Стихи про гимнастику | Стихи
О гимнастике…
Марина Сусорова
Девчонка торопилась в зал,
Где царство музыки и танца,
В порыве чувств, там оживал
Смысл шага, взмаха, реверанса.
Через волну текла река,
А равновесье, как паренье,
Движеньем мастер создавал,
Свое чудесное творенье..
Прыжок, наклон и поворот
И от свободы наслажденье,
Ноги оттянутый носок,
Торопит мысли завершенье.
Особый мир дарил любовь
Во власти тела — мысли, чувства,
И радость возникала вновь,
от сопричастности к искусству.
В права вступало вдохновенье
Реальны были все мечты
Сменялись красками мгновенья .-
Труда, волнений, красоты.
Девчонка выросла давно,
Но прошлый путь, в душе навек,
При встрече скажет, Вам одно-
Творит счастливый человек!
—
Спортивная гимнастика
Митя Трофимов
Что человек от обезьяны
мы зрим, и вовсе не противно.
Ведь недалек так от лианы
снаряд гимнастики спортивной.
—
Гимнастка-художница
Наталья Апрельская
Гимнастика…
Гимнастка…
Совершенство…
Владенье телом. Трепетность души.
Мелодия струящегося жеста
И трудных элементов виражи!
До вздоха все отточены движенья.
Сама — тонка, прозрачна и легка;
Но сколько в ней, упорства и стремленья,
И живости, и сил, и огонька!
Взлетают ввысь булавы,
обруч,
мячик,
И вензелем пленяет ленты взмах.
Она бросает вызов неудачам,
Улыбкой прикрывая боль и страх.
Закончится спортивная карьера,
Но исподволь, касаньем, всё равно:
Гимнастика — любовь её и вера
Пожизненно.
Другого не дано.
—
Спортивная гимнастика
Сергей Куликов
Разбег, прыжок, двойной переворот,
А вот в шпагате выполнена стойка,
На брусьях изумительный полет,
И сальто на бревне, подумать только!
Какая точность, сила, высота!
Конь с кольцами горды своим призваньем,
Дорожкой вольною взлетела красота
Спортивная гимнастика названье ей.
Я понимаю все это умом,
Но отстает беспомощное тело,
Не то, что старость в этом, все в другом,
Оно бы не смогло, хоть захотело.
Как и в стихах, открытых наугад,
Поэзии чаруют пируэты.
Нет сил завидовать, так им душевно рад,
Спасибо вам, Гимнастки (ы) и Поэты!
—
Гимнастика
Сергей Николаевич Карелин
Азаряна крест — легенда!
Зритель просто в изумлении,
Что сложнейший элемент —
Видит в каждом выступлении.
Всё легко, с улыбкой смелой
Фляки, сальто и прыжки —
Словно хобби, между делом —
Растрястись пришли они.
Перекладина прогнувшись,
Ловит тело, как магнит,
После вихрей в пол воткнувшись —
Есть соскок, как монолит.
Лет с пяти, прошло их детство
В сладком сне труда и грёз,
Без жеманства и кокетства —
Пролито немало слёз.
Спинка прямо, кверху носик,
Среди матов босиком,
Пацанов, девчонок носит —
Зал гимнастики их дом.
Совершенству нет предела —
Школа эта столь сильна!
До того дошло уж дело —
Скептик скажет: ерунда.
Гениальное всё просто —
Мудрость жизни такова.
Что имеет силу роста?
Простота и красота!
—
Художницы
Сергей Николаевич Карелин
Прогресс в эмансипации-
Для женщин нет преград.
От мощности до грации-
Стремятся в авангард.
Весь спорт мужской освоили-
Проникнув в каждый вид.
В своё же не позволили-
Традиция хранит.
Вот спорт исконно женский-
Манеры и движения.
Подход интелегентский-
Мотивы и умения.
Для них мольберт и кисточка-
Помост, скакалка, с обручем,
Булавы, мяч и ленточка,
И холст бумаги незачем.
Шедевры пишут двигаясь,
Как часто в галерее-
Глядят не отрываясь
На них все в эйфории!
—
Ода художественной гимнастике
Сергей Прилуцкий
Без трудностей не выдержать этап,
А дальше следующего основы.
С терпением приходит результат.
Желаем вам свершений в жизни новых!
Прекрасная техничность, музыкальность.
И даже гениальность есть реальность,
А попросту всё это ваш талант.
Хореография с красивою осанкой,
Неподражаемой и стильною огранкой.
Вы каждая есть редкий бриллиант!
В букете исполнения программ
Под музыку без нарушений ритма
Показывают девочки свой шарм,
Что им сейчас фактически по силам.
А мы глядим на сказочные трюки,
Предметы, ноги, туловища, руки,
На общий упоительный купаж,
И восторгаемся безмерно до оваций.
Вы, девочки достойны номинаций
За трепет и подаренный кураж.
Выносливость да пластика важны,
Не обойтись совсем без силы воли.
Смотрю на вас, как всё же вы нежны,
Такие собранные милые герои.
Здесь сочетание, предмет и тело,
Всё надо сделать ловко и умело,
Где идеальны амплитуда, темп,
Вращения и кувырки с бросками.
В движениях отточены все грани,
Захватывает дух любой момент.
Вот обруч ударяется об пол,
Подскакивая, ловится ногами.
От девочек у зрителя фурор,
Не передать эмоции словами.
Волнует слитность, точность, гармоничность.
Какое волшебство и эстетичность!
Ах, эти ваши доли мастерства!
Прекрасны упражнения с предметом,
Мячом, скакалкой, булавами, лентой,
То магия труда и колдовства!
Совместно с ловкостью и быстротой
Пространственный рисунок так отточен,
Что на душе божественный настрой
От зрелищности бесподобной очень.
Оригинальность и разнообразность.
У зрителя от вас одна заразность.
Захватывает каждая деталь.
Хореография и спорт совместно
С балетом, аэробикой здесь, честно,
Нас восторгают просто через край.
Как шедевральны ваши номера!
Вы в памяти останетесь надолго
Лишь потому, что все вы мастера
Дарить нам восхищений очень много.
Успехами гордимся неустанно.
Талантам вашим радоваться славно,
Где регулярность тренировок и контроль,
Где есть координация движений.
Без собранности мало достижений.
Все боли остаются за чертой.
Гимнасток жизнь расписана по дням.
Нет времени для малой остановки.
Характер победителя упрям.
Победы нет без каждой тренировки.
Для разного предмета есть программа,
Должна быть отработана их гамма,
И даже появляющийся риск.
Нельзя в итоге допустить ошибку,
Пусть даже мир сейчас похож на пытку.
Преодоление — вот главный обелиск.
Спасибо вам большое от всех нас
За целеустремлённость, силу воли,
Упорство, в жизни нужное подчас,
Умение терпеть шальные боли
Работая до самого износа.
У тренера нет лишнего вопроса
Когда спортсмен покажет высший класс.
Покорены пусть будут все высоты,
Медалями блестят года работы.
Успехов вам красавицы сейчас!
—
Гимнастка
Таня Иванова-Яковлева
Гимнастка парит над бревном,
свободы полет — без усилий,
ее уличить бы в одном —
стащила у ангела крылья
невидимы глазом, легки,
прозрачны, должно быть, послушны,
взлетят по веленью руки
и держат ее — сколько нужно
и страха у девочки нет,
и мысль окрыляет простая:
стоит ангелок в стороне
и ей не упасть помогает
—
Загадки о гимнастике
Юлия Гишьян
В гимнастике роль её
Крайне важна,
На рекорды спортсменов
Вдохновляет она.
Создаёт настроение,
Раскрывает талант,
Сверкает она
Будто звуков бриллиант.
(Музыка)
Это словом, борьба,
За крутой результат,
Состязание, первенство
И чемпионат.
В его ходе эмоции
И фанаты кричат,
Это выйгрыш, победа,
Спортивный азарт.
(Соревнование)
Это комплекс простых
Упражнений для всех,
Улучшает здоровье
Без особых помех.
Это спорта особенный,
Зрелищный вид,
На него и ленивый
Свой взор обратит.
(Художественная гимнастика)
Чтоб много трудиться
И не утомляться,
Её развивая нужно
Очень стараться!
Способность у каждого
Эта имеется,
Но уровень разный
У всех, разумеется!
(Выносливость)
Гимнастический снаряд
Им овладеть, конечно, рад
Спортсмен любой
И получить разряд.
Две жерди на стойках
И они не скользят,
На опорах спокойно
Неподвижно стоят
(Брусья)
На нём прыжки
Из цирка родом,
Так акробаты пред народом
Свои являли выкрутасы
И были в этом деле ассы!
(Батут)
В гимнастике этой
Важно телом владеть,
Быть физически развитым
И держать равновесье уметь.
(Акробатика)
Движенье, вращение, переворот,
Прыжок через голову
И весь открыв рот
Апплодирует стоя
Восхищенный народ!
(Сальто)
Это женский сугубо
Спортивный снаряд,
Его покорить все
Девчонки хотят.
(Бревно)
Ей под силу всё на свете!
Чтоб болели меньше дети,
Чтобы бодрыми ходили,
Спотр, зарядочку любили.
(Физкультура)
Я могу быть из резины,
А могу из кожи быть.
Круглый, маленький, большой,
Разноцветный с полосой.
И тяжелым я бываю,
Лёгким малыши играют.
Есть у каждого мальчишки
Во дворе со мной делишки.
(Мяч)
В гимнастике всё
Лишь с неё начинается,
Организм подготовить
К нагрузкам стараетя
Спортсмен самый опытный
И новичок
Эту истину знает,
Прям на зубок.
(Растяжка)
Вам точно ответит
И учитель и мама,
Что с утра заниматься
Ею дело важное самое.
Она помогает
Встряхнуться, проснуться,
В день новый неспешно,
Занимаясь втянуться.
(Зарядка)
Это группа спортсменов
В коллективе одном,
К победе все вместе
Идут напролом!
(Команда)
Гимнастику в этой
Древнейшей стране
Считали культурой
Достойной вполне.
Платон и Гомер
Сходились во мненьи,
Что полезна гимнастика
Для мышц укрепленья.
(Греция)
Он в зале спортивном
Живёт круглый год.
Не слон, не жираф,
Не кабан и не кот!
Он мог бы в обличьи
Животном живом
Пастись на лугу
За заросшим прудом.
(Конь)
Кто способностью этой
На ура обладает,
Может выгнуться так,
Как другой не мечтает.
(Гибкость)
В исполнении это
Упражненье трудно,
Не каждому выполнить
Его суждено.
Растяжку здесь надо
Такую иметь,
Чтоб свободно,
Без травм на него
Ловко сесть.
(Шпагат)
Их крутят, жанглируют,
В воздух бросают,
Ловят изящно
И снова кидают.
С ними зрелищней станет
Выступленье спортсменки
Судьи выставят разом
Высоки все оценки.
(Булавы)
Это часть физической культуры,
Не черченья, не литературы,
Это труд, работа, треноровки
Для развития умений и сноровки.
Это скорость, ловкость и терпенье,
А кому-то он, как вдохновенье!
(Спорт)
—
О гимнастике
Александр Мальцев
Этот вид программы школьной
Трудно переоценить.
Хочешь быть с фигурой стройной —
Должен ты его любить.
Хочешь ловким, гибким, смелым,
Сильным и красивым стать,
И с послушным тебе телом
В жизни радостно шагать?
Если да, тогда запомни:
Ты с гимнастикой дружи.
Всё в её программе школьной
На отлично изучи.
Кувырки и перекаты,
Стойки, мостики, шпагат –
Элементам акробата –
Научить тебя я рад.
С перекладиной упругой
Язык общий ты найдёшь.
Брусья станут верным другом
И секрет колец поймёшь.
И приручишь несомненно
Ты строптивого козла.
А потом и непременно
Длинноногого коня.
На снаряде чисто женском
Гимнастическом бревне
Девочкам совсем не тесно,
Помещаются вполне.
На каком ещё уроке,
Кроме как не у меня,
Твои руки, твои ноги
Смогут лезть до потолка.
Своей смелостью влекомый,
Можешь это сотворить.
По канату в три приёма
Восхожденье совершить.
Пусть гимнастом ты не станешь,
Но гимнастику всегда
Добрым словом ты помянешь,
В жизни роль её важна.
—
Художественная гимнастика
Анна Демина
Ленты, обручи, булавы
И апплодисментов лавы!
На ковре гимнастки в такт
Дружно делают шпагат!
Мостики и повороты,
Кувырки, перевороты!
Прыгают через скакалку
И, включив свою смекалку,
Ловят прямо на лету
Все предметы, что в ходу!
Гибкость, ловкость, красота-
Любой девочки мечта!
Жаль, что в детстве мой наряд-
Первый взрослый, лишь, разряд.
Но люблю её как прежде!
Это путь принцесс к надежде!
—
Художественная гимнастика
Валерий Старз
Девушка с мячом, ты красавица.
По ковру летишь, как мне справиться
С волшебством твоим, со своей мечтой —
Каждый светлый миг рядом быть с тобой.
С лентой девушка, ты художница.
На трибуне флаг, шёлк полотнища.
Судьи строгие, не расслабиться.
Мастерство твоё людям нравится.
Булава твоя обстоятельно
Чертит в воздухе по касательной
Судьбоносный круг, счастья линии,
Словно бабочка машет крыльями.
Обруч тоненький вверх взмывается.
По турнирам ты ездишь странницей.
За тобой стремлюсь постоянно вслед.
Без твоей любви мне покоя нет.
—
Художественная гимнастика
Вера Олейникова
Художественная гимнастика —
Очарование и пластика.
О золотой медали грёзы…
Забыты травмы, боль и слёзы,
Муштра, суровый окрик тренера…
Какое одухотворение
В лице сибирской юниорки!
Ей рукоплещет зал в восторге.
—
Художественная гимнастика
Владимир Буряк
Что это? Яркая лента
Вьётся, будто живая
Это — девчонка-спортсменка
Ловко ей управляет.
Художественная гимнастика!
Нет благороднее спорта!
Уверенность, грация, пластика,
И с этим вы даже не спорьте!
—
Спортивная гимнастика
Вячеслав Вишняков
В этом спорте неразлучны
красота и сила.
Лишь упорный станет лучшим
Нервы — словно жилы
В напряжении как струны,
Не чувствуя боли
Проверяется на крепость
Жестко, сила воли.
Закаляется характер,
Нервы — крепче стали,
Чтоб из мальчиков мужчины
Раньше вырастали!
—
Художественная гимнастика
Галина Сёмина
Гимнастика! О, как же грациозны
Спортсменки наши. А какая стать!
Представить сложно, как это возможно
Прыжками и растяжками блистать.
Подвластны обруч, лента и булавы,
Скакалка, мячик…Просто волшебство!
Конечно же, они достойны славы
За труд упорный и за мастерство.
Подбрасывают все свои предметы
И ловко ловят, делая прыжки.
Волной бежит, не путается лента,
Булавы, мяч послушны и легки.
Скакалка чертит на лету фигуры,
А девочки садятся на шпагат,
Бросают обруч. Стойкая натура
У этих замечательных девчат.
Красиво, грациозно, бесподобно
Командою выходят на помост
Гимнастки — гуттаперчевые звёзды,
Прославившие Родину и спорт!
Стихи про Гимнастику для детей ❇️ короткие и красивые стихотворения, детские четверостишья и стишки про занятия художественной и спортивной гимнастикой, стихи для заучивания наизусть известных и современных русских поэтов
Стихи про гимнастику — хорошая подборка интересных стихотворений. Короткие и длинные стихи, которые несложно выучить на память.
*****
Прыжок!.. Бросок!.. В восторге замер зал…
И шквал оваций и улыбок!
Ах, если бы судья не замечал
Гимнасткой сделанных ошибок…
Нет спорта лучше, чем она!
Она гармонии полна,
И музыки, и пластики —
Художественная гимнастика!
*****
Гимнастических снарядов
Очень много разных надо,
Чтоб на них без остановки
Наш гимнаст бесстрашный, ловкий,
Упражненья показал.
Да такие! Ахнет зал.
Или с лентою послушной
В танце кружится воздушном
Здесь под музыку гимнастка,
Танец тот похож на сказку.
Может с обручем, булавой
Выступить она на славу.
Пусть не ставят тут рекорд —
Этот наш любимый спорт!
Гаврилова Ирина
*****
И в будни я и в праздники в спортивный зал спешу,
там ждет меня — гимнастика и с нею я дружу!
Булавы, лены, мячики, покорны станут мне.
Держу их в крепких пальчиках, танцуя на ковре.
Закручиваю обруч, бросаю его вверх.
Хочу я стать похожей на, Алину Кабаеву
И тренер мой старается, советы мне дает.
А мама — улыбается. Моей победы ждет.
*****
Гимнастика — классный вид спорта, не правда ли?
Ты выступаешь с мячом и булавами,
Ты ленточку крутишь, скакалку бросаешь,
И с обручем тоже ты выступаешь.
Ты крутишь турляны и повороты,
Конечно ты делаешь перевороты,
И без предмета ты выступаешь,
И кольца в прыжках высоко поднимаешь.
Еще ты везде должен ноги тянуть,
И спину свою посильнее прогнуть,
И, если ты сделаешь все это вместе,
Займешь ты достойное первое место,
Трудился ты в зале так долго не зря
Награда за труд ожидает тебя
Получишь медаль и получишь диплом
И все тебе скажут, что ты чемпион!
Егоренкова Валерия
*****
Полететь за лентой
скользя по залу
собирая взгляды.
Их рот раззявлен.
За рукой гимнастки
За тонкой кистью
Повторяя змейки,
Кружась как листья,
Полагая смело
себя творящей,
Вопреки законам
Земли — парящей
Я рывком изящным
Ударюсь оземь,
Кувыркнусь ведомо…
И снова — оземь!
Лавренчук Саша
*****
Гимнастика…
Гимнастка…
Совершенство…
Владенье телом, трепетность души,
И красота струящегося жеста,
И элементов трудных виражи!
До вздоха все отточены движенья.
Сама — мила, прозрачна и легка;
Но сколько в ней, упорства и стремленья,
И живости, и сил, и огонька!
Художницей рисуя на помосте
Узор витиеватый дивных поз,
Она собой являет тонкий мостик
Между реальным и страною грёз.
Взлетают ввысь булавы, обруч, мячик,
И вензелем пленяет ленты взмах.
Она всегда боится неудачи,
Но за улыбкой прячет этот страх.
Написана движением поэма —
В прекрасный мир распахнуто окно.
Гимнастика — религия и вера,
И, кажется, Гермес с ней заодно.
Лубянко Наталья
*****
Спортивная гимнастика —
Реальность и фантастика!
В гимнастике не только форс,
Не только бицепсы и торс,
Не только точность и расчёт,
И даже форма здесь не в счёт.
Царит тут смелость и серьёзность,
Настойчивость и виртуозность.
Гимнасты, безусловно, рады,
Что побеждают не снаряды!
Мозоли — на руках и ссадины
От «Солнышка» — на перекладине,
От сильных махов на коне
Льёт пот солёный по спине.
А чтоб перелететь коня,
Бегут, ногами семеня.
Прыжок считается опорным
И покоряется упорным.
Крепки гимнасты на излом,
На кольцах держат крест с углом.
С угла на брусьях также бойко
Гимнасты переходят в стойку.
В каскаде вольных упражнений
Мелькают пятки и колени.
Работа непростая тут —
За всем стоит нелёгкий труд.
Уже считается давно,
Что очень каверзно бревно.
Каков в гимнастике итог?
Влияет на итог соскок.
Ривлин Георгий
*****
Хожу на гимнастику в секцию я.
Скакалка и обруч мне стали друзья.
Бросаю я обруч, скакалкой верчу
На первенстве первой скорей стать хочу!
Светлана Васильевна — тренер что надо:
«Дорожку» мы делаем все до упаду.
«Батман» — это значит «ногою взмахните».
И левой, и правой сто раз повторите!
Я делаю «мостик», «затяжку», «шпагат»,
Не стала бояться драчливых ребят,
Ведь стала я ловкой, и быстрой, и сильной.
Сосед мой по парте сказал, что красивой.
Гимнастика — женский особенный спорт.
И каждая девочка может рекорд
Поставить однажды и стать чемпионкой.
Гимнастикой все занимайтесь, девчонки!
Солнцева Ольга
*****
На гимнасток, девочек отважных,
Мне смотреть приятнее в сто раз,
Чем на граций подиумных, пляжных…
Как легко даются им сейчас
Головокружительные трюки
Эти — пируэты и винты!
Мне бы так строку вертеть и звуки
Строить — отзвук детской той мечты,
Что не стала явью из-за лени.
Эта безотчётная тоска…
Где же силы для преодоленья
Всей наличной массы языка
Мысли взять моей — не очень гибкой,
Чтоб легко порхала между строк,
Как вот эта девочка, — с улыбкой
Выполнив немыслимый соскок…
Шушунова Лариса
*****
Гимнастический зал полон света и пыли.
И одной из пылинок я в зале кружусь
И тружусь… Мои мышцы о том не забыли.
Я туда на мгновенье сейчас погружусь.
Вот бравурный аккорд издаёт пианино,
И малышки опять начинают урок
И стараются прямо держать свои спины,
И насколько возможно тянуть свой носок.
Их ручонки станок полируют усердно,
Их фигурки в трико будят дрёму зеркал…
Я впервые тогда испытала наверно,
Что такое телесно-духовный накал.
Раз, два, три… Нет, не так! Начинаем сначала!
Гран-плие и батман! Гибче, выше, прямей!
Я к недетским нагрузкам себя приучала:
Сотни раз, тыщу раз — хоть умри, но сумей.
Что тянуло меня — малолетку-дурёху
В тот безжалостный зал, где всё было всерьёз,
Словно тщилась иную увидеть эпоху —
Чьих-то взлетов, падений, оваций и слёз…
Над паркетом в прыжке затяжном зависала
Не девчонка, а древняя птица-душа,
И глубинная память от сна воскресала,
Волю высшую этим исправно верша.
Щетинина Екатерина
*****
Гимнасточки-художницы с недетскими страстями,
А по большому счету нужны вы только маме.
Сегодня ты любимица, для тренера надежда,
А завтра вдруг изменится, все то, что было прежде:
Из строя травма выбила — и надо переждать…
А ведь ее задача — идти и побеждать!
А может быть моральный произошел надлом
И вдруг сломалась «звездочка»… Что будет с ней потом?
Возьмут другую девочку, из тех, что в ряд стоят,
Высокеньких, красивеньких,… чьи мамы «прошустрят»…
Другая незаезженна, она юна, свежа!
Вы только с ней работайте — распахнута душа!
А мама с благодарностью Вас не заставит ждать,
И у нее задача — идти и побеждать!
А «звезд» былых растопчут все сплетники вокруг,
И сразу все понятно, кто враг был, а кто друг…
И, Боже, как же грустно все это осознать,
Что с детскими сердцами возможно так играть…
Нас всех ведет стремление и тяга к красоте!
Но не забыть бы главное в грызне и суете…
Гимнасточкам терпения хочу я пожелать,
А тренерам и мамам «лица» не потерять.
Гимнастика на время, а жизнь — она длинней,
Намного ведь важнее, что дальше будет в ней!
*****
Кружится девочка на ковре,
В танце взлетая белою птицей,
Кружится девочка. Музыка, свет,
Ленты мельканья, улыбки на лицах.
Сжаты секунды в мгновенье одно
Самого главного в жизни полета:
Девочка с лентой парит над ковром,
Тем, что полит и слезами, и потом.
Боль неудач и отчаянья час,
Тяжесть усталости, сбитые пальцы,
Взлеты, падения, плач по ночам —
Все позабыто в огненном танце!
Есть только музыка, танец и ты —
Смелый полет грациозного тела,
Нет ни тревог, ни мирской суеты —
Только бы мама глядела, глядела.
Только бы все это длилось века…
Музыка кончилась, лента упала.
Пауза. И как издалека
Вздох восхищенный огромного зала.
Стихнут овации, выключат свет,
Сложены ленты, булавы с мячами.
Вечер, троллейбус, рюкзак на плече…
Завтра к семи. Все начнется сначала!
*****
Вдох глубокий, руки шире,
Не спешите — три-четыре! —
Бодрость духа, грация и пластика!
Общеукрепляющая,
Утром отрезвляющая,
Если жив пока еще, — гимнастика!
Если вы в своей квартире, —
Лягте на пол — три-четыре! —
Выполняйте правильно движения!
Прочь влияния извне —
Привыкайте к новизне, —
Вдох глубокий до изнеможения!
Высоцкий Владимир
*****
Становитесь на зарядку! — стихи для детей
Большая подборка стихов про утреннюю зарядку в детском саду и дома. Пригодится для чтения, игр, сценариев спортивных праздников и мероприятий для малышей.
Алой розой светит утро… (Зарядка)
Алой розой светит утро,
Пробуждает к делу нас,
Заряжаем члены шустро:
Ноги, руки и для глаз.
Упражнения в дыханьи,
Мышцам шеи и спины,
Уделяется вниманье
В постановке красоты.
Вдрызг устали,но довольны-
Энергетика на сто…
Ну и что,как телу больно?
Но здоровье налицо!
Борис Шамраев
В нашей группе все девчонки… (Будущие грации)
В нашей группе все девчонки
быть хотят здоровыми,
повторяем за Алёной
упражненья новые!
Руки — вверх, присели-встали,
наклонились я и ты!
Станем «грации», поедем
мы на «Конкурс Красоты»!
Татьяна Алексеевна Юдина
Для чего нужны нам глазки… (Будьте здоровы!)
Для чего нужны нам глазки?-
Чтобы ими видеть всё!
Для чего нужны нам ушки?-
Чтобы слышать хорошо!
Для чего нужны нам зубки?-
Ими кушать и жевать!
Для чего нам нужен ротик?-
Чтобы всё уметь сказать!
Для чего нужны нам ручки?-
Чтобы делать всё, писать!
Ну, а ножки же, конечно,
Бегать, прыгать и плясать!
Но как важно нам, ребятки,
Всем здоровье сохранить,
Начинаем день с зарядки,
С солнцем и водой дружить!
Ножки, ручки -пусть играют,
Глазки- книжечки читают,
Ушки -слышат лучше всех,
Пусть звенит ваш звонкий смех!
Азалия Жуланова Ханина
Из-под тёплого пледа вылазьте-ка… (Гимнастика)
Из-под тёплого пледа вылазьте-ка,
Открывайте, пожалуйста, форточки —
Будем делать сегодня гимнастику
С выражением счастья на мордочках.
Стать хотели бы фотомоделями,
Щеголять в мини-юбках и платьицах?
Для того упражнения делаем,
Чтоб фигурками стройными хвастаться.
Потянулись, вдохнули и начали!
Бег на месте, ходьба, приседания…
Если будем работать с отдачею,
Результат превзойдёт ожидания.
Вас приходится сильно расталкивать,
Но увидите скоро по талии —
Эффективны прыжки со скакалкою,
Упражненья с мячом и так далее…
Вместе сделали мы очень многое,
И для тех, кто отчаянно трудится,
Покажу тройку асан из йоги я —
Позы «лодка», «кузнечик», «верблюдица».
Под конец кувырки с перекатами —
Вот и вся на сегодня гимнастика!
Не забудьте: встречаемся завтра мы.
До свидания. Жду. Ваша Настенька.
Яна Любичева
Мы шагаем по дорожке… (Зарядка)
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем выше ножки
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки.
Раз-два, три-четыре
Ноги — выше, руки — шире!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку.
Шаг вперёд
И шаг обратно —
Ставим ножки
Аккуратно.
В прятки с зайкой поиграем.
Вместе с ним поприседаем.
Сели — встали. Вверх и вниз.
Ну-ка, зайчик, улыбнись!
Зайка прыг, зайка скок,
Зайка серенький хвосток,
Беленькое брюшко,
Розовое ушко.
Мы подпрыгнем высоко —
Что там видно далеко?
Мы лисички, мы ежи
Мы под солнышком лежим,
Выше ножки поднимаем,
Пяточки разогреваем.
Нам домой пора бежать,
По росе в траве шагать
Через камешки и кочки
Через ямки и пенечки.
Настроение в порядке.
Сил прибавила зарядка.
Быстро в ванну умываться
И на завтрак собираться.
Алёна Демидова
Мы зарядкой занимались…
Мы зарядкой занимались:
На носочки поднимались
И тянули ручки ввысь,
Ну-ка, солнышка коснись!
А потом мы приседали,
Меньше мышки в норке стали.
Ну-ка, спрячемся от кошки:
Носик прижимаем к ножке.
Кто сложился попoлам,
Ушки здесь, а хвостик там?
Кто здоровый и весёлый?
Кошке мы не по зубам!
Ina
Мы зарядку выполняем дружно… (Утренняя гимнастика)
Мы зарядку выполняем дружно, весело шагаем.
На носочках подросли и на пальчиках пошли.
Опустились мы на пятки, вот как делаем зарядку.
Ножка ножку догоняет, шагом приставным шагает.
Вот в колонны построенье выполняем упражненья.
И поклоны головою шею разомнем с тобою.
Влево вправо посмотрели, все разглядеть вокруг сумели.
Руки в стороны, вперед, а потом наоборот.
В дровосеков превратились низко – низко наклонились.
Руки как топор в замок наколоть дрова я смог.
И, конечно, приседаем, Ванька-встаньку представляем.
Сели встали, встали – сели, и попрыгать захотели.
Носом глубоко вздохнули, воздух свежий потянули.
Глубокий выдох через рот. В одну колонну становись народ.
Подбодрила всех зарядка, нам улыбку подарила.
«Ой, позавтракают сладко»!: наша няня говорила.
Людмила Хитько
Начинаем счёт: раз, два… (спортивная считалочка)
Начинаем счёт: раз, два,
Влево, вправо голова.
Три, четыре после пять,
Станем плечи разминать.
Ну а вот уже и шесть,
Наклониться, встать, присесть.
Две подружки семь и восемь,
Передышки мы не просим.
Расчетались по порядку!
Все, закончили зарядку.
Если кажется что мало,
Начинайте всё с начала!
Валентинка Северная
Нужно делать физзарядку…
Нужно делать физзарядку
По утрам и каждый день.
И плохое настроенье
Вас покинет с ним и лень.
После сна собаки, кошки
Инстинктивно спинки гнут,
Лапки вытянув, лишь после
Только завтракать идут.
Вам же можно прямо дома
Конькобежцем даже стать.
Ноги широко расставив
Вправо, влево приседать.
И по речке можно брасом
Встав с постели вам проплыть.
Покрутить на бёдрах обруч,
Чтобы сильным, бодрым быть.
Тамара Евлаш
Нынче Славочка — физрук…(Зарядка)
Нынче Славочка — физрук,
Он построил деток в круг.
Раз — похлопали в ладошки,
Два — потопали немножко,
Наконились и присели,
Влево, вправо посмотрели,
Разбежались, собрались,
А на стульчике Борис,
Он не хочет упражняться
И зарядкой заниматься.
Ах, Бориска, не скучай
И со стульчика вставай,
В круг скорее становись,
Прыгай, бегай, не ленись.
Людмила Шмидт
Раз и два, и три, четыре… (Дух здоровья)
Раз и два, и три, четыре,
Если можно — ноги шире.
Вдыхаем носом кислород,
Выдох — трубочкою рот.
Поднимаем руки выше,
Мы хотим достать до крыши.
Руки — «крылья», мы, как птицы,
Как приятно покружиться.
Вправо, влево — повороты
И без лени, без заботы
Мы присядем, встанем, ляжем —
Дух здоровья очень важен!
Валентина Скворцова
Руки шире, ноги шире… (Зарядка)
Руки шире, ноги шире,
Если вы в своей квартире.
Ну, а если не в своей,
Тогда надо быть смелей.
Шире руки, шире ноги
У хозяев на дороге.
И тогда наверно вас
Они прогонят в тот же час.
И уже в своей квартире
Руки шире, ноги шире…
Выполняем по порядку
Утреннюю зарядку.
Джулия Рум
С мамой делаю зарядку…
С мамой делаю зарядку —
И наклоны, и вприсядку,
Марширую — раз, два, три,
На мой возраст не смотри!
Соблюдаю я режим —
Стану сильным и большим!
Наталья Тата Зубарева
Сосчитаю: Раз, два, три…
Сосчитаю: «Раз, два, три —
На зарядку выходи» —
Будем руки поднимать,
Можно хлопать и считать.
Повторяю: «Раз, два, три –
Смело в стороны смотри» —
Вправо, влево поворот
И закрой открытый рот.
Носом кислород вдыхай,
Диафрагму поднимай.
Подтяни к спине живот,
Длинный выдох — через рот.
А теперь прогнись, как лань,
Раз — присядь, на два — уж встань,
Улыбнись и распрямись.
Делай вместе, не ленись!
Валентина Скворцова
Становитесь на зарядку!
Становитесь на зарядку!
Рассчитайтесь по порядку!
Первый — это великан,
Лось могучий, капитан!
Кто второй? Конечно, мишка!
Третий — волк! За ним — зайчишка!
Пятый — лев! Шестой — барсук,
А за ним, лисёнок — друг!
Та-а-а-к!Восьмым ежа поставим,
А девятым — кабана!
К ним десятым мы направим,
Замыкающим — слона!
Ой!!!Какой — то строй неровный!
Будет мама недовольна…
Начинаем по порядку —
Становитесь на зарядку!
Разбежались кто куда —
Не идёт моя игра…
В ящик я сложу игрушки —
У друзей зарядка лучше!!!
Маргарита Володина
Утром делали зарядку…
Утром делали зарядку
Начинали по порядку :
Походили на носочках,
Перепрыгнули все кочки.
Поиграли в лягушат-
Попрыгунчиков-ребят.
А потом поприседали,
И, конечно, все устали.
Прямо на пол улеглись
Ножки вверх, а после вниз.
Пресс немножко покачали,
Пальцы на ногах достали.
Поднялись и побежали-
Самолёт изображали.
Наконец-то приземлились
И в себя мы превратились.
Подошла к концу зарядка,
Наигрались все ребятки.
Подзарядки точно хватит
На прогулку и занятья!
Алек Фандр
Утром тропинка… (Утренняя разминка)
Утром тропинка
Сказала тропинке:
— Не пробежаться ли нам,
Для разминки?
Да и рванули
Вперёд через травы:
Левая — влево,
А правая — вправо.
С разных сторон
Мимо сквера промчались
И возле школы
Опять повстречались.
А вместе с ними —
Никита и Яна,
Оба довольны,
Бодры и румяны.
Надежда Радченко
Чтоб здоровым быть и бравым…
Чтоб здоровым быть и бравым:
Левой-правой,
Левой-правой!
Я в спортивный зал в саду
На занятия иду!
Друг за другом,
Друг за другом
Бодро мы шагаем кругом!
Будем все иметь фигуры,
Как инструктор физкультуры!
Наталья Капустюк
Чтобы быть всегда здоровым… (Физкультпривет)
Чтобы быть всегда здоровым, быть всегда в порядке,
Нужно всем на свете делать вовремя зарядку!
Для игрушек — батарейки, телефон в розетку.
Здорово детей зарядят шоколад, конфетки!
Только сладкого нельзя нам очень много кушать –
Ну, должны мы хоть немного всё же взрослых слушать!
Воспитатели в саду нам всем дают заданья –
Делаем разминку мы, а после — приседанья!
Мы здоровою едою организм питаем,
Потому растём так быстро, силы набираем!
Значит, в двадцать первом веке будем, без сомненья,
Самым крепким, самым лучшим новым поколеньем!
Тахмина Куковкина
Чтоб успешно развиваться… (Детская гимнастика)
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки,
Будем делать мы зарядку.
Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем — три-четыре,
Поднимаясь на носки —
Все движения легки.
В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим,
Станем крепче мы и лучше.
Нам скакалка пригодится —
Чтобы прыгать научиться.
Будем прыгать высоко,
Как кузнечики — легко!
Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного.
Будем чаще наклоняться,
Приседать и нагибаться.
Вот отличная картинка —
Мы как гибкая пружинка!
Пусть не сразу все дается,
Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно!
Владимир Грибановский
- Наш любимый детский сад! — коллекция стихов
- Первый раз в детский сад — стихи для детей
- Воспитатели и нянечки в стихах для детей
Спасибо за чтение! Вам понравилось?
5 НРАВИТСЯ
3716
| ||||
НАЗАД | СЛЕДУЮЩИЙ |
Блисс Карман и др. , ред. Лучшая в мире поэзия. Том I. О доме: о дружбе. 1904. |
Стихи о доме: III. Веселье для маленьких людей |
«Жила-была маленькая девочка» |
Генри Уодсворт Лонгфелло (1807–1882) |
|
СОДЕРЖАНИЕ · СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ · БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ | ||||
| ||||
+ see more popular essays | ||||
Shakespeare · Bible · Strunk · Anatomy · Nonfiction · Quotations · Reference · Fiction · Поэзия | ||||
© 1993–2020 Bartleby. com · [Top 150] · Темы · Заголовки · Авторы · World Lit · Бесплатные эссе · Настройки файлов cookie |
Интервью с Джилл Биалоски
Джилл Биалоски является автором четырех сборников стихов, последний из которых The Players , а также трех романов, получивших признание критиков, New York Times мемуаров-бестселлеров, History of a Suicide: Незаконченная жизнь моей сестры . Она много лет живет на Манхэттене, где является исполнительным редактором и вице-президентом W. W. Norton.
Создавая «Поэзия спасет вашу жизнь» , Бялоски применила множество аспектов своей жизни. В книге собрано пятьдесят одно из ее любимых стихотворений в антологии как классических, так и современных произведений. Для Бялоски каждое стихотворение является отправной точкой для ее заинтересованного комментария, от аналитического до интимного. Она показывает, что стихотворение — это больше, чем домашнее задание, больше, чем объект для тщательного изучения. Стихотворение может быть глубоко личным документом, который также имеет важную социальную цель и широкое значение. «Поэзия спасет вашу жизнь» уникален в недавних публикациях — настоящий гибрид, частично литературное обсуждение, частично мемуары, написанный для широкой аудитории.
* * *
ДБ : Это удовольствие, Джилл. рассказать о вашей новой книге «Поэзия спасет вашу жизнь: мемуары ». Может ли поэзия действительно спасти жизнь? Я думаю о заявлении Уильяма Карлоса Уильямса о том, что, хотя стихотворение может не сообщать нам новости дня, люди «каждый день несчастно умирают из-за отсутствия того, что там находится».
Так что там в поэзии? Что там найдено, что спасает жизни?
JB : Многие читатели задавали мне этот вопрос, основываясь на названии книги. Может ли поэзия буквально спасать жизни? Это зависит от того, о каком аспекте жизни мы говорим. И, очевидно, в названии есть немного иронии, дерзости и игривости. Я имею в виду нашу внутреннюю жизнь и то, как укрепляются сознание и личность. Если кто-то умирает от хронического заболевания, поэзия не может спасти этого человека (хотя были проведены научные исследования целебных свойств поэзии, и во многих больницах есть стихи на стенах и досках объявлений), но, возможно, стихотворение может дать общее утешение. или признание смерти. Я думаю о стихотворении как о том, что его создатель шепчет на ухо читателю. Прочтите это стихотворение. Посмотрите, имеет ли это смысл для вас. Посмотрите, касается ли это вашего опыта. Насладитесь мыслями поэта и тем, как язык и воображение могут формировать опыт и создавать собственную реальность. Литература и поэзия воздействуют на сознание и на то, как мы продолжаем исследовать, изобретать и развивать интеллект и воображение. Критики возмутились бы, если бы я считал поэзию формой осознанной гимнастики. Но почему нет. Он эластичный. Это растягивает наш мыслительный процесс. Он предлагает нюансы и поощряет небуквальное мышление. Хорошее стихотворение пробуждает. Позволяет нам думать или чувствовать что-то, что мы, возможно, не знали бы, как сформулировать, если бы не прочитали это в стихотворении. Это также позволяет нам останавливаться или восхищаться тем, что мы считали само собой разумеющимся или забыли, мельчайшими деталями, возобновить наше чувство благоговения и удивления, увидеть мир необычно, снова взглянуть на волшебство мира природы, для пример. Интересно рассмотреть, как формируются твердость и стабильность характера. Если мы считаем, что самость постоянно находится в движении, тогда да, поэзия создает устойчивость. Политическая поэзия, поэзия общественной заботы и совести, политически ангажированная поэзия способна стать голосом сопротивления, участия и революции. Я слышал, что политическую поэзию описывают как стихотворение, сознательно написанное внутри истории, так сказать. Так что да, я действительно думаю, что поэзия может иметь огромное влияние на личность, культуру и общество.
DB: Что стало для вас самым большим сюрпризом, когда вы собирали стихи и писали комментарии для Поэзия спасет вашу жизнь ?
JB : Я понял, как поэзия повлияла на мое мышление и формирующуюся самость, на мою способность быть открытым для многих различных уровней реальности, в которых мы живем. Если вы такой же думающий человек, как и я, и ваш ум постоянно жив и устанавливает связи, поэзия — это стойкий бальзам. Стихи могут быть спутниками, когда мы страдаем, скорбим, тоскуем по чему-то, что не совсем возможно. Даже стихотворная строка, здесь я имею в виду фразу Хопкинса «У разума есть обрывы падения», наполнена бесконечными возможностями для размышлений и размышлений. Если бы у меня была другая жизнь — то есть больше времени, — я мог бы подумать о разработке курса или учебной программы, где поэзия была бы нитью на протяжении всего образовательного процесса. Стихотворение может позволить уму осознать множество возможностей, существующих одновременно, в терминах Китса, жить без конечной точки, в неопределенности, без ответа. На другом уровне я понял, что собираю и думаю о стихах в Поэзия спасет вашу жизнь как индивидуальный голос поэта формирует стихотворение и что стихотворение не может быть отделено от поэта, пишущего его, и все же любой может войти в него. Поэзия в основе своей — гуманное искусство. Искусство без предубеждений и исключений. Мы забываем об этом.
ДБ : Вы говорили ранее о шепоте поэзии — шептал творец нам на ухо. Это голос, который я тоже хочу слышать, когда читаю о поэзии, голос проводника и хорошего собеседника. Я слышу это на протяжении Поэзия спасет вам жизнь .
Вы говорите, что влюбились в поэзию в четвертом классе. Была ли это учительница, мисс Хадсон, или стихотворение Роберта Фроста «Неизбранная дорога»?
ДЖБ : Интересно, это была комбинация того и другого? Мисс Хадсон была одной из тех немногих учительниц, которые произвели впечатление. Подруга, с которой я выросла, прочитала первую часть моей книги и написала мне, что тоже помнит, как мисс Хадсон читала наш класс «Неизбранный путь». Со временем этот опыт, когда я слушаю стихотворение и нахожу в нем свой собственный путь, стал стихотворением, к которому я постоянно возвращался, размышляя о нем, когда в молодости мы начинаем думать о том, кто мы есть в мире, и со временем мое мышление Поэма менялась по мере того, как зрело мое собственное мышление. Я мог бы написать о стихотворении Элизабет Бишоп «В зале ожидания», стихотворении, которое, возможно, каким-то образом тронуло меня в то время, но тогда я не наткнулся на него. Что меня восхищает в стихотворении Фроста, так это то, что его можно читать по-разному. Это не стихотворение, которое закрывается. Она продолжает открываться и раскручиваться, как эти дороги. И на перекрестке собственной жизни мы вспоминаем об этом. Возможно, именно поэтому он стал культовым. И почему я решил написать об этом и своем опыте во вступительной части.
ДБ : Я понимаю. Стихотворение Фроста заслуживает перечитывания. Его тайны углубляются, даже когда его история проясняется. Стихотворение Фроста такое ясное, что его любят дети, и оно такое бездонное, что мы продолжаем любить его и во взрослой жизни.
Дети любят поэзию, не так ли? Музыка, рифмы, заклинания ритма. Так что же происходит, когда они отворачиваются от него? Прав ли я, думая, что такое отвержение часто происходит в средней или старшей школе? Мы неправильно учим поэзию?
ДБ : Я не уверен. Если бы я был учителем поэзии, я бы выбрал для преподавания стихи, которые, как я надеялся, окажут влияние на класс и на жизнь учеников. Когда я написал концепцию для Поэзия спасет вашу жизнь , я вспомнил стихи, детские стишки, песенки, молитвы и псалмы, которыми было ознаменовано мое детство; например, «Мерцай, мерцай, маленькая звездочка» или «Качели» и «Моя тень» Стивенсона. И знаменитая молитва перед сном: «Теперь я ложусь спать». Тогда я не думал о них как о Поэзии с большой буквы. Но когда я начал собирать эту книгу, мне пришло в голову, что поэзия последовала за мной задолго до того, как я узнал об этом, и я хотел установить эту связь в мемуарах. Я помню, как мой сын однажды пришел домой из начальной школы и поделился со мной стихотворением Марка Стрэнда «Жаркое в горшочке» о том, как говорящий ел жаркое в горшочке и вспоминал жаркое в горшочке своей матери и последние строки: «Мясо памяти. / Мясо нет». перемена. / Я поднимаю вилку в похвале, / и я ем». Понимал ли он нюансы и сложности этого стихотворения? Я не уверен, но думаю, ему доставляло удовольствие находить общее в стихотворении. Стихотворение может быть о жарком в горшочках! Язык стихотворения меняется по мере того, как меняемся мы на протяжении всей истории. С другой стороны, мой сын тоже пришел домой из девятого класса с заданием выучить наизусть строки из «Кентерберийских рассказов» Чосера на среднеанглийском языке. Понял ли он полностью то, что запоминал? Я не уверен. Но я действительно думаю, что ему нравилось ритмичное звучание и вызов языка, а также его историческое значение в английском языке. я написал Поэзия спасет вашу жизнь с мыслью о читателе, который, возможно, не был связан с поэзией, и с надеждой привлечь этого читателя. Это не предназначено быть справочником по искусству или охватывать все, что искусство может сделать и сказать. И поскольку я не академик, она не была написана как академическая книга, хотя некоторые поэты, которые читали ее, говорили мне, что они хотели бы учить по ней.
ДБ : Я думаю, ваш последний пункт меня больше всего поражает. Есть профессиональные ученые, которым ваши рассуждения могут показаться слишком простыми или слишком личными. Эти старые «новые критики» хотели подвергнуть стихотворение гиперанализу, как если бы оно было безжизненным артефактом; а постструктуралисты часто препятствуют любому публичному обсуждению литературы своим собственным жаргоном и критическими приемами. Эти вещи, как правило, закрывают перспективы удовольствия и полезности.
Вот что я имею в виду. Ни один академический ученый не посмеет сказать о стихотворении Джеймса Райта, что оно «скользит вниз по странице»! Но это отличное описание динамического чувства линии Райта в «Благословении». В коротком абзаце, который вы пишете о его стихотворении, вы разъясняете пастырскую историю Райта о лошадях в поле, даже когда вы затрагиваете внутренние чувства рассказчика. Вы устанавливаете глубокую связь между стихотворением о природе и стихотворением о любви. И вы приходите к своему обсуждению стихотворения Райта через личную историю лета перед тем, как вы поступили в колледж, «зависая в сарае».
JB: Мне нравится это стихотворение Джеймса Райта. Это заставляет меня улыбаться, когда я вспоминаю об этом. И часто, когда я еду за городом и вижу, как лошади прижимаются друг к другу, мне приходит в голову последняя строчка: «Внезапно я понимаю, что если я выйду из своего тела / Я расцвету». Это линия, которую могла открыть только поэзия. Меня привлекает идея «любви» как «расцвета». Посмотрите на молодых влюбленных вместе, и вы почувствуете, как это происходит. Я согласен с тем, что профессиональные академики, новые критики и постструктуралисты будут повсюду в этой книге. Может быть, в каком-то смысле это подрывной акт с моей стороны — сочетать стихи с аспектами моей жизни и демонстрировать свое отношение к форме. Я никогда не видел ничего подобного гибриду такого рода, и это меня радует. Моя цель не в том, чтобы показать, как создаются стихи, а в том, чтобы показать их воздействие и то, как они затрагивают аспекты человеческой деятельности. Возможно, новые поколения поэтов так не думают. Я готов быть старомодным в защите искусства, которое мне небезразлично. Возможно, молодых поэтов приучают рассматривать поэзию как язык, отдельный от опыта, если хотите, так же, как Блай, Райт и Киннелл, например, выдвинули «поэму о глубоком образе» в ответ Паунду и Элиоту. Мы являемся свидетелями момента перемен в поэзии. Поэты используют стихотворение и язык, чтобы заявить о своей идентичности и изменить ее. Это захватывающий момент.
DB : Что меня восхищает, так это то, как легко вы переходите от анализа к личному повествованию. Иногда в одном предложении. Ваша книга полна стихов — пятьдесят одно из них восходит к Шекспиру и далее к Ли-Янг Ли. Но в этой книге также полно Джилл Биалоски. Ваш подзаголовок «Мемуары» говорит об этом аспекте книги.
Чтение стихотворения для вас — дело глубоко личное. Я тронут вашей храбростью в использовании собственной жизни — тем, как вы пришли к поэзии после смерти вашего отца, глубокой скорбью ранней смерти вашей сестры, недавней борьбой вашей матери.
Это то, что я перенес из Поэзия спасет вашу жизнь . Стихотворение — это не домашнее задание. Это история жизни — жизни читателя.
JB : Да, как поэт, это то, что уникально для меня в поэзии. Как близко это запечатлеть моменты и переживания, которые остаются невысказанными, к которым можно получить доступ только через стихотворение. Стихотворение является личным в том смысле, что оно формируется из души поэта. Подумайте об этом с точки зрения Фроста. «Как путь ведет к пути». Мы не знаем, что будет дальше, пока не отложим мысль и не посмотрим, куда она ведет, будь то фрагмент, образ, метрическая линия. Это была свобода использовать себя как проход и требовать собственного опыта, зная, конечно, что он всегда находится в движении или формируется моментом воспоминания. Я признаю, что, когда я писал дальше в мемуарах, я понял, что некоторые читатели могут не понять личных анекдотов, но в то же время я также понял, что это был единственный способ, которым я хотел писать о поэзии, по крайней мере, сейчас. И поэтому я заявляю, что это «мемуары». Я пишу в своем предисловии, что определение мемуаров — это историческое изложение или биография, написанная на основе личных знаний или специальных источников».0316 Поэзия спасет вашу жизнь — это комбинация. Стихи были моими источниками, так сказать, что позволило мне создать мифологию из моего личного опыта. Я почти сказал в предисловии или, возможно, сказал в более ранней версии, что читатель может создать свою личную карту с помощью стихов. Писать — это, по сути, мужественный поступок, и я заинтересован в создании новых способов связи поэзии с читателями. Мне также нравится читать поэтическую критику, разбирать стихи и думать о развитии формы с течением времени, ее влиянии и ответственности на избирателей. Мне это бесконечно интересно. Как редактор, я убираюсь с дороги, когда читаю рукопись или новую книгу стихов и нахожу замысел поэта. Мои вкусы в поэзии широки, несмотря на близкие эмпирические линзы Поэзия спасет вашу жизнь проектов. Я намерен открыть дверь в поэзию для новых читателей. Академики и критики, будь прокляты.
ДБ : Ха! Но теперь я вижу, как работает ваше название. Слово «спасение» в названии имеет несколько значений. Мы можем спасти себя в поэзии. Мы можем найти эти искупительные или животворящие элементы. Но мы также можем «спасти» свою жизнь через память, которую помогает построить поэзия.
JB: Реальность и жизнь не всегда сливаются воедино, но в стихотворении такое может случиться. Писать стихи — это все равно, что писать на новом языке, как только вы его откроете. И в сущности, это то же самое, что и чтение стихотворения. И как только этот язык станет частью вас, у вас будет множество путей входа и выхода из стихов. Как и романы, некоторые стихи являются социальными, политическими, экологическими, глубоко личными и общественными, некоторые написаны из любви, гнева, печали, радости, а некоторые полностью наслаждаются игрой слов. Некоторые из них более острые, более загадочные, но вы знаете, когда стихотворение предназначено для вас или говорит с вами, или аспект, который вызывает воспоминания, эмоции, чувство возмущения, благоговения и общности. Продолжаю учиться на стихах. Они расширяют мое мышление, мою человечность и эмпатию. Мне нравится, как ты выразился, что мы можем спасти себя в поэзии.
DB : Итак, когда вы начали думать о написании этой книги? Какие стихи были первыми? И как вы представляли себе структуру и подход здесь? Кого вы представляете своим читателем?
JB : Книга органично развернулась. Первоначально это должна была быть короткая антология стихов, которые были необходимы, стихов, которые обогащали, короткая книга стихов, которые были бы доступны и затрагивали жизненный опыт и давали бы читателям, которые обычно не пьют кофе с поэзией, возможность подумать. стихотворения по-другому. И тогда я понял, что если бы я выбирал стихи для книги, мне нужно было бы сказать почему эти стихи, и поэтому я подумал, что создам план своего рода стихов, которые сыграли решающую роль в моем взрослении. И как только я начал это путешествие, я не мог остановиться. Я нашел это более интересным, тем более что выбор стихов для меня был в первую очередь эмпирическими стихами. Возвращаясь к вашему вопросу, я думал не о поэтической аудитории для этой книги, а скорее о широком читателе и молодежи, заинтересованной в знакомстве с поэзией через другую призму. В данном случае объектив — это мое собственное мифотворчество о аспектах моей жизни и о том, как они соотносятся с теми или иными стихами. Я читал много книг о поэзии, некоторые из которых предназначены для просодии, другие — для обучения поэзии, но я не встречал такой книги, как моя, своего рода гибрида поэзии и мемуаров, в котором поэзия затрагивала бы интимную тему. уровень.
DB : Держу пари, у тебя были списки стихов, которые нужно было включить. Стихи здесь имеют некоторые общие черты. Они, как правило, короткие — от десятистрочной «We Real Cool» Гвендолин Брукс до «Diving into the Wreck» Эдриенн Рич, состоящей из девяноста четырех строк. Они, как правило, основаны на сюжете. Они имеют тенденцию быть более ясными, чем тупыми или научными.
Это ваши любимые? Вы оставили какие-то фавориты?
JB : Когда я начал это предприятие, я хотел включить много стихов и много разных поэтических голосов, которыми хотел поделиться. Я не отклонялся от того, что намеревался сделать, выбирая стихи, которые были так или иначе важны для меня в решающий момент моей жизни. Или стихи, которые я обнаружил позже, которые снова оживили этот опыт для меня. Я решил не включать поэтов, у которых дата рождения была позже моей. Книга не должна была быть всеобъемлющей. Когда я начал проект, я понял, что мог бы написать гигантскую книгу, если бы хотел выбрать больше стихов, но идея заключалась в том, чтобы привлечь аудиторию, не знакомую с поэзией, и поэтому я хотел короткую книгу. Однако я хотел бы предложить каждому читателю составить свой собственный план с помощью стихов. Я понимаю, что эта идея может сбить с толку поэтических критиков или теоретиков поэзии, но это не моя аудитория. Какие стихи вы повесили на доску объявлений или холодильник? Какие стихи заставляют вас кивать? Или помните?
DB : Стихотворение Эдриенн Рич «Нырнуть в затонувший корабль» затрагивает особенно важную для вас тему, не так ли? Ваше представление женщин-поэтов своевременно и важно. Вы даже познакомили меня с парой женщин-поэтов, которых я не знала! Сестры Джейн и Энн Тейлор. Примечательно ли, что все мы знаем их очень известное стихотворение, начинающееся словами «Мерцай, мерцай, звездочка», но не их имена?
Не могли бы вы рассказать больше о роли женщин здесь — в вашей жизни, а также в искусстве?
JB : Знаешь, я не уверен, что в основе всего лежит пол. Эдриенн Рич и ее стихотворение, которое я выбрал для включения, «Погружение в затонувший корабль» — знаковое стихотворение. Это дало женщинам возможность аутентифицировать свой собственный опыт в стихах и, как сказал бы Иван Боланд, заявить о своем опыте как акте включения; записать свои переживания в стихи. Ее первая избранная книга, которую мы опубликовали в Norton, называется Outside History . Есть и другие стихи и поэты, оказавшие влияние, например, Одре Лорд, Джун Джордан, Мюриэль Рукейзер. В своем выборе я остался верен своему намерению. Так уж случилось, что стихи Сильвии Плат, Эмили Дикинсон, Луизы Боган, Ивана Боланда, Луизы Глюк сопровождали меня на протяжении всего моего взросления, и я могу проследить, как мое собственное мышление реагировало на эти стихи. Я не могу сказать вам, сколько раз я читал том Луизы Боган, Голубые эстуарии и как мне повезло наткнуться на книгу Луизы Глюк Дом на болотах , которая была первой ее книгой, которую я прочитал, а потом каждая из ее книг стала для меня глубоко личной. Мне нравится возвращаться в свою поэтическую библиотеку и вспоминать все тома, которые были важны для меня как для молодого поэта. Я уверен, что вы разделяете тот же опыт. Мне очень понравилось узнавать, что Джейн и Энн Тейлор написали стихотворение, которое станет легендой для всех детей! Какой молодой американец не знает «Мерцай, мерцай, звездочка». Это простое стихотворение, но и довольно сложное. Это монументальная находка.
DB : Я так отношусь ко всей твоей книге, Джилл. Это замечательная находка. Итак, спасибо, что нашли время поговорить о Поэзия спасет вашу жизнь .
Теперь, когда он выходит в мир, в руки читателей, на что вы больше всего надеетесь? Чего вы ждете от этой книги?
JB : Мы все ведем публичную жизнь, но в рамках этой общественной жизни мы, в конце концов, живем внутри себя. Все сражаются в битве, о которой мы ничего не знаем. Я бы хотел, чтобы читатель, прочитав одно из стихотворений в книге, сказал: «О да, это напоминает мне об этом опыте, позвольте мне еще раз подумать об этом моменте». Почему мне сегодня грустно или одиноко? Или в восторге? Дай-ка я перечитаю стихотворение. Позвольте мне замолчать и позволить словам успокоиться. Позвольте мне соблазниться музыкой и ритмом стихотворения. Что означает эта последняя строчка: «Мое тело расцветет» [Райт] или «Я Никто, а кто ты?» [Дикинсон] — позвольте мне найти там компанию и юмор. Или откройте в книге раздел «Террор» и прочитайте стихотворение «Попробуйте и хвалите изуродованный мир» [Загаевского] и вспомните, когда среди нас был террор, и напомните себе, что мы не приучены к силам зла. Или наткнуться на замечательную строчку в «Нике и подсвечнике» Плата: «О, любовь моя, как ты сюда попала» и соединиться с этим прекрасным чудом новорожденного ребенка. Разве это не было бы прекрасно.
Романы в стихах (которые читают дети)
Пробовали ли ваши дети-подростки читать романы в стихах, рассказы, написанные свободным стихом? Текст выглядит легко читаемым неохотно читающим , но погрузитесь глубже, и вы найдете захватывающих историй, наполненных сердцем, важными темами и точным языком .
Я впервые влюбился в романы, написанные в стихах, когда учитель начальных классов в пятом классе читал « Love That Dog » Шэрон Крич и Из пыли
Карен Хесс. И угадайте, что я обнаружил? Романы в стихах — это не просто красиво написанная поэзия, это 90 284 очень привлекательных книги для читателей, у которых еще не развилась любовь к книгам. Для ребенка, который не является большим любителем чтения, чтение стихов кажется почти списыванием — слов меньше, рассказ течет быстро и кажется проще, чем традиционная повествовательная история.Но… это еще не все.
Хотя книги в стихах, которыми я делюсь с вами сегодня, могут быть другим способом написания и другим способом чтения, все они эмоционально резонирует с родственными чувствами и реальным жизненным опытом.
Эти книги полны сил. А мне нравится, что нет лишних слов. Каждое слово выбрано с осторожностью.
Главы, написанные в стихах, предназначены не только для неохотных читателей, но и для всех читателей, я надеюсь, что вы попробуете один или несколько из этих романов в стихах.
Стать Мухаммедом Али Джеймсом Паттерсоном и Кваме Александром, иллюстрировано Даудом Аньябвиле
БИОГРАФИЯ
Потрясающая новая биография Мухаммеда Али для среднего класса. Увлекая с первой страницы, эта книга дает читателям идеальные детали, чтобы подготовить почву для человека, которым становится Кассиус, боксера и активиста. Его родители не поощряют бокс, предпочитая учебу, но Кассиус ужасно учится в школе. Когда он находит бокс, он становится мощной отдушиной, не говоря уже о чем-то, в чем он, наконец, преуспевает. Поэзия Александра в лучшем виде — яркий образный язык с идеальной интонацией и доступным повествованием. Читатели пролистают эту переворачивающую страницу биографию; это и информативно, и привлекательно. Я не мог оторваться от нее.
Домашний арест К.А. Холт
Вы испытаете столько эмоций, читая эту нежную, трогательную историю, в которой рассказывается об отважном мальчике, который испытывает гнев, страх, беспокойство и любовь из-за сложной ситуации. Тимоти находится под домашним арестом в течение следующего года, живя с братом, который нуждается в постоянном медицинском уходе, и испытывает сильную боль из-за больших жизненных перемен. Часть его годичного наказания состоит в том, чтобы встретиться с офицером службы пробации, встретиться с терапевтом и написать в журнале книгу, которую мы читаем. Когда его младшему брату назначают жестокую новую медсестру, Тимоти чувствует, что даже если его бросят в тюрьму для несовершеннолетних, он должен сделать что-то радикальное, чтобы помочь своему брату. Написанная поэтическими стихами, эта книга несется вперед и увлекает за собой ваше сердце.
Как рассол на печенье Джули Штернберг и Мэтью Корделл (7–10 лет)
РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ
Легкая книга с главами, подходящая для читателей от 9 до 10 лет, это прекрасная первая книга в серии. Элеонора так расстроена, что ее любимая, многолетняя няня уезжает, все кажется « как рассол на печенье » — проще говоря, ужасно. Теперь у нее будет новая няня и новый учебный год, но какими бы трудными ни были перемены, они могут принести рост и новые хорошие вещи.
Love That Dog автора Шэрон Крич
РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ
Одна из моих любимых книг для среднего класса EVER , эта книга блестяще передает незаинтересованность мальчика в написании стихов, которая постепенно меняется с помощью отличного учителя. Расскажите о росте персонажа! Через свой дневник и стихи он открывает нам, кто он такой. Пока учительница делится стихами наставника со своим классом, Джек борется со своими мыслями о стихах. Затем он использует стихи для вдохновения для своего собственного письма. Мне нравится как честное взаимодействие Джека с текстом, так и то, как он делится частью себя через письмо.
«Я не понимаю
стихотворения о
красной тачке
и белых цыплятах
и почему от них
так много зависит».
Морская звезда Лизы Фиппс
Душераздирающая и вдохновляющая, эта пронзительная история в стихах показывает девушку, которая после долгих лет стыда и издевательств учится определять себя не основываясь на том, что говорят другие, но о том, кто она на самом деле.
Элли прозвище Всплеск из-за ее размера, но Элли любит плавать; это ее безопасный побег, где она чувствует себя наиболее комфортно. Ее самый большой хулиган? Ее мать, которая не будет покупать ей новую одежду, потому что думает, что это способствует увеличению веса Элли, и настаивает на операции желудочного шунтирования. Даже отец Элли не выдерживает жестокого обращения матери с Элли. К счастью, Элли находит понимающего терапевта, который помогает ей превратиться из беспомощной в сильную. “ Когда я парю, я раскидываю руки и ноги. Я морская звезда, занимающая всю комнату, которую хочу. «Это блестяще написано и вдохновляет. Бегите и покупайте эту книгу, она обязательна к прочтению, обязательно должна быть у вас, она обязательно станет победителем.
Из пыли Карен Хессе
ИСТОРИЧЕСКАЯ ФАНТАСТИКА
Гессе проделывает невероятную работу, перенося нас, читателей, в трудные жизненные обстоятельства непродуктивной фермы, постоянные пыльные бури и трагические семейные неурядицы. Атмосферное, драматичное и почти трудно читаемое, вы обнаружите, что это красиво написано и поразительно, поскольку главный герой, Билли Джо, упорно преодолевает все это.
Кроссовер Кваме Александр
РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ
Баскетболист и близнец Джош рассказывает о своей жизни в кварталах, как и в игре, в которую он играет. Он пишет о том, как скучает по своему близнецу Джордану, который теперь отдалился, потому что у него есть девушка, о том, как попал в беду, когда ударил Джордана по лицу баскетбольным мячом, и о том, как наблюдает за своим отцом, когда сердце его отца отказывается. Это удивительная, захватывающая история о взрослении мальчика, который пытается разобраться в своей жизни. Кроме того, этот роман в стихах заставит прочитать ваших мальчишек, любящих спорт! Обладатель медали Ньюбери и награды Coretta Scott King Honor.
Забронировано Кваме Александром
РЕАЛИСТИЧЕСКИ
Я ПОРАЖЕН тем, как умело Александр пишет о подростковом состоянии человека — он просто понимает! 12-летний Ник борется с разлукой родителей, школьным хулиганом и неловкостью первой влюбленности. Единственное, что кажется правильным, это футбол… пока он не получит травму и не сможет играть. Эта лирическая, быстро развивающаяся история кажется честной и близкой, и детям будет интересно ее прочитать.
Inside Out & Back Again by Thanhha Lai
MEMOIR
Основываясь на детстве автора, Thanhha показывает подавляющее влияние иммиграции из Вьетнама на юг Америки в 1970-х годах, совершенно другую культуру и язык. Несмотря на то, что она чувствует себя вывернутой наизнанку, Ха с легкостью справляется с жизнью в США, несмотря на множество проблем, с которыми она сталкивается. Мне очень понравилась эта книга — она написана таким аутентичным голосом. Кроме того, это дает читателям возможность увидеть опыт иммигрантов из первых рук. Лауреат Национальной книжной премии и премии Newbery Honor.
Сальто вперед Скручивание назад by Alma Fullerton
ДИСЛЕКСИЯ / ГИМНАСТИКА
Клэр лучше всех занимается гимнастикой, но она не лучшая в чтении. На самом деле, она ВООБЩЕ не умеет читать — и годами дурачила всех. Она бросается защищать свою тайну, и ее часто посылают к директору. Директор выясняет, что Клэр нужно пройти обучающее тестирование, но мама Клэр категорически против тестирования. Друзья Клэр, ее сестра и поддерживающий учитель помогают ей распознавать слова, но она продолжает просить маму разрешить ей пройти тестирование, что она в конце концов и делает. В этой быстро развивающейся книге в стихах есть за что любить. Мне нравится, что Клэр — полностью развитый и эффективный персонаж, который показывает читателям (и ее маме), что неспособность к обучению не означает, что вы не умны; это означает, что ваш мозг учится по-другому.
Спасательная шлюпка 12 Сьюзен Худ
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ (основан на реальных событиях)
Думая, что Гитлер вторгнется в Англию следующим, семья Кена отправляет его в безопасное место в Канаду. Но корабль Кена не успевает. Он торпедирован и затонул всего через несколько дней пути. Написанный в стихах, это трогательный рассказ о храбрости и выживании Кена, нескольких других детей, священника, единственной женщины на корабле и членов экипажа, которые проводят недели в дрейфе в море в плохо укомплектованной спасательной шлюпке. Вы прочтете об их опухших ногах, обезвоживании и голодании, а также истории и песни, которые помогали детям отвлечься и вселить надежду. В конце концов, вы останетесь с чувством удивления стойкостью человеческого духа. Очень хорошо написано.
Emmy in the Key of Code от Aimee Lucido
STEM / Дружба
Это изысканная книга, посвященная музыке, STEM, дружбе и саморазвитию. Эмми хочет пойти в новую школу и завести друзей, но ей мешает грубость на каждом шагу. Дочь профессиональных музыкантов, Эмми решает смириться с тем, что, хотя вся ее жизнь — музыка и она живет музыкой, сама она никогда не станет музыкантом. Поэтому на факультативе она выбирает компьютерное программирование вместо музыки. Девушка из класса программирования по имени Эбигейл дружелюбна, но только во время занятий. Что заставляет Эмми одновременно чувствовать себя хорошо из-за этого небольшого внимания, но злиться из-за того, что ее держат в секрете. По мере того, как семья Эмми приспосабливается к Сан-Франциско, Эмми выясняет свое место в мире, особенно в связи с ее растущей любовью к программированию. Lucido умело соединяет музыку и программирование в запоминающейся поэтической истории, понятной даже непрограммистам.
Alone от Megan E Freeman
ВЫЖИВАНИЕ
Стремительная, невероятная история выживания (в стихах) с женщиной-героем! Все в ее городе эвакуированы, за исключением Мэдди, потому что никто не знает, где она. Она и собака ее соседа вынуждены выживать в течение нескольких дней, затем месяцев, а затем лет… Они сталкиваются с нехваткой еды, суровыми зимами, весной и отсутствием людей, кроме мародеров. Она понимает, что люди не могут вернуться за ней, если все они мертвы, и полна решимости продолжать выживать.
Rez Dogs Джозеф Брухак
РЕАЛИСТИКА
Из-за пандемии Малин отослали от родителей к бабушке и дедушке в резервацию Вабанаки. Она чувствует защиту и любовь, когда их усыновляет рез-пес по кличке Мальсум, который становится ее союзником и другом. Например, когда к ней приходит государственный служащий, чтобы проверить ее, Мальсум пугает ее. Именно тогда ее бабушка и дедушка рассказывают Малин об истории детей коренных народов, которых забрало правительство. Ее бабушка и дедушка делятся многими другими историями о своих убеждениях и истории, которые помогают Малин соединиться со своим наследием и чувствовать, что она меньше грустит из-за того, что скучает по своим родителям, беспокоит непоследовательный Интернет и школьные уроки, и меньше беспокоится о том, чтобы оставаться дома. И теперь, благодаря историям, которыми делились ее бабушка и дедушка, она начала путешествовать по-другому, чувствуя, как ее дух путешествует во времени, будучи частью чего-то гораздо более древнего и более глубокого. ”
Последний пятый класс начальной школы Эмерсона Лауры Шован
РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ
Начальная школа Эмерсона закрывается. У учеников смешанные чувства — одни очень расстроены тем, что школа закрывается, а другие нет. Каждая глава написана уникальными голосами учеников в стихах. Это краткое чтение с некоторыми интересными темами для обсуждения. Лауреат премии Сибилс в области поэзии, премии Арнольда Адоффа в области поэзии, книги года Педагогического колледжа Бэнк-Стрит и известного стихотворного романа NCTE.
Горный пес Маргариты Энгл, иллюстрации Алексея и Ольги Ивановых
РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ
Когда мать Тони отправляют в тюрьму, Тони отправляют к двоюродному дедушке, которого он никогда не встречал, в горах Сьерра-Невада. Вместе со своим тио и собакой-спасателем по имени Гейб Тони учится выслеживать диких животных, его приветствуют в Ковбойской церкви и заводят новых друзей в Горной школе. Самое главное, его дядя Гейб впервые в жизни показывает Тони, что такое безусловная любовь.
Другие слова для дома Жасмин Варга
РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ
Написанный запоминающимися, но очень читабельными стихами, рассказ о молодой девушке из ее дома в Сирии, которая переезжает с матерью в Соединенные Штаты. Путь Джуда — это путь взросления, смелости и открытий. Читатели увидят, как Джуд находит свой путь — рассказывает другим ученикам ESL в их безопасном пространстве в классе, находит новых друзей, у нее начинаются месячные и она начинает носить хиджаб, и даже участвует в школьном спектакле. Ее взгляды на жизнь в Америке помогают поставить нас на место иммигрантки, впервые посетившей эту страну.
Красный карандаш Андреа Дэвис Пинкни
ВСЕМИРНЫЕ СОБЫТИЯ
Эта история рассказывает о жизни Амиры в Судане до и после нападения на ее деревню. После нападения она должна идти несколько дней, чтобы добраться до безопасного лагеря беженцев. Несмотря на свое горе, она находит надежду в виде специального карандаша, поскольку видит возможности для образования и самовыражения.
Выбор Гарви Никки Граймс
РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ
Прежде всего — ВАУ! Граймс написал всю эту книгу не только стихами, но и поэмой танка!! Гарви, главный герой, хочет соединиться со своим отцом, но кажется, что это слишком большая пропасть. Например, Гарви любит читать и играть в шахматы, а его отец любит спорт. Однако, когда Гарви обнаружит интерес к музыке, станет ли это мостом, который свяжет его с отцом? Мне понравилась эта горько-сладкая история искупления и принадлежности.
Коричневая девушка мечтает Жаклин Вудсон
МЕМУАРЫ
Написанная в стихах, это собственная история автора о взрослении афроамериканской девочки на юге и севере во время движения за гражданские права.