Стихи по ПДД
Входит Зайка чуть живой. Где скакал? – «На мостовой». Не послушал Зайка папу – Отдавили Зайке лапу. | Курица на улице Едва не пропала, Потому что курица Ходит где попало. | На мостовой автомобили Лисёнка чуть не задавили. На мостовую нипочём Не надо бегать за мячом. |
Кот катался без заботы, Не глядел на красный свет. Налетел на бегемота, Поломал велосипед. | Правила знаешь – Ходи себе смело: Будут и лапки , И хвостики целы. | Светофор Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе хочу помочь. |
Если в окошке красный горит, Стой, не спеши. он говорит. Красный свет – идти опасно, Не рискуй собой напрасно. Если вдруг жёлтое Вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко. Если в окошке зелёный горит, Ясно, что путь пешеходу открыт! Зелёный свет зажёгся вдруг, Теперь идти ты можешь, друг. | У любого перекрёстка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор. Свет зелёный – проходи. Жёлтый — лучше подожди, Если свет зажёгся красный – Значит двигаться опасно. Стой. Пускай пройдёт трамвай, Наберись терпения. Изучай и уважай Правила движения. | На дороге с давних пор Есть хозяин – светофор! Перед вами все цвета, Вам представить их пора. Загорелся красный свет, «Стой! Вперёд дороги нет!» Жёлтый глаз твердит без слов: «К переходу будь готов! На зелёный свет – вперёд1 Путь свободен, пешеход». Перейти через дорогу Вам на улице всегда И подскажут и помогут Эти яркие цвета. |
Если перехода нет, Дай друзьям своим совет, Поспеши предупредить: Здесь нельзя переходить! | Стой! Автобус обходить Страшно и отчаянно. Под машину угодить Можем мы нечаянно. | Свет зелёный, не забудь, Говорит: «Свободен путь!» Жёлтый свет горит – смотри. Скоро сможем перейти. |
Нам на улице не страшно, Знаем все мы с давних пор: Красный свет – идти опасно, Путь закрыл нам светофор. | Из-за стоящей машины Выскочить может другая. Чтоб не попал ты под шины, Помни – опасность большая. | Вы жизнь свою оберегайте И правила дорог не нарушайте. Не зря говорит русский народ, Что бережёного Бог бережёт! |
Въезд запрещён Круглый знак, а в нём окошко, Не спеши тут сгоряча, А подумай-ка немножко: Что здесь? Свалка кирпича? Нет! Знак этот говорит, Что машинам въезд закрыт. | Место стоянки Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил, На стоянку у ограды – Отдыхать ей тоже надо. | Медицинская помощь Лена с Настенькой в тревоге: Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом – Помощь близко, помощь рядом. |
Переход Пешеход, пешеход, Помни ты про переход: Подземный и наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасёт. | И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны. Проходи по тротуару Только с правой стороны! Тут шалить, мешать народу Запрещается! Быть примерным пешеходом Разрешается! | Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперёд. Ехать «зайцем», как известно, Запрещается! Уступать старушке место Разрешается! |
Если ты гуляешь просто, Всё равно вперёд гляди, Через шумный перекрёсток Осторожно проходи. Переход при красном свете Запрещается! При зелёном даже детям Разрешается! | Каждый знает, что без правил Без дорожных не прожить. Все должны мы на дороге Осмотрительными быть. | Светофор Я с виду грозный и серьёзный Очень важный светофор. С перекрёстка, с перекрёстка На тебя гляжу в упор. Всё, что я хочу сказать, Нужно по глазам читать. |
Мы важные знаки, Дорожные знаки. На страже порядка стоим. Вы правила знайте И их соблюдайте, А мы вам помочь поспешим. | Если свет зажёгся красный Значит двигаться опасно! Жёлтый свет — предупрежденье, Жди сигнала для движенья. Свет зелёный говорит: Пешеходам путь открыт! | Там, где транспорт и дорога, Знать порядок все должны. На проезжей части строго Игры все запрещены! |
С площадей и перекрёстков На меня глядит в упор С виду грозный и серьёзный, Очень важный светофор. Он и вежливый, и строгий, Он известен на весь мир, Он на улице широкой Самый главный командир. Перед быстрою машиной Никому нельзя бежать! У дороги надо маму Крепко за руку держать! | Чтоб машины не спешили, Чтоб шёл спокойно пешеход, Знаки помогать решили И дежурят круглый год. Самый малый знак дорожный – Он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны, Уважайте каждый знак. Из-за кустов бежать опасно, Выскочишь беде навстречу. Осмотрюсь – всё станет ясно, Все машины я замечу. | Полосатая лошадка Через улицу ведёт. Здесь нам очень осторожно Нужно сделать переход. Не спеши, а первым дело Влево-вправо погляди: Нет машин – шагаем смело! Есть машины – стой и жди! Это всем должно быть ясно, Даже тем, кто ходит в ясли. Должен знать ты каждый знак, Он стоит не просто так. |
Стихи по Правилам
Опубликовано: 06.07.2020 г.
Сегодня утро в детском дошкольном учреждении началось необычно. Воспитанники ГУО «Ясли–сад № 100 читали стихи совместного с родителями творчества — обыгрывая их.
С целью совершенствования работы педагогов дошкольного учреждения по профилактике безопасности дорожного движения и укрепления взаимодействия ГУО «Ясли-сад № 100 г. Минска» и ОГАИ Фрунзенского РУВД г. Минска по обучению воспитанников Правилам дорожного движения в рамках летнего оздоровления с 29.06.2020 по 02.07.2020 организовали творческий конкурс под названием «Стихи по Правилам дорожного движения.
Задачами данного творческого конкурса являлись:
— совершенствование работы по обеспечению безопасной жизнедеятельности детей и привлечение внимания общественности к проблемам обеспечения дорожной безопасности;
— привлечение воспитанников и их родителей к пропаганде Правил дорожного движения, а также к совместному творчеству и обучению;
В конкурсе стихов приняли участие дети разного дошкольного возраста их родители, и даже будущие педагоги.
Практикантка Строган Юлия приняла самое активное участие, произведя на свет, стих «Самокат».
Самокат
Пристают к отцу ребята:
«Подари нам самокат!»
Так пристали, что отец
Согласился наконец.
Говорит отец двум братцам:
«Сам я с вами не пойду,
Разрешаю вам кататься
Только в парке и в саду!»
На бульваре старший брат
Обновляет самокат.
Младший брат не удержался
И по улице помчался.
Он летел вперёд так скоро,
Что не видел светофора.
Вот без тормоза, один,
Он попал в поток машин…
Так и есть – скакун споткнулся,
Под машину подвернулся.
Но водитель был умелый –
У мальчишки руки целы.
Жив остался в этот раз,
Слёзы катятся из глаз…
Можно ездить по бульвару,
По дороге беговой,
Но нельзя по тротуару
И нельзя по мостовой.
Студентка
Минского колледжа
предпринимательства
Строган Юлия
По результатам конкурса названы лучшие творческие работы:
I место за стихотворение «Никогда не торопись!» у воспитанника 5 группы, Болотника Артема;
Никогда не торопись!
Никогда не торопись!
У дороги – осмотрись.
За другими не спеши,
Маму за руку держи!
Болотник Артём, 5 группа ГУО «Ясли-сад №100 г.Минска»
II место у воспитанника 6 группы, Горбацкого Льва. Вместе с папой было написано стихотворение, посвященное Госавтоинспекции;
III место у воспитанника 5 группы, Мицкевича Матвея. Совместная работа Матвея и родителей под названием «Главный на дороге — товарищ светофор!»
Лучшие работы вошли в сборник творческих работ воспитанников, впервые созданный в ГУО «Ясли-сад № 100 г.Минска».
В завершение конкурса все участники были отмечены призами и тематическими сувенирами: световозвращающими элементами, раскрасками, мыльными пузырями.
ОГАИ Фрунзенского РУВД г.Минска
Возврат к списку
Traffic — К. Шива Редди — Индия
Poets & Poems
Festival
Poetry Channel
C. Buddingh’-price
Het gedicht is een bericht
Events
About Us
Поэма
К.
Шива РеддиБок о бок
- Английский
Исходный язык
Движение движется вперед.
Иногда он сбрасывает шкуру.
Некоторое время он кладет голову себе на колени
и грустит.
Не знаю, жив он или мертв.
Не знаю, движется ли он вперед или назад.Как туловище, которому кто-то сломал руки и ноги
он продолжает сопротивляться.
Автомобиль полицейского тоже
должен продолжать бороться за жизнь, как рыба, пойманная на леске.
Кто-то продолжает пинать его по ягодицам.
Он не может двигаться назад, чтобы идти вперед.
Он продолжает беспомощно и безнадежно брыкаться, как эпилептик.
Две вороны сидят на электропроводе
бесстрашно срут на проезжую часть.
Трафик, как хромой
, ползущий на четвереньках по Султанскому базару –
не ломается, не умирает.
Он продолжает двигаться с последним вздохом в хвосте.
Вот я из иранского ресторана
швыряю осколки взглядов
на неподвижную мерную шкалу трафика
как мальчик бросающий камни в дохлую змею –
Река, которая не может двигаться, не рождает.
Страдание боль тех, кто свидетелем.
Было бы так хорошо
закрыть этот трафик как зонтик и положить его под руку.
Очень утомительно. Не отпустит. Яд не попадет в голову.
Раздражение. Бесконечная нетерпимость.
Я сломаю плотину и перепрыгну на другую сторону.
Нет абсолютно никакой разницы между живым и неживым.
Как машина управляет миром –
Изумленный мир.
Озадаченная и сбитая с толку молодая девушка
с пальцем во рту стоит на краю
надеясь, что движение доброты уступит место
подобно реке Ямуна, уступившей место маленькому Кришне –
Но
это движение, она бессердечна.
© Перевод: 2005, М. Шридхар и Аллади Ума
От кого: Мохана! О Мохана! и другие стихи
Издатель: Сахитья Академи, Нью-Дели, 2005 г.
© 2003 г., К. Шива Редди
От кого: Вритталехини
Издатель: Jhari Poetry Circle, Хайдарабад
К. Шива Редди — главный голос современной поэзии на телугу. Он опубликовал одиннадцать сборников стихов: его первый вышел в 1973 году, а его последняя книга — в 2003 году. Он получил несколько наград, в том числе премию Сахитья Академи в 1990 году за свою шестую книгу,01:00 Мохана! О Мохана! , который был описан как «выдающийся вклад в индийскую литературу на телугу», в котором «бесстрастно…
стран
Откройте для себя другие стихи и поэтов из Индии
Стихи Поэты
Языки
Откройте для себя другие стихи и поэтов на телугу
Стихи
ПоэтыСтихи
Стихи К. Шивы Редди
Трафик
К. Шива Редди
Относительно комнаты. . .
К. Шива Редди
Песня о любви между двумя поколениями
К. Сива Редди
Другое утро
К. Сива Редди
Они сожгли моего отца и моего деда
К. Сива Редди
Закрыть
Движение движется вперед.
Иногда он сбрасывает шкуру.
Некоторое время он кладет голову себе на колени
и грустит.
Не знаю, жив он или мертв.
Не знаю, движется ли он вперед или назад.
Как туловище, которому кто-то сломал руки и ноги, продолжает бороться.
Автомобиль полицейского тоже
должен продолжать бороться за жизнь, как рыба, пойманная на леске.
Кто-то продолжает пинать его по ягодицам.
Он не может двигаться назад, чтобы идти вперед.
Он продолжает беспомощно и безнадежно брыкаться, как эпилептик.
Две вороны сидят на электропроводе
бесстрашно срут на проезжую часть.
Трафик, как хромой
, ползущий на четвереньках по Султанскому базару –
не ломается, не умирает.
Он продолжает двигаться с последним вздохом в хвосте.
Вот я из иранского ресторана
швыряю осколки взглядов
на неподвижную мерную шкалу трафика
как мальчик бросающий камни в дохлую змею –
Река, которая не может двигаться, не рождает.
Страдание боль тех, кто свидетелем.
Было бы так хорошо
закрыть этот трафик как зонтик и положить его под руку.
Очень утомительно. Не отпустит. Яд не попадет в голову.
Раздражение. Бесконечная нетерпимость.
Я сломаю плотину и перепрыгну на другую сторону.
Нет абсолютно никакой разницы между живым и неживым.
Как машина управляет миром –
Изумленный мир.
Озадаченная и сбитая с толку молодая девушка
с пальцем во рту стоит на краю
надеясь, что движение доброты уступит место
подобно реке Ямуна, уступившей место маленькому Кришне –
Но
это движение, она бессердечна.
© 2005, М. Шридхар и Аллади Ума
От: Мохана! О Мохана! и другие стихи
Издательство: 2005, Сахитья Академи, Нью-Дели
Движение движется вперед.
Иногда он сбрасывает шкуру.
Некоторое время он кладет голову себе на колени
и грустит.
Не знаю, жив он или мертв.Не знаю, движется ли он вперед или назад.
Как туловище, которому кто-то сломал руки и ноги
, продолжает бороться.
Автомобиль полицейского тоже
должен продолжать бороться за жизнь, как рыба, пойманная на леске.
Кто-то продолжает пинать его по ягодицам.
Невозможно вернуться назад, чтобы идти вперед
продолжает беспомощно и безнадежно брыкаться, как эпилептик.
Две вороны сидят на электропроводе
бесстрашно срут на проезжую часть.
Трафик, как хромой
, ползущий на четвереньках по Султанскому базару –
не ломается, не умирает.
Он продолжает двигаться с последним вздохом в хвосте.
Здесь я из иранского ресторана
швыряю осколки взглядов
на неподвижную мерную шкалу трафика
как мальчик бросающий камни в дохлую змею –
Река, которая не может двигаться, не рождает.
Страдание и боль тех, кто свидетель.
Было бы так хорошо
закрыть этот трафик как зонтик и положить его под руку.
Очень утомительно. Не отпустит. Яд не попадет в голову.
Раздражение. Бесконечная нетерпимость.
Я сломаю плотину и перепрыгну на другую сторону.
Нет абсолютно никакой разницы между живым и неживым.
Как машина управляет миром –
Изумленный мир.
Озадаченная и растерянная молодая девушка
с пальцем во рту стоит на краю
надеясь, что движение доброты уступит
подобно тому, как река Ямуна уступает место маленькому Кришне –
Но
это движение, она бессердечна.
© 2005, М. Шридхар и Аллади Ума
От: Мохана! О Мохана! и другие стихи
Издательство: 2005, Сахитья Академи, Нью-Дели
As Traffic | Структура и стиль
Звучит как крючок в хит-параде
Рэпер ржет на корточках, как позолоченное животное
Посреди шумного бульвара
Бамперов и трущихся попок бикини,
Цепи, цепи, цепи, но это предназначено для колдовства
Мой сводный брат и девочки, как говорят новости
Он похитил или убедил костяшками пальцев
До того, как полиция бросилась его сбивать
Как любовник, больше не любящий на полу мотеля
Его длинная рука была прикована к мобильному телефону
Однажды, когда я встретил его, он назвал меня братом
И сказал, что у нашего отца было больше детей, таких как мы
По всему городу, пока UGK «Int» l Гимн игроков»
(«Моя сука разборчивая любовница, никогда не трахайся
Без резины») наткнулся на фон
Глупо, я не думал, что музыка хуже
Я обожаю иметь какое-то отношение к обладанию властью женщины такие же обильные
Как трафик, полуголые мужчины, которые не могут расти
Жесткие, не глядя на свое отражение
Пока камера смотрит в дюйме от их гениталий
Возможно, до порно хотелось просто поиграть
Хардкор, как хардкорным рэперам, которым платят быть
Окутанный цепями рифм и объятиями женщин
Работа для мужчин, которые хотят набить мягкие карманы
Из всего чего-то от себя
Камера вспухла замки на теле моего брата девушек он торговал милями за деньги
И облагал налогом бензин домой и защиту
Он предлагал им от воюющих джонсов
И, когда требовалось, защиту от самого себя
До того, как судья отказал в залоге, решение
Был в новостях: «Человеку Колумбии предъявлено обвинение
В торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации», он будет жить в камере
С прекрасным одиночеством, скованным цепями вокруг его горла
Со временем становится постоянным и неразборчивым
Как то, что было исцарапано зубами и когтями
В камеры – музыка, которую я играл
Вся моя жизнь о сутенерах и тех, кого будут сутенерствовать,
Но когда моя дочь слушает, я включаю что-то другое
– Терренс Хейс , из How To Be Drawn (Penguin Poets, 2015)
Я читаю How To Be Drawn с конца августа, согласно Goodreads, что не значит, что это плохо — это действительно здорово, на самом деле, полное игры слов и поп-культура и комментарии о том, что происходит в США, вот почему я постоянно возвращаюсь к этому — но это значит, что моя докторская программа надирает мне задницу, и я только сейчас возвращаюсь к вещам, которые я люблю, например, к чтению стихов.
Так что думайте об этом стихотворении как о разминке, как о возвращении к вещам, которые вы и я хотим прочитать: это не упрощенное стихотворение, но оно очень доступно. Потому что, да ладно, вы же знаете эту песню UGK. Вы знаете эту лирику: «(‘Моя сука разборчивая любовница, никогда не трахайся / Без резинки’)». Разве вы не смеетесь немного, может быть, съеживаетесь от того, насколько прямолинейны эти строки? Вы видели эти автомобильные «бамперы и торчащие попки бикини». Вы наверное пережили 1990-х или, по крайней мере, первое десятилетие после 2000 года, и вы видели хип-хоп клипы. Вы хотели бы это стихотворение только для этих ссылок, но это становится лучше.
Мне нравится, что в этом стихотворении нет точек, нет разрывов строф и мало запятых. Там много enjambment, но каждая строка также начинается с заглавной буквы, что указывает на то, что эти строки также предназначены для самостоятельного использования. И есть несколько выдающихся строк: «Бамперы и трясущиеся попки бикини», «Как любовник, которого больше не любят на полу мотеля», «Хардкор, как хардкорные рэперы, за которые платят», «Окутанный цепями рифм и объятиями женщины», «С прекрасным одиночеством, прикованным к его горлу». В этих плотных строках много чего упаковано, а разрывы строк помогают нам замедлиться, чтобы понять такие вещи, как «По глупости я не думал, что худшая из музыки / Я обожаю, имеет какое-то отношение к власти / Над кем-либо еще». Если бы в этом стихотворении было больше знаков препинания — остановок в конце — мы могли бы потребовать больше слов, но этих слов достаточно.
Теперь остановитесь на этих словах. Жесток ли говорящий к себе за то, что «по глупости» не думает о музыке, которую он слушает, и о том, какие сообщения она передает, или он осознает и прощает? Считаем ли мы, что вещи, которые мы слушаем, смотрим или воспринимаем, противоречат нашим ценностям? Прощаем ли мы себя? Говорящий в этом стихотворении упоминает порно, и я могу утверждать, что он говорит о порнозвездах или мужчин, которые смотрят много порно, но в любом случае они делают это, потому что могут, потому что хотят «просто играть / Хардкор». И теперь они «не могут расти / Жестко, не глядя на свои отражения». Академики назвали бы это скопофилия , получение удовольствия от взгляда — обычно в сексуальном контексте. Но это идет дальше. Рэперы не думают о цепях, в которые они себя закутывают, и о том, что они собой представляют. Белые женщины средних лет в моем старом спортзале не думают о культуре изнасилования в «Размытых линиях» Робина Тика — они просто покачивают бедрами и продолжают танцевать. Можно сказать, что это просто порно, просто аксессуар, просто песня, да что угодно, но есть и настоящие люди, вроде сводного брата спикера, арестованного за торговлю людьми в целях сексуальной эксплуатации.
И все же мы сложные люди и получаем удовольствие от вещей, которые не соответствуют нашим ценностям. Я ношу футболку с плохой феминисткой по всему городу, потому что я плохая феминистка. Я до сих пор слушаю хип-хоп в своей машине, потому что, говорю я себе, никакая другая мейнстримная музыка, кажется, так не заботится о женском удовольствии, хотя хип-хоп также может быть очень унизительным по отношению к женщинам.