Сценарий зарницы в школе: Военно-спортивная игра «Зарница» – сценарий празднования 23 февраля – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Содержание

Сценарий военно — спортивной игры «Зарница» • Наука и образование ONLINE

Главная Работы на конкурс Педагогика, психология, управление образованием Дошкольная педагогика Сценарий военно — спортивной игры «Зарница»

Автор: Гринева Галина Анатольевна

Место работы/учебы (аффилиация): Детский сад №26 г. Гусев Калининградской области, инструктор по физической культуре

Цель игры — гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, возрождение и повышение престижа военной службы, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, создание атмосферы военных действий, пропаганда здорового образа жизни.

Задания:

  • «Строевая подготовка» (марш, речёвка, рапорт и т.д.)
  • «Полоса препятствий»
  • «Медицинский пост»
  • «Пост ДПС»
  • «Поле боя»
  • «Секретное задание» (ориентирование по карте)
  • Подведение итогов. Награждение.

Участники:

Дети подготовительной к школе группы №4 и старшая группа№1.

Группа называется отрядом. Состав отряда: командир, знаменосец, сапёр, снайпер, медицинские сёстры. Постовые: музыкальный руководитель, инструктор физической культуры, медицинская сестра,  методический руководитель детского сада, завхоз. Генерал: инструктор по физической культуре. Сопровождающий отряда: воспитатель, младший воспитатель.

Атрибуты и оборудование:

Веревка, обручи, конус, мяч, большая корзина, пластиковые мячи, от сухого бассейна вкопанные в песок для выполнения задания “Полоса препятствий”, щуп (гимнастическая палка). Флажки для обозначения территории задания. Заготовленные карты для «Секретного задания». Награды и призы. Флагшток и флаг «Зарница».

Для каждого отряда: Элементы солдатской формы, Элементы одежды для медицинских сестёр, Флаг отряда, План маршрута, Пакет с секретным заданием.

Предварительная работа:

  • Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.
  • Формирование отрядов из детей группы, с назначением командиров, знаменосцев, снайперов, сапёров, разведчиков, медицинских сестёр.
  • Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.
  • Разучивание военной песни.
Загрузка…

Научная статья «Направления ведения здорового образа жизни в 21 веке»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

В обществе 21 века всевозможные пагубные привычки и деструктивные модели поведения достигли широкого распространения. Эмоциональное и физическое здоровье человека регулярно подвергается разрушительному воздействию из-за его же падкости к лёгкому спос…

Посмотреть работу

Социальный проект «Возрождение забытой традиции»

Цель работы: формирование устойчивого интереса к настольному теннису у обучающихся школы, как виду спорта посредством организации и проведения соревнований по настольному теннису среди обучающихся 5-11 классов. Задачи: Провести анкетирование среди об…

Посмотреть работу

Проект «Сохраним своё здоровье»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Здоровье человека – тема, которая актуальна для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. Великие мыслители, писали о необходимости уделять внимание здоровью: «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь!»…

Посмотреть работу

Мероприятие завершено

Сценарий образовательного события «Зарница» патриотической направленности для детей подготовительной к школе группы и учащихся первого класса основной общеобразовательной школы | Сценарии праздников

Сценарий образовательного события «Зарница» патриотической направленности для детей подготовительной к школе группы и учащихся первого класса основной общеобразовательной школы

Автор: Дыдыкина Ирина Вячеславовна

Организация: МБДОУ детский сад №6 г. Юрьев-Польский

Населенный пункт: Владимирская область, г. Юрьев-Польский

Вопросы, рассматриваемые в данной разработке, остро стоят перед современным образованием. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

Развивая чувство ответственности и гордости за свою страну, малую родину, формируя первичные представления о социальной активности и гражданской ответственности мы воспитаем гражданина и патриота, который и во взрослой жизни не останется равнодушным к проблемам страны, своего народа.

Данная методическая разработка предназначена для регионализации дошкольного образования, воспитания патриотических чувств у старших дошкольников и младших школьников, формирования гордости за подвиги героев земляков, организацию социального партнерства со структурами региона. Источник практического опыта, положенного в основу разработки – систематическое проведение образовательного события «Зарница» патриотической направленности среди воспитанников старшего дошкольного возраста ДОУ и учащихся первого класса ООШ. Данная разработка может быть использована старшими воспитателями, воспитателями дошкольных образовательных учреждений, учителям начальной школы.

Пояснительная записка

Дошкольное детство является периодом открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию. Именно педагоги детского сада могут заложить в детей то зерно патриотизма, которое в дальнейшей жизни уже взрослого человека будет твёрдой основой гражданственности, морали, воспитанности и любви к Родине.

Правильно организованное образовательное событие в детском саду – это эффективный инструмент развития и воспитания детей. Главное, чтобы это событие проводилось именно для детей, чтобы оно стало захватывающим, запоминающимся событием в жизни каждого ребенка. Оно должно быть противопоставлено обыденной жизни, быть коллективным действием, объединяющим сообщество детей и взрослых. Именно поэтому была выбрана игра «Зарница», как эмоциональное образовательное событие, несущее в себе не только воспитательную нагрузку, но и способствующее развитию личностных качеств детей.

Данная методическая разработка может быть полезна старшим воспитателям, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, учителям начальной школы в формировании социальной активности и гражданской ответственности старших дошкольников и младших школьников, в развитии познавательной деятельности детей, их эмоционально-ценностного отношения к семье, улице, краю, стране; в воспитании чувства гордости к своей земле, землякам, городу, его достопримечательностям.

Цель мероприятия — повышение социальной активности старших дошкольников и младших школьников через участие в образовательном событии патриотической направленности в рамках преемственности ДОУ и школы.

Ожидаемый результат:

Воспитанник инициативен,

  1. имеет: позитивное отношение к миру, к другим людям, к самому себе, он уверен в своих силах; первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремиться поступать правильно; чувство гражданской принадлежности и социальной ответственности; уважительно относится к духовно-нравственным ценностям, историческим и национально-культурным традициям народов нашей страны;
  2. умеет видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, находить оптимальные пути решения.
  3. способен организовывать и планировать совместные действия со сверстниками и взрослыми; работать в команде, подчиняться правилам и социальным нормам; адекватно оценивать результаты своей деятельности.

Особенностью данной практики является то, что игра «Зарница» является заключительным этапом в реализации долгосрочного проекта «По улицам родного города идем – имена героев-земляков узнаем». Данный проект включает в себя предварительную работу, направленную на регионализацию дошкольного образования, воспитание патриотических чувств у старших дошкольников, формирование гордости за подвиги героев земляков, организацию социального партнерства со структурами региона. Это достигается следующими мероприятиями: беседы с детьми о подвигах героев-земляков, посещение обелисков и памятников героями ВОВ, работу с документами и письмами с войны родных и близких детей, обучение оказанию первой доврачебной помощи (перевязывание ран), и т.д.

Новизна работы заключается в преемственности целей, задач и содержания образования; подготовки выпускников детского сада и первоклассников к организации совместных действий на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей; выполнение основных образовательных программ воспитания ДОУ и начальной школы.

 

Содержание методической разработки

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять и применять знания о воинской службе, армейских профессиях, видах оружия и военной техники.

2. Совершенствовать умения и навыки элементов военной подготовки детей

Развивающие:

1. Развивать умение выполнять строевые команды и ориентироваться в пространстве;

2. Развивать физические качества (выносливость, координацию движений, скорость, силу).

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство ответственности, коллективизма, выдержки, взаимопомощи, находчивости, смелости, упорства в достижении поставленной цели, умения сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственного отношения к поставленной задаче.

2. Воспитывать чувство гордости за российскую армию, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Здоровьесберегающие:

1.Создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу;

2. Способствовать оздоровлению организма ребенка с помощью игр и упражнений на свежем воздухе.

 

Место проведения: территория детского сада и спортивная площадка учреждения.

Оформление площадки: разноцветные флажки, транспаранты с надписями: «Зарница», «Старт», «Финиш». Размечены игровые зоны для проведения каждого вида эстафет и заданий.

Атрибуты и оборудование:

Карты маршрутов на каждую команду, мишень, картинка танка, граната 5 штук, гимнастические палки, пластмассовые шарики 10 штук, секундомер, противогаз – 5 штук, респиратор – 2 штуки, специальные маски – 2 штуки, 2 чепчика белых с красным крестом, 2 халата белых детских, 2 бинта, 2 картинки с ранениями, носилки, 2 белые повязки на плечо для санитарок, указательный кубик, по 7 конвертов с частями секретных донесений на каждую команду. Чай сладкий, баранки, стаканчики пластиковые. Магнитофон. Аудиозаписи военных песен, марша, гимна.

Целевая группа

Основной целевой группой проекта являются старшие дошкольники (возраст 6-7 лет), а также учащиеся первого класса ООШ№2.

Остальные участники: педагоги ДОУ, учителя начальных классов МБОУ СОШ №2.

Ход:

На хозяйственном дворе детского сада.

Звучит маршевая музыка, дети под руководством инструктора по физической культуре собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки командами-взводами.

Заведующий: Детский сад! Внимание! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!

На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,
Для тех наш праздник открыт!

Сегодня мы с вами сможем почувствовать себя солдатами и командирами! Предлагаю военно-спортивную игру «Зарница» считать отрытой!

Прослушивание песни «Прадедушка»

Девиз нашей игры «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть!»

Итак, начинаем спортивный праздник «Зарница», посвящённые тем, кто служит, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации. Парад смирно! Равнение на флаг!

Далее команды («Пилоты», «Морпехи», «Танкисты») представляют свои команды, исполняют командную песню и презентуют свой девиз и своего командира.

Учитель-логопед в костюме военного: Внимание! Командиров отрядов прошу подойти ко мне для получения маршрутной карты. Вся команда должна следовать по заданному маршруту. На каждом этапе, после выполнения всеми участниками задания, команда получает конверт с секретным донесением. Что бы ваша команда выиграла и получила право поднять флаг, команде необходимо правильно и быстро выполнить все задания. Ваша задача – собрать все части секретного донесения, доставить в штаб игры и расшифровать его.

Командир отряда получает маршрутную карту, и отряд начинает движение по заданному маршруту. По условиям игры на каждом этапе находится взрослый, который следит за правильностью выполнения задания. Когда задание выполнено, командиру отряда вручается часть секретного донесения в запечатанном конверте.

1 станция «Разведчики» ответственный зам. зав. по УВР

Команда, добро пожаловать на станцию разведчики. Кто такие разведчики? Чем они помогали Родине во времена ВОВ? (ответы детей)

Ваша задача правильно ответить на вопросы и разгадать загадки.

  1. Вот из тире и точек слово.
    Кому же это всё знакомо?
    В эфир кто чаще всех выходит
    И дни и ночи там проводит?
    Ответ: радист
  2. Машина эта непростая, машина эта – боевая!

Как трактор, только с «хоботком» – сем «прикурить» дает кругом. Ответ: танк

  1. Ночью, в полдень, на рассвете службу он несёт в секрете.
    На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. Ответ: пограничник
  2. Полосатая рубашка, вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить, ведь его стихия – море. Ответ: моряк

  1. Хоть зовут меня ручная, но характер колкий.

Будет помнить навсегда, враг мои осколки. Ответ: граната

  1. Он на войне как воздух нужен,
    Когда пускают едкий газ.
    И пусть ответ наш будет дружен:
    Конечно, это … Ответ: противогаз
  2. Что на плечах военных? Ответ: погоны
  3. И на фронте, и в тылу день и ночь ведут борьбу:
    Жизни раненым спасают, в строй вернуться помогают. (военные врачи, медсестры)
  4. Как называется подросток, изучающий морское дело? Ответ: юнга
  5. «Девушка» ходит, песню заводит, враг услышит – сразу не дышит. Ответ: Катюша
  6. Кем во время ВОВ был герой земляк Шибанков В. Ф.? ответ: танкист
  7. Фамилией этого героя, уроженца села Беляницино Юрьев-Польского района, командира танкового батальона, особо отличившегося в боях 1943 года, названы улице в нашем городе и в г. Красноармейске. (Шибанков)
  8. Фамилия Героя Советского союза, совершившего 184 боевых вылета, сбившего 9 вражеских самолетов. (Бобков)
  9. Кем был Завалин Виктор Васильевич в годы Великой Отечественной Войны, который занимался сбором информации о противнике и захватил в плен 16 «языков» (Разведчик)
  10. Боевая машина Героя Советского союза Павла Акимовича Рачкова. (Самолет)

2 станция «Огневой рубеж» ответственный учитель-дефектолог

Участники по очереди метают «Гранату» (мешочек с песком) с расстояния 3 метра стараются попасть в вертикальную мишень – макет танка.

(за каждое попадание – 1 очко)

3 станция «Минное поле» ответственный воспитатель старшей группы

Как называются люди, которые минировали поля, здания и т. д. во время ВОВ. А кто обезвреживал эти мины? Предлагаю вам превратиться в саперов. Ваша задача: найти и обезвредить мины.

Задача саперов – с помощью гимнастической палки (миноискателя) найти и раскопать «мины» (пластмассовые разноцветные шарики, закопанные на глубине около 5 см.)

(выставляется время, за которое команда найдет все 10 мин)

4 станция «Внимание! Воздушная тревога!» ответственный старший воспитатель

Ребята, посмотрите на эти средства индивидуальной защиты (противогаз, респиратор, специальные маски). Как они называются? Для чего их использовали во время ВОВ? Для чего они нужны в мирное время?

Ваша задача: правильно надеть противогаз.

Дети по очереди надевают противогаз, старший воспитатель смотрит технику выполнения. (общее количество баллов – 5)

5 станция «Полоса препятствий» ответственный инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре: Ребята, нашим бойцам приходилось перебираться через такие сложные препятствия для выполнения боевого задания. Но они с честью справлялись с ними. Ваша задача: во главе с разведчиком проходит полосу препятствий (бег «змейкой», пролезание в обруч, перепрыгивание через «препятствия», ползание по скамейке, прыжки на «кочках-обручах» и т.д.). Оценивается правильность выполнения заданий, выставляется время, за которое команда прошла полосу препятствий.

6 станция «Полевой госпиталь» ответственный медицинская сестра

Вы знаете, что большую роль в Победе в Великой Отечественной войне оказали санитарки, полевые врачи и медсестры. Как вы думаете, чем?

Выша задача: раненного доставить с поля боя и сделать ему перевязку указанной части тела. 2 медсестры, 2 носильщика, 1 раненый.

Общее количество баллов – 5, выставляется за правильность выполнения заданий.

7 станция Ориентирование на местности» ответственный учитель-логопед

Что бы найти и принести документы в штаб, надо хорошо уметь ориентироваться на местности, но еще делать это как можно тише, без звучнее.

Командир, постройте отряд в колонну, займите первое место. За командиром, выполняем команду:

10 шагов вперед,

Подойти ко второй елки,

Найти кубик (на кубике схематично изображены лиственницы) (что нарисовано на кубике, найти это место, подойти к нему).

Найти там еще один предмет (кубик, на нем — елка) подойти к елке (на елке висит табличка с мостиком)

Подойти к мостику – делаем разминку

Физкультурная минутка «Победа»

Мы празднуем Победу! (Шагаем на месте)

Салют! Салют! Салют! (Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)

Кругом цветы весенние (Руки на пояс, повороты туловища)

Цветут, цветут, цветут! (Руки развести в стороны)

Все люди пляшут, празднуют, (Приседания с выставлением ног вперёд)

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные (Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар)

Живут, живут, живут!

Команда внимание! Подойти к забору у мостика. Что вы видите необычного? На заборе на ленточке висит еще одна подсказка с изображением крепости.

Дойти до крепости найти конверт.

После того, как команды соберут 7 конвертов каждая, они отправляются в штаб, для расшифровки секретного донесения.

Подведение итогов. Победившая команда награждается дипломом и правом поднять флаг на плацу.

 

Зав. ДОУ: Подошла к концу наша игра «Зарница». С задачами все команды справились отлично. Вы показали себя не только смелыми, сильными, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. А после тяжелого боя, что для солдата нужно? Отдых и хорошее подкрепление. Приглашаю вас на полевую кухню.

 

Список рекомендуемой литературы

  1. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, издание 6-е, дополненное и исправленное.
  2. Проектирование тематической недели «Дал присягу – назад ни шагу!» в рамках работы по патриотическому воспитанию детей 5-7 лет. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2016. – 112 с.
  3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года No204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
  4. https://tass.ru/politika/8765179
  5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2019/12/01/grazhdansko-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyah
  6. http://kidsclever.ru/content/zagadki
  7. https://infourok.ru/
  8. https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-vojnu-voennye-professii-i-texniku.html

 

 

Приложения:

  1. file0.docx.. 42,5 КБ
Опубликовано: 03.03.2022

Молниезащита и занятия спортом на открытом воздухе

Обычная ситуация — приближается или близится гроза. Безопасны ли условия снаружи или пора отправиться в безопасное место? Не желая показаться чрезмерно осторожными, многие люди слишком долго выжидают, прежде чем реагировать на эту потенциально смертельную погодную угрозу.

Любой, кто находится на улице летом, должен знать некоторые основные сведения о молниях. Каждый год грозы вызывают от 20 до 25 миллионов вспышек молний в Соединенных Штатах, и каждая из этих вспышек является потенциальным убийцей. Некоторые из этих вспышек бьют прямо под грозой, где идет дождь, но некоторые из вспышек распространяются вдали от грозы, где люди воспринимают угрозу молнии как низкую или несуществующую, и застают людей врасплох.

Судя по случаям, задокументированным Национальной метеорологической службой в последние годы, около 30 человек ежегодно погибает от удара молнии и сотни получают ранения, некоторые из которых страдают от тяжелых неврологических повреждений, которые сохраняются на всю оставшуюся жизнь. Около двух третей смертей связаны с отдыхом на природе.

Должностные лица, ответственные за спортивные мероприятия на открытом воздухе, должны понимать грозы и молнии, чтобы принимать обоснованные решения о том, когда следует искать безопасность. Без этих знаний должностные лица могут основывать свои решения на личном опыте и/или желании завершить деятельность. К сожалению, решения, основанные на прошлом опыте или желании завершить деятельность, могут поставить под угрозу жизни тех, кто в ней участвует.

Для организованных мероприятий на свежем воздухе Национальная метеорологическая служба рекомендует организаторам иметь план грозовой безопасности и следовать ему без исключений. План должен содержать четкие и конкретные указания по безопасности, чтобы исключить ошибки в суждениях. Эти руководящие принципы должны ответить на следующие вопросы.

  • Когда деятельность должна быть остановлена?
  • Куда следует обращаться в целях безопасности?
  • Когда следует возобновить деятельность?
  • Кто должен следить за погодой и принимать решение о прекращении деятельности?
  • Что делать, если кого-то ударила молния?

Перед мероприятием или мероприятием организаторы должны прослушать последний прогноз, чтобы определить вероятность грозы. Есть много хороших источников актуальной информации о погоде, в том числе NOAA Weather Radio. Если прогнозируются грозы, организаторам следует рассмотреть возможность отмены или переноса мероприятия или мероприятия. В некоторых случаях мероприятие может быть перенесено в помещение. Как только люди начинают прибывать на мероприятие, необходимо следовать рекомендациям плана обеспечения безопасности при грозах. Должностные лица должны следить за погодными условиями, метеорологическим радаром и технологиями обнаружения молний на предмет развития или приближения грозы. Ниже приведена некоторая информация, которую следует учитывать при составлении плана молниезащиты. Кроме того, NOAA разработало наборы инструментов для обеспечения безопасности от молнии, которые организации и места могут использовать при составлении плана. Ниже приведены некоторые из соображений, которые следует учитывать при составлении плана молниезащиты.

Когда следует остановить деятельность?

Как правило, значительная угроза молнии распространяется от основания грозового облака на расстояние от 6 до 10 миль. Важно учитывать время, которое потребуется каждому, чтобы добраться до безопасного места. Вот некоторые критерии, которые можно использовать для прекращения деятельности.

  • Если увидишь молнию.  Возможность видеть молнию зависит от времени суток, погодных условий и препятствий, таких как деревья, горы и т. д. не ограничивайте вид грозы.
  • Если вы слышите гром.  Гром обычно слышен на расстоянии около 10 миль при условии отсутствия фонового шума. Движение транспорта, ветер и осадки могут ограничивать возможность слышать гром менее чем за 10 миль. Однако если вы слышите гром, можно с уверенностью сказать, что гроза находится в пределах десяти миль.
  • Если небо выглядит угрожающе . Грозы могут развиваться прямо над головой, а в некоторых грозах могут возникать молнии, когда они приближаются к области.

Где люди должны найти безопасное убежище?

Нет безопасного места на улице, когда в этом районе бушует гроза. Немедленно прекратите деятельность и немедленно перейдите в безопасное место. Крупные здания с электропроводкой и водопроводом обеспечивают наибольшую степень защиты. Офисные здания, школы и дома являются примерами зданий, которые обеспечивают хорошую защиту. Оказавшись внутри, держитесь подальше от окон и дверей и всего, что проводит электричество, например проводных телефонов, проводки, сантехники и всего, что с ними связано. Обратите внимание, что небольшие наружные постройки, включая землянки, навесы от дождя, навесы и т. д., НЕ БЕЗОПАСНЫ.  При отсутствии прочного здания металлический автомобиль с жестким верхом и закрытыми окнами обеспечивает хорошую защиту.

Когда следует возобновить деятельность?

Поскольку электрические заряды могут сохраняться в облаках после того, как гроза, казалось бы, прошла, эксперты сходятся во мнении, что люди должны подождать не менее 30 минут после последней грозы, прежде чем возобновить деятельность на свежем воздухе.

Кто должен следить за погодой и принимать решения?

В планах обеспечения безопасности при грозах должно быть указано, что кто-то должен быть назначен для наблюдения за погодой на предмет гроз. Молниеносным монитором должен быть , а не тренер, судья или рефери, потому что эти люди будут заняты и не смогут должным образом контролировать условия. Монитор молнии должен знать рекомендации плана и иметь полномочия для обеспечения их соблюдения.

Что делать, если кого-то ударила молния?

Большинство жертв могут пережить удар молнии; однако им требуется немедленная медицинская помощь. Позвоните по номеру 911 для получения медицинской помощи. Жертвы не несут электрического заряда. Во многих случаях у пострадавшего может остановиться сердце и/или дыхание. Для их оживления может потребоваться сердечно-легочная реанимация или АНД. Продолжайте наблюдать за пострадавшим до прибытия медицинской помощи. Если возможно, переместите пострадавшего в более безопасное место вдали от угрозы нового удара молнии.

Дополнительная информация:

Брошюра о молниезащите для вас и вашей семьи 
Местная информация о грозовой или погодной безопасности: обратитесь в ближайший к вам офис Национальной метеорологической службы.

Неделя осведомленности о молниеносной безопасности

Введение в молниезащиту

Лето в долине Огайо означает барбекю, фестивали, спортивные мероприятия, катание на лодках, походы на пляж, походы и многие другие развлекательные мероприятия. Короче говоря, летнее время означает, что гораздо больше людей проводят гораздо больше времени на свежем воздухе. Но лето также является пиковым сезоном для одного из самых смертоносных погодных явлений в стране — молний. Молнии обычно уделяется меньше внимания, чем другим убийцам, связанным со штормами, потому что они не приводят к массовым разрушениям или массовым жертвам, как это часто бывает с торнадо, наводнениями или ураганами. Но рассмотрите эту молниеносную статистику:

  • Ежегодно в Соединенных Штатах происходит около 25 миллионов ударов молнии в землю.
  • За последние 30 лет в США в среднем умирал от молнии 51 человек в год (см. график).
  • Только около 10% людей, пораженных молнией, погибают. Остальные 90% должны справляться с различными степенями дискомфорта и инвалидности, иногда на всю оставшуюся жизнь.
  • Как правило, подавляющее большинство жертв молний каждый год составляют мужчины (в 261 случае за период с 2006 по 2013 год 81% погибших от молнии были мужчинами и 19% женщинами).
Как Индиана, Кентукки и Огайо соотносятся с остальной частью страны с точки зрения молниеносной активности и смертности от молний? В обычный год в центральной долине Огайо происходят одни из самых частых молний в Соединенных Штатах. Ознакомьтесь с изображениями и таблицей ниже для дальнейшего понимания (примечание: «CG» означает облако-земля ).

 

Среднее количество забастовок CG в год
(1997-2012)

Среднее количество ударов CG на квадратную милю в год
(1997-2012)

Смертельные случаи от молнии
(2004-2013)

Общенациональный рейтинг смертности от молний
(2004-2013)

Индиана

504 167

14,0

5

Ничья 22

Кентукки

551 572

13,8

10

Ничья 12

Огайо

460 074

11. 1

10

Ничья 12

Данные о грозовой активности взяты из Национальной сети обнаружения молний (принадлежит и управляется Vaisala).

Целью Недели информирования о молниеносной безопасности является просвещение и повышение осведомленности об опасности молнии, чтобы снизить количество смертей и травм, вызванных ударами молнии. Помните, молния делает каждую грозу потенциальным убийцей, независимо от того, произведет ли гроза одну-единственную молнию или десять тысяч молний. Разработайте план защиты от молнии. Ежедневно проверяйте прогнозы погоды. Отмените или отложите мероприятия на свежем воздухе, если разразится гроза.

Руководство по технике безопасности при грозе

Молния является одним из наиболее неустойчивых и непредсказуемых явлений грозы. Из-за этого никто не может гарантировать индивидуальной или коллективной абсолютной защиты от молнии. Однако знание и соблюдение проверенных правил молниезащиты может значительно снизить риск травм или смерти.

Большинство пострадавших от молнии поражаются не во время самой сильной грозы, а до или после того, как гроза достигает наибольшей силы. Это связано с тем, что многие люди не знают, что молния может ударить на расстоянии до 25 миль от своей родительской грозы , намного дальше от области дождя во время грозы!

Следовательно, если вы слышите гром, вы находитесь в пределах досягаемости. Немедленно ищите безопасное убежище. Помните это правило безопасности молнии: КОГДА ГРЯЕТ ГРОЗ, ВОЙДИТЕ В ПОМЕЩЕНИЕ …и оставайтесь там до 30 минут после последнего удара грома. Не ждите, пока начнется дождь, прежде чем решите искать убежище, и не покидайте укрытие только потому, что дождь закончился.

Лучший способ защитить себя и свою семью от опасностей грозы — это быть готовым. Если у вас есть планы на открытом воздухе, обязательно ознакомьтесь с последним прогнозом погоды, прежде чем отправиться в путь. Подумайте о том, чтобы взять с собой переносное погодное радио NOAA или AM/FM-радио. По прибытии на место определите, где вы будете искать убежище в случае грозы и сколько времени потребуется, чтобы добраться до этого укрытия. Прочная закрытая конструкция с водопроводом и электропроводкой является самой безопасной, но если ее нет, большинство закрытых металлических транспортных средств являются безопасной альтернативой.

Во время прогулок на свежем воздухе следите за небом, чтобы не надвигаться грозы. Если слышен гром, если видна молния или даже если надвигаются грозовые тучи, без промедления отправляйтесь в свое убежище! В таблице ниже приведены примеры адекватных и неадекватных типов укрытий для молниезащиты.

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ:

Самое безопасное место во время грозы — внутри большой закрытой конструкции с водопроводом и электропроводкой. К ним относятся торговые центры, школы, офисные здания и частные дома. Если молния ударит в здание, водопровод и электропроводка будут проводить электричество и в конечном итоге направлять его в землю.

Если нет больших построек, подходящей альтернативой будет закрытое металлическое транспортное средство, такое как автомобиль, фургон или школьный автобус.

КУДА НЕ ИДТИ:

Не все типы зданий или транспортных средств безопасны во время грозы. Здания с открытыми сторонами НЕ являются безопасными (даже если они «заземлены»). К ним относятся пляжные лачуги, металлические навесы, навесы / павильоны для пикников, навесы для автомобилей и бейсбольные землянки. Подъезды тоже опасны.

Автомобили с откидным верхом не обеспечивают защиты от молнии, даже если крыша поднята. Другими транспортными средствами, которые НЕ являются безопасными во время грозы, являются автомобили с открытой кабиной, такие как тележки для гольфа, тракторы и строительная техника.


Нахождение в доме или другом здании с электропроводкой и водопроводом — самый безопасный вариант во время грозы, но это не гарантирует 100%-ной защиты от молнии. Есть еще некоторые правила безопасности при ударе молнии, которым вы должны следовать во время внутри убежище, чтобы обезопасить себя.
  • Не пользуйтесь проводными телефонами: Использование проводных телефонов во время грозы является одной из основных причин поражения молнией внутри помещений. Тем не менее, безопасно использовать беспроводные или мобильные телефоны, пока они не заряжаются.
  • Держитесь подальше от окон и дверей: Сидеть на открытой веранде и наблюдать за грозой тоже опасно. Во время грозы лучше всего находиться во внутреннем помещении.
  • Не прикасайтесь к электрическому оборудованию или шнурам: Любое устройство, использующее электричество (например, компьютеры, телевизоры, бытовая техника и т. д.), подвержено удару молнии. Электрические скачки, вызванные молнией, могут повредить электронику (даже на некотором расстоянии от фактического удара), и типичный сетевой фильтр мало что сделает для защиты устройства (или человека, использующего его) в случае удара молнии. Поэтому рассмотрите возможность отключения определенных приборов или электроники, но для вашей собственной безопасности сделайте это ДО грянет буря.
  • Избегайте водопровода: Металлический водопровод и вода внутри него являются очень хорошими проводниками электричества. Поэтому не мойте руки и посуду, не принимайте душ или ванну, не занимайтесь стиркой и т. д. во время грозы.
  • Воздержитесь от прикосновения к бетонным поверхностям: Молния может проходить через металлические провода или прутья в бетонных стенах и полах, например, в подвале или гараже.
  • Если внутри автомобиля: Поднимите окна и избегайте контакта с любыми проводящими путями, ведущими наружу автомобиля (например, металлическими поверхностями, зажиганием, портативными электронными устройствами, подключенными для зарядки и т. д.).
 

Мифы и факты о молниях

Миф: Жертва удара молнии поражена электричеством. Если вы прикоснетесь к нему, вы рискуете получить удар током.
Факт: Человеческий организм не накапливает электричество, и пострадавшим от молнии требуется немедленная медицинская помощь. Совершенно безопасно прикасаться к пострадавшему от молнии, чтобы оказать ему первую помощь. Позвоните 911 для помощи.

Миф: Если не идет дождь или над головой нет облаков, вы в безопасности от молнии.
Факт: Молния часто бьет в нескольких милях от центра грозы, далеко за пределами дождя или грозовой тучи. На самом деле «гром среди ясного неба» может ударить на расстоянии до 25 миль от родительской грозы. Вот почему важно искать укрытие при первых признаках грозы и оставаться там в течение 30 минут после последнего удара грома.

Миф: Резиновые подошвы обуви или резиновые шины автомобиля защитят вас от удара молнии.
Факт: Обувь с резиновой подошвой и резиновые покрышки НЕ обеспечивают защиту от молнии, но большинство транспортных средств с металлическими верхом и боками обеспечивают достаточную защиту от молнии, потому что заряд проходит через металлическую раму и в конечном итоге попадает в землю. Просто избегайте контакта с чем-либо внутри автомобиля, проводящим электричество. Помните, что кабриолеты, мотоциклы, велосипеды, автомобили для отдыха на открытом воздухе и автомобили с корпусом из стекловолокна не обеспечивают защиты от молнии.

Миф: «Тепловая молния» возникает после очень жарких летних дней и не представляет угрозы.
Факт: Многие ошибочно полагают, что «тепловая молния» — это особый тип молнии. На самом деле, это просто молния от грозы, которая слишком далеко, чтобы можно было услышать гром (гром редко слышен за пределами 10 миль в идеальных условиях). Если гроза приближается, следует соблюдать те же правила безопасности при грозе, что и выше.

Миф: Молния никогда не бьет в одно и то же место дважды.
Факт: Молния часто бьет в одно и то же место или объект несколько раз, особенно если он высокий, заостренный и изолированный. Почти 100 раз в год в Эмпайр Стейт Билдинг попадает молния.

Миф: Если вас застали на улице во время грозы, вам следует укрыться под деревом.
Факт: Попытки укрыться под деревом — одна из основных причин гибели людей от ударов молнии. Помните, НЕТ МЕСТА снаружи небезопасно, когда в этом районе гроза. : Если вы попали в грозу снаружи, продолжайте двигаться к безопасному укрытию.

Миф: Металлические конструкции или металл на теле (украшения, часы и т. д.) притягивают молнии.
Факт: Наличие металла не влияет на то, куда ударит молния. Горы сделаны из камня, но в них много раз в год ударяет молния. Скорее, высота, форма и изолированность объекта являются доминирующими факторами, влияющими на вероятность его поражения молнией.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.