ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 97
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 183, 184 и 185.
Учебник 1 часть – Страница 97.
Ответы 2022 года.
Номер 183.
Задание в вашем учебнике может отличаться!
2021Старое издание
Прочитайте слова. Объясните их значение. Соотнесите слова и схемы слов.
Звёздочка, подсвечник, оленята, пришкольный, ягода, зёрнышко, заморозки, подорожник, облако, дочка, кормушка, поездка.
Задание к упражнению 183Ответ:
Звёздочка — маленькая звезда.
Подсвечник — подставка для свечей.
Пришкольный — расположенный у школы.
Ягода — плод.
Зёрнышко — маленькое зерно.
Заморозки — зимнее природное явление.
Подорожник — растение, растущее вдоль троп.
Облако — форма существования водяного пара.
Дочка — уменьшительно-ласкательное название дочери.
Кормушка — дом для кормления.
Поездка — путешествие куда-либо.
- Спишите слова в порядке расположения схем, выделите в словах значимые части.
Ответ:
Фонетический разбор
Дочка [до´ч’ка] — 2 слога.
д — [д] — согл., зв. парн., тв. парн.
о — [о´] — гласн., ударн.
ч — [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
к — [к] — согл., глух. парн., тв. парн.
а — [а] — гласн., безуд.
5 букв, 5 звуков.
Прочитайте слова. Объясните их значение. Соотнесите слова и схемы слов.
Звёздочка, подсвечник, оленята, пришкольный, почки, зёрнышко, заморозки, подорожник, облако, дочка, кормушка, поездка.
Задание к упражнению 183Ответ:
Звёздочка — маленькая звезда.
Подсвечник — подставка для свечей.
Оленята — детёныши оленя.
Пришкольный — расположенный у школы.
Почки — ещё не развившиеся побеги растений.
Зёрнышко — маленькое зерно.
Заморозки — зимнее природное явление.
Подорожник — растение, растущее вдоль троп.
Облако — форма существования водяного пара.
Дочка — уменьшительно-ласкательное название дочери.
Кормушка — дом для кормления.
Поездка — путешествие куда-либо.
- Спишите слова в порядке расположения схем, выделите в словах значимые части.
Ответ:
Фонетический разбор
Дочка [до´ч’ка] — 2 слога.
д — [д] — согл., зв. парн., тв. парн.
о — [о´] — гласн., ударн.
ч — [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
к — [к] — согл., глух. парн., тв. парн.
а — [а] — гласн., безуд.
5 букв, 5 звуков.
Номер 184.
Прочитайте.
Р..сунок, к..ртоф..ль, г..рох, п..м..дор, ст..лица, в..сток, д..рога, з..вод, р..кета, за..ц, тв..рог, ч..рный, н..ябрь, м..л..ко.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте написание слов по орфографическому словарю.
Ответ:
Ри
сунок, картофель, горох, помидор, столица, восток, дорога, завод, ракета, заяц, творог, чёрный, ноябрь, молоко.- Подберите устно как можно больше однокоренных слов к одному из этих слов.
Ответ:
Номер 185.
Прочитайте. Найдите в предложениях лишние слова и объясните, почему они лишние.
1. По облачному небу плывут облака.
2. Ребята строят из снега снежную крепость.
3. Осенью деревья сбрасывают осенние листочки.
Ответ:
1. По облачному небу плывут облака. — в данном предложении лишним словом является «облачному», потому что если по нему плывут облака, то оно и так облачное.
2. Ребята строят из снега снежную крепость. — лишнее слово — «из снега», потому что если крепость снежная, то и так понятно, из чего она построена.
- Запишите предложения без лишних слов. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
Ответ:
1. По небу плывут облака.
2. Ребята строят снежную крепость.
3. Осенью деревья сбрасывают листочки.
Разбор слова
Листочки
Рейтинг
← Выбрать другую страницу ←
Фонологические и орфографические компоненты распознавания слов. Исследование ПЭТ-rCBF
. 1997 г., май; 120 (часть 5): 739–59.
дои: 10.1093/мозг/120.5.739.
Дж. М. Рамси 1 , Б. Хорвиц, Б. С. Донохью, К. Нейс, Дж. М. Майсог, П. Андреасон
принадлежность
- 1 Отделение детской психиатрии Национального института психического здоровья (NIMH), Bethesda, MD 20892, США.
- PMID: 9183247
- DOI: 10. 1093/мозг/120.5.739
Дж. М. Рамси и соавт. Мозг. 1997 май.
дои: 10.1093/мозг/120.5.739.
Авторы
Дж. М. Рамси 1 , Б. Хорвиц, Б. С. Донохью, К. Нейс, Дж. М. Майсог, П. Андреасон
принадлежность
- 1 Отделение детской психиатрии, Национальный институт психического здоровья (NIMH), Bethesda, MD 20892, США.
- PMID: 9183247
- DOI: 10. 1093/мозг/120.5.739
Абстрактный
Произношение (неправильных/непоследовательных слов и псевдослов) и лексические задания на принятие решений использовались с 150 ПЭТ для изучения нейронных коррелятов фонологической и орфографической обработки у 14 здоровых мужчин-правшей (в возрасте 18-40 лет). По сравнению с контрольной задачей зрительной фиксации все четыре экспериментальные задачи вызывали левосторонний поток активации, включающий язычную и веретенообразную извилины, перироландальную кору, таламус и переднюю поясную извилину. Обе задачи по произношению активировали левую верхнюю височную извилину, при этом значительно большая активация наблюдалась там при фонологическом (псевдословном) произношении, чем при орфографическом (настоящее слово) произношении. Левая нижняя лобная кора активировалась обеими задачами принятия решений; здесь наблюдалась более интенсивная и распространенная активация при фонологическом, чем при орфографическом принятии решения, причем активация при фонологическом принятии решения распространялась на левую островковую долю.
Похожие статьи
Позитронно-эмиссионное томографическое исследование нарушения распознавания слов и фонологической обработки у мужчин с дислексией.
Рамси Дж.М., Нэйс К., Донохью Б., Уайз Д., Майсог Дж.М., Андреасон П. Рамси Дж. М. и соавт. Арх Нейрол. 1997 г., май; 54(5):562-73. doi: 10.1001/archneur.1997.00550170042013. Арх Нейрол. 1997. PMID: 9152113
Нейронная схема, участвующая в чтении немецких слов и псевдослов: исследование ПЭТ.
Хагурт П., Индефри П., Браун К., Херцог Х., Стейнмец Х., Зейтц Р.Дж. Хагурт П. и др. J Cogn Neurosci. 1999 г., июль; 11(4):383-98. дои: 10.1162/089892999563490. J Cogn Neurosci. 1999. PMID: 10471847
Активация мозга для лексического решения и чтения вслух: две стороны одной медали?
Carreiras M, Mechelli A, Estévez A, Price CJ. Каррейрас М. и соавт. J Cogn Neurosci. 2007 март; 19(3):433-44. doi: 10.1162/jocn.2007.19.3.433. J Cogn Neurosci. 2007. PMID: 17335392
Метаанализ исследований фМРТ китайской орфографии, фонологической и семантической обработки.
Ву С.И., Хо М.Х., Чен С.Х. Ву С.И. и соавт. Нейроизображение. 2012 15 октября; 63 (1): 381-91. doi: 10.1016/j.neuroimage.2012.06.047. Epub 2012 1 июля. Нейроизображение. 2012. PMID: 22759996 Обзор.
Эффекты лексики, зависящие от задачи, поддерживают интерактивные модели чтения: метааналитический обзор нейровизуализации.
Макнорган С., Чабал С., О’Янг Д., Лукич С., Бут-младший. Макнорган С. и др. Нейропсихология. 2015 Январь; 67: 148-58. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2014.12.014. Epub 2014 15 декабря. Нейропсихология. 2015. PMID: 25524364 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Типы публикаций
термины MeSH
6 признаков фонологического расстройства у детей и как с этим бороться
Фонологическое расстройство у детей — это неспособность точно организовать модели звуков и структурировать их в соответствующем контексте для правильного произношения слов. Это приводит к тому, что ребенок произносит разные слова без правильного согласного, слога или переднего звука.
По мере развития у детей может возникать ряд фонологических ошибок, некоторые из которых требуют логопеда для дальнейшего анализа проблемы. Хотя ни одна из причин, вызывающих фонологическое расстройство, точно не представлена, терапевты и педагоги могут выявить симптомы с помощью предварительного анализа.
Семейный анамнез речевых нарушений или задержек в развитии может быть существенной причиной появления у ребенка симптомов фонологического расстройства. Также могут быть неврологические проблемы, вызывающие длительные фонологические нарушения у детей.
Основные проблемы, с которыми сталкиваются дети с фонологическими расстройствамиЕсть несколько проблем, с которыми столкнутся дети с фонологическими расстройствами, если их заболевание не лечить. Кроме того, без надлежащих учебных пособий или платформ онлайн-обучения детям может быть трудно поддерживать разговор дольше, чем несколько предложений. Также могут возникнуть проблемы с развитием, которые необходимо решить.
1.
Трудность выражения через речьДетям с фонологическими нарушениями может быть труднее выражать свои мысли с помощью речи, особенно когда они взволнованы или расстроены. Это может препятствовать их социальному развитию и мешать учителям понять, поняли ли дети их уроки.
SplashLearn пробуждает любознательность на протяжении всей жизни благодаря своей обучающей программе PreK-5, основанной на играх, которую полюбили более 40 миллионов детей. С более чем 4000 веселых игр и занятий, это идеальный баланс между обучением и игрой для вашего малыша.
Попробуйте бесплатно
2. Трудности с пониманиемНавыки понимания, необходимые детям всех возрастов, будут гораздо более сложными для детей с фонологическими нарушениями. Дети могут не понимать их должным образом, что может привести к изоляции или длительной неспособности понимать предложения.
Дети могут легко изучать широкий спектр занятий ELA на SplashLearn и практиковать свое произношение во время обучения.
3.
Повышенное разочарование в общенииРазочарование, вызванное тем, что другие дети и учителя не могут понять вашего ребенка, может стать серьезной проблемой, с которой ему, возможно, придется столкнуться. Это также может привести к вторичным поведенческим проблемам, возникающим из-за отсутствия понимания, концентрации и понимания того, как звучат слова.
4. Низкая уверенность в себеДля детей социальная интеграция и участие в группе основаны на их уровне владения языком. Выражение, коммуникация и ясность мысли возникают из твердого понимания языковых параметров. Фонологическое расстройство может снизить уверенность в себе у детей, что может привести к второстепенным проблемам.
5. Проблемы развития речиЕсли у вашего ребенка в течение многих лет наблюдаются признаки фонологического расстройства, у него могут быть проблемы с пониманием речи и развитием. Они могут столкнуться с проблемами при построении более длинных предложений, понимании контекста и развитии фундаментальной базы знаний языка.
Распознавание признаков фонологического расстройства у детейСуществуют важные признаки, о которых должны знать родители, определяя, есть ли у их детей фонологическое расстройство.
1. Трудности с пониманием речиЕсли ребенок не понимает ребенка в возрасте 3 или 4 лет, у него может быть фонологическое расстройство. Это также может влиять на их способность заводить друзей или быть понятыми во время игры.
2. Неспособность произносить фонетические звукиДети иногда не могут правильно произносить фонетические звуки, что также может быть признаком фонологического расстройства. К 6 годам они должны уметь правильно произносить большинство фонетических звуков.
3. Трудно произносить сложные звукиБолее сложные слова вызывают трудности у детей с фонологическими нарушениями, которые могут стать более очевидными к 8 или 9 годам.
4. Смешивание фонетических звуков заменять «д» на «б» или наоборот при произнесении определенных слов. Без логопеда они могут не понять понятия различных звуков интуитивно.С Phonics Games от SplashLearn дети будут лучше понимать корреляцию звуков букв и улучшат фонетические знания.
5. Пропущенные буквы в словахДети также могут пропустить букву в одном слове, но правильно произнести ее в другом слове. Примером этого может быть: сказать «бутылка» совершенно нормально, но пропустить «б» в слове «укус» и вместо этого сказать «ите».
6. Пропущенные слоги в словеУ детей, которые говорят «бэй» вместо «бэби», могут возникнуть проблемы с фонологическим пониманием слов. Если они пропускают один слог в нескольких словах, им может потребоваться логопед.
Связанное чтение: Нарушения обучаемости у детей: типы, симптомы и способы оказания помощи
Какие существуют типы фонологических нарушений у детей?
Хотя фонологические расстройства могут проявляться несколькими симптомами, их можно разделить на две категории. Лучше всего проконсультироваться с врачом или логопедом, чтобы понять более глубокие причины того, почему у вашего ребенка могут проявляться признаки фонологического расстройства.
1.
Непоследовательное фонологическое расстройствоПри непостоянном фонетическом расстройстве дети могут неправильно понимать или произносить отдельные слова каждый раз по-разному. Это еще более затрудняет понимание, если они произносят «мешок» как «даг» или «лаг» и другие сочетания. Дети также могут не замечать критических различий в том, что они произносят, что усложняет им объяснение правильного слова.
2.
Устойчивое фонологическое расстройствоДети с признаками постоянного фонологического расстройства делают ошибки в речи, которые повторяются в разных словах. Контекстные ошибки более последовательны в предложениях и могут повторяться в разговорах. Эти ошибки одинаковы и при употреблении слов в разных ситуациях, на которые нужно точно ориентироваться во время логопедической терапии или предварительного диагноза.
Основные ошибки, совершаемые детьми с фонологическими нарушениямиТакже важно понимать основные ошибки детей, страдающих фонологическими нарушениями. Фонологическое расстройство характеризуется различными ошибками детей при использовании слов для построения предложений. Они также могут отображать один или несколько типов ошибок, что делает этот инструмент важным инструментом для определения степени проблемы.
Родители должны проанализировать следующие фонологические ошибки у детей, которые развиваются –
1. Дублирование словТакие фразы, как «окей-доки», становятся общеупотребительными для детей с фонологическими нарушениями. Это распространенная ошибка, которую можно исправить с помощью индивидуального коучинга, логопедической терапии и занятий по изучению языка.
2. Контекстно-зависимое озвучиваниеХотя разные согласные звучат по-разному, детям может быть трудно различать их. Это может усложниться, если речь идет о более длинных предложениях с несколькими контекстуальными звуками, которые необходимо запомнить.
3. Проблемы с озвучиваниемУбедиться, что определенные буквы не произносятся открыто, детям с фонологическими нарушениями сложно. Это может стать проблемой для детей, которым необходимо усвоить английский язык, что может помешать их росту в школе.
4. Постановка впередКритическая фонологическая ошибка, которую могут совершить дети, — произношение переднего звука, такого как «t» и «d», вместо заднего звука, такого как /k/ и /g/. Это может еще больше запутать детей при изучении более сложных слов.
5. Кластерное сокращениеУдаление согласного для уменьшения количества слогов — еще одна критическая фонологическая ошибка, которую могут совершать дети. Произношение слов без правильного согласного может привести к путанице.
6.
СкольжениеДети могут сделать фонологическую ошибку, заменив плавный звук (л, р) звуком скольжения (ш, у). Это особенно заметно, когда их просят произнести «как», «грубо», «дождь» и т. д. Планирование — еще один способ, которым дети могут неправильно произносить слова и нуждаться в помощи, чтобы исправить свою рабочую память.
7. Удаление начальных согласныхЭто еще одна фонологическая ошибка, которую многие дети могут совершать в возрасте от 3 до 4 лет. Исключение первого согласного, например, «ike» вместо «bike» и «at» вместо «cat», является еще одной распространенной фонологической проблемой.
8. МетатезисДва или более слога могут быть переставлены в слове, что указывает на наличие фонологического нарушения. Примером этого может быть звук «слон» вместо звука «слон» или полное непонимание того, как произносится звук «ф» в слове.
Доступные методы лечения фонологических нарушенийХотя причина фонологических нарушений точно не известна, врачи предлагают специальные варианты лечения для детей, страдающих от них. Эти варианты лечения могут быть рекомендованы вместе или по отдельности, в зависимости от комфорта ребенка. Некоторые упражнения можно выполнять дома, а другие требуют руководства логопеда для обеспечения эффективности.
Также очень важно убедиться, что фонологическое расстройство не связано с медицинскими причинами вашего ребенка. Генетические, связанные с развитием и неврологические причины фонологических ошибок необходимо лечить с помощью надлежащего протокола лечения, прежде чем приступать к логопедии.
Родители должны проконсультироваться со своими врачами о любых медицинских причинах, по которым их дети могут испытывать проблемы с пониманием.
1. Звукоречевая терапияЛогопед или специалист сможет провести всестороннюю диагностику ребенка, чтобы понять типы возникающих фонологических проблем. Терапевт также сможет выполнять с ребенком правильные упражнения, чтобы научить его правильным стратегиям воспроизведения правильных звуков.
Специалисты также эффективно тренируют движения челюсти, губ и языка, чтобы убедиться, что ребенок может использовать правильные мышцы при произнесении слов.
2 . Групповая терапияМногие учреждения, школы и центры расширяют возможности детей посредством групповой терапии. Это невероятно полезно для детей, у которых нет серьезных фонологических проблем, но которым нужны правильные упражнения для правильного произношения определенных слов.
Упражнения групповой терапии также можно выполнять онлайн, чтобы дети чувствовали себя более комфортно.
3. Домашние упражненияРодители могут определить основные проблемы, с которыми ребенок может постоянно сталкиваться, и выполнять домашние упражнения, чтобы имитировать правильные речевые модели. Сосредоточив внимание на правильных движениях, контексте и воспроизведении звука, родители могут научить своих детей правильно произносить звуки для определенных слов.
4. Платформы онлайн-обучения английскому языкуДети с особыми трудностями могут узнать о произношении и понимании с помощью онлайн-платформ обучения. Ведущие платформы предлагают структурированные курсы, рабочие листы и игры, чтобы побудить детей произносить слова в правильном контексте. Они также могут сосредоточиться на своих слабых сторонах весело и увлекательно.
Правильным подходом к детям будет сочетание различных методов лечения, при этом родители будут анализировать свои результаты с течением времени. Для детей с тяжелыми фонологическими симптомами врач должен провести полный анализ, чтобы определить как медицинские, так и психологические причины неправильного произношения.
Как справиться с фонологическим расстройством
Дайте ребенку возможность учиться так, как он хочет, с помощью веселых игр и увлекательных упражнений. Овладейте английским языком с помощью удостоенной наград учебной программы SplashLearn.
Родители могут зарегистрироваться в SplashLearn и открыть новый мир исследований для овладения математикой и английским языком. Благодаря анимированным планам уроков и четко структурированным курсам дети могут учиться в своем собственном темпе.
Рабочие листы также предназначены для детей, чтобы понять контекст слов, чтобы помочь им научиться лучше соединять речь и звук. Занятия с логопедом — стандартный вариант лечения фонологического расстройства, сопровождаемый онлайн-обучением и инструментами обучения, ориентированными на речь.
Хотя поначалу детская речь может показаться милой, она может помешать развитию и успеваемости в школе, если будет продолжаться до семи лет. Родители могут попробовать разные методы, в зависимости от тяжести и продолжительности фонологического расстройства у их детей.
Вы можете начать с создания бесплатной учетной записи здесь!
Позвольте нашим специалистам ответить на любые ваши вопросы о наших курсах. Пишите нам сюда!
Связанное Чтение: Как понимать отклонения в развитии и уход за детьмиЧасто задаваемые вопросы
В каком возрасте у детей заканчивается фонологическое расстройство?
Некоторые формы фонологических ошибок и проблем должны исчезнуть к 4 годам, а большинство из них должны быть устранены к 7 годам. По мере взросления дети должны перестать делать распространенные ошибки, такие как выставление вперед, остановка, опущение , изменение слога и т. д. Родители могут улучшить понимание и озвучивание слов с помощью правильных программ онлайн-обучения.
Что такое бэк с точки зрения фонологического расстройства?
Бэкинг — это замена звука, издаваемого в передней части рта, звуком, издаваемым сзади. Примером этого может быть «ког» вместо «собака» или даже «гог». Это распространенная фонологическая ошибка, которую необходимо анализировать у детей на раннем этапе.
Каковы основные категории фонологических процессов?
При изучении фонологических расстройств выделяют три основные категории фонологических процессов, которые помогают терапевтам лучше понять ребенка. Их —
Фонологическая осведомленность – это осознание звуковых структур и манипулирование звуками для точного произнесения определенных слов.
Фонологический поиск – Воспроизведение определенных звуков жизненно важно для изучения языка и успешного запоминания фонем.
Фонологическая рабочая память – Функции памяти на основе задач, связанные со звуком и произношением, также имеют решающее значение для обучения и понимания различий в контекстах.
В чем разница между нарушением артикуляции и фонологическим нарушением?
В то время как оба расстройства являются речевыми, нарушения артикуляции возникают на фонетическом уровне, а фонологические нарушения возникают на когнитивном уровне. Ребенок с нарушением артикуляции понимает, как произнести правильный звук, но не может, используя неправильное движение. Фонологические нарушения не позволяют детям произносить правильные звуки, а согласные могут вообще пропускать.
Как узнать, есть ли у вашего ребенка фонологическое расстройство?
Некоторые дети неправильно произносят слова в раннем возрасте и исправляют свое поведение по мере взросления. Когда дети не могут использовать правильное произношение и явно расстроены тем, что не могут этого сделать, у них может быть фонологическое расстройство.