Алгоритм звуко-буквенного разбора слов. | Консультация по обучению грамоте (подготовительная группа):
Алгоритм составления звуковой схемы слова.
Для примера рассмотрим слово ДОМ.
1 . На слух произносим несколько раз слово ДОМ, Д-ОООО-М.
2. Считаем количество ЗВУКОВ (то, что мы слышим) в данном слове.
3.Выкладываем столько белых квадратиков, сколько услышали звуков. В данном случае- три белых квадратика.
4. Теперь мы должны дать характеристику каждому звуку в слове ДОМ. Для этого снова медленно произносим это слово отдельно по каждому звуку и прислушиваемся как звучит данный звук- мягко или твердо. Если звук произносится мягко, то выкладываем зеленый квадратик вместо первого белого, если звук слышится твердо, то выкладываем синий квадратик. В слове ДОМ первый звук [ Д ] звучит твердо, поэтому первый белый квадратик меняем на синий. Произносим второй звук в слове ДОМ. Это звук [ О ]. Он гласный, поэтому второй белый квадратик заменяем на красный. Третий звук в слове ДОМ- это звук [ М ] . Он тоже звучит твердо, поэтому третий белый квадратик заменяем на синий.
5. Далее мы должны выяснить, есть ли в слове ДОМ слоги-слияния, т.е сочетание гласного и согласного звуков. Для этого снова медленно произносим слово и слушаем …..мы должны услышать, что есть слог- слияния [ ДО ]и выпадающий звук [ М ] , т.е звук, который не имеет рядом с собой гласного звука. Поэтому первые два квадратика синий и красный заменяем на прямоугольник сине-красный, причем синий уголок должен быть внизу , а красный вверху, это значит, что слово начинается с первого согласного твердого звука [ Д ] , далее оставляем синий квадратик , который говорит о том, что в слове третий звук слышится отдельно, т.е не имеет рядом с собой в паре гласного звука (мы его называем выпадающим звуком).
6.Далее мы работаем со слоговыми скобками (круглые). Внизу схемы рисуем столько скобочек, сколько слогов в слове ДОМ . Вспоминаем правило: сколько в слове гласных, столько и слогов. В слове ДОМ одна гласная, поэтому один слог. Рисуем одну слоговую скобочку в которую входит и слог- слияния и квадратик, потому, что выпадающие звуки тоже входят в слог, мы их никуда не выкидываем !!!!!
7.После того, как мы проанализировали все звуки в слове, мы записываем это слово буквами и выделяем слоговыми скобочками слоги. В данном случае ударение не ставится, потому что один гласный звук и ударение точно будет падать на него, во всех других случаях ставим ударение.
ДОМ
Пояснения: квадратные скобочки мы называем- звуковыми, в них пишется отдельный звук, например твердый обозначается так- [ Н ] , мягкий звук обозначается так- [ Н’ ] верхняя запятая обозначает мягкость согласного звука. Что касается гласных звуков. Мы говорим, что они «выполняю свою работу». Гласные звуки А,О,Ы,У,Э- делают предыдущий согласный звук твердым, и звуки Е, Ё, Я,Ю, И- делают предыдущий согласный звук мягким. Сами гласные звуки не могут быть твердыми или мягкими (как говорят иногда дети). Они лишь выполняют свою работу.
Круглые скобочки мы называем слоговые и выделяем ими слоги:
Звуковая схема слова СТОЛИК
СТО ЛИК
Далее мы будем изучать гласные буквы , которые состоят из двух звуков. Это:
Е – состоит из мягкого согласного [ Й ] и гласного [ Э ] . Пишем ель, слышим [ йэль ].
Ё- состоит из мягкого согласного [ Й ] и гласного [ О ] . Пишем ёжик, слышим [ йожик ].
Ю- состоит из мягкого согласного [ Й ] и гласного [ У ]. Пишем юла, слышим [ йула].
Я- состоит из мягкого согласного [ Й ] и гласного [ А ]. Пишем маяк, слышим [ майак ].
Правило.
Если гласные буквы е,ё,ю,я стоят между согласными, то они обозначают один звук- е,ё,ю, я и указывают на мягкость предыдущего согласного.
Если буквы е,ё,ю,я стоят:
1.После гласной то они обозначают два звука
2. В начале слова
3. После Ъ и Ь знаков
Звуковая схема такого слова будет выглядеть вот так:
ЙО ЖЫК
Фонетический разбор слова:
[й]- согласный, мягкий на письме два этих звука обозначаем одной буквой — Ё
[о] -гласный, ударный
[ж]- ж -согласный, твердый , звонкий, шипящий (звук Ж на письме обозначаем буквой Ж)
[ы]- и- гласный, безударный (звук Ы на письме обозначаем буквой И, правило ЖИ-ШИ)
[к]- к — согласный, твердый, глухой (звук К на письме обозначаем буквой К)
Ёжик- 4 буквы, 5 звуков, 3 согласных, 2 гласных.
Первые шаги — подготовительные задания. Фонетический, звуко-буквенный разбор слова ящерица: схема, транскрипция слова на русском языке. сколько слогов, букв, звуков, куда падает ударение в слове ящерица
Слова делятся на слоги. Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыха-тельным толчком воздуха.
Ср.: во-да, на-у-ка.
1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.
Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими.
Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.
2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный!) или нескольких звуков (в этом случае в слоге кроме гласного есть согласный или группа согласных).
Ободок — о-бо-док; страна — стра-на; ночник — но-чник; миниатюра — ми-ни-а-тю-ра.
3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
Открытый слог
Во-да, стра-на.
Закрытый слог оканчивается на согласный звук.
Сон, лай-нер.
Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова.
Ср.: но-чник (первый слог открытый, второй — закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий — закрытый).
В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу!
Но-чник, по-ддать, ди-ктор.
Обратите внимание!
Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изж
ить [иж:ы́т’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить .
Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги!
То же самое можно проследить на примере глагола уезж ать , в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:] ; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать , а деление на части для переноса — уез-жать .
Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться .
- Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц] .
- При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся .
В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные: [ j ], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’].
Май -ка, Сонь -ка, со-лом -ка.
Обратите внимание!
При сочетании нескольких согласных в середине слова:
1) Два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу.
О-тт ечь, да-нн ый.
2) Два и более согласных обычно отходят к последующему слогу.
Ша-пк а, ра-вн ый.
Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й ).
Мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.
4. Деление на слоги часто не совпадает с делением на части слова (приставка, корень, суффикс, окончание) и с делением слова на части при переносе.
Например, слово рассчитанный
делится на морфемы рас-счит-а-нн-ый (рас — приставка, счит — корень; а, нн — суффиксы; ый — окончание).
Это же слово при переносе членится следующим образом: рас-счи-тан-ный .
На слоги слово делится так: ра-ссчи-та-нный .
Правила переноса слов | Примеры |
---|---|
1. Как правило, слова переносятся по слогам. Буквы ъ, ь, й от предыдущих букв не отделяются. | Разъ -езд, синь -ка, мой -ка. |
2. Нельзя переносить или оставлять на cтроке одну букву, даже если она обозначает слог. | О бо-док ; слова осень, имя нельзя разделить для переноса. |
3. При переносе нельзя отрывать от приставки конечную согласную букву. | От -течь, раз -лить. |
4. При переносе нельзя отрывать от корня первую согласную букву. | По-к ропить, при-к репить. |
5. При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, а другая переносится. | Ран-н
ий, тер-р
ор, ван-н
а. |
6. Букву ы после приставки нельзя отрывать от корня, но не следует переносить часть слова, начинающуюся с буквы ы . | Разы -скать. |
Тема: Деление слов на слоги и определение ударного слога.
Научись делить слова на слоги. Сколько гласных, столько и слогов.
Затем научись определять ударный слог.
Сколько слогов в словах:
семья, шапка, шубка, моя, лапа, диван, её ?- 2 или 3
Правильные ответы:
Сколько слогов в словах:
окошко, ошибка, потолок, деревня, тишина ?- 2 или 3
Правильные ответы:
перекрёсток, телевизор, перестрелка?- да или нет
Правильные ответы:
Одинаковое количество слогов в словах:
диета, дилемма, модернизм, петрушка, котёночек ?- да или нет
Правильные ответы:
Сколько слогов в слове
филологический ?- 5 или 6
Правильные ответы:
Сколько слогов в словах:
май, он, ой, ах, стол, сто, зной ?- 1 или больше 1-го
Правильные ответы:
Нужно ли показывать ударение в словах:
краб, ёж, мёд, одноимённый, край, крик ?- да или нет
Правильные ответы:
звонит, брала, включит, атлас (ткань)?- на первом или на втором
Правильные ответы:
- на втором
На каком слоге ударение в словах:
шарфы, банты, порты, значимость ?- на первом или на втором
Правильные ответы:
- на первом
На каком слоге ударение в словах:
по рекам, по средам, партер, столяр ?- на первом или на втором
Правильные ответы:
- на втором
Тема: Соотношение букв и звуков.
Характеристика звуков.- с ъёмка, привез ти, с ито?
- [c]- согл., глух., тв.
- [с»]- согл., глух., мягк.
Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв:
ш ёл, ч то, ш орох?- [ш] — согл., глух., тв.
- [ш»:] — согл., гл., мягк. непарн.
Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв: о
тц а, старатьс я, улыбаетс- [ц:] — гласн.
- [ц:] — согл., глух., тв. непарн.
- [ц:] — согл., зв. непарн., тв. непарн.
Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв: по
д пол, повод , т ратить?- [т] — согл., гл., тв.
- [т»] — согл., гл., мягк.
- [д] — согл., зв., тв.
- [д»] — согл., зв., мягк.
Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв:
э кономия, и гра, и стория?- [и] — гл. , безуд.
- [э] — гл., безуд.
- [и] — гл. ударн.
Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв:
в скоре, ф акт, Коровьев ?- [ф] — согл., глух., тв.
- [в] — согл., вз., тв.
Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв:ма
й ка, строй , й од?- [й] — согл., зв. непарный, тв.
Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв:
е м, подъе зд, е здить?- [э] — гл. ударн.
- [й»] — согл., мягк. непарн., зв. непарн.
Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв: гри
б , грипп , тулуп ?- [б] — согл., зв., тв.
- [б»] -согл., зв., мягк.
- [п] — согл., гл., тв.
- [п] — согл., зв., тв.
Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв: с
ы р, лы жи, ши ны?- [и] — гл. ударн.
- [и] -гл. безударн.
- [ы] -гл. ударн.
- [ы] — гл. безударн.
Правильные ответы:
- [с»]- согл., глух., мягк.
- [ш] — согл., глух., тв. непарн.
- [ц:] -согл., глух. непарн.,тв. непарн.
- [т] — согл., гл., тв.
- [и] — гл., безуд.
- [ф] — согл., глух., тв.
- [й»] — согл., зв. непарн., мягк. непарн.
- Два звука: [й»] — согл., зв. непарн., мягк., непарн. и [э] — гл.ударн.
- [п] — согл., гл., тв.
- [ы] -гл. ударн.
Тема: Транскрипция.
1. Прочитай транскрипцию, определи, какие слова представлены и запиши их буквами:
1) [й»а], 2) [й»ий»о´ ], 3) [с»й»э´ л»и], 4) , 5) [пърас»о´ нък]*,
Внимание! Упрощённый вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: [парас»о´ нак]*
Ответ:
1) я, 2) её, 3) съели, 4) снег, 5) поросёнок
2. Прочитай транскрипцию, определи, какие слова представлены и запиши их буквами:
Слова:
1) [фс»э], 2) [фс»о], 3) [пъзнако´
м»иц:ъ]*, 4) [м»ит»э´
л»], 5) [бас»э´
й»н],
Внимание! Упрощённый вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: [пазнако´ м»иц:а]*
Ответ:
1) все, 2) всё, 3) познакомиться, 4) метель, 5) бассейн,
3.
Прочитай транскрипцию, определи, какие слова представлены и запиши их буквами:Слова:
1) [бъгаты´
р»] 1 , 2) [н»ит»], 3) [л»ингв»и´
с»т»икъ] 2 , 4) [аб»й»о´
м], 5) [кам»п»й»у´
тър] 3 ,
Внимание! Упрощённый вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: [багаты´ р»] 1 , [л»ингв»и´ с»т»ика] 2 , [кам»п»й»у´ тар] 3
Ответ:
1) богатырь, 2) нить, 3) лингвистика, 4) объём, 5) компьютер
4. Прочитай транскрипцию, определи, какие слова представлены и запиши их буквами:
Слова:
1) [фай»л], 2) [тр»э´
н»инк], 3) [с»э´
рц»э], 4) [дрост], 5) [й»у´
пкъ]*,
Внимание! Упрощённый вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: [й»у´ пка]*
Ответ:
1) файл, 2) тренинг, 3) сердце, 4) дрозд, 5) юбка
5. Прочитай транскрипцию, определи, какие слова представлены и запиши их буквами:
Слова:
1) [т»и´
х»ий»], 2) [ш»:от]*, 3) [каз»о´
л], 4) [зв»о´
зды], 5) [лы´
жы]
Внимание! Упрощённый вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: [ш»от]*
Ответ:
1) тихий, 2) счёт, 3) козёл, 4) звёзды, 5)лыжи
Тема: Составление транскрипции.
1. Затранскрибируй слова:
1) пол, 2) дом, 3) курс, 4) зуб, 5) дам
2. Затранскрибируй слова:
1) мать, лёд, лгать, знать, тень
Ответ:
[мат»], [л»от], [лгат»], [знат»], [т»эн»]
3. Затранскрибируй слова:
1) вода, 2) дома, 3) сама, 4) окно, 5) возил
Ответ:
1) [вада´ ], 2) [дама´ ], 3) [сама´ ], 4) [акно´ ], 5) [ваз’и´ л]
4. Затранскрибируй слова:
1) носил, 2) водил, 3) носы, 4) душа, 5) лыжи
Ответ:
1) [нас»и´ л], 2) [вад»и´ л], 3) [насы´ ], 4) [душа´ ], 5) [лы´ жы]
5. Затранскрибируй слова:
1) мяч, 2) меч, 3) мячом, 4) мечом, 5)речь
Ответ:
1) [м’ач»], 2) [м»эч»], 3) [м»ич»о´ м], 4) [м»ич»о´ м], 5) [р’эч’]
6. Затранскрибируй слова:
1) течь, 2) течёт, 3) тенью, 4) речью, 5) север
Ответ:
1) [т’эч’], 2) [т»ич»о´ т], 3) [т»э´ н’й’у], 4) [р»э´ ч»й»у], 5) *
Внимание! Упрощённый вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: *
7.
Затранскрибируй слова:1) хорошо, 2) холодно, 3) запад, 4) карандаш, 5)колбаса
Ответ:
1) [хърашо´ ] 1 , 2) [хо´ лъднъ] 2 , 3) [за´ път] 3 , 4) [къранда´ ш] 4 , 5) [кълбаса´ ] 5
Внимание! Упрощённый вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции:
[харашо´
] 1 , [хо´
ладна] 2 , [за´
пат] 3 , [каранда´
ш] 4 , [калбаса´
] 5
8. Затранскрибируй слова:
1) самовар, 2) радость, 3) садовый, 4) прогулка, 5) парашют
Ответ:
1) [съмава´ р] 1 , 2) [ра´ дъс»т»] 2 , 3) [садо´ вый’], 4) [прагу´ лкъ] 3 , 5) [пърашу´ т] 4
Внимание! Упрощённый вариант транскрипции:
[самава´
р] 1 , [ра´
дас»т»] 2 , [прагу´
лка] 3 , [парашу´
т] 4
В этой статье вы найдете информацию о том, как сделать фонетический разбор слова — ЯЩЕРИЦА.
Не все знают, что такое фонетический разбор слова. В русской грамматике под этим понятием имеют в виду характеристику звуковой составляющей. Причем слово надо разбить не просто на буквы, а на звуки. Звуков гораздо больше, чем букв. Ведь некоторые буквы обозначают два звука. Давайте далее узнаем, как разобрать слово — ЯЩЕРИЦА на звуки в подробностях.
Сколько слогов, букв, звуков, звука А в слове ЯЩЕРИЦА: схема, транскрипция слова на русском языке
Как уже упоминалось выше, между буквами и звуками существует большая разница. Прежде, чем осуществить фонетический разбор, рассмотрим немного теорию вопроса.
Что представляют собой буквы? Это символы, которые употребляют в письме. С помощью букв формируют слова в тексте. Они применяются для визуального изложения слов, человек воспринимает написанное глазами. Эти символы можно читать. А когда чтение происходит вслух, то вот тут уже образуются звуки. Точнее буквы сливаются в слоги, а слоги в слова. Всего в русском языке насчитывается тридцать три буквы в алфавите. Принято русский алфавит называть — кириллицей. Даже первоклассники знают, в какой последовательности расположены буквы в алфавите благодаря урокам русского языка.
В алфавите русской грамматики имеются гласные и согласные буквы. Точнее — десять гласных и двадцать одна согласная буква. Еще в его состав входят мягкий знак и твердый знак. С их помощью подчеркивают мягкость или твердость согласного звука.
Вот и подобрались ближе к понятию — звуки. Они представляют собой голосовую речь. Благодаря им формируются слова воедино. Звуки, как и буквы бывают гласными, согласными. Когда делают фонетический разбор слова, анализируют именно их.
Некоторые буквы состоят из двух звуков. В частности:
- Буква Е состоит из звука Й и звука Э
- Буква Ё состоит из звука Й и звука О
- Буква Ю состоит из звука Й и звука У
- Буква Я состоит из звука Й и звука А
Очень интересно, что если гласная безударная, то такие буквы, как Е и Я имеют звук Й и звук И записывают их как: [ЙИ]
Звуки необходимо слышать, ведь их произносят не так, как пишут. Пример такого свойства:
- Слово — детские. Согласные буквы Т, С, как правило, сливаются в один звук Ц.
Теперь разберем слово ЯЩЕРИЦА
Транскрипция данного слова выглядит следующим образом:
[Й’АЩ’ИР’ИЦА]
Буква Я — имеет два звука мягкий [Й’
] — сонорный согласный, звонкий, непарный и мягкий звук[А] (гласный, ударный).
Буква Щ
— [Щ’
] — шипящий согласный, глухой и мягкий, непарный.
Буква Е — [И] гласный и безударный
Буква Р — [Р’
] — сонорные согласный звук, непарный звонкий и мягкий
Буква И — один звук [И] (гласный ибезударный)
Буква Ц — [Ц] один звук согласный, непарный глухой и твердый
Буква А — [А] гласный и безударный.
Как видите в слове имеется семь букв, восемь звуков.
ВАЖНО : Гласная буква (Я, Ю, Е, Ё) вначале слова всегда дает два звука, так как она является йотированной. В слове ящерица применялось это правило.
Куда падает ударение в слове ЯЩЕРИЦА?
В данном слове ударение падает на Я — на первый слог . Всего в слове — четыре слога. Главной фонетической составляющей является правильное и четкое проговаривание гласных звуков в тех слогах, на которые падает ударение. Их, как правило, выделяют именно продолжительным звучанием и неискаженностью. Благодаря этому четко можно услышать, какую букву писать в этом слове, к примеру: Е или И. Легче и делать фонетический разбор ударного слога. В грамматике такое положение гласной называется сильной позицией. Остальные гласные в слове имеют слабую позицию.
При звуковом анализе :
- гласный слог, на который падает ударение (сильная позиция) проговаривается четко с более длительным звучанием.
- безударный слог с гласной буквой (слабая позиция) читается без определенной интонации, звучит не так четко, как ударный.
Ящерица — фонетический разбор
Как видите, сделать фонетический разбор слова не так уж и сложно. Главное знать некоторые правила русской грамматики и все звуки, которых 42 в русском языке.
Видео: фонетический разбор слова
Изучение звуковых устройств с помощью куплетов — Shurley English Blog
Поэзия — это особая форма письма, позволяющая учащемуся выразить идей , эмоций или переживаний непосредственно словами в стихах . Это, вероятно, самый артистичный из всех жанров письма из-за деликатного жонглирования (а) ритмами , (б) звуковыми устройствами и (в) сюжетом .
Звуки слов в стихотворной строке образуют ритм , подобный ритму в музыке. Этот ритм устанавливается ударными и безударными слогами . Совокупность ударных и безударных слогов в стихотворении называется его метра . Важно обращать внимание на ритм, потому что это ключ к пониманию полного эффекта стихотворения.
Некоторые поэты используют звуковых устройства в качестве стратегии для создания эмоционального отклика у слушателя. Звуковые устройства — это специальные инструменты, которые поэт может использовать для создания определенных эффектов в стихотворении, чтобы передать и усилить смысл с помощью звука. Четыре наиболее распространенных звуковых устройства: повторение , рифма , аллитерация и ассонанс .
Тематика для любой формы написания стихов безгранична. Тема – это тема, о которой пишется и которая служит основой для текста.
Знаете ли вы, что включение уроков поэзии в течение учебного года действительно может улучшить навыки письма ваших учеников в других жанрах? Написание стихов помогает учащимся развивать язык, словарный запас, и навыки выбора слов . Каждое слово в стихотворении наполнено смыслом, который нужно показать, а не рассказать, поэтому хорошие поэты тщательно выбирают каждое слово, учитывая эффект, который его значение и звучание произведут на слушателя. Они выбирают слова, которые вызовут чувственные образы в воображении и эмоциональные отклики в сердце.
Лично я думаю, что двустишия — это интересный способ начать обучение студентов основам ритма и рифма , используя любую интересующую тему. Куплет — это две последовательные строки стихотворения, которые рифмуются и имеют одинаковый размер. Двустишие может состоять только из двух строк, а может состоять из нескольких рифмующихся строф, состоящих из двух строк каждая.
Взгляните на эти примеры:
Я не люблю зеленые яйца и ветчину
Я не люблю их Сэм Я.
— Зеленые яйца и ветчина, доктор Сьюз
Шалтай-Болтай сидел на стене
Шалтай-Болтай здорово упал
Все королевские лошади и все королевские люди
Не удалось снова собрать Шалтая!
– Детский стишок
Вот дополнительная информация, которую вам необходимо знать о куплетах: Куплеты могут быть формальными или краткими . формальное (или закрытое ) двустишие имеет грамматическую паузу в конце каждой строки или стиха. С другой стороны, повторение (или открытие ) двустишие позволяет продолжить значение первой строки во второй строке. Его еще называют enjambment .
Написание куплетов Упражнение:
Разделитесь на небольшие группы. Каждая группа выбирает тему на основе текущего сезона. (Например, если сезон осень, группа может выбрать Хэллоуин, футбол, падающие листья и т. д.) Каждый член группы пишет куплет с несколькими рифмующимися строфами, каждая из которых состоит из двух строк, чтобы объявить выбранную тему.
Затем каждая группа создает фреску или коллаж, чтобы отпраздновать выбранную тему. Каждая группа рассказывает о своей теме как в стихотворении, так и в художественном произведении. Обсудите иллюстрации и двустишия, а также то, как они повлияли на выбранный вами предмет. Обязательно следуйте Правила обсуждения и Рекомендации по устному выступлению :
Звуковые устройства — Запись видео от Brightstorm
Звуковые устройства — это элементы литературы и поэзии, которые подчеркивают звук. Существует несколько различных типов звуковых устройств, включая аллитерацию, схемы рифм и ритм. Аллитерация – это повторение постоянных звуков. Схемы рифмовки — это узор, по которому рифмуется стихотворение, а ритм — это количество слогов в строках стихотворения.
звуковые устройства аллитерация рифма схема ритм
Поговорим о звуковых устройствах. Таким образом, ваш учитель может спросить вас, как определенные звуковые устройства влияют на произведение, и они чаще всего используются в поэзии или в текстах песен, то есть в вещах, которые предназначены для того, чтобы их выговаривали. Но я хочу поговорить о трех разных вещах, которые влияют на звуковые устройства, и посмотреть, сможете ли вы их идентифицировать. Итак, первая — это аллитерация, то есть повторение согласных звуков и близких им слов. Что-то вроде того, что Питер Пьер собрал пачку маринованных перцев, да. Этот звук «п» повторяется. Еще одна вещь, на которую вы можете обратить внимание, когда ищете звуковые устройства, — это схема рифм. Итак, вы, возможно, изучали сонеты Шекспира или сонеты Пертаки, и все они имеют свою собственную схему рифмовки, которая отличает их от других видов сонетов. И они помечены буквами, и мы немного рассмотрим, как это сделать. Кроме того, вы также хотите внимательно слушать ритм, и я думаю, что это одна из самых сложных вещей для выделения. Но если вы посмотрите на стихотворение, скажем, «Полночная скачка Пола Ревера» Лонгфелло, когда вы его читаете, вы заметите, что ритм звучит очень похоже на скачущие копыта лошади. И он сделал это нарочно, потому что стихотворение посвящено полуночному путешествию Пола Ревира.
Итак, давайте посмотрим на известное стихотворение. Одна из моих любимых — две последние строфы, и я собираюсь прочитать ее вслух. Я хочу, чтобы вы послушали, можете ли вы уловить аллитерацию, схему рифмовки и посмотреть, заметили ли вы какой-либо ритм. Итак, это две последние строфы «Аннабель Ли» Эдгара Аллана По; Но наша любовь была намного сильнее, чем любовь тех, кто был старше нас, многих намного мудрее нас, и ни ангелы на небе наверху, ни демоны в море никогда не смогут отделить мою душу от души моей прекрасной. Аннабель Ли. Ибо луна никогда не сияет, не принеся мне мечты о прекрасной Аннабель Ли, и звезды никогда не восходят, но я чувствую яркие глаза прекрасной Аннабель Ли. И вот, весь ночной прилив Я лежу рядом с моей милой… моей любимой, моей жизнью и моей невестой, в ее гробнице там у моря, в ее могиле у шумящего моря. Итак, одна из первых вещей, которая, вероятно, бросилась вам в глаза, это схема рифмовки. Здесь есть слова, которые рифмуются. Так что, если бы мы собирались обозначить схему рифмовки, мы бы сказали, что первый звук, который мы слышим в конце строки «любовь», получит букву «а». И в любое другое время, когда мы видим слово, которое рифмуется с любовью, мы даем ему букву «а». Итак, мы переходим к следующей строке, она не рифмуется, это «мы», поэтому я собираюсь дать это как новый звук «б» и все, что рифмуется с нами или совпадает с нами. получить «б». Итак, мы можем перейти к следующей строке, «б», небо наверху — это «а». Теперь у нас есть «с». Итак, пока что у нас есть а, б, б, а, б, а теперь у нас есть соул, который является новым звуком, а затем «Ли» рифмуется с «мы», так что мы снова идем «б». И это будет схема рифмования, чтобы вы могли обозначить, что такое схема рифмования.
Если бы кто-нибудь спросил вас, что это было на контрольной, вы бы написали схему рифмовки строфы: a, b, b, a, b, c, b. Вот как бы вы это обозначили. И мне интересно, понял ли кто-нибудь из вас аллитерацию. Теперь, есть некоторые звуки, которые повторяются, но помните, что мы ищем согласные звуки, которые будут означать, что имена являются согласными. А те, что торчат передо мной, находятся здесь, внизу, ее гробница там, у моря, в ее могиле, у шумящего моря, мы слышим, как повторяется этот звук. А если подумать, о чем эта строфа, то она о женщине, его невесте, которая умерла. Гробница — это ее могила, и она там, у моря. Так что, если я представлю, что нахожусь в море, оплакивая любимого человека, какой звук я услышу, когда накатывают волны? Это .