Своей сколько звуков и букв в слове: Фонетический разбор слова своей — звуки и буквы, транскрипция

Что такое фонетика? | ReadwithPhonics

Что такое фонетика? (Великобритания)

Акустика — это метод обучения чтению. Фонетика работает, разбивая каждое слово на отдельные звуки, прежде чем смешивать эти звуки вместе, чтобы составить слово. Дети учатся «расшифровывать» слова, разбивая их на звуки, вместо того, чтобы запоминать тысячи слов по отдельности. Исследования показали, что фонетика при правильном обучении может быть наиболее эффективным способом обучения детей чтению. Звуки изучаются от простого к сложному: начиная с однобуквенных звуков, затем переходите к двум буквам, образующим звук, затем к трем и так далее. Изучение фонетики и обучение чтению являются одними из самых важных шагов в раннем образовании, поскольку они дают вашему ребенку навыки, необходимые для продвижения вперед по каждому предмету, без которого вы просто не сможете прогрессировать.

По всей Великобритании (а теперь и в некоторых начальных школах Новой Зеландии и Австралии) школы используют фонетику в качестве предпочтительного метода обучения чтению. Phonics впервые был представлен в Великобритании в 2012 году и с тех пор добился отличных результатов. В отличие от изучения слов по виду и форме, фонетика дала учащимся возможность овладеть навыком, который позволяет им понять, как читать практически любое слово на английском языке.

Алфавит — отличное место для начала изучения фонетики, так как если вы выучите простые 26 букв алфавита, вы будете на пути к изучению всех 44 звуков. Наша песенка про алфавит – это хороший способ выучить все звуки букв алфавита:

Терминология фонетики 

Чтобы начать понимать терминологию фонетики, важно понимать разницу между звуками, которые произносятся, и звуками, которые пишутся. Звук, который пишется, называется графемой, а произносимый звук называется фонемой. Распознавание фонемы и графемы идут рука об руку, когда ваш ребенок начинает изучать акустику, у него возникает ассоциация между ними. Например, когда вы пишете букву «а», это графема, она дает короткий звук «а» (как в слове «муравей»), но когда произносится короткая «а», это фонема.

44 звука английского языка состоят не только из звуков, состоящих из отдельных букв, две буквы могут работать вместе, а иногда и три! Они известны как: орграфы, триграфы и разделенные орграфы. Орграф состоит из двух букв, которые вместе образуют один и тот же звук, например «оа», как в слове «лодка». Триграфы — это три буквы, которые вместе образуют один и тот же звук, например, «воздух» в слове «волосы». Разделенный диграф — это две буквы, которые работают вместе, чтобы произвести один и тот же звук, но разделены другой буквой, например, «i_e» в «велосипеде».

Некоторые сочетания букв звучат одинаково, но пишутся по-разному, например, «оа» в слове «лодка» и «о_е» в слове «кость», оба слова имеют звук «о», но используются разные сочетания букв. Мы называем это альтернативными сочетаниями написания.

Звук, который большинству детей труднее всего уловить, разбивая слова на отдельные звуки, называется «расщепленный диграф». Как и в обычном диграфе, это когда две буквы работают вместе, образуя один звук, однако в случае разделенного диграфа они разделены и имеют букву посередине.

Напр. торт, сделать, велосипед, телефон

 

 

Ниже приведен небольшой фонический дешифратор, который поможет вам запомнить терминологию.

Расшифровщик акустических кодов

Фонема – произносимый звук

Графема – звук, который пишется

Диграф – две буквы, которые вместе образуют один и тот же звук тот же самый звук

Разделенный диграф — две буквы, которые вместе образуют один и тот же звук, разделенные другой буквой

Если вы не уверены в правильности звучания букв, загрузите Руководство для родителей «Чтение с Phonics»

Что такое Phonics Screening Check?

Тест Phonics Screening является обязательным тестом, который проходят все дети в Великобритании в конце первого года обучения. Он предназначен для того, чтобы убедиться, что учащиеся развили навыки звукового декодирования до соответствующего стандарта. Впервые он был представлен в 2012 году и показал многообещающие результаты в повышении уровня грамотности и чтения.

Проверка фонетики состоит из 40 слов, 20 «настоящих слов» и 20 «псевдослов». Каждый ребенок читает слова, а учитель наблюдает.

 

 

Вопрос в том, насколько важен скрининг для ребенка?

Это может принести пользу ребенку, поскольку дает ему прочную основу для дальнейшего обучения в школе. Если они прошли проверку, это означает, что у них есть навыки звукового декодирования, которые они могут использовать для декодирования большинства слов.

Значение проверки должно заключаться в том, чтобы убедиться, что ребенок готов перейти во 2-й класс. Дело в том, что если ребенок умеет читать, сдать проверку будет легко.

Акустика в США

В Америке фонетика преподается несколько иначе, чем в Великобритании, Новой Зеландии и Австралии.

Ниже приведены некоторые ключевые различия:

Короткие и долгие гласные: Когда за гласной (a,e,i,o,u) следует одна согласная, эта гласная обычно краткая, например, «e» образует « звук е в слове «получить».

Гласная длинная, когда произносит свое имя. Когда одна гласная стоит в конце слова или слога, она обычно образует долгий гласный звук, как в словах «го» и «бумага».

Беззвучная буква «е»: когда «е» является последней буквой в слове, и в этом слове есть только одна гласная, первая гласная обычно говорит свое собственное название в алфавите, а «е» молчит, как в слове «торт». ‘.

Диграфы и сочетания согласных: В диграфе согласных две согласные работают вместе, образуя один звук, который не похож ни на одну из букв, из которых он состоит.

корабль

думаю

Смешения согласных — это группы из двух или трех согласных, отдельные звуки которых можно услышать, когда они смешиваются вместе.

Напр.

моллюск

скраб

хватка.

Акустика в Австралии

Акустика в Австралии преподается так же, как и в Соединенном Королевстве. Терминология и методы обучения отражают программы синтетической фонетики, преподаваемые в Великобритании.

Акустика в Новой Зеландии

За последнее десятилетие система образования Новой Зеландии отдавала предпочтение общеязыковому подходу к чтению. Это учит детей учить новые слова в зависимости от контекста: например, поощряя их угадывать слово в книге, которую они читают, на основе рассказа, картинок или слов вокруг него.

При целостном подходе к чтению дети учатся не разбирать звуки по отдельности, а принимать слова за чистую монету и связывать их с ранее полученными знаниями. Если ребенок увидит слово «собака», написанное достаточное количество раз вместе с изображением собаки, он или она будет ассоциировать это слово целиком с идеей собаки.

Но акустика возвращается! Все больше учителей используют фонетику как способ научиться читать, а не как подход к чтению в целом, как это используют учителя в Великобритании и Австралии.

Лучшее начало для вашего ребенка

Ваш ребенок освоил алфавит; они могут называть буквы, знают порядок букв и звуки, которые представляет каждая буква. Ну и что дальше? Готовы ли они начать произносить слова? Ответ: может быть! Озвучивание – это процесс слияния звуков в слова. Мы используем этот процесс всякий раз, когда сталкиваемся со словом, с которым мы не знакомы. Поскольку это наша вторая натура, кажется, что этот процесс смешивания звуков для составления слов должен быть простым для детей, которые знают алфавит. Но этот процесс на самом деле включает в себя определенные навыки, которые выходят за рамки знания алфавита. Продолжайте читать, чтобы увидеть, готов ли ваш ребенок начать произносить слова.

Фонологическое осознание — это широкий термин, но, говоря простым языком, он относится к способности идентифицировать наборы звуков, из которых состоят слова, и манипулировать ими. Вот эти наборы:

  1. Слоги: часть слова, содержащая один гласный звук и произносимая как единое целое. Например, в слове лимон два слога: лем-он.
  2. Начало: Звук в начале слога. Например, c в начале слова cat .
  3. Иней: звук в конце слога, состоящий из гласного и согласного. например на звук в конце слова кот .
  4. Фонемы: наименьшая единица звука в речи. Например, слово кот состоит из 3 отдельных фонем: /с/, /а/ и /т/.

Как узнать, овладел ли мой ребенок фонологическим восприятием?

Когда дети хлопают в ладоши по слогам детских стишков или сочиняют собственные стишки, они демонстрируют фонологическую осведомленность. Им нужен этот навык, прежде чем они смогут начать озвучивать слова, которые читают.

Если ваш ребенок с трудом учится или ему не нравятся детские стишки, или если ему трудно считать слоги в словах или замечать повторения или аллитерации, ему может потребоваться помощь в фонологическом восприятии.

Что я могу сделать, чтобы помочь моему ребенку развить фонологическую осведомленность?

Чтобы проверить, может ли ваш ребенок распознавать рифмы, и помочь ему развить фонологическую осведомленность, играйте в игры, подобные приведенной ниже. Вы также можете практиковать этот навык, когда собираетесь использовать версию I-Spy: просто скажите: «Я шпионю своим маленьким глазом, что-то, что рифмуется с _______. Еще одно забавное занятие, которое вы можете использовать для тренировки фонематического восприятия вместе с ребенком, — это вместе сочинять глупые стишки. Если вам нужны идеи о том, как вы можете помочь развить фонологическую осведомленность вашего ребенка, Understood.org собрал несколько простых упражнений, которые вы можете использовать.

Игры, в которых вы сопоставляете рифмующиеся слова, могут помочь вашему ребенку развить фонологическую осведомленность. (Примечание: вы можете распечатать полную версию игры, нажав здесь.)

Фонематическая осведомленность — это фонологический навык; это самые сложные из всех фонологических навыков, которые разовьет ваш ребенок. Как упоминалось ранее, фонема — это наименьшая единица звука в произносимых словах. Мы создаем разные слова, добавляя, удаляя и переставляя фонемы. Прежде чем ребенок сможет начать произносить слова, он должен понимать, как фонемы используются для создания разных слов.

Как узнать, обладает ли мой ребенок фонематическим слухом, необходимым для того, чтобы начать произносить слова вслух?

Ваш ребенок обладает фонематическими навыками, необходимыми ему для произнесения слов, если он может:

  • Смешивать отдельные звуки: например, вы произносите отдельные звуки /с/, /а/, /т/, и они знают слова составляет сат.  
  • Расклеить звуки, из которых состоит слово: например, они могут ответить на вопрос «какие три звука образуют слово кошка?»
  • Изменить слово, изменив звук: например, они знают, что при замене звука /с/ звуком /м/ слово кат становится мат .
  • Изменять слова, добавляя или удаляя звуки: например, они знают, что если убрать звук /с/ из слова , пропустив , получится губа .

Как я могу помочь моему ребенку развить фонематический слух?

Упражнения на развитие фонематической грамотности легко включить в повседневную жизнь. Вы можете просто попросить ребенка назвать звуки, из которых состоят слова, с которыми он знаком; например, готовя ребенку обед, спросите его, с какого звука начинается слово «сэндвич». Если они говорят «сссс», они только что продемонстрировали фонематическую осведомленность! В более спокойные моменты игры, подобные приведенной ниже, также могут помочь вашему ребенку настроиться на звуки, которые буквы издают в слове.

Подобные игры, в которых вашего ребенка просят найти слова, начинающиеся с определенных звуков, могут помочь развить фонематический слух.

Соответствие букв и звуков просто относится к знанию того, какие звуки соответствуют каким буквам. Если ваш ребенок знает только некоторые буквы алфавита и связанные с ними звуки, он может начать произносить простые слова, но, чтобы избежать разочарования и поощрить успех, мы рекомендуем проверить, знает ли ваш ребенок соответствия букв и звуков для всех букв в слово, прежде чем вы начнете явно пытаться произнести это слово.

Есть много забавных способов потренироваться и проверить, усвоил ли ваш ребенок соответствие буквам и звукам. состоит в том, чтобы нарисовать сетку, похожую на сетку классиков, и написать букву на каждой плитке. Затем попросите ребенка прыгнуть к квадрату с буквой, дав ему звук, связанный с этой буквой. Например, «перепрыгнуть на первый звук в слове осел» или «перепрыгнуть на пух -звучащую букву». Игры, подобные приведенной ниже, также помогут вашему ребенку практиковать соответствие букв и звуков.

Прежде чем вы начнете произносить слова вместе с ребенком, используйте эту игру для развития фонематического слуха вашего ребенка.

Когда ребенок произносит и смешивает слова, он использует множество различных навыков. Из-за этого ребенок нередко правильно произносит каждую букву слова, а затем забывает, что только что произнес. Например, ребенок может усердно работать над определением буквенно-звуковых соответствий

/c/, /a/ и /t/ , и если у него нет сильной рабочей памяти, он может забыть, что он идентифицировал. и прибегнуть к угадыванию слова «кепка».

Существуют простые способы работы над рабочей памятью вашего ребенка. Забавное занятие, ставшее классическим по какой-то причине, — «Бабушкин сундук». «В бабушкином сундуке я упаковал…» чтобы помочь с рабочей памятью, попросите их научить вас новому навыку, который они изучают. Например, если они учатся рисовать квадрат, попросите их разбить для вас каждый шаг. Объяснение их процесса помогает им практиковаться в сортировке и хранении информации таким образом, чтобы ее было легче вспомнить. Еще один отличный способ помочь детям развить рабочую память — это поговорить об историях, книгах, телепередачах и фильмах, которые вы вместе читали и смотрели. Вы можете смоделировать это, сказав: «Моя любимая часть была _______» и спросите, какие части были их любимыми.

Две забавные игры, которые помогают развить оперативную память и в которые можно играть без какой-либо подготовки:

  • Бабушкин сундук: Вы, возможно, знаете эту игру из своего детства. Он отлично подходит для семейных поездок на автомобиле, и его можно сделать проще или сложнее с помощью нескольких простых настроек.
    • Начинается с подсказки «Я собираюсь в путешествие, и мне нужно упаковать бабушкин чемодан».
    • Затем каждый игрок по очереди говорит: «В бабушкином сундуке я положил ________».
    • Каждый человек, добавляющий элементы в багажник, должен помнить, какие элементы уже были добавлены, и в каком порядке они были добавлены.
    • В традиционной версии игры вы выбываете, если забываете предмет или произносите список не по порядку. Для младших игроков вы можете упростить задачу, составив список, который вы повторяете вместе с детьми, которые по очереди добавляют к списку. Если вы хотите тренировать звуки букв, а также рабочую память, вы можете модифицировать игру. В этой версии бабушка немного более разборчива и позволяет упаковывать только предметы, начинающиеся с определенной буквы.

Игра-обучение. Эта игра отлично помогает сжигать энергию и помогает вашему ребенку развить крупную моторику, координацию и рабочую память.

  • Дайте ребенку инструкцию, состоящую всего из одного шага, например, «прыгни три раза».
  • Если ваш ребенок смог это сделать, дайте ему инструкцию, состоящую из двух шагов, например, «хлопните в ладоши, а затем вращайтесь по кругу».
  • После каждого раунда добавляйте еще один шаг.
  • Вы можете усложнить задачу, заставив их звучать до пяти до того, как они начнутся!

Если ваш ребенок хорошо владеет фонологическим и фонематическим слухом, хорошо усваивает буквенно-звуковые соответствия и имеет развитую рабочую память, он готов начать произносить слова звуком! В этой статье есть несколько отличных бесплатных печатных материалов, которые вы можете использовать, чтобы начать работу дома!

Есть также дети, которые начинают звук без все фонематической работы на месте. Обычно начинают с простых слов, которые состоят из согласного, гласного, согласного. Например, дети часто учат гласную гласную, a, и согласные p , t , m , n и b в начале пути чтения. Если они понимают фонемы и буквенно-звуковые соответствия этих букв, они могут начать произносить такие слова, как

pat , mat , nap, bat, tab и другие.

Если ваш ребенок еще не совсем готов произносить слова вслух, есть множество забавных способов помочь ему подготовиться к следующему шагу в его путешествии по чтению.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *