Стихи для первоклассников на 1 сентября на линейку
Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, школа! На урок
Нас зовёт, не умолкая,
Переливчатый звонок.
Мы с веселыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.
Мы хотим весь мир объехать,
Всю вселенную пройти.
Пожелайте нам успеха
И счастливого пути.
***
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!
Принимай радушно нас
В самый первый школьный класс!
Мы хотим науки знать,
Мы хотим большими стать!
Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Скоро первые оценки
Мы получим в дневники
Мы – первоклассные ребята
Сгрызть камень знаний – не вопрос!
Мы дети нового стандарта
Нам жить теперь по ФГОС
Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
Путём решений и открытий
В мир новых знаний и чудес
Поможет нам войти учитель
И с ним технический прогресс.
Я сегодня рано встал,
Умылся, расчесался,
Форму новую надел –
Быстрее всех собрался.
И я с сегодняшнего дня буду первоклассницей.
Вся страна с утра меня поздравляет с праздником!
Не спала я до утра, ранец ворошила:
Все ли мамочка вчера книжки положила?
Всё на месте ли в пенале? Платье не помялось?
Если б вы только знали, как я волновалась!
Я же вчера, придя домой,
Все решал загадку:
Можно ль в новый ранец мой
Положить рогатку?
И решил её не брать
В школу я, ребята.
Первокласснику шалить
Не солидно как-то.
Мама мне рюкзак купила
И в него я положила:
Куклу Барби, журнал мод,
Косметичку, бутерброд.
Потом подумала немножко –
Добавила тетрадь с обложкой
Теперь вдвойне я модница,
Потому что школьница.
В общем, если честно,
Гимназия у нас чудесная!
Будет здесь второй наш дом,
Здесь мы славно заживем!
Все дружно в школу мы пришли,
Да здравствует ученье!
Мы говорим учителям:
Вместе: Здоровья, счастья и терпенья!
Звени колокольчик,
Сентябрь у дверей.
Любимая школа,
Встречай нас скорей!
***
В первый раз в первый класс
Мы шагаем дружно!
Много нас, много нас, —
Нам учиться нужно!
Научиться считать,
И читать учебник,
Чтобы смог каждый стать
Умным, как волшебник!
Хороши карандаши,
Чистые страницы!
Мы пришли, малыши!
Чтобы здесь учиться!
Мы немного буквы знаем,
Научились и считать.
Мы по пальцам сосчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять…
Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
Ранец, прописи, тетрадки –
Все давным-давно в порядке!
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс!
У меня – букварь в портфеле
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле
Первоклассный ученик!
А сегодня рано встал,
Умылся, расчесался,
Форму новую надел –
Быстрее всех собрался.
Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас —
Сразу залюбуется.
Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Когда сказали: первый класс
Из-за цветов не видно!
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые — претолстые.
Прочитаю — буду знать
Все, что знают взрослые.
Даже если будет трудно
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем
На «четыре» и на «пять».
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!
Мы идем в первый класс, —
Всей гурьбой веселой!
Принимай, школа, нас!
Здравствуй, здравствуй, школа!
Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.
***
Кто сегодня рано встал?
Кто первым в школу прибежал?
Ну, конечно, это я
И со мной моя семья.
У меня сегодня праздник.
Лучше не бывало дня,
Потому что «первоклассник»
Все называют меня.
Мы должны теперь учиться,
На уроках не лениться,
На «четыре» и на «пять»
На вопросы отвечать.
В этот светлый осенний день
Нам в школу идти совсем не лень,
Говорим: «Уютный класс,
Радушно принимай ты нас!»
***
Первое сентября
Бабушка в аптечке
Ищет валидол:
Внук Андрюша в школу
В первый раз пошёл.
Мама всё вздыхает:
«Как он там сейчас?
Непростое дело
Этот первый класс…»
Даже папа, детство
Вспомнив, загрустил.
Прочитать в газете
Про футбол забыл.
А игрушки горем
Так удручены:
«Мы теперь, наверно,
Больше не нужны…»
***
Удивительный букет
(С. Пшеничных)
– Посмотрите! Посмотрите! –
Удивляется народ, –
По дорожке сам собою,
Сам собой букет идёт.
Удивительный букет
В форму школьную одет,
Ранец новый за спиной,
Белый бант над головой…
– Кто же это?
– Это наша
Шестилетняя Наташа! –
Улыбается народ:
– В школу девочка идёт!
Смотрите также:
Сценарий на линейку в школе 1 Сентября
Стихи для 11 класса на линейку 1 Сентября
Стихи первоклассникам на 1 сентября
Сайт «Мама может все!» собрал самые интересные стихи первоклассникам на 1 сентября. День знаний это чудесный праздник, в который первоклашки начинают свое знакомство со школой и школьной жизнью. Для них это по настоящему важный и неповторимый день и мы, взрослые, делаем этот день наиболее памятным. Прочитайте эти стихи со своими детьми, расскажите чем вам запомнился первый день в школе.
***
День какой! Как будто лето!
Вот такой сентябрь у нас.
Я люблю его за это,
А особенно сейчас.
Рядом папа, рядом мама!
Я держу букет в руках.
Мы сегодня встали рано,
Раньше самых ранних птах.
Долго утра ждал такого,
Не сомкнул почти что глаз.
Я шагаю гордо в школу,
В самый главный первый класс!
***
Вот в руках у первоклашек
Яркие букеты;
А над нами – конфетти,
Листья, как монеты.
На ладошки к нам летят –
Это к счастью, значит…
Осень шепчет: «В добрый час!
Каждому – удачи!»
***
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.
Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта — это не кровать.
Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать,
Надо руку лишь поднять.
И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
Сорок пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!
Папа дал тайком совет:
Можно сбегать в туалет.
Жаль, нельзя еще в буфет:
Там купил бы я конфет.
Нет, нельзя мне расслабляться.
Надо лучшим быть стараться.
Буду слушаться я маму,
С ней я точно первым стану.
***
Первоклассник
Первоклассник, первоклассник,
Нарядился, как на праздник,
Даже в лужу не зашел,
Погляделся и пошел.
Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на крышке ранца.
Да и сам он, как грибок,
Из-под кепки смотрит вбок:
Все ли видят, все ли знают,
Все ль от зависти вздыхают?
***
Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного —
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
***
Мы шагаем дружно!
Много нас, много нас, —
Нам учиться нужно!
Научиться считать,
И читать учебник,
Чтобы смог каждый стать
Умным, как волшебник!
Хороши карандаши,
Чистые страницы!
Мы пришли, — малыши!
Чтобы здесь учиться!
Мы идем в первый класс, —
Всей гурьбой веселой!
Принимай, школа, нас!
Здравствуй, здравствуй, школа!
***
Я проснулся утром рано,
На портфель свой сразу глянул.
В нем тетрадки есть и книжки,
И тетрадь с угольником.
Спать я лег простым мальчишкой,
А проснулся школьником.
***
Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались
***
Всей семьей большой портфель
Собирали целый день.
А потом мне книжки снились
Сами шли, в него ложились!
***
Листьям –
Время опадать,
Птицам –
Время улетать,
Грибникам –
Блуждать в тумане,
Ветру –
В трубах завывать.
Солнцу – стынуть,
Тучам – литься,
Нам с тобой –
Идти учиться:
Буквы с цифрами писать,
По слогам букварь читать!
***
Всё хорошее у нас
Называют – первый класс.
Пассажиры без опаски
Отправляются в полёт,
Если лётчик первоклассный,
Первоклассный самолёт.
Вот строитель – первый класс!
Он построил первый класс!
В первоклассные дома
Не поселится зима.
Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
«Отложите-ка игрушки,
Начинается урок!»
От Камчатки до Арбата
В этот день в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступают в первый класс!
***
Я теперь большая — в школу я иду.
Взрослая такая все сама могу.
Мне портфель красивый мамочка купила,
Чтобы в нем пятерки я домой носила.
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,
— Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят — иди к доске, —
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
***
В первый раз в первый класс
Мы шагаем дружно!
Много нас, много нас, –
Нам учиться нужно!
Научиться считать,
И читать учебник,
Чтобы смог каждый стать
Умным, как волшебник!
Хороши карандаши,
Чистые страницы!
Мы пришли, малыши!
Чтобы здесь учиться!
Мы идем в первый класс, –
Всей гурьбой веселой!
Принимай, школа, нас!
Здравствуй, здравствуй, школа!
***
Рано-рано утром
Вся большая улица
Смотрит в окна из домов —
Мальчиком любуется.
Кто это красивый
По улице идет?
Кто это так гордо
Рюкзачок несет?
Кто это счастливый,
С белыми цветами,
Ступает очень бережно
Новыми туфлями?
У кого такая
Белая рубашка?
Улица любуется —
Это ПЕРВОКЛАШКА
***
Кончается лето,
Кончается лето,
И солнце не светит,
А прячется где-то.
И дождь-первоклассник,
Робея немножко,
В косую линейку
Линует окошко.
***
Начинает год учебный
В сентябре деньков отсчет,
В школьных праздниках и буднях
Жизнь детишек потечет.
Открывает школа двери,
Нас приветствуя звонком
Этот первый день осенний
С детства каждому знаком.
Первоклашки чуть пугливо
Начинают школьный путь,
Постигая год от года
Всех наук большую суть.
Старшеклассники сегодня
Чуть с грустинкою стоят –
Расставание и прощанье
Им со школой предстоят.
И добры по-матерински
Лица всех учителей,
Потому что видеть рады
После лета всех детей!
***
Первоклассник, первоклассник,
Нарядился, как на праздник,
Даже в лужу не зашел,
Погляделся и пошел.
Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на крышке ранца.
Да и сам он, как грибок,
Из-под кепки смотрит вбок:
Все ли видят, все ли знают,
Все ль от зависти вздыхают?
***
Детский сад простился с нами
Мы теперь ученики.
На урок нас приглашают
Громкой песенкой звонки.
Мы за парты сядем ровно,
Слушать будем чуть дыша.
Воспитательницу только
Не забудем никогда!
После школы забежим к ней
И расскажем ей о том,
Как нам в школе интересно,
Как мы весело живём!
***
Сентябрь. Прозвенел звонок,
Малышка в первый класс шагает.
И жёлтых листиков клубок,
По небу ветерок гоняет.
***
Окнами умытыми
Школа улыбается,
Солнечные зайчики
На лицах у ребят.
После лета длинного
Здесь друзья-подружки
В стайки собираются,
Радостно шумят.
К мамам, папам жмутся –
Это первоклассники.
Ждут они, волнуясь,
Первый свой звонок.
Вот и прозвенел он,
В классы собирая,
И затихла школа,
Начался урок.
***
В сентябре зазвенит первый в жизни звонок,
И шагнешь в первый раз ты на школьный порог!
И учитель за руку в класс тебя приведет,
И за партой начнется первый школьный урок!
***
Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного —
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
***
Парта ждем меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа, лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз,
Ждут меня пятерки в школе
Ждем меня весь первый класс!
***
Мы ребята-первоклашки.
Все вокруг глядят нам вслед,
Говорят: «Очаровашки!»
Мы согласны, спору нет.
В школу гордо мы шагаем
Этим знойным сентябрем.
И серьезно заявляем:
За наукой мы идем!
И девчонки, и мальчишки,
Малыши и крепыши,
Мы несем в портфелях книжки,
Ручки и карандаши.
Подождите, папы, мамы!
Мы немного подрастем –
Институтскую программу
В школе проходить начнем.
Нам удачи пожелайте
И учебы «на ура».
Далеко не провожайте –
На уроки нам пора!
***
Здравствуй, год учебный, школьный!
Всюду вас, ученики,
Перезвоном колокольным
Славят школьные звонки!
Улыбается прохожий,
Видя праздничных ребят:
В школе он учился тоже,
Только много лет назад.
Все завидуют невольно,
Повзрослевшей детворе,
И гремит звонок на школьном
Шумном праздничном дворе.
Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
Часто задаваемые вопросы Poetry Out Loud — Департамент искусств штата Делавэр
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Главная | Участие школы | Хронология программы | материалы и национальный сайт | Подборка стихотворений | Реализация учителя | Конкурсы чтецов | Призы конкурса | Национальный финал | Контактная информация
Поэзия вслух Фон
Что такое «Поэзия вслух»: национальный конкурс чтецов поэзии?
«Поэзия вслух» – это общенациональная декламация , поощряющая изучение великой поэзии.
«Поэзия вслух» — это веселый и увлекательный способ преподавания поэзии, отвечающий требованиям штата Делавэр по английскому языку. Бесплатные, основанные на стандартах учебные материалы доступны для всех участвующих школ. Школы-участники также имеют возможность работать с художниками-преподавателями, которые проводят семинары по чтению стихов для учащихся.
Кто создал «Поэзию вслух»?
Национальный фонд искусств (NEA) и Фонд поэзии сотрудничают с государственными агентствами по искусству, чтобы представить программу «Поэзия вслух» во всех 50 штатах, включая округ Колумбия, Пуэрто-Рико и Виргинские острова США.
Почему была создана «Поэзия вслух»?
Poetry Out Loud основывается на недавнем возрождении поэзии как формы устного искусства, о чем свидетельствует движение слэм-поэзии и огромная популярность рэп-музыки среди нашей молодежи. Исполняя великие литературные произведения, учащиеся могут овладеть навыками публичных выступлений, укрепить уверенность в себе и узнать больше о своем культурном наследии.
Участие в школе
Кто имеет право участвовать в Poetry Out Loud?
Средние школы Делавэра любого типа — государственные, частные, приходские, независимые, чартерные и т. д. — и их учащиеся 9-12 классов могут участвовать в Поэзии вслух.
Кто будет координировать мой общешкольный конкурс?
Ведущий учитель-волонтер будет координировать конкурс в вашей школе.
Какова роль ведущего учителя?
Ведущий учитель будет:- Координировать конкурс в вашей школе и организовывать общешкольный конкурс
- Предоставить необходимую информацию в Департамент искусств штата Делавэр
Как Отдел искусств поддерживает усилия ведущего учителя?
Департамент искусств штата Делавэр предоставляет зарегистрированным школам следующие вспомогательные услуги:
- Подготовительные мастерские. При желании зарегистрированный ведущий преподаватель может организовать для преподавателя бесплатную презентацию учебной программы «Поэзия вслух» через семинары Zoom во время занятий в классе, связавшись с координатором штата 9. 0055
- Обучение студентов/учителей тому, как выбирать стихи для чтения. Художники-преподаватели с удовольствием дадут преподавателям и учащимся индивидуальные советы по методам выбора стихов и подготовки декламации.
- Постоянные обновления и передовой опыт для учителей: координатор штата и художники-педагоги доступны для обсуждения вопросов, возникающих во время сезона соревнований.
Как я могу зарегистрироваться для участия?
Заполните регистрационную форму на этом веб-сайте или свяжитесь с Шейлой Дин Росс по адресу [email protected] для получения дополнительной информации.
Хронология программы
Регистрация
Нажмите здесь, чтобы узнать, как зарегистрировать школу для участия в программе Poetry Out Loud (POL). Школы должны зарегистрироваться для участия до пятницы, 31 октября 2022 г.
Общешкольные соревнования
Школы могут начать свои программы сразу после завершения регистрации. В этом году школы должны завершить общешкольные конкурсы до пятницы, 13 января 2023 года. Правила конкурса доступны на сайте www.poetryoutloud.org.
Финал штата Делавэр и национальный финал
Финал штата пройдет в четверг, 2 марта 2023 г., в Смирнском оперном театре в Смирне, штат Делавэр.
сентябрь 2022 г.
31 октября 2022 г.
октябрь 2022 г. – январь 2023 г.
13 января 2023 г.
9008 7 январь–февраль 2023 г.
2 марта 2023 г.
8–10 мая 2023 г.
май 10, 2023
Открыта регистрация
Крайний срок регистрации
Обучение в классе/школьные соревнования
Крайний срок для сообщения о победителях школ координаторам штата
Тренировка и подготовка победителей школ
Соревнования штата Делавэр
90 085 Poetry Out Loud National Finals, Вашингтон, округ Колумбия
Poetry Out Объявлен громкий национальный победитель
Материалы и национальный веб-сайт
Будут ли предоставлены какие-либо материалы для поддержки этой программы в моем классе?
Учебные материалы «Поэзия вслух» включают онлайн-антологии поэзии, руководство для учителей, помогающее преподавателям обучать декламации и исполнению, DVD-диск и сопутствующее руководство по прошедшим национальным конкурсам, которые можно использовать в качестве учебного пособия, рекламные руководства и руководства для СМИ, а также всеобъемлющий веб-сайт.
. Учебные материалы доступны для скачивания на веб-сайте Poetry Out Loud www.poetryoutloud.org, который также могут использовать школы, не участвующие в официальном текущем конкурсе.Когда будут доступны материалы?
Онлайн-антология стихов, образцы аудио- и видеоклипов поэтических представлений, а также советы по выбору стихов и их чтению доступны на веб-сайте Poetry Out Loud круглый год бесплатно. Пакет для учителя, который включает в себя руководство для учителя, обучающий DVD-диск с декламацией и плакаты, будет разослан участникам вскоре после регистрации.
Могут ли учителя запрашивать дополнения к антологии?
Да. Фонд искусств и Фонд поэзии планируют постоянно расширять выбор стихов, доступных на веб-сайте. Мы постараемся удовлетворить запросы на антологию, когда это возможно, но, пожалуйста, помните, что необходимо учитывать авторские права и другие вопросы. Стихи, находящиеся в общественном достоянии, может быть проще включить, и мы не можем включать стихи в перевод.
Сборник стихов
Могут ли учащиеся выбирать поэзию помимо стихов в антологии?
Нет, все стихи нужно выбирать из онлайн-антологии «Поэзия вслух», которая обновляется каждое лето. Заходите на веб-сайт после 1 сентября каждого года, чтобы просмотреть официальную антологию POL за текущий учебный год.
Почему я не могу найти стихотворение, которое видел в прошлогоднем сборнике?
Стихи могут быть удалены из онлайн-антологии до 1 сентября, поэтому, пожалуйста, проверьте после этой даты, чтобы убедиться, что стихотворение имеет право на участие в конкурсе в текущем учебном году. Удаленные стихи более не допускаются к участию в конкурсе. Нажмите здесь , чтобы просмотреть список подходящих стихов.
Есть ли другие требования к отбору студентов?
На государственных и национальных конкурсах учащиеся должны подготовить три (3) стихотворения: одно из 25 строк или короче, одно написано до 20 века ( одно и то же стихотворение может быть использовано для соответствия обоим критериям ), а также третье стихотворение по выбору учащегося.
Как мне уведомить координатора штата о выборе стихов победителями моей школы?
Ведущие преподаватели должны предоставить эту информацию до крайнего срока.
Реализация учителем в классе
Сколько времени потребуется учителям, чтобы внедрить «Поэзию вслух» в классе?
Мы предлагаем учителям реализовать программу в классах и школах поздней осенью. Каждый отдельный учитель может потратить от одной до трех недель на «Поэзию вслух», хотя в течение этого времени программа не требует полных занятий. Художник-преподаватель может посетить его бесплатно. Свяжитесь с координатором штата Шейлой Росс по адресу [email protected], если вы заинтересованы в этой возможности.
Какие студенты имеют право участвовать в Poetry Out Loud?
Ни один учащийся не может быть исключен из участия в Poetry Out Loud на основании расы, цвета кожи, религии, пола, сексуальной ориентации, инвалидности или национального происхождения. Школы могут определить право на участие в программе «Поэзия вслух» на уровне класса и школы в соответствии с местным законодательством и законодательством штата. В рамках стандартного сбора биографической информации вам необходимо будет подтвердить право чемпиона и призера вашей школы до их участия в государственном конкурсе.
Конкурсы чтецов
Существует ли минимальное и максимальное количество времени, которое участник может использовать для чтения своего стихотворения?
От одной до трех минут. Сонет обычно читается около минуты, и мы стараемся удерживать максимальное время на стихотворение около трех минут.
Можно ли использовать украшения для передачи стихов; т. е. движение (жесты, ходьба), или ожидается, что участники будут стоять и произносить стихи в одном месте? Могут ли участники добавить какие-либо звуки или музыкальные инструменты для эффекта?
Чтение стихов в этом контексте немного отличается от театральной игры. Чтение стихов — это стихотворение, а не исполнение. Запрещается использовать реквизит, костюмы или музыку. Переигрывание, преувеличенные движения, странные голоса и акценты могут отвлекать. Однако, в зависимости от стихотворения, могут быть уместны жесты и некоторые движения.
Как долго будет длиться школьный конкурс?
Соревнование должно длиться не более двух часов; дольше, чем это может быть трудно для аудитории. В Пособии для учителя будут подробные инструкции и рекомендации по организации школьного конкурса в зависимости от количества участников.
Призы конкурса
Каковы суммы призов на государственном и национальном уровнях?
- Победитель штата получит 200 долларов
- Школа победителя штата получит стипендию в размере 500 долларов на покупку сборников стихов
- Первый занявший второе место получит 100 долларов, из них 200 долларов на школьную библиотеку
- Фонд искусств и Фонд поэзии присудят 50 000 долларов США в виде стипендий и школьных стипендий на национальном финале
Кто покрывает расходы на награды и проезд для участников?
Фонд поэзии предоставит все призы.
Национальные финалы
Где будет проходить национальный финал?
Национальный финал конкурса «Поэзия вслух» 2023 года пройдет 8–10 мая 2023 года в Вашингтоне, округ Колумбия. , стихи, поэт, поэзия, Поэзия вслух, декламация, Штат Делавэр
«Сентябрьские» стихи — Привет Поэзия
ПЕРСОНИФИКАЦИИ.
Мальчики. Девушки.
январь. февраль.
март. Апрель.
июль. Может.
август. Июнь.
Октябрь. Сентябрь.
Декабрь. Ноябрь.
Робин Красногрудый; ягнят и овец; Соловей и
Птенцы.
Различные цветы, фрукты и т. д.
Сцена: Коттедж с приусадебным участком.
[Комната в большом благоустроенном коттедже; огонь, горящий на
очаге; стол, на котором стояли продукты для завтрака
.]
Январь.
Холодный день и холодный сугроб,
Тусклый день до холодной темной ночи.
[Разжигает огонь.
Треск, блеск, *****; тлеющие угли:
Кто-то может брести по снегу
Тоска по свету,
По свету, который мы с тобой можем показать.
Если больше никто не придет,
Здесь Робин Красногрудый приветствует крошку,
И никогда не беспокоит:
Робин, почему бы тебе не прийти и не забрать свою крошку?
Вот масло для моего куска хлеба,
И сахар для вашей крошки;
Вот место на коврике перед камином,
Если вы только придете.
В алом жилете,
С ясным зорким взглядом,
Где ты слоняешься?
Крылья созданы для полета!
Спешите к завтраку,
Приходите за своей крошкой,
Ибо я так же рад вас видеть
Как и вы рады прийти.
[Два Красногрудых Робина стучат клювами по
решетке, которую открывает Январь. Птицы влетают,
прыгают по полу и склёвывают
брошенные им крошки и сахар. Едва они закончили трапезу,
раздается стук в дверь. Январь вешает охранника
перед огнем и открывается Февралю, который 9Появляется 0038 с букетом подснежников в руке.]
Январь.
Добрый день, сестра.
Февраль.
Брат, радость тебе!
Я принес подснежники; всего несколько,
Но вполне достаточно, чтобы доказать, что мир бодрствует,
Веселый и полный надежд в морозной росе
И ради бледного солнца.
[Она передает несколько своих подснежников Январю, который отодвигает
на задний план. Пока февраль стоит устраивая
оставшиеся подснежники в стакане с водой на
подоконнике, снаружи слышно тихое тыканье и блеяние.
Она открывает дверь и видит переднего ягненка, а
других овец и ягнят блеют и толпятся к ней
.]
Февраль.
О ты, маленькое чудо, заходи-проходи,
Ты чудесный, пушистый, мягкий белый ягненок:
Ты, тяжело дышащая матушка-овца, иди тоже,
И веди этого шатающегося близнеца
В безопасное место:
Принеси всех своих блеющих китов и род,
Кроме ***** барана.
[Февраль открывает вторую дверь на заднем плане, и
маленькое стадо проходит в теплое и защищенное отделение
вне поля зрения.]
Ягненок, шатаясь на ходу
Вооруженный только овечьей шерстью;
Подснежник, поникший на стебле
Такой стройный,—
Подснежник и ягненок, хорошенькая пара,
Холод терпеть нам на радость,
Оба белые,
Оба нежные.
[Грохот дверей и окон; ветки видны без,
яростно бросается туда-сюда.]
Как гремят двери, как качаются ветки!
Вот и мчится братец Март
С ветрами вихревыми и поющими.
[Она поворачивает ручку двери, которая распахивается, и
видит, как спешит Марч с обеими руками, полными фиалок
и анемонов.]
Февраль.
Подойди, покажи мне, что ты принес;
Ибо я сказал свое слово, исполнил свой день,
И должен уйти.
Март.
[Остановившись на пороге.]
Я дую и пробуждаю
Через широкий дом мира
Чтобы оживить оцепеневшую землю:
Схватившись, я бросаю
Каждую слабую вещь,
Но принесите сильную жизнь к рождению.
Я борюсь и хмурюсь,
И падаю;
вырываю, рву, вырываю;
И все же фиалка
Рождена там, где я поставил
Подошва моей летающей ноги,
[Вручает фиалки и анемоны Февралю, который уходит в
фон.]
И на моем пути
Хрупкие ветряные цветы дрожат,
И сережки обещают плоды.
Я выношу океан на берег
С грохотом и ревом,
И он не может сказать мне «нет»:
Все струны моей арфы
Высокие леса,
Музыку, когда я играю.
И как другие волей-неволей,
Так и я на своем пути
Бегу и нужды должны бежать,
С соком на горе
И бутонами несчетными
И реки, и облака, и солнце,
Времена года и дыхание
И время, и смерть
И все, что еще только началось.
[Прежде чем Марш закончил говорить, слышен приближающийся к
голос, сопровождаемый щебетанием птиц. Эйприл приходит
вместе с пением и стоит снаружи и вне поля зрения, чтобы закончить
свою песню. ]
Апрель.
[Снаружи.]
Милая тройка
Воробьи на дереве,
Свет на крыле;
Хотя петь не умеешь
Весну щебетать умеешь:
Чирик весны мне,
Воробьи с вашего дерева.
Не обращайте внимания на ливни,
Чирикайте о цветах
Пока вы строите гнездо:
Соломинки с востока и запада,
Перья из вашей груди,
Сделай самые уютные беседки
В мир цветов.
Вы должны удрать
От выбранного брызга,
Ты навязчивый третий
Лишняя птичка;
Присоединяйтесь к незамужней стае!
С игрой покончено,
И сегодня должен работать.
Апрель.
[Появляясь в открытой двери.]
До свидания и до свидания: если другие летят,
Из всех летающих месяцев ты самый летучий.
Март.
Ты надежда и сладость, Эйприл.
Апрель.
Рождение означает смерть,
Как крылья и ветер означают полет;
Итак, мы с тобой и все летим или умираем;
А иногда я сижу и вздыхаю, думая о смерти.
А пока у меня в душе радуга,
И букет цветов,
И эти милые птенцы в возрасте трех часов;
А вот их мать сидит,
Их отец просто порхает
Чтобы найти их завтрак где-то в моих беседках.
[Когда она говорит, Эйприл показывает Марчу свой фартук, полный цветов
, и гнездо, полное птиц. Марш уходит на территорию
. Эйприл, не входя в коттедж, висит над
голодными птенцами, наблюдая за ними.]
Апрель.
Какие у вас клювы, веселые вы,
Какие голоса пронзительны и слабы;
Кто бы мог подумать, что что-нибудь, что поет
Может петь через такой клюв?
Однажды вы станете соловьями,
И очаруете сельскую местность,
Когда я буду далеко и далеко
И май — королева и невеста.
[Май приходит незаметно для Эйприл и целует ее.
Апрель вздрагивает и оглядывается.]
Апрель.
Ах, май, доброе утро, май, и так до свидания.
Май.
Это твой путь, милый апрель, улыбнись и вздохни:
Твоя печаль наполовину в забаве,
Начато и сделано
И превратилось в радость за двадцать секунд бега.
Я собрала все цветы, пока шла,
На каждом шагу цветок
Упитанный твоим последним ярким дождем,—
[Охапку всяких цветов делит с Эйприл, которая
гуляет по саду .]
Май.
И собирая цветы Я слушал песню
Каждой птицы в беседке.
Мир и я слишком полны блаженства
Чтобы думать, планировать, трудиться или заботиться;
Солнце сильно припекает,
Дни удлиняются,
И все, что есть,
Прекрасно.
Вот мои бутоны лилии и розы,
А вот мой тезка-цветок май;
И из водянистого пятна
Смотрите сюда незабудка,
Со всем, что веет
Сегодня.
Внимайте моим коноплякам с живой изгороди,
Черный дрозд, и жаворонок, и дрозд, и голубь,
И каждый соловей
И кукушка рассказывает свою сказку,
И все, что они имеют в виду
Это любовь.
[Июнь появляется в дальнем конце сада, медленно приближаясь
к Мэй, которая, увидев ее, восклицает]
Май.
Конечно, ты пришла слишком рано, сестра Джун.
Июнь.
Действительно, мне кажется, что я пришел слишком рано
Обогнуть твою молодую майскую луну
И заставить мир задыхаться в мой полдень.
И все же я должен прийти. Итак, вот клубника
Солнечная и сладкая, сколько хотите;
А вот и полноцветные розы,
Еще розы, и еще.
[Май, поедая клубнику, прячется среди клумб.]
Июнь.
Солнце делает за меня всю работу моего долгого дня,
Все взращивает и созревает;
Мне нужно только сидеть под лиственным деревом
И смотреть, и петь.
[Садится в тени лабурнума.
Или если меня убаюкает нота птицы и пчелы,
Или убаюкает полуденная тишина глубокая,
Мне нужно только прижаться под деревом
И заснуть.
[Джун засыпает; и не пробуждается голосом июля
, который за кулисами слышен наполовину пением, наполовину зовом. ]
Июль.
[За кулисами.]
Синие флаги, желтые флаги, веснушчатые флаги,
Что вы возьмете? желтый, синий, крапчатый!
Бери что хочешь, крапчатый, синий, желтый,
У каждого на своем пути нет собрата.
[Входит Июль, корзина с разноцветными ирисами висит на его
плечах, пучок спелой травы в одной руке и тарелка
, полная персиков, балансирует на другой. Он ворует
до Джун и щекочет ее травой. Она просыпается.]
Июнь.
Что, уже здесь?
Июль.
Нет, мое свидание продолжается;
Самый длинный день пролетел мимо вас, пока вы спали.
Я принес вам одну изогнутую пирамиду цветов,
[Протягивает ей тарелку.
Не цветы, а персики, собранные там, где пчелы,
Как пуховые, греются и буют
На солнце и во мраке деревьев.
Но садись, буря гонится за мной по пятам;
Вихрь свистит и колёса,
Вспышки молний и раскаты грома,
Летит и идёт за мной по пятам.
[Джун укрывается в густой беседке.]
Июль.
Рев бури проносится
С востока на зловещий запад,
Темнеющее небо, как чаша,
Наполнено дождем до краев;
Небо пурпурно-огненное,
Чернота, шум и волнение;
Земля, иссохшая желанием,
Открывает рот, чтобы пить.
Пошли свой гром и огонь,
Переверните свою наполненную до краев чашу,
О небо, утоли желание
Земли в ее иссохшем беспокойстве;
Напоите ее жажду,
Возвышается ее голодная жизнь;
Сделай себя красивой, как прежде,
С радугой на гребне.
Покончили с громом и огнем,
О небо с радужным гребнем;
О земля, покончи с желанием,
Пей, и пей до дна, и отдыхай.
[Входит Август, неся сноп из разных сортов зерна
.]
Июль.
Здравствуй, брат Август, раскрасневшийся и теплый
И невредимый от моей бури.
Твои руки полны кукурузы, я вижу,
Руки полны:
И земля, и воздух благоухают, как бальзам
В обретенном спокойствии,
И этим они обязаны мне.
[Июль уходит в кусты.]
Август.
Пшеница качается тяжелая, овес воздушный,
Ячмень грациозно склоняет головку,
Короткие и маленькие побеги вверх канарейки,
Каждый из них чей-то хлеб;
Хлеб для человека или хлеб для зверя,
Или, по крайней мере,
Птичье лакомство.
Люди друг другу братья,
Один по плоти и один по еде;
И своего рода молочный брат
Является пометом или отродьем,
Того народа в мехах или перьях,
Кто, с мужчинами вместе,
Ветер и непогоду грудью.
[Август замечает, что сентябрь трудится на лужайке.]
Август.
Моя жатва закончилась; и я шпион
Сентябрь приближается
С первой мыслью об Осени в ее глазах,
И первый вздох
Осеннего ветра в развевающихся локонах.
[Приходит сентябрь, неся на голове корзину высотой
с фруктами]
Сентябрь.
Разгрузи меня, брат.