Сухая пастель как рисовать: Как рисовать пастелью?

-Давайте порисуем! Мастер- класс по рисованию сухой пастелью.

Сейчас наступает время отпусков и поездок на дачу, а значит будет больше свободного времени. Многие люди, особенно женщины , мечтают уметь рисовать, но разные причины, недостаток времени, дела семейные, заботы о детях не дают исполнить свое желание. Иногда я провожу мастер классы по пастели, на которые приходят люди не умеющие рисовать, или те, кто когда-то учился в художественной школе, а теперь увлечение заброшено. И каждый раз, после мастер класса, я вижу счастливые лица людей, у которых получился свой собственный рисунок! Поэтому, летнее время, дача-самое время для реализации своей мечты! Создайте свою маленькую картину!
Во первых, отбросьте страхи! Ваш рисунок никто не будет судить, он будет просто существовать и ,возможно ,радовать ваших близких!



И так , начнем. Вам понадобится:
1. Бумага для пастели. Можно купить альбомчик, а можно отдельно листы нужного цвета.
2. Сухая пастель.
3. Планшет или фанера
4. Пастельный карандаш
5. Бархатная тряпочка
6. Крем для рук (руки сохнут и после работы спасет крем) и хорошее настроение!

Рекомендации по выбору пастели. Мой многолетний опыт работы показал, что для достижения хорошего результата не обязательно разоряться на дорогостоящую пастель. Достаточно купить набор сухой пастели Faber Castell. Ее плюсы это- цена , хорошая цветовая гамма (у меня 74 цвета), средняя мягкость и удобная форма мелка (квадратная)
Мой пастельный арсенал большой. Конечно, самая хорошая профессиональная пастель Sennelier и Schmincke, но она слишком мягкая для неопытного рисовальщика. Пастель Rembrandt хорошая, у нее средняя мягкость, хорошая палитра, но крупные мелки, это может показаться очень неудобным на первых порах.

Рекомендации по выбору карандашей. Честно сказать, карандаши не принесут вам особой пользы. Потому, что в реалистическом рисовании, слой пастели уже нанесенный на бумагу будет соскабливаться карандашом. Я пользуюсь несколькими цветами, черным, белым, нейтральным охристо-зеленым . В данном случае может пригодится темно-зеленый. Карандаши лучше купить выборочно, не набором.

Рекомендации по выбору бумаги. При выборе цвета бумаги имеет значение, что выбудете рисовать . Но начинающему рисовальщику сложно будет сложно угадать, какой цвет подходит больше. Главное, не берите белую бумагу. Выбрав нейтрально серый (теплый), не промахнетесь!

Рекомендации по выбору сюжета. Советую работать в помещении, или на веранде. Потому, что на открытом воздухе осещение будет постоянно меняться и вам это будет мешать. Лучше поставить простой натюрморт. Не берите сложные предметы.

Я поставила простой натюрморт из локальных цветов. (желтый, голубой, синий, зеленый)

1.

Организуйте рабочее место. Стул может послужить удобным мольбертом. Расположите планшет так, чтобы и натюрморт и лист бумаги были перед глазами.
Обязательно подстелите под планшет бумагу, пастель будет сильно сыпаться.

2.

Нанесите рисунок легкими линиями. Используйте только пастельный карандаш, обычный цветной или графитный не подойдут! Рисуйте , как видите, как умеете! Пусть будет криво, это не страшно! кто сказал, что должно быть ровно!  В кривизне есть свое очарование. Проверяйте пропорции предметов, сравнивайте их между собой, что меньше, что больше. НЕЛЬЗЯ пользоваться стирательной резинкой. Потому что на жирные следы, оставленные после нее ,не ляжет слой пастели! Не переживайте, ваш линейный рисунок не будет виден, он будет под слоем пастели.

3

Цвета в пастели смешиваются между собой. Наносим штрихами, легко растираем мизинцем. Не трите сильно, лишь легкая растушевка. Можно использовать растушку из фетра, но все же рука лучше чувствует бумагу. Руки должны быть сухими и не жирными!
4.

Итак, начинаем работать цветом. На данном этапе главная задача- разобрать все по локальным цветам. Желтое пятно цветов, голубое пятно вазочки, зеленое пятно яблока.

5.

Пользуйтесь бархатной тряпочкой, она отлично очистит руки. У кого длинные ногти, это будет небольшой проблемой;))

6.

На натюрморт нужно смотреть расслабленным зрением. Наш глаз воспринимает предметы по пятнам, локально, если вы начнете вглядываться в детали, ничего не получится! На фото я размыла резкость, чтобы показать, как нужно смотреть на изображаемый предмет.

7

Постоянно отходите от рабочего места, чтобы видеть натюрморт и рисунок вместе и издалека.

8.

Для белых предметов не используйте сразу чисто белый мелок. Я взяла голубоватый оттенок. Самое светлое это блички . Белый мелок пригодится позднее.

9.

Прорабатывайте форму предметов, тень, свет.

10.

11.

Не забываем смотреть со стороны.

12.

Фоном может послужить тон бумаги. Но я решила ввести голубой цвет.

13.

Когда предметы разобраны по цветам, обозначены собственные и падающие тени, можно приступить к деталям. Тут пригодится белый мелок.

14.

Проследите внимательно , какая форма у лепестков цветов, постарайтесь повторить. Для начинающего рисовальщика, на данном этапе работы моно остановиться. Потому, что рисунок уже смотрится завершенным.

15.

Пытливые художники могут продолжать совершенствоваться!  Надеюсь, кому-то мои советы помогут, или сподвигнут на первый шаг! Желаю творческих успехов! И пусть ваши рисунки украшают ваш дом и радуют близких!

15.а

16.

Чтобы сделать более детальную картину, нужно много времени. Пастель очень кропотливый материал.

Готовую работу лучше сразу спрятать под стекло и в рамочку, это наилучший способ сохранения! Можете использовать лак для волос для закрепления пастели. Но она закрепиться очень условно! Лаки для пастели очень коварные и если вы не пользовались ими ранее, предостерегаю, что могут остаться темные пятна и брызги, работу придется исправлять.
17.

18.

виды и обучающая информация для начинающих

Часто, когда начинающему художнику необходимо определиться, каким материалом работать, он склонен выбирать между маслом и акварелью. Но существует еще одна категория художественных материалов, называемая «мягкие». К ним и относится простой и приятный в работе материал – пастель.

Рисование пастельными мелками предполагает тесный контакт пальцев руки с бумагой, так как штрихи часто растушевываются для получения нужного оттенка или фактуры. Благодаря этому можно в буквальном смысле слова «почувствовать» рисунок во время работы. К тому же техника рисования пастелью обладает волшебным свойством – она склонна превращать простоту и даже «примитивность» рисунка из недостатка в достоинство.

  1. От классики к импрессионизму
  2. Виды пастели для рисования
  3. Что нужно для рисования пастелью
  4. Особенности техники

От классики к импрессионизму

История пастели началась еще в 15 веке. Упоминания об этом материале можно найти в теоретических трудах Леонардо да Винчи. Само же французское слово «пастель» начало употребляться намного позже – в середине 17  века. Происходит оно от латинского pastellum – паста. Из чистого темного пигмента путем его перетирания с мелом получались более светлые цвета – отсюда всем известное слово «пастельный».

Этим материалом пользовались многие художники эпохи Возрождения, а также выдающиеся представители искусства Нового времени: Энгр, Жан Этьен Лиотар, Джон Рассел, Морис де Ла Тур. Особенно популярным было использование пастели в классическом портретном жанре, как в чистом виде, так и в комбинации с гуашью.

Позднее технику использовал для своих знаменитых атмосферных пейзажей Джеймс Уистлер. Также этот материал был популярен среди художников, представлявших главные направления живописи 19-го, начала 20 века, – импрессионистов и художников группы «Наби» (Les Nabis). Пастелью рисовали Пьер Боннар, Жан Эдуард Вюйар, Альфред Сислей, Эдгар Дега, Эдуард Мане и многие другие.

Удивительно, но пастель, которую использовал Дега, можно купить и сейчас – маленький магазинчик «La Maison du Pastel» в одном из переулков Парижа почти не изменился с 1920-х. Производством по технологии, придуманной Анри Роша, занимаются его наследники.

В семейной мастерской до сих пор используют старинные инструменты и изготавливают пастель вручную. Полный спектр цветов составляет 567 оттенков, а цена за один мелок достигает 12-18 евро. Именно такой пастелью были написана знаменитая серия балерин Дега и некоторые работы Сислея.

Виды пастели для рисования

Пастельные мелки бывают трех видов:

  • сухая – самая удобная для новичков, она легко растушевывается и ее можно стереть ластиком, цвета можно перекрывать;
  • масляная – требует определенных навыков, так как исправить нарисованное сложно;
  • восковая – не растушевывается, и хотя она ложится красивым глянцевым слоем, работать с ней не просто; ее часто используют в технике процарапывания по вощеной бумаге для рисунка-подложки;

Сочетать в одном рисунке несколько видов пастели не принято. Начинающим художникам лучше остановиться на первом варианте.

Мелки для сухой техники

Масляная пастель

Пастель, будучи материалом нежным и хрупким, требует бережного обращения, как с самими мелками, так и с готовой работой. Рисование сухой пастелью хорошо подходит как для быстрых набросков или этюдов, так и длительных постановок – возвращаясь к работе снова и снова, при желании, ее можно довести до фотографического сходства (если речь идет о рисовании с натуры). Поэтому этот материал одинаково хорош как для любителей экспрессии, так и для сторонников кропотливого вырисовывания.

Пастель можно смело брать с собой в путешествие или на прогулку – она замечательно подходит для пленера (рисования на природе). Уловить игру света, передать фактуру облаков или ритм волн – сделать это совсем не сложно.

Пожалуй, единственный минус этого материала – необходимость соблюдения определенных условий хранения пастельных работ (это не касается восковой пастели). А именно:

  • работу необходимо вскрывать фиксатором, иначе со временем она осыплется;
  • если вы хотите повесить пастельный рисунок в интерьере, он должен быть помещен под стекло или пластик, и лучше всего там, где его не достанут солнечные лучи;
  • для хранения работ нужно завести папку, в которой каждый рисунок будет переложен листом кальки, либо можно изначально пользоваться специальным альбомом для пастели.

Что нужно для рисования пастелью

Планшет или мольберт

Рисуя пастелью, удобно располагать лист бумаги вертикально либо под наклоном. Так будет намного легче оценить общую картину, а также проще переносить линии с натуры (натюрморта или портрета) на бумагу. Поэтому удобнее всего обзавестись мольбертом либо планшетом, который можно опереть о стол или спинку стула.

Пастельные мелки

Качественную пастель нельзя назвать дешевым материалом, однако при рациональном использовании одного набора хватит надолго. К тому же начинающим художникам не стоит гнаться за количеством цветов – 12-15 будет вполне достаточно. Выбирая материал в магазине, обычно его можно попробовать – хорошая пастель должна ложится на бумагу бархатистым слоем, не оставляя мелких крошек на поверхности бумаги, и хорошо растушевываться.

Бумага для рисования

Кроме пастельных мелков, потребуется тонированная рифленая бумага – она позволит максимально использовать возможности мелков. Можно приобрести и готовые альбомы для пастели – в них обычно находится бумага 4-5 цветов (обычно это неяркие светло-коричневые, серые, терракотовые цвета), а после каждого листа бумаги идет лист кальки. Рисуя допустимо оставлять незаполненные цветом фрагменты – можно «сыграть» на этом, подобрав бумагу такого же цвета как один из изображаемых объектов. Пользуясь таким приемом вы создадите эффект профессионального владения материалом.

Кисти и губки

При желании можно использовать плоские кисти или кусочки губки для растушевки, однако на начальном этапе предпочтительнее пользоваться пальцем – так вы сможете «почувствовать» материал и понять, как добиться нужного эффекта.

Фиксатор

Пастельные рисунки нужно обязательно вскрывать специальным лаком из пульверизатора.
Но можно воспользоваться и лаком для волос. Вскрывать работу нужно держа распылитель на расстоянии 30-40 см от поверхности.

Особенности техники

Хотя рисунок пастелью чаще классифицируют как графику, этот материал можно использовать и в чисто живописной манере.

Основное, чему нужно научиться перед тем, как начинать рисунок пастелью – это видеть цвета. Рисуя с натуры, нужно улавливать рефлексы, которые отбрасывают одни предметы на другие, всматриваться в тени и находить в них разные оттенки, а не «закрашивать» одним цветом от одного края к другому.

Важно также уделять внимание направлению штрихов – они должны ложиться по форме, а не произвольно. Таким образом, предметы будут выглядеть объемными. Большие пятна цвета лучше прокрывать, держа мелок плашмя.

Работать над рисунком нужно равномерно – не стоит браться за что-то одно. Вначале стоит слегка прокрыть все светлые места, затем темные, самые активные акценты и блики нужно ставить в самом конце. В процессе рисования с натуры нужно постоянно сравнивать тон предметов: предмет белого цвета не обязательно должен быть самым светлым.

Рисуя пастелью, как, впрочем, и любым другим материалом, нужно помнить о воздушной перспективе – границы дальних предметов должны быть более мягкие, чем очертания ближних; то, что находиться вдалеке (на пейзаже) по тону должно быть холоднее, чем то, что на переднем плане.

Добиться нужного оттенка в пастельном рисунке можно либо чередованием разноцветных штрихов (оптическое смешивание), либо перекрыванием одного цвета другим (механическое смешивание). Регулировать резкость контуров или насыщенность цвета можно с помощью растушевки. Если возникает необходимость прорисовать очень мелкие детали – в дополнение к мелкам можно использовать пастельные карандаши.

Рисование масляной пастелью позволяет добиться особо ярких цветов. Этот материал очень мягкий, немного «жирный» и имеет хорошую укрывистость. Работать им приятно, однако можно увлечься красками, позабыв об объеме и форме. Поэтому, к масляной пастели лучше обратиться уже после того как вы освоите основы рисования сухой.

Пастель материал очень «благодарный» – недостатки мастерства выгодно скрываются эффектным видом готового рисунка. Также не составит труда для начинающего художника найти свою особую манеру рисования. Пастельные работы, даже самые простые, хорошо смотрятся в интерьере.

Если вы увлечены рисованием, то обязательно познакомьтесь и с другими техниками: эбру, энкаустика, роспись по стеклу, песочная графика, батик. Все они могут не только радовать, но и приносить дополнительный доход от продаж готовых работ, став хорошим подспорьем для семейного бюджета.

Автор: Рита Бергман, специально для интернет-журнала «Женские увлечения».

53 способа рисовать: масляная пастель

Для того, чтобы начать рисовать, мало бумаги и карандаша. Нужна смелость, желание выразить себя. Причем такое, когда уже не можешь себя сдерживать. «53 новости» знакомят читателей с проектом о художественном творчестве вместе с его ведущей Ольгой Ольской.

Наши читатели пройдут путь от замысла произведения до его воплощения в жизнь, познакомятся с трудностями и радостями рисования. И сегодня автор проекта «53 способа рисовать» расскажет о масляной пастели, чем она отличается от сухой и ответит на вопрос: «Когда же она засохнет?!»

Говорят, что масляная пастель – материал для графики и надо сказать, что у него есть забавная история создания. Но мы тут не для того, чтобы говорить об истории искусства. Если интересно, можете загуглить.

Чем же масляная пастель отличается от сухой?

Сухая пастель по консистенции очень похожа на мел. Это спрессованная пудра. Её легко стряхнуть с листа и её обязательно надо закреплять фиксативом после завершения работы.

Масляную пастель очень часто по консистенции сравнивают с губной помадой. Она состоит из пигмента и минерального масла. Это не сохнущий материал. Смазать его сложнее, но специальным лаком для фиксации тоже надо закреплять. Поговаривают, что в сравнении с сухой пастелью, ей куда сложнее прорабатывать мелкие детали.

А теперь рассмотрим подробнее особенности работы с ней.

Много слоёв, как в акварели, ею не нанести. В какой-то момент мелок просто начинает смазывать и снимать предыдущий слой. Это, конечно, можно обернуть в свою пользу, но лучше о такой особенности знать заранее. Для масляной пастели существует специальная бумага. Откровенно говоря, она необязательна. Этот материал клеится ко всему. Им можно работать как на обычной бумаге, так и на других поверхностях. От столов и дощечек, до стекла. Такую бумагу можно купить и, наверное, даже нужно, если вы хотите рисовать масляной пастелью постоянно, и в итоге делать это на профессиональном уровне.

Не забывайте про фактуру бумаги. Если брать фактурные листы, то они будут «съедать» приличное количество материала. Зато у вас останется интересная текстура. Выбирайте на своё усмотрение и с прицелом на то, чего вы хотите от масляной пастели.

Советуют, также, покупать сразу большой набор мелков. Не скажу, что это обязательно. Опять же, зависит от целей. Но мне, как человеку, впервые взявшему в руки масляную пастель, хватает и 24-х цветов. А если еще вспомнить тот замечательный факт, что цвета и оттенки можно смешивать – 24 цвета, это больше, чем достаточно. Но рисовать я ей планирую только пейзажи.

Если качество материала для вас изначально очень важно, то можете купить масляную пастель фирмы Sennelier. Все, кто ей рисует, очень хвалят эту линейку, но ей рисовать, как можно понять, я не пробовала, поэтому положительную оценку ей даю с чужих слов. Свой набор я купила на распродаже в день закрытия магазина для творчества. Просто чтобы попробовать что это такое, взяла масляную пастель для детского творчества. Разбирающиеся люди говорят, что детские мелки очень твердые. Однако, мне они такими не показались.

Рисовать я буду масляной пастелью для детского творчества, набором из двадцати четырех цветов, марки «Цветик».

Я расскажу как рисовала ей, но это не урок, не обучалка и не гайд. Это просто общие наблюдения процесса создания рисунка. Масляную пастель я держу в руках впервые в жизни.

Итак, сначала я сделала выкраску. Попробовала смешать цвета. На удивление, они смешались и даже в нужные мне оттенки.

Предварительный набросок решила сделать не простым карандашом, а сразу мелком темно-синего цвета. Заранее скажу, что это было ошибкой. С цветом в масляной пастели нужно работать так же, как и в акварели – наносить от светлого к темному. Как бы это ни было очевидно, но светлые тут не перекрывают темные, зато, это очень хорошо работает в обратную сторону. Так что, если решите рисовать светлые тучи, то сразу делайте наброски светлым.

Дальше работала от светлых, ярких цветов к темным. Но сначала в качестве нижнего слоя нанесла белый, чтобы заранее осветлить работу. Всё получилось. После белого заливала оранжевый, желтый и фиолетовый с синим. Небо за тучей заполняла голубым и синим. Бежевым сделала рассветное небо.

Горы точно также по верхушкам обработала белым. Добавила немного розового и взялась за поле и подсолнух. Коричневый, оранжевый, желтый и зеленый не стеснялась смешивать.

Последними заполняла горы. Достаточно темный не получался даже при смешивании фиолетового с синим. Пришлось использовать тёмную магию. То есть, смешивать синий с чёрным, а на верхушки добавлять оранжевый.

Вот такой простенький пейзаж вышел в итоге.

Мои выводы после работы этим материалом:

— смешивается приятно;

— наносится мягко и поэтому не менее приятно;

— брать нужно плотную бумагу, потому что при растирании пальцем можно повредить тонкие листы;

— белый можно использовать как блендер;

— предварительный набросок делать стоит, но очень примерный и светлым цветом, потому что тёмный потом не замаскировать;

— рисовать лучше всего не в блокноте, а на отдельных листах, чтобы не испортить разворот.

В общем, опробовать этот материал очень советую. Он приятен во всех смыслах, хоть и пачкает руки.

5 советов по началу рисования твердой пастелью — Anne Kostecki Design & Illustration

by Anne Kostecki


от Anne Kostecki


Энн Костецки


Здравствуйте! Я делюсь еще 5 советами для художественной среды. На этот раз это твердая пастель, которая мне больше всего нравится из пастельных вариантов (жесткая пастель, мягкая пастель, пастельные карандаши, пастель и масляная пастель).

Пастель изготавливают путем смешивания сухого пигмента со связующим веществом и наполнителем для получения пасты, затем из нее формуют палочки и сушат. Ингредиенты будут различаться в зависимости от типа пастели, качества и марки. Как и многие другие товары для творчества, более дешевые бренды, как правило, содержат больше наполнителя и связующего вещества.

 

 

В чем разница между твердой пастелью и мягкой пастелью?

Мягкие пастели содержат меньше связующего вещества и больше пигмента, поэтому цвет становится более интенсивным. Но меньшее количество связующего также означает более сухой пигмент, а сухость означает, что пастельный карандаш намного легче крошится.

Хрупкость и порошкообразная текстура мягких пастелей делают их идеальными для смешивания, наслоения и особых художественных эффектов. Вы также можете использовать края для тонких линий, но я не очень часто это делаю. На самом деле, я так сильно отошла от мягких пастелей, что даже не знаю, смогу ли я их использовать лучше всего.

Итак, вот и я: несколько советов по рисованию твердой пастелью!

 

 

Первое, что я узнал о твердой пастели, это то, насколько она грязная. Просто прикоснувшись к пастельной палочке, вы получите пигмент на пальцах и руках.

Пастельные палочки очень легко крошатся при рисовании, поэтому маленькие кусочки могут отколоться и рассыпаться во все стороны. Пигмент может быстро перейти с ваших рук на одежду, на лицо, на стол, на пол и на всю бумагу для рисования, если вы не будете внимательно следить.

Итак, моя первая рекомендация для вас: наденьте старую одежду, положите старые бумаги на стол, работайте на деревянном полу и, возможно, наденьте тонкие полиэтиленовые перчатки, если это необходимо. В этом нет абсолютной необходимости, потому что пастели не навсегда обесцвечивают вещи, но это значительно упрощает уборку, если вы защитите большую часть своих поверхностей. Некоторые люди носят маски, потому что пыль раздражает их легкие, и это еще кое-что, что вы можете сделать.

 

 

Твердая пастель не может использоваться на любом типе бумаги. Лучшая бумага тяжелее с «зубом», который может удерживать мел, когда вы его наносите. Зуб — это текстура, характерный вид бумаги в виде «холмов и долин».

Вот разные виды зубов:

Laid/Ingres : Этот тип имеет перекрестные или сетчатые линии. Это больше похоже на «зуб с зазором», что означает, что вы не сможете получить четкие детали, если вы действительно не доберетесь туда с помощью пастели. Это популярный зуб, поэтому его легко найти и он доступен по цене. На них цвета легко и плавно смешиваются.

Dimple/Honeycomb : Этот очень похож на Layed/Ingres, только если присмотреться, он имеет сотовый рисунок. У него такая же смешиваемость и сглаживание цвета, как у уложенного/ингреса. Этот труднее найти, и может быть дороже.

Песчаный : Имеет характерное ощущение акульей кожи или наждачной бумаги, но не такой резкий, как настоящий! Мелкозернистая бумага хорошо удерживает пастель, предотвращает растекание пигмента и позволяет добавлять отличные блики поверх. Этот дороже, так что сохраните его для более специализированных проектов.

Велюр : предназначен для пастельных тонов, но гладкий на ощупь. Он хорошо удерживает пигмент и отлично подходит для растушевки. Это самый дорогой (что неудивительно), поэтому используйте его, как только вы будете уверены в своих навыках.

 

 

Другие характеристики: 

Цвет бумаги : Самое замечательное в рисунке пастелью то, как замечательно он выглядит на цветной бумаге. Многие блокноты Artagain имеют несколько цветов в книге, и это позволяет вам экспериментировать с добавлением цвета бумаги к художественному оформлению.

Плотность бумаги : Большинство видов бумаги представлены в единицах измерения «GSM», что означает «граммы на квадратный метр». Чем выше GSM, тем обычно толще бумага. Я рекомендую работать с бумагами плотностью 175 GSM и выше.

Спрей-фиксатор : Рисунки пастелью похожи на мел — это означает, что пыль может легко осыпаться и испачкать . Вы должны хорошо заботиться о своих рисунках, храня их горизонтально, в своем блокноте для рисования и, желательно, с зажимами для переплета или резиновыми лентами на конце, чтобы ваш блокнот не раскрылся. Когда вы закончите свою работу, вы используете спрей-фиксатор, чтобы он больше не пылился и не пачкался. Убедитесь, что вы кладете свое искусство поверх бумаги или нежелательной почты и распыляете с некоторого расстояния и не вдыхаете. Спрей-фиксатор может попасть на одежду и руки, поэтому будьте осторожны.

 

Как только вы начнете рисовать твердой пастелью, особенно на бумаге с зубами, вы быстро заметите, что при рисовании впадин на бумаге появляются «пробелы». Значение: пастели не похожи на чернила, они не создают плавных линий или форм, они очень похожи на «мел на доске». И, если вы похожи на меня, вы можете увидеть эти пробелы и подумать: «Оооо, мне нужно смешать это».

НЕЛЬЗЯ! Ну, по крайней мере, подождите, прежде чем сделать это! Масла на кончиках ваших пальцев повлияют на то, как пастель будет рисовать на бумаге, и этот эффект может вам не понравиться. Рисунок можно будет эффективно смешать с пастелью только для определенного количества слоев. Если вы будете постоянно растушевывать жирными кончиками пальцев, исправить ошибки будет гораздо сложнее. Новые слои не будут прилипать, или вы не сможете плавно смешивать цвета.

У меня есть способ, который поможет вам: используйте кисть с жесткой щетиной (желательно с длинной ручкой), чтобы растушевать по мере необходимости. Он удалит часть пигмента с вашей бумаги, но даст вам представление о том, как будет выглядеть смешанный цвет, прежде чем вы добавите в него масло. Я аккуратно расчесываю в одном направлении (не вперед-назад), чтобы не стряхнуть слишком много пигмента.

 

Когда я учился рисовать (или рисовать, любой из них может использоваться в отношении пастели), моим первым уроком было выполнить работу, используя только 2 цвета, плюс белый. Эти цвета должны были быть противоположными (синий/оранжевый, красный/зеленый и желтый/фиолетовый). Я использовала синий и оранжевый и была невероятно удивлена, когда увидела, сколько чудесных цветов я могу смешивать!

Пастели настолько сильно пигментированы и ярки, что несколько мазков могут совершенно неожиданно изменить цвет. Если вы относитесь к тому типу людей, которые начинают увлекаться искусством и думают: «Мне нужно быть разноцветной радугой, чтобы я мог достичь именно того, что мне нужно в своей работе», то знайте, что вам не нужно много цвета, чтобы сделать это с пастелью.

На самом деле, я бы рекомендовал делать то же упражнение, что и при первом изучении пастели. Возьмите два противоположных цвета и белый и нарисуйте рисунок. Смотрите, что происходит!

 

Края вашей твердой пастели образуют квадрат, и, поскольку пастель очень легко крошится, ваши края могут быстро сгладиться. Я помню, когда я впервые рисовал пастелью, я расстраивался, когда мои красивые острые края так быстро тускнели. Тогда у меня появилась идея!

У меня был старый тупой складной нож, и я пытался им наточить пастель. Это сработало очень хорошо! Складной нож идеально подходил для этой работы: у него был тупой кончик, который можно было сложить и безопасно хранить в моей сумке. Я позаботился о том, чтобы у меня был стаканчик для отходов, когда я точил пастели.

Я уверен, что есть и другие способы получить эти желанные детали с помощью пастели — я знаю, что художники используют палочки для смешивания (или обрубки), различные кисти или точилки для карандашей, но мне очень нравится мой маленький складной нож.

 

 Итак, готово! Это мои 5 советов, как начать с твердой пастели. Как всегда, не стесняйтесь обращаться ко мне по электронной почте с любыми вопросами.

Пастель и цвет: Натюрморт с кьяроскуро

Время выполнения : 4:15 часов

Рисование: ½ часа Добавление значений: ½ часа Выбор цвета: ¼ часа Добавление цвета: 3 часа Художник: Патрик Мартин

Любители сухой пастели, этот мастер-класс создан специально для вас! это 9Пошаговый натюрморт позволит вам решить все вопросы, связанные с этой техникой: выбор и композицию объекта, подбор и подбор цветов, правильное давление на пастельную палочку. Задача этого упражнения: создать интимную атмосферу! Небольшой совет: поставьте свою работу вертикально на мольберт и тщательно настройте освещение вашей модели, потому что вы передаете свет, который оживит ваш объект.


 

Материал

  • Краски : Сухая пастель Рембрандта
    Перманентный красный 372,5; темно-перманентно-красный 371,5; золотая охра 231,7 и 231,9; лимонно-желтый 205,12; темно-желтый 202,9; светло-оранжевый 236,9; охра желтая 227,5; берлинская лазурь 508,5; фиолетово-синий 548,3; фталосиний 570,5; темно-желтый 202,3; светло-желтый 201,7; сырая сиена 234,5; оливково-зеленый 620,3; умбра сырая 408,3; сиена жженая 409.3

 

  • Бумага : Canson® Mi-Teintes 160 г/м 2 , войлок серый
  • Принадлежности : 1 черный карандаш Pierre Noire 2B/1, 1 белила, 1 резинка-замес, 1 спрей-фиксатор, 1 тряпка, 1 доска и 4 зажима для рисования (для крепления бумаги).

Шаг 1

Создание предварительного чертежа.

1) Используйте свой Пьер Нуар, чтобы быстро нанести набросок в формы: фрукты, чаша, отбрасываемые тени. Будьте налегке: таким образом вы сможете исправить свои ошибки ластиком-клячкой.

2) Уделите больше внимания некоторым элементам композиции: начните с чаши и расставьте ягоды так, чтобы они выглядели естественно. Ваша линия должна быть более четкой: таким образом, ваш рисунок останется видимым на всех этапах раскрашивания.

Примечание:  этот рисунок является основой для вашей картины. Это должно быть очень точно. Не стесняйтесь исправлять свои ошибки или начинать заново.

Шаг 2

Добавление значений

Отойдите от объекта и обратите внимание, как расположены тени и свет. Используйте белый грифель, чтобы: заштриховать светлые области; используйте черный карандаш, чтобы заштриховать заштрихованные области. Варьируйте эффекты, штрихуя ближе друг к другу и дальше друг от друга.

Чтобы подчеркнуть контрасты, серый цвет бумаги должен оставаться видимым: следите за тем, чтобы он не насыщался. Не задерживайтесь на деталях (регулярно и сильно моргайте глазами: это даст вам лучший обзор областей, которые нужно осветлить и затемнить).

Шаг 3

Выбор цвета.

Внимательно осмотрите черный и белый виноград, гранат, чашу и фон. Создайте цветовую диаграмму на боковой части изделия, чтобы оценить цвета и их взаимосвязь. Ограничьтесь примерно двадцатью оттенками: так вы не ослабите общую гармонию рисунка.

Примечание : изгони черно-белое!

Шаг 4

Штриховка фона и скатерти.

Ставим зеленоватый фон, потом скатерть. Используйте штриховку, чтобы добавлять цвета один за другим, от самого темного к самому светлому. Используйте сторону пастели (разбейте ее на две-три части, лишнюю сохраните вместе со ссылкой на производителя). Будьте очень осторожны, чтобы не стереть какой-либо рисунок.

— Фон: сиена жженая, умбра необработанная, оливково-зеленый; скатерть: сиена необработанная, оливково-зеленая, охра желтая, охра золотая.

Шаг 5

Штамповка фона и скатерти.

Кончиками пальцев (обрубки и ватные палочки удалят материал для рисования) делайте круговые движения. Работайте по цветовой области (чтобы не перепутать оттенки).

Пастели очень грязные: примите меры предосторожности! Используйте один палец для каждого цвета; регулярно протирайте руки тряпкой.

Этап 6

Работаем с черным и белым виноградом.

Цвета выводятся спонтанно, в определенной последовательности, от самого темного к самому светлому:

— Черный виноград: берлинская лазурь, фиолетово-голубой, фтало-синий.

— Белый виноград: зеленая или желтая охра, желтая охра, светло-желтый, лимонно-желтый.

— Стебель: карандаш Pierre Noire (показан) или фтало-синий, желтая охра.

1) Добавьте самый темный цвет, затем пень.

2) Обработайте каждую виноградинку более светлым оттенком, без пеньков, чтобы добавить материи. Закончите более светлой точкой. Внимательно работайте над теми частями пучка, на которых вы хотите сфокусировать внимание.

Шаг 7

Работа над гранатом .

Работайте постепенно.

  1. Добавьте тонкий слой перманентного темно-красного, затем растушуйте его, чтобы он покрыл бумагу и проник в нее.
  2. Работа по текстуре, без культи. Добавляйте последовательно: перманентный красный, берлинскую лазурь (для отбрасываемой тени), золотую охру, светло-оранжевый, лимонно-желтый (блики света). Для создания настоящей хроматической гармонии можно добавить вкрапления уже использованных цветов (фиолетово-синий, оливково-зеленый и т. д.).
  3. Кончиком пастели нарисуйте детали на поверхности фрукта (можно сочетать любые цвета).

Этап 8

Работа над чашей.

Добавляйте цвета постепенно. В затененных областях: растушевывайте каждый слой напрямую. В светлых областях: используйте импасто. Следуйте определенному порядку: желтая охра, темно-желтый, лимонно-желтый. На дно чаши можно добавить пятнышки синего цвета (фиолетово-синий, фтало и др.). Завершите ободком: золотистая охра для более темных частей, желтая охра, лимонно-желтая (для определения линии).

Шаг 9

Усиление цвета.

При необходимости подкорректируйте определенные области, особенно те, которые расположены между фоном и объектами (например, усилите определенные цвета, определив контуры). Затем добавьте точки света, чтобы осветлить объект, меняя интенсивность: например, на гроздь черного винограда и на один виноград. Как только вы закончите работу, положите ее на пол и нанесите слой закрепителя.

Деловой трюк

Перед распылением проверьте общий эффект рисунка. Используйте зеркало, чтобы посмотреть на него: так вы сможете увидеть любые недостатки.

Как сделать мягкую пастель с нуля

В этой демонстрации показано, как сделать мягкую пастель с нуля путем смешивания пигментов со связующим и водой. Процесс проще, чем вы думаете!

По каким причинам вы можете захотеть сделать мягкую пастель своими руками? Основное преимущество создания собственных пастелей заключается в том, что вы можете контролировать цвета и консистенцию пастелей, поэтому вы можете практически создавать пастельные тона по своему вкусу. Кроме того, если вы склонны использовать много определенного цвета, вы можете сделать несколько пастельных тонов этого цвета, а также оттенки и оттенки. Кроме того, просто здорово узнать, как они сделаны!

Я не эксперт в рисовании пастелью — я делал это всего несколько раз — но, поскольку процесс настолько прост и приятен, я решил, что им стоит поделиться! У меня даже есть несколько пастелей в моей коллекции, которые я создал колоссальные 11 лет назад, и они до сих пор в том же прекрасном состоянии, в котором они были, когда я впервые создал их!

Стоит отметить, что существует лотов  различных рецептов пастели, в зависимости от того, хотите ли вы, например, добавить наполнитель или консерванты. Рецепт, которому я следовала, довольно прост и не требует слишком много ингредиентов.

При работе с пастелью не забывайте работать в хорошо проветриваемом помещении (я делала на открытом воздухе). Частицы пастели могут быть опасны при вдыхании, поэтому рекомендуется носить маску для лица и использовать защитный крем для рук и/или латексные перчатки. Помните, что нельзя есть и пить во время работы с любым из этих материалов.

Если вы совершите покупку по ссылкам ниже, я получу небольшую комиссию (бесплатно для вас), которая поможет поддержать этот сайт и защитить его от рекламы!

Материалы

  • Порошковые пигменты
    • по крайней мере 1 пигмент для начала, больше, если вы хотите получить больше цветов
  • Трагакантовая камедь
    • Для изготовления пастели можно использовать и другие связующие, но чаще всего используется трагакантовая камедь.
  • Стеклянная банка
  • Вода
    • Я использовал водопроводную воду, хотя некоторые рецепты советуют использовать дистиллированную воду для чистоты
  • Стеклянная палитра
  • Мастихин
  • Бумажные полотенца
  • Бумага для пастели для проверки готовой пастели

Процесс

В этом рецепте трагакантовая камедь будет служить связующим, удерживающим пигмент вместе. Чаще всего его покупают в виде порошка, и нам нужно смешать его с водой, чтобы создать гель, который мы будем смешивать с нашими пигментами. В стеклянной банке поместите 1 часть трагакантовой камеди на 30 частей воды. Смешайте их вместе, пока трагакантовая камедь полностью не растворится, а затем поставьте банку в холодильник на 48 часов. Чтобы помочь жевательной резинке раствориться, вы можете нагреть раствор перед тем, как положить его в банку, но не кипятить его. (Смесь не грел и получилось нормально, но опять же я живу в теплом климате, так что может и не надо было.)

После того, как раствор трагаканта будет готов, поместите горсть пигмента на стеклянную палитру. Сделайте отверстие в середине кучи пигмента, как показано ниже.

Насыпьте небольшое количество смеси трагакантовой камеди и поместите ее в отверстие в середине пигмента, как показано ниже. Обратите внимание, что смесь трагакантовой камеди выглядит как липкая капля — она не слишком жидкая, но и не слишком твердая.

С помощью мастихина тщательно перемешайте пигмент и раствор трагакантовой камеди. Ваша цель – добиться тестообразной консистенции. Если вам нужно, вы можете добавить больше раствора трагаканта или больше пигмента, пока не будет достигнута эта рыхлая консистенция.

С помощью мастихина и пальцев придайте тестообразной массе пастельную форму. Поместите пастель на бумажное полотенце и дайте ей высохнуть, что обычно занимает от 24 до 48 часов. Не пытайтесь ускорить этот процесс, потому что пастель может легко крошиться.

Возможно, это не самая красивая пастель, но сойдет! 😆

Вот пометка, которую я сделал после высыхания пастели. Пастель дает хороший след, а благодаря высокой концентрации пигмента и отсутствию наполнителя цвет получается удивительно насыщенным.

Типсы

Каждый пигмент отличается друг от друга, и для получения идеальной пастели может потребоваться большее или меньшее количество связующего (камедь). Если результат получается слишком хрупким и ломким (вместо гладких штрихов образуются крошки), в рецепте требуется больше трагакантовой камеди. В качестве альтернативы, если пастель слишком твердая на ваш вкус, нужно меньше жевательной резинки. Короче говоря, чем больше смолы, тем тверже пастель, чем меньше смолы, тем мягче пастель, а идеальное количество смолы может зависеть от конкретного используемого пигмента.

Вы можете добавить или вычесть трагакантовую камедь двумя способами:

Трагакантовая камедь, готовая к смешиванию с водой

  1. Вы можете добавить большее или меньшее количество жевательной резинки, чтобы получить другую консистенцию пигментно-гелевого теста.

  2. Вы можете поэкспериментировать с самой смесью трагакантовой камеди, регулируя соотношение камеди и воды (тем самым создавая разную крепость). Примечание: это необходимо сделать при первом приготовлении трагакантовой камеди (вы не можете добавить ее после того, как гель уже сформировался), поэтому лучше с самого начала приготовить несколько разных партий. Соотношение жевательной резинки и воды, которое я использовал, было 1:30, но вы можете поэкспериментировать с другими соотношениями, чтобы увидеть, как они работают с разными пигментами.

Как видите, не существует четких рецептов для самостоятельного изготовления пастели. Вам нужно поэкспериментировать с разными пигментами и разными смесями трагаканта. Это помогает быть точным в ваших измерениях (сколько вы использовали каждого ингредиента), так что, когда вы обнаружите рецепт, который действительно хорошо работает с определенным пигментом, вы можете идеально воспроизвести его каждый раз.

Создание красок и оттенков

Также рекомендуется разделить часть смеси пигмента и связующего и добавить другие пигменты для создания оттенков и оттенков.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *