Танцевальная ритмика суворовой: Танцевальная ритмика для детей. Суворова Т.И. Комплекты материалов

Танцевальная ритмика для детей: Техника Суворовой

Умение чувствовать ритм приходит к ребенку чуть ли самым первым в его жизни. Поэтому танцевальная ритмика для детей – один из способов познания этого мира, наряду с осязанием и зрением. Потому как движение (а особенно, движение под музыку) это и есть жизнь.

Содержание

  • 1 Что такое танцевальная ритмика для детей
    • 1.1 Возрастные категории
    • 1.2 Танцевальная ритмика Суворовой

А ведь занятия танцевальной ритмикой это повод не только с умилением посмотреть, как ваш ребенок забавно двигается под музыку. В первую очередь, это прекрасное физическое и психическое развитие самого ребенка, обучение его чувствовать гармонию звука и телодвижения. Также занятия танцевальной ритмикой развивают память ребенка, вестибулярный аппарат и умение ориентироваться в пространстве.

Кроме того, на занятиях по танцевальной ритмике нагрузки на детский организм гораздо меньше, чем на занятиях в специфических спортивных секциях.

Но в то же время, постоянные занятия способствуют поддержанию мышечного корсета ребенка в нужном тонусе и правильному его развитию в целом.

Практически все необходимые для себя навыки ребенок усваивает в игровой форме. Танцы – не исключение. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, малыш с удовольствием принимает участие в музыкальных играх и выполняет несложные танцевальные элементы.

Возрастные категории

Начиная с трехлетнего возраста детей, в занятия по музыкальной ритмике вводятся элементы растяжки и упражнения на гибкость. Начинают закладываться основы будущего гибкого тела ребенка. Также, начиная с этого возраста, в программу начинают входить элементы народных танцев и попытки импровизации под музыку. Народные танцы вводятся для расширения детского кругозора и как одни из простейших танцевальных движений, составляющие основу практически любого более сложного танца. А элементы импровизации учат детей слушать музыку, чутко улавливать ее ритм и подстраивать свои движения под этот ритм.

Детей от шести лет можно уже обучать более сложным танцевальным элементам, поскольку в этом возрасте, как правило, происходит резкий качественный скачок в их развития. Это касается как умственного и физического плана, так и психологического. Дети уже вполне осознано вникают в музыку и предлагаемые им движения. Разучивают полноценные хореографические постановки. Способны прочувствовать сюжет танца и его особенности.

Кроме того, занятия танцевальной ритмикой развивают эмоциональную сферу ребенка, приобщают его  миру прекрасного по средствам танца и звука.

Танцевальная ритмика Суворовой

Одним из наиболее известных педагогов в области музыкальной ритмики можно назвать Татьяну Суворову. Техника танцевальная ритмика суворовой апробирована во многих детских садах и учебных заведениях. На ее счету множество авторских программ для хореографов, инструкторов по физическому воспитанию, руководителей танцевальных коллективов и воспитателей детских садов.

Помимо всего прочего в список упражнений и элементов танцевальной ритмики входят также и упражнения из йоги для детей. Они направлены на физическое развитие ребенка, выполняемые как поодиночно, так и попарно. Такие упражнение развивают еще и чувство партнерской поддержки в детях, чувство ответственности за своего партнера и за то, что они делают вместе с ним. Практически все упражнения выполняются в игровой форме, для упрощения восприятия их детьми.

Уважаемые родители, правильно планируйте развитие вашего ребенка, как в физическом, так и в психологическом плане. При правильном планировании развития, ваш ребенок будет здоровым, бодрым и всесторонне развитым человеком.

Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей (выпуск 2)

  • формат doc
  • размер 2.11 МБ
  • добавлен 08 июля 2011 г.

СПб.: Музыкальная палитра, 2005г. -48 с.

Сборник «Танцевальная ритмика», выпуск 2, включает репертуар для занятий ритмикой и хореографией с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Танцы, игры упражнения, предлагаемые автором, отличаются доступностью для исполнения, яркостью музыкального сопровождения и могут использоваться на детских праздниках, конкурсах концертах, а также музыкальных и физкультурных занятиях с детьми.

К описаниям танцев и упражнений прилагаются ноты и аудиозапись — на CD и аудио кассетах.
Для музыкальных руководителей детских садов, преподавателей ритмики и хореографии. учителей начальных классов, инструкторов по физическому воспитанию.

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Педагогика
  3. Методики преподавания
  4. Методика преподавания в начальной школе
  5. Ритмика

Смотрите также

  • формат doc
  • размер 971 КБ
  • добавлен 08 июля 2011 г.

Учеб. пособие. — СПб.: Музыкальная палитра, 2004г. — 36с. Учебное пособие является сборником коммуникативных танцев-игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемый материал может найти широкое применение в практике работы различных образовательных учреждений: как массовых детских садов, школ, так и коррекционных учреждений. Автор обращает внимание на реализацию важнейших дидактических задач развития детей в процессе освоени…

  • формат djvu
  • размер 2.56 МБ
  • добавлен 22 февраля 2011 г.

Издательство «ГИТИС»-1994г. Пособие посвящено наиболее ответственным этапам в профессиональной подготовке артистов балета — отбору учащихся для занятий классическим танцем и проведению занятий на начальном этапе обучения, в подготовительных группах детей 7—9 лет.

Приводится облегченная программа в раскладке по учебным четвертям, описаны примеры уроков. Издание иллюстрировано.

  • формат pdf
  • размер 4.76 МБ
  • добавлен 27 мая 2011 г.

М.: Айрис-пресс, 2008 г. 112 стр., ил. Серия: Дошкольное воспитание и развитие. В сборник включены танцевальные композиции для детей среднего дошкольного возраста. Материал распределен по временам года, что очень удобно для работы. К каждому танцу дается подробное описание движений и схемы танцевальных перестроений. Пособие адресовано музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений, а также педагогам по ритмике. Х…

  • формат pdf
  • размер 3.9 МБ
  • добавлен 26 мая 2011 г.

М. : «Советский композитор», 1991 г., 112 стр. Ритмические упражнения, игры и пляски для детей дошкольного и младшего дошкольного возраста. Сборник рекомендуется для работы с детьми от 3 до 7лет. Он может быть использован в детских садах, в начальных классах общеобразовательных и музыкальных школ, а также в домашних условиях. Данные сборник ставит своей задачей развить у детей чувство ритма, музыкальный слух и вкус, приобщить их к классической…

  • формат djvu
  • размер 1003.35 КБ
  • добавлен 15 апреля 2011 г.

К.: Муз. Украина, 1987 г., 72 стр. Танцы и игры народов СССР для детей дошкольного возраста. Сборник предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей детских садов и преподавателей педагогических училищ и институтов.

  • формат bmp
  • размер 2.82 МБ
  • добавлен 26 августа 2011 г.

Танцы, игры упражнения, предлагаемые автором, отличаются доступностью для исполнения, яркостью музыкального сопровождения и могут использоваться на детских праздниках, конкурсах концертах, а также музыкальных и физкультурных занятиях с детьми.rn

  • формат pdf
  • размер 20.37 МБ
  • добавлен 02 декабря 2011 г.

Учебное пособие. Санкт-Петербург, 2008. Выпуск 2 учебного пособия — сборника «Спортивные олимпийские танцы для детей» продолжает репертуар упражнений, танцев, игр для детей дошкольных учреждений в возрасте от 4 до 7 лет и младших школьников.

  • формат pdf
  • размер 2.93 МБ
  • добавлен 02 сентября 2011 г.

Танцы, игры упражнения, предлагаемые автором, отличаются доступностью для исполнения, яркостью музыкального сопровождения и могут использоваться на детских праздниках, конкурсах концертах, а также музыкальных и физкультурных занятиях с детьми.

  • формат bmp
  • размер 11.99 МБ
  • добавлен 02 сентября 2011 г.

Танцы, игры упражнения, предлагаемые автором, отличаются доступностью для исполнения, яркостью музыкального сопровождения и могут использоваться на детских праздниках, конкурсах концертах, а также музыкальных и физкультурных занятиях с детьми.rn

  • формат doc
  • размер 349.1 КБ
  • добавлен 21 сентября 2011 г.

Предоставленная программа обучения ребенка музыкально-ритмическим движениям создана согласно права альтернативного выбора форм и методов обучения и рассчитана для детей дошкольного возраста от трех до шести лет. Основные принципы, заложенные в данную программу: танец как способ «проживания» ребенком ситуации, игра как способ познания и отражения жизни, сочетание коллективного и индивидуального творчества, единство чувственного и рационального.

Ис…

Развитие потенциала обучающихся с творческим подходом к обучению

Открытый доступ

Проблема

Веб-конференция E3S.

Том 273, 2021

XIV Международная научно-практическая конференция «Состояние и перспективы развития АПК — ИНТЕРАГРОМАШ 2021»
Номер статьи 12037
Количество страниц) 8
Секция Экологическое образование и подготовка экологов
ДОИ https://doi.org/10.1051/e3sconf/202127312037
Опубликовано онлайн 22 июня 2021 г.

E3S Web of Conferences 273 , 12037 (2021)

Natalia Shutova 1 * , Olga Suvorova 2 , Svetlana Sorokoumova 3 and Natalia Ivanova 2

1 Университет Лобачевского Россия, 603950, Нижний Новгород, Россия
2 Нижегородский государственный педагогический университет имени Минина, 603600, Нижний Новгород, Россия
3 Российский государственный социальный университет, 107150, Москва, Россия

* Автор, ответственный за переписку: galsors@mail. ru

Реферат

В статье представлен фрагмент исследовательского проекта, посвященного изучению влияния системы музыкального воздействия на психическое развитие умственно отсталых детей. Применен авторский подход к критериально-ориентированной оценке уровней психомоторного развития дошкольников. Три оценочных уровня психомоторного развития детей используются для оценки как реальных особенностей этого развития, так и потенциальных возможностей. Констатирующий эксперимент позволил выявить значительные двигательные нарушения у умственно отсталых детей 6-7 лет: затруднения в выполнении движений по инструкции; нарушения двигательной и пространственной координации; снижение моторной памяти; искажения темпа, ритма и амплитуды движений (63,6%). Программа развития «Музыка и танец моего тела» позволила актуализировать психомоторный потенциал детей через музыкально-двигательную импровизацию. Программа была направлена ​​на развитие чувства ритма, моторики, формирование правильной осанки, выразительных движений и мимики детей, пространственной координации.

Программа позволила увеличить процент детей со средним уровнем психомоторного развития с 33,9% до 57,0%. По результатам контрольного этапа динамика развития была статистически значимой при высоком уровне достоверности (р = 0,001).

© The Authors, опубликовано EDP Sciences, 2021

Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License 4.0, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии, что оригинал работа цитируется правильно.

Показатели текущего использования показывают совокупное количество просмотров статей (просмотры полнотекстовых статей, включая просмотры HTML, загрузки PDF и ePub, согласно имеющимся данным) и просмотров рефератов на платформе Vision4Press.

Данные соответствуют использованию на платформе после 2015 года. Текущие показатели использования доступны через 48-96 часов после онлайн-публикации и обновляются ежедневно в рабочие дни.

Досуг Хорошо, что есть театр. Как хорошо, что есть театр

Как хорошо, что есть театр!

21 век «набирает обороты». Нет сомнения, что ситуация в стране накладывает отпечаток на нашу сегодняшнюю жизнь. Мы живем во время, когда наше благополучие зависит не только от возможностей, но во многом больше от способностей каждого из нас. Огромные затраты энергии идут на поддержание вашего благополучия.

Еще в древнегреческом государстве Афины целью воспитания считалось единство внешней и внутренней красоты. При этом внешняя красота трактовалась как совокупность физических данных, необходимых для несения военной службы, а критерием внутренней красоты была готовность выполнять гражданские обязанности. Основываясь на обобщении педагогического опыта Афин, древнегреческий философ Платон пришел к выводу, что процветание государства находится в прямой зависимости от того, насколько полноценными будут в плане физических и нравственных качеств его граждане.

Бездуховность, безвкусица, сомнительные «идеалы», поверхностность в отношениях не могут положительно влиять на развитие подрастающего поколения. Ребенок развивается, хотим мы этого или нет, заботимся мы об этом или нет. Развитие также может выходить за рамки нашего влияния, стихийно, под влиянием случайных факторов. Потребность в развитии у детей очень сильна.

В детстве все оставляет свой след. К. Д. Ушинский в свое время обратил внимание взрослых на следующий факт: если птица сядет на ветку молодого дерева, ветка изменит направление своего роста. Таков и ребенок: ему нужно очень немногое, чтобы изменить направление своего духовного развития… Ребенок гармонично развивается в условиях не стихийных, а целенаправленных, последовательных, педагогически продуманных. Потребность в развитии у детей очень сильна. Она не знает выходных и обеденных перерывов. Один из детских писателей сказал, что у каждого ребенка в глубине души спрятаны серебряные колокольчики. Нам нужно найти их, потрогать, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном, чтобы мир ребенка стал радостным и светлым.

Каждый учитель хочет сделать жизнь детей в школе содержательной, активной, интересной и творческой. Каждый из нас стремится найти новые пути эстетического и художественного воспитания детей, ищет методы развития индивидуального творчества младших школьников.

Одним из оптимальных направлений, на мой взгляд, театрального искусства является универсальная образовательная модель. Ведь театр – это синтез искусств. Знакомясь с языком театра, ребенок погружается в мир литературы, музыки, изобразительного и других видов искусства. Более того, театр – это коллективное искусство. Дети учатся плодотворному взаимодействию, овладевают навыками коллективного творчества. Театральное образование в школе закладывает основы зрительской культуры учащихся, развивает навыки театрально-исполнительской деятельности, дает знания о театре.

Основной язык театрального искусства — действие, основные специфические черты — диалог и игра, понимаемые в самом широком смысле. Эти особенности делают театральное искусство очень близким детям, ведь игра в общении особенно естественна как для младших школьников, так и для детей старшего возраста. Умение выражать себя — это одна сторона человеческой личности, вторая — способность понять другую. Драматизация учит детей судить о внутреннем состоянии человека по внешним признакам, что дает основу для формирования таких качеств, как наблюдательность, чуткость. Таким образом, Музы приходят на помощь учителю. Они жили среди людей тысячи лет. Войдя в нас, Муза театра способна принести радость, вдохновить, а может быть, даже что-то изменить в нашей жизни.

В ожидании чуда можно прожить всю жизнь; в сотворении чуда можно прожить несколько жизней. Театр, несомненно, волшебен! Детский театр вдвойне волшебен. Помните, какие ощущения вы испытывали, когда, будучи еще совсем маленькой девочкой или маленьким мальчиком, попадали в зал с приглушенным светом, с яркими украшениями, с добрыми и злыми героями, с какой-то волшебной тонкой сказочной музыкой? Наверняка вы сидели с открытым ртом, а иногда (когда баба-яга пролетала на метле) и с закрытыми глазами; они радовались, пугались, веселились, удивлялись. Твоя душа наполнилась теми впечатлениями, теми ощущениями, той сказкой, которую однажды увидишь, уже никогда не забудешь. Дети очень искренне верят в то, что происходит на сцене. Они сопереживают героям, боятся Лешего, морщатся при виде Водяного, подражают мимике и интонациям героев. Помоги совершить добрые дела и с радостью расскажешь Деду Морозу, где Баба Яга спрятала подарки! Все это отражается на их поведении в жизни. Через игру они учатся различать добро и зло.

В нашем селе нет профессионального детского театра. Но мы с удовольствием посещаем спектакли, которые проходят в ДК Буденновска, в театрах Ставрополя и Пятигорска.

В 1999 году мне представилась возможность вести драмкружок в Томузловском училище. Первый спектакль, который мы поставили вместе с ребятами, назывался «Смех и слезы». Костюмы шили из старого постельного белья, музыку подобрали к спектаклю. Набор был самодельный, но почти настоящий. И никто не знал, кто был интереснее на этой премьере: тот, кто смотрел, или тот, кто играл! Так и пошло. .. Позже были поставлены спектакли «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Звездный мальчик» О. Уайльда, «Звезда» Казакевича, «Великое противостояние» по повести Л. Кассиля, «Снежный Снегурочка» по мотивам народной сказки, новогодний спектакль по мотивам сказки «Щелкунчик», «Новогодние приключения Маши и Вити». Каждый год мы принимаем участие в театральных конкурсах. Гордимся, что часто в области занимали призовые места… А в 2013 году поставили спектакль «Мальчик-одуванчик» в моей обработке и решили участвовать в областном конкурсе «Театральный перекресток». И стали лауреатами 3 степени. У нас уже давно не просто драмкружок, а школьный детский театр «Премьера». «Премьера», потому что каждый год мы ставим все новые и новые спектакли. Несколько лет при школе действовала команда КВН, которая принимала участие в играх КВН в Ставрополе. Бывало, что наша команда «проходила» в следующий тур. Это было незабываемо! Здесь ведь требовались не только драматические способности, но и музыкальные, танцевальные, юмористические. А мы пели, танцевали, шутили. Наградой команде стал диплом «Лучшая сельская команда КВН Ставропольского края».

Дети заканчивают школу и идут во взрослую самостоятельную жизнь… Так «отыграли» свои роли в школьном театре Чернов Стас i, Песков Стас, Царевская Анна и Царевский Даниил, Поделякин Владимир, Комиссар Александр, Герасимова Екатерина, Магомедова Раисат, Домнина Анна, Барсуков Сергей, Баев Вячеслав, Грядская Наталья, Косикова Ирина, Гарнага Александр, Савостиков Сергей и Панитко Евгений Наталья, Теплякова Екатерина, Ребус Роман, Федотова Мария, Емельянов Дмитрий, Искрижицкий Максим, Короленко Александр, Лукященко Юлия и Лукященко Андрей, Сергеева Елизавета, Ильина Татьяна, Говорунова Елена, Поделякин Евгений и многие другие. Их заменили замечательные актеры: Бабенко Евгения и Бабенко Владимир, Колесникова Роза, Вейс Михаил, Карабельникова Валентина, Грищенко Николай, Тарасова Надежда, Устенко Даниил, Рамазанов Закаржа. И это еще не все! А «звездные» самые маленькие: Цыганок Павел, Сычев Сергей, Давыдов Артем, Резник Павел, Емельянов Даниил, Беднякова Дарья, Каланчук Лилия, Поделякин Владимир, Абдулаев Магомедрасул, Еременко Елизавета, Меньшенина Анастасия. А сколько еще будет!!!

Ребенок, окруженный миром искусства в школе, становится духовно богаче, интеллектуально и нравственно развитым.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами навсегда,

Всегда готов утверждать

Все, что есть у человека.

Здесь все хорошо — жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

А вместе с ними и светлый мир добра!

Барсукова А.И., учитель высшей категории

МОУ СОШ № 16, село Томузловское

Как хорошо, что есть театр!

Воспитывать интерес детей к театральному искусству, уточнять и расширять знания детей о театральных профессиях;

Для совершенствования у детей навыков пантомимы, воображения, исполнительских навыков в театрализованных сценках и играх;

Воспитывать умение эмоционально и экспрессивно общаться, поощрять стремление отличаться от других;

Воспитывать у детей чувство дружбы, товарищества, товарищества;

Предварительная работа:

  • Цикл познавательных мероприятий: «Театральная Пермь» ;
  • Цикл занятий: «Театральные профессии» ;
  • Цикл уроков музыки: «Сказка в музыке» (П. И. Чайковский, М. Мусоргский, Э. Григ) ;
  • Развитие речи. Игра с мини-сценками для развития интонационно-выразительной речи; Театральные игры с пиктограммами;
  • Цикл уроков танцевального ритма. «Постановка сюжетно-спектакльного танца «Бабушка Ёжка» ;
  • Моделирование. «Театр пальцев» ;
  • Строительство. Изготовление декораций к русской народной сказке «Избранное» (театр би-ба-бо) ;
  • Ручной труд. Изготовление марионеток.
  • Приложение. «Украшаем театральный занавес» ;
  • Живопись. Оформление персонажей театра би-ба-бо к сказке «Предпочтительный» ;
  • Ролевая игра «Театр» ;
  • Досуг «Приглашаем в наш театр»
  • Театральные подушки. Шоу детских сказок подготовительная группа для малышей «Теремок» … Отв. воспитатель Бондаренко О.А.
  • Шоу сказки детей подготовительной группы для детей и взрослых «Привилегированное» . .. Отв. воспитатель Вертипрахова М.И., муз. р-л Пермякова И.В.

Работа с родителями:

  • Активно привлекать родителей к участию в кружках театральной жизни;
  • Привлечь родителей к изготовлению костюмов для сказочных театральных героев;
  • Семейный конкурс: «Кукла для театра своими руками» ;
  • Конкурс творческих семейных работ «Какая прелесть эти сказки» .

Как хорошо, что есть театр!

Зал выполнен в виде театральной гостиной. Есть небольшая сцена с занавесом и декорациями. Воспитатель и дети входят в зал, приветствуют гостей.

1-й ребенок. (Поворачивается к учителю.) Ты обещал, что мы будем

играть, и мы пришли в мюзик-холл.

Воспитатель. Да, ребята, конечно поиграем, но это будет особенная

игра, и она называется «Театр» у нас есть сцена, зрителей (показывает на гостей)

2-й ребенок. Мы знаем, что были в театре.

3-й ребенок. И я знаю, что актеры играют в театре.

Лось. рука-л. Кто актеры? Что они делают? Дети. Они играют

спектакля различных ролей.

Лось. рука-л. Какие театральные профессии вы еще знаете?

Дети. Костюмер-художник по костюмам,

Режиссер, постановщик спектаклей.

Гример — гримирует актеров для роли.

Осветитель, электрик, освещающий сцену и т. д.

Лось. рука-л. Сегодня в стране театра нам поможет открыть дверь Золотая

(Показывает маску детям, рассматривает ее с ребятами) .

Звучит волшебная музыка, учитель надевает маску.

Золотая маска. Приветствую вас друзья!

Я золотая маска!

Я открою тебе дверь в страну театра

Лучше театра нет страны в мире!

Ведь я давно играю в театре.

Прошу присесть, друзья мои,

И я открою занавес! (Открывает занавес под музыку.)

В моей стране все ново и интересно!

Но конечно не известно?

Золотая маска. Сегодня в нашей театральной гостиной на сцене в декорациях

использовалась маска

. Вам нравится эта картина? (Да)

Как вы думаете, откуда она взялась?

(Ребята высказывают свои предположения)

Ребята, скажу вам по секрету, эту картинку

создала я наш художник-оформитель Попова Надежда Федоровна.

Лось. рука-л. Ребята, а зачем актеру маска?

Дети. Маска помогает актеру скрыть лицо. С маской можно

превратиться в другого человека и сыграть его роль.

Золотая маска. Удивительно добрые и талантливые люди живут в стране театра

жителей. Они умеют играть, воображать, преображаться,

двигать красиво, любят музыку и поэзию. Эти люди актеры.

Золотая маска. Актерскому мастерству нужно учиться, и для этого есть

учебных заведений. В Перми это Институт культуры.

Привлекает внимание детей к картинке на экране.

Этот институт готовит художников, режиссеров, музыкантов,

дирижеров, художников-оформителей. ..

Муз. рука-л. Мы тоже учимся быть артистами в детском саду, играем

сцены, ставим спектакли, у нас есть театр песни, театр шума

музыкальный театр, мы знаем, что такое мимика (мимика) .

Просит детей удивиться, испугаться, порадоваться.

Что такое жесты? (движение тела)

Золотая маска. У меня в руках вентилятор. Вентилятор также может играть в руки

актера

. Смотрите, с его помощью можно проявить (Показывает)

волнение, недовольство, лукавство, спокойствие.

Золотая Маска приглашает детей попробовать показать…

В конце сценки гости аплодируют.

Золотая маска. А теперь расскажи как ты играешь «театр» в питомнике

в саду. Дети. У нас в группе разные виды театра… мы

показываем сценки…, играем в сказки…, учимся управлять куклами,

на уроках музыки показываем театр песен.

Дети приглашают гостей посмотреть слайд-шоу: «Мы играем в театр» .

Золотая маска. Можете показать мне и гостям что-нибудь?

Дети рассказывают гостям, как они создавали Театр песни «Паровозик» и предлагают посмотреть фильм об этом.

Театр песни «Паровозик» .

муз. и сл. И. Русских

Дети поют песню, на фоне видеоролика с детьми «Играем в театр» .

Золотая маска. Ребята, в вашем ролике мне очень понравилась кукла

Баба Яга. Кто сделал для тебя эту куклу?

Дети рассказывают историю создания куклы, показывают ее.

Лось. рука-л. Ребята, а как назвать мастера, создающего

театральных кукол?

Дети. Кукольник.

Золотая маска. (Берет театральный словарь) … Ребята, сегодня вы

попробуете себя в некоторых театральных профессиях. Мы

откроем в зале две театральные мастерские:

В первой будут работать декораторы. Если мы

откроем театральный словарь и найдем там слово декорация, то

мы увидим: «Декорация — декорация театральная

Это значит, что наши декораторы украсят на сцене

сказочную полянку для Бабы Яги.

Во второй мастерской будет драматург и режиссер с

артистами.

Золотая Маска обсуждает с детьми, что драматург и режиссер будут делать с артистами (драматург придумывает реплики артистам, а режиссер обсуждает с артистами, как это сыграть.

Примеры реплик художников:

Дети по очереди, каждый на свой лад с разной интонацией, называют Бабу Ягу.

  1. Кто живет в доме?
  2. Выходи и играй с нами.
  3. Бабушка-Ёжик, выгляни в окошко! Баба Яга: Кто меня звал? Кто нарушил мой покой? Дети: (каждый отвечает по-своему) .
  4. Бабушка-Ягулечка, не сердись, не сердись.
  5. Ты один, наверное скучно?

Золотая Маска: Выходи на прогулку,

Поем и танцуем!

Ритмический танец «Бабка-Ежка»

муз. и сл. Т. Морозова

Танцевальная композиция Т. Суворовой ( «Танцевальный ритм» выпуск 5)

Зрители аплодируют артистам после выступления.

Лось. рука-л. Ребята, а как вы думаете, в каком театре можно поставить

нашу Бабу Ягу? Дети. В кукольном театре.

Золотая маска. Посмотрите внимательно на фотографии театров города

Пермь и покажите нам кукол Пермского театра.

Дети показывают и рассказывают о театре.

Лось. рука-л. Где находится кукольный театр?

Золотая маска. Наше маленькое путешествие на дачу «Театр» подошло к концу

. Ребята, я не знаю, кем вы станете, когда станете

взрослыми, как сложится ваша судьба. Но я очень хочу

чтобы вы всегда оставались добрыми, интересными,

талантливыми и любили Театр. Что вы скажете всем на прощание по телефону

?

Лось. рука-л. Как хорошо, что есть Театр!

Он всегда рядом и будет с нами!

Кто хоть раз смотрел спектакль,

Тот никогда не забудет!

Дети прощаются с гостями и выходят из зала.

СЦЕНАРИЙ

«КАК ХОРОШИЙ ТЕАТР!»

Символы:

Золотая Маска-взрослый.

Петрушка ребенок

Подружки — дети

Воспитатель и дети входят в зал.

1-й ребенок. Ольга Ивановна, вы нам обещали, что мы будем играть, и мы пришли в мюзик-холл.

Воспитатель. Да, конечно, поиграем, но это будет особенная игра, и она называется «Театр».

2-й ребенок … Мы знаем.

3-й ребенок. Мы были в театре.

4-й ребенок. А я знаю, что в театре играют актеры.

Воспитатель .

Я открываю дверь в страну театра.

И папы там бывали, и все мамы, уж поверьте.

И взрослые и дети ответят вам

Что лучше театра, нет страны в мире.

1-й ребенок

Сегодня в зале праздник

И будет здесь много детей,

И будет здесь много гостей,

Много шума и страсти!

Дети в масках входят в зал под «Вальс» (муз. А. Козловского) из спектакля «Принцесса Турандот».

2-й ребенок

Театр! Что это за слово!

Это праздник, это праздник!

А в зале много зрителей.

Волшебство ждет всех!

Играет песня «Театр Чуда» (муз. И. Пономарева)

Дети сидят у ширмы, двое детей остаются.

3-й ребенок

Да, здесь довольно прилично,

Давайте сегодня хорошо проведем время!

4-й ребенок

От души повеселиться,

Помощь Феи нам пригодится,

Совершить чудесное путешествие,

И будет интересно.

1-й ребенок

Часы пробьют двенадцать раз… и

Золотая Маска появится вместе с нами!

Звучит запись — часы бьют 12 раз. Под музыку появляется Золотая Маска.

Золотая Маска.

Приветствую вас, друзья!

Ты знаешь меня, потому что я Золотая Маска!

В моей стране все новое, интересное

Однако многое неизвестно.

Все со мной, приглашаю,

Ведь я давно играю в театре!

В моей стране живут удивительные добрые и талантливые люди. Они умеют

играть, представлять, преображаться, красиво двигаться, любят музыку и поэзию. Эти люди-актеры! Слава о них ходит по всему миру. И мы называем этот мир театром! Ребята, а какие театральные профессии вы знаете?

Дети. Художники-декораторы, иллюстраторы, есть и театральный режиссер. Спектакли ставят режиссеры.

Золотая Маска … Что делают актеры на сцене?

Дети. Они играют свои роли, танцуют и поют.

Золотая Маска. Это означает, что …… звучит в пьесе.

Дети … Музыка.

Золотая Маска.

Да! Музыка давно старая

Хороший друг.

Хрустальная мелодия

Разбросанные вокруг.

3-й ребенок

Без музыки и песни

Ты не можешь жить на свете.

Мы с музыкой и песней

Мы всегда будем друзьями.

Песня «Ах, какая музыка!» (музыка З. Рута).

Золотая Маска. Что означает маска?

Дети … Маска помогает актеру скрыть лицо. С ее помощью можно превратиться в другого человека и сыграть роль. Теперь, как вы играете в театре?

1-й ребенок

Что в детстве?

Закружиться и упасть

На одной галопирующей ноге.

В любимой веселой игре.

Золотая Маска … ОК! Я постараюсь научить вас. Чтобы играть в театре, надо правильно говорить! Необходимо четко произносить все гласные.

И не бойся согласных,

Ты о них беспокоишься.

Дети показывают сценку «Лиса и Заяц».

Дети

Как-то Заяц Серый Хвост

Прибежал в гости к лисе:

«Открой! Стук! Стук! Стук!

Вдруг слышит: «Что за стук?

Видишь: уже поздно, скоро ночь

Лучше уходи!»

Зайчик думает: «Подожди», или!

Вот лиса Краснохвост

Она побежала к зайцу в гости:

«Открой! Стук! Стук! Стук!

Зайка вдруг отвечает:

«Нет, милый, ты шалишь,

Ты слишком рано стучишься!

И с тех пор два лучших друга

Они вечно ссорятся друг с другом.

Золотая Маска. Знаете ли вы, в какой стране появился первый театр?

Дети. V Древняя Греция

Золотая маска … В этом театре все роли играли мужчины, даже женщины. Актеры играли в масках. А в России какое действие называли первым театром?

Детский … Хоровод.

Золотая маска. Верно. Круг — хоровод. Его везли под аккомпанемент песен. Среди исполнителей были умелые и талантливые люди, украсившие хоровод танцевальными движениями. Кто были эти люди?

Дети … Скоморохи!

Золотая Маска. А как звали забавных игрушечных шутов?

Дети. Петрушка.

Петрушка

Привет , мальчик из первого ряда!

Вы не узнали меня с первого взгляда?

Как вы думаете: что это за игрушка?

А я Петрушка!

Колпачок Oster, язычок еще острее.

А меня зовут Петрушка!

Я возьму балалайку и приглашу своих подружек.

А ты в хоровод встань, песенку с нами пой.

Дети водят хоровод «Балалайка-говорун» (муз. З. Корня).

Появляются две подружки.

1-я девушка

Рука превращается в котенка и щенка.

Для руки, чтобы стать художником, нужно совсем-совсем немного:

Особые перчатки, ум, талант — и ничего страшного.

Подружки идут за ширму, показывают варежечный театр.

Золотая маска . Ребята! В какой сказке все ее герои играют в театре?

Дети. Это сказка «Золотой ключик, или Приключение Буратино!»

Золотая маска. Каких героев этой сказки вы знаете?

Дети. Пьеро, Мальвина, Буратино, Артемон….

Золотая Маска. Ребята, я не знаю, кем вы станете, когда станете взрослыми, как сложится ваша судьба. Но я очень хочу, чтобы вы были добрыми, интересными, талантливыми людьми… И чтобы ваша любовь к театру осталась с вами на всю жизнь.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *