Холодный батик — техника выполнения |
Батик привлекателен своей простотой и тем, что вы не должны быть профессиональным художником, чтобы достичь красивых результатов.
Материалы и инструменты для холодного батика:
1. Натуральная ткань: хлопок, лен, шелк (перед использованием ткань следует постирать в теплой воде с хозяйственным мылом и прогладить).
2. Акриловые краски или гуашь.
3. Резервирующий состав.
4. Стеклянная трубочка для нанесения резервирующего состава (трубочки бывают разных размеров в диаметре, выберете для начала средний размер).
5. Деревянная рама или пяльцы.
6. Художественные кисти (можно использовать мягкие синтетические кисти).
7. Палитра, вода для для промывки кистей. Старая ткань или бумажные салфетки для просушки кисти.
8. Шаблон (для нанесение узора).
Приступаем к работе. Закрепляем ткань на шаблоне с помощью булавок, чтобы узор не сместился. Карандашом наносим на ткань контур рисунка с заранее приготовленного шаблона.
Закрепляем ткань с помощью ниток или булавок на раме или вставляем в пяльцы. Ткань должна быть натянута на раму, как барабан. В этом случае больше гарантий нанести ровную резервную линию.
Резервирующий состав грушей засасываем в трубочку (баночку после этого следует плотно закрыть). Наносим резерв, на ткань, касаясь концом трубочки поверхности. Наносить резерв следует равномерно, контур должен быть замкнутый, иначе краска будет растекаться по ткани бесформенными пятнами. Ведите линии по контуру карандаша плавно без остановок, чтобы резервирующий состав смог пропитать ткань насквозь.
После полного нанесения резервирующего состава, ткань следует просушить на воздухе до полного его высыхания (не менее 40-50 минут). После того как состав подсох следует убедиться в целостности и надежность контура. В небольшом количестве воды разведите 1-2 капли шампуня или жидкого мыла. Обмакните кисть в раствор и нанесите на отдельные замкнутые контуром участки ткани. Если вода через пару минут просочилась за границы контура, то резервирующий состав нанесен небрежно. В этом случае нужно карандашом отметить места нарушений, высушить ткань (можно использовать фен) и нанести еще раз состав резервирующий, но лучше с изнанки ткани. Остатки резерва необходимо удалить из стеклянной трубочки и тщательно промыть уайт-спиритом или бензином.
Еще раз, убедившись в надежности резервирующего состава, можно приступать к окрашиванию. Краски для росписи ткани можно использовать как концентрированными, так и разбавленными водой. Перед употреблением краску следует перемешать.
Разбавленные красящие растворы наносятся на ткань кистью или ватными шариками, накрученными на деревянную палочку. Сначала закрашивают светлые элементы рисунка, а затем более темные его части. Красящие растворы легко растекаются по ткани.
При закрашивании больших поверхностей, рекомендуется равномерно протирать всю влажную поверхность куском ваты. После того как узор нанесен оставляем работу до полного высыхания в проветриваемом помещении.
После полного высыхания снимаем батик с рамы. Далее вы можете уже использовать своё творение, например, определить в рамку и повесить на стену. Если батик планируете носить, использовать в хозяйстве, то его краску следует закрепить и ткань подвергнуть обработке паром.
Каким мастерством рукоделия вы владеете?
Рисуем платок в технике холодного батика — Мастер-классы
Автор: Наталья 22 мая 2010 в 11:49 в рубрике Мастер-классы
И так, рисуем платок в технике холодного батика.
Материалы:
Ткань — креп-сатин, белого цвета, размер приблизительно метр на метр. Ткань берем с запасом, т. е. готовое изделие будет где то 90х90 см.
Резерв — прозрачный фирмы Гамма
Краски — акриловые для шелка Silk, Гамма
Стеклянная трубочка для резерва
Тряпка, для удаления капли резерва с трубочки, и для сушки кистей.
Кисти — 3 беличьих кисти разного размера, №5 для мелких деталей, №12 для заливки крупных деталей, №24 плоская кисть для фона.
Карандаш, большой лист бумаги для рисунка, маркер для обводки рисунка.
Деревянная рама, или подрамник (я использую раздвижную раму)
Перед тем как натягивать ткань на раму, ее следует промыть в легком мыльном растворе, для того, чтобы смыть заводскую обработку ткани, потому как если ее не промыть, краска будет плохо растекаться. После высыхания ткани, ее следует слегка прогладить.
Натягиваем ткань на раму.
Для начала очень ровно позиционируем ее:
Затем прикрепляем ткань канцелярскими кнопками, делаем это начиная от середины к краям. Важно ткань натягивать очень ровно, чтобы не перекосить ее.
После того как ткань натянута, нам нужно сделать рисунок нашего платка в размер рамы. Можно сделать предварительный эскиз маленького размера, а затем увеличить его до размера платка. Я рисунок делаю без предварительного эскизирования, прямо на большом куске бумаги. Для того, чтобы рисунок был лучше виден, я обвожу его поверх карандаша перманентным маркером.
Затем подкладываем рисунок под ткань таким образом, чтобы он был хорошо виден сквозь нее. Если рисунок находиться слишком низко и не виден, то можно подложить книги или журналы, чтобы он был ближе к ткани.
Когда рисунок размещен под тканью, начинаем наносить резерв.
Наносим резерв тщательно, чтобы не было разрывов, иначе краска потечет. Когда прошли резервом весь рисунок, оставляем его высыхать. Высыхает где то за час. Если время на работу ограничено, то можно ускорить процесс сушки феном.
Когда резерв высох, начинаем непосредственно роспись. Перед тем как наносить краску, нужно смочить раскрашиваемую область чистой водой. Это нужно для того, чтобы краска текла более свободно, а так же для того, чтобы выявить те места, которые плохо пропитал резерв.
Роспись по ткани напоминает акварельную живопись, потому, как в акварели, мы постепенно вплавляем один цвет в другой, добиваясь неповторимых переходов и игры цвета. Я обхожусь без палитры, смешивая краски прямо на ткани. Новичкам такой фокус будет наверное сложен, поэтому советую воспользоваться пластиковой палитрой.
При нанесении краски следует учитывать вид ткани. На различной ткани краска ведет себя по-разному. Она может течь равномерно, либо больше по утку, либо больше по основе.
Наносить краску нужно аккуратно, чтобы не попасть другим цветом на уже прокрашенные области, так как исправить это уже не удасться.
По моей задумке цветы на платке будут светлее фона, я делаю их золотисто — оранжевыми, листья же будут темнее фона,я делаю их красно коричневыми.
Если все таки в некоторых местах резерв был нанесен плохо, и мы этого не заметили при смачивании ткани водой, в этих местах краска протечет на другую область рисунка. Нам этого не нужно, но так как фон предпологаеться довольно таки темным, то протечки можно особо не размывать. Но обязательно эти места вновь пройтись резервом, чтобы цвет темного фона не затек на светлые цветы.
Если же вы делаете фон светлым, то как только краска протекла, ее нужно тут же размыть на сколько это возможно и место протечки пройтись резервом.Постепенно, расписывая небольшие детали, переходим к росписи фоновой области. Необходимо помнить, что большую область нужно писать быстро, не прерываясь, чтобы краска текла равномерно и нигде не высыхала раньше времени, иначе можно получить некрасивые пятна и затеки.
Чтобы добавить интересный эффект «капель», посыпаем мокрую ткань в некоторых местах мочевиной. Мочевина продается в любом садово-огородном магазине. Есть какая то специальная присыпка для подобного эффекта, но стоит конечно на порядок дороже (не знаю как называется). Либо можно вместо мочевины посыпать крупной солью, соль создает «звездочки» более светлого цвета.
И так, мы закончили роспись. Если в каких либо местах цвет не настолько насыщенный как вам хотелось бы, можно добавить цвета, заново смочим нужные участки и усилить контраст.
После высыхания, ткань нужно аккуратно снять с рамы, вынув кнопки.
Рисунок закрепляем при помощи не очень горячего утюга с изнаночной стороны на средней температуре допустимой для даного типа ткани.
После закрепления рисунка, ткань нужно прополоскать в теплой воде с добавлением малого количества мягкого шампуня, это нужно сделать для того, чтобы избавится от жесткости ткани после утюжки.
После того как ткань прополощена и высушена, нужно ее опять прогладить и ровно обрезать в размер, а затем обработать края. Для тех кто не дружит со швейной машинкой, можно отнести платок в ближайшее ателье и за не большую плату вам там обработают край на оверлоке.
И вот наш платок готов!
Тэг: Батик
Как покрасить ткань: техника батика без воска
Как покрасить ткань: техника батика без воска | OFS Maker’s Mill- 877-781-2967
- Живой чат
- Свяжитесь с нами
- Регистрация по электронной почте
Как | Ремесло > Краска и дизайн поверхности
- Клара
- Новичок
- 1 час (не включая время высыхания)
Ткань батик традиционно изготавливается с использованием воска в качестве резиста.
Хотите получить инструкции в формате PDF для печати?
Материалы
Видео
Инструкции
Шаг 1: Нанесите клей
Для достижения наилучших результатов используйте ткань из натуральных волокон, таких как хлопок, и предварительно постирайте ткань. Используйте моющийся ремесленный клей, например, клей Элмера, чтобы создать свой дизайн. Вы можете использовать клеевой наконечник, чтобы нарисовать узор от руки, или использовать штамп или трафарет.
Я рисую шеврон в виде елочки. Если вы красите футболку или другой предмет одежды, поместите пластиковый мешок для мусора между слоями ткани, чтобы клей не просочился. Дайте клею полностью высохнуть.Шаг 2: Покрасьте ткань
Убедитесь, что ваше рабочее место покрыто пластиком или чем-то еще, чтобы защитить его от окрашивания. Затем покрасьте ткань выбранной вами техникой, чтобы получить желаемый эффект. Я использую погружение в воду с низким содержанием воды, что создаст крапчатый вид, который хорошо сочетается с батиком. Замочите ткань в теплой воде. Влажная ткань лучше и равномернее впитывает краску, чем сухая. Нагрейте как минимум столько воды, чтобы покрыть ткань.
Когда вода почти закипит, налейте ее в емкость. Наденьте резиновые перчатки и добавьте краситель, сначала встряхнув его, затем перемешайте. Количество используемого красителя будет зависеть от желаемого цвета и количества воды, которую вы используете. Я использую комбинацию лимонно-желтого и мандаринового красителя Rit. Затем скомкайте ткань и погрузите ее в краску. Чем плотнее упаковано, тем более пятнистым будет результат. Здесь я хочу, чтобы батик был в центре внимания, поэтому я использую больше воды в большей емкости, чтобы ткань окрашивалась более равномерно. Оставьте ткань на полчаса. Если вы используете клей Элмера, не двигайте ткань слишком сильно, иначе клей начнет стираться.
Шаг 3: Промойте и удалите клей
Прополощите в теплой воде, затем в холодной, пока вода не станет чистой. В зависимости от используемого клея, сотрите его во время полоскания или снимите позже. Машинная стирка в холодной воде и сушка в подвешенном состоянии.
Другие цвета красок для ткани смотрите здесь.
Полное руководство по удалению воска батика с ткани — Waxon Batik & Dye Studio
Автор Джессика Кауфман
Я постоянно говорю своим ученикам, изучающим батик: есть причина, по которой я назвала свою компанию WAX ON , а не воск off . Удаление воска с батика может быть самой неприятной частью всего этого… есть так много вещей, которые могут пойти не так!
Вы можете очень усердно работать, чтобы сделать все правильно, и все еще иметь лишний воск, прилипший к вашей ткани (или, что еще хуже, все еще в ). Это может быть большой беспорядок или даже опасно, если вы не знаете, что делаете.
Я расскажу вам о своем процессе, который я адаптировал и адаптировал на протяжении многих лет, чтобы он соответствовал моим проектам, моей студии, моим предпочтениям и потребностям. В этом посте очень много информации!
Две оговорки: конечно, есть много вариантов процесса удаления воска батика, и каждый художник делает это по-своему. Это мой опыт и то, чему я учу.
Кроме того, это не пост о том, как делать батик, или дизайнах батика для начинающих, техниках батика и т. д. Другими словами, вместо урока по окрашиванию батика, это урок по удалению воска!
Эти внешние посты появятся достаточно скоро, но сейчас мы сосредоточимся на задней части процесса — Удаление воска батика. Это важно.
Вот рубашка из батика для малышей, сфотографированная между слоями воска и краски. Белые линии — это воск, который я сначала нанесла, затем покрасила рубашку в аметистовый цвет, прежде чем наносить воск поверх аметистового цвета. Я использовал формочки для печенья и традиционный индонезийский инструмент тьянтинг, один из моих любимых.
Что такое воск для батика?
Поскольку мы обсуждаем все, что касается удаления воска с батика: технически , воск для батика — это любой воск, который вы используете, чтобы защитить участки ткани от красителей. Другими словами, вы наносите воск на любые области, которые вы не хотите окрашивать.
Кто-то использует соевый воск, кто-то использует парафин, кто-то использует пчелиный воск, а кто-то использует их смесь. И, прежде чем мы двинемся дальше, я хочу кое-что сказать о соевом воске.
Соевый воск ценится в процессах некоторых мастеров батика, потому что его не нужно удалять — он просто вымывается. Батик из соевого воска отлично подходит для обучения детей, и я много лет преподавал батик из соевого воска в летнем лагере.
Однако я не использую его в своей работе или для продуктов WAXON, потому что я не думаю, что он имеет традиционный эффект потрескивания, и мне не нравится его воздействие на окружающую среду или его запах.
Некоторые художники называют свой художественный батик, и на самом деле они используют гутта, японскую рисовую пасту или какой-либо другой резист без воска. Все в порядке!
Но здесь мы поговорим о пчелином воске и парафине, потому что это наиболее традиционно и часто используемые воски для батика. Удаление воска с ткани важно в зависимости от того, какой воск для батика вы выберете.
Примечание. Существует готовый восковой продукт, который называется «Воск для батика». Это 50% парафин, 50% микрокристаллический (синетический пчелиный воск). Я предпочитаю смешивать свой собственный или использовать настоящий пчелиный воск, а не синтетический.
Использование воска в процессе батика
Батик – это такое волшебное искусство. Вся хвала древнему индонезийскому народу за его изобретение и распространение в Малайзии, а затем и по всему миру!
По мере того, как батик путешествовал по всему миру, художники из разных культурных регионов придумали свои собственные разнообразные способы создания рисунков с использованием воска в качестве резиста в их творениях из окрашенной ткани.
Существуют невосковые формы окрашивания резистов, которые столь же красивы и пропитаны ремесленной историей областей, из которых они происходят, например, резисты из глиняной ткани и рисовой пасты. Для наших целей мы собираемся обсудить процесс батика нанесение воска на ткань.
А начиная с я использую только реактивные для волокон (проционовые) красители , предположим, что я принимаю это во внимание, а не кислотные красители, красители RIT или ботанические красители.
Когда вы начинаете с куска ткани, ткань становится чистым листом для ваших рисунков. Большинство из нас начинают заниматься искусством в детстве, рисуя или раскрашивая дизайн, который мы хотим видеть: создавая положительный дизайн , он же фон не нарисован, а дизайн есть.
Подумайте о том, чтобы написать свое имя синим карандашом на листе белой бумаги. Это позитивный дизайн.
С другой стороны, если бы вы покрасили всю бумагу в синий цвет, за исключением формы букв вашего имени, это был бы негативный рисунок , поскольку вы рисуете все области , кроме для рисунка. .
Имеет ли это смысл? Я надеюсь на это… Я инструктор по рукоделию, а не учитель рисования.
Теперь представьте себе кусок белой ткани, который вы собираетесь батик. У вас есть горячий воск и синяя краска.
Чтобы ваше имя появилось на этой ткани, вы можете нарисовать свое имя горячим воском, а затем покрасить ткань в синий цвет, что даст вам белые буквы и синий фон, потому что где воск, краска не могу пойти.
Или вы можете нанести воск на всю ткань, за исключением мест, которые занимают буквы вашего имени, а затем покрасить ткань в синий цвет: это даст вам синие буквы и белый фон, потому что опять же, где бы ни был воск, краска никуда не делась. Понял?
Батик требует, чтобы вы могли думать о своем дизайне как положительно, так и отрицательно. Это может быть сложно, но это удивительно весело.
После того, как вы освоитесь, вы сможете создавать больше слоев воска и цвета в своем дизайне, позволяя цветам красителей превращаться друг в друга в новые цвета, и наносить воск на части вашего дизайна, которые вы хотите оставить одного определенного цвета или Другая.
Важно знать, что вы не удаляете воск, пока полностью не закончите свой дизайн … никогда между слоями или частями вашего дизайна. Ваша ткань, будь то настенная драпировка или футболка, будет покрыта воском до тех пор, пока вы полностью не закончите со всеми частями своего дизайна.
Иногда на ткани остается МНОГО воска… и, в конце концов, пришло время удалить с нее весь воск .
Хотите больше узнать о цветовой блокировке и многослойности батика? Посмотрите это видео, которое я снял во время поездки в Индию в 2018 году!
Причины, по которым необходимо удалить воск для батика с ткани
Почему удаление воска для батика является такой частой темой для новичков? Ну, вы не хотите носить рубашку из батика, покрытую слоями воска, не так ли? Или у вас в спальне висит красивая стена, на которой повсюду отслаиваются кусочки воска?
Кроме того, с батиком вы не сможете увидеть красоту и детали дизайна , пока не удалите воск; это действительно большое открытие этого ремесла. Так что и для вашего комфорта, и для визуальной привлекательности нам нужно удалить воск.
Это можно сделать несколькими способами, и, конечно, они различаются в деталях и точных шагах по всему миру, но ненамного. Когда я поехал в Гуджарат, Индия, чтобы неформально изучить традиционный батик Кутчи, я был поражен, увидев, что они выполняют почти те же самые шаги, которые я делал в течение двадцати лет здесь, в Западной Северной Каролине.
Правильно удалите воск, и вы получите мягкую, яркую ткань, о которой даже не скажешь, что она когда-либо была покрыта воском. Сделайте это неправильно, и вы будете бороться с жесткой, липкой, грязной тканью в течение нескольких дней, если не навсегда.
Методы удаления воска для батика
Я могу назвать три основных метода удаления воска, которые обсуждаются в кружках по батику. Первые два я не использую, так что давайте начнем с того, что они из себя представляют и почему я их не использую.
Вы большой поклонник одного из этих методов? Кричите нам в комментариях ниже и дайте мне знать, почему вам это нравится!
Метод №1: Техника горячего утюга и бумаги (я не использую эту технику)
Еще в 1970-х годах это был предпочтительный способ удаления воска с ваших батиков, особенно для настенных ковров (по крайней мере, я сказали). Это может быть очень удобный трюк, но я не использую его в качестве основного метода удаления воска.
С помощью техники горячего утюга и бумаги вы прослоите готовый проект батика между слоями коричневой бумаги (или упаковочной бумаги, газетной бумаги и т. д.). Затем вы проходите по бумаге очень теплым утюгом.
Вы можете растопить воск с ткани и встроить его в бумагу, окружающую ткань. Обратите внимание, я сказал из ткани, а не из из ткани .
При использовании метода «железо и бумага» вы, безусловно, расплавляете большую часть воска, но большая его часть припекается к волокнам вашего изделия, и когда они там, вы действительно не можете их удалить.
Итак, это недостаток № 1: вы в конечном итоге запекаете тонкий слой воска по всей поверхности, оставляя темное маслянистое пятно, которое хорошо видно глазу. Недостатком № 2 является то, что когда ткань остывает, она становится жесткой из-за того, что воск втирается в ткань утюгом.
Итак, у вас есть более жесткая ткань с меньшей драпировкой, чем в начале. Идеально подходит для гобеленов и настенных ковров! Однако не подходит для носимых вещей.
И недостатком № 3 является то, что вы используете МНОГО бумаги, потому что вам приходится менять верхнюю и нижнюю бумагу каждый раз, когда она заполняется воском. Конечно, вы можете использовать его для разжигания огня, если у вас дома есть дровяная печь или яма для костра.
Но если это ваш основной план батика, подумайте иначе, прежде чем взять на себя обязательство вывести всю эту бумагу из категории вторичной переработки.
У этого метода есть преимущество. Вы можете использовать его для тщательной точечной обработки неподатливых кромок и швов, из которых воск не выходит при использовании метода кипячения. Вставьте булавку в это, мы будем ссылаться на это ниже.
Способ №2: сдать в химчистку (я этим не пользуюсь)
Никого не обижать, если вы это сделаете, но я считаю этот метод ленивым и экологически безответственным. Некоторые химчистки по-прежнему берут ваши покрытые воском вещи и используют сильнодействующие химические вещества, такие как растворитель для краски , чтобы удалить их с волокон.
Я не против этих химикатов, и не каждая химчистка возьмет ваши батики. Видимо, это то, что многие люди привыкли делать?
Плохая химчистка. Плохие ткани. Пропустите этот метод и просто перейдите к следующему — это намного безопаснее для всех нас.
Недостатками этого метода являются неприятные химические вещества, это стоит $$$, это вредно для людей, которые должны делать это для вас, и это может быть вонючим.
Метод № 3: Котел для кипячения (я буду использовать его всегда и везде)
Ура, наконец-то мы добрались до любимого дела — метода кипячения! Этот метод имеет много преимуществ :
Он полностью удаляет воск с вашей ткани (если ткань не синтетическая), поэтому вы получаете очень мягкую готовую вещь без воска.
Это позволяет повторно использовать воск, что хорошо для вашего кошелька и полезно для планеты, особенно если вы используете чистый пчелиный воск.
Вы можете использовать одну и ту же воду снова и снова, пока она не станет слишком темной, чтобы видеть сквозь нее, тем самым экономя воду.
Можно кипятить и кипятить снова, если с первого раза не получилось полностью выварить.
В зависимости от размера ваших изделий (и горшка) вы можете удалить воск с нескольких вещей за один раз, сэкономив много времени.
Очень весело и приятно ломать, очищать или поднимать остывший воск с поверхности воды.
Есть и недостатки. Вы не можете точно сказать, полностью ли выкипел воск, пока вода не остынет (если вы используете мой метод).
Нельзя набивать горшочки тканью слишком сильно, иначе в них не будет достаточно места для выпуска воска на поверхность. Вам do сначала нужно оставаться с ним, опуская ткань обратно под воду, пока вы не почувствуете, сколько времени требуется для достижения идеальной температуры.
И… это точно! Плюсы определенно перевешивают минусы.
Разве она не прекрасна? Теплый воск на поверхности кипящего котла после удаления воска батика, ожидающий остывания. Это все многоразовое!
Свежевываренная, идеально чистая ткань, ожидающая под слоем остывшего воска.
Как удалить воск батика с помощью кипячения в горшке
В WAXON я использую индукционные горелки, самые дешевые, которые я могу достать, и горшки с подходящим дном для работы с индукционными горелками — самые большие, которые я могу найти.
Вам нужно много места для ваших маленьких батиков, чтобы они могли плавать, выпуская воск! Индукционные горелки великолепны, потому что они снижают риск возгорания (не нужно беспокоиться о раскаленном элементе), и вы можете установить температуру и уйти или даже установить таймер, если вам нужно покинуть свою студию.
Я установил температуру 210 градусов по Фаренгейту, что примерно равно температуре кипения воды.
Шаг 1. Промывка
После того, как батик будет готов и краска застынет, тщательно прополощите его в прохладной воде — полоскать, пока вода не станет прозрачной. Вы готовы включить свои кастрюли .
Вы можете положить батик, как только вода нагреется до нужной температуры, или поставить его в холод и дать ему нагреться вместе с водой. Я не заметил никакой разницы с точки зрения окрашивания спины.
Шаг 2. Выкалывание
Вам понадобится инструмент для выколачивания, например, длинная палка или ложка . Я использую одни и те же несколько деревянных и пластиковых ложек уже много лет!
Нет необходимости каждый раз счищать воск, просто используйте их исключительно для прокалывания подводных тканей.
Этап 3. Расплавление
Когда вода слегка закипит, дайте ткани естественным образом отделиться от воска. Воск начнет таять и всплывать — всплывать на поверхность воды.
Вы хотите сохранить ткань под этим воском! Если вы позволите ткани просто выкипеть на поверхности воды, воск может застрять в швах и небольших трубчатых каналах, таких как загнутые края рукавов и нижняя часть рубашек.
Это потому, что воск может попасть в эти места, будучи расплавленным и жидким, но затем он остывает в тех местах, которые трудно удалить, и вам, возможно, придется все это снова кипятить.
Потише, сейчас — буквально под поверхностью. И следите за этим. Тыкайте, подталкивайте, взмахивайте им под поверхностью и наблюдайте, как восковые шарики всплывают и тают.
Шаг 4. Охлаждение
Когда вы подозреваете, что весь воск поднялся на поверхность, пора выключить нагрев и дать всему остыть. Здесь у вас есть выбор .
Вы можете либо дать воску наверху полностью остыть, чтобы снять его, как большое восковое печенье (или разломать его и удалить на кусочки, если оно слишком жесткое или холодное), либо начать черпать воск с поверхности и пересыпая в другую емкость, чтобы можно было быстрее достать кусочки.
Наблюдайте, как я осторожно протыкаю и перемешиваю батик, чтобы воск вышел на поверхность.
Преимущество зачерпывания воска с поверхности заключается в том, что вам не нужно долго ждать, поэтому это может быть удобно для нетерпеливых людей или тех, у кого крайний срок. Но у есть и недостатки при копании .
Если вы не соберете весь расплавленный воск с поверхности воды, а затем не поднимете свою красивую чистую деталь вверх и через эту поверхность, вы просто нанесете горячий воск обратно на свою деталь. облом.
Кроме того, я думаю, его не так просто использовать повторно, если его зачерпнуть в другой контейнер вместе с водой, которую вы неизбежно зачерпнете.
Я думаю, что лучше просто подождать, пока горшок остынет, а затем одним махом снять воск, зная, что внутри горшка есть детали, полностью не содержащие воска. Затем вы можете дать своему восковому печенью высохнуть, и оно готово к повторному расплавлению.
Не помещайте влажный воск в устройство для плавления воска. Он может лопнуть и причинить вам сильную боль — помните, масло и вода не смешиваются, а воск — это масло. Дайте воску полностью высохнуть перед повторным использованием.
Самая приятная часть! Удаление холодного воска с поверхности. Обычно я просто даю всему остыть на ночь и удаляю воск на следующий день.
Иногда на поверхности достаточно воска, чтобы придать красивую форму цельного печенья…
…а иногда просто не хватает! Тем не менее, этот воск все еще прохладный и его легко удалить.
Шаг 5 — Удаление прилипателей
Последний шаг в процессе вываривания состоит в том, чтобы удалить все маленькие холодные ягоды воска (как я их называю), которые могут прилипнуть к ткани. Обратите внимание, что воск на этом этапе должен быть только нанесен бусами на поверхность ткани , а не залит в ткань !
Если в какой-либо части вашего дизайна все еще есть воск , а не на нем , вы либо недостаточно долго кипятили, либо ткани было слишком тесно в кастрюле, либо ваша ткань частично состоит из полиэстера. К сожалению, синтетические ткани прочно связываются с воском, и кипячение не помогает.
В этом случае используйте метод бумаги и железа — надеюсь, вы делаете гобелен, а не мягкую футболку.
Мне нравится выносить свежевываренную ткань на улицу и хорошенько встряхивать ее . Ягоды должны сразу отлететь от ткани.
Любые упавшие крупные куски указывают на то, что они остыли между складками ткани, а не на поверхности. Это просто означает, что вам нужно было протыкать его более энергично, чтобы помочь воску выйти на поверхность, пока он кипит.
Более тонкие ткани вывариваются быстрее, чем толстые, а тканые ткани вывариваются быстрее, чем трикотажные. Таким образом, легкий тканый хлопок — ваш лучший выбор для этого метода. Вот почему наш урок батика для начинающих проводится на красивой светлой хлопчатобумажной драпировке.
Крупный план кусочков воска, прилипших к поверхности охлажденной, проваренной ткани батик. Обратите внимание, что рисунок показывает, что воск был удален с самой ткани; все, что нам нужно сделать, это стряхнуть эти цепляющиеся кусочки.
Удаление воска для батика Важные примечания
Есть еще несколько моментов, которые важно отметить при удалении воска для батика, прежде чем я подпишусь.
Полиэфирная нить
Одежда, сшитая из полиэфирной нити , представляет особую проблему. За свою долгую историю батика на фабрично сшитых предметах одежды я неоднократно сталкивался с проблемой приклеивания воска к синтетическим нитям .
Я говорю о нитках, используемых для сшивания настоящих предметов одежды, даже на одежде из 100% хлопка . Например, вы покупаете рубашку из 100% натуральных волокон, но она все равно сшита нейлоновыми нитками.
Мало того, что эти синтетические нити не впитывают краску, но они также получают , полностью покрытые воском в каждом шве. Вы можете попробовать добавить немного средства для мытья посуды Blue Dawn в кипящую кастрюлю, чтобы стимулировать выделение большего количества воска из швов, но это не всегда работает.
Если ничего не получается, подождите, пока деталь проварится, вытряхнется и высохнет, а затем используйте трюк с бумагой и утюгом для швов.
Вываривание более одного куска за один раз
Вы можете абсолютно точно вываривать сразу несколько кусков, даже если они были окрашены в совершенно разные цвета.
Просто убедитесь, что вы тщательно прополоскали их все , и в котле для варки достаточно места для того, чтобы вся ткань могла легко перемещаться, а воск поднимался на поверхность.
Если вы сомневаетесь, положите меньше ткани, чем, по вашему мнению, может вместиться. Нет ничего более раздражающего, чем ждать целый день, пока горшок(и) остынет, а затем смотреть на свою ткань, чтобы увидеть, что в ней все еще есть куча воска.
Теперь, когда вы знаете, как удалить воск с батика, узнайте больше о том, как сделать батик сегодня (БЕСПЛАТНО)!
У меня есть отличный бесплатный мини-курс по созданию многослойных батиков, на который уже записались более 100 человек.