Тема фонетический разбор: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Содержание

Фонетический разбор. Памятка для начальной школы в Миассе: 72-товара: бесплатная доставка [перейти]

Партнерская программаПомощь

Миасс

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Промышленность

Промышленность

Все категории

ВходИзбранное

Плакат 0-02-313А Фонетический разбор слова Производитель: Плакат, Пол: для девочек, для мальчиков,

ПОДРОБНЕЕ

Вертягина А.А. «(6+)Фонетический разбор и произношение слов. Для начальной школы» Предмет: русский

ПОДРОБНЕЕ

Словарик по русскому языку. Фонетический разбор. 1-4 классы. ФГОС Предмет: русский язык, Класс: 1

ПОДРОБНЕЕ

Словарик по русскому языку. Фонетический разбор. 1-4 классы. ФГОС Предмет: русский язык, Класс: 1

ПОДРОБНЕЕ

Ушакова О. «Русский язык. Фонетический разбор слова. 2-4 классы» Предмет: русский язык, Класс: 2

ПОДРОБНЕЕ

Я учусь на 5+ Фонетический разбор и произношение слов. Для начальной школы Тип: раскраска,

ПОДРОБНЕЕ

Тренировочные упражнения. Русский язык. Фонетический разбор слова. 2-4 классы Производитель:

ПОДРОБНЕЕ

Плакат Русский язык. Разбор слова по составу. Фонетический разбор А2 1АClass Пол: для девочек, для

ПОДРОБНЕЕ

Русский язык. Фонетический разбор слова. А2. Пол: для девочек, для мальчиков, унисекс

ПОДРОБНЕЕ

Набор плакатов Разбор слова по составу. Фонетический разбор ТМ Мир поздравлений Тип: набор фигурок,

ПОДРОБНЕЕ

Начальная школа. Объясняем трудную тему по русскому языку. Фонетический разбор слова. 3–4 классы

ПОДРОБНЕЕ

Русский язык Фонетический разбор слов Умка Тип: рабочая тетрадь, Производитель: Умка, Пол: для

ПОДРОБНЕЕ

Р т младшего школьника. Русский язык. Фонетический разбор Производитель: Без бренда, Пол: для

ПОДРОБНЕЕ

Шклярова Как научить делать фонетический разбор слова Грамотей Производитель: Грамотей, Тема

ПОДРОБНЕЕ

Матекина Э.И. «Виды разборов по русскому языку» Предмет: русский язык, Класс: 1 класс,

ПОДРОБНЕЕ

Фонетический разбор и произношение слов. Для начальной школы | А. А. Вертягина | Цифровая книга

ПОДРОБНЕЕ

Как научить делать фонетический разбор слов Грамотей Страна: Россия

ПОДРОБНЕЕ

Объясняем трудную тему по русскому языку. Фонетический разбор слова. 3-4 классы | Ушакова Ольга Дмитриевна | Цифровая книга

ПОДРОБНЕЕ

Фонетический разбор и произношение слов. Для начальной школы Производитель: АСТ, Пол: для девочек,

ПОДРОБНЕЕ

Объясняем трудную тему по русскому языку. Фонетический разбор слова. 3-4 классы | Ушакова Ольга Дмитриевна | Цифровая книга

ПОДРОБНЕЕ

Рабочая тетрадь младшего школьника. Русский язык. Фонетический разбор. Бахурова Е.П. Тип: рабочая

ПОДРОБНЕЕ

Фонетические карточки / Набор карточек для фонетического разбора слова / Звуковые схемы / 30 штук

ПОДРОБНЕЕ

Набор карточек Фонетический разбор слова Издательство: Hatber

ПОДРОБНЕЕ

Фонетический разбор слова Проф-Пресс Производитель: Проф-Пресс, Пол: для девочек, для мальчиков,

ПОДРОБНЕЕ

*ПО-13065 Плакат А3. Фонетический разбор слова. Русский язык в начальной школе (в индивидуальной упаковке с европодвесом и клеевым клапаном)

ПОДРОБНЕЕ

Методические материалы для преподавателей АСТ Начальная Школа, Русский язык. Все виды разбора. Фонетический, морфологический, по составу, разбор предложения (развивающие уроки), (2022), 96 страниц

ПОДРОБНЕЕ

фонетические карточки/ звуковые схемы/ фонетический анализ Card Sets Производитель: Россия, Тема

ПОДРОБНЕЕ

Фонетический разбор и произношение слов. Для начальной школы | А. А. Вертягина | Цифровая книга

ПОДРОБНЕЕ

2 страница из 3

Фонетический разбор. Памятка для начальной школы

Тема: Фонетический разбор слова | Международный образовательный портал «Азбука.kz»

 

Султангалиева Лаззат Балтабаевна, учитель начальных лассов высшей категории КГУ «Кайранкольская средняя школа» Жамбылского района СКО

Цель урока:

  • совершенствовать знания учащихся о звуках и буквах;
  • развивать умение соотносить звуковую и графическую формы слова и правильно обозначать мягкость и твердость согласных звуков с помощью гласных букв;
  • обобщить знания учащихся

1.

Организация

2. Тема:

— Жили-были в одной волшебной стране Звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней было всего 31. Никто их не видел, так как они были невидимками. А вот слышать их было можно. Шесть звуков были певцами: а, у. ы, и, о, э. За певучесть и голосистость их прозвали…(гласными).

Им подпевали я [йа] , е [йо] , ю [йу] , е [йэ] . Остальные 21 тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь не умели. Они очень дружили, во всем соглашались с гласными, любили с ними рядом стоять. И назывались они…(согласными)

Верно. Звуки и теперь живут вместе, распевают колыбельные песни. Вы тоже можете петь вместе с ними, но для этого необходимо их узнавать, правильно произносить. Уметь определить их количество в слове. В стране звуков и букв каждый звук имеет свой «костюмчик», а каждая буква — свою, непохожую на других, «одежду». Так что в этой стране «костюмчики» — звуковые, а «одежда» — буквенная. Вот какая интересная страна!

Сегодня мы будем вспоминать все о звуках и буквах, называть мягкие и твердые, глухие и звонкие согласные звуки, по звукам определять буквы, и, наоборот, всматриваясь в буквы — звук. Все это очень важно для грамотного письма.

3. Фонетическая зарядка

Я сказала вам, что в стране Звуков и Букв живут невидимки. Они любят петь. Споем их на одном дыхании!

(Дети поют: аоуыэи оуаыэи уоаыиэоя иоаеыюяу. Это упражнение развивает дыхание, фонетический слух.)

И вот однажды в этой стране появился волшебник из другого королевства. Ему она так понравилась, что он захотел познакомиться с ее жителями. Когда он узнал, что все жители — невидимки, то очень огорчился. Но ведь он был волшебником, и причем добрым. Поэтому решил каждому жителю подарить по волшебному «костюмчику». Стоило его надеть, как звуки становились видимыми и превращались в буквы.

— Сто вы знаете про букву?

— Букву можно увидеть, написать, нарисовать.

Волшебник теперь был доволен. Ведь с этих пор, прочитав букву, он назвал звук по имени. У каждого звука теперь был «костюмчик». Так они и познакомились: Волшебник, Звуки и Буквы.

4. Картинный диктант

Ежик, конь

— Составьте предложения

— Ежик собирает на зиму яблоки.

5. Фонетический разбор слова еж

Ёж — ёж
е — [й] — согл., звонкий, мягкий звук
[о] — гл., ударный звук
ж — [ш] — согл., глухой, твердый звук
2 буквы, 3 звука
— По полю бежал конь.
Конь — конь
К — [к] — согл., глухой твердый звук
о — [о] — гл., ударный звук
н — [н] — согл., звонкий, мягкий звук
ь — []
4 буквы, 3 звука

6. Фонетическая загадка «Одень слово»

Перед вами слово в «звуковом костюмчике». Выберите для каждого слова буквенную «одежду». Докажите свой выбор.

[кит]        [рэпка]           [мышка]         [котик]
Катя        рыбка            Машка           ботик
кто          репка             мышка           ротик
кот          репа              муха              торт
кит          редька           мушка           котик

(В слове три звука. Согласный мягкий и глухой (к). Обозначается этот звук буквой к. Второй (и) гласный, ударный, обозначается буквой и. Третий (т) согласный, твердый и глухой, обозначается буквой т. Значит, это слово кит.)

(Остальные слова разбираются аналогично)

7. Физкультминутка

Вышли мышки как-то раз
Поглядеть который час.
Раз, два, три, четыре.
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон.
Убежали мышки вон.

8. Фонетическое упражнение:

— Запишите буквами:

[луга]           [л, устра]       [пар]
[п, атка]       [роза]             [муха]
[мэл]           [ноты ]            [козы]
[з, орна]      [н, ан, а]

Проверка: луга, люстра, пар, пятка, роза, муха, мел, ноты, козы, зерна, няня.

9. Задание на дом:

Упражнение 179

10. Итог урока

— Посмотрите. Вы узнали «ленту букв»? (над доской)

— Сколько гласных букв? Звуков?

— Сколько звуков обозначают буквы: а, и, о, у, ы, э?

— Сколько звуков обозначают буквы: я, е, ё, ю?

— Согласные буквы обозначают…(звонкие или глухие, парные или непарные, твердые или мягкие) звуки.

Мы сегодня много говорили о звуках и буквах, исследовали звуковые «костюмчики», наряжали гласные и согласные звуки в свои «одежды». А напоследок предлагаю вам еще одну задачу. Попробуйте прочитать, что написано:

(язнаюбуквыизвукиизвукия
слышубуквыявижуипишу)

— Как нужно написать этот текст, чтобы его можно было легко прочитать? Сделайте это правильно. (Я знаю буквы и звуки. Звуки я слышу. Буквы я вижу и пишу.)

Понимание «темы» как парафраза – риторическое мышление

Дженнифер Флетчер

Получение права «Они говорят» в академической беседе (см. вечно популярную книгу Граффа и Биркенштейна «Они говорят, я говорю ») начинается с готовности понимать текст в его собственных терминах. Это включает в себя прослушивание вопросов, которые текст задает и ответы, а не просто отображение знакомой идеи или «универсальной» темы в тексте.

Джеральд Графф и Кэти Биркенштейн говорят о проблеме «синдрома ближайшего клише» (35): неточное резюме, которое «является не точкой зрения, которую на самом деле выразил рассматриваемый автор, а знакомым клише, которое автор [резюме] ошибочно принимает за взгляд автора» (35). Мы видим это во время работы по литературному анализу, когда студенты прибегают к известной банальности, чтобы описать то, что говорит романист или поэт, например, «любовь слепа» или «власть развращает».

Как и в любой беседе, ответственный пересказ художественного текста начинается с прослушивания (или чтения) с целью понимания.

Как избежать ближайшего клише в литературном анализе

«Тема» — это «говорят» художественного текста. Процесс попытки понять центральное утверждение или идею короткого рассказа, пьесы или стихотворения похож на работу, которую мы проделываем, когда пытаемся понять аргумент в убедительном эссе. И все же мы часто обучаем этим процессам совершенно по-разному. Большинство из нас никогда бы не дали своим ученикам списки готовых аргументов, которые можно было бы прикрепить к прочитанному ими документальному тексту, но я видел множество готовых списков тематических утверждений, которые можно использовать с литературными текстами.

Посмотрите, не знакомы ли вам какие-либо из следующих утверждений по вашему собственному опыту посещения уроков литературы:

  • Трудно взрослеть.
  • Личная свобода более/менее важна, чем социальная стабильность.
  • Любовь связана со страданием.
  • Внешность обманчива.
  • Не в деньгах счастье.

В широком смысле тему можно изучать таким образом. И, конечно же, литературные тексты обычно не заявляют о своих значениях в явном виде, поэтому парафраз смысла текста часто является интерпретационным требованием. Это может быть сложной задачей для начинающих литературных аналитиков. Имеет смысл, что какие-то леса были бы полезны.

Но если мы обучаем теме только с помощью установленного списка вариантов акций того, что может означать текст, мы отговариваем студентов от пристального внимания к особенностям того, что говорят отдельных текстов. Хотя Чарльз Диккенс, Жюно Диаз, Лев Толстой и Тони Моррисон могут сказать что-то о детской боли и сложностях родительской любви, маловероятно, что четыре писателя из столь разных исторических и культурных контекстов говорят одно и то же о эти предметы. Писатели могут отвечать на аналогичные вопросы о человеческом опыте, но их ответы будут разными.

Предоставление учащимся выпадающего списка литературных тем и предложение им выбрать ту, которая лучше всего соответствует роману, который они только что прочитали, поощряет синдром ближайшего клише. Вместо того, чтобы помочь учащимся отложить свои суждения, этот подход рассматривает литературный анализ как упражнение в предвзятости подтверждения. Когда учащиеся ищут только текстовые свидетельства, соответствующие знакомой теме, текстовые несоответствия и двусмысленности, противоречащие этой теме, часто игнорируются.

Работа над пониманием текста на его собственных условиях

Более того, если тематическое утверждение настолько общее, что его можно применить к любому произведению, оно, скорее всего, не отразит нюансов отдельного текста. Широкие тематические обобщения подменяют простую идею сложной.

Хотя мы можем утверждать, что Шекспир выражает некоторую версию идеи о том, что власть развращает в Юлий Цезарь , Макбет и Король Лир , мы также можем углубиться в особенности каждой пьесы. Что еще говорит Шекспир, кроме того, что «власть развращает»? Три драмы очень индивидуализированы и передают свои собственные идеи о том, как работает власть и что она делает с людьми.

Работа над пониманием текста на его собственных условиях требует отказа от наших предубеждений и попытки увидеть проблемы с точки зрения автора.

Итак, я слышу, как вы говорите…

Представьте себе, что вы разговариваете с кем-то, кто постоянно упрощает то, что вы говорите:

 ВЫ: Я ЧУВСТВУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КОНФЛИКТЫ ОТНОСИТЕЛЬНО МОЕГО ПОВЫШЕНИЯ. Я ЦЕНЮ ПРИЗНАНИЕ, НО Я БОЮСЬ О НОВЫХ ОБЯЗАННОСТЯХ.
ОНИ: ТАК ВЫ ГОВОРИТЕ, ЧТО ВЛАСТЬ РАЗЛАГАЕТ.
ВЫ: НЕТ, Я СКАЗАЛ, У МЕНЯ СМЕШАННЫЕ ЧУВСТВА ОТНОСИТЕЛЬНО РАБОТЫ.
ОНИ: О, ТЫ ИМЕЕШЬ В СМЫСЛЕ АБСОЛЮТНУЮ СИЛУ АБСОЛЮТНО РАЗРУШАЕТ.
ТЫ: ГРРР...
 

Интересно, сколько авторов литературных текстов, которым мы обучаем, могли бы так же сказать: «Вы меня не слушаете».

Проверка интерпретации

Проверка фактов наших интерпретационных заявлений делает нас более критическими мыслителями и более внимательными слушателями. Иногда то, что, как мы думаем, говорит литературный текст, не выдерживает тщательного изучения. Например, когда я преподаю сонет 138 Шекспира, мои ученики часто перефразируют в этом стихотворении слова Шекспира: «Любовь слепа». Поэтому мы проверяем эту интерпретацию, задавая критические вопросы:

  • Какие другие показания правдоподобны?
  • На что указывают доказательства?
  • Что говорят другие?

Мы также можем проверить наш парафраз, поместив его в прямой диалог со строками из текста. Вот как выглядит такая «игра в сомнения» в начальной и заключительной строках этого стихотворения:

Когда мы практикуем активное слушание в беседах лицом к лицу, мы часто проверяем наше понимание, отражая то, что мы услышали. слышно человеку, с которым мы разговариваем. Читатели также могут проверить свое понимание письменных текстов, сравнив их интерпретацию с оригинальной работой. Вот как мы говорим стихотворению или роману: «Посмотрим, правильно ли я понял».

Переговоры с разными текстовыми голосами

Одна из проблем перефразирования смысла литературного писателя заключается в том, что писатели часто говорят совсем не то, что говорят их персонажи, рассказчики или говорящие. Хотя мы можем взять слова персонажа прямо со страницы, мы должны сделать вывод о том, что имел в виду автор. Умение перефразировать то, что не сказано, но подразумевается, является важным навыком критического чтения.

Чтобы помочь учащимся визуализировать, как читатель текста может согласовать эти разные голоса, я предлагаю учащимся сравнить сообщения автора и персонажа с помощью графического органайзера:

Синтезируя то, что говорят писатель и его персонажи, учащиеся могут начать строить гипотезы о значении текста.

Рекурсивное выдвижение гипотез

Практика построения, а затем проверки гипотезы о значении текста характерна для опытных читателей. Сравнивая различные способы взаимодействия с текстами новичков и опытных литературных читателей, исследователи Тодд Рейнольдс и Лесли С. Раш определяют «рекурсивное выдвижение гипотез» (213) как особый признак компетентности. В то время как новички, как правило, останавливаются в своем анализе, эксперты ведут непрерывный диалог «может быть то, может быть то» с собой и другими о потенциальных значениях текста. Если учащиеся ищут (а не дальше) наиболее близкое клише, подходящее к тексту, нет необходимости в рекурсивном выдвижении гипотез и расширенном диалоге. Рейнольдс и Раш описывают возвратно-поступательный процесс смыслообразования, происходящий на нескольких этапах чтения:

«Толкование и понимание не приходят в конце текста, а формулируются и переформулируются при чтении текста и после прочтения текста».

(Рейнольдс и Раш 213)

Выбор темы из списка универсальных истин не дает учащимся возможности сформулировать и переформулировать свои собственные гипотезы о значении текста. Мы должны доверять способности наших студентов строить свои собственные интерпретации.

Преподавание литературы для перевода

Возможность развивать этические и эмпатические навыки слушания посредством литературного чтения слишком важна, чтобы упускать ее. Зачем учить студентов делать поспешные выводы, если вместо этого мы можем научить их понимать точку зрения на ее собственных условиях? Это обучение, которое имеет наибольшую ценность для наших студентов и наших сообществ сегодня и завтра.

Ориентир Луизы Розенблатт Литература как исследование восхваляет способность литературы развивать эмпатию у читателей, называя «способность сочувствовать или отождествлять себя с опытом других» «наиболее ценным человеческим качеством» (19).65, 37). Этот дар эмпатии не дается автоматически. Литературное чтение не улучшит нашу способность понимать других людей, если мы сначала не отложим в сторону наши предположения и предубеждения.

Дженнифер Флетчер — профессор английского языка Калифорнийского государственного университета в Монтерей-Бей и бывшая учительница средней школы.

Процитированные работы

Графф, Джеральд и Кэти Биркенштейн. Они говорят, я говорю . В.В. Нортон, 2021.

Рейнольдс, Тодд и Лесли С. Раш. «Эксперты и новички, читающие литературу: анализ дисциплинарной грамотности в области английского языка». Исследование грамотности и обучение . 56.3, 199-216.

Розенблатт, Луиза. Литература как исследование . 1938. Ассоциация современного языка, 1995.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Тема — Определение и примеры

Тема — Определение и примеры | ЛитЧартс

Определение

Примеры

Функция

Ресурсы

Определение темы

Что такое тема? Вот быстрое и простое определение:

Тема — это универсальная идея, урок или сообщение, раскрываемое в литературном произведении. Одной из ключевых характеристик литературных тем является их универсальность, то есть темы — это идеи, которые не только применимы к конкретным персонажам и событиям книги или пьесы, но и выражают более широкие истины о человеческом опыте, которые читатели могут применить к своей собственной жизни. . Например, книга Джона Стейнбека «Гроздья гнева » (о семье фермеров-арендаторов, перемещенных со своей земли в Оклахоме) — это книга, темы которой, можно сказать, включают бесчеловечность капитализма, а также жизненность и необходимость семья и дружба.

Некоторые дополнительные сведения о теме:

  • Все литературные произведения имеют темы. Одна и та же работа может иметь несколько тем, и многие разные работы исследуют одни и те же или похожие темы.
  • Темы иногда делятся на тематических понятий и тематических высказываний . Тематическая концепция произведения — это более широкая тема, которую оно затрагивает (любовь, прощение, боль и т. д.), а его тематическое изложение — это то, что произведение говорит об этой теме. Например, тематическая концепция любовного романа может быть 9.0005 любовь, и, в зависимости от того, что происходит в истории, ее тематическое утверждение может быть таким: «Любовь слепа» или «Любовь нельзя купить . »
  • Темы почти никогда не формулируются явно. Часто вы можете определить темы произведения, ища повторяющийся символ, мотив или фразу, которые появляются снова и снова на протяжении всей истории, поскольку они часто сигнализируют о повторяющейся концепции или идее.

Тема Произношение

Вот как произносится тема: theem

Определение тем

Каждое литературное произведение — будь то эссе, роман, стихотворение или что-то еще — имеет по крайней мере одну тему. Поэтому при анализе того или иного произведения всегда можно обсудить, «о чем» произведение, на двух отдельных уровнях: на более конкретном уровне сюжета (т. е. того, что буквально происходит в произведении), а также на более абстрактном уровне. темы (т. е. понятий, которым посвящена работа). Понимание тем произведения жизненно важно для понимания значения произведения, вот почему, например, в каждом литературном справочнике LitCharts используется определенный набор тем, помогающий анализировать текст.

Хотя некоторые писатели намереваются исследовать определенные темы в своих работах еще до того, как они начали писать, многие писатели начинают писать без предвзятого представления о темах, которые они хотят исследовать, — они просто позволяют темам естественным образом проявляться в процессе письма. процесс. Но даже когда авторы делают намерение исследовать конкретную тему, они обычно не определяют эту тему явно в самой работе. Вместо этого каждый читатель должен прийти к своим собственным выводам о том, какие темы затронуты в данной работе, и каждый читатель, скорее всего, получит уникальную тематическую интерпретацию или понимание работы.

Символ, мотив и Leitwortstil

Писатели часто используют, в частности, три литературных приема, известных как символ, мотив и Leitwortstil, чтобы подчеркнуть или намекнуть на основные темы произведения. Выявление этих элементов в работе в тексте может помочь вам понять, где искать его основные темы.

