Школа Гениальности
Николай Александрович Зайцев
Зайцев Николай Александрович (1939) — известный российский автор знаменитого пособия «Кубики Зайцева» и многих других методик раннего развития детей.
Все его пособия, главным и наиболее известным из которых являются «Кубики Зайцева», основаны на естественной потребности любого ребенка в игре.
Суть методики в том ,что, весь материал подается в игровой форме. Методики Н. Зайцева характеризуются специалистами (физиологами, медиками, психологами) как природосообразные, здоровьесберегающие и универсально-адаптивные, учитывающие индивидуальные особенности различных групп детей, в том числе и с особенностями психофизического развития.
Пособия Н. Зайцева представляют собой комплекты учебных материалов по обучению чтению, каллиграфии, математике, грамматике русского языка, английскому языку.
В основе методик Н. Зайцева лежит неукоснительное соблюдение основных дидактических принципов:От общего к частному и от частного к общему.
- От конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому.
- Обеспечение наглядности с использованием различных каналов восприятия.
- Системная подача материала.
- Алгоритмизация учебных действий.
- Учет физиологии восприятия учебной информации.
- Охрана здоровья учащихся.
С помощью таблиц-тренажёров у ребенка формируется точный образ-представление, раскрывающий сущность понятия или предмета. Таблицы выполняют роль многофункционального посредника между ребенком и взрослым: обучают, информируют, ориентируют в учебном материале, тренируют и формируют необходимые навыки.
Система таблиц создает информационное поле предмета, рассчитанное на быстрое в него погружение и использование при решении многочисленных и разнообразных задач и примеров. Каждая из них нужна при введении, осмыслении, закреплении и повторении материала, призвана напоминать о проделывавшейся ранее, с опорой на нее, работе. Появляются возможности для взаимообучения учащихся.
Кубики Николая Александровича Зайцева
Кубики Зайцева — это новая методика обучения детей чтению, основанная на чтении слова по складам (не путать со слогами). По мнению автора методики, таким способом можно научить детей читать с 2-3х летнего возраста. Складовой принцип чтения — основа Зайцевского метода обучения детей чтению. Склад — это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Пользуясь этими складами (каждый склад находится на отдельной грани кубика), ребенок начинает составлять слова. Кубики различаются по цвету, размеру, издают разные звуки. Они бывают железные и деревянные. Эти особенности помогают детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими. Детям 3,5-4 лет методика дает возможность научится читать на первых же занятиях, а малышам от 1 года — начать говорить и читать одновременно. Для освоения слогов автор предлагает слушать, манипулировать слогами и петь их уже с детишками 3-4 лет, используя кубики с изображенными на них сочетаниями букв: «БА», «БЕ», «БИ» и так далее.
Эффективность
Как показывает широчайшая практика, через 15-20 часовых занятий дети четырех-пяти лет начинают читать, складывать и вычитать в пределах ста. В дальнейшем идет работа по укреплению навыков чтения, письма и счета.
К шести-семи годам, опять же при двух занятиях в неделю, не менее 80-90% детей способны учиться по нынешним программам для второго, третьего, четвертого классов.
По мнению психолингвистов, занятия с кубиками Зайцева особенно полезны для детей с доминантно развитым правым полушарием, для которых образное мышление является основным способом усвоения знаний. Пособие предполагает эмоциональное обучение, связанное с пением, что позволяет даже младшим дошкольникам, аналитическое мышление которых еще не вполне развилось, моментально ухватывать сущность процесса соединения складов в слово.
Эта методика позволяет также развить музыкальный слух и творческое мышление. Однако родителям, которые научили детей читать при помощи системы Зайцева, стоит в период подготовки к школе, дать будущему первокласснику хотя бы элементарные знания о фонемном составе слова. Это поможет малышу быстрее справиться с программой изучения русского языка и не испытывать сложности с выделением частей слова, которые часто возникают у тех учеников, которые видят в словах только склады.
Охрана здоровья, развитие психологических характеристик учащихся
Характерной чертой, отмечается учеными, педагогами, специалистами, является отсутствие перегрузок, ослаблений зрения и осанки, столь характерных для большинства современных методик. Занятия проводятся в игровой и соревновательной форме, с пропеванием учебных материалов (обеспеченных аудиозаписью), в движении, исключается монотонность, длительное пребывание учащихся в сидячем положении и связанные с этим школьные стрессы. Методическое обеспечение позволяет проводить занятия на воздухе.
Зрение и осанка часто даже улучшаются.
Раннее обучение чтению и счету по методикам Н.Зайцева — надежнейшее средство диагностики. Дети ярко проявляются в деятельности, через несколько занятий любому педагогу без специальных тестов ясно, кто есть кто. Определяются как талантливые, чрезвычайно способные к обучению дети — быстрые, так и медленные, требующие особого внимания, а некоторые даже специального обследования. Чем раньше это выявляется, тем больше будет шансов их выправить.
Методика Зайцева, математика. Обучение для детей
Математика, счет чисел и выполнение простейших арифметических действий сопровождают каждого человека на протяжении всей жизни с момента, как он научается просить два конфетки и до глубокой старости, когда нужно подвести итог жизни и сказать, что у него семь внуков, двенадцать правнуков и уже праправнуки на подходе…
Возникает вопрос: почему тогда часто встречаются дети, которые терпеть не могут математику чуть ли не с первых дней обучения в школе. Возможно, это происходит потому, что был упущен момент, когда стоило начать учить математику. И знакомить ребенка с числами, их количественным составом и простыми действиями с ними нужно раньше, еще до школы?
На этот вопрос однозначно дает положительный ответ педагог-новатор Зайцев, который предложил свою методику обучению математике дошкольников.
Содержание
- 1 Методика Зайцева, математика
- 1.1 База математической методики Зайцева
- 1.2 Этапы методики Зайцева в изучении математики
Математика по Зайцеву позволяет вырастить ребенка эрудированного, умеющего логически рассуждать, обобщать и анализировать, и при этом развить у него творческие способности.
Возраст для занятий по методике Зайцева неограничен, как только малыш научился говорить и повторять слова, ему можно предложить запомнить и названия чисел вместе с их схематическим изображением. А для шестилетки такие пособия помогут вспомнить и систематизировать знания по математике, чтобы быть готовыми к восприятию новых сведений из курса начальной школы.
Если предложить ребенку изучать числа с помощью пособий, которые предлагает методика Зайцева, математика станет возможностью развить память и решать математические примеры, как простейшие головоломки.
База математической методики Зайцева
Для изучения основ математики с помощью методики Зайцева, нужно приобрести или сделать самостоятельно карточки, которые носят название «Стосчет».
Когда подходит время обозначать десятки, то потребуется несколько карточек: полностью закрашенные по количеству десятков, расположенные одна под другой, и карточка единиц, которую нужно поместить справа от десятков.
Располагать такие карточки рекомендуется по стенам детской комнаты немного выше уровня глаз ребенка. Так, по мере изучения чисел появляется длинная цепочка карточек, которая наглядно демонстрирует порядок чисел и их состав. И у ребенка всегда можно в игре спросить какое-либо число, чтобы закрепить полученные знания.
Уже при освоении чисел первого десятка Зайцев предлагает знакомить ребенка со сложением и вычитанием. При этом он рекомендует не записывать их примерами, а изучить наглядно. Для этого нужно выбрать число на ленте чисел и спросить, какое число получится если прибавить к нему / вычесть из него другое число и перемещаться вдоль цепочки чисел в сторону увеличения/уменьшения чисел.
Этапы методики Зайцева в изучении математики
В скором времени ребенок легко справляется с такими примерами в пределах первой сотни. И тогда можно будет воспользоваться другими пособиями. Например, «Мне в сотне тесно», в которой ребенку предлагается выйти за рамки первой сотни и познакомиться с числами первой тысячи.
После этого можно приступать к абстрактному изображению чисел и действий с ними и здесь на помощь придет игра «Пять в кубе».
Методика Зайцева предлагает знакомить детей и более сложными арифметическими действиями. Например, для усвоения таблицы умножения разработано пособие «Пифагор». Здесь же дети знакомятся с простыми и десятичными дробями.
Геометрические знания не остаются в стороне. Запомнить названия и особенности геометрических фигур планиметрии и объемных тел стереометрии помогут методики Зайцева «Платоновы тела» и «Орнамент».
Полезные статьи:
ЗАНЯТИЯ ПО КУБИКАМ ЗАЙЦЕВА
ИГРЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ
БЫСТРЫЙ СПОСОБ ВЫУЧИТЬ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ
ЦИФРЫ КАРТОЧКИ РАСПЕЧАТАТЬ
[PDF] НАБОР ДЛЯ СИНТЕЗА ФУНКЦИЙ НЕЧЕТКОЙ ЛОГИКИ ПО ТАБЛИЦЕ ВЫБОРА
- ID корпуса: 212613653
title={НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ СИНТЕЗА ФУНКЦИЙ НЕЧЕТКОЙ ЛОГИКИ НА ТАБЛИЦЕ ВЫБОРА}, автор={Дмитрий А. Зайцев}, год = {2017} }
- Д. Зайцев
- Опубликовано в 2017 г.
- Информатика
Набор инструментов для синтеза функций нечеткой логики на таблице выбора, доступный для бесплатного скачивания на GitHub, реализован на языке C. Ранее опубликованный метод синтеза функций непрерывной (нечеткой) логики на таблице выбора был адаптирован для быстрого разбиения исходной таблицы выбора набором функций нечеткой логики.
Daze.ho.ua
Computing с модульными роботами
- G. J. Martínez, A. Adamatzky, L. N. Oliva-Moreno
Computer Science
Arxiv
- 229
Arxiv
- 22
- . в небольших модульных роботах Cubelets объединяются в каналы и соединения, структуры, разработанные Cubelets, распространяют сигналы параллельно и асинхронно. ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 14 ССЫЛОК
Сортировка Byrelevancemost влияет на документы
Синтез непрерывных логических функций, определенных в табличной форме
- D. Zaitsev, V. G. Sarbei, A. I. Sleptsov
Computing Science, Mathematics
- 999999999999999999969
Computip Science, Mathematics
- 999999999999999999999969
. заданная таблица выбора определяет некоторую функцию непрерывной логики, и выводится простой алгоритм синтеза функции из таблицы.
Алгоритмы многоуровневого синтеза нечетких функций
В статье представлен новый метод многоуровневого синтеза нечетких функций, полученных из описания поведения реализуемой нечеткой системы. Новая методология зависит от представления …
- K. BHAT
Компьютерная наука
- 1981
ГЛАВИЧЕСКАЯ АЛГИТМА ДВУМА предложен новый эвристический алгоритм, основанный на методе нечеткого консенсуса, для двухуровневой минимизации функций нечеткой логики, и его результаты сравниваются с результатами точных методов.
Программирование на сетевом языке Слепцова для управления системами
- Д. Зайцев, Ю. Юрьенс
Информатика
- 2016
Принципы программирования на сетевом языке доработаны с учетом ограничений на языке Слепцова на поток управления и его композицию с данными и сформулированы дополнительные ограничения на копирование параметров модулей и использование глобальных переменных.
ОЦЕНКА ВРЕМЕНИ ОТКЛИКА КОММУТИРУЕМОЙ ETHERNET С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТНОЙ СЕТИ ПЕТРИ, МОДЕЛЬ
- Зайцев Д., Шмелева Т.
Информатика
- 2006
Представлена модель коммутируемой ЛВС корпоративного класса в виде цветной сети Петри и влияние таких особенностей, как ограничения буфера коммутатора оценивались размер и динамическое обслуживание таблицы коммутации.
Нечеткие множества
- Роберт Лин
Информатика
Энциклопедия ГИС
- 2017
Представлены усовершенствования для основной статьи о нечетких множествах для дистрибутивного закона, выпуклых комбинаций и выпуклых нечетких множеств, чтобы помочь исследователю усвоить исходную статью.
Проверка протоколов сетки квадратной связи через Infinite Petri Nets
- Shmeleva
Компьютерная наука
- 2009
Доказано, что принужденная буферизация пакетов Inevibly приводит к возможным блокируемым блокируемым блокируемым блокируемым блокируемым блокируемым блокируемым блокируемым блокируемым блокируемым блокируемым блокируемым блокируемым блокируемым блокируемым блокируемым блокируемым блокировке, потому что поездка на основе конъюнкции, покончивших обои. цикл блокировок и изоляции.
State equations and equivalent transformations for timed petri nets
- D. Zaitsev, A. I. Sleptsov
Mathematics
- 1997
Fuzzy Mathematical Techniques With Applications
- A. Kandel
Mathematics
- 1986
Правило Зайцева — Органическая химия Видео
Гл. 9 — Алкены и алкины Рабочий листПосмотреть все главы
8 3 — Кислоты и основанияГл. 1 — Обзор общей химии 4 часа и 48 минут Выполнено 0 % Рабочий лист
Скачать рабочий лист видеоурока
Начало
184092 — Молекулярные представления
1 час и 12 минут Выполнено 0% 909090Рабочий лист
Загрузить рабочий лист видеоурока
Начало
2 часа и 45 минут Выполнено 0% 91647 90 Гл. 4 — Алканы и циклоалканыРабочий лист
Загрузить рабочий лист видеоурока
4 часа и 19 минут 0% завершено 55 5 — ХиральностьРабочий лист
Скачать рабочий лист видеоурока
Начало
3 часа и 33 минуты Выполнено 0% Рабочий лист
Скачать рабочий лист видеоурока
Начало
Гл. 6 — Термодинамика и кинетика 1 час и 19 минут Выполнено 0% Рабочий лист
Загрузить рабочий лист видеоурока
Начало
5 7 — Реакции замещения 1 час и 46 минут 0% завершения Рабочий лист
Скачать рабочий лист видеоурока
Начало
Гл. 8 — Реакции исключения 2 часа и 25 минут 0% завершено Рабочий лист
Загрузить рабочий лист видеоурока
Начало
80
80 9 — Алкены и алкины
2 часа и 10 минут Выполнено 0% Рабочий лист
Скачать рабочий лист видеоурока
Старт
Гл. 10 — Реакции сложения 3 часа и 32 минуты 0% завершено 11 — Радикальные реакцииРабочий лист
Загрузить рабочий лист видеоурока
Начало
1301 час и 55 минут Выполнено 0% Рабочий лист
Загрузить рабочий лист видеоурока
Начало
8080164 Гл. 12 — спирты, эфиры, эпоксиды и тиолы 955 14 — Синтетические методы2 часа и 42 минуты 0%. Завершите Рабочий лист
. 13 — Спирты и карбонильные соединения
2 часа и 14 минут Выполнено 0% Рабочий лист
Скачать рабочий лист видеоурока
Начало
1 час и 28 минут Выполнено 0% Рабочий лист
Загрузить рабочий лист видеоурока
Начало
- 15
- 15 Гл. 15 — Аналитические методы: IR, ЯМР, Mass Spect
7 часов и 20 мин 0%. 16 — Сопряженные системы 5 часов и 49мин. Выполнено 0% Рабочий лист
Скачать рабочий лист видеоурока
Начало
4 18 — Реакции ароматических соединений: EAS и не толькоГл. 17 — Ароматичность 2 часа и 24 минуты 0% завершено Рабочий лист
Загрузить рабочий лист видеоурока
Начало
4 часа и 31 минута 0% завершения Рабочий лист
Скачать рабочий лист видеоурока
Старт
Гл. 19 — Aldehydes and Ketones: Nucleophilic Addition 4hrs & 54mins 0% complete Worksheet
Download the video lesson worksheet
Start
Ch. 20 — Производные карбоновой кислоты: NAS 2 часа и 3 минуты 0% выполнения Рабочий лист
Скачать рабочий лист видеоурока
Старт
Гл. 21 — Химия еноляции: реакции на альфа -углероде 1HR & 56Mins 0%. Завершите Рабочий лист
. 22 — Химия конденсации
2 часа и 13 минут 0% завершено Рабочий лист
Скачать рабочий лист видеоурока
Старт
90. 24 — УглеводыГл. 23 — Амины 1 час и 43 минуты Выполнено 0% Рабочий лист
Загрузить рабочий лист видеоурока
Начало
5 часов и 56 минут Выполнено 0% Рабочий лист
Загрузить рабочий лист видеоурока
Старт
Гл. 25 — Фенолы 15 минут Выполнено 0% Рабочий лист
Скачать рабочий лист видеоурока
Начало
4 4. 26 — Аминокислоты, пептиды и белки 2 часа и 54 минуты Выполнено 0% Рабочий лист
Загрузить рабочий лист видеоурока
3 8 Начало64 Гл. 26 — Transition Metals5hrs & 33mins 0% complete Worksheet
Download the video lesson worksheet
Start
See all sections
Sections Стабильность алкенов 7 мин. 0 завершено0180 Zaitsev Rule 25 mins 0 completed Learn
Summary
Dehydrohalogenation 8 mins 0 completed Learn
Double Elimination 9 мин 0 завершено Обучение
Ацетилид 15 мин 0 завершено Learn
Hydrogenation of Alkynes 17 mins 0 completed Learn
Summary
Dehydration Reaction 27 mins 0 completed Learn
Сводка
Дегидратация POCl3 6 минут 0 завершено Обучение
Alkynide Synthesis 16 mins 0 completed Learn
Summary
LearnSummary
Next SectionDehydrohalogenation
Elimination reactions often can yield multiple products. Однако не все эти продукты будут иметь одинаковую стабильность. Правило Зайцева (также называемое правилом Сайтцева) помогает нам предсказать основной продукт.
Зайцев против Хофмана Продукт
Концепция № 1: Определение правила Зайцева
Правило Зайцева предсказывает, что в большинстве случаев предпочтение будет отдаваться продукту с наибольшей заменой. Это также известно как изделие Зайцева . Нарисуйте продукт Зайцева следующей реакции:
Пример #1: Пример продукта Зайцева.
Исключением из этого правила является использование больших оснований . Они способствуют образованию менее замещенного продукта.
- Наиболее распространенными объемными основаниями являются диизопропиламид лития (LDA) и трет-бутоксид (t-BuO –)
Менее замещенный продукт называется продуктом Хофмана. Нарисуем продукт Хофмана следующей реакции:
Пример №2: пример продукта Хофмана.
Термодинамическое и кинетическое произведение
Концепция № 2: Использование диаграммы свободной энергии для объяснения термодинамического и кинетического произведений.