Танцевальная ритмика для детей т и суворова: Танцевальная ритмика для детей. Суворова Т.И. Комплекты материалов

Часть I. Музыкально-ритмические разминки

Посвящается моему сыну

Сергею Суворову

другу и помощнику

Т. И. СУВОРОВА

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РИТМИКА

ДЛЯ ДЕТЕЙ

Выпуск 2

Учебное пособие

«Музыкальная палитра»

Санкт-Петербург

2005

ББК 74.1

С 89

Суворова Т. И.

С89 Танцевальная ритмика для детей: Учеб. пособие. Вып.2. — СПб

«Музыкальная палитра», 2005. -48 с.

Сборник «Танцевальная ритмика», выпуск 2, включает репертуар для занятий ритмикой и хореографией с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Танцы, игры упражнения, предлагаемые автором, отличаются доступностью для исполнения, яркостью музыкального сопровождения и могут использоваться на детских праздниках, конкурсах концертах, а также музыкальных и физкультурных занятиях с детьми.

К описаниям танцев и упражнений прилагаются ноты и аудиозапись — на CD и аудио кассетах.

Для музыкальных руководителей детских садов, преподавателей ритмики и хореографии. учителей начальных классов, инструкторов по физическому воспитанию.

На 1-й странице обложки — Наташа Балыкова и Маргарита Петрунина.

ISBN 5-8290-0423-2 © Суворова Т. И., 2005

© Издательство «Музыкальная палитра», 2005

СОДЕРЖАНИЕ

От автора и издателя

Упражнение для вводной части занятия

Танцуем сидя

Руки вверх

Ритмический танец

Ритмическое упражнение

«Раз, два, три»

«Канарейки»

Часть II. Парные и круговые пляски, праздничные выходы

Вход в зал на праздник

Танец вокруг ёлки

Парный танец

Танец «Смени пару»

Кадриль

Приокская кадриль

Венгерский танец

Вежливый танец

Гавот

Часть Ш. Сюжетные и характерные танцы

Танец «Цыплятки»

Танец «Белка с орешками»

Танец для малышей

Танец «Пингвины»

«Новогодний оркестр»

Танец с листиками и «Дождик»

Танец с цветком

Танец на канате с зонтиком

Музыкальный Дед Мороз

Танец Красной Шапочки и Волка

1!. Танец Зайчиков и Лисы

12. Снежинки

Часть IV. Наше наследие

Сиртаки

Если нравится тебе

Танец Хлопушек

От автора и издателя

Дорогие коллеги!

Перед вами второй выпуск «Танцевальной ритмики для детей». В него, так же и в первый, вошли несложные танцы и ритмические упражнения, удобные для разучивания со старшими дошкольниками и младшими школьниками, которые можно включать в программу различных утренников, выступлений и просто занятий с детьми.

Сборник «Танцевальная ритмика-2» включает следующие разделы:

1.«Музыкально-ритмические разминки» (тренаж).

Подобные упражнения следует включать в начало занятия, так как их исполнение способствует концентрации внимания у детей, созданию бодрого, приподнятого настроения. Важным является также психофизический «разогрев», после которого детям легче осваивать те или иные танцевальные движения.

«Парные и круговые пляски» — это, пожалуй, незаменимый материал для проведения развлечений, утренников, новогодних «Елок» и т. д. Предлагаемый репертуар так же отличается доступностью для исполнения детьми разного возраста, универсальностью с точки зрения включения в любую праздничную программу.

«Сюжетные и характерные танцы» — репертуар для детских праздников. Эти танцы отличаются доступностью, легкостью освоения детьми с различной подготовкой. Их можно оформить яркими костюмами и атрибутами. При исполнении данного репертуара детьми педагог должен обратить особое внимание на выразительность мимики и движений.

«Наше наследие» — лучшие разработки по ритмике для дошкольников, создан нашими учителями (О. Д. Головчинер, А. Ю. Айзекович, Н. Г. Соркиной и др.) в 60~8о г. Многие танцы (включенные в 1-й и 2-й выпуски), такие как «Конькобежцы» на муз Вальдтейфеля, «Снежинки» на музыку Шуберта, «Сиртаки», «Оркестр», «Полонез» на музыку Андреева, «Падеграс», полька «Анна», «Собачки», «Танец на канате», «Кадриль» и др., не потеряли своей актуальности и сегодня. Они так же нравятся детям, как и 20-30 лет назад, и пользуются большим успехом у зрителей.

Автор выражает благодарность участникам творческой группы музыкальных руководителей Василеостровского района, принимавших участие в разработке многих танцев и упражнений («Журавлиный клин» из сборника №1, полька «Буратино» и др.).

В наши дни появилась замечательная возможность использовать качественную запись с оркестровым исполнением многих известных музыкальных произведений, пример таких, как вальс Вальдтейфеля «Конькобежцы» (оркестр Поля Мориа).

Искренняя признательность Вячеславу Лупану, сделавшему аранжировки таких известных произведений, как: «Елка» Ребикова, «Гавот» Шлагина, «Сударушка», «Буратино», «Полонез» Андреева, «5 минут» и мн. др.

Большое спасибо замечательному музыканту-исполнителю на аккордеоне Вячеславу Шекину, исполнившему музыкальные произведения: полька «Дедушка, «Только ты». «Флик-Фляк», «Парижский гамак».

Особая благодарность автора Тамаре Васильевне Кибас за помошь в описании танцев.

Предлагаемый материал апробирован в практике многих педагогов Санкт-Петербурга и других регионов России (в Краснодарском крае, в г. Иркутске, в г. Bopoнеже, Новгородской области, в Карелии и др.).

Автор выражает надежду, что каждый из педагогов, кто попробует репертуар «танцевальной ритмики», получит удовольствие, испытает радость и вдохновение в работе с детьми.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ВВОДНОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ

Для детей 3—5 лет Музыкальное сопровождение — песня

В. Шаинского «Улыбка»

Задачи: формирование навыков ориентировки в пространстве, развитие координации и выразительности движений, чувства ритма.

1-й куплет (без слов): дети входят в зал друг за другом маршем, идут по кругу по линии тайна, с окончанием куплета поворачиваются к центру.

Припев:

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка

Начинается река.

Ну а дружба

Начинается с улыбки.

Подняв руки вверх, дети подпевают, разводят ладошки, пружинят коленочками.

Имитируют игру на скрипке.

Наклонившись, размахивают

руками вправо — влево.

Разводят руки в стороны улыбаются

2-й куплет: идут маршем по кругу друг за другом.

Припев: выполняют те же движения, что и в первом куплете (подпевают)

Танцевальная ритмика для детей: Техника Суворовой

Умение чувствовать ритм приходит к ребенку чуть ли самым первым в его жизни. Поэтому танцевальная ритмика для детей – один из способов познания этого мира, наряду с осязанием и зрением. Потому как движение (а особенно, движение под музыку) это и есть жизнь.

Содержание

  • 1 Что такое танцевальная ритмика для детей
    • 1.1 Возрастные категории
    • 1.2 Танцевальная ритмика Суворовой

А ведь занятия танцевальной ритмикой это повод не только с умилением посмотреть, как ваш ребенок забавно двигается под музыку. В первую очередь, это прекрасное физическое и психическое развитие самого ребенка, обучение его чувствовать гармонию звука и телодвижения. Также занятия танцевальной ритмикой развивают память ребенка, вестибулярный аппарат и умение ориентироваться в пространстве.

Кроме того, на занятиях по танцевальной ритмике нагрузки на детский организм гораздо меньше, чем на занятиях в специфических спортивных секциях. Но в то же время, постоянные занятия способствуют поддержанию мышечного корсета ребенка в нужном тонусе и правильному его развитию в целом.

Практически все необходимые для себя навыки ребенок усваивает в игровой форме. Танцы – не исключение. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, малыш с удовольствием принимает участие в музыкальных играх и выполняет несложные танцевальные элементы.

Возрастные категории

Начиная с трехлетнего возраста детей, в занятия по музыкальной ритмике вводятся элементы растяжки и упражнения на гибкость. Начинают закладываться основы будущего гибкого тела ребенка. Также, начиная с этого возраста, в программу начинают входить элементы народных танцев и попытки импровизации под музыку. Народные танцы вводятся для расширения детского кругозора и как одни из простейших танцевальных движений, составляющие основу практически любого более сложного танца. А элементы импровизации учат детей слушать музыку, чутко улавливать ее ритм и подстраивать свои движения под этот ритм.

Детей от шести лет можно уже обучать более сложным танцевальным элементам, поскольку в этом возрасте, как правило, происходит резкий качественный скачок в их развития. Это касается как умственного и физического плана, так и психологического. Дети уже вполне осознано вникают в музыку и предлагаемые им движения. Разучивают полноценные хореографические постановки. Способны прочувствовать сюжет танца и его особенности.

Кроме того, занятия танцевальной ритмикой развивают эмоциональную сферу ребенка, приобщают его  миру прекрасного по средствам танца и звука.

Танцевальная ритмика Суворовой

Одним из наиболее известных педагогов в области музыкальной ритмики можно назвать Татьяну Суворову. Техника танцевальная ритмика суворовой апробирована во многих детских садах и учебных заведениях. На ее счету множество авторских программ для хореографов, инструкторов по физическому воспитанию, руководителей танцевальных коллективов и воспитателей детских садов.

Помимо всего прочего в список упражнений и элементов танцевальной ритмики входят также и упражнения из йоги для детей. Они направлены на физическое развитие ребенка, выполняемые как поодиночно, так и попарно. Такие упражнение развивают еще и чувство партнерской поддержки в детях, чувство ответственности за своего партнера и за то, что они делают вместе с ним. Практически все упражнения выполняются в игровой форме, для упрощения восприятия их детьми.

Уважаемые родители, правильно планируйте развитие вашего ребенка, как в физическом, так и в психологическом плане. При правильном планировании развития, ваш ребенок будет здоровым, бодрым и всесторонне развитым человеком.

Взаимосвязь сложности и эстетики музыкального ритма скорее постоянна, чем изменчива: данные детей и опытных танцоров

. 2022, 17 декабря; e13360.

doi: 10.1111/описание 13360. Онлайн перед печатью.

Дэниел Дж. Кэмерон 1 , Николь Кальдароне 1 , Майя Псарис 1 , Шанталь Каррильо 1 , Лорел Джей Трейнор 1 2 3

Принадлежности

  • 1
    Факультет психологии, неврологии и поведения, Университет Макмастера, Гамильтон, Канада.
  • 2 Институт музыки и мышления Макмастера, Университет Макмастера, Гамильтон, Канада.
  • 3 Научно-исследовательский институт Ротмана, больница Бэйкрест, Торонто, Канада.
  • PMID: 36527729
  • DOI: 10.1111/деск.13360

Дэниел Дж. Кэмерон и др. Dev Sci. .

. 2022, 17 декабря; e13360.

doi: 10.1111/описание 13360. Онлайн перед печатью.

Авторы

Дэниел Дж. Кэмерон 1 , Николь Кальдароне 1 , Майя Псарис 1 , Шанталь Каррильо 1 , Лорел Джей Трейнор 1 2 3

Принадлежности

  • 1 Факультет психологии, неврологии и поведения, Университет Макмастера, Гамильтон, Канада.
  • 2 Институт музыки и мышления Макмастера, Университет Макмастера, Гамильтон, Канада.
  • 3 Научно-исследовательский институт Ротмана, больница Бэйкрест, Торонто, Канада.
  • PMID: 36527729
  • DOI: 10.1111/деск.13360

Абстрактный

Стремление двигаться под музыку (грув) частично зависит от ритмического синкопирования в музыке. Для взрослых соотношение синкопа-грув имеет форму перевернутой буквы U: слушатели больше всего хотят двигаться к ритмам, которые имеют некоторую, но не слишком сильную синкопацию. Однако мы не знаем, является ли отношение синкопа-ритм относительно чувствительным или устойчивым к восприятию слушателя. В двух сериях экспериментов мы проверили, влияет ли на отношения синкопа-ритм танцевальный опыт или они меняются в процессе развития в детстве. Танцоры и нетанцоры оценили грув для 50 ритмических паттернов, различающихся по синкопе. Оценки танцоров и нетанцоров не отличались (и байесовские тесты предоставили существенные доказательства того, что они были эквивалентны) с точки зрения среднего ритма и оптимального уровня синкопы. Точно так же отношения синкопа-грув у танцоров балета и хип-хопа не различались. Однако у танцоров были более устойчивые отношения синкопа-грув (более высокое качество соответствия), чем у нетанцоров. Дети (3-6 лет) выполняли два задания для оценки соотношения синкопы и борозды: В задании с двумя альтернативами и вынужденным выбором дети сравнивали ритмы 2 из 3 возможных уровней синкопы (низкий, средний и высокий) и выбирали ритмы. какой ритм в паре лучше танцевать. В танцевальном задании дети танцевали под одинаковые ритмы. Результаты обоих заданий показали, что у детей, как и у взрослых, ритмы средней синкопы вызывают больше ритмов, чем ритмы низкой синкопы. Последующий эксперимент повторил результаты задачи с двумя альтернативами и принудительным выбором. Взятые вместе, результаты показывают, что оптимальный уровень синкопирования для канавки устойчив к опыту, хотя опыт может повлиять на устойчивость отношения перевернутой U. ОСНОВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: В эксперименте 1 танцоры и нетанцоры оценивали грув (стремление двигаться) к музыкальным ритмам, демонстрируя одинаковые отношения перевернутой буквы U между синкопой и грувом. В Эксперименте 2 и дети, и взрослые выбирали ритмы с умеренной синкопой больше, чем с низкой синкопой, как более ритмичные или более подходящие для танцев. Дети также больше танцевали при умеренном, чем при низком синкопировании, демонстрируя тесную взаимосвязь между восприятием и поведением в разных задачах. Сходства в отношениях синкопа-грув независимо от танцевальной подготовки и возраста предполагают, что эта перцептивная и поведенческая реакция грува на ритмическую сложность может быть весьма устойчивой к опыту.

Ключевые слова: развитие ребенка; сложность-эстетика; танец; экспертиза; канавка; синкопа.

© 2022 ООО «Джон Вили и сыновья».

Похожие статьи

  • Синкопирование, движение тела и удовольствие от грува.

    Витек М.А., Кларк Э.Ф., Валлентин М., Крингельбах М.Л., Вууст П. Витек М.А. и соавт. ПЛОС Один. 2014 16 апреля; 9(4):e94446. doi: 10.1371/journal.pone.0094446. Электронная коллекция 2014. ПЛОС Один. 2014. PMID: 24740381 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние слухового ритма на точность движений в танцевальном представлении.

    Карагеоргис К.И., Лайн Л.П., Биглиасси М., Вууст П. Карагеоргис С.И. и др. Hum Mov Sci. 2019 окт;67:102511. doi: 10.1016/j.humov.2019.102511. Epub 2019 23 августа. Hum Mov Sci. 2019. PMID: 31450067 Клиническое испытание.

  • Золотая середина между предсказуемостью и неожиданностью: музыкальный ритм в мозгу, теле и социальных взаимодействиях.

    Ступахер Дж., Мэтьюз Т.Е., Пандо-Науд В., Фостер Вандер Элст О., Вууст П. Ступахер Дж. и соавт. Фронт Псих. 2022 9 августа; 13:906190. doi: 10.3389/fpsyg.2022.906190. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 36017431 Бесплатная статья ЧВК.

  • Синкопирование создает ощущение ритма в примерах синтезированной музыки.

    Сиорос Г., Мирон М., Дэвис М., Гуйон Ф., Мэдисон Г. Сиорос Г. и соавт. Фронт Псих. 2014 16 сентября; 5:1036. doi: 10.3389/fpsyg.2014.01036. Электронная коллекция 2014. Фронт Псих. 2014. PMID: 25278923 Бесплатная статья ЧВК.

  • Нейронные основы музыки: полиритмический мозг.

    Вууст П., Гебауэр Л.К., Витек М.А. Вууст П. и др. Adv Exp Med Biol. 2014;829:339-56. дои: 10.1007/978-1-4939-1782-2_18. Adv Exp Med Biol. 2014. PMID: 25358719 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Рекомендации

ССЫЛКИ
    1. Агрес, К., Херреманс, Д., Биго, Л., и Конклин, Д. (2017). Гармоничная структура предсказывает удовольствие от бодрящей транс-музыки. Границы психологии, 7, 1999. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2016.01999.
    1. Акалин, А., Йилдирим, К., Уилсон, К., и Киликоглу, О. (2009). Оценки фасадов домов студентами-архитекторами и инженерами: предпочтительность, сложность и эффектность. Журнал экологической психологии, 29(1), 124-132. https://doi.org/10.1016/j.jenvp.2008.05.005
    1. Бовуа, MW (2007). Количественная оценка эстетических предпочтений и воспринимаемой сложности фрактальных мелодий. Восприятие музыки: междисциплинарный журнал, 24 (3), 247–264. https://doi.org/10.1525/mp.2007.24.3.247
    1. Берлин, округ Колумбия (1967). Возбуждение и подкрепление. В Небраске симпозиум по мотивации. Университет Небраски Press.
    1. Берлин, Д.Э. (1973). Эстетика и психобиология. Журнал эстетики и искусствоведения, 31 (4), 553.

Грантовая поддержка

  • Совет социальных и гуманитарных исследований Канады
  • Совет по естественным наукам и инженерным исследованиям Канады
  • CAPMC/CIHR/Канада
  • Канадский институт перспективных исследований
  • CAPMC/CIHR/Канада

10 потрясающих музыкальных каналов самбы на YouTube

Если вы любите музыку самбы, то вам обязательно стоит посетить некоторые из лучших каналов YouTube, посвященных самбе, румбе и другой бальной музыке. От традиционного танго и вальса до более современного джайва и ча-ча-ча — каждый найдет что-то для себя. Итак, являетесь ли вы опытным танцором бальных танцев или только начинаете, обязательно изучите все отличные варианты, которые могут предложить эти каналы.

DJ Ice Dancesport Music

Просмотр каналов: ~ 157,4M Абоненты каналов: ~ 164K . ресурс музыки самбы, а также других жанров музыки, популярных для бальных танцев. На канале представлены самые разнообразные миксы для бальных танцев, в том числе стандартная, латиноамериканская и лучшая бальная музыка.

JENYA & JENYA DANCE Studio TV

Просмотр каналов: ~ 9,3M Абоненты каналов: ~ 6,8K Видео канала: ~ 301

9006. канал представляет собой сборник самбы музыки и танцев в Израиле. ריקודים סלוניים, или приватные танцы, — специальность студии, а Женя Суворов и Женя Либман — лучшие в Израиле. Канал также предлагает уроки для детей и частные уроки для тех, кто хочет больше узнать об искусстве танца.

Ballroomshelter

Просмотр каналов: ~ 20,2 м Абоненты каналов: ~ 16,6K Видео канала: ~ 215

9006. любимые бальные танцы. Вы найдете музыку самбы, ча-ча-ча, музыку танго и даже песни вальса и пасодобля. Канал постоянно пополняется новыми песнями, поэтому вы обязательно найдете идеальную для своего следующего танцевального конкурса или репетиции.

Лучшая музыкальная музыка

Просмотр каналов: ~ 51,7M Абоненты каналов: ~ 72K Видео канала: ~ 171

. пасодобль, медленный вальс и венский вальс. Вы также можете найти музыку самбы, джайва и румбы на этом канале.

Бальная и латиноамериканская музыка

Просмотры канала: ~3м Подписчики канала: ~5. 2k Видео канала: ~122

Канал Ballroom and Latin Music на YouTube загружает видео популярных бальных и латиноамериканских танцев. Вы можете найти видео международной бальной и латиноамериканской музыки, а также американского ритма и гладкой музыки. Есть также видеоклипы ча-ча-ча и музыки венского вальса, а также финальная латиноамериканская музыка.

Ipanema Sunset Beat

Просмотров канала: ~122k Подписчики канала: ~705 Видео канала: ~310

Канал Ipanema Sunset Beat на YouTube посвящен музыке босса-новы. Если вы любите музыку самбы и красивый закат Ипанемы, то вам обязательно понравится этот канал. Вы можете ожидать, что найдете босса-нова джаз, босса-нова микс и песни босса-нова, которые определенно заставят вас постукивать по ногам.

Оскар Танцевальная музыка

Просмотров канала: ~422k Подписчиков канала: ~1. 4k Видео канала: ~108

Oskar Dance Music — это канал на YouTube, на котором представлена ​​международная музыка самба, бальные ча-ча и музыка. Оскар Рыбчински является ведущим и создателем канала, а также исполняет многие танцы. На канале также представлены многие другие бальные танцоры и даны инструкции о том, как исполнять танцы.

баллилатини

Просмотр каналов: ~ 53M Абоненты каналов: ~ 90,8K Видео канала: ~ 361

. Вы также можете найти видео для других танцев balli di gruppo, таких как сальса локо де куба и байла локо. Если вы ищете музыку для летнего настроения, то этот канал для вас!

4K Музыка

Просмотр каналов: ~ 91,2M Подписчики каналов: ~ 455K Видео канала: ~ 206

. Музыка красочная и радостная, ее называют мелодией жизни.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *