Детские стихи про дни недели
Tweet
Детские стихи про дни недели позволят Вашему малышу легче и быстрее запомнить эти понятия: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье.
Сколько дней в неделе
Как то с другом захотели
Мы однажды посчитать,
Сколько дней у нас в неделе-
Три, четыре или пять?
Мы до вечера пыхтели,
Но ответ найти сумели,
И ответа нет верней:
Ровно семь в неделе дней!
Завтра
— Какое ты, Завтра? Дай мне ответ.
— Пока не имею особых примет,
Но отвечу без запинки:
Если день начнешь с разминки,
С бега и с зарядки — буду я в порядке!
Если ты проспишь полдня,
Не надейся на меня.
Если будешь все дела делать еле-еле,
То, наверно, покажусь я длинней недели.
Если сам не будешь скучный,
День наступит самый лучший!
А пока я вот какое:
Ни смешное, ни плохое.
Потому что тайну Завтра
Все узнают только завтра!
(Григорьева Е. )
Королевство минуток
Раз — секунда пролетела,
Оглянуться не успела.
Шестьдесят секунд промчались —
И минуткой оказались.
Ну а шестьдесят минут
Целый час с собой ведут.
Час за часом двадцать раз
И четыре про запас —
Сутки полные проходят,
День и ночь с собой уводят.
Вот неделя. В ней семь дней,
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Носит имя понедельник.
Вторник — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка-среда —
Третьим днём была всегда.
А четверг — четвертый день —
Шапку носит набекрень.
Пятый — пятница-сестрица —
Очень модная девица.
А в субботу — день шестой —
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний — воскресенье —
Назначаем днём веселья.
Завтра снова детский сад
Ждёт-пождёт своих ребят.
Четыре недели, четыре недели,
Они целым месяцем стать захотели.
Но месяц сказал им: «Чуть-чуть подождите,
От пятой хотя бы немного возьмите!».
Двенадцать месяцев в году
В свою играют чехарду.
Январь очень любит на санках кататься.
Февраль очень любит снежками кидаться.
А март очень любит пускать корабли.
Апрель весь снежок убирает с земли.
А май деревца одевает листвой.
Июнь — тот клубничку приносит с собой.
Июль очень любит детишек купать.
А август любитель грибы собирать.
Сентябрь разным цветом покрасит листочки.
Октябрь льёт дождиком, словно из бочки.
Ноябрь ледком покрывает озёра.
Декабрь на окнах рисует узоры.
И вот с декабрем завершается год,
Он ёлку ребятам в подарок несёт.
Сто лет пробежит — и закончится век.
И время не может замедлить свой бег.
(Погарский М.)
Семь дней недели
Жаль, всего семь дней в неделе —
Дел навалом у Емели:
В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи
Протирает кирпичи.
Не скучает и во ВТОРНИК —
Он плетёт слону намордник.
Языком молотит в СРЕДУ
И баклуши бьёт соседу.
После дождичка в ЧЕТВЕРГ
Он пускает фейерверк.
ПЯТНИЦА — тяжёлый день:
Тень наводит на плетень.
И СУББОТА не суббота:
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день —
Сдвинет шапку набекрень…
Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ —
Это праздник и веселье:
И, улёгшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле…
Было б восемь дней в неделе —
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел!
(А.Усачёв)
Каков Емеля, такова и неделя
Мы спросили у Емели:
-Назови нам дни недели.
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля Называть.
— Дядька крикнул мне «бездельник» —
Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.
На забор я лез, и дворник
Гнал меня метлой во ВТОРНИК.
В СРЕДУ я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами
И застрял под воротами.
В ПЯТНИЦУ дразнил собаку —
Изорвал себе рубаху.
А в СУББОТУ — вот потеха! —
На свинье верхом поехал.
В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал —
На мосту сидел, дремал.
Да с моста свалился в реку.
Не везёт же человеку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
В понедельник я стирала
В понедельник я стирала,
Во второй день подметала,
В третий я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
В пятый чашки перемыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в выходной
Позвала к себе домой.
Куда девался понедельник
-Где бездельник Понедельник?-
Спрашивает Вторник.
-Понедельник — не бездельник,
Никакой он не бездельник,
Он отличный дворник.
Он для повара Среды
Притащил бадью воды.
Кочегару Четвергу
Смастерил он кочергу.
Но приходила Пятница
Скромница, опрятница.
Он оставил всю работу
И поехал с ней в Субботу
К Воскресенью на обед.
Передал тебе
Привет.
(Ю.Мориц)
Дни недели
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой?
Его мы знаем:
Воскресенье, – отдыхаем!
Дни недели
Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ
В отличном клубничном варенье.
В ПОНЕДЕЛЬНИК — в вишневой наливке,
Во ВТОРНИК — в томатной подливке,
В СРЕДУ — в лимонном желе,
В ЧЕТВЕРГ — в киселе и смоле.
В ПЯТНИЦУ — в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В СУББОТУ, помывшись в чернилах,
Сказала : — Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!
Жил-был у бабушки серенький козлик
Жил-был у бабушки серенький козлик.
Козлик плохим не страдал аппетитом.
Съел в понедельник над речкой мостик,
Скушал во вторник стирку с корытом.
В среду — к обеду — обои со стенки.
В четверг — только пенки с варенья и гренки.
В пятницу — боты, колготы и ноты.
Так он едва дотянул до субботы.
Съел в воскресенье с кровати подушку,
Две простыни, одеяло на вате.
Слышали все, как шептала старушка:
«Шёл бы ты, миленький, в лес погуляти».
Дни недели
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.
Мишка
Мишка утром в понедельник
Заглянул в душистый ельник.
Муравьишке этим днем
Он помог построить дом.
А во вторник дождик лил,
Мишка к волку заходил
С ним не виделись давно
И сыграли в домино
В среду Мишка к рыжей белке,
Заглянул на посиделки.
Вместе книжку почитали
И орехи пощелкали.
А в четверг проснулся мишка
И к бобру пошел на стрижку.
Сделал модную прическу
И купил себе расческу.
В пятницу с прической новой
Мишка в бор пошел сосновый.
Вместе с зайцем был он рад,
Там собрать ведро маслят.
А в погожую субботу
Мишка наш пошел к болоту
Повстречался с лягушонком,
Угостил его масленком.
В день последний — воскресенье
Мишка наварил варенья —
Всех друзей позвал на пир,
Даже птичек не забыл.
Друг за другом пролетели
Семь веселых дней недели мишка все успел
Всем друзьям помочь сумел!
Дни недели
Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает
Всех трудиться заставляет.
ВТОРНИК следует за братом
У него идей богато,
Он за все береться смело
И работа закипела.
Вот и средняя сестрица
Не пристало ей лениться,
А зовут её СРЕДА,
Мастерица хоть куда.
Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,
Он мечтательный чудак
Повернул к концу недели
И тянулся еле еле.
ПЯТНИЦА — сестра сумела
Побытрей закончить закончить дело.
Если делаешь успехи,
Время есть и для потехи.
Предпоследний брат СУББОТА
Не выходит на работу.
Шалопай и озорник
Он работать не привык.
У него другой талант —
Он поэт и музыкант,
Да не столяр и не плотник,
Путешественник, охотник.
В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Очень любит угощение.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.
Семь их ровно посмотри.
Всех запомнил? Повтори.
Понедельник – первый день
Понедельник – первый день,
В детский сад идти мне лень.
Вторник- день второй в неделе,
Просыпаюсь еле-еле…
Третий, средний день среда!
В сад бегом бегу всегда
День четверг, четвертый самый
Ухожу из сада с мамой!
Пятый, пятница, — летит
Выходные впереди…
День, шестой, люблю субботу
Не идти нам на работу
А седьмой, вообще, веселье:
Лепим с бабушкой пельмени
А потом, после обеда
В сквер идем с любимым дедом
Ну а вечером за чаем
Я опять сижу скучаю:
Воскресенье – день бездельник
Завтра снова понедельник…
(Л. Шкилева)
В понедельник черепаха
В ПОНЕДЕЛЬНИК Черепаха
Ткань купила на рубаху.
ВТОРНИК — резала, кроила.
В СРЕДУ шила, шила, шила…
К ЧЕТВЕРГУ она устала,
Так что в ПЯТНИЦУ дремала.
Пробудилась лишь в СУББОТУ.
Осмотрев свою работу,
День утюжила творенье.
Примеряла в ВОСКРЕСЕНЬЕ.
(Т. Маршалова)
На неделе семь деньков
На неделе семь деньков
И расклад у них таков:
Понедельник-первый день,
В детский сад идти нам лень.
Вторник-день второй пошел,
И встаем мы хорошо.
Солнце светит нам в окошко,
У окна мурлычит кошка.
А среда-то третий день,
Умываться нам не лень,
И зарядку сделать быстро,
И на завтрак съесть сосиску.
А четверг-четвертый он,
Зазвонил вдруг телефон:
-Кто сегодня съел всю кашу?
-Ну, конечно, это Маша.
Пятница-день номер пять.
Будем мы субботу ждать
И в субботу отдыхать.
Можно в куклы поиграть,
Покататься на лошадке,
Поиграть с дедулей в прятки,
Книжку взять и почитать,
Дни недели посчитать.
Шесть их было, где ж седьмой?
Потеряли мы с тобой.
День хороший-воскресенье,
Целый день одно веселье.
Можно долго нам гулять,
Маме дома помогать,
Телевизор посмотреть,
С кошкой песенку попеть,
А потом скорее спать-
Понедельник не проспать.
(К. Ольгов)
Из-за пятницы суббота
Из-за Пятницы Суббота
Заглянула за ворота,
Ожидая Воскресенье
Для совместного веселья…
Воскресенье показалось,
А за оным, оказалось,
Увязался Понедельник,
День рабочий, не бездельник.
За дружком спешил и Вторник,
На ходу читая сборник
Для хорошенькой Среды…
И Четверг пыхтел: ух, ты!..
У подруженьки Субботы,
Позабыв про все заботы,
Собрались все Дни Недели,
Веселились, пили, ели…
Ты запомни имена:
Понедельник у окна,
Вторник за столом сидит,
И на Среду он сердит.
А Четверг в обнимку с той,
С милой Пятницей, ой-ой!
А Суббота с Воскресеньем…
Продолжается веселье!. .
Позабыла имена?
Так учи хоть допоздна!..
Но запомни Дни Недели,
Чтобы мы не проглядели,
Как работать, отдыхать…
Повтори-ка ты опять:
Из-за Пятницы Суббота
Заглянула за ворота…
(В. Осино-Лозовский)
Сколько дней в неделе
Сколько дней в неделе? — Семь!
Это, братцы, знают все.
Знает даже детвора:
Семь в неделе дней! Ура!
В понедельник там и тут
Все куда-нибудь бегут.
Только пони не спешат,
Нету в парках малышат!
Расчищает снег во вторник
Во дворе усатый дворник.
А его дворняжка Коржик
В этот день гоняет кошек!
В среду посреди недели
Наши кошки средство съели
От мышей, средь бела дня…
Вот дождутся у меня!
В четверг четыре черепашки
Четыре раза мыли чашки.
А после дождичка в четверг
Решили сделать фейерверк!
Пятачок не хочет кашки,
Хочет поиграть в пятнашки.
У него и в самом деле
Все семь пятниц на неделе!
На субботник по субботам
Вызывают бегемота.
По субботам на болоте
Ездят все на бегемоте!
В воскресенье, как умели,
Зайцы громко песни пели.
В детский садик не ходили,
Целый день баклуши били!
(Т. Шатских)
Подскажите-ка нам звери
Подскажите-ка нам звери,
Как запомнить дни недели!
Первый-ПОНЕДЕЛЬНИК,
Зайка – рукодельник ,
А за ним ВТОРНИК,
Соловей-задорник.
А за вторником СРЕДА –
Лисичкина еда.
За средой ЧЕТВЕРГ –
Волк глазами сверк.
За четвергом ПЯТНИЦА
Колобком прокатится,
А за пятницей СУББОТА –
Баня у енота.
За субботой ВОСКРЕСЕНЬЕ –
Целый день у нас веселье!…
Дни недели
Мчал ручей вдоль верб
В понедельник, вторник,
В среду и в четверг
Ну и ручеек!
В пятницу, в субботу
Отдохнуть не смог.
В чащу ускользнул,
Даже в воскресенье
Не передохнул!
(Г.Виеру)
Дни недели
В понедельник, вторник, среду
Повар борщ варил к обеду,
А в четверг и в пятницу –
Суп из каракатицы,
За субботу с воскресеньем
Наварил он таз варенья,
Постоял над тазом
Да и съел всё сразу.
В зоопарке крокодил
В зоопарке крокодил
В гости каждый день ходил:
В понедельник к мишке,
А во вторник к мышке,
В среду к льву, в четверг к бобру,
В пятницу к двум кенгуру,
К буйволу ходил в субботу,
В воскресенье – к бегемоту.
А пришел к нему сосед –
Крокодила дома нет.
Гномик
В понедельник, вторник, в среду и в четверг
В морозилке гномик делал лед и снег.
В пятницу с субботой рядышком с прудом
С ледяною печкой он построил дом.
Затопил печь в воскресенье.
Дом растаял, к сожаленью.
Чтоб запомнить дни недели,
Дятел лбом стучал по ели
И бубнил себе под нос:
Пон-втор-сред-чет-пят-суб-вос!
Дни недели
В ПОНЕДЕЛЬНИК нарисую
Я ромашищу большую,
А во ВТОРНИК — рядом, домик,
Пусть живёт в нём Ванька-гномик!
В СРЕДУ будет суп к обеду,
И ещё — поеду к деду!
А в ЧЕТВЕРГ пойдём мы с мамой
В зоопарк весёлый самый!
В ПЯТНИЦУ, с моей подружкой
Будем мы ходить друг к дружке!
А в СУББОТУ с папой едем,
На большом велосипеде!
В ВОСКРЕСЕНЬЕ — отдыхаю,
Лишь пою, стихи читаю!
(Н. Мельник)
Стихи про дни недели | Материнство
В стихах дни недели запоминаются гораздо легче, веселее и интереснее.
Неделя
Старший братец Понедельник —
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает,
Всех трудиться зазывает.
Вторник следует за братом —
У него идей богато,
Он за все берется смело,
И работа закипела.
Вот и средняя сестрица,
Не пристало ей лениться,
А зовут ее Среда,
Мастерица хоть куда.
Брат Четверг и так и сяк,
Он мечтательный чудак,
Повернул к концу недели
И тянулся еле-еле.
Пятница-сестра сумела
Побыстрей закончить дело.
Если делаешь успехи,
Время есть и для потехи.
Предпоследний брат Суббота
Не выходит на работу.
Он работать не привык.
У него другой талант —
Он поэт и музыкант,
Да не столяр и не плотник,
Путешественник, охотник.
В гости ходит Воскресенье,
Очень любит угощенье.
Это самый младший брат,
К вам зайти он будет рад.
Семь их ровно, посмотри.
Всех запомнил? Повтори.
Photo by Estée Janssens on Unsplash
Кружат, кружат дни недели
Леонид Яхнин
Кружат, кружат дни недели
Без конца на карусели.
Понедельник впереди,
Вторник скачет следом.
Повнимательней гляди —
И увидишь среду.
Мчится конь под четвергом,
Блещет позолота.
Едет пятница верхом,
А за ней суббота.
С бубенцами пролетели
Шутки, песни и веселье —
Это едет воскресенье.
Дни недели
Мы спросили у Емели:
— Назови нам дни недели!
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля называть.
Дядька крикнул мне: Бездельник!
Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.
На чердак я влез, и дворник
Гнал метлой меня во ВТОРНИК.
В СРЕДУ я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами
И застрял под воротами.
В ПЯТНИЦУ дразнил собаку,
Разорвал себе рубаху.
А в СУББОТУ – вот потеха —
На свинье верхом поехал.
В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал,
На мосту лежал, скучал,
Да с моста свалился в реку —
Дни недели
Андрей Усачев
Жаль, всего семь дней в неделе–
Дел навалом у Емели:
В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи
Протирает кирпичи.
Не скучает и во ВТОРНИК –
Он плетёт слону намордник.
Языком молотит в СРЕДУ
И баклуши бьёт соседу.
После дождичка в ЧЕТВЕРГ
Он пускает фейерверк.
ПЯТНИЦА – тяжёлый день:
Тень наводит на плетень.
И СУББОТА не суббота:
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день –
Сдвинет шапку набекрень…
Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ –
Это праздник и веселье:
И, улёгшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле…
Было б восемь дней в неделе –
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел!
Из серии «Коварные стихи»
Даниил Хармс
По вторникам над мостовой
Воздушный шар летал пустой.
Он тихо в воздухе парил;
В нем кто-то трубочку курил,
Смотрел на площади, сады,
Смотрел спокойно до среды,
А в среду, лампу потушив,
Он говорит: Ну, город жив.
***
П. Башмаков
В понедельник я стирал,
А во вторник подметал.
В среду с медом пек калач,
А в четверг играл я в мяч,
В пятницу посуду мыл,
А в субботу торт купил
В воскресенье отдыхал,
Сказки добрые читал.
***
Елена Панкратова
Дней в неделе дружный ряд
Каждый чем-то интересен
Каждый радостен и весел
Понедельник первый день
И трудится мне не лень
Ты не верь, что он тяжелый
Я иду в родную школу
Встретят там меня друзья
Моя школьная семья
Вторник — это день второй
Он немного озорной
Дома, в школе, во дворе
Не дает покоя мне
Заставляет все учить
Ничего не пропустить
Третьим днем среда стоит
За порядком все следит
В среду значит в середину
И неделя веселясь,
На другую половину
Тихо так перебралась.
Но конец еще далек
За уроком вновь урок
Тут четверг стоит послушный
В школе нам совсем не скучно
И диктант и сочиненье
Мы напишем без сомненья
Нам какая разница,
Что настала пятница
Пятница, то пятый день
И учится нам не лень
Но суббота на подходе
Говорится как в народе
Что в субботу выходной
Не загонишь нас домой.
Ждем с каким мы нетерпеньем
День последний воскресенье
Пусть он будет светел, ярок
Словно к празднику подарок
В воскресенье отдохнем
Завтра снова все начнем
Дни в неделе, как семья
Все они мои друзья!
***
НеделяБорис Гурьянов
Понедельник, Вторник,
А потом Среда.
Грустных дней, унылых,
Серая чреда.
А за ними следом
Добрый день Четверг.
Светлый день, лучистый.
Банный с давних лет.
Пятница шальная
Следом прилетит.
С озорством веселым
Всех расшевелит.
А за ней Суббота,
Все кричат- «Шабаш!»
День не день, а словно
За Субботой следом,
В полночь к нам придет.
День который длится
Будет целый год.
Это Воскресенье!
Это выходной.
День, что Понедельник
Тащит за собой.
Муха-чистюха
Борис Заходер
Жила-была Муха-чистюха.
Все время купалась муха.
В отличном клубничном варенье.
Купалась она в воскресенье,
В понедельник — в вишневой наливке.
Во вторник — в томатной подливке.
В среду — в лимонном желе.
В четверг — в киселе и смоле.
В пятницу — в простокваше,
В компоте и манной каше.
В субботу, помывшись в чернилах,
Сказала: — Я больше не в силах!
Ужасно — жужжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!
Дни недели пролетели…
Дни недели пролетели,
Первый день недели —
Это… (понедельник).
Подметает дворник?
Значит, это… (вторник).
С кошками беседу
Проведем мы в… (среду).
Черепаший фейерверк
После дождичка в… (четверг).
Ничего не ладится?
Это, братцы,.. (пятница).
Запрягают бегемота?
Это, видимо,.. (суббота).
Много шуток и веселья?
День последний,.. (воскресенье).
Мы теперь расскажем всем:
Дней в неделе ровно семь!
Вот неделя. В ней семь дней…
Вот неделя. В ней семь дней,
Поскорей знакомься с ней.
Первый день
По всем неделькам
Носит имя понедельник.
Вторник – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка-среда –
Третьим днем была всегда.
А четверг – четвертый день
Пятый – пятница-
сестрица –
Очень модная девица.
А в субботу – день шестой –
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний – воскресенье –
Назначаем днем веселья.
Завтра снова детский сад
Ждет-пождет своих ребят.
Мишка утром в понедельник…
Мишка утром в понедельник
Заглянул в душистый ельник.
Муравьишке этим днем
Он помог построить дом.
А во вторник дождик лил,
Мишка к волку заходил.
С ним не виделись давно,
И сыграли в домино.
В среду Мишка к рыжей белке
Заглянул на посиделки.
Вместе книжку почитали
И орехи пощелкали.
А в четверг проснулся мишка
И к бобру пошел на стрижку.
Сделал модную прическу
И купил себе расческу.
В пятницу с прической новой
Вместе с зайцем был он рад
Там собрать ведро маслят.
А в погожую субботу
Мишка наш пошел к болоту,
Повстречался с лягушонком,
Угостил его масленком.
В день последний — воскресенье —
Мишка наварил варенья.
Всех друзей позвал на пир,
Даже птичек не забыл.
Друг за другом пролетели
Семь веселых дней недели.
Мишка все успел,
Всем друзьям помочь сумел!
Понедельник – первый день…
Л. Шкилева
Понедельник – первый день,
В детский сад идти мне лень.
Вторник – день второй в неделе,
Просыпаюсь еле-еле…
Третий, средний день среда!
В сад бегом бегу всегда.
День четверг, четвертый самый,
Ухожу из сада с мамой!
Пятый, пятница, — летит,
День шестой, люблю субботу,
Не идти нам на работу.
А седьмой – вообще веселье:
Лепим с бабушкой пельмени.
А потом, после обеда,
В сквер идем с любимым дедом.
Ну, а вечером за чаем
Я опять сижу скучаю:
Воскресенье – день-бездельник.
Завтра снова понедельник…Народ не любит понедельник…
Вера Аношина
Народ не любит понедельник —
«Тяжелый день», так говорит,
И целый день, хоть не бездельник,
Страдает, еле жив сидит.
Во вторник думает: «Скорей бы…
Как до субботы далеко. ..».
Но на работе не наглеет
И трудится во всю легко.
Среда — недели середина,
Вперед стремимся всей душой.
Прошла недели половина…
Как рады все, как хорошо!
Четверг проводим в размышленьях
Что будем есть, что будем пить,
А на работе обсужденья —
Кто, с кем, куда пойдет кутить.
А в пятницу весь день — удача,
Свобода ждет нас у дверей.
Мы собираемся на дачу,
И всех с собой зовем друзей.
В субботу праздник и веселье,
Не думается ни о чем…
И только мысленно все время
Мы воскресенья все же ждем.
Ведь воскресенье — это отдых…
От отдыха в субботний день…
В последний день недели… плохо…
Всем тяжело, всё делать лень.
Нет сил, а завтра — понедельник,
Тяжелый день — недели стон…
Так мчится жизнь…. Без сожалений
Мы выходными все живем.
Владимир Плотников
«Понедельник день тяжелый»,
Трудный, в сущности своей.
Мрачный, грустный, невеселый,
Вторник чуть повеселей.
Среда третий день недели,
Выходной с нее видней.
Мы его уж разглядели,
С половины будних дней.
Четверг день уже четвертый,
У недели фаворит.
Он калач конечно тертый,
За себя сам говорит.
Пятница денек чудесный,
Добрый, славный, заводной.
Тому повод есть известный:
Завтра будет выходной.
Самый лучший день суббота,
Вроде матери родной.
Позади была работа,
Завтра снова выходной.
Воскресенье не суббота,
В том его нельзя винить.
В воскресенье так охота,
Понедельник отменить!
Галина Гейко
Я покрашу дни недели
В соответствующий цвет:
Чёрный — это понедельник —
Тяжелей — на свете нет!
Вторник — тоже день тяжёлый —
С понедельника завал:
Цвет его — тоски зелёной —
Продолжается аврал.
Вот — недели середина:
У среды — цвет голубой —
На работе — сплошь рутина —
Но — не вертишься юлой!
К четвергу — чуть полегчало —
Утром — кофе и пирог:
Розы — цвет его, пожалуй,
Ведь до отдыха — денёк!
Пятница — любимый самый:
Жёлтый цвет — почти родной —
Кто-то в гости едет к маме,
Кто — на лыжах в выходной.
А суббота — это роскошь:
Белый цвет — моя кровать —
Захочу — играю с кошкой,
Захочу — могу поспать!
Воскресенье — без сомнений
Красным будет всем мигать:
Завтра — снова понедельник —
И начнётся всё опять.
Круговерть! — спеши, кружись —
Разноцветна наша жизнь!
Поэма недели — Как преподавать поэзию
Апрель — национальный месяц поэзии. И часто это время года, когда большинство учителей склонны сосредотачиваться на поэзии. Хотя нет ничего плохого в том, чтобы сохранить свой раздел поэзии до конца года, поэзия, безусловно, действительно забавный и приятный жанр для чтения, и вы, возможно, не захотите ждать до конца года, чтобы научить своих учеников читать и понимать. поэзия.
Хорошая новость заключается в том, что есть очень простой способ, которым вы можете уделить немного любви и внимания поэзии до апреля, не жертвуя значительной частью своего блока чтения, — это прочитать стихотворение недели.
Какое стихотворение недели?
Стихотворение недели звучит именно так. Вы выбираете одно стихотворение, читаете и изучаете его в течение недели. Вместо того, чтобы тратить 30-40 минут на то, чтобы научить своих учеников ВСЕМ, что упаковано в одно стихотворение, вы читаете стихотворение и говорите только об одной небольшой части каждый день, например, о говорящем, теме или даже выборе слова.
Когда вы изучаете одно и то же стихотворение в течение всей недели, учащиеся имеют шанс действительно почувствовать уверенность в своей способности анализировать стихотворение и понимать его на более глубоком уровне. Кроме того, чтение стихов каждый день дает массу преимуществ помимо простого понимания.
Как спланировать/подготовиться к стихотворению недели?
Планировать стихотворение недели просто. Просто найдите стихотворение на неделю. Вы можете скопировать его на диаграммную бумагу, отобразить на интерактивной доске или дать учащимся свои экземпляры для чтения и развлечения в течение недели. У меня есть стихотворение недели, на которое я дам ссылку внизу этого поста в блоге, но стихотворение недели может быть сделано с любым стихотворением.
Вот некоторые из моих любимых сборников стихов:
- «Небесный лев: хайку на все времена» Лауры Пурди Салас
- «Лучшая часть меня: дети рассказывают о своих телах в картинках и словах» Венди Эвальд
- «Однажды я смеялся до упаду: поэма для детей» Стива Эттьюэлла
- «Мокрый цемент: смесь конкретных стихов» Боба Рачки
- «Мои мысли — это облака»: стихи для осознанности Джорджии Херд
- «Африканские акростихи: слово в эджвейсе» Эвиса Харли
Просто выберите стихотворение, которое, по вашему мнению, понравится вашим ученикам и у вас есть стихотворение недели.
Каковы преимущества стихотворения недели?
У стихотворения недели так много преимуществ:
- Чтение стихов действительно может помочь учащимся бегло говорить. Есть возможность поработать над фразировкой и выражением, а поскольку стихи короткие, их легко перечитывать несколько раз в течение недели.
- Чтение стихов можно использовать как способ получить базовые знания по другим предметам. Вы можете найти стихотворение, которое связано или связано с темой науки или обществознания, и прочитать его, прежде чем проводить полный урок по этой концепции.
- Чтение стихов может быть отличным способом заинтересовать и заинтересовать неохотных читателей. Если у вас есть ученик, который не хочет читать, возможно, стихотворение будет именно тем, что превратит его в читателя. Есть тонны стихов, которые веселые, глупые, креативные, грустные, эмоциональные, глубокие, мрачные… Чем бы ни увлекались ваши ученики, вы, вероятно, сможете найти стихотворение, соответствующее их интересам.
- Поэзия — отличный способ помочь учащимся развить навыки логического мышления. Делать выводы — это один из самых важных навыков чтения, в которых нуждаются наши ученики. Поэзия требует, чтобы учащиеся делали выводы, чтобы действительно понять, о чем идет речь в стихотворении.
Итак, кроме чтения стихотворения, что еще мы должны сделать со стихотворением недели?
Отличный вопрос, и я так рада, что вы его спросили. Таким образом, со стихотворением недели есть МНОЖЕСТВО различных навыков чтения, на которых вы можете сосредоточиться. Чтение стихов может помочь с точностью, интересом, беглостью, пониманием, вы даже можете использовать стихи, чтобы помочь построить фоновые знания.
Но с ограниченным временем я предлагаю вам использовать стихотворение недели, чтобы действительно сосредоточиться на двух вещах: беглости речи и понимании.
В оставшейся части этого поста я сосредоточусь на том, как вы можете использовать простое стихотворение из еженедельной рутины, чтобы действительно помочь вашим ученикам понимать и понимать поэзию. Тогда обязательно загляните сюда на следующей неделе, и я опубликую еще один пост, в котором я разобью поэму о недельной рутине беглости речи.
Стихотворение недели: упражнение на понимание
Существует множество способов составить свое стихотворение на неделю. Вот несколько идей о том, как вы могли бы разбить неделю, чтобы каждый день уделять особое внимание пониманию.
Понедельник: Сосредоточьтесь на выявлении основных элементов поэзии
Цель понедельника состоит в том, чтобы учащиеся прочитали стихотворение и получили базовое понимание того, что в нем происходит. Для того чтобы учащиеся действительно глубоко вникли в стихотворение и определили тему или рассмотрели точку зрения говорящего, им сначала нужно убедиться, что они действительно понимают, о чем стихотворение и кто говорит в стихотворении.
В понедельник, вот некоторые вопросы/задачи, которые вы могли бы предложить своим ученикам:
- Определите количество строф и строк.
- Найдите схему рифмовки или любые повторяющиеся слова.
- Определите, кто или что говорит в стихотворении.
- Определите тему или тему стихотворения.
- Подумайте о настроении стихотворения – какие чувства вызывает у вас чтение стихотворения?
И последнее, о чем я хотел спросить своих студентов в первый день, это подумать, действительно ли им понравилось читать стихотворение. Я думаю, что для студентов важно чувствовать, что у них есть голос и мнение, когда дело доходит до чтения, и в любое время, когда они могут поделиться своим мнением и предпочтениями, это помогает им чувствовать себя более вовлеченными в процесс чтения.
Вторник: Сосредоточьтесь на анализе выбора слов
Выбор слов — очень важная часть поэзии. Авторы обычно очень ограничены в словах, которые они могут использовать в стихотворении, поэтому они действительно намеренно используют слова. Если авторы используют определенную схему рифмовки или пишут конкретное стихотворение, то учащимся важно действительно подумать и обратить внимание на выбор слов.
Несколько вещей, на которые вы могли бы обратить внимание учащихся во вторник:
- Как вы думаете, почему автор включил в стихотворение слово ________?
- Как вы думаете, почему автор повторил слово ________ в стихотворении?
- Почему автор включил строку ________?
- Как вы думаете, что автор хочет, чтобы мы поняли, прочитав строфу?
- Как вы думаете, почему автор выделил (жирным шрифтом, курсивом, с заглавной буквы) слово _______ в стихотворении?
- Почему автор решил расставить слова в стихотворении таким образом?
Все эти вопросы заставляют учащихся обратить пристальное внимание на слова в стихотворении, что поможет им критически осмыслить сообщение, которое пытается передать автор.
Среда: Визуализируйте стихотворение
В среду ваши ученики будут искать детали, которые помогут им понять, что они увидели бы, услышали и почувствовали, если бы они были говорящим в стихотворении. Студенты будут думать об обстановке стихотворения и попытаются создать мысленный образ того, что они видят в стихотворении.
Вопросы, которые вы можете задать своим ученикам, чтобы помочь им визуализировать стихотворение:
- Если бы вы были говорящим, что бы вы увидели, услышали, ощутили и обоняли?
- Какая строка помогает вам визуализировать обстановку стихотворения?
- Перечислите все детали или слова, которые помогли вам создать мысленный образ стихотворения?
- Как вы думаете, что автор хочет, чтобы вы визуализировали, читая это стихотворение?
- Что происходит в начале, середине и конце стихотворения?
Вы даже можете попросить учеников набросать сцену из стихотворения или нарисовать иллюстрацию к стихотворению.
Купить сейчас
Купить сейчас
Купить сейчас
Четверг: Глубокое копание, также известное как Рассмотрите точку зрения говорящего и найдите тему
Итак, к четвергу ваши ученики прочитали стихотворение несколько раз и должны иметь действительно четкое представление о том, что происходит в стихотворении. . Они должны быть в состоянии вспомнить основные детали, включенные в стихотворение. Итак, сегодня мы хотим, чтобы они глубоко погрузились в стихотворение.
В этот день они будут делать выводы, обдумывать конкретную точку зрения говорящего, определять тему и подводить итоги стихотворения. Этот день довольно тяжелый и может занять больше времени, чтобы пережить его.
Вот несколько вопросов, которые вы можете задать своим ученикам, чтобы помочь им глубже погрузиться в стихотворение:
- Что поэт РАССКАЗАЛ вам о говорящем? Какие текстовые доказательства подтверждают ваш ответ?
- Что вы можете ВЫВОДИТЬ о говорящем? Какие текстовые доказательства подтверждают ваш ответ?
- Опишите точку зрения говорящего.
- Какова точка зрения или мнение говорящего по поводу стихотворения? Откуда вы знаете?
- Какая возможная тема для стихотворения?
- Кратко о стихотворении.
Это типы вопросов и заданий, по которым студенты обычно оцениваются на государственном экзамене. Но для того, чтобы учащиеся успешно справились с этими заданиями, они должны сначала иметь базовое понимание стихотворения. Нам часто хочется сразу же перейти к размышлениям о глубоких вещах, прежде чем мы потратим время на то, чтобы укрепить наши базовые знания и понимание стихотворения.
Обязательно выполните задания с понедельника по среду, прежде чем переходить к четвергу.
Пятница: Сравните и сопоставьте стихотворение с прозой (или другим стихотворением)
Одна из вещей, которую я люблю делать, это предложить студентам сравнить стихотворение, которое они прочитали в течение недели, с другим текстом. Вы можете найти короткий рассказ на ту же тему или сеттинг, или научно-популярную статью, написанную на ту же тему, или даже другое стихотворение, написанное в том же стиле, что и стихотворение недели.
В моем ресурсе «Стихотворение недели» мы включили парный отрывок, чтобы учащиеся могли сравнить его со стихотворением.
Сравнение и противопоставление — отличный навык для развития критического мышления и отличный способ закончить стихотворение о будничной рутине.
Вот несколько вопросов, которые вы можете задать своим ученикам, если они сравнивают другой текст со стихотворением.
- Что вы узнали из стихотворения?
- Что вы узнали из другого текста?
- Чем похожи два текста?
- Чем отличаются два текста?
- С какой целью автор писал каждый текст?
- Что вам больше всего понравилось читать? Объяснять.
Этот день может быть необязательным, но это отличный способ помочь учащимся увидеть связь между поэзией и другими текстами, которые они читают.
Вы готовы начать с Поэмы недели?
Как видите, стихотворение недели — это очень простая процедура, с которой можно начать, и она наполнена множеством преимуществ для чтения и письма. Не забудьте прочитать мой пост в блоге на следующей неделе, где я разберу стихотворение о еженедельном распорядке, которое поможет вашим ученикам улучшить беглость речи.
Теперь вам осталось только найти стихотворение, которое вы сможете использовать на следующей неделе, чтобы ваши ученики могли начать со стихотворения недели!
Счастливого обучения!
Веселые дни недели
Веселые дни недели
Все дети узнают о днях недели в дошкольных и детских садах. Дети учатся по-разному, поэтому здесь представлены разнообразные занятия, которые помогут всем детям выучить дни недели. Попробуйте использовать эти веселые занятия по дням недели в своем классе.
ПОЙТЕ ПЕСНИ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ДНИ НЕДЕЛИ
Многие дети любят петь, а пение помогает многим детям лучше запоминать вещи. Начните с песни о семи днях недели и часто пейте ее, это поможет им выучить слова.
«Знаешь ли ты дни недели?» — веселая песня, в которой использовались цвета и формы, чтобы помочь детям запомнить дни недели.
«Что вы делаете в семь дней недели?» это песня с животным на каждый день.
Детям понравится связывать воскресенье и змею, понедельник-обезьяну, вторник-черепаху, среду-кита, четверг-тигра, пятничную лягушку и субботнюю белку.
Видео YouTube — это полный урок, который вы можете использовать в своем классе. Это веселые дни недели, которые понравятся вашим ученикам!
Или вы можете проверить каждую отдельную песню.
Семь дней недели Песня и занятия: (Чтение, пение, движение, запись) Видео
Движение по дням недели Песня и упражнения: (Читать, петь, двигаться, писать) Видео
ДВИЖЕНИЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДНЕЙ НЕДЕЛИ
Движение является важным элементом обучения в раннем детстве. Объединение движений с изучением дней недели может помочь детям выучить их быстрее и получить от этого удовольствие!
Используйте разные движения для каждого дня недели. Это сделает обучение веселым!
Просто назовите день и сделайте движения под музыку.
Некоторые забавные ходы:
- Sunday Swim
- Понедельник Раствор
- Во вторник Touch Toes
- Среда Волна
- Четверг Tap Head
- Пятница Freeze
- Субботний шаг справа и слева
Вы можете использовать любую музыку!
Или попробуйте разные песни для каждого дня и делайте это только один день за раз.
Включите песню и дайте детям потанцевать.
Это наша четверговая песня! Ура!
В наших ресурсах мы используем эти действия.
- Воскресенье и скользи как змея
- Понедельник Танцуй как обезьяна
- Вторник Плавай как черепаха
- Среда Свисти как кит
- Четверг Ползай как тигр
- Пятница Прыгай как лягушка Суббота Беги как лягушка
0 90 Белка
Мы создали интерактивную игру, в которой учащиеся могут двигаться и учить дни недели.
Детям понравится двигаться, как животные, каждый день недели.
Используйте презентацию для обучения дням и действиям, а затем учащиеся могут самостоятельно управлять с помощью интерактивной игры Google Slides.
Ваши ученики легко выучат дни недели, поиграв в эту веселую игру.
Учащиеся также найдут связи с животными на картинках.
ДНИ НЕДЕЛИ ИГРА ССЫЛКА НА TPT
ЧТЕНИЕ ДНИ НЕДЕЛИ ЗАНЯТИЯ
Дети могут научиться различать буквы в днях недели разными способами.
В зависимости от возраста детей они будут учиться читать слова в разное время.
Попробуйте поставить видео на паузу и прочитать буквы вслух, пусть дети повторяют за вами. Вы можете использовать плакаты или просто написать их самостоятельно на бумаге.
Скоро они тоже смогут читать слова!
Продолжайте использовать различные дни недели с течением времени. Повторение действительно работает!
НАПИСАНИЕ ДНЕЙ НЕДЕЛИ
После того, как дети споют и перейдут к дням недели, они могут быть готовы к некоторым занятиям по раскрашиванию, письму и рукоделию.
- Слепите из пластилина формы букв дня недели, в который вы работаете в этот день.
- Нарисуй слово.
- Напишите слово кремом для бритья или песком.
- Напишите слово мелом.
Включите некоторые действия по трассировке, а также раскрашиванию, чтобы предложить различные возможности письма.
Мы также включили задание «Вырезать и склеить», которое хорошо подходит для детей, умеющих читать.
Дни недели могут быть простыми и легко реализуемыми для дома или в классе.
Дети любят активно участвовать в учебе.
Я надеюсь, что у вас есть идеи по включению различных видов деятельности, включая пение, движение, чтение и письмо, чтобы помочь вашим ученикам и детям выучить дни недели.
Занятия по дням недели В BUNDLE есть все, что вам нужно, чтобы помочь вашим ученикам выучить дни недели.
ПОЛУЧИТЕ НАБОР ЗДЕСЬ (ссылка «Учителя платят учителям»)
Этот комплект включает все материалы каждого ресурса.
В каждом ресурсе есть видео и задания, а также слайды Google, рабочие листы, плакаты, карточки для различных возможностей обучения.
Взгляните на некоторые из наших популярных учебных материалов!
Песня о движении динозавров: мини-книга и видео «Doin’ Dinosaur Moves»
4,50 $
В корзину
Активность шарфа динозавра, мозговой перерыв, видео активности движения
$5,50
В корзину
DINOSAUR FREEZE DANCE, Brain Break, двигательная активность с видео
5,50 $
В корзину
Рождественские песни, стихи, пальчиковые игры, театр для читателей, сочинение {CCSS}
8,50 $
В корзину
Песня-боевик на Хэллоуин: занятия по обучению грамоте «Оранжевое и черное», ВИДЕО, Mp3 ТРЕКИ
$3,50
В корзину
Снова в школу Привет Песня Всем привет Грамотность, игры, занятия
8,50 $
В корзину
Здесь, в Sing Play Create, мы работаем над тем, чтобы предоставить вам интерактивные ресурсы, которые вы можете легко использовать в своем классе.