  • Символ: В широком смысле символ — это все, что представляет другой объект. В литературе символ часто представляет собой осязаемую вещь — предмет, лицо, место или действие, — представляющее нечто неосязаемое.
    • Ближе к началу Ромео и Джульетта, Бенволио обещает помочь Ромео почувствовать себя лучше из-за отказа Розалины от него, представляя его более красивым женщинам, говоря: «Сравни лицо [Розалины] с некоторыми, которые я покажу… и я покажу заставь тебя думать, что твой лебедь — ворона».
      Здесь лебедь — это символ того, как Розалина предстает перед обожающим Ромео, а ворона — это символ того, как она вскоре предстанет перед ним, после того как он увидит других, более красивых женщин.
    • Символы могут встречаться один или два раза в книге или пьесе для обозначения эмоций, и в этом случае они не обязательно связаны с темой. Однако, если вы начинаете видеть кластеры похожих символов, появляющихся в рассказе, это может означать, что символы являются частью всеобъемлющего мотива, и в этом случае они, скорее всего, связаны с темой.
  • Мотив: Мотив — это элемент или идея, повторяющаяся в литературном произведении. Мотивы, которые часто представляют собой наборы символов, помогают усилить центральные темы произведения.
    • Например, Шекспир использует мотив «тьма против света»
      в Ромео и Джульетта , чтобы подчеркнуть одну из главных тем пьесы: противоречивую природу любви. Чтобы развить эту тему, Шекспир описывает опыт любви, соединяя противоречивые, противоположные символы рядом друг с другом на протяжении всей пьесы: не только ворон и лебедей, , но также ночь и день, луна и солнце. Все эти парные символы попадают в общую схему «темное против светлого», и что 9Общий рисунок 0005 называется мотивом .
  • Leitwortstil: Leitwortstil — литературный прием, менее распространенный, чем мотив, в котором писатели используют повторяющуюся фразу, чтобы подчеркнуть важные темы и концепции в произведении.
    • Известным примером является повторение Куртом Воннегутом фразы «Так оно и есть» в его романе «
      Бойня номер пять»
      , романе, в центре которого события Второй мировой войны. Рассказчик Воннегута повторяет эту фразу каждый раз, когда он пересказывает трагическую историю войны, эффективная демонстрация того, как ужасы войны стали нормой для рассказчика. Постоянное повторение этой фразы подчеркивает основные темы романа: смерть и разрушения войны и тщетность попыток предотвратить или избежать таких разрушений, и то и другое в сочетании со скептицизмом автора в отношении того, что любые разрушения необходимы и что трагедии военного времени «ничего не поделаешь».

Символ, мотив и leitwortstil — это просто методы, которые авторы используют для выделения темы, и их не следует путать с фактическим тематическим содержанием, на которое они намекают. Тем не менее, обнаружение этих инструментов и шаблонов может дать вам ценные подсказки относительно того, какие могут быть основные темы работы.

Тематические концепции и тематические утверждения

Тематическая концепция произведения — это более широкая тема, которую оно затрагивает, например:

  • Суд
  • Любовь
  • Месть
  • Прощение
  • 900 29

    , в то время как его тематическое утверждение является конкретным аргументом, который автор делает по этой теме в своей работе, например:

    • Человек суждение несовершенно.
    • Любовь нельзя купить.
    • Отомстить на чужом не решит ваши проблемы.
    • Умение прощать является частью взросления.
    Должны ли вы использовать тематические концепции или тематические утверждения?

    Некоторые люди утверждают, что при описании темы в произведении недостаточно просто написать тематическое понятие, и что вместо этого тема должна быть описана полным предложением как тематическое высказывание. Другие люди утверждают, что тематическое утверждение, состоящее из одного предложения, обычно создает искусственно упрощенное описание темы в произведении и поэтому на самом деле может скорее ввести в заблуждение, чем помочь. В этом споре нет правильного ответа.

    В наших руководствах по изучению литературы LitCharts мы обычно определяем темы в заголовках как тематические концепции, а затем более подробно объясняем тему в нескольких абзацах. Мы считаем, что тематические утверждения ограничивают полное исследование или объяснение темы, поэтому мы их не используем. Обратите внимание, что это не означает, что мы полагаемся только на тематические понятия — мы тратим абзацы на объяснение темы после того, как впервые определяем тематическое понятие. Если вас просят описать тему в тексте, вам, вероятно, обычно следует попытаться хотя бы разработать тематическое утверждение о тексте, если у вас нет времени или места для его более полного описания. Например, заявление о том, что книга о «бессмысленности насилия», гораздо сильнее и убедительнее, чем просто сказать, что книга о «насилии».

    Идентификация тематических утверждений

    Один из способов попытаться определить или описать тематическое утверждение в конкретном произведении — это обдумать следующие аспекты текста:

    • Сюжет: Каковы основные элементы сюжета в произведении, включая сюжетную линию, сеттинг и персонажей. Какие самые важные моменты в рассказе? Как это кончается? Как разрешается центральный конфликт?
    • Протагонист: Кто главный герой и что с ним происходит? Как он или она развивается как личность на протяжении истории?
    • Известные символы и мотивы: Существуют ли какие-либо мотивы или символы, занимающие видное место в произведении — например, в названии или повторяющиеся в важные моменты рассказа, — которые могут отражать некоторые из основных тем?

    После того, как вы обдумаете эти разные части текста, подумайте, что их ответы могут сказать вам о тематическом утверждении, которое текст может попытаться сделать в отношении той или иной тематической концепции.

    Приведенный выше контрольный список следует рассматривать не как точную формулу для поиска темы, а скорее как набор руководящих принципов, которые помогут вам задать правильные вопросы и прийти к интересной тематической интерпретации.

    Примеры тем

    Следующие примеры не только иллюстрируют, как темы развиваются в ходе литературного произведения, но также демонстрируют, как пристальное внимание к деталям во время чтения позволит вам прийти к более убедительным выводам об этих темах.

    Темы в романе Ф. Скотта Фицджеральда «

    Великий Гэтсби»

    Фицджеральд исследует многие темы в Великий Гэтсби, среди них коррупция американской мечты.

    • Сюжет: Действие романа происходит летом 1922 года на Лонг-Айленде, в сообществе, разделенном между Уэст-Эггом, городом, полным недавно разбогатевших людей, не имеющих социальных связей, и Ист-Эггом, городом, полным «старых денег». унаследованное богатство — и люди с обширными связями.
      • Рассказчик этой истории — уроженец Миннесоты Ник Карауэй, продавец облигаций в Нью-Йорке. Ник дружит с Джеем Гэтсби, главным героем, богатым человеком, который устраивает экстравагантные вечеринки в своем особняке.
      • Центральным конфликтом романа является погоня Гэтсби за Дейзи, которую он встретил и полюбил в молодости, но расстался с ней во время Первой мировой войны. богатого мужчины, который, как он считает, привлекает Дейзи, затем покупает дом недалеко от ее дома, где она живет со своим мужем.
      • Хотя ему удается снова войти в жизнь Дейзи, она в конечном итоге бросает его, и он умирает в результате ее безрассудного, эгоистичного поведения.
    • Выдающийся символ: зеленый свет
      • Дом Гэтсби стоит на воде, и он с тоской смотрит поверх воды на зеленый свет, который висит на краю причала у дома Дейзи, стоящего напротив залива. Символ света появляется в романе несколько раз — на ранних стадиях тоски Гэтсби по Дейзи, во время его погони за ней и после того, как он умирает, не завоевав ее любви.
        Это символизирует как его тоску по ромашке, так и расстояние между ними (расстояние в пространстве и времени), которое, по его мнению (ошибочно), он может преодолеть.
    • Выдающийся мотив: зеленый
      • В дополнение к зеленому свету в романе регулярно появляется зеленый цвет. Этот мотив зеленого расширяет и формирует символику зеленого света, а также влияет на темы романа. Хотя зеленый цвет всегда остается связанным с тоской Гэтсби по Дейзи и прошлому, а также с его честолюбивым стремлением вернуть себе Дейзи, он также через мотив повторяющегося зеленого цвета становится связанным с деньгами, лицемерием и разрушением. Тоска Гэтсби по Дейзи, которая в некоторых отношениях идеалистична, также становится явно коррумпированной в других, что в более общем плане влияет на то, что роман говорит о снах в целом и об американской мечте в частности.

    Гэтсби преследует американскую мечту, движимый идеей, что тяжелая работа может привести любого из бедности к богатству, и он делает это по одной причине: он влюблен в Дейзи. Однако он нечестно преследует мечту, зарабатывая состояние незаконным путем, и в конечном итоге не может достичь своей цели — завоевать сердце Дейзи. Более того, когда он действительно приближается к тому, чтобы завоевать сердце Дейзи, она приводит к его падению. Через историю Гэтсби и Дейзи Фицджеральд выражает точку зрения, согласно которой американская мечта несет в себе врожденную коррупцию. Подробнее о теме Американской мечты можно прочитать в Великий Гэтсби здесь.

    Темы в книге Чинуа Ачебе «
    вещей разваливаются»

    В Вещи рушатся Чинуа Ачебе исследует тему опасностей жесткого следования традициям.

    • Сюжет: Действие романа происходит в общине игбо в Умуофии в Нигерии. В нем рассказывается о традиционном образе жизни клана и рассказывается история его храброго и самостоятельного лидера Оконкво. Когда начинают прибывать белые колонисты и христианские миссионеры, они подрывают традиционную культуру и угрожают миру, построенному Оконкво.
      • Оконкво одержим воплощением мужских идеалов традиционной воинской культуры игбо.
      • Преданность Оконкво традициям своего клана настолько экстремальна, что отталкивает даже членов его собственной семьи, один из которых присоединяется к христианам.
      • Центральный конфликт: Сообщество Оконкво приспосабливается к колонизации, чтобы выжить, становясь менее воинственными и позволяя незначительным несправедливостям, причиняемым им колонистами, оставаться безнаказанными. Однако Оконкво отказывается приспосабливаться.
      • В конце романа Оконкво в гневе импульсивно убивает христианина. Осознав, что его сообщество не поддерживает его преступление, Оконкво в отчаянии убивает себя.
    • Выдающийся мотив: Жертвоприношение
      • На протяжении всего романа животные и люди приносятся в жертву согласно клановым традициям. Эти физические жертвы также представляют собой более глубокие жертвы, которые люди приносят, подавляя свои собственные убеждения и желания следовать традиционному кодексу поведения.
        • Члены клана, родившие близнецов, бросают младенцев в лесу, чтобы умереть, согласно традиционным поверьям, что близнецы — зло.
        • Оконкво убивает своего любимого приемного сына, военнопленного, согласно традициям клана.
        • Оконкво приносит в жертву козла в раскаянии после того, как жестоко избил свою жену во время святой недели клана.

    В трагической истории Оконкво Ачебе явно обращается к теме традиции, но внимательное изучение текста показывает, что он также делает четкое тематическое заявление о том, что слишком жесткое следование традициям ведет людей к величайшему жертва всего: личная свобода воли. Вы можете прочитать больше об этой теме в Вещи разваливаются здесь.

    Темы в романе Роберта Фроста «
    : Неизбранная дорога»

    У стихотворений есть темы, как и у сюжетных повествований. Одна из тем, которую Роберт Фрост исследует в своем знаменитом стихотворении Неизбранная дорога, , — это иллюзорная природа свободы воли.

    • Ситуация:
      • Рассказчик стихотворения стоит на развилке дорог, в «желтом лесу».
      • Он (или она) смотрит по одному пути как можно дальше, затем выбирает другой, который кажется менее изношенным.
      • Затем говорящий признает, что тропы примерно одинаково изношены — на самом деле нет никакого способа определить разницу — и что слой листьев покрывает обе тропы, указывая на то, что ни по одной из них в последнее время не ходили.
      • Выбрав второй путь, говорящий находит утешение в мысли, что когда-нибудь в будущем пойдет по первому пути, но признает, что он или она вряд ли когда-либо вернется к этой конкретной развилке в лесу.
      • Говорящая представляет себе, как «со вздохом» она скажет кому-нибудь в будущем: «Я пошла по менее проторенной дороге — и в этом вся разница».
      • Криво предсказывая свою потребность романтизировать и задним числом оправдать выбранный путь, говорящий придает стихотворению безошибочный оттенок иронии.
    • Выдающийся мотив: Жизнь — это путешествие
      • Путешествие говорящего — это символ жизни, а два пути символизируют разные жизненные пути, а «менее пройденный» путь представляет собой путь индивидуалиста или одинокого волка. Развилка, на которой две дороги расходятся, представляет собой важный жизненный выбор. Непройденный путь представляет собой жизненный путь, по которому шел бы говорящий, если бы он или она сделали другой выбор.

    Говорящий Фроста достиг развилки дорог, что, согласно символическому языку стихотворения, означает, что он или она должны принять важное жизненное решение. Однако на самом деле говорящий ничего не знает о сделанном выборе: с точки зрения говорящего пути кажутся одинаковыми, и он или она никак не может знать, куда приведет этот путь в долгосрочной перспективе. Показывая, что единственный по-настоящему осознанный выбор говорящего заключается в том, как он или она объясняет свое решение после того, как они уже сделали это , Фрост предполагает, что, хотя мы притворяемся, что делаем свой собственный выбор, на самом деле нашей жизнью управляет случай.

    Какова функция темы в литературе?

    Темы — это огромная часть того, что читатели в конечном счете выносят из литературного произведения, когда заканчивают его читать. Это универсальные уроки и идеи, которые мы извлекаем из нашего опыта работы с произведениями искусства: другими словами, они являются частью общей причины, по которой любой человек вообще захочет взять в руки книгу!

    Было бы трудно написать какое-либо повествование, в котором бы , а не включало какую-либо тему. Само повествование должно было бы быть почти полностью бессвязным, чтобы казаться бессвязным, и даже тогда читатели уловили бы тему о бессвязности и бессмысленности. Таким образом, темы в этом смысле являются неотъемлемой частью почти всего письма. В то же время темы, в изучении которых заинтересован писатель, существенно повлияют почти на все аспекты того, как писатель решает написать текст. Некоторые писатели могут знать темы, которые они хотят исследовать, с самого начала своего писательского процесса и исходить из этого. У других может быть только проблеск идеи или новые идеи, когда они пишут, и поэтому темы, к которым они обращаются, могут меняться и меняться по мере их написания. В любом случае, однако, идеи писателя о его или ее темах будут влиять на то, как он пишет.

    Еще одна важная деталь о темах и о том, как они работают, заключается в том, что процесс их определения и интерпретации часто очень личный и субъективный. Субъективный опыт, который читатели привносят в интерпретацию тем произведения, является частью того, что делает литературу такой мощной: чтение книги — это не просто однонаправленный опыт, в котором писатель делится своими мыслями о жизни с читателем, уже очищенными в ясной форме. тематические высказывания. Скорее, процесс чтения и интерпретации произведения для выявления его тем представляет собой обмен, в ходе которого читатели анализируют текст, чтобы выделить темы, которые они считают наиболее соответствующими их личному опыту и интересам.

    Другие полезные тематические ресурсы

    • Страница в Википедии по теме: Углубленное объяснение темы, которое также раскрывает разницу между тематическими понятиями и тематическими утверждениями.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *