Техники рисования в детском саду кляксография: Кляксография. Техника рисования — Кляксография — Мастерим вместе — Каталог статей

Нестандартные техники рисования для детей

Необычные техники рисования для детей


Техника монотипия для детей дошкольного возраста


Кляксография салют


Нетрадиционные техники рисования


Погодина монотипия


Нестандартное рисование


Погодина монотипия


Нетрадиционное рисова


.«Весеннее дерево»(гляксография).



Нетрадиционное рисование


Нетрадиционная техника рисования для детей


Нестандартные методы рисования для детей


Граттаж техника рисования


Техника кляксография с трубочкой


Нетрадиционное рисование


Техника кляксография с трубочкой


Техники рисования для дошкольников


Необычные способы рисования для детей


Нетрадиционные техники рисования для детей


Нетрадиционные методы рисования


Различные техники рисования для детей


Необычная техника рисования для детей


Нетрадиционное рисование


Нетрадиционное рисование


Нестандартные техники рисования для детей


Необычное рисование для детей


Нетрадиционные техники рисования


Нетрадиционное рисование


Нетрадиционное рисование


Выдувание трубочкой техника рисования


Нетрадиционное рисование



Нестандартное рисование для малышей


Нетрадиционное рисование


Ниткография техника рисования


Нетрадиционные техники рисования


Нетрадиционное рисование


Нетрадиционное рисование в старшей


Нетрадиционное рисование


Нетрадиционные техники рисования


Нетрадиционная техника рисования


Кляксография выдувание


Нетрадиционным техникам рисования


Пуантилизм техника рисования для детей ватными палочками


Нетрадиционные техники рисования


Никитина ниткография


Материалы для нетрадиционного рисования


Нетрадиционные техники рисования


Нетрадиционное рисование в детском саду


Рисование восковыми мелками и акварелью


«Подводное царство» (граттаж + восковые мелки)


Рисование мыльными пузырями


Нестандартное рисование с детьми


Нестандартное рисование для малышей


Нестандартные техники рисования в детском саду


Нестандартное рисование в детском саду


Нетрадиционное рисование


Анри Матисс монотипии


Техника кляксография с трубочкой


Рисование пластмассовыми вилками


Необычное рисование для детей


Нетрадиционные техники рисования



Нетрадиционное рисование


Тинга Тинга слон


Нетрадиционные техники рисования рисование ладошкой


Нетрадиционные техники рисования


Необычное рисование для детей


Техника рисования для малышей


Нетрадиционные техники рисования в детском саду


Необычные способы рисования


Нетрадиционное рисование


Необычное рисование для детей


Нетрадиционная техника рисования


Монотипия Пейзажная нетрадиционная техника в детском саду


Нетрадиционное рисование ватными палочками


Необычные способы рисования для детей


Необычные техники рисования для детей


Рисование солью


Энкаустика восковые мелки


Александр Козенс кляксография


Нетрадиционное рисование


Необычная техника рисования для детей


Нетрадиционное рисование


Нетрадиционная техника рисования


Рисование тычок методом сухой кисти


Рисование восковыми мелками и акварелью


Необычные способы рисования


Необычное рисование для детей


Техника набрызг зубной щеткой


Монотипия Северное сияние


Нетрадиционные виды рисования


Пуантилизм рисование ватными палочками


Рисование рыбки мыльными пузырями


Техника нетрадиционного рисования палочками


Кляксография осеннее дерево


Нетрадиционное рисование




Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксография | Дошкольное образование

Автор: Лаврентьева Мария Александровна

Организация: МАДОУ «Детский сад «Колосок»

Населенный пункт: Тамбовская область, Тамбовский район, п.Строитель

Аннотация

Возраст: от четырёх лет.

 

Средства выразительности: пятно.

 

Материал: краски гуашевые, кисти, альбомные листы, салфетки, непроливайки с водой, трубочки(для коктейля) на каждого ребенка.

Способ получения изображения: Берём кисточку, макаем в воду, потом в краску и капаем на бумагу. Вот и получилась у нас маленькая клякса, их можно поставить не одну, а несколько. Кисть уберём в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем наши кляксы в разные стороны. Трубочку убираем. Рассматриваем на что похожа клякса и недостающие детали дорисовываются.

 

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии.

Цель: развитие творческих способностей в нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

— развивать пространственное мышление, воображение, фантазию.

— развивать дыхательную систему.

— учить правильно пользоваться материалами, используя нетрадиционную технику рисования.

— воспитывать аккуратность, чувство вкуса.

Материал: краски гуашевые, кисти, альбомные листы, салфетки, непроливайки с водой, трубочки(для коктейля) на каждого ребенка.

Ход работы

В.: Ребята, посмотрите , кто к нам пришёл сегодня в гости!(показать игрушку зайчика)

З.: Здравствуйте ребята!

В.: Давайте поздороваемся с Зайкой.

Д.: Здравствуй Зайчик!

З.: Я хочу вам рассказать, что со мной случилось:

Вчера

Принесла в подарок сестра

Бутылочку

Черных-черных чернил.

Я стал рисовать,

Но сразу с пера

Кляксу огромную

Уронил.

И расплылось

На листе пятно,

Стало помалу

Расти оно:

Слева – хобот,

А справа – хвост,

Ноги – как тумбы,

Высокий рост…

Я немедленно

К черной туше

Пририсовал

Огромные уши,

И получился,

Конечно он,

-Вы угадали –…(СЛОН).

 

Рассматривание работ из клякс.

 

В.: Зайка, а научи нас рисовать такие кляксы!

З.: Конечно! Но сначала давайте проверим как умеют дуть трубочки.

Дети выполняют упражнение «Дует ветер-ветерок»

З.: Молодцы ребята!

В.: Ребята, давайте сначала посмотрим как будет делать зайка кляксы, а потом мы с вами сделаем.

З.: Берём кисточку, макаем в воду, потом в краску и капаем на бумагу. Вот и получилась у нас маленькая клякса, их можно поставить не одну, а несколько. Кисть уберём в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем наши кляксы в разные стороны. Трубочку убираем.

В.: Прежде чем мы начнём работать, немного разомнёмся.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону.

На слова «тише, тише» дети приседают, на Повыше, выше – выпрямляются.

В.: А сейчас приступаем к работе. Работаем не спеша, аккуратно. Как закончите рисовать, подберите к своей картине красивые слова.

По окончанию, дети рассказывают зайке, что у них получилось.

В.: Ребята, какие интересные работы у вас получились.

Скажите, а чем мы сегодня рисовали? (ответы детей)

Как называется техника, которую мы использовали? (ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  • Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий : Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей / А. В. Никитина. —Санкт-Петербург : КАРО, 2016 — 96 с. + 16 c. цв. вкл.
  • Перевод стихотворения Джона Чиарди (с английского) «О том, кто получился из кляксы».
  • v_i_koval_ko_azbuka_fizkultinutok.docx

 

 

 

 

 

Приложения:

  1. file0.docx.. 18,0 КБ
Опубликовано: 10.11.2021

СОВЕТЫ ПО РИСОВАНИЯМ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ И ДЕТСКИХ САДОВ

Как бы мне ни нравилось проводить творческие занятия для детей дошкольного и детского сада, время от времени, Я также хочу, чтобы они создавали полуузнаваемые рисунки для иллюстраций учебников, математики и научных тетрадей, а иногда и для отображения тематических досок объявлений.

Это может быть проблемой для маленьких детей, которые редко думают о своих готовых изделиях и, без сомнения, находятся в том возрасте, когда они изучают искусство, экспериментируя и открывая.

При спокойном и сосредоточенном исследовании готовая работа детей может быстро превратиться в массу каракулей и едва ли походить на тему, которую они рассматривают.

Следующие советы по рисованию для детей дошкольного и детского сада дают возможность детям экспериментировать с различными способами создания линий и художественного самовыражения, в то же время создавая оригинальные, законченные рисунки, которые не набросаны.

Рисование маркером, раскрашивание ограниченной палитрой мелков

На рисунках ниже изображение слева было нарисовано маркерами, а затем закрашено цветным карандашом. Центральное изображение было нарисовано и раскрашено маркерами. Картинка справа — это оригинальный рисунок.

Хотя ярко-оранжевый маркер виден на среднем изображении, большую часть деталей рук, ног и сумки трудно разглядеть.

Чтобы запечатлеть детали оригинальных рисунков учащихся, попросите их выполнить следующие действия.

Шаг № 1 Заранее организуйте материалы

  • Подготовьте специально отмеченные баночки с маркерами и мелками для этого типа рисования.
  • Если материалы организованы заранее, каждый следующий шаг будет намного проще.

Шаг №2 Дети рисуют только маркерами

  • Ограничьте цвета маркеров, удалив большинство цветов и оставив для рисования только более темные цвета, такие как черный, синий и фиолетовый.
  • Дайте каждому ребенку по одному маркеру.
  • Убирайте маркеры, когда дети заканчивают рисовать.

Шаг №3 Дети раскрашивают только цветными мелками

  • Разложите цветные мелки.
  • Ограничьте выбор цвета мелка, удалив темные цвета, оставив только желтые, розовые, красные, оранжевые, ярко- и светло-зеленые, синие и светло-фиолетовые.

Шаг №4 Удалите картинки

  • Тактично удалите картинку у ребенка в «законченном» месте.
  • Дайте детям больше бумаги, если они хотят продолжать рисовать и раскрашивать.
  • Имейте под рукой запас дополнительных бумаг.
  • Большинство детей, с которыми я работал, рады дать вам свою фотографию и с удовольствием нарисуют вам вторую, если вы их попросите.

Сохранение деталей рисунка с помощью этого метода


Мне удалось сделать фотокопию рисунка динозавра пятилетней девочки до того, как она его раскрасила. Затем я отдал ей его и фотокопию для раскрашивания. На верхнем изображении она раскрасила маркерами.

На нижнем изображении она раскрасила мелками, с которых были удалены темные цвета.

На верхнем изображении маркеры скрыли детали лица и некоторые детали сечения динозавра, но все эти детали видны на нижнем изображении. Попробуйте.

См. образец

Этот тип рисования и раскрашивания хорошо подходит для групповой работы, фресок, тематических изображений и учебников.

Посмотрите книгу для всего класса «Как обмануть дракона», иллюстрированную этим методом… Мастер-класс по изобразительному искусству «фронтаж». Что такое техника фроттаж

Название «фроттаж» происходит от французского trotter — «растирать». Это техника воспроизведения текстуры путем натирания бумаги. Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать, накрыв ее листом и заштриховав поверхность. Возникновение этой техники связано с именем художника-сюрреалиста Макса Эрнста, который в 1925 году таким образом перенес на бумагу поразивший его рисунок деревянных половиц. Он не стал его перерисовывать, а положил бумагу на пол и протер ее углем. Новую технику с энтузиазмом восприняли многие сюрреалисты, достигавшие новых эффектов главным образом путем натирания бумаги кусочком свинца. При этом на ней из специально подобранных и подложенных под нее предметов возникали очертания фантастических пейзажей, призрачных птиц и животных. Описание этой техники иногда можно найти под названием «техника восковой резистивности».

Для фростинга необходимы выразительные фактуры: деревянные поверхности, грубые ткани, выпуклые изображения, в нашем случае плотные листья с интересным узором, ажурные или линейные элементы. Растирание — поглаживание — делайте аккуратно, придерживая лист бумаги, не сдвигая под него формы. Цвета, которыми окрашена поверхность, добавляются и накладываются друг на друга для художественного эффекта.

Нанося листья и другие растительные элементы, мы можем получить яркое и точное изображение растительных форм. Для цветочного коллажа эта техника интересна еще и тем, что в ней легко сделать активный фон. Для этого положите под бумагу и разотрите пастелью или мелками фактуру понравившегося холста, ткани, кружева, керамической плитки, обоев. Обратите внимание на текстуры, которые вас окружают, и не будет недостатка в фротинг-поверхностях.

1. Приклейте к столу простой лист бумаги. Уложите на него элементы, закрепите каплей клея.

2. Накройте растительный материал листом свободной бумаги.

3. Придерживая бумагу одной рукой, заштриховать поверхность легким нажимом мелом или карандашом.

4. Штриховать до появления изображения элементов растения, лежащих под бумагой.

5. Поместите графические листья полыни под бумагу.

6. Натрите бумагу коричневой масляной пастелью для тонкого и выразительного рисунка.

Декупаж – художественная техника флориста

Термин «декупаж» происходит от фр. декупаж – «вырезание, расчленение, разбивание на части». Соответственно, техника декупаж – это способ декорирования, украшения с использованием вырезанных из бумаги мотивов. Декорирование элементов интерьера в технике декупаж берет свое начало с 17 века. Именно тогда получило широкое распространение наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, чтобы лакированные аппликации были похожи на рисунки. Техника получила дальнейшее распространение в Англии в 19 в.век.

Сам термин «декупаж» ввел в оборот Анри Матисс. Декупаж (вырезка) Матисс выполнен из бумаги, расписанной гуашью. Художник, по его собственным словам, «рисовал ножницами». В последние годы слово «декупаж» снова используется как синоним аппликации. По сути, это современная модная дизайнерская техника бумажной аппликации, изображение, созданное или дополненное склеиванием (пришиванием) разноцветных и обычно простых кусочков материала.

Декупаж стал популярен благодаря вошедшей в моду «салфеточной технике» — из бумажных салфеток вырезаются (или вырываются) красивые и разнообразные картинки. Благодаря своей тонкости они хорошо пропитываются клеем, даже если наносить его поверх, и легко приклеиваются к мебели и предметам. Некоторые салфетки, например с каймой по краю, приклеенные к картону, дают очень хороший готовый фон для цветочного коллажа. Фон из салфеток органично украшает милые непритязательные растения, помогая создавать трогательные и привлекающие внимание картины. Как и в случае с коллажем в целом, для техники декупажа не существует общепринятых правил.

F планки можно аккуратно обрезать или использовать с острыми рваными краями. Их закрепляют на основе клеем, акриловым лаком, двойным скотчем или любым другим способом. Важно, чтобы в результате у вас получилась картинка, производящая впечатление цельности, добиться визуальной согласованности, не только фактической, но и визуальной «склейки» разных форм и фактур.

В технике декупаж, конечно, используются не только салфетки, но и иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки, декупажные карты; В последнее время широкое распространение получило использование принтерных отпечатков.

1. Разделите трехслойные салфетки двух цветов с одинаковым рисунком и произвольно разорвите их.

2. Положите один слой салфетки целиком на картон такого же размера и покройте акриловым лаком.

3. Выровняйте поверхность валиком, располагая более темные части салфеток, как предполагалось.

4. Закрепите части салфетки, нанеся акриловый лак. Таким же образом закрепляются листья и цветы.

Фроттаж — что это такое? Это умение происходит от французского слова trotter, что переводится как «тереть». Это умение создавать рисунок путем воспроизведения фактуры предмета путем натирания бумаги. В этом искусстве можно использовать разные вещи, обладающие выразительной фактурой.

Любой рисунок четкой формы можно повторить, накрыв его простыней и заштриховав поверхность снаружи. Большой плюс фроттаж – объем, а творения в этой технике поражают воображение. Несмотря на то, что перед применением этого навыка поверхность любого предмета тщательно осматривают, но определить, как именно будет выглядеть рисунок при переносе на бумагу, непросто.

Процедура создания орнамента в данной ситуации аналогична проявлению фотопленки — завораживающее зрелище! Затенение и марания происходят в определенном ритме, что благотворно влияет на эмоциональную сферу ребенка. У каждого ребенка свои, продиктованные психофизиологическими ритмами организма. Ритм присутствует во всех жизненных циклах, в том числе в распорядке дня, чередовании напряжения и расслабления, работы и отдыха и т. д. Ритм создает настроение к деятельности, тонизирует ребенка.

Техника скретчборда. Под современным скретчингом понимается процарапывание изображения на планшете или листе бумаги, покрытом тонким слоем воска и чернил. Это достаточно распространенный профессиональный способ создания художественных графических композиций. Он позволяет добиться четких штрихов и создать эффектный образ с минимальными усилиями.

Штриховка и каракули помогают расшевелить ребенка, дать почувствовать давление карандаша или мелка, снять напряжение перед рисованием. Штриховки просты в исполнении, занимают мало времени, поэтому уместны в качестве начала урока рисования.

Монотип . Это имитация зеркального отображения. На одной стороне листа рисуется пейзаж, затем лист сгибается и проглаживается, благодаря чему рисунок печатается на другой половине. Затем печать завершается и получается зеркальное изображение. В качестве примера можно нарисовать пейзаж, состоящий из деревьев, гор, дома и неба. Затем лист сворачивается и плотно прижимается. Рисунок распечатывается. Освежаем его слоем краски. На гладкой поверхности — стекле, пластиковой доске, пленке, плотной глянцевой бумаге — рисунок делается гуашевой краской. Материал, на который наносится краска, должен быть водонепроницаемым.

Название «монотипия» происходит от греческого слова «monos» — «один», так как в этой технике получается только один оттиск. Если вы хотите что-то изменить или улучшить, вам нужно сделать новый «оригинал», то есть нарисовать все заново.

На одном листе можно сделать несколько оттисков. Если после получения отпечатка ребенок продолжит рисовать на той же основе и снова прикрепит лист с оттиском, рисунок изменится, вдохновив автора на новое творчество. Действия можно повторять до тех пор, пока процедура доставляет удовольствие, или пока не будет получен максимально привлекательный результат.

Блотография. Известная «кляксография» также является вариантом монотипии. Лист складывается пополам и снова раскладывается на столе. На одну сторону сгиба наносят пятна краской (хаотично или в виде определенного изображения).

Можно получить разные оттиски:

если гладить верхний лист с разным давлением;

если на оригинал нанесено много/мало краски;

если после размещения листа на оригинале слегка/сильно сдвинуть его
— получившиеся разводы дают богатый материал для детских фантазий.

***

Краска упала на альбомНа листе осталась клякса.Я накрашу ей глазкиПусть стрекоза летит.

Эти случайные пятна могут привлечь ребенка не меньше, если не больше, чем сам рисунок. И здесь будет разворачиваться дальнейшая деятельность — пальчики будут целенаправленно раскрашивать, а краску вытирать о лист бумаги. Для ребенка это его собственный способ рисования, им же придуманный. Для педагога – организованное самим ребенком состояние для избавления от депрессии и страхов, укрепления уверенности в себе. У ребенка спрашивают, какое из изображений ему больше нравится, выбранный вариант получает имя и внимание автора, взрослого, других детей.

Мастер-класс:

Нетрадиционная техника росписи — «Фроттаж»

Назначение: данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, творческим людям и заботливым родителям.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж».

Задания:
1. Научить детей рисовать в технике Frotteage.
2. Совершенствуйте свои навыки рисования восковыми мелками, держа их плоско на листе бумаги.
3. Продолжать учить детей работе с трафаретом.
4. Вызывать положительные эмоции от проделанной работы.
5. Воспитывать уверенность при обучении работе с новым материалом.

ПРОЦЕСС Мастер-класс:

Наверное, многие помнят из детства одно простое, но очень интересное развлечение. Берем монетку, кладем ее под тетрадный лист и закрашиваем простым графитным карандашом и о чудо. .. еще одна монетка как настоящая. И это оказывается не просто чудо, а техника изображения — фроттаж.

« Фроттаж » — это еще одна интересная техника нетрадиционного рисования.

Слово «фротаж» происходит от французского «frotter» — «тереть, тереть». Это техника воспроизведения текстуры путем натирания бумаги. Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать, накрыв ее листом и заштриховав поверхность.

Вся техника заключается в том, что под лист бумаги кладут какой-нибудь рельефный предмет и закрашивают его пастелью или восковыми мелками. Конечно, рисунок, полностью состоящий из переведенного узора, не может считаться вашим творением. Идея состоит в том, чтобы воплотить на бумаге только найденные и подобранные вами отдельные элементы рельефа, которые будут интересно смотреться на бумаге и дополнять ваш рисунок.

Рифленая поверхность может быть обычной расческой, салфетками, кружевом, листьями деревьев, обоями, теркой для овощей, доской для мозаики, деталями конструктора и всем, что попадется под руку. Список предметов, подходящих для этой техники, практически бесконечен.

«Фроттаж» — это способ легко увлечь ребенка рисованием, ведь в этой технике ошибиться практически невозможно, результат всегда качественный.

Знакомить с этой техникой можно уже со средней группы… Начинать лучше с маленьких картинок. Освоив эту технику и имея в своем распоряжении набор различных шаблонов, дети с удовольствием создают собственные композиции, что благоприятно сказывается на развитии образного мышления, воображения, творческой инициативы.

Заказ на выполнение:

1. Подготовьте место для рисования.

2. Возьмите лист бумаги и разложите на нем элементы будущего рисунка. Например утку или лисичку. Трафареты можно вырезать самостоятельно или взять готовые. Обязательно прикрепите трафареты к листу бумаги с помощью небольшого кусочка скотча.

3. Накройте трафарет другим листом бумаги, закрепив его.

4. Заштрихуйте поверхность карандашами, пастелью или мелками с нажимом, держа карандаш горизонтально. Наносите штрихи, пока рисунок под бумагой не раскроется полностью.
5. Затем прорисуйте детали восковым карандашом или фломастером.

6. Закрасьте фон рисунка восковыми карандашами.

Эта техника дает возможность начать рисовать человеку, который боится плохого результата. С этой методикой можно знакомить детей со средней группы. Начинать лучше с маленьких картинок. Освоив эту технику и имея разнообразные шаблоны, дети с удовольствием создают собственные композиции, что благоприятно сказывается на развитии образного мышления, воображения, творческой инициативы.
Спасибо за внимание!

Мы с дочкой освоили новую методику «Фроттаж» Залезла в яндекс посмотреть немного теории и очень удивилась

Оказывается у этого слова несколько понятий, я очень удивилась, а потом посмеялась

Вот Напишу только одно))))

Материал из Википедии
Фроттаж (происходит от французского глагола frotter — тереть) может означать:
Фроттаж (искусство) — художественная техника, в которой используются растирающие движения карандаша.

И попроще: Вспомните, как в детстве на монету клали лист бумаги и заштриховывали карандашом сверху, получалась нарисованная копия «денег», то есть собственно техника Фроттажа.

Вырезала из картона разные шаблоны, наклеивала их на другой картон, рисовала ручкой некоторые детали и показывала дочке, как получается рисунок. А потом ей подробно объяснила, водила пару раз рукой.

Что именно делаем: кладем лист, лучше обычный для принтера, а не альбомный на сделанный трафарет. Возьмите восковой или масляный карандаш flat и начинаем заштриховывать лист. Одним из преимуществ техники является то, что ребенок учится держать карандаш по-новому — плоско, что не очень удобно для маленьких ручек))))

Вот и готовые трафареты

Скрепил листы с скрепки

Она сказала ребенку, что под листом спрятан рисунок и что мне нужно его найти. Ребенок с радостью угадал силуэты)))))

Вот результат

Это уже чертежи формата А4

Заодно немного поработали, запомнили названия геометрических фигур -цветные карандаши. Получилось очень красиво на мой взгляд

Эти трафареты остались из нашего опыта.

Дочь сначала не совсем поняла, что я от нее хочу и мы вместе нарисовали несколько листов, потом она «распробовала» и «пришла в ярость», требуя скрепить листы тех же трафаретов с бумагой клипы))))) мне тоже очень понравилось))))

Развлекаемся вместе с детьми)))))

Фроттаж — техника нанесения рисунка на бумагу, ткань, реже — кожу. Для появления узора используется рельефная поверхность, которая находится на оборотной стороне бумаги (ткани), эта рельефная поверхность выводится на лицевую сторону бумаги (ткани) с помощью трения красящего материала ( например, карандаш).

История

Работы Макса Эрнста: 1931 графитовый рисунок с изображением солнца и деревьев, 1970 Frottage painting

Слово «фторид» происходит от французского глагола frotter, что переводится как «натирать». Технику фроттаж приписывают немецкому сюрреалисту Максу Эрнсту , он создал большое количество своих работ методом фроттинга. Техника была разработана художником в 1925 году … Эрнста вдохновил старинный деревянный пол, который он хотел сделать частью своей работы. Он взял лист бумаги и перенес зернистую поверхность пола на бумагу карандашом. Так родился фроттаж.

Практически каждый ребенок знаком с техникой поглаживания. Дети любят переносить отпечатки монет или других ребристых или рельефных поверхностей на лист бумаги. Но это не только детская игра. Фроттаж сегодня – это современная техника рисования на бумаге.

Суть техники

Техника матирования помогает снять размеры старых предметов

Художник берет карандаш (обычный или цветной) или любой другой мягкий материал (уголь, сангину, восковые мелки, пастель и т.п.) и закрашивает бумагу. При этом под бумагой должна быть какая-то ребристая поверхность. В результате на поверхности бумаги появляется «слепок» рельефа. Наилучший рисунок получается, если закрашивать бумагу краем грифа, ее плоской стороной.

Фротирование позволяет получить точную копию рельефной поверхности. Например, таким образом реставраторы получают «слепки» старинных ваз, посуды, монет, таким образом анализируя старинные предметы (в профессиональной среде их называют «кроксами»). А затем полученные «слепки» переносят на ватман, производя точные замеры старинных музейных экспонатов.

Листья деревьев являются одними из самых популярных объектов для замораживания

Одними из самых популярных объектов для замораживания являются монеты, листья деревьев, старинные предметы интерьера (литые решетки, люки и т. д.), даже подошвы ботинок или кроссовок.

Разновидностью фроттинга можно назвать технику, при которой гофрированную поверхность переносят на бумагу не грифелем карандаша, а прижимая ее пальцами с помощью измельченного в порошок грифеля. Или с помощью краски: руки или губка пачкаются в краске и рисунок выдавливается на бумагу.

Фротаж в детском творчестве

Рифленая поверхность может быть обычной батареей или овощной теркой.

Frottage может стать настоящей находкой для воспитателей и родителей. Потому что им очень легко увлечь ребенка, а еще потому, что ошибиться практически невозможно, результат всегда качественный. Для детей элементами взбивания могут стать абсолютно любые ребристые или рельефные поверхности, даже терки для овощей, упаковки с объемными буквами (сроки годности), игрушки.

Аппликация из фактурной рифленой бумаги

  • Фроттаж для текстурирования … Текстурным отчетом могут стать любые рифленые поверхности. Например, на бумагу можно перенести рельеф деревянных кругов (на срезе дерева), косичек, решеток и т.д. А затем использовать эту текстуру в качестве фона для дальнейшего рисования. Вы также можете использовать фактурную бумагу в качестве оберточной бумаги для подарков.

Еще одна техника — изготовление разных текстур и вырезание из них элементов композиции. Это хороший принцип детского коллективного творчества. Каждый ребенок сделает свою текстуру и свой объект, а затем группа сделает общий арт-объект (картину).

Аппликация из листьев деревьев, перенесенных на бумагу с помощью фроттинга

  • Фротаж для изготовления аппликационных изделий. Рельефные узоры можно вырезать по размеру и использовать в качестве аппликаций. Например, таким образом можно составить интересную композицию из срезанных листьев деревьев или цветов. Фроттаж позволяет производить достаточно мелкую детализацию рисунка, что помогает создавать даже очень сложные объекты.

Фротажная композиция, мастер-класс художника Ольги Поляковой

  • Фротаж как готовая композиция … Например, можно сделать композицию из листьев деревьев и кустарников. При этом одинаково хорошо подходят как свежие листья, так и сухие. Это может стать для ребенка хорошим стимулом для сбора гербария (засушенных листьев), ведь впоследствии они станут элементами рисунка. Вам следует определиться с цветами и собрать композицию. Чтобы листья не двигались, их можно приклеить к бумаге (на обратной стороне рисунка), а затем нарисовать мелками разных цветов.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *