Проектный модуль по математике «Таблица сложения и вычитания в пределах 20». 1-й класс
- Воронова Светлана Михайловна, учитель начальных классов
- Полетучая Ольга Ивановна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Класс: 1
Учебник Рудницкой В.Н. часть вторая с. 111.
Раздел учебной программы: “Таблица сложения и вычитания”.
- Таблица сложения и вычитания в пределах 10 (32 часа)
- Таблица сложения и вычитания в пределах 20 (16 часов)
- Составление таблицы сложения (3 часа)
Работа с информацией: Чтение и заполнение таблиц, перевод информации в табличную форму и её интерпретация. Уметь выбирать данные в таблице, необходимые для ответа на заданные вопросы
Предметные УУД: знать и выполнять табличные случаи сложения и вычитания как взаимно-обратные действия, используя свойства сложения и вычитания, объяснять как с помощью таблицы сложить любые два числа.
Регулятивные УУД: пошагово контролировать и выполнять алгоритм сложения и вычитания и оценивать правильность выполнения.
Коммуникативные УУД: умение работать в группе, слушать и слышать другого, умение убеждать и доказывать свою точу зрения, желание прийти на помощь
Познавательные УУД: проанализировать, почему значения сумм расположены по диагонали?
Предметное содержание модуля (с описанием проблемной ситуации)
Освоение таблицы сложения и вычитания в пределах 20 через самостоятельное её составление.
Две методические проблемы:
1 понимание смысла этих действий
2 освоение техники выполнения этих действий
Таблица сложения очень важна при освоении техники вычислений, но ещё важнее не допустить превращения её из опоры в “шпаргалку”.
Поэтому надо организовать постепенное самостоятельное построение таблицы, изучение её структуры, наблюдение за её особенностями, понимание того, почему таблица устроена так, а не иначе.
При обучении счету в прошлые десятилетия (когда не было калькуляторов) основное внимание уделялось отработке технике счета, доводя навыки до автоматизма. Такой подход оправдан. Так как, не владея навыками счета, учащиеся вряд ли смогли бы в дальнейшем успешно решать задачи по алгебре, физике, химии. В настоящее время, когда вычисления легко выполняются на калькуляторе, важность счета не уменьшается. Важно не только научить быстро считать, а ещё дать возможность глубже осознать
Этапы проектного модуля | № | Цель | Проектный продукт | Средства (дидактические, материальные, технические) | Домашнее задание | ||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация Проблематизация Целеполагание Планирование | 1 | Цель: выявить трудности в овладении вычислительными навыками в пределах 20. | Актуализация: пробный
неудачный замер устного счета по секундомеру (навык автоматизированный , если ребёнок даёт ответ в течении 3-5 сек.) 1. Проблема: неумение быстро считать в уме. 2. Цель: освоить таблицу сложения через самостоятельное её составление. 3. Проектный продукт: Город с домами-таблицами сложения в стране “Арифметика” 4. Планирование: Поэтапное заполнение таблицы Дизайн Защита 5. Критериии оценки: Правильное содержание Четкость изображения Оригинальность и творчество Защита и умение использовать домик-таблицу. Варианты выполнения вычислений: 1. Опора на счетный материал, предметы и рисунки 2. Опора на перемещение по числовому лучу 3. Опора на знание состава числа 4. Опора на таблицу сложения Произвольное запоминание таблицы через самостоятельное её составление Почему значения сумм расположены по диагонали? Какое число повторяется в таблице больше всех? Почему? Какое число встречается только один раз? Почему? Найди суммы с числами- двойняшками (2+2, 3+3, 4+4 …) | Проблематизация для детей:
сказочный зачин. Приглашение в страну
“Арифметики” Игровая цель: стать почетным гостем страны “Арифметика” План для детей: 1. Надо научиться быстро считать и знать все случаи сложения и вычитания в пределах 20. 2. Составить свою таблицу сложения 3. Придумать дизайн. Знак “Почетный житель” (образ полученного результата) получит тот, кто преодолеет испытания (тренажер) и заселит все этажи своего дома-таблицы. | Принести модель-заготовку домика-таблицы | ||||||||||||||||||||||||||||||
Реализация проекта | 2 | Цель: произвольное запоминание трудных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания через самостоятельное составление таблицы сложения. | Поэтапное заполнение таблицы (по
вертикали и горизонтали — однозначные числа —
это слагаемые, а на пересечении чисел – их сумма) Подумай почему, её так назвали? Где в таблице сложения записаны слагаемые? Где записаны значения сумм? Как можно использовать таблицу сложения для нахождения значений разностей? Обратить внимание на часть таблицы сложения 4-3 3-1 Какая часть поможет найти тебе значения разностей? Педагогический результат: непроизвольное запоминание таблицы сложения и соответствующих случаев вычитания Испытания жителей 1 Табличные случаи сложения и вычитания 2 Тренажёр 3 Свойства сложения и вычитания | Знакомство с таблицей сложения
как способом записи действия с числами и
получаемого результата. Взаимопроверка:
групповое сотрудничество “Учитель-ученик”, “Ручеёк”, “Карусель”
| Изготовить модель-домика-таблицы и продумать защиту | ||||||||||||||||||||||||||||||
Представление. Оценка. Рефлексия. | 3 | Цель: показать эффективность перехода от конкретных навыков счета к абстрактным. | Продукт: Город с домами
почетных жителей страны “Арифметика”, а у
каждого ребёнка свой дизайн таблицы сложения. Критерии оценки домиков-таблиц: Правильное содержание Прочность и практичность Четкость изображения Оригинальность и творчество Защита и умение использовать домик-таблицу. Дизайн Почему левая часть раскрашена в один цвет, а правая в другой? По каким признакам мы поймём, что домик-таблица сложения работает? Как её можно использовать? Целесообразно использование таблицы: при затруднениях, для самоконтроля, непроизвольного запоминания и выработки автоматизированного навыка, это движение перехода от конкретных опор к более абстрактным. | Контрольный замер устного счета
по секундомеру. Знак “Лучший житель”, “Почетный житель”, “Хороший житель” (образ полученного результата) получит тот, кто преодолеет испытания на время. | Подготовиться к контрольному
устному счету на тренажёре. Подготовить свой домик-таблицу к выставке работ |
Испытания в стране Арифметика
1. Контрольная работа
2. Устный счет на время
3. Математический диктант
4. Свой домик и его самостоятельное заполнение
5. Знание свойства сложения и вычитания
Фотоприложение.
Числовой ряд от 1 до 100 распечатать. В новый день – новые числа
Перед вами карточки для обучения детей счету от 1 до 100. Эти рабочие листы помогут дошкольникам освоить счет сначала до 10, затем до 20, 25, 50, а потом и до 100.
Работа с карточками очень проста. На них представлены квадраты, разделенные на клетки. В одних клетках уже вписаны цифры, а другие ребенок должен заполнить самостоятельно. Количество клеток на каждом листе разное, что позволит постепенно осваивать новые числа, развивая ребенка все больше и больше. Первый лист содержит значения от 1 до 10, на нем представлено несколько таблиц, чтобы ребенок смог закрепить полученные знания и научился выполнять задания без ошибок. На последнем листе вы увидите одну большую таблицу, куда надо вписать числа от 1 до 100. Это самый сложный уровень, и он подойдет тем детям, которые уже хорошо умеют считать.
Можно сочетать эти карточки с другими математическими заданиями, чередуя занятия по разным темам. Если занятия проводятся в групповой форме (например, в детском саду), то можно устроить соревнование среди детей на самое быстрое и безошибочное заполнение таблиц с цифрами.
Учимся считать до 10, до 20, до 25
Это табличка для изучения чисел от 1 до 100. Пособие подходящее для детей старше 4 лет.
Те, кто знаком с Монтесори обучением, наверно уже такую табличку видел.
У нее есть много приложений и сейчас мы с ними познакомимся.
Ребенок должен отлично знать числа до 10, прежде начать работу с
таблицей, так как счет до 10 лежит в основе обучения чисел до 100 и
выше.
При помощи этой таблице, ребенок выучит имена чисел до 100; считать до 100; последовательность чисел. Можно так же тренироватся считать через 2, 3, 5, и т.д.
Она состоит из двух частей (двух сторонная). Копируем с одной стороны листа таблицу с числами до 100, а с другой пустые клетки, где можно упражняться. Ламинировать таблицу, что бы ребенок мог писать на ней маркерами и легко вытирать.
1. Таблицу можно использовать для изучения чисел от 1 до 100.
Начиная с 1 и считая до 100. Первоначально родитель / учитель показывает как это делается.
Важно, чтоб ребенок заметил принцип, по которому повторяются числа.
2. На ламинированной таблице отметьте одно число. Ребенок должен сказать следующие 3-4 числа.
3. Отметьте несколько чисел. Попросите ребенка назвать их имена.
Второй вариант упражнения — родитель называет произвольные числа, а ребенок их находит и отмечает.
4. Счет через 5.
Ребенок считает 1,2,3,4,5 и отмечает последнее (пятое) число.
Продолжает считать 1,2,3,4,5 и отмечает последнее число, пока достигнет до 100. Потом перечисляет отмеченные числа.
Аналогично учится считать через 2, 3 и т.д.
5. Если еще раз скопировать шаблон с
цифрами и разрезать его, можно сделать карточки. Их можно будет
располагать в таблице как Вы увидите в следующих строках
В данном случае таблица скопирована на голубом картоне, что бы легко отличалась от белого фона таблице.
6. Карты можно расставлять на таблице и
считать — называть число, поставив его карточку. Это помогает ребенку
усвоить все числа. Таким образом он будет упражняться.
До этого, важно, чтоб родитель
разделил карты по 10 (от 1 до 10; от 11 до 20; от 21 до 30 и т.д.).
Ребенок берет карточку, ставит ее и называет число.
Вариантов игры 4:
1. Называем число, ребёнок его ищет и обводит в кружок или закрашивает.
2. Берем 2 фишки и кубик как для игры с кубиком. Ставим фишки на число 1. По очереди бросаем кубик и ходим фишкой вперёд — прибавляем к числу на котором стоим количество точек выпавшее на кубике. Кто быстрее дошёл до 100, тот и победил. Также играем на вычитание, только начинаем с числа 100.
3. Фишки 2 игроков ставим на число 1. По очереди из стопки карточек тянем карточку с действием + или — и ходим на указанное количество. Кто быстрее придёт к числу 100, тот выиграл.
4. Первый игрок обводит в кружок любой номер на сетке . Следующий игрок обводит другой номер. Дальше в процессе игры , игроки по очереди обводят в кружок номера, которые представляет собой разницу между любыми из ранее обведенных в круг чисел. Игра продолжается до тех пор, пока не останется больше числа, которые может быть обведен .
Игровое поле и карточки:
6 11 255 0
Чтобы взрастить в ребенке интеллектуальные качества, вырастить его разносторонним человеком с развитым логическим мышлением, широким кругозором и эрудицией, надо приступать к этому с раннего детства. Но подходить к процессу грамотно, по принципу последовательности и системности.
Одной из ключевых составляющих интеллектуального развития ребенка является обучение устному счету. Для разных возрастов обучение должно иметь соответствующий уровень сложности.
Когда начинать учить?
Вам понадобятся:
Основы обучения математике
Геометрия в помощь
Счет – не единственная составляющая интеллектуального развития ребенка в направлении математики.
Детей необходимо учить начальным правилам и понятиям геометрии:
Размерам:
Простым геометрическим фигурам
и их примерам в быту;
Направлению движения:
влево, вправо, назад, вперед, вверх, вниз.
Уроки в игровой форме
Для детей дошкольного возраста обучающие занятия правильно проводить в игровой форме, а младшего школьного возраста – с подключением игр и соревнований по решению математических заданий на время.
Берите в помощь известные игры: лото, домино, детскую монополию, игру «четыре на линии»… и специально разработанные пособия.
Для освоения счета разработано много пособий, больше похожих на занимательную игру: графическое разгадывание лабиринтов, схожее на разматывание клубка, рисунки по клеточкам в обычном и зеркальном отображении.
Наглядные примеры – залог успеха
Наглядность и визуализация – важные приемы обучающих занятий с маленькими детьми. Считайте подручные предметы, наращивая их количество, добавляйте по одному.
На первых этапах обучения не заостряйте внимание на математических понятиях «сложение» и «вычитание», «плюс» и «минус».
5 правил раннего обучения
Количество подачи информации
Детям новые знания легче усваивать дозировано, маленькими порциями: занятия проводите в день по 2-3 урока, по 10 минут каждый. Ребенок сохранит интерес, и полученный объем информации будет соответствовать его возрастным интеллектуальным возможностям. Будет ему не в тягость.
Не возвращаться к повторению
В изучении основ математики не следует возвращаться к ранее изученному материалу, а повторять тогда, когда пройденный раздел является базой для развязывания задач следующего уровня.
Посильная сложность
Беритесь с ребенком за решение задач его уровня. Ни в коем случае не стыдите за непонимание, тем более, не кричите и не ругайте.
Закрепление материала
Обязательно пользуйтесь примерами математики в быту:
- Считайте все интересное, особенно необычное: котов во дворе, лепестки ромашки, красные машины, героев сказки, пуговицы на кофте.
Примеры из задач на счет уровня младшего школьного возраста:
- Из цены за отдельный товар и нужного его количества рассчитать стоимость данного товара;
- Рассчитать суммарную стоимость покупки всех товаров.
Принцип неторопливости в процессе изучения
Любое обучение должно носить характер последовательности и системности. Чтобы материал усвоился и запомнился, став базой для следующих знаний, нужно, чтобы ребенок успел пройти все этапы умственного развития:
- Привыкание к терминам, понятиям и процессу.
- Понимание сути процесса.
- Запоминание информации.
Не спешите с подачей нового материала. Постоянно применяйте полученные знания в повседневной жизни, добавляйте, закрепляйте их.
Обязательно мотивируйте похвалой и признанием его взросления. Ведь поручить расставить на столе определенное количество приборов – это проявить доверие и признать его первые шаги на пути к самостоятельности.
Как научить ребенка считать в уме
Для обучения устному счету требуется уже определенный уровень развития, который соответствует возрастным способностям ребенка четырех лет.
- Старайтесь считать с ребенком как можно больше и все, что находиться в поле зрения и вызывает интерес. Приучите ребенка и без вас заниматься пересчетом объектов. Постоянные тренировки важны в занятиях любого рода;
- Помогите ребенку сформировать понимание понятий «меньше-больше» путем и количественного сравнения, и визуального сравнения длины, высоты;
- Пора объяснить, что такое «поровну» .
Самое доходчивое объяснение – наглядная демонстрация: равное количество одинаковых предметов сравните с тем же количеством тех же предметов. Попросите ребенка определить, где предметов больше.
- Пора познакомить ребенка с базовым математическим правилом: «от перемены мест слагаемых сумма не меняется» .
Для объяснения используйте принцип наглядной демонстрации: разделяйте предметы, суммируйте, снова разделяйте, но уже на другое количество, и снова суммируйте.
- Для облегчения процесса обучения, а главное, для поддержания его интереса, используйте существующие игровые пособия для счета. Учите считать на счетных палочках, кубиках, по таблицам, карточкам и т.д.
Как быстро научить считать до 10 с помощью игры
Начинайте осваивать счет не с целого десятка, а с первых пяти цифр. Итак, сначала счет в пределах 5, только затем принимайтесь за десяток.
Процесс обучения можно сделать гораздо эффективнее, если:
- Заниматься подсчетом при любой возможности, ежедневно тренируя умение;
- Включать в занятия пальцы рук;
- Включать в занятия детские счеты и разработанные для развития навыков счета игры;
- Использовать в помощь просмотр развивающих передач;
- Учить детские стишки, в которых зарифмован счет.
Особенно полезным обучающим материалом для счета являются карточки. Вы должны менять систему обучения по карточкам от последовательной до чередующейся, чтобы развивать логику, не только память.
Старайтесь включать подсчет и в первые домашние обязанности, для этого ставьте задачу:
- Помыть или расставить определенное количество предметов посуды;.
- Запомнить количественный перечень необходимых покупок, начиная с 5.
Используйте всю гамму занимательных игр на счет, стихи и считалочки. Примеры, которых, приводим ниже.
Игра в магазин
Подготовьте товары и ценники к ним. Также назначьте «денежной валютой» , например, ракушки, камешки, пуговицы или подготовьте бумажные деньги, а может настоящие монетки.
Ребенок должен выступать в качестве кассира, вы – покупателя. Заинтересуйте малыша подсчетом, для начала количественным, без сумм: какое количество у вас покупок и у него «денежной валюты».
«Считай со мной!»
Раз, два, три, четыре!
Кто у нас живет в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я.
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех начну считать опять!
«Угадай-ка!»
Используя или готовые пластмассовые цифры, или самодельные картонные, предложите ребенку их угадывать.
Поощряйте правильные ответы любимыми лакомствами или чем-то интересным для него.
Лепка из пластилина
Давайте задание слепить два ушка или четыре лапки для будущей пластилиновой зверюшки.
Учимся считать в пределах 20
Отправной точкой для повышения уровня сложности счета до 20 должны стать следующие хорошо усвоенные навыки:
- Понимание счета до 9;
- Знание цифры 10.
Введение понятия единиц и десятков
На примере новых для него двузначных чисел после 10, объясните ребенку понятия единиц и десятков.
Для наглядного объяснения используйте два вида предметов, к примеру, карандаши и фломастеры, яблоки и морковки. Один вид назначьте единицами, другой – десятками.
Последовательность цифр
Объясните формулу состава двузначного числа и последовательность изменения второй цифры десятка, единицы, – от 1 до 9, с которой он знаком.
Закрепите понимание десятков и единиц наглядным выражением двузначности, выбрав примеры из числового ряда до 20.
Пример
Число 11 – 1 карандаш и 1 фломастер, 12 – соответственно 1 карандаш и 2 фломастера, и так по всем числам до 19 последовательно, не переходя на следующий десяток.
Как научится считать до 100
К следующему сложному, трудоемкому и многоплановому уровню, сознание ребенка должно быть готово: если до 5 лет ребенок получал системные и последовательные знания про ряды цифр, знаком с понятиями единиц и десятков на начальном уровне числового ряда до 20.
Расширяйте количество десятков
- Познакомьте ребенка со следующими рядами десятков: от 20 до 29, от 30 до 39, от 40 до 49 и так до 99.
- Объясните ему алгоритм построения десятка путем возрастания единиц внутри десятка.
- Закрепляйте понятия на наглядных примерах.
В новый день – новые числа
- Учите с ребенком каждый день по новому десятку.
- Когда доберетесь до середины сотни – 50, попробуйте разыскивать потерянные двузначные числа из какого-то десятка.
- Играйте в эту игру каждый день.
Это табличка для изучения чисел от 1 до 100. Пособие подходящее для детей старше 4 лет.
Те, кто знаком с Монтесори обучением, наверно уже такую табличку видел. У нее есть много приложений и сейчас мы с ними познакомимся.
Ребенок должен отлично знать числа до 10, прежде начать работу с таблицей, так как счет до 10 лежит в основе обучения чисел до 100 и выше.
При помощи этой таблице, ребенок выучит имена чисел до 100; считать до 100; последовательность чисел. Можно так же тренироватся считать через 2, 3, 5, и т.д.
Она состоит из двух частей (двух сторонная). Копируем с одной стороны листа таблицу с числами до 100, а с другой пустые клетки, где можно упражняться. Ламинировать таблицу, что бы ребенок мог писать на ней маркерами и легко вытирать.
| 1. Таблицу можно использовать для изучения чисел от 1 до 100. Начиная с 1 и считая до 100. Первоначально родитель / учитель показывает как это делается. Важно, чтоб ребенок заметил принцип, по которому повторяются числа. |
| 2. На ламинированной таблице отметьте одно число. Ребенок должен сказать следующие 3-4 числа. |
| 3. Отметьте несколько чисел. Попросите ребенка назвать их имена. Второй вариант упражнения — родитель называет произвольные числа, а ребенок их находит и отмечает. |
| 4. Счет через 5. Ребенок считает 1,2,3,4,5 и отмечает последнее (пятое) число. |
| 5. Если еще раз скопировать шаблон с цифрами и разрезать его, можно сделать карточки. Их можно будет располагать в таблице как Вы увидите в следующих строках В данном случае таблица скопирована на голубом картоне, что бы легко отличалась от белого фона таблице. |
| 6. Карты можно расставлять на таблице и считать — называть число, поставив его карточку. Это помогает ребенку усвоить все числа. Таким образом он будет упражняться. До этого, важно, чтоб родитель разделил карты по 10 (от 1 до 10; от 11 до 20; от 21 до 30 и т.д.). Ребенок берет карточку, ставит ее и называет число. |
| 7. Когда ребенок уже продвинулся со счетом, можно перейти к пустой таблице и расставлять карточки там. |
| 8. Счет по горизонтали или по вертикали. Карты расставить в колонку или ряд и прочитать все числа по порядку, следя закономерность их изменения — 6, 16, 26, 36 и т.д. |
| 9. Напиши пропущеное число. В пустую таблицу родитель пишет произвольные числа. Ребенок должен дополнить пустые клетки. |
Таблица умножения 1-20 — Изучение таблиц от 1 до 20
Изучение таблиц умножения является важной частью начального образования ребенка. Освоение таблицы умножения в раннем возрасте может помочь ребенку заложить прочную основу в предмете математики. Это поможет ребенку не только в школьные годы, но и за его пределами. Сильное владение таблицей умножения готовит ребенка к другим математическим темам, таким как деление, дроби и алгебра. На этом веб-сайте перечислены таблицы умножения от 1 до 20. Используйте эти таблицы, чтобы научить своего ребенка умножению и посмотреть, как это улучшит его память или 9.0004 загрузить рабочие листы по математике для печати, чтобы попрактиковаться в расписании, здесь
1 × 1 = 1
1 × 2 = 2
1 × 3 = 3
1 × 4 = 4
1 × 5 = 5
1 × 6
1 × 7 = 7
1 × 8 = 8
1 × 9 = 9
1 × 10 = 10
1 × 11 = 11
1 × 12 = 12
1 × 33 = 33
1 × 14 = 14
1 × 15 = 15
1 × 16
1 × 17 = 17
1 × 18 = 18
1 × 19 = 19
1 × 20 = 20
2 × 1 = 2 2 × 2 = 4 2 × 3 = 6 2 × 4 = 8 2 × 5 = 10 2 × 6 = 12 2 × 7 = 14 2 × 8 = 16 2 × 6 2 × 10 = 20 | 2 x 11 = 22 2 x 12 = 24 2 x 13 = 26 2 x 14 = 28 2 x 15 = 30 2 x 16 = 32 2 х 17 = 34 2 х 18 = 36 2 х 19= 38 2 x 20 = 40 |
3 × 1 = 3 3 × 2 = 6 3 × 3 = 3 × 4 = 12 3 × 5 = 15 3 × 6 = 1800004 3 × 7 = 21 3 × 8 = 24 3 × 9 = 27 3 × 10 = 30 | 3 х 11 = 33 3 х 12 = 36 3 x 13 = 39 3 x 14 = 42 3 x 15 = 45 3 x 16 = 48 3 x 17 = 51 3 x 18 = 54 3 х 19 = 57 3 х 20 = 60 |
4 × 1 = 4 4 × 2 = 8 4 × 3 = 12 4 × 5 = 16 0 9 54 × 6 = 24 4 × 7 = 28 4 × 8 = 32 4 × 9 = 36 0 5 0 900 0 4 4 x 11 = 44 | 4 x 12 = 48 4 x 13 = 52 4 x 14 = 56 4 x 15 = 60 4 x 16 = 64 9 4 x 17 = 68 4 x 18 = 72 4 x 19 = 76 4 x 20 = 80 |
5 × 1 = 5 5 × 2 = 10 5 × 3 = 15 5 × 4 = 20 5 × 5 = 25 5 × 6 = 30 5 × 7 = 35 5 × 8 = 40 5 × 9 = 45 5 × 10 = 50 | 5 x 11 = 55 5 x 12 = 60 5 x 13 = 65 5 x 14 = 70 5 x 15 = 75 5 x 16 = 80 5 x 17 = 85 5 x 18 = 90 5 x = 95 5 х 20 = 100 |
6 × 1 = 6 6 × 2 = 12 6 × 3 = 18 6 × 4 = 24 6 × 5 = 30 6 × 6 = 36 6 × 7 = 42 6 × 8 = 48 6 × 9 = 54 6 × 10 = 60 | 6 x 11 = 66 6 x 12 = 72 6 x 13 = 78 6 x 14 = 84 6 x 15 = 90 |
7 × 1 = 7 7 × 2 = 14 7 × 3 = 21 7 × 4 = 28 7 × 5 = 35 7 × 6 = 42 7 × 7 = 49 7 × 8 = 56 7 × 9 = 63 7 × 10 = 70 | 7 x 11 = 77 7 x 12 = 84 7 x 13 = 7 x 16 = 112 7 x 17 = 119 7 x 18 = 126 7 x 19 = 133 7 x 20 = 140 |
8 × 1 = 8 8 × 2 = 16 8 × 3 = 24 8 × 4 = 32 8 × 5 = 40 8 × 608 4 8 × 5 = 40 8 × 68. 8 × 7 = 56 8 × 8 = 64 8 × 9 = 72 8 × 10 = 80 | 8 x 11 = 88 8 x 12 = 96 8 x 13 = 104 8 x 14 = 112 8 x 15 = 120 8 x 16 = 128 4. 8 x 17 = 136 8 x 18 = 144 8 x 19 = 152 8 x 20 = 160 |
9 × 1 = 9 9 × 2 = 18 9 × 3 = 27 9 × 4 = 36 9 × 5 = 45 9 × 6 = 54 9 × 7 = 63 9 × 8 = 72 9 × 9 = 81 9 × 10 = 90 | 9 x 11 = 99 9 x 12 = 108 9 x 13 = 117 9 x 14 = 126 9 x 15 = 135 9 x 16 = 144 0005 9 x 17 = 153 9 x 18 = 162 9 x 19 = 171 9 x 20 = 180 |
10 × 1 = 10 10 × 2 = 20 10 × 3 = 30 10 × 4 = 40 10 × 5 = 50 10 × 60 = 64 10 × 7 = 70 10 × 8 = 80 10 × 9= 80 10 × 10 = 100 | 10 x 11 = 110 10 x 12 = 120 10 x 13 = 130 10 x 14 = 140 10 x 15 = 150 |
11 × 1 = 11 11 × 2 = 22 11 × 3 = 33 11 × 4 = 44 11 × 5 = 55 11 × 6 = 66 11 × 777 | 11 x 11 = 121 11 x 12 = 132 11 x 13 = 143 11 x 14 = 154 11 x 15 = 165 11 x 16 = 176 0005 11 x 17 = 187 11 x 18 = 198 11 x 19 = 209 11 x 20 = 220 55 |
12 × 1 = 12 12 × 2 = 24 12 × 3 = 36 12 × 4 = 48 12 × 5 = 60 12 × 6 = 72 12 × 7 = 84 12 × 8 = 96 12 × 9= 108 12 × 10 = 120 | 12 x 11 = 132 12 x 12 = 144 12 x 13 = 156 12 x 14 = 168 12 x 15 = 180 12 x 16 = 192 |
13 × 1 = 13 13 × 2 = 26 13 × 3 = 39 13 × 4 = 52 13 × 5 = 65 13 × 6 = 78 13 × 70009 9000 6. 13 × 8 = 104 13 × 9 = 117 13 × 10 = 130 | 13 x 11 = 143 13 x 12 = 156 13 x 13 = 169 13 x 14 = 182 13 x 15 = 195 13 x 16 = 208 0005 13 x 17 = 221 13 x 18 = 234 13 x 19 = 247 13 x 20 = 260 55 |
14 × 1 = 14 14 × 2 = 28 14 × 3 = 42 14 × 4 = 56 14 × 5 = 70 14 × 60006 40004 14 × 5 = 70 14 × 6064 14 × 5 = 70 14 × 60006 14 14 × 7 = 98 14 × 8 = 112 14 × 9= 126 14 × 10 = 140 | 14 x 11 = 154 14 x 12 = 168 14 x 13 = 182 14 x 14 = 196 14 x 15 = 210 14 x 16 = 224 |
15 × 1 = 15 15 × 2 = 30 15 × 3 = 45 15 × 4 = 60 15 × 5 = 75 15 × 6 = 90 15 × 70009 | 15 x 11 = 165 15 x 12 = 180 15 x 13 = 195 15 x 14 = 210 15 x 15 = 225 15 x 16 = 240 15 x 15 = 225 15 x 16 = 240 0005 15 x 17 = 255 15 x 18 = 270 15 x 19 = 285 15 x 20 = 300 55 |
16 × 1 = 16 16 × 2 = 32 16 × 3 = 48 16 × 4 = 64 16 × 5 = 80 16 × 666699 16 × 5 = 80 0005 16 × 66669 16 × 7 = 112 16 × 8 = 128 16 × 9= 144 16 × 10 = 160 | 16 x 11 = 176 16 x 12 = 192 16 x 13 = 208 16 x 14 = 224 16 x 15 = 240 16 x 16 = 256 4. 16 x 17 = 272 16 x 18 = 288 16 x 19 = 304 16 x 20 = 320 |
17 × 1 = 17 17 × 2 = 34 17 × 3 = 51 17 × 4 = 68 17 × 5 = 85 17 × 6 = 102 17 × 70009 | 17 x 11 = 187 17 x 12 = 204 17 x 13 = 221 17 x 14 = 238 17 x 15 = 255 17 x 16 = 272 17 x 15 = 255 17 x 16 = 272 0005 17 х 17 = 289 17 х 18 = 306 17 х 19 = 323 17 х 20 = 340 55 |
18 × 1 = 18 18 × 2 = 36 18 × 3 = 54 18 × 4 = 72 18 × 5 = 90 18 × 608 40004 18 × 5 = 90 18 × 608. 18 × 7 = 126 18 × 8 = 144 18 × 9= 162 18 × 10 = 180 | 18 x 11 = 198 18 x 12 = 216 18 x 13 = 234 18 x 14 = 252 18 x 15 = 270 18 x 16 = 288 9 18 x 17 = 306 18 x 18 = 324 18 x 19 = 342 18 x 20 = 360 |
19× 1 = 19 19 × 2 = 38 19 × 3 = 57 19 × 4 = 76 19 × 5 = 95 19 × 6 = 114 19 × 70006 = 133 19 × 8 = 152 19 × 9 = 171 19 × 10 = 190 | 19 x 11 = 209 19 x 12 = 228 19 x 13 = 247 19 x 14 = 266 19 x 15 = 285 19х 16 = 304 19 х 17 = 323 19 х 18 = 342 19 х 19 = 361 19 х 090 = 0 5 0 0 0 0 3 0 |
20 × 1 = 20 20 × 2 = 40 20 × 3 = 60 20 × 4 = 80 20 × 5 = 100 20 × 6 = 120 20 × 7 = 140 20 × 8 = 160 20 × 9 = 180 20 × 10 = 200 | 20 x 11 = 220 20 x 12 = 240 20 x 13 = 260 20 x 14 = 280 20 x 15 = 300 20 x 16 = 320 4. 20 х 17 = 340 20 х 18 = 360 20 х 19 = 380 20 х 20 = 400 |
Нажмите здесь, чтобы посетить сайт PrintNPractice.com.
Как вы практикуетесь с таблицей умножения?
К этому моменту учащиеся уже знакомы с таблицей умножения и пора начинать ее запоминать. Учителя должны сделать этот процесс как можно более увлекательным для учащихся.
Поощряйте детей практиковаться в письменной или устной речи
Определите рабочий ритм и позвольте учащимся задать тон. Это может быть песня или стихотворение. Используйте наглядные материалы. Независимо от того, сколько раз вы изучаете умножение, хорошей идеей будет повесить таблицы в классе. Определите сильные стороны каждого ребенка, чтобы убедиться, что все находятся на борту. Те, кто остался позади, вероятно, будут бороться в будущих уроках.
Регулярно проверяйте своего ребенка – сделайте его забавным!
Вы можете проверить своего ребенка, как только убедитесь, что он запомнил таблицу умножения. Лучше всего делать это, когда они не сосредоточены на школьных делах, например, когда вы находитесь в торговом центре или прогуливаетесь. Это должно быть веселое занятие, когда ребенок может свободно пытаться, не опасаясь неудачи. Исправьте неправильный ответ объяснением — не кричите и не ведите себя агрессивно.
Помогите своему ребенку, если он застрял
Маленькие ученики часто ошибаются, особенно при умножении больших чисел. Некоторые дети запоминают неправильные ответы и с трудом «перезагружают» свой разум для правильного ответа. Когда вы заметите, что учащийся спотыкается на одном и том же вопросе, попробуйте более практичный подход, например, приклейте записку на холодильник или попросите его взять с собой шпаргалку с проблемой.
Применение в реальной жизни
Очень важно связать умножение с реальными жизненными ситуациями. Берите ребенка с собой, когда покупаете продукты, фрукты, яйца или даже готовите. Пусть посчитают, сколько яиц может поместиться в одну попытку или сколько апельсинов хватит на семью. Они также могут рассчитать общую стоимость товара. Таким образом, дети осознают важность умножения и прилагают больше усилий для обучения.
Поощрение усилий
Нет ничего плохого в том, чтобы поощрять усилия ваших детей, поощряя их усилия в задачах на умножение. Им не нужно понимать это правильно; вы можете вознаграждать их за достигнутый ими прогресс. Это поощряет настойчивость и готовность учиться и пробовать снова.
Почему важно изучать умножение в школе?
Умножение формирует строительный блок для других математических понятий. Как только учащиеся будут уверены в своих навыках работы с таблицей умножения, сложение, вычитание и деление станут проще. Это также расширяет их знания по общей математике. Знание того, что 1 x 1 = 1, заставляет их понять, что 10 x 10 = 100, и соотношение между 20 ÷ 4 = 5 и 5 x 4 = 20.
Таблица умножения — Бесплатная загрузка и версия для печати
Помочь детям освоить таблицы умножения может быть непростой задачей для родителей, учителей и даже детей. Мысль о том, что им нужно запомнить всю таблицу, чтобы преуспеть в математике, может пугать детей, особенно тех, у кого проблемы с числами.
Независимо от того, являетесь ли вы родителем, пытающимся помочь своему ребенку заниматься дома, или студентом, который ищет способы освоить таблицу умножения, начните с основ и следуйте шаг за шагом — это ключ к хорошей математической основе.
Каковы эти пошаговые стратегии и являются ли они лучшими способами изучения таблиц умножения?
Что ж, давайте покопаемся, чтобы узнать.
В этой статье объясняется, как выучить умножение с помощью картинок и схем. Кроме того, в нем приведены шаги, которые следует учитывать при его изучении.
Что такое умножение?
Умножение вычисляет сумму одного числа, умноженного на другое.
Это также считается повторным добавлением, потому что оно использует одни и те же концепции для получения ответа.
Умножение также является способом сложения равных групп чисел.
Поскольку каждый школьник в какой-то момент должен выучить и усовершенствовать таблицу умножения, он должен знать шаги, которым нужно следовать.
Основные шаги для начала
Работая над совершенствованием таблицы умножения, подумайте о том, чтобы сначала изучить основы.
Это позволяет легко манипулировать большими числами и запоминать таблицу.
Зубрёжка — не лучший способ закрепить знания.
Как лучше? Рассмотрим эти 6 пошаговых советов.
1. Совершенствуйте свой счет:
В первом и втором классах ученики знакомятся со счетом в пропуске. Способность идеально пропустить счет от 2 до 10 закладывает прочную основу для таблиц умножения. Они оба связаны.
Подсчет пропусков идет вперед. Если вы понаблюдаете, то увидите, что он устанавливает шаблон для таблицы умножения.
При пропуске счета вы просто продолжаете добавлять исходный номер к новому продукту, который он вам дает. Например, пропустить счет до 3-х. Вы начинаете с числа 3 и добавляете к нему еще 3, что дает вам 6, вы продолжаете добавлять 3, пока не получите конечный продукт, который хотите.
Процедура
3, 6, 9, 12, 15……
Когда вы пропускаете счет в двойках, обратите внимание, что все они четные числа. Нечетные числа опущены.
Пример, 2 — 4— 6— 8—10…….
Счет с пропусками поможет вам легко найти ответ на задачу на умножение и освоить таблицу времени.
Например, пропуск счета до 4 приводит к ответу для таблицы умножения на 4.
Процедура
4, 8, 12, 16, 20 — число 4, повторяющееся 5 раз, что равно 4×5= 20, то есть
4×1= 4
4×2= 8
4× 3= 12
4×4= 16
4×5= 20
Не может быть, чтобы ребенок, справившись с этим шагом во втором классе, не нашел таблицу умножения легкой.
2. Используйте повторное сложение
Повторное сложение означает сложение одинаковых групп чисел снова и снова. Он устанавливает основу для умножения.
Например, вопрос, в котором говорится: 6 групп по 2 или 6 партий по 2 — это то же самое, что 2 в 6 местах. То есть 2 прибавляется к себе 6 раз.
Ознакомьтесь с нашими рабочими листами!
Процедура
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2=12
то же, что 2×6 = 12.
Изучение этого шага — быстрый способ узнать концепцию таблицы умножения.
Обратите внимание, что использование повторного сложения означает, что количество раз, которое вы добавляете равную группу чисел, совпадает с числом, которое вы добавили, умноженным на то, сколько раз вы его добавили.
3. Сначала выучите меньшие числа:
Обучение начинается от простого к сложному.
Независимо от того, являетесь ли вы учителем, обучающим ученика, родителем, помогающим вашему ребенку заниматься дома, или студентом, изучающим таблицу умножения самостоятельно, убедитесь, что меньшие числа отточены в первую очередь.
Не учите таблицу умножения на 5 или 10 только потому, что вы знаете, что они самые простые. Лучше всего начать с такой маленькой таблицы, как 1 раз, освоить ее, прежде чем переходить к следующей.
Очень важно знать правило, что 1× любое число приведет к тому же самому числу. Например, 1×1=1, 1×2=2…..
4. Усилить коммутативное свойство:
В кумулятивном свойстве все, что вам нужно сделать, это повернуть данные числа в обратном порядке, а затем умножить, и вы все равно получите то же самое. конечный продукт.
Например:
2×3=6 и 3×2=6
3×4=12 и 4×3=12.
Изучение этого шага поможет освоить все такие числа в таблице.
5. Изучите эти скрытые советы:
Таблица умножения на одиннадцать — это просто повторение числа, на которое вы умножаете и которое служит произведением.
Например, если вы умножаете 11×2, просто снова напишите 2 и прибавьте еще два, это даст вам произведение.
Итак,
11×1=11
11×2= 22
11×3= 33…..
То же самое с таблицей умножения на 10, просто добавьте 0 к числу, на которое умножаете 10, и вы получите нужный вам ответ.
Это,
10 × 1 = 10
10 × 2 = 20
10 × 3 = 30…
Узнайте 3 шага
, чтобы помочь вашему ребенку
Догоняем программа обновлена 7 февраля 2023 г.
Нажмите здесь, чтобы начать
Нажмите и помогите своему ребенку стать выше уровня класса!
6. Учитесь с помощью наглядных материалов
Все учатся по-разному.
Некоторым детям понадобится помощь наглядных материалов, чтобы они могли вспомнить то, что они узнали. Включение изображений, рабочих листов и манипуляций может послужить большим подспорьем.
Используйте картинки и конкретные примеры для уточнения при обучении.
Как использовать визуальные эффекты?
Создать массив кнопок
Массив упорядочивает наборы объектов в столбцы и строки.
Объекты в столбцах располагаются сверху вниз, а объекты в рядах — слева направо.
Вы можете получить разноцветные пуговицы, расположить их в соответствии с номером таблицы умножения, с которой вы боретесь, а затем приклеить их на картон.
При расположении 5×4 это будет выглядеть как 4 кнопки в строке и 5 кнопок в столбце. Сосчитайте все кнопки вместе, и вы получите 20 всего. Это 5×4=20
Таблица бумажных колес
Многим детям трудно запомнить таблицы умножения на 7 и 9. Чтобы упростить задачу, создайте бумажную круговую диаграмму каждого числа умножения, с которым борется ребенок.
Процедура
Сначала разделите колесо на 3 круга. Пусть цифра, на которую вы умножаете, будет посередине. Числа, которые вы умножаете, остаются во второй части круга. И изделие у вас получится, на третьей части круга.
Вы можете провести линию через каждый набор чисел, чтобы ваша работа выглядела аккуратно.
Создайте свою диаграмму
Делать это самостоятельно — лучший способ научиться. Детям необходимо составить таблицу умножения.
Это задача, которую ученик должен выполнять.
Решите, сколько дней нужно вашему ребенку, чтобы заполнить таблицу. Проделайте грубую работу и используйте многократное сложение, чтобы составить диаграмму.
Например, 5+5=10 равно 5×2=10
Когда это грубое сложение завершено, учащиеся могут начать переносить результаты в шаблон для заполнения таблицы умножения.
С ним легко запомнить таблицу. Потому что гораздо легче вспомнить, что вы делали.
Практика с рабочими листами
Рабочий лист является полезным ресурсом для детской практики. Они полностью вовлечены.
Практика умножения с рабочим листом дает ученикам возможность решать задачи и придумывать ответы.
Детям удобнее практиковаться с рабочими листами, чем с обычными тетрадями.
Учителя или родители могут предоставить следующий шаг листа умножения после того, как ученики усовершенствуют таблицу.
Вы должны предоставить детям доступ к листам практических упражнений с красочными деталями, которые обращаются к чувствам. Например, использовать рабочие листы с шаблонами анимированных персонажей.
Попросите их раскрасить каждый правильный ответ, который они дадут.
Отображение изображений и диаграмм в качестве руководства
После всех изображений, диаграмм и рабочих листов, с которыми дети сталкиваются во время обучения умножению, очень важно, чтобы эти изображения отображались в качестве напоминания и руководства для них; в классе или дома, на рабочих местах или в их спальне.