Свойства умножения. Законы умножения
ГДЗ 1 класс
ГДЗ 10 класс
- Категория: Математика
Поговорим о свойствах, или законах умножения.
Переместительный (коммуникативный) закон умножения:
а · b = b · а.
От перемены мест множителей произведение не меняется.
Пример:
569 · 17 = 17 · 569
Сочетательный (ассоциативный) закон умножения:
а · b · c = а · (b · c).
Произведение не изменится, если какую-нибудь группу рядом стоящих множителей заменить их произведением.
Пример:
39 · 25 · 4 = 39 · (25 · 4) = 39 · 100 = 3900
Распределительный (дистрибутивный) закон умножения относительно сложения:
(а + b + c) · d = аd + bd + cd.
Произведение суммы нескольких чисел на какое-нибудь число равно сумме произведений каждого слагаемого на это число.
Пример:
(150 + 75 + 12) · 4 = 150 · 4 + 75 · 4 + 12 · 4 = 600 + 300 + 48 = 948
Как на практике применяется это свойство умножения? К примеру, у нас есть прямоугольник , разбитый на 2 других прямоугольника. Требуется найти его площадь.
Можно сначала найти длину его стороны, а затем перемножить длину и ширину, получится
S = (a + b) * c
А можно найти площади маленьких прямоугольников и сложить их
S = (a * c) + (b * c)
А поскольку мы искали площадь одного и того же прямоугольника, то
(a + b) * c = (a * c) + (b * c)
Распределительный (дистрибутивный) закон умножения относительно вычитания:
(а — b) · c = аc — bc.
Чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число отдельно уменьшаемое и вычитаемое, а затем из первого произведения вычесть второе.
Пример:
(125 – 42) · 8 = 125 · 8 — 42 · 8 = 1000 – 336 = 664
Умножение числа на единицу:
а · 1 = 1 · а = а
При умножении числа на единицу получаем само число.
Пример:
45 · 1 = 1 · 45 = 45
Умножение числа на ноль:
а · 0 = 0 · а = 0.
При умножении числа на нуль получаем нуль.
Пример:
6999 · 0 = 0 · 6999 = 0.
Примечание. Если в произведении нескольких множителей хотя бы один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю.
- Назад
- Вперед
умножить наподелить на
- Уроки
- Математика
Вам может пригодиться:
3. Умножение и деление натуральных чисел
п1.
Умножение натуральных чисел и его свойстваУмножить число m на натуральное число n — значит найти сумму n слагаемых, каждое из которых равно m.
Выражение m·n и значение этого выражения называют произведением чисел m и n. Числа m и n называют множителями
Свойства умножения:
- Переместительное свойство умножения: Произведение двух чисел не изменяется при перестановке множителей: a · b = b · а
- Сочетательное свойство умножения: Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель: a · (b · с) = (а · b) · c.
- Свойство умножения на единицу: Сумма n слагаемых, каждое из которых равно 1, равна n: 1 · n = n.
- Свойство умножения на ноль: Сумма n слагаемых, каждое из которых равно нулю, равна нулю: 0 · n = 0.
Знак умножения можно опускать: 8 · х = 8х, или а · b = ab, или a · (b + с) = a(b + с)
п2. Деление
Действие, по которому по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением.Число, которое делят, называют делимым; число, на которое делят, называют делителем, результат деления называют частным.
Частное показывает, во сколько раз делимое больше, чем делитель.
На нуль делить нельзя!
Свойства деления:
- При делении любого числа на 1 получается это же число: а : 1 = а.
- При делении числа на это же число, получается единица: а : а = 1.
- При делении нуля на число получается нуль: 0 : а = 0.
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделит на другой множитель. 5х = 45 х = 45 : 5 х = 9 Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.
48 : х = 4 х = 48 : 4
х = 12
п3. Деление с остатком
Остаток всегда меньше делителя.
Здесь число 23 – делимое, 4 – делитель, 5 – неполное частное и 3 – остаток.
Если остаток равен нулю, то говорят, что делимое делится на делитель без остатка или, иначе, нацело.
Чтобы найти делимое a при делении с остатком, надо умножить неполное частное с на делитель b и к полученному произведению прибавить остаток d. а = с · b + d
п4. Упрощение выражений
Свойства умножения:
- Распределительное свойство умножения относительно сложения: Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения: (а + b)с = ас + bc.
- Распределительное свойство умножения относительно вычитания: Чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе: (а — b)с = ас — bc.
3а + 7а = (3 + 7)а = 10а
Решить уравнение:
3у + 7у + 25 = 85
(3 + 7)у + 25 = 85
10у + 25 = 85
10у = 85 – 25
10у = 60
у = 60 : 10
у = 6
п5. Порядок выполнения действий
Сложение и вычитание чисел называют действиями первой ступени, а умножение и деление чисел – действиями второй ступени.
Правила порядка выполнения действий:
- Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку слева направо.
- Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нем нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, потом – действия первой ступени.
- Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2).
Каждое выражение задает программу своего вычисления. Она состоит из команд.
п6. Квадрат и куб
Произведение, в котором все множители равны друг другу, записывают короче:
а · а · а · а · а · а = а6
Читают: а в шестой степени. Число а называют основанием степени, число 6 – показателем степени, а выражение а6 — называют степенью.
Произведение n и n называют квадратом числа n и обозначают n2 (эн в квадрате): n2 = n · n
Таблица квадратов:
n |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
n2 |
1 |
4 |
9 |
16 |
25 |
36 |
49 |
64 |
81 |
100 |
n |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
n2 |
121 |
144 |
169 |
196 |
225 |
256 |
289 |
324 |
361 |
400 |
Произведение n · n · n называют кубом числа n и обозначают n3 (эн в кубе): n3 = n · n · n Таблица кубов: |
|
|||||||||
n |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
n3 |
1 |
8 |
27 |
64 |
125 |
216 |
343 |
512 |
729 |
1000 |
Первая степень числа равна самому числу.
Если в числовое выражение входят степени чисел, то их значения вычисляют до выполнения остальных действий.
Ассоциативное свойство сложения и умножения
Сложение и умножение используют ассоциативное свойство, а вычитание и деление — нет. Мы собираемся подробно рассмотреть каждую ситуацию, чтобы получить лучшее представление.
Ассоциативность сложения ♥
Сложение действительно обладает ассоциативным свойством.
Какими бы ни были числа a, b и c, они всегда заканчиваются одним и тем же:
(a + b) + c = a + (b + c) = (a + c) + b
Внимательно посмотрите на следующий пример, в котором используются реальные числа.
Предположим, что a=3, b= 18 и c=1. Вы уже знаете, что нужно сначала вычислить, что находится между скобками.
(3 + 18) + 1 = 21 + 1 = 22
3 + (18 + 1) = 3 + 19 = 22
(3 + 1) + 18 = 4 + 18 = 22 видел, независимо от порядка группировки, ответ не меняется.
Теперь я покажу вам более наглядный пример:
Мы собираемся сложить 3 + 2 + 1, связывая числа (группируя фрукты вместе) двумя разными способами.
Во-первых, взглянув на верхний левый квадрат на картинке выше, нам нужно добавить первые два числа, 3 и 2. К любому полученному числу, 5, мы затем добавим 1. Мы в итоге 6. Всего 6 кусочков фруктов.
На картинке справа мы сначала складываем два последних числа, 2 и 1. 2 плюс 1 дает нам 3. После того, как мы прибавляем 3 к 3, получаем 6. Всего 6 кусочков фруктов. ; это тот же ответ.
Кроме того, это ассоциативное свойство: оно позволяет вам изменить порядок, который мы используем для группировки чисел, потому что это не влияет на окончательный ответ.
Ассоциативность в вычитании ×
В отличие от сложения, вычитание не обладает ассоциативностью.
Давайте посмотрим на другой пример. Вычтем 10 – 5 – 3:
(10 – 5) – 3 = 5 – 3 = 2
10 – (5 – 3) = 10 – 2 = 8
Если вычесть первые два числа, 10 минус 5, это дает нам 5. Если мы перейдем к вычитанию 3, это даст нам 2. Однако, если мы вычтем сначала два последних числа, 5 минус 3 будет 2. Если мы вычтем 2 из 10, мы получим 8.
Изменение способа связывания чисел при вычитании меняет ответ. Таким образом, вычитание не обладает свойством ассоциативности.
Ассоциативное свойство в умножении ♥
Сначала попробуйте вычислить (2 x 3) x 4. После этого попробуйте 2 x (3 x 4). Вы получили одинаковый ответ для обоих из них?
Если вы получили тот же ответ, вы молодец, потому что умножение обладает ассоциативным свойством, и ответ не изменится, даже если порядок чисел в задаче изменится. Порядок, в котором связаны числа, не влияет на окончательный ответ.
(a x b) x c = a x (b x c) = (a x c) x b
Если a = 3, b = 5 y c = 10, у нас останется:
(3 x 5) x 10 = 15 x 10 = 150
3 x (5 x 10) = 3 x 50 = 150
(3 x 10) x 5 = 30 x 5 = 150
Теперь давайте посмотрим, как это свойство работает, на более наглядном примере:
Мы собираемся подсчитать количество кубиков, составляющих следующую картинку. Всего 24 кубика.
Помимо подсчета каждого кубика по одному, существует несколько способов подсчета количества кубиков.
Один из способов — сначала подсчитать кубики в одном столбце.
Если внимательно посмотреть на первую колонку, окрашенную в оранжевый цвет, там 3 x 2 = 6, 6 кубиков. Сколько всего столбцов? Есть 4 колонки. Таким образом, 6 умножить на 4 даст нам общее количество кубиков: 24 кубика.
Еще один способ решить задачу — подсчитать количество кубиков в одном ряду
В первом ряду зеленого цвета 4 x 2 = 8 кубиков. Всего имеется 3 ряда, поэтому, чтобы подсчитать общее количество кубиков, нам нужно умножить 8 x 3, что даст 24. Всего 24 кубика.
Вот операции, которые мы использовали:
Независимо от того, как сгруппированы числа, ответ получается одинаковым.
Ассоциативное свойство в Деление ×
Вычислим 8÷2÷2. Сначала попробуйте разделить (8÷2)÷2, что у вас получилось? 8 разделить на 2 — это 4, а 4 на 2 — это 2. Круто.
А теперь попробуйте 8 ÷ (2÷2). Сначала вам нужно поработать над скобками, 2 на 2 — это 1, а 8 на 1 — это 8. Хорошо. Итак, что мы здесь видим?
Мы видим, что получили два совершенно разных ответа.
Давайте посмотрим на другой пример 18 ÷ 6 ÷ 3, снова сгруппировав числа двумя разными способами, и проверим, совпадает ли ответ или нет.
Один способ дает нам 1, а другой дает нам 9. Мы снова видим, что ответы не совпадают.
Итак, мы можем уверенно сказать, что деление не обладает свойством ассоциативности.
Прежде чем мы закончим, кое-что еще: если в задаче нет скобок, вы делите слева направо.
Надеюсь, это помогло вам понять это важное свойство. Если вы хотите углубиться, вы можете посетить эти записи, которые мы разместили в нашем блоге:
И если вы хотите продолжать изучать математику, в Smartick мы учим их с помощью джаза. Присоединяйтесь к нам!
Подробнее:
- Автор
- Последние сообщения
Smartick
Команда создания контента.
Мультидисциплинарная и мультикультурная команда, состоящая из математиков, учителей, профессоров и других специалистов в области образования!
Они стремятся создать наилучший математический контент.
Последние сообщения Smartick (посмотреть все)
Свойства сложения и вычитания
••• BananaStock/BananaStock/Getty Images
Обновлено 24 апреля 2017 г. числовые свойства, в частности свойства сложения и вычитания. Свойства сложения и вычитания облегчают работу с числами, позволяя перегруппировать их, чтобы упростить решение уравнения. Понимание свойств сложения и вычитания поможет вам более эффективно работать с числами.
Свойство коммутативности
Свойство коммутативности говорит о том, что положения чисел в математическом уравнении не влияют на окончательное решение. Пять плюс три равно три плюс пять. Это относится к сложению, независимо от того, сколько чисел вы складываете вместе. Свойство коммутативности позволяет складывать вместе большие группы чисел в любом порядке. Свойство коммутативности не применяется к вычитанию. Пять минус три это не то же самое, что три минус пять.
Ассоциативное свойство
Ассоциативное свойство применяется к более сложным уравнениям, в которых для разделения групп чисел используются скобки или квадратные скобки. Ассоциативное свойство говорит о том, что числа, которые вы складываете вместе, могут быть сгруппированы в любом порядке. Когда вы складываете числа вместе, вы можете перемещать круглые скобки. Например, (3 + 4) + 2 = 3 + (4 + 2). Ассоциативность также не распространяется на вычитание, так как (3 — 4) — 2 не равно 3 — (4 — 2). Это означает, что если вы работаете над уравнением вычитания, вы не можете перемещать скобки.
Свойство идентичности
Свойство идентичности говорит, что любое число плюс ноль равно самому себе. Например, 3 + 0 = 3. Свойство идентичности также применимо к вычитанию, поскольку 3 — 0 = 3. Ноль известен как идентичное число, потому что кроме сложения и вычитания он не влияет на другие числа. Когда ребенок складывает или вычитает большие группы чисел, напомните ему, что число ноль не влияет на другие числа в уравнении.
Обратные операции
Помимо свойств, влияющих на сложение и вычитание по отдельности, сложение и вычитание также связаны друг с другом. Это обратные операции, что похоже на утверждение, что сложение и вычитание противоположны друг другу. Например, пять плюс три минус три равно пяти, потому что сложение и вычитание троек аннулирует их оба. Поощряйте вашего ребенка искать числа, которые компенсируют друг друга, когда он складывает и вычитает группы чисел.
Статьи по теме
Ссылки
- Онлайн-обучение математике: свойства чисел
- Математика AAA: свойства сложения
- MathSteps: что это такое: сложение и вычитание различные интернет-издания. Она учитель и специалист по развитию с опытом преподавания в первом классе, специального образования и работы с детьми в возрасте от 0 до 3 лет.