Техника выполнения рисунка: Основные техники изобразительного искусства

Содержание

Основные техники изобразительного искусства

Техника живописи — совокупность приемов использования художественных материалов и средств.

Традиционные техники живописи: энкаустика, темперная, настенная (известковая), клеевая и других типов. С XV века становится популярной техника живописи масляными красками; в XX веке появляются синтетические краски со связующим веществом из полимеров (акрилик, винилик и др.). Гуашь, акварель, китайскую тушь и полурисовальную технику — пастель — также относят к живописи.

АКВАРЕЛЬ

Акварель (от итальян. «aquarello») — означает живопись красками на водной основе.

В акварели существует множество художественных приемов: работа по сырой бумаге («A la Prima»), работа по сухой бумаге, заливка, смывание, использование акварельных карандашей, туши, работа сухой кистью, использование мастихина, соли, многослойная живопись, применение смешанной техники.

Разновидности техник акварели:

по-сухому — живопись по сухой бумаге, с просушиванием каждого слоя краски перед нанесением последующего

по-сырому, мокрая акварель, алла прима — живопись по сырой бумаге. Техника по мокрому использует растекание акварели и создает необычные цветовые эффекты. Использование этого приема требует знания степени влажности бумаги и опыта использования самого приема.

Алла прима (аля прим) (произошло от итал. alla prima — в первый момент) — разновидность техники масляной и акварельной живописи, предусматривающая выполнение картины (или её фрагмента) за один сеанс, без предварительных прописок и подмалевка.

Заливка — очень интересный прием в акварели. Плавные переходы цветов позволяют эффектно изображать небо, воду, горы.

Мастихин используется не только в живописи маслом, но и в акварельной живописи. Мастихином можно подчеркивать очертания гор, камней, скал, облаков, морских волн, изображать деревья, цветы.

Впитывающие свойства соли используются для получения интересных эффектов в акварели. С помощью соли можно украсить луг цветами, получить подвижную воздушную среду в картине, движущиеся тональные переходы.

Многослойная живопись насыщенна по цвету. В многослойной живописи используются все художественные приемы работы с акварелью.

Акварель — одна из сложнейших живописных техник. Основное качество акварели — прозрачность и воздушность изображения. Кажущиеся простота и легкость рисования акварелью обманчива. Акварельная живопись требует мастерства владения кистью, мастерства видения тона и цвета, знания законов смешивания цветов и нанесения красочного слоя на бумагу. В акварели существует множество приемов: работа по сухой бумаге, работа по сырой бумаге («A la Prima»), использование акварельных карандашей, туши, многослойная живопись, работа сухой кистью, заливка, смывание, использование мастихина, соли, применение смешанной техники.

Акварель, несмотря на кажущиеся простоту и легкость рисования, сложнейшая живописная техника. Акварельная живопись требует мастерства владения кистью, мастерства видения тона и цвета, знания законов смешивания цветов и нанесения красочного слоя на бумагу.

Для акварельной работы бумага является одним из важнейших материалов. Важно ее качество, тип, рельеф, плотность, зернистость, проклейка. В зависимости от качеств бумаги акварельные краски по-разному наносятся на бумагу, впитываются, высыхают.

КАРАНДАШ

Карандаш — материал для рисования. Различают карандаши чернографитные и цветные. Рисунок карандашом выполняется на бумаге с использованием штриховки, тональных пятен, передачи светотени.

Акварельные карандаши — вид цветных карандашей, водорастворимы. Приемы использования акварельных карандашей разнообразны: размывание рисунка акварельным карандашом водой, работа намоченным в воде акварельным карандашом, работа карандашом по мокрой бумаге, и др. рисунок выполнять сложнее.

С помощью карандаша можно получить бесконечно много оттенков, градаций тона. В рисунке используются карандаши различные по степени мягкости.

Начинают работу над графическим рисунком с конструктивного рисунка, т.е. рисунка внешних контуров предмета с использованием линий построения, обычно карандашом средней мягкости H, HB, B, F, далее в тоновом рисунке, в котором уже отсутствуют линии контуров предметов, а границы предметов обозначаются штриховкой, при необходимости используют более мягкие карандаши. Самый твердый это 9H, самый мягкий 9B.

В рисунке карандашом желательно как можно меньше делать исправлений и аккуратно использовать стирательную резинку, чтобы не оставить пятна, так рисунок будет выглядеть свежим и аккуратным. Растушевкой в карандашном рисунке лучше не пользоваться по тем же причинам. Для нанесения тона применяется прием штриховки. Штрихи могут быть различными по направлению, длине, разряженности, нажиму карандаша. Направление штриха (горизонтальное, вертикальное, наклонное) определяется формой, размерами предмета, движением поверхности в рисунке.

Портрет карандашом получается очень реалистичным и наполненным светом. Ведь с помощью карандаша можно передать множество оттенков, глубину и объемность изображения, переходы светотени.

Рисунок карандашом закрепляется фиксативом, так рисунок не теряет свою четкость, не размазывается даже при его касании рукой и сохраняется надолго.

МАСЛО

Живопись маслом на холсте — самая популярная техника живописи. Живопись маслом дает мастеру безграничное число способов изображения и передачи настроения окружающего мира. Пастозные или воздушные прозрачные мазки, сквозь которые виден холст, создание рельефа мастихином, лессировка, использование прозрачных или кроющих красок, различные вариации смешивания цветов — все это многообразие приемов живописи маслом позволяет художнику найти и передать настроение, объем изображаемых предметов, воздушной среды, создать иллюзию пространства, передать богатство оттенков окружающего мира.

Масляная живопись имеет свою особенность — картина пишется в несколько слоев (2-3), каждому слою необходимо высохнуть несколько дней в зависимости от используемых материалов, поэтому обычно картина маслом пишется от нескольких дней до нескольких недель.

Наиболее приемлемым для масляной живописи является льняной холст. Льняное полотно прочное, отличается живой фактурой. Льняные холсты бывают различной зернистости. Для портрета и живописи с детальной прорисовкой используют мелкозернистый, более гладкий холст. Крупнозернистый холст подойдет для живописи с выраженной фактурой (камни, скалы, деревья), пастозной живописи и живописи мастихином. Ранее в живописи использовалась техника лессировок, нанесения красок тонкими слоями, поэтому шероховатость льняного слоя придавала картине изящность. Сейчас в живописи часто используется техника пастозных мазков. Тем не менее, качество холста важно для выразительности картины.

Хлопковый холст — прочный и недорогой материал, подходит для живописи пастосными мазками.

В живописи маслом используются также такие основы как мешковина, фанера, оргалит, металл, и даже бумага.

Холсты бывают натянуты на картон и на подрамник. Холсты на картоне тонкие и обычно не бывают больших размеров, и не превышают размера 50*70. Они легкие и удобные в транспортировке. Холсты на подрамнике более дорогие, готовые холсты на подрамнике могут достигать размера 1,2м на 1,5м . Законченная картина оформляется в раму.

Перед работой маслом холсты проклеивают и грунтуют. Это необходимо для того, чтобы масляная краска не разрушала холст, и чтобы краска хорошо легла на холст.

Картины масляными красками чаще всего пишут, устанавливая холст на мольберте. В масляной живописи используют технику работы мастихином. Мастихин — инструмент из гибкой стали в виде ножа или лопатки с изогнутой ручкой. Разная форма мастихина помогает добиться различной фактуры, рельефности, объемности. Мастихином можно также наносить ровные, гладкие мазки. Лезвие мастихина можно также использовать для создания тонких линий — вертикальных, горизонтальных, хаотичных.

ПАСТЕЛЬ

Пастель (от лат. pasta — тесто) — техника живописи и рисования по шероховатой поверхности бумаги и картона пастелью. Пастель — один из очень необычных видов изобразительных материалов. Живопись пастелью воздушна и нежна. Тонкость и изящество техники пастели придает картинам живость, где-то сказочность и волшебство. В технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки», что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета. Пастель наносится на шероховатую бумагу. Цвет бумаги имеет значение. Фоновый цвет, проступая сквозь штрихи пастели, вызывает определённое настроение, ослабляя или усиливая цветовые эффекты рисунка. Картины пастелью закрепляются фиксативом и хранятся под стеклом.

Техника пастели приобрела широкую популярность и достигла своего расцвета в XVIII веке. Пастель обладает свойством придавать любому сюжету необыкновенную мягкость и нежность. В этой технике можно делать любые сюжеты — от пейзажей до рисунков людей.

Преимущества пастели — в большой свободе для художника: она позволяет снимать и перекрывать целые живописные слои, в любой момент прекращать и возобновлять работу. Пастель соединяет возможности живописи и рисунка. Ею можно рисовать и писать, работать штриховкой или живописным пятном, сухой и мокрой кистью.

Типы пастели:

сухая — производится из пигмента путем прессовки без добавления масла

масляная — производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки.

восковая — производится из пигмента путем прессовки с добавлением воска

Приемы работы пастелью разнообразны. Пастельные штрихи втираются пальцами, специальными растушками, кожаными валиками, шелковыми квадратными щеточками-кистями, мягкими тампонами. Техника пастели очень тонкая и сложная в своих наложениях пастельной «лессировкой» цвета на цвет. Пастель накладывается пятнами, штрихами, лессировками.

Для работы пастельными карандашами необходимы основания, удерживающие пастель, препятствующие ее осыпанию. Пастелью работают на шероховатых сортах бумаги, таких как «торшон», ватман, наждачная, на рыхлом, ворсистом картоне, замше, пергаменте, холсте. Наилучшим основанием является замша, на которой написаны некоторые ставшие классическими произведения. Рисунки пастелью закрепляют специальными фиксативами, препятствующими осыпанию пастели.

Непревзойденным мастером пастели был Эдгар Дега. Дега обладал острым глазом и непогрешимым рисунком, что позволило ему добиться в пастели невиданных эффектов. Никогда еще рисунки пастелью не были так трепетны, виртуозно небрежны и так драгоценны по цвету. В своих поздних работах, напоминающих праздничный калейдоскоп огней, Э.Дега был одержим желанием передать ритм и движение сцены. Чтобы придать краскам особый блеск и заставить их светиться, художник растворял пастель горячей водой, превращая ее в некое подобие масляной краски, и кистью наносил ее на холст. В феврале 2007-го на аукционе Sotheby’s в Лондоне пастель Дега «Три танцовщицы в фиолетовых юбках» была продана за $7, 87 млн. В России в пастели работали такие мастера, как Репин, Серов, Левитан, Кустодиев, Петров-Водкин.

САНГИНА

Цветовая гамма сангины, материала для рисования, от коричневого до близкого к красному. С помощью сангины хорошо передаются тона человеческого тела, поэтому выполненные сангиной портреты выглядят очень естественно. Техника рисунка с натуры с помощью сангины известна начиная с эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль). Нередко сангину сочетают с углём или итальянским карандашом. Для обеспечения большей долговечности рисунки сангиной закрепляются фиксативом или помещаются под стекло.

Сангина известна еще с античности. Именно тогда сангина позволила ввести в рисунок цвет телесного цвета. Широкое распространение техника рисунка сангиной получила в Эпоху Возрождения. Художники Возрождения разработали и широко использовали технику «трех карандашей»: они наносили рисунок сангиной или сепией и углем на тонированною бумагу, а затем белым мелом высветляли нужные участки.

Сангина (от лат. «сангвинеус» — «кроваво-красный») – это карандаши красно-коричневых тонов. Сангина изготавливается из тонкоперетертой жженой сиены и глины. Как пастель, уголь и соус, сангина является мягким материалом, которому при производстве придается форма четырехгранных или круглых мелков.

С помощью сангины хорошо передаются тона человеческого тела, поэтому выполненные сангиной портреты выглядят очень естественно.

Техника работы сангиной характерна сочетанием широких мазков и растушевок со штрихами остро заточенных брусочков сангины. Красивые рисунки сангиной получаются на тонированном фоне, особенно когда к основному материалу добавляются уголь и мел (техника «трех карандашей»).

Для рисунка выбирают сангину такого оттенка, который лучше отвечает особенностям натуры. Например, обнаженное тело хорошо рисовать красноватой сангиной, а пейзаж — сангиной серовато-коричневой или цвета сепии.

Иногда сангину комбинируют с углем, дающим холодные оттенки. Контраст теплых и холодных оттенков придает особое очарование таким работам.

Для обеспечения большей долговечности рисунки сангиной можно закрепить фиксативом или поместить под стекло.

ТЕМПЕРА

Темпера (от латинского «temperare» — соединять) — связующее вещество красок, состоящее из натуральной или искусственной эмульсии. До усовершенствования масляных красок Я. Ван-Эйком (XV век) средневековая яичная темпера была одним из наиболее популярных и распространенных видов живописи в Европе, но постепенно она утратила свое значение.

Во второй половине XIX века разочарование, наступившее в позднейшей масляной живописи, послужило началом поисков новых связующих веществ для красок, и забытая темпера, хорошо сохранившиеся произведения которой красноречиво говорят за себя, снова привлекает к себе интерес.

В противоположность масляной живописи и старинной темпере новая темпера не требует от живописца определенной системы выполнения живописи, предоставляя ему в этом отношении полную свободу, которую он может использовать без всякого ущерба для прочности живописи. Темпера в отличие от масла быстро высыхает. Темперные картины, покрытые лаком, по красочности не уступают масляной живописи, а в отношении неизменяемости и долговечности, темперные краски даже превосходят масляные.

Материалы и техники графики разнообразны, но, как правило, основой является бумажный лист. Цвет и фактура бумаги играют большую роль. Красочные материалы и техники определяются видом графики.

Основы рисунка — А. Ф. Шембель

Техника рисунка

Огромное значение в изобразительном искусстве имеет система средств и способов передачи зрительных образов всех объектов реального мира. Мастерское исполнение рисунка или картины соответствующими техническими средствами не оставит равнодушным никого. Бывают, конечно, исключения, когда блестящее внешнее исполнение прикрывает откровенно равнодушную позицию художника, и тогда зритель разочарованно воспринимает даже эффектность и артистизм линий, штрихов, красочных мазков. Следовательно, произведения искусства сочетают как глубокое жизненное содержание, так и совершенную художественную форму.

Под техникой рисунка понимается система графических средств и технических способов (приемов), которую рисующий использует в своей работе по созданию специфических изображений, выполняемых с учебными либо творческими целями.

Овладение техникой рисунка немыслимо без организации рабочего места — от наличия карандаша и бумаги до выбора точки зрения на натурную постановку. Упущение какого-то элемента, а они все важны, нарушает необходимый распорядок занятия и уводит рисующего от налаженного ритма работы.

Вы обязаны всесторонне и придирчиво оснастить себя всем необходимым для предстоящей работы с натуры: два специально заточенных карандаша (ТМ, М), мягкая резинка, плотная белая бумага, прикрепленная к мольберту — подставке для рисования сидя (рис. 9).

Рис. 9

Расстояние между вами и натурной постановкой всегда должно равняться примерно трем размерам рисуемого предмета, а от вашего глаза до перпендикулярно к нему расположенного листа бумаги — длине вытянутой руки. Такие интервалы являются оптимальными.

Освещенность рабочего места также имеет значение, ибо рисунки в отличие от живописи часто выполняют при искусственном свете. Старайтесь расположиться по отношению к источнику света так, чтобы он находился слева и несколько впереди.

Итак, учебные рисунки в наших условиях выполняются графитным карандашом. Техника работы этим инструментом для рисования имеет свои достоинства, выражающиеся в немедленном применении, в оставлении на бумаге любых по толщине линий, в реакции на малейшее изменение давления или направления движения руки рисующего, в исправлении рисунка резинкой в какой угодно момент работы.

У графитного карандаша есть некоторые незначительные минусы: металлический блеск следа, сравнительно медленное заполнение тоном поверхности бумаги, относительно слабые возможности создания богатства и глубины оттенков тона и разнообразнейших градаций фактуры. Но тем не менее графитный карандаш остается незаменимым средством учебного рисования. В заточке карандаша особых рекомендаций нет. Здесь вы можете сообразовываться со своим умением.

Вопрос о том, как держать карандаш в руке, не праздный, ибо это связано с принципами и правилами построения рисунка, а также дальнейшей проработки деталей рисунка, приведения его в окончательный вид. В самом начале работа ведется почти вытянутой рукой, когда положение инструмента совершенно немыслимо, если держать его как ручку при письме, а требует навыка размещения карандаша, свободно лежащего между тремя пальцами (рис. 10). И наоборот, при проработке рисунка карандаш невозможно держать иначе, а только как при письме. При разных способах положения этого инструмента ваша кисть не должна напрягаться и вообще вся рука — не утомляться, если взять за основу свободное и легкое движение её: от плеча до минимального вращения запястья.

Самое основное в технике рисования — это, конечно, стремление рисовальщика показать в работе карандашом на бумаге все возможное разнообразие линий, штрихов, тональных пятен, из сочетания которых складывается индивидуальная манера исполнения, смело и неповторимо выраженная в законченном рисунке. Путь к такой манере, естественно, длинный и трудный, связан с волей, многократными усилиями, где не должно быть места разочарованию при первых неудачах.

Рис. 10

Каждому из вас придется упражняться в многократном проведении карандашным грифелем на бумаге самых разных линий — узких и широких, длинных и коротких, прямых и кривых, ломанных и извилистых, непрерывных и прерывающихся, с нажимом разной силы, вверх, вниз, вправо, влево с наклоном «к себе» и «от себя», и т.д.

Рисующий должен добиться в изображении передачи светотеневых отношений натуры и имитации материальных поверхностей предметов, так называемой фактуры. Все это достигается средствами создания тона. При передаче тональности необходимы карандаши различной степени твердости и мягкости, а также бумага с той или иной зернистостью поверхности. Еще нужно понимать, что даже большим мастерам рисунка никогда не удается добиться в изображении соответствия подлинному свету и естественной фактуре вещей. Художники добиваются лишь пропорциональных натуре отношений, к этому нужно стремиться и вам, чтобы создавать грамотные изображения. Большего правдоподобия в рисунке мы достигнем, когда не будем «гоняться» за эффектами света, бликами и красивыми мягчайшими переходами тонов, а лишь при условии того, как справимся с требованиями компоновки, построения и передачи объемной формы с последующим обобщением изображения.

Итак, рабочее место организовано, постановка натуры осуществлена, и вы начинаете рисунок.

Вскоре изображение закомпоновано, определены верные пропорции объекта, сделан конструктивный анализ формы, и теперь предстоит воплотить сложившийся образ конкретными изобразительными средствами карандашного рисунка, какими являются линии, штрихи и светотеневые отношения. От того, как вы примените определенные способы наложения штрихов, зависит в конечном итоге выявление образа постановки. На рисунке получается сходство с предметами натурной постановки, если рисующий владеет техническими приемами изображения.

В технике рисунка, выполняемого графитным карандашом, его автор, найдя определенные приемы, уверенными движениями инструмента по бумаге убедительно и просто решает тоном форму, испытывая при этом по-настоящему творческое удовлетворение. Достигнув первоначальных успехов, не останавливайтесь, а совершенствуйтесь, внимательно изучайте творческий опыт и блестящее мастерство больших художников. Художник Константин Федорович Юон писал: «В процессе работы чувства художника направляются не только на восприятие внешнего мира — они в то же время касаются и понимания качеств и свойств самих материалов и орудий производства, всех их потенциальных особенностей для использования нужный момент» (Юон К. Ф. Об искусстве. М., 1959. Т. 1. С. 93).

Техника рисунка и, в частности, приемы работы карандашом тесно связаны со всем учебным процессом, так как мысли и чувства рисующего находят материальное воплощение в созданном сочетании штрихов и тональном решении изображения и, в конечном итоге, в достигнутой образности.

При овладении техникой рисунка нужно выполнять как длительные изображения, так и краткосрочные — наброски и зарисовки. Наброски и зарисовки помогают воспитать умение быстро воспринимать натуру, найти индивидуальную манеру карандашного изображения.

Возможность выработки манеры рисования реализуется лишь в том случае, когда все линии и штрихи, составляющие рисунок, подчинены строгой дисциплине изображения. Штрих случайный, небрежный, условный, заполняя какую-то часть поля изображения, не столько передает форму соответствующего предмета, сколько отделяет данный участок по тону от соседних, более светлых или тёмных. Чтобы этого не случилось, установите для себя одно непреложное правило: всякий след карандаша должен прежде всего что-то изображать, передавать какую-то форму, и только как следствие этой изначальной его функции выявится его место в игре света и тени. При этом чем точнее штрих как формообразующий элемент, тем богаче возникающие от взаимодействия множества штрихов градации светлого и темного. Вы не сразу убедитесь в существовании этой закономерности, но со временем предчувствуете её. Следовательно, штрихом надо рисовать, заполняя пространство листа, чувствуя форму.

Для того чтобы овладеть техникой рисунка, нужны соответствующие усилия, связанные с многократными специальными упражнениями для руки. Но развитие чисто технических навыков никак не обходится без усвоения правил и анализа закономерностей основных способов изображения. Только благодаря такому отношению к рисованию вы сможете постичь эстетическую ценность взаимодействия содержания и формы, познать изобразительные и выразительные возможности того или иного художественного материала.

<<<�предыдущая вверх следующая>>>

11 красивых стилей рисования, которые должны попробовать все художники

Хотите улучшить свои навыки рисования? Чувствуете застой в своем стиле и хотите попробовать что-то новое?

Эксперименты с различными стилями рисования — отличный способ отточить свои навыки и улучшить способность захватывать творческие образы и развивать свой уникальный стиль.

Существует множество различных стилей рисования, с которыми можно поиграть, но мы составили список из 11 эпических стилей рисования, которые вы можете изучить и попробовать.

Источник изображения: Unsplash

Заметка о стиле

От Леонардо да Винчи до Пабло Пикассо способ самовыражения художника зависит от многих факторов.

Ваш особый стиль рисования зависит от ваших навыков, предпочтений, аудитории или задачи, для которой вы создаете, культурного происхождения, интересов и образования.

Количество времени, которое вы тратите на свои рисунки, также сильно влияет на качество вашей творческой работы. Подумайте о разнице между минутным наброском и часовым рисунком.

Поиск любимого стиля требует исследования и практики. На это также очень сильно влияет среда, в которой вы работаете. Вы можете использовать множество материалов для рисования, таких как карандаш, графит, уголь, мелок, ручка, мягкая пастель, мел, масляная пастель, маркер, тонкая подводка, аэрозольная краска и воздух. спрей.

Вы можете рисовать где угодно практически чем угодно. В древнем мире люди использовали природные материалы, такие как минералы и кровь, чтобы рисовать на стенах пещер.

Люди также создавали невероятные произведения искусства с рисунками на песке, рисунками на тротуарах и даже рисунками, созданными с помощью настоящей еды.

Наиболее распространенные стили рисования, основанные на определенном носителе:

  • Рисунок карандашом (графит, акварельные карандаши или цветные карандаши)
  • Рисунок тушью
  • Рисунок пером
  • Рисунок мелом
  • Рисунок мелом
  • Цифровой рисунок 9002 планшеты и приложения, такие как Vectornator и Procreate
  • Рисунок углем

Если вам нравятся какие-то определенные материалы, вы можете выбрать типы рисования для экспериментов на основе этих материалов. Не все средства рисования подходят для всех стилей рисования; например, мелки могут быть не лучшим выбором для гиперреализма, а если вы собираетесь делать что-то, что требует тонкой точки, например пунктирную, то грязный уголь может быть не самым идеальным.

Возможно, вас больше интересует какой-то конкретный стиль, и вы адаптируете свой любимый носитель для этого. Можно добиться гиперреализма с помощью акварели или создать эффект древесного угля с помощью карандашного рисунка.

Эксперты отрасли сознательно стараются поддерживать свои навыки и творческий потенциал живыми, рисуя. Хотя это действительно форма искусства, рисование также является техническим навыком.

Некоторые стили рисования более технические, чем другие. Изучение технической стороны стилей рисования, которые вам больше всего нравятся, также поможет вам улучшить свои дизайнерские навыки и художественные способности. Это потому, что рисование домов в деталях, точность и понимание того, что нужно для создания красивых произведений искусства и дизайна.

11 стилей рисования, которые стоит попробовать

В рамках каждого стиля рисования существует множество различных способов выражения этого стиля.

Мы перечислили 11 стилей рисования, которые расширят ваши возможности рисования как в художественном, так и в техническом плане. От базовых стилей, таких как каракули и непрерывное рисование линий, до сложного гиперреализма и трехмерных иллюзий — смотрите, что вас вдохновляет!

1.

Рисунок

Рисунок

Рисунок Бритта Эдвардса. Свяжитесь с ними на Dribbble; глобальное сообщество дизайнеров и творческих профессионалов.

DribbbleBritt Edwards

Для большинства из нас все начинается с рисования.

Дудлинг — очень неформальная форма рисования, обычно рисуемая по рассеянности (например, чтобы развлечься в классе).

Рисование — это грубые каракули и наброски идей. То, что вы можете делать с дудлингом, безгранично, и это не столько конкретная техника, сколько упрощенный способ выражения мыслей и чувств.

Все, от рисования простой фигуры снова и снова до создания персонажей, которые оживают прямо на странице, считается рисованием.

Многие великие произведения искусства начинаются с простого каракуля. И многие люди обнаруживают, что они любят рисовать, рисуя в детстве.

Однако этот стиль рисования не следует рассматривать как форму рисования, предназначенную только для каракулей. Некоторые художники предпочитают создавать свой уникальный стиль рисования на основе неформальной эстетики каракулей.

Простой или незавершенный вид дудла может быть очень приятным и хорошо работает для брендов. Стиль рисования дудл в настоящее время особенно популярен среди интернет-компаний и стартапов SaaS.

Рисовать, когда у вас есть время, — это хорошая практика для ваших навыков рисования, которая будет поддерживать ваш творческий потенциал.

2. Фотореализм/Гиперреализм

Это требует серьезных навыков и терпения.

Вы готовы принять вызов? Вас могут вдохновить художники, которые могут изобразить высокий уровень реализма в своих рисунках и хотели бы сделать то же самое сами.

Все, что нужно, это практика и самоотверженность. Талант играет роль в рисовании, но практика и оттачивание навыков действительно приводят к результатам. Вам также нужна настойчивость, потому что у вас, вероятно, не получится сделать это правильно с первого раза.

Рисование в реалистичном стиле часто требует множества подготовительных набросков и стирания нарисованных участков для их улучшения.

Реалистичный рисунок обостряет ваше зрение и улучшает дизайнерские навыки во всех областях. Это также поможет вам быстрее создавать более точные простые рисунки.

Гиперреализм — идеальный стиль, которым можно заниматься, если вы интересуетесь рисованием портретов, так как вы научитесь передавать черты лица с невероятной детализацией, что может привести к действительно красивым и движущимся портретам.

Вы также должны учитывать, что создание реалистичных рисунков займет много времени, и вам нужно будет сосредоточиться на мельчайших деталях. Чтобы не впадать в уныние, уделяйте достаточно времени рисованию и делайте частые перерывы, чтобы освежить мысли!

3. Мультяшный стиль

Персонажи

Персонажи, разработанные Анжум Шорна *. Свяжитесь с ними на Dribbble; глобальное сообщество дизайнеров и творческих профессионалов.

ДрибблАнжум Шорна *

Мультфильмы представляют собой более стилизованный подход к рисованию, и внутри этого стиля существует множество других стилей.

Вы можете попробовать рисовать карикатуры, мультипликационные ленты или комиксы или придумать свои собственные мультипликационные рисунки.

Что на самом деле определяет стиль рисования мультфильмов? Обычно это упрощенный, нереалистичный способ рисования, часто с преувеличенными чертами. Что нам нравится в мультяшном стиле, так это то, что вы можете создавать персонажей, которые выглядят и могут делать что угодно.

Супергерои с огромными мышцами и бионическими руками, младенцы с экстрасенсорными способностями, животные, которые носят одежду и могут говорить, машины и одежда, которых не существует, места вне этого мира — возможности безграничны.

Хотя рисунки в мультяшном стиле одинаково хорошо создают милое и причудливое ощущение, они вовсе не обязательно должны быть детскими. Они дают вам творческую лицензию на то, чтобы проявить настоящее воображение, и многие профессиональные иллюстраторы добились большого успеха благодаря этому стилю.

4. Штриховой рисунок

Источник изображения: Анна Клец на Behance

Штриховой рисунок стал очень популярным в последние годы, часто появляясь в социальных сетях и онлайн-редакционном дизайне, а также в косметических брендах, футболках и больших сумках!

Простое рисование линий эстетично и создает простой и элегантный визуальный контент. Это также может быть заниженным декоративным элементом в вашем доме или офисе.

Эта техника особенно удобна для начинающих, так как рисование линий выполняется быстро и несложно. Также интересно превратить фотографию или сложную последовательность фильмов во что-то более простое, используя рисунок линии, чтобы обвести его.

Несмотря на то, что вам не нужно быть художником или дизайнером, чтобы делать красивые линейные рисунки, для создания элегантных линий требуется немало практики.

Пабло Пикассо создал некоторые из своих самых известных рисунков, используя всего несколько хорошо расположенных и четких линий.

Вы также можете проверить свои навыки, применив технику, использованную в красивом линейном портрете в верхней части этого раздела, где вы создаете целое изображение из одной непрерывной линии (известное как рисование непрерывными линиями). Конечный результат выглядит просто, но техника сложная.

5. Архитектурный чертеж

Архитектурный рисунок — отличный способ проверить свои навыки и трехмерное восприятие.

В то время как архитекторы учатся оттачивать это мастерство до высокотехнологичного уровня, рисование красивых архитектурных объектов помогает художникам изучать детали, объем, перспективу и точность.

Вы можете копировать фотографии красивых зданий или рисовать их из реальной жизни, если у вас есть доступ к хорошему виду. Вы также можете нарисовать свои собственные архитектурные элементы из своего воображения.

Если вы посвятите себя большему изучению архитектуры и ее методов рисования, это может стать невероятно полезным опытом. Вы не только приобретете ценные технические навыки, но и разовьете острый взгляд на великую архитектуру и оцените ее красоту.

6. Геометрический рисунок

Под эгидой геометрического рисунка существует множество разнообразных предметов.

Геометрический рисунок предполагает использование геометрических фигур для создания изображений. От перспективного рисования, которое превращает 2D-формы в 3D-иллюзии, до портретов, составленных путем комбинирования геометрических фигур, этот стиль рисования всегда завораживает.

Вы можете начать практиковать свои навыки геометрического рисования, нарисовав простые фигуры и посмотрев, как их можно комбинировать для создания узнаваемых форм, таких как люди, животные, предметы и т. д.

Вы также можете поэкспериментировать с геометрическими узорами, чтобы создать бесшовный фон. Возможности искусства, которые вы можете создать с помощью геометрии, безграничны, потому что все, что мы видим, можно свести к геометрии.

Даже опытные художники и аниматоры научились видеть формы в повседневных предметах и ​​людей, чтобы точно переводить их на бумагу.

Для дизайнеров очень важно иметь возможность разбивать вещи на геометрические формы, чтобы они могли фиксировать и создавать как реальное, так и воображаемое. Дизайн логотипа также часто опирается на геометрию для создания элегантного и эффектного брендинга.

7. Рисунок татуировки

Первое, чему учатся тату-мастера перед тем, как взяться за тату-пистолет, это рисовать.

И, мальчик, они рисуют! Обучение татуированию длится около шести месяцев, и начинающие тату-мастера проводят все это время за рисованием и совершенствованием своего искусства, прежде чем окончательно выгравировать их на чьей-то коже!

Каждая татуировка начинается с рисунка, становящегося трафаретом, прежде чем он будет перенесен на кожу и навсегда останется татуировкой.

Существует множество различных стилей татуировок, поэтому художник волен рисовать что угодно. Если вы хотите стать художником-татуировщиком или просто любите рисовать в этом стиле, начните следить за художниками-татуировщиками, которые вас вдохновляют, и рисуйте те виды татуировок, которые вам нравятся.

Разработка собственного аутентичного стиля или создание ниши для себя в определенной тематике или группе клиентов очень важны, так как эти методы могут значительно продвинуть вашу тату-карьеру.

8. Типографский рисунок

Типографический дизайн сам по себе является целой игрой.

Вы можете быть профессиональным графическим дизайнером, который регулярно работает с типографикой, или вы можете просто любить играть с типографикой как художник.

Типографский рисунок может включать в себя что угодно: от рисования сцен внутри букв, как показано выше, до создания изображения из текста, как показано ниже. Это действительно зависит от вас, чтобы проявить творческий подход и весело провести время, играя с надписями.

Попробовать каллиграфический рисунок также может быть полезной техникой для изучения мира надписей, овладения чернилами и оттачивания навыков точности.

Цифровой рисунок позволяет особенно легко создавать потрясающие типографские рисунки с творческим использованием шрифтов и программных инструментов. Посмотрите этот учебник по цветочной типографике, чтобы начать экспериментировать с этим стилем рисования.

9. Точечная штриховка, штриховка и набрасывание

Здесь мы даем вам бонус «три в одном», потому что все эти три техники очень похожи, но они просто используют разные узоры.

Эксперименты с штриховкой, штриховкой и штриховкой делают ваши навыки рисования еще более разнообразными и превращают простые монохромные рисунки в интересные текстурированные законченные произведения искусства.

Stippling

Stippling впервые был создан в эпоху Возрождения художником по имени Джулио Кампангола, который использовал его для гравюр, чтобы придать отпечаткам одного цвета больше глубины. Stippling включает в себя создание рисунка из множества маленьких точек.

Точки группируются для создания изображений. Художник создавал затенение и градиенты, помещая точки вместе или распределяя их. Вы можете добиться невероятной детализации с помощью штриховки, которая научит вас осознавать затенение.

Пунктирность можно спутать с пуантилизмом. Разница в том, что штриховка рисуется одним цветом, тогда как пуантилизм предполагает использование множества цветов. Для штриховки лучше всего подойдет тонкая шариковая ручка или острый графитный карандаш, так как вы должны создавать очень мелкие точки, чтобы не потерять детали.

Штриховка и перекрестная штриховка

Это еще одна техника рисования, которая используется для создания глубины, градиента и текстуры без смешивания.

Штриховка заключается в заполнении изображения близко нарисованными параллельными линиями. Штриховка почти такая же, за исключением того, что линии пересекаются и пересекаются друг с другом.

Scumbling and Scribble Art

Scumbling and Scribble — это техника затенения, созданная аналогично штриховке и штриховке, но вместо этого использующая множество маленьких кругов и каракулей для создания глубины, градиента и текстуры.

Эта техника особенно эффективна для создания очень выразительных рисунков, выходящих за рамки традиционного искусства.

10. Схематический

Схематический рисунок — это тип технического рисунка, который объясняет, как что-то работает — как вы можете догадаться по слову «диаграмма».

Вы можете создать схематический рисунок чего угодно, от человека до животного, планы дизайна интерьера и многое другое.

Этот стиль рисования очень важен для дизайнеров, потому что он позволяет воплощать наши идеи в жизнь в реальном мире.

Схематическое рисование является хорошей практикой для развития наблюдательности. Вы можете научиться реалистично изображать изображения, сосредоточившись на деталях и поняв анатомию того, что вы хотите запечатлеть.

Это также помогает вам создавать идеи из вашего воображения, например, при создании воображаемых миров или разработке новых продуктов.

Схематический рисунок сам по себе также позволяет создавать прекрасные произведения искусства.

11. Анаморфный рисунок

Техника анаморфотного рисования действительно крутая!

Этот стиль рисования научит вас создавать глубину и включает в себя создание трехмерных иллюзий с помощью двухмерного рисунка. Он варьируется от простых форм, создающих трехмерную иллюзию, до сложных рисунков, которые выглядят так, как будто они прыгают со страницы.

Анаморфоза — это техника рисования перспективы, использующая искажение для изображения иллюзии, наблюдаемой только с определенной точки обзора.

Изображение может выглядеть искаженным и хаотичным с большинства точек зрения, но если смотреть с предполагаемой точки зрения, оно оживает как потрясающее трехмерное изображение.

Это довольно техническая техника рисования, для освоения которой требуется время, но вы можете начать с простых трехмерных иллюзий, таких как квадрат, показанный в этом видео ниже.

Рисование требует практики

Различные стили рисования найдут отклик у разных людей.

Даже если вы хорошо разбираетесь в одном стиле, вы всегда можете улучшить его, поэкспериментировав с другими стилями, и, возможно, вы откроете для себя новый подход к своему творчеству, который вам нравится!

Вы можете улучшить свой рисунок, выполняя упражнения и приемы, такие как рисование жестами, рисование ранголи, анатомия человека и триангуляция. Существует множество идей того, что вы можете рисовать, чтобы практиковать свои навыки. Вы можете проверить наш список из 99 идей для рисования, если вам нужно вдохновение.

Как вы узнали из этой статьи, существует множество различных подходов к рисованию, которые займут вас изучением новых направлений искусства на всю оставшуюся жизнь!

Vectornator — идеальное приложение для векторного дизайна, позволяющее опробовать эти стили рисования на себе! Загрузите его бесплатно и проверьте свои навыки.

Загрузите Vectornator для начала работы

Поднимите свои проекты на новый уровень.

Получить Векторнатор

Если вы попробуете один из стилей, упомянутых выше, на Vectornator, мы будем рады увидеть ваш готовый рисунок и, возможно, поделиться им в наших социальных сетях, так что не стесняйтесь и поделитесь фотографией в наших социальных сетях!

Техники создания эскизов для начинающих – ZenARTSupplies

Базовые инструменты для создания эскизов, которые вам нужны | Техника рисования шаг за шагом | Полезные советы по рисованию эскизов, которые следует помнить

Создание эскизов — это самый базовый и фундаментальный художественный навык, с которого большинство художников начинают и постоянно оттачивают на протяжении многих лет. И не зря! Когда в голову приходит идея, мы делаем быстрые наброски и изучаем ее для ведения учета и последующего уточнения. Это основа, на которой мы строим наши картины, где мы исследуем и завершаем наши композиции. Правда, некоторые рисуют сразу, без эскиза. Когда-нибудь вы поблагодарите себя, просто изучив хотя бы базовые техники рисования.


СОДЕРЖАНИЕ: Ищете что-то особенное? Прыгайте вперед, используя ссылки ниже:

Основные инструменты для рисования. Вам нужны
Методы наброски.


Вы можете легко практиковаться в создании эскизов в любое время и в любом месте. Все, что вам нужно, это альбом для рисования и карандаш или ручка, и все готово. Альбомы для рисования необходимы любому художнику, который хочет учиться и совершенствовать свои навыки рисования. Когда я знаю, что буду ждать где-то много времени, я всегда беру с собой альбом для рисования. По мере того, как вы становитесь более уверенным в себе, вы постепенно добавляете различные ручки и другие инструменты в свой арсенал для набросков.

Быстрый 15-минутный набросок подсолнухов. Я все еще думаю, стоит ли мне добавить к нему акварель, так как я использовала водостойкие чернила, чтобы сделать набросок.

Необходимые основные инструменты для создания эскизов

Очень важно иметь хорошие практические знания и лучше понимать различные инструменты. Например, когда я учу своих младших школьников рисованию, я прошу их родителей купить графитовый карандаш определенной марки — 6В. Это не потому, что я придираюсь или что-то в этом роде, для этого есть вполне веская причина.

Графитовые карандаши

Я уверен, вы видели эти этикетки на карандашах — H, 2H, HB, B, 2B, 3B, F и так далее. Но что именно они означают?

Это графитные карандаши, которые есть в моей коллекции. Наиболее часто используются HB, B и 6B.

H означает Hard. B для черноты. И F для Fine. Грифель в графитовых карандашах на самом деле не является свинцом. Они представляют собой смесь тонкоизмельченного графита и связующего в виде глины.

9Графитовые карандаши 0256 H содержат больше связующего вещества, чем графита, что делает грифель более твердым и сероватого цвета. Это также означает, что они дольше сохраняют свою остроту. Он идеально подходит для легких точных мазков (подумайте, например, об основных техниках создания набросков для акварельной живописи ) и технических рисунков. Вы не получите много черноты, независимо от того, насколько сильно вы будете нажимать, это просто оставит глубокие бороздки на вашей поверхности. Так что имейте это в виду при использовании карандашей H . Чем выше число, тем тверже и легче карандаш.

В карандашах меньше связующего и больше графита, что делает их грифель более мягким, но и более черным. Они тупятся гораздо быстрее, чем Hs . Но они лучше всего подходят для создания выразительных и драматических набросков и рисунков. Просто регулируя величину давления, которое вы используете, вы можете изменить черноту и толщину линии ваших штрихов. Это карандаши, которые вы используете для затенения и создания красивых контрастов. Чем выше число, тем мягче и чернее свинец.

F Карандаши очень твердые, поэтому при заточке получаются очень тонкие и острые кончики. Так что для еще более точных ударов этот идеален. Это как HB , но намного сложнее.

А еще есть EE . В то время как Hs и Bs содержат глину в качестве связующего, Es представляют собой смесь древесного угля и графита. Они создают еще более темные следы, но имеют более матовую поверхность из-за древесного угля.

Мои любимые HB для легких набросков и 6B для рисования и штриховки. Для меня 6B — лучший универсальный графитовый карандаш для всех этих техник карандашного наброска. Вы также можете попробовать бездеревянные карандаши, если вам не нравится точить.

Ручки

Обычными подозреваемыми здесь являются шариковые ручки, технические ручки, ручки для рисования/художественные ручки, ручки-кисти и авторучки. И давайте добавим кисть для воды в список поставки эскизов ! 9№ 0003

Шариковые ручки позволяют растушевывать карандашом так же, как и карандаши, и весьма универсальны. Чернила кажутся бесконечными, и вам не нужно беспокоиться о том, что они не будут писать, если вы используете их на вертикальной поверхности.

Технические ручки и ручки для рисования отлично подходят для точных линий и штрихов. И они бывают разных размеров. Большинство ручек для рисования уже поставляются с перманентным или водостойким пигментом. В настоящее время они бывают самых разных цветов, так что вы можете полностью поиграть с ними. 9№ 0003

Ручки-кисти облегчают закрашивание затененных участков за короткое время. Всего за несколько взмахов вы очистите свои черные области.

Перьевые ручки выпускаются с перьями различной ширины и твердости. Стальные перья дешевле, но прочнее. В то время как перья с золотом более гибкие, но, конечно, делают их более дорогими. Если вы хотите делать наброски меньшего размера, используйте более тонкие перья. Я сам предпочитаю перо от тонкого до среднего размера. С перьевыми ручками у вас есть возможность использовать непостоянные и водорастворимые чернила. Вы можете создавать эскизы и использовать Водяная кисть , чтобы создать штриховку, позволяя чернилам растекаться.

У меня есть водяных кистей , которые я заливаю чернилами, одна из которых я люблю использовать в последнее время, наполнена японскими чернилами суми.

Бумага для рисования

Выбор бумаги также повлияет на конечный результат вашей работы. К счастью, вы можете легко купить альбомы для рисования и альбомы для рисования для смешанной техники , которые специально разработаны для рисования в настоящее время практически где угодно. Они просто различаются по размеру, степени гладкости или зубчатости, оттенку (некоторые более кремовые, чем белые, а есть также серые и цвета сепии), их толщине и тому, являются ли они бескислотными или нет.

Текстура и тон в основном зависят от предпочтений. Если вы собираетесь делать более тяжелые и темные наброски, выберите достаточно толстую бумагу, чтобы быть в безопасности.

В наборе Альбом художника ZenART , размер B5, однотонный серый цвет. Бескислотная бумага с покрытием из искусственной кожи, легкая, водоотталкивающая и устойчивая к царапинам. Создан для безопасного хранения ваших произведений искусства в дороге.
Ластики

Ластики весьма полезны и не только для исправления ошибок. Я использую свой резиновый ластик, чтобы создать мягкие блики здесь и там, мягко постукивая по этим местам. И жесткий ластик для более четких бликов.

Я настоятельно рекомендую вам иметь альбом для рисования, который вы можете взять с собой куда угодно. Не секрет, что для того, чтобы научиться хорошо рисовать, нужно практиковаться, практиковаться и еще раз практиковаться. Непрерывная и привычная ежедневная практика, и именно здесь в игру вступает удобный альбом для рисования. Если он у вас все время с собой, то нет оправдания не практиковать.

Техника создания эскизов шаг за шагом

При создании эскизов нужно помнить, что нужно отказаться от идеи совершенства. Цель состоит не в том, чтобы быть абсолютно точным, а в том, чтобы уловить суть того, что вы рисуете. Если вы допустили ошибку, не беспокойтесь, оставьте шаткую линию и просто нарисуйте другую, чтобы внести исправления. Эскиз не предназначен для доработки, как законченный полностью визуализированный рисунок, думайте о нем как о голых костях этого.

Давайте начнем с разминки рук. В конце концов, скетчинг — это все о линиях!

Упражнения для разогрева линий

Техника набросков карандашом немного отличается от ручек. С карандашами вы можете легко изменять тон и толщину линии, просто регулируя силу давления, которое вы оказываете на карандаш. В то время как с ручками, вам нужно несколько раз пройтись по участкам поверхности, которые вы хотите затемнить.

Графитный карандаш

Разделите бумагу на 8 равных частей, по одной для каждого упражнения с линией ниже. Используйте карандаш 5B или 6B, они самые универсальные из всех. Вы можете перейти от самой легкой линии, почти не нажимая и держа карандаш далеко от кончика. У вас будет меньше контроля, но ваши линии будут светлее. Для очень темных и толстых линий сильнее надавите на карандаш и держите его ближе к кончику.

Вертикальные линии — проведите вертикальные линии от одного конца бумаги к другому концу. Меняйте толщину линии, от толстой и жирной и медленно работающей к легкой и тонкой, а затем обратно. Постарайтесь нарисовать их как можно ближе друг к другу, чтобы одновременно тренировать зрительно-моторную координацию.

Горизонтальные линии — на этот раз нарисуйте горизонтальные линии, вы можете начать сверху или снизу, решать вам. Проделайте тот же метод, что и в упражнении с вертикальными линиями выше.

Диагональные линии — начните с одного угла коробки и двигайтесь к противоположному углу. Опять же, продолжайте с различной толщиной линий и держите их близко друг к другу.

Зигзагообразные линии — нарисуйте не менее трех пиков, чтобы попрактиковаться в построении зигзагообразных линий. Продолжайте тренироваться с той же толщиной лески и расстоянием, что и раньше. Старайтесь следовать зигзагам каждой предыдущей линии, чтобы создать единый рисунок.

Волнистые линии — нарисуйте мягкие волны без пиков, чтобы отработать мягкие изогнутые линии. Проделайте тот же процесс, что и в предыдущих строках.

Свиток — начните с центра коробки и медленно продвигайтесь наружу. Вам не нужно менять толщину линий, просто старайтесь, чтобы расстояние между линиями было одинаковым. Но не слишком зацикливайтесь на этом, просто продолжайте тренироваться. Для освоения хороших приемов рисования требуется время.

Ломаные линии — начните с ломаных линий одинаковой длины с равными интервалами. Затем медленно меняйте толщину линии, работая вниз или вверх. Делайте это до середины коробки. Для другой половины используйте ломаные линии разной длины. Ломаные линии отлично подходят для создания естественных текстур.
Выкройка — а теперь самое интересное! Создайте свой собственный узор, используя линии, это полностью зависит от вас. Для себя я создам Seigaiha , японский волнистый мотив, который просто прекрасен.

Ручки

Нарисуйте на бумаге 12 прямоугольников или кругов хорошего размера, 9 из которых будут использоваться для упражнений с линиями, перечисленных ниже, и 3 для создания шаблонов. С помощью ручек быстрое и медленное рисование линий имеет значение. Это способ немного изменить интенсивность ваших линий и штрихов. Быстрые штрихи приводят к менее контролируемым линиям, которые имеют более естественную текстуру. Нет лучшего способа полностью понять это, чем попробовать самому. Я предлагаю вам сначала выполнить эти упражнения с помощью рисовальных или технических перьев. Я использую ручку для рисования размером 0,4, это идеальный размер для этих основных техник скетчинга.

Медленная вертикальная и быстрая короткая вертикальная — сначала попробуйте с медленными вертикальными линиями. Приложите равномерное давление от одной стороны к другому концу, нарисуйте свои линии близко друг к другу. Затем нанесите быстрые вертикальные линии, но более короткими штрихами. Вы можете покрыть весь круг или изменить расположение, как я сделал со своим.

Медленная горизонтальная и Быстрая короткая горизонтальная — сделайте то же самое, что и выше, но на этот раз с горизонтальными линиями.

Медленная диагональ и Быстрая короткая диагональ — все то же, что и раньше, но теперь с диагональными линиями.

Quick Long и Short Vertical — теперь пришло время их смешать. Начните с быстрых длинных вертикальных линий, покрывающих весь круг. Затем добавьте короткие вертикальные линии между пробелами длинных.

Slow Cross Contour — поперечные контурные линии — это изогнутые линии, которые помогают определить форму и объем объекта. Вместо контура перекрестные контурные линии помогают объекту принять более твердую форму, отображая то, как наши глаза перемещаются по поверхности объекта (ов) перед нами. Для этого упражнения создайте линии, повторяющие форму круга, чтобы превратить его в сферу.

Ломаные изогнутые линии — чередующиеся изогнутые линии впадин и подъемов, а также их длина. С помощью этого упражнения вы сможете создавать органично выглядящие текстуры.

Узоры — создавайте свои собственные, используя различные линии, и просто получайте удовольствие!

Различные упражнения с тенями для техники рисования

На этот раз давайте проделаем упражнения с карандашом и ручкой рядом для более близкого сравнения.

Штриховка

С помощью штриховки вы затеняете, используя параллельные линии, которые нарисованы близко друг к другу. Они не пересекаются. Чем ближе линии друг к другу, тем темнее будет ваша штриховка.

Перекрестная штриховка

Перекрестная штриховка — это линии, которые пересекают друг друга в виде крестов или exes — или того и другого. Чем больше линий пересекает каждую, тем темнее будут ваши тени.

Scribbling

Scribbling использует торопливые и кажущиеся случайными круговые линии для создания затенения. Чтобы сделать тени более глубокими, просто накладывайте каракули на каракули, пока не достигнете желаемого значения.

Точечная штриховка

Точечная штриховка — это использование точек для добавления штриховки к форме. Чтобы затемнить штриховку, добавьте точки, расположенные близко друг к другу. Это, безусловно, самая трудоемкая техника эскиза. Я не часто использую это, но время от времени оно пригодится для определенных эффектов.

Кружение

Не путайте каракули и хождение по кругу. Там, где каракули более бессистемны, обводка — более совершенная версия. Используйте контролируемые маленькие круговые штрихи, чтобы сделать тонкое растушевывание теней, круговые линии не должны быть четко видны. Это требует хорошего постоянного контроля над давлением, которое вы оказываете.

Смешивание

При смешивании ваши линии должны плавно переходить между значениями. Вы можете растушевывать карандашом, это требует терпения и практики. Начните с равномерного давления и просто проведите по областям, требующим более глубокого затенения, снова и так часто, как это необходимо. Гораздо проще поддерживать плавное смешивание, когда медленно добавляешь дополнительное затенение плавными слоями. Вы также можете использовать кончики пальцев или растушевку, чтобы растушевать следы карандаша для очень плавного затенения.

Шкала тоновых значений, визуализированная с использованием только карандаша 6B, от самого темного к самому светлому (1-9). Шкала тоновых значений, визуализированная с использованием только карандаша 6B, от самого темного до самого светлого (1–9). Хитрость для получения плавного смешивания по шкале значений заключается в том, чтобы контролировать давление, которое вы оказываете на карандаш, и медленно работать слоями.

Полезные советы по рисованию, о которых следует помнить

При рисовании готовых участков кладите чистый лист бумаги под руку

Это особенно важно при использовании графита или угля. Вы же не хотите невольно испачкать все те части, над которыми уже работали.

Попрактикуйтесь и узнайте, как обращаться с инструментами для рисования.

То, как и где вы держите карандаш или ручку, будет иметь значение. Что происходит, когда вы держите его под углом? Как насчет того, чтобы схватить его за кончик или свободно держать за другой конец? Экспериментируйте и пробуйте их все по-разному, это единственный способ узнать, как вы можете использовать свои инструменты и для каких эффектов.

Всегда носите с собой альбом для рисования

Как я уже упоминал ранее, постоянная практика — лучший способ отточить свои навыки рисования. Выберите удобный альбом для рисования, который легко поместится в вашей сумке, чтобы он всегда был с вами, куда бы вы ни пошли. Так же, как Альбом ZenART для художников , специально разработанный для мобильных художников. Попробуйте сделать наброски ежедневной привычкой, и вы увидите значительное улучшение своих навыков, прежде чем вы это заметите. Если вы чувствуете себя в растерянности или чувствуете, что у вас нет вдохновения, вот несколько идей для альбомов , которые вам помогут.

Откажитесь от концепции совершенства

Создание набросков не означает, что все должно быть максимально точно с первого раза. Речь идет о тренировке ваших глаз, чтобы правильно наблюдать и видеть вещи, а также быстро улавливать форму, ритм и движение вашего объекта. Примите шаткие линии, несчастные случаи и ошибки. Все это способствует вашему развитию как художника. Вы всегда можете работать на уточните детали и внесите исправления позднее.

Я использовал ручку для рисования 0.1, чтобы быстро набросать весь фасад дома. Затем я использовал свою водяную кисть с тушью Sumi, чтобы заполнить темные участки. Для окончательного затенения и заполнения других деталей я использовал ручку для рисования 0,4.
Упрощение сложных форм до базовых

Если рассматривать человеческое тело в целом, например, оно кажется таким сложным. Но есть в этом секрет. Вы можете разбить его на более простые формы, которые вы соедините вместе, чтобы создать целое. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на сложности большой части, упростите процесс, разделив его на более мелкие части, которыми легче управлять.

Как можно разбить рисование руки на более простой пошаговый процесс.
Ознакомьтесь с правилами композиции, которые помогут вам 

Чтобы стать еще более опытным в создании эскизов, я рекомендую вам также ознакомиться с правилами композиции. Знание золотых правил композиции и изучение различных приемов композиции значительно улучшит качество ваших эскизов. Ваш выбор композиции может сделать или разрушить вашу окончательную работу.

Использование настроек камеры мобильного телефона для наложения руководства по правилу третей.
Не бойтесь экспериментировать и узнавать новое

По своей природе мы инстинктивно тяготеем к вещам, которые нам знакомы и удобны. В этом нет ничего плохого. Но для еще более глубокого роста как художников мы должны приучить себя выходить из зоны комфорта. Поначалу это может быть страшно или сложно, но награда того стоит. Вы можете освоить новые навыки и в конечном итоге разработать свой собственный процесс.

Это слепой контурный рисунок, который я нарисовал, используя левую руку в качестве эталона, за 5 минут! Изучите различные способы создания эскизов, чтобы расширить свои знания и опыт.

И не думайте, что вам нужно ограничиваться перечисленными выше материалами для набросков. Использование смешанной техники для создания набросков — это так весело, попробуйте делать наброски акварелью и тушью! И все остальное, что вы хотите исследовать.

Вот еще один быстрый рисунок с использованием акварели и туши. Я начал с эскиза зданий, используя перманентные чернила, а затем добавил акварельные размывки цвета позже. Палитра эспрессо ZenART — идеальный компактный набор, который можно взять с собой в дорогу. С 12 полутоновыми цветами, которые вы можете использовать для смешивания всех других цветов, которые вам понадобятся, и он может буквально поместиться в вашем кармане! Акварельные кисти , показанные выше, входят в коллекцию Turner коллекции ZenART .

На этом основные приемы скетчинга заканчиваются, надеюсь, вы узнали что-то полезное. Не торопитесь и попробуйте их все, помните, что у всех нас разные кривые обучения. Поэтому я надеюсь, что вы не будете слишком расстроены и разочарованы, если не сделаете все правильно так быстро, как ожидали. Просто продолжайте в том же духе, и я обещаю, что вы будете поправляться шаг за шагом.

Будем рады получить от вас ответ!

Какая техника вам уже знакома? Как насчет тех, которые вы хотели бы попробовать? Что вы чаще всего рисуете? Какой будущий контент вы хотели бы видеть от нас? Позвольте мне знать в комментариях ниже! Присоединяйтесь к нашему дружному арт-сообществу Painting Inspiration Daily на Facebook. Вы можете делиться своими работами и идеями, смотреть обучающие видео в прямом эфире и вдохновляться рисованием!

Далее в наборах инструментов — Best Travel Набор акварельных красок с акварельными палитрами ZenART . Узнайте, почему их очень удобно носить с собой. А пока приятно проведите время, пробуя различные техники скетчинга!


— ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С АВТОРОМ —

Кэтлин Wordsmith в ZenART, постоянный художник и художественный редактор. Когда Бог послал дождь талантов, Кэтлин позаботилась о том, чтобы она набрала их целую корзину! Она визуальный художник с практическими знаниями в различных областях от живописи и скульптуры до дизайна костюмов и декораций, что очень удобно, когда она пишет о различных художественных техниках и теориях. Она также делится своей страстью к искусству через преподавание.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *