Техника граттаж для дошкольников: Граттаж — техника царапанья

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Цветы для феи»

Ключевые слова: граттаж, рисование, рисование в технике граттаж

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — техникой граттаж.

Программные задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж;
  • учить изображать цветы в технике «граттаж» на основе собственных представлений;
  • закрепить представления детей о нетрадиционной технике рисования.

Развивающие:

  • развивать у детей воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус;
  • выделять слова и действия, относящиеся к нетрадиционной технике;
  • рисования, обогащать словарный запас;
  • развивать цветовосприятие и творческие способности.

Воспитательные:

  • формировать положительные взаимоотношения детей.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

  • Образовательная область «Коммуникация»:
      Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.
  • Образовательная область «Познание»:
      Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (граттаж).
  • Образовательная область «Социализация»:
      Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.
  • Образовательная область «Физическая культура»:
      Развивать двигательную активность детей и мелкую моторику рук.

Методы и приемы: сюрпризный момент, получение письма, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, объяснение и показ приёмов рисования, самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь, анализ работ.

«Граттаж», музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Вальс цветов» Конверты с заданиями.

Раздаточный материал: альбомный лист формата А4 (тонированные, покрытые слоем свечи и затушёванные, деревянные палочки, салфетки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети встают в круг.

– Ребята, у нас сегодня гости посмотрите, поздоровайтесь с гостями.

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

— Прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом игра. Вы будете повторять за мной.

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Вот теперь мы полны сил и энергии.

2. Основная часть

— Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите? (Да). А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ:

«Это необычная, волшебная страна. По улицам которой разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома – разноцветные».

— Что это за страна? (Рисовандия) Правильно, ребята. Она на самом деле – волшебная! Почему? (Все, кто туда попадает, становится волшебником).

— Вспомните, мы уже бывали в ней и многому научились. Чему именно?

(Вспомнить с детьми чему они научились на прошлых занятиях.)

— Ой, посмотрите, а здесь письмо (показать большой, красивый конверт). От кого? От Феи! Прочитаем, что она пишет? (Да)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнала, что Вы путешествуете по стране Рисовандии и уже многому научились. Помогите мне, пожалуйста! Я решила устроить бал цветов. А где их взять они еще не расцвели ? Только на Вас надежда! Нарисуйте их, а я оживлю и украшу ими свой дворец. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники! Высылаю вам бумагу и кисточки. Ваша Фея».

(Чтение письма под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов»).

— Поможем доброй Фее? (Конечно).

— Ну что, за дело? (Да).

Тогда проходите на свои места и приступайте к работе! Добрая Фея ждёт нашей помощи!

— Но что это? Кто-то измял письмо и испачкал его. (Поменять конверты во время чтения письма). Ничего не понимаю! (вытаскивая из конверта чёрную бумагу и заострённые палочки вместо кисточек). Что случилось? Посмотрите, здесь ещё одно письмо. Интересно, что в нём…

«А, вы решили, что победили? Не тут-то было! Я – великий Ляпсус-Тяпсус! Мне 120 лет, но за эти 120 лет я ухитрился сделать столько гадостей, сколько другой не сделает и за двести. Я люблю делать гадости, я вредный и противный. Я злой-презлой! Видите, во что я превратил бумагу, кисточки? Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое…. Ха-ха-ха! Посмотрим, что у Вас получится! Ляпсус-Тяпсус.»

— Вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! Что же нам делать, ребята? Как помочь Фее? (Предположения детей).

— Ну что ж, другой бумаги у нас всё равно нет, а рисовать можно и острыми палочками!

3. Алгоритм выполнения работы

— Взгляните, палочку держим как карандаш, и процарапываем ею по бумаге цветы штрихами и чёрное исчезнет.

Воспитатель:. Давайте сегодня поиграем в «цап-царапки» или по-другому нарисуем свои картины в технике «Граттаж». Слово «Граттаж» произошло от французского слова – скрести, царапать, поэтому другое название этой техники рисования – техника царапанья.

Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете что такое «Граттаж», но работа в этой технике требует больших усилий, поэтому, нам необходимо немного размяться Давайте выйдем на ковер.

(Вперед 4 шага)

Провести пальчиковую гимнастику, которая усиливает мелкую мускулатуру пальцев рук (Проводим гимнастику для пальчиков)

Далее звучит веселая музыка и дети с удовольствием приступают к рисованию. «Помочь друзьям спеши».

— Ну что, за дело? (Да). Тогда проходите на свои места и приступайте к работе! Добрая Фея ждёт нашей помощи!

Воспитатель: Взгляните, палочку держим как карандаш и процарапываем ею по бумаге штрихами и черное исчезает. Получается? (Да) Вот и хорошо! Цветы можно нарисовать в вазе, можно на лугу, или просто расположить их красиво по всему листу бумаги. Я раздам шаблоны вы можете воспользоваться ими кто хочет, может нарисовать самю

Далее звучит веселая музыка, и дети с удовольствием приступают к рисованию. «Помочь друзьям спеши».

4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение

По ходу деятельности следить за правильностью выполнения, при необходимости напомнить способ рисования цветов в технике штриха.

Наши друзья — жители страны «Рисовандии» ждут от вас помощи!

5. Итог занятия

Готовые работы расположить на одном столе, полюбоваться ими, отметить наиболее выразительные рисунки.

— Молодцы, ребята! Мы всё-таки победили Ляпсуса-Тяпсуса! Цветы получились очень красивыми, яркими, выразительными. А теперь сложим их в конверт и отправим Фее во дворец, она обязательно обрадуется!

Рефлексия

  • Ребята, «Чем мы сегодня занимались?» С какой техникой рисования мы сегодня познакомились?
  • Как по-другому называется техника рисования граттаж?
  • В переводе с французского, что обозначает граттаж?

Организовывается работа дежурных.

Необходимо оценить работу детей (в том числе индивидуально похвалить).

Нетрадиционные техники рисования для детей и взрослых

В детском возрасте простое, базовое рисование не так интересно. Юным художникам хочется создать что-то особенное. Гораздо интереснее показать ребёнку нетрадиционные техники рисования.

Монотипия – это одна из распространённых видов художественного искусства. Другое название этой техники – акватипия. Выполненные в ней работы смотрятся изящно, имеют плавные, мягкие переходы цвета и разнообразие форм.  Необычность техники заключается в том, что для её выполнения нужно изобразить свои фантазии на гладкой бумаге, а затем отпечатать рисунок на втором листе. С каждым новым отпечатком работа будет выглядеть по-новому, и юные художники это оценят.

Ниткография – довольно интересная техника рисования при помощи красок и обычной нитки. Её название в дословном переводе означает «рисую нитью». Художник наносит краску на ниточку и формирует нужный ему узор. Затем нитку аккуратно вытягивают. После себя нитка оставляет на бумаге своеобразный узор. Таким образом, у детей получаются необычные цветы и другие композиции.

Свободное дуновение – довольно известная техника нетрадиционного рисования. Чтобы нарисовать рисунок в данной технике, нужно заполнить лист жидкой краской, и с помощью трубочки подуть на картину в разных направлениях. В качестве трубочки можно использовать палочку для сока или корпус от ручки. С помощью дуновения можно рисовать как  определённые предметы, так и просто красивые узоры.

Фроттаж – очень интересная и довольно лёгкая техника. Для её выполнения вам понадобится плоский рельефный предмет, например, монета. Подложите её под лист бумаги и пройдитесь сверху карандашом. В результате вы получите перенесённый с предмета узор. Помимо монеток в технике используются листочки с прожилками, узорчатые изделия и многое другое. Просто дайте волю своей фантазии!

Граттаж– эта техника схожа с привычной нам гравюрой. Французское слово grater означает процарапывать. Она выполняется путём процарапывания верхнего слоя покрытия. Его можно сделать густой гуашью. Плотный лист бумаги натрите парафиновой свечой или заштрихуйте восковыми мелками и покройте несколькими слоями краски. После высыхания приступайте к работе, процарапывая рисунок зубочисткой. Данная техника развивает мелкую моторику рук и навыки штрихования.

ЭБРУ – для этой техники вам понадобятся специальные натуральные краски и загуститель для воды. Но мы узнали способ гораздо дешевле и актуальнее. Секрет очень прост вместо воды используйте молоко, а краски подойдут любые. Налейте молоко на небольшой поднос, а роль кисточки прекрасно сыграет обычная зубочистка. Благодаря смешиванию цветов на воде или молоке получаются очень красивые узоры, картины и орнаменты. Это отличный способ развить фантазию.

Рисование солью. Думаю, многие знакомы с техникой рисования солью или песком. Есть даже специальные наборы для выполнения этой техники, которые известны под названием «фрески». Но можно вполне обойтись без затрат времени и средств на поиск нужного набора. Чтобы получить солевую картину нужно всего лишь нарисовать узоры кистью, только вместо краски взять клей. Вслед за этим посыпать рисунок солью.

Рисование мыльными пузырями. Эта техника – яркий пример того, что совершенно любая бытовая вещь может творить чудеса. Просто налейте в мисочку немного шампуня с водой и попросите ребёнка подуть на шампунь через трубочку. В результате вы должны будете получить лёгкие и воздушные пузыри. Остаётся только лишь поднести листочек бумаги к миске с пузырями, и отпечатать узор. Результат точно удивит и очарует наших маленьких Ван Гогов. Рисунок мыльными пузырями- очень эстетичная и интересная техника. Мыльная пена позволяет сделать объёмный и интересный орнамент.

Рисунок ватными палочками. Эта самая простая техника, где нужно только заменить художественную кисть на ватную палочку. Рисовать ею нужно точечно, создавая понравившийся узор.

Попробуйте выполнить эти техники дома со своими детьми или приходите к нам на занятия изобразительным искусством в центр развития и обучения “Verbis”. Здесь мы не только обучаем детей базовым навыкам рисования, но и помогаем воплотить их мечты и фантазии в реальность.

Как справиться с царапаньем и укусами среди дошкольников

Настроить погоду

Установить свое местоположение:

Введите город и штат или почтовый индекс мальчик в ее классе несколько раз. Мама знает, что ее дошкольник не ангел, и задается вопросом, не злит ли ее девочка каким-то образом мальчика. Тем не менее, царапины огорчают.

Мама спрашивает: «Что я могу сказать ее учителям, чтобы этого не произошло? Что я могу ей сказать, чтобы помочь ей защитить себя и/или не допустить этого?»

Я обратился к Конни Денхэм, заведующей отделением дошкольного образования

Rogue Community College

. Денхэм изложил этот план действий для родителей:

1.

Свяжитесь с учителем ребенка — спокойно, поскольку эмоциональные проявления «не помогают ситуации» — и попросите о встрече.

Узнайте, знает ли учитель о царапании (или другом физически агрессивном поведении, таком как укусы). По словам Денхэма, если с ребенком случается что-то, что повреждает кожу, учителя обычно должны заполнить отчет о несчастном случае/происшествии. Так что, если вы получите такой отчет, это позволит легко запросить встречу для обсуждения инцидента.

Если сообщения об аварии/происшествии не поступало, мама может просто сказать, что ее дочь поцарапали, и спросить, знает ли учитель, кто виноват, и каждый раз это был один и тот же ребенок. «Это имело бы значение, — говорит Денхэм. «Если ее поцарапали несколько детей, то, возможно, она

что-то делает… если это один и тот же мальчик, это может быть другая динамика».

2.

Спросите учителя: «Что вы имеете в виду, чтобы предотвратить это?»

Денхэм говорит, что одним из подходящих ответов было бы, если бы учитель понаблюдал за двумя детьми в течение утра, чтобы увидеть, что между ними происходит. Дошкольники все еще изучают социальные навыки и могут еще не знать, какое поведение подходит. Таким образом, ребенок, который хочет побыть один, может нанести физический удар другому ребенку, подошедшему слишком близко, вместо того, чтобы отойти или попросить, чтобы его оставили в покое.

Еще один ответ скребку: «Попробуйте помочь им остановить себя, перенаправив их на другую деятельность, чтобы вывести гнев из их организма», — говорит Денхэм. Ее пример: ребенку, который кусает других детей, можно дать предмет, который

это

подходит для укуса. (Делают ли они когтеточки для детей??)

Учитель также должен попытаться выяснить, не беспокоит ли что-нибудь когтеточку, например, новый брат или сестра дома, и попросить детей помочь решить проблему: «Что может вы сделаете в следующий раз? Что вы можете сделать вместо того, чтобы чесаться?»

3.

Помогите пострадавшему помочь себе. В этом возрасте, по словам Денхэма, лучшее, что может сделать родитель, — научить ребенка простым словам, которые он может использовать, например: «Мне это не нравится». Ребенок также должен знать, что он всегда может обратиться за помощью к учителю, а не скрывать случившееся. Мама также может попросить своего ребенка рассказать ей, что произошло или что, по ее мнению, произошло: «Почему он так поступил с тобой? Ты злился на него? Он был зол на тебя? — а затем передать эту информацию учителю.

4.

Последующие действия. Не бойтесь спросить учителя о ее конкретном плане действий в этой ситуации, а через неделю снова спросите, как идут дела.

Другие вещи, о которых родители должны помнить в таких ситуациях:

  • Учителя часто не хотят выделять агрессора, потому что это может привести к тому, что другие дети подвергнут его остракизму или сделают его козлом отпущения. Таким образом, родитель может быть не в состоянии узнать имя ответственного ребенка, пока жертва не назовет его или ее.
  • Лучше поговорить с учителем, а не с родителем ребенка, который, по вашему мнению, мог навредить вашему ребенку. «Другой родитель, вероятно, знает не больше, чем вы, о реальной ситуации, о том, что произошло в классе, какова динамика», — говорит Денхэм. И, конечно же, другому родителю слишком легко воспринять все на свой счет или неправильно — «обычно учитель может быть более объективным», — говорит Денхэм.
  • Точно так же лучше обратиться к воспитателю ребенка, чем к директору детского сада или дошкольного учреждения. Денхэм говорит, что когда она была директором, она либо перенаправляла родителей к учителю, либо предлагала сесть всем вместе. Опять же, это потому, что директор не так много знает о том, что происходит в классе. (Но если вы не чувствуете, что получаете какое-либо удовлетворение от учителя вашего ребенка, вам обязательно следует обратиться к его или ее руководителю, — говорит Денхэм.)

Ваш ребенок был оцарапан или укушен в детском саду или детском саду? Если да, то как разрешилась ситуация?

Эми Ванг

Если вы приобретете продукт или зарегистрируете учетную запись по одной из ссылок на нашем сайте, мы можем получить компенсацию.

Как сделать самодельный скретч-арт

Самодельный скретч-арт сделать проще, чем вы думаете. Дети могут сделать эту красивую бумагу для рисования с помощью масляной пастели, черной краски и зубочисток.

Обновлено в июле 2022 г.

До того, как мы попробовали этот самодельный скретч-арт, мы думали, что это будет слишком много работы, и продолжали покупать готовую бумагу для скретч-арта.

Но мы, наконец, сделали это сами, и это было так просто ! И весело.

Вот видео, показывающее скретч-арт своими руками в действии! И не забудьте прокрутить вниз, чтобы получить пошаговые инструкции.

Фото Жана Вант Хала

МАТЕРИАЛЫ

  • Прочная бумага (мы использовали идеальную художественную бумагу)
  • Масляная пастель (вы также можете использовать цветные карандаши)
  • Черная краска (нам больше всего понравился черный цвет BioColors, но мы также пробовали акрил и темперу)
  • Поролоновая кисть
  • Зубочистки и/или ватные палочки

ИНСТРУКЦИИ

  1. Добавить цвет

    Сначала покройте бумагу рисунками масляной пастелью, пока весь лист не будет заполнен цветом.

  2. Покройте черной краской

    Затем закрасьте масляную пастель слоем черной краски.

  3. Рисование рисунков

    Наконец, процарапайте рисунки и узоры на поверхности влажной краски зубочистками и ватными палочками.

Мы используем масляную пастель, а не цветные карандаши, и царапаем рисунок влажной краской, что проще и быстрее, чем если бы вы ждали, пока краска высохнет.

Вот еще несколько советов и примечаний, которые мы обнаружили, чтобы сделать процесс еще проще.

Фото Жана Вант Хула
  • Размер бумаги : Меньшие листы бумаги быстрее заполняются цветом. Вы можете разрезать бумагу пополам или сделать ее еще меньше.
  • Возраст : Важно заполнить весь лист цветом, поэтому этот проект лучше работает с дошкольниками и старше, которые могут/будут это делать. Для малышей вы можете сделать для них бумагу для рисования и позволить им сделать последний шаг, нарисовав рисунки на бумаге.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *