Таблицы сложения и вычитания 1 класс в Энгельсе: 310-товаров: бесплатная доставка, скидка-35% [перейти]
Партнерская программаПомощь
Энгельс
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувьОдежда и обувь
СтройматериалыСтройматериалы
Текстиль и кожаТекстиль и кожа
Здоровье и красотаЗдоровье и красота
Детские товарыДетские товары
Продукты и напиткиПродукты и напитки
ЭлектротехникаЭлектротехника
Дом и садДом и сад
Торговля и складТорговля и склад
ПромышленностьПромышленность
Мебель и интерьерМебель и интерьер
Все категории
ВходИзбранное
Плакат А2. Вычитание. Таблица вычитания. Математика для дошкольников и начальной школы (1 класс) 1АClass
ПОДРОБНЕЕ-30%
Таблица сложения. Таблица вычитания «Пиши-стирай», А4 (З-2518) Издательство: Книжный дом
ПОДРОБНЕЕПлакат учебный «Таблица сложения и вычитания в пределах 20″ (30 х 21 см) Издательство: Учитель
ПОДРОБНЕЕТаблицы сложения и вычитания Возраст: 3 — 5 лет, 5 — 7 лет, Пол: для девочек, для мальчиков
ПОДРОБНЕЕТренажер по математике. Таблицы сложения и вычитания в пределах 10 Издательство: Книжкин дом
ПОДРОБНЕЕКарточка-шпаргалка «Таблица сложения / Сложение. Вычитание» — 080.638 Производитель: Мир
ПОДРОБНЕЕДля школы — Математика. Таблица сложения Пол: для девочек, для мальчиков, унисекс
ПОДРОБНЕЕПлакат «Таблица сложения» А4 Пол: для девочек, для мальчиков, унисекс
ПОДРОБНЕЕ*ПО-13363 плакат А3 В пакете. Таблица вычитания. Математика в начальной школе (в индивидуальной упаковке с европодвесом и клеевым клапаном)
ПОДРОБНЕЕОбучающий набор «Таблица сложения» Производитель: Краснокамская игрушка, Возраст: 3-5 лет, 5-7 лет,
ПОДРОБНЕЕФедоскина Ольга Владимировна «Тренажёр по устному счёту в пределах 20. Сложение и вычитание с переходом через десяток. 1 класс«
ПОДРОБНЕЕТаблица сложения мини Производитель: Литур, Пол: для девочек, для мальчиков, унисекс
ПОДРОБНЕЕ/ Таблица сложения (мини) Литур Производитель: Литур, Пол: для девочек, для мальчиков, унисекс
ПОДРОБНЕЕТаблица сложения (мини) . Литур. Производитель: Литур, Пол: для девочек, для мальчиков, унисекс
ПОДРОБНЕЕтаблица сложениятаблица сложения и вычитания3000 примеров по математике. Считаем и объясняем. Сложение и вычитание. 1 класс | Нефёдова Елена Алексеевна | Цифровая книга
ПОДРОБНЕЕПлакат. Таблица вычитания/Таблица сложения Пол: для девочек, для мальчиков, унисекс
ПОДРОБНЕЕПлакат Издательство Учитель по математике Таблица сложения и вычитания в пределах 20 (297×210 мм)
ПОДРОБНЕЕТаблица сложения (малый ф.) Производитель: Литур, Пол: для девочек, для мальчиков, унисекс
ПОДРОБНЕЕБережнова. Тренажер для учащихся 1 кл.ов. Таблица сложения ювента Пол: для девочек, для мальчиков,
ПОДРОБНЕЕ-35%
Романова Лариса Николаевна «Таблица сложения и вычитания в пределах 10″ Предмет: изобразительное
ПОДРОБНЕЕВисков А. (отв. ред.) «Математика Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел 1-4 классы Таблица-плакат»
ПОДРОБНЕЕтаблица умножения, таблица сложения,обучающий,1 сентября ТМ Мир поздравлений Производитель: Мир
ПОДРОБНЕЕОбучающий плакат «Таблица сложения«, ТМ Мир поздравлений Производитель: Мир поздравлений, Пол: для
ПОДРОБНЕЕТаблицы для счета. 4 плаката. Таблица умножения, Таблица сложения, Таблица деления, Таблица вычитания
ПОДРОБНЕЕМатематика 1 класс. Сложение и вычитание в пределах 10. ФГОС Просвещение Тип: книга, Производитель:
ПОДРОБНЕЕМатематика. Решение задач. Простые задачи на сложение. 1-4 классы. Часть 1. Таблица-плакат. ФГОС
ПОДРОБНЕЕМатематика. 1-4 классы. Решение задач. Простые задачи на сложение. Часть 2. Таблица-плакат | Автор не указан
ПОДРОБНЕЕМатематика. Сложение и вычитание. Сравнение чисел. 1-4 классы. Таблица-плакат. ФГОС Тип: книга,
ПОДРОБНЕЕНабор «Таблица сложения» Тип: набор фигурок, Пол: для девочек, для мальчиков, унисекс
ПОДРОБНЕЕФедоскина Ольга Владимировна «Тренажёр по устному счёту в пределах 10 и 20. Сложение и вычитание без перехода через десяток. 1 класс«
ПОДРОБНЕЕСложение и вычитание в пределах 10 с ответами : 1-й класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций
ПОДРОБНЕЕ-25%
299
400
Сложение и вычитание в пределах 20. 1-2 класс Тип: книга, Производитель: Просвещение, Пол: для
ПОДРОБНЕЕПлакат обучающий А1 Таблица сложения по математике, алгебре, геометрии, тригонометрии 610×914 мм
ПОДРОБНЕЕПлакат обучающий А1 ламинир. Таблица сложения по математике, алгебре, геометрии, тригонометрии 610×914 мм
ПОДРОБНЕЕПлакат «Таблица сложения и вычитания«, плюс, минус, равно, А2 Производитель: Экспресс удачи, Пол:
ПОДРОБНЕЕПлакат «Таблица сложения и вычитания«, плюс, минус, равно, А2 Производитель: Без бренда, Пол: для
ПОДРОБНЕЕБережнова Л. «Тренажер для уч 1 кл Таблица сложения» Класс: 1 класс, 2 класс, Издательство: Ювента
ПОДРОБНЕЕМатематика. Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. 1-4 классы: Таблица-плакат. ФГОС
ПОДРОБНЕЕОбучающий набор «Таблица сложения» Пол: для девочек, для мальчиков, унисекс
ПОДРОБНЕЕ3000 примеров по математике. Считаем и объясняем. Сложение и вычитание. 1 класс | Нефёдова Елена Алексеевна | Цифровая книга
ПОДРОБНЕЕ*ПО-13362 плакат А3 В пакете. Таблица сложения. Математика в начальной школе (в индивидуальной упаковке с европодвесом и клеевым клапаном)
ПОДРОБНЕЕПлакат «Таблица сложения и вычитания«, плюс, минус, равно, А2 Производитель: Без бренда, Пол: для
ПОДРОБНЕЕМатематика. Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. 1-4 классы. Таблица-плакат. ФГОС
ПОДРОБНЕЕТаблица сложения. А1. Пол: для девочек, для мальчиков, унисекс
ПОДРОБНЕЕПО-13362 Плакат А3. Математика в начальной школе. Таблица сложения Производитель: Творческий Центр
ПОДРОБНЕЕПО-13363 Плакат А3. Математика в начальной школе. Таблица вычитания Производитель: Творческий Центр
ПОДРОБНЕЕКомплект таблиц Математика 1 класс (980х680 мм, 8 штук) Тип: набор фигурок, Производитель: NO NAME,
ПОДРОБНЕЕ3000 примеров по математике. Считаем и объясняем. Сложение и вычитание. 1 класс | Нефёдова Елена Алексеевна | Цифровая книга
ПОДРОБНЕЕ-37%
262
416
Таблица сложения — проверь свои знания. С маркерами Издательство: РУЗ Ко, Темы обучения:
ПОДРОБНЕЕ-22%
100
129
Таблица сложения. Плакат Производитель: Литур, Пол: для девочек, для мальчиков, унисекс
ПОДРОБНЕЕМатематика. Решение простых задач на вычитание: Часть 2 : 1-4-й классы : таблица-плакат (ФГОС)
ПОДРОБНЕЕПлакат «Таблица сложения. Коты», А4 Предмет: математика, Издательство: Настя и Никита, Направление
ПОДРОБНЕЕРусский язык. Синтаксис. Второстепенные члены предложения. 1-4 классы: Таблица-плакат 420х297 Пол:
ПОДРОБНЕЕМатематика. Решение простых задач на вычитание: Часть 1 : 1-4-й классы : таблица-плакат (ФГОС)
ПОДРОБНЕЕМатематика. Именованные числа. Действия с именованными числами. 1-4 классы. Таблица-плакат | Висков А. В.
ПОДРОБНЕЕ2 страница из 10
Таблицы сложения и вычитания 1 класс
Презентация на тему «Таблица сложения», 1 класс
Презентация на тему «Таблица сложения», 1 класс12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 | Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество УРОК.РФ | Бесплатные всероссийские конкурсы | Бесплатные сертификаты | Нужна помощь? Инструкции для новых участников | Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
Библиотека▪Учебно-методические материалы
▪Презентации
Материал опубликовал4#1 класс #Математика #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образование
Скачатьпрезентацию
Просмотреть
презентацию
Конкурсная работа Всероссийский конкурс для учителей начальных классов на лучшую методическую разработку презентации для младших школьников |
Данная презентация составлена к уроку 117 по математике. Тема: Таблица сложения Цели: составить таблицу сложения в пределах 20 и провести работу, направленную на ее запоминание; развивать умение решать составные задачи. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать составные задачи с недостающими данными в условии; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
PPTX / 6.57 Мб Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Спасибо вам огромнейшее за проделанный вами труд!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться. ЗакрытьПсевдоклассы — CSS: каскадные таблицы стилей
Псевдокласс CSS — это ключевое слово, добавляемое к селектору, которое определяет особое состояние выбранных элементов. Например, псевдокласс
можно использовать для выбора кнопки, когда указатель пользователя наводит на кнопку, и затем для этой выбранной кнопки можно задать стиль.
/* Любая кнопка, над которой находится указатель пользователя */ кнопка:наведите { цвет синий; }
Псевдокласс состоит из двоеточия ( :
), за которым следует имя псевдокласса (например, :hover
). Функциональный псевдокласс также содержит пару круглых скобок для определения аргументов (например, :dir()
). Элемент, к которому прикреплен псевдокласс, определяется как элемент привязки (например, кнопка
в случае button:hover
).
Псевдоклассы позволяют применить стиль к элементу не только по отношению к содержимому дерева документа, но и по отношению к внешним факторам, таким как история навигатора ( 9например, 0007 :visited
), состояние его содержимого (например, :checked
для определенных элементов формы) или положение мыши (например, :hover
, которое позволяет узнать, находится ли мышь над элементом или нет).Примечание: В отличие от псевдоклассов псевдоэлементы могут использоваться для стилизации конкретной части элемента.
Эти псевдоклассы позволяют выбирать элементы на основе их состояний отображения.
-
:полноэкранный режим
Соответствует элементу, который в данный момент находится в полноэкранном режиме.
-
:модальный
Соответствует элементу, находящемуся в состоянии, в котором исключается любое взаимодействие с внешними элементами до тех пор, пока взаимодействие не будет отклонено.
-
:картинка в картинке
Соответствует элементу, который в данный момент находится в режиме «картинка в картинке».
Эти псевдоклассы относятся к элементам формы и позволяют выбирать элементы на основе атрибутов HTML и состояния, в котором находится поле до и после взаимодействия.
-
:автозаполнение
Соответствует, когда
-
:включено
Представляет элемент пользовательского интерфейса, находящийся во включенном состоянии.
-
:отключено
Представляет элемент пользовательского интерфейса, который находится в отключенном состоянии.
-
:только для чтения
Представляет любой элемент, который не может быть изменен пользователем.
-
: чтение-запись
Представляет любой элемент, редактируемый пользователем.
-
: показан заполнитель
Соответствует элементу ввода, отображающему текст-заполнитель. Например, он будет соответствовать
заполнитель
атрибут в элементах.
-
:по умолчанию
-
Соответствует одному или нескольким элементам пользовательского интерфейса, которые используются по умолчанию среди набора элементов.
-
: проверено
-
Соответствует включению таких элементов, как флажки и переключатели.
-
:неопределенный
-
Соответствует элементам пользовательского интерфейса, когда они находятся в неопределенном состоянии.
-
:пусто
-
Соответствует пустому элементу пользовательского ввода, содержащему пустую строку или другой нулевой ввод.
-
:действительный
-
Соответствует элементу с допустимым содержимым. Например, элемент ввода с типом «электронная почта», который содержит правильно сформированный адрес электронной почты или пустое значение, если элемент управления не требуется.
-
:недействительный
-
Соответствует элементу с недопустимым содержимым. Например, элемент ввода с типом «электронная почта» с введенным именем.
-
:в диапазоне
- Применяется к элементам с ограничениями диапазона. Например, ползунок управления, когда выбранное значение находится в допустимом диапазоне.
-
:вне диапазона
-
Применяется к элементам с ограничениями диапазона. Например, ползунок, когда выбранное значение выходит за пределы допустимого диапазона.
-
:требуется
-
Соответствует, когда требуется элемент формы.
-
:опционально
-
Соответствует, когда элемент формы является необязательным.
-
:недействительный пользователь
-
Представляет элемент с неправильным вводом, но только когда пользователь взаимодействовал с ним.
Эти псевдоклассы отражают язык документа и позволяют выбирать элементы на основе языка или направления письма.
-
:дир()
-
Псевдокласс направленности выбирает элемент на основе его направленности, определенной языком документа.
-
:язык()
-
Выберите элемент на основе языка его содержимого.
Эти псевдоклассы относятся к ссылкам и целевым элементам в текущем документе.
-
: любая ссылка
-
Соответствует элементу, если элемент соответствует либо
:link
, либо:visited
. -
:ссылка
-
Соответствует ссылкам, которые еще не посещались.
-
:посетили
-
Соответствует посещенным ссылкам.
-
: локальная ссылка
-
Соответствует ссылкам, абсолютный URL-адрес которых совпадает с целевым URL-адресом. Например, якорные ссылки на одну и ту же страницу.
-
: цель
-
Соответствует элементу, который является целью URL-адреса документа.
-
: цель в пределах
-
Соответствует элементам, которые являются целью URL-адреса документа, а также элементам, у которых есть потомок, являющийся целью URL-адреса документа.
-
:прицел
-
Представляет элементы, которые являются ориентиром для сопоставления селекторов.
Эти псевдоклассы применяются к носителям, способным находиться в состоянии, в котором они могут быть описаны как воспроизводимые, например к видео.
-
:воспроизведение
-
Представляет элемент мультимедиа, который может воспроизводиться во время воспроизведения этого элемента.
-
:пауза
-
Представляет элемент мультимедиа, который может воспроизводиться, когда этот элемент приостановлен.
Эти псевдоклассы применяются при просмотре того, что имеет синхронизацию, например дорожки субтитров WebVTT.
-
:текущий
-
Представляет элемент или предка отображаемого элемента.
-
:прошлое
-
Представляет элемент, который полностью предшествует элементу
:current
. -
:будущее
-
Представляет элемент, который полностью следует за элементом
:current
.
Эти псевдоклассы относятся к расположению элемента в дереве документа.
-
:корень
-
Представляет элемент, являющийся корнем документа. В HTML это обычно элемент
-
:пусто
-
Представляет элемент без дочерних элементов, кроме пробельных символов.
-
:n-й ребенок
-
Использует нотацию
An+B
для выбора элементов из списка родственных элементов. -
:n-последний ребенок
-
Использует нотацию
An+B
для выбора элементов из списка одноуровневых элементов, считая в обратном порядке от конца списка. -
:первый ребенок
-
Соответствует элементу, который является первым из своих братьев и сестер.
-
:последний ребенок
-
Соответствует элементу, который является последним из своих братьев и сестер.
-
:единственный ребенок
-
Соответствует элементу, у которого нет братьев и сестер. Например, элемент списка без других элементов списка в этом списке.
-
:n-й тип
-
Использует нотацию
An+B
для выбора элементов из списка одноуровневых элементов, которые соответствуют определенному типу из списка одноуровневых элементов. -
:n-последний тип
-
Использует нотацию
An+B
для выбора элементов из списка одноуровневых элементов, которые соответствуют определенному типу из списка одноуровневых элементов, считая в обратном порядке от конца списка. -
:первый в своем роде
-
Соответствует элементу, который является первым из своих братьев и сестер, а также соответствует определенному селектору типа.
-
:последний тип
-
Соответствует элементу, который является последним из своих братьев и сестер, а также соответствует определенному селектору типа.
-
:только тип
-
Соответствует элементу, у которого нет братьев и сестер выбранного селектора типа.
Эти псевдоклассы требуют некоторого взаимодействия со стороны пользователя для их применения, например удержания указателя мыши над элементом.
-
:наведение
-
Соответствует, когда пользователь указывает элемент с помощью указывающего устройства, например, удерживая указатель мыши над элементом.
-
:активный
-
Соответствует моменту активации элемента пользователем. Например, при нажатии на элемент.
-
:фокус
-
Соответствует, когда элемент находится в фокусе.
-
: видимый фокус
-
Соответствует, когда элемент имеет фокус, и пользовательский агент определяет, что элемент должен быть явно сфокусирован.
-
:фокус внутри
-
Соответствует элементу, к которому применяется
:focus
, а также любому элементу, у которого есть потомок, к которому:focus
применяется.
Эти псевдоклассы принимают в качестве параметра список селекторов или список прощающих селекторов.
-
:есть()
-
Псевдокласс match-any соответствует любому элементу, который соответствует любому из селекторов в предоставленном списке. Список прощающий.
-
:не()
-
Псевдокласс отрицания или отсутствия совпадений представляет любой элемент, не представленный его аргументом.
-
:где()
-
Псевдокласс настройки специфичности соответствует любому элементу, который соответствует любому из селекторов в предоставленном списке, без добавления веса специфичности. Список прощающий.
-
:есть()
-
Реляционный псевдокласс представляет элемент, если любой из относительных селекторов совпадает при привязке к присоединенному элементу.
селектор: псевдокласс { стоимость имущества; }
Как и обычные классы, в селекторе можно объединить столько псевдоклассов, сколько нужно.
Псевдоклассы, определенные набором спецификаций CSS, включают следующее:
A
-
:active
-
: любая ссылка
-
:автозаполнение
B
-
:пусто
Экспериментальный
C
-
:проверено
-
: текущий
Экспериментальный
D
-
:по умолчанию
-
: определено
-
:дир()
Экспериментальный -
:отключено
E
-
:пусто
-
:включено
F
-
:первый
-
:первый ребенок
-
:первый тип
-
:полноэкранный режим
-
:будущее
Expect behavior to change in the future.»> Экспериментальный -
:фокус
-
: видимый фокус
-
:фокус внутри
Н
-
:has()
Экспериментальный -
: хост
-
:хост()
-
:хост-контекст()
Экспериментальный -
:наведение
I
-
:неопределенный
-
:в диапазоне
-
: неверный
-
:есть()
Л
-
:язык()
-
:последний ребенок
-
:последний тип
-
:слева
-
:ссылка
-
: локальная ссылка
Expect behavior to change in the future.»> Экспериментальный
М
-
: модальный
N
-
:не()
-
:n-й ребенок()
-
:n-й столбец()
Экспериментальный -
:n-последний-дочерний()
-
:n-последний столбец()
Экспериментальный -
:n-последний-типа()
-
:n-й тип()
О
-
:только ребенок
-
:только тип
-
:опционально
-
:вне диапазона
P
-
:прошлое
Экспериментальный -
:картинка в картинке
-
: показан заполнитель
-
:пауза
-
:игра
R
-
:только для чтения
-
: чтение-запись
-
: требуется
-
:право
-
:корень
S
-
:прицел
-
:состояние()
Expect behavior to change in the future.»> Экспериментальный
T
-
: цель
-
: цель в пределах
Экспериментальный
U
-
: неверный пользователь
Экспериментальный
В
-
:действительно
-
:посетили
Вт
-
:где()
Спецификация |
---|
Стандарт HTML # псевдоклассы |
Селекторы Уровень 4 |
Базовый модуль пользовательского интерфейса CSS уровня 4 |
- Псевдоэлементы
Обнаружили проблему с содержанием этой страницы?
- Отредактируйте страницу на GitHub.
- Сообщить о проблеме с содержимым.
- Просмотрите исходный код на GitHub.
Последний раз эта страница была изменена участниками MDN.
Ядерное оружие: Краткий обзор
Контактное лицо : Келси Давенпорт, 9 лет0004 Директор по политике нераспространения , (202) 463-8270 x102; Дэрил Г. Кимбалл, Исполнительный директор, (202) 463-8270 x107.
На заре ядерной эры Соединенные Штаты надеялись сохранить монополию на свое новое оружие, но секреты и технология создания атомной бомбы вскоре распространились. Соединенные Штаты провели свой первый испытательный ядерный взрыв в июле 1945 года и сбросили две атомные бомбы на города Хиросима и Нагасаки, Япония, 19 августа.45. Всего четыре года спустя Советский Союз провел свой первый испытательный ядерный взрыв. За ними последовали Соединенное Королевство (1952 г. ), Франция (1960 г.) и Китай (1964 г.). Стремясь предотвратить дальнейшее расширение арсенала ядерных вооружений, Соединенные Штаты и другие страны-единомышленники заключили Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) в 1968 году и Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ) в 1996 году.
Индия, Израиль и Пакистан никогда не подписывали ДНЯО и не обладают ядерными арсеналами. Ирак инициировал секретную ядерную программу при Саддаме Хусейне еще до 19-го века.91 Война в Персидском заливе. Северная Корея объявила о своем выходе из ДНЯО в январе 2003 года и с тех пор успешно испытала передовые ядерные устройства. Иран и Ливия вели тайную ядерную деятельность в нарушение условий договора, и Сирия подозревается в том же. Тем не менее, успехи в области нераспространения ядерного оружия превосходят неудачи, и мрачные прогнозы десятилетней давности о том, что в мире вскоре появятся десятки ядерных государств, не оправдались.
На момент заключения ДНЯО ядерные арсеналы как Соединенных Штатов, так и Советского Союза/России исчислялись десятками тысяч. Начиная с 1970-х годов лидеры США и СССР/России вели переговоры по ряду двусторонних соглашений и инициатив по контролю над вооружениями, которые ограничивали, а затем способствовали сокращению размеров их ядерных арсеналов.
Сегодня Соединенные Штаты развертывают 1419, а Россия развертывает 1549 стратегических боеголовок на нескольких сотнях бомбардировщиков и ракет и модернизирует свои системы доставки ядерного оружия. Боезаряды засчитываются с использованием положений нового договора СНВ, который был продлен на 5 лет в январе 2021 года. Россия приостановила свое участие в договоре 21 февраля 2023 года; в ответ Соединенные Штаты ввели контрмеры, ограничивающие обмен информацией и проверки. Однако и США, и Россия взяли на себя обязательство соблюдать основные ограничения договора на развертывание стратегических сил до 2026 года9.0009
Новый СНВ ограничивает каждую страну 1550 стратегическими развернутыми боеголовками и определяет одну развернутую боеголовку на каждый развернутый тяжелый бомбардировщик, независимо от того, сколько боеголовок несет каждый бомбардировщик. Боеголовки развернутых МБР и БРПЛ учитываются по количеству боеголовок на ракете. Каждая боеголовка может нести одну боеголовку.
Соединенные Штаты, Россия и Китай также обладают меньшим количеством нестратегических (или тактических) ядерных боеголовок, которые представляют собой оружие меньшей дальности и меньшей мощности, на которое не распространяются какие-либо договорные ограничения.
Китай, Индия и Пакистан разрабатывают новые баллистические ракеты, крылатые ракеты и системы доставки ядерного оружия морского базирования. Северная Корея продолжает свою ядерную деятельность в нарушение ранее взятых на себя обязательств по денуклеаризации.
Ядерные государства мира обладают в общей сложности примерно 12 512 ядерными боеголовками.
Государства, обладающие ядерным оружием:
Государства, обладающие ядерным оружием (ГЯО), — это пять государств — Китай, Франция, Россия, Великобритания и США — официально признанные в соответствии с ДНЯО обладающими ядерным оружием. Договор признает ядерные арсеналы этих государств, но в соответствии со статьей VI ДНЯО они не должны создавать и поддерживать такое оружие навечно. В 2000 году ГОЯО взяли на себя «недвусмысленное обязательство… добиться полной ликвидации своих ядерных арсеналов». Из-за скрытного характера, с которым большинство правительств относятся к информации о своих ядерных арсеналах, большая часть приведенных ниже цифр является наилучшей оценкой ядерных запасов каждого государства, обладающего ядерным оружием, включая как стратегические боеголовки, так и ядерные бомбы меньшей дальности и меньшей мощности, обычно называемые тактическим ядерным оружием.
Россия
- Согласно декларации о новом СНВ от сентября 2022 года, Россия размещает 1549 стратегических боеголовок на 540 стратегических системах доставки (межконтинентальные баллистические ракеты, баллистические ракеты подводных лодок и тяжелые бомбардировщики). В связи с приостановкой Россией действия ДСНВ в феврале 2022 года она не выполнила свои договорные обязательства по предоставлению обновленных данных. Однако и Россия, и Соединенные Штаты обязались соблюдать договорные ограничения до 2026 г.
- По оценкам разведывательного сообщества США, по состоянию на декабрь 2022 года Россия также имеет арсенал из 1000-2000 нестратегических ядерных боезарядов, не ограниченный новым Договором о СНВ.
- По оценкам Федерации американских ученых (ФАС), по состоянию на май 2023 года российский военный арсенал состоит примерно из 4489 ядерных боеголовок, а еще 1400 снятых с вооружения боеголовок ожидают демонтажа.
США
- 905:55 Согласно принятой в марте 2023 года декларации о новом СНВ, Соединенные Штаты размещают 1419 стратегических ядерных боеголовок на 662 стратегических системах доставки (межконтинентальные баллистические ракеты, баллистические ракеты подводных лодок и тяжелые бомбардировщики).
- Соединенные Штаты также располагают приблизительно 100 ядерными гравитационными бомбами B-61, которые размещены на шести базах НАТО в пяти европейских странах: Авиано и Геди в Италии; Бюхель в Германии; Инджирлик в Турции; Кляйне Брогель в Бельгии; и Фолькель в Нидерландах.
- 5 октября 2021 г. Государственный департамент США опубликовал объявление о рассекречивании, в котором указывалось, что общее количество «активных» и «неактивных» боеголовок США по состоянию на сентябрь 2020 г. составляет 3750. Данные о запасах не включают списанные боеголовки и боеголовки, ожидающие демонтажа. По оценкам ФАС, текущий военный арсенал составляет 3708 боеголовок, из которых 1536 снятых с вооружения боеголовок ожидают демонтажа, всего 5244 боеголовки на начало 2023 года .
Китай
- По оценкам независимых исследователей, у Китая может быть до 410 действующих боеголовок, доступных для развертывания на 218 стратегических системах доставки (межконтинентальные баллистические ракеты, баллистические ракеты подводных лодок и бомбардировщики с ядерными боеголовками).
- С 1990-х годов Китай постоянно модернизировал свои ядерные силы, хотя в последние годы количество и типы вооружений значительно увеличились. По состоянию на ноябрь 2022 г. , по оценкам Министерства обороны, к 2030 г. у Китая может быть до 1000 доставляемых ядерных боеголовок9.0558
Франция
- По состоянию на январь 2022 г. Франция имеет военный арсенал из 290 боеголовок, доступных для развертывания на 98 стратегических системах доставки. Он состоит из 48 баллистических ракет подводных лодок и 50 крылатых ракет воздушного базирования предназначены для истребителей двойного назначения наземного и палубного базирования.
- Французское правительство взяло на себя долгосрочную программу модернизации своих ядерных сил, но не планирует увеличивать размер своего ядерного арсенала.
Великобритания
- По состоянию на январь 2022 года военный арсенал Соединенного Королевства составляет 225 боеголовок, из которых примерно 120 находятся в оперативной готовности для развертывания на 48 баллистических ракетах подводных лодок, а 105 находятся на хранении.
- Соединенное Королевство обладает в общей сложности четырьмя атомными подводными лодками с баллистическими ракетами Trident класса Vanguard, которые вместе образуют его исключительно морское ядерное сдерживание.
Обладатели ядерного оружия, не являющиеся участниками ДНЯО:
Индия, Пакистан и Израиль никогда не присоединялись к ДНЯО и, как известно, обладают ядерным оружием. Индия впервые испытала ядерное взрывное устройство в 1974 году. Это испытание побудило Пакистан активизировать работу над своей секретной программой создания ядерного оружия. Индия и Пакистан публично продемонстрировали свои возможности в области ядерного оружия, проведя серию ядерных испытаний «око за око» в мае 1998 года. Израиль публично не проводил ядерных испытаний, но все считают, что он обладает ядерным оружием.
Следующие оценки арсеналов основаны на количестве расщепляющегося материала — высокообогащенного урана и плутония — которое, по оценкам, произвело каждое из государств. Делящийся материал является ключевым элементом для создания ядерного оружия. Считается, что Индия и Израиль используют плутоний в своем оружии, а Пакистан использует высокообогащенный уран.
Индия
- По оценкам независимых исследователей, Индия обладает до 164 ядерными боеголовками.
Пакистан
- По оценкам ФАС, Пакистан обладает примерно 170 ядерными боеголовками.
Израиль
- Израиль, по оценкам, имеет 90 ядерных боеголовок и более 200 запасов расщепляющихся материалов.
- Израиль не признает и не отрицает наличия ядерного оружия и заявляет, что он не будет первым, кто разместит ядерное оружие на Ближнем Востоке. Тем не менее, повсеместно считается, что Израиль обладает ядерным оружием, хранящимся в частично разобранном состоянии, хотя точно неясно, сколько именно.
Государства, объявившие о выходе из ДНЯО:
Северная Корея присоединилась к ДНЯО как государство, не обладающее ядерным оружием, но объявила о своем выходе из ДНЯО в 2003 г. — шаг, который не был юридически признан другими государствами-участниками ДНЯО. Северная Корея провела испытания ядерных устройств и баллистических ракет, способных нести ядерное оружие. Сохраняется неопределенность в отношении того, сколько ядерных устройств собрала Северная Корея.
Северная Корея
- По оценкам, на январь 2022 года Северная Корея имеет от 45 до 55 боеголовок.
- Существует высокая степень неопределенности в отношении запасов и производства расщепляющихся материалов в Северной Корее.
- Северная Корея эксплуатирует свой 5-мегаваттный тяжеловодный реактор с графитовым замедлителем для извлечения плутония для своих ядерных боеголовок и делает это на периодической основе с августа 2013 года. Она также построила и, вероятно, эксплуатирует газоцентрифужные заводы для производства высокообогащенного урана.
Государства, вызывающие непосредственную обеспокоенность в связи с распространением:
До реализации Совместного всеобъемлющего плана действий Иран осуществлял программу обогащения урана и другие проекты, которые предоставили ему возможность производить расщепляющийся материал оружейного качества и разрабатывать ядерное оружие, если он того пожелает. С 2019 года Иран предпринял шаги по нарушению ограничений, установленных СВПД, и расширил свою программу обогащения урана за пределы своих возможностей до СВПД. Тегеран утверждает, что не намерен заниматься созданием ядерного оружия и что его действия являются ответом на выход США из ядерной сделки и возобновление санкций. Иран продолжает выполнять свое соглашение о всеобъемлющих гарантиях с МАГАТЭ, но в феврале 2021 года приостановил действие дополнительного протокола и некоторых конкретных мер СВПД9.0005
Иран
- Иран накопил достаточно урана, обогащенного до 60 процентов, для создания ядерного оружия, но боеголовка будет большой, громоздкой и несовместимой с работами, связанными с оружием, которые Иран проделал до 2003 года. Иран не накопил и не обогатил урана до оружейного уровня (90 процентов).
- Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), учреждение, отвечающее за проверку того, что государства не создают ядерное оружие незаконным путем, в 2003 году пришло к выводу, что Иран осуществлял тайную ядерную деятельность, чтобы создать возможность для собственного производства расщепляющихся материалов.
- В июле 2015 г. Иран и «P5+1» (Китай, Франция, Германия, Россия, Великобритания и США) заключили долгосрочное соглашение о проверке и значительном сокращении возможностей Ирана по производству материалов для ядерного оружия.
- В рамках этого соглашения МАГАТЭ и Иран завершили расследование прошлой деятельности Ирана, связанной с ядерным оружием. Агентство пришло к выводу, что у Ирана была организованная программа создания ядерного оружия до 2003 года. Некоторые из этих мероприятий продолжались до 2009 года., но не было никаких указаний на то, что после этой даты велась деятельность по созданию оружия.
- 8 мая 2018 г. президент Трамп объявил о выходе США из СВПД. Иран начал нарушать договор год спустя. Соединенные Штаты и Иран еще не достигли временного соглашения, заменяющего СВПД. Дальнейшее освещение СВПД можно найти в Arms Control Today , а также в P4+1 и предупреждении о ядерной сделке с Ираном.
государств, которые когда-то имели ядерное оружие или ядерные программы:
- Беларусь, Казахстан и Украина унаследовали ядерное оружие после распада Советского Союза в 1991 году, но вернули его России и присоединились к ДНЯО в качестве государств, не обладающих ядерным оружием.