Стихи по пдд в детском саду: Стихи по пдд — Правила дорожного движения и пдд для детей

Обучение Правилам дорожного движения в детском саду

А.В. Ветер, старший воспитатель, МДОУ Детский сад № 3 «Умка», р.п. Тоншаево, Нижегородская область

 

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам воспитания дошкольников, поскольку в настоящее время детский травматизм все острее заявляет о себе. Человеческий фактор является основным в дорожно-транспортных происшествиях. Каждый девятый ребенок становится жертвой  невыполнения правил дорожного движения — малышу еще трудно понять, что такое транспортный поток, тормозной путь, как быстро среагирует водитель на сложную ситуацию на дороге.

Следует учитывать, что у дошкольников еще отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Оказавшись на улице, ребенок не понимает, что попадает в зону опасности, поэтому его следует учить  находить быстрое решение для выхода из неожиданно возникшей ситуации.

В нашем учреждении обучение детей правилам дорожного движения, привитие им навыков безопасного поведения на дороге положительно сказывается на отношении  к решению данной задачи всего коллектива.

Большое влияние на формирование поведения ребенка на улице играет и поведение взрослых на дороге.

Ребенка важно не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ведь часто отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий. Кроме того ребенок должен осознавать понятия «близко –далеко», «слева – справа», «сзади – впереди», «по ходу движения». Эти знания помогут сориентироваться при переходе улицы.

Важность приобретения дошкольниками таких навыков аргументируется тем, что через несколько лет они пойдут в школу и должны быть подготовлены к умению наблюдать и оценивать пространственное окружение, дорожные ситуации, владеть навыками безопасного поведения пешеходов в различных ситуациях.

Самый лучший обучающий пример для ребенка – это мы, взрослые. Если мамы и папы будут нарушать правила дорожного движения, то и дети будут поступать также.

Возвращаясь домой из детского сада по улице, родители тоже могут рассказывать детям о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, приводить конкретные примеры. Такую беседу можно продолжить и дома,  своими словами объяснять малышу особенности различных транспортных средств. Ненавязчивые рассказы на эту тему могут быть и во время прогулок.

Большое впечатление на детей производит информация о водителях и пешеходах, которые нарушили правила дорожного движения и к каким тяжелым последствиям это привело.  Важно помнить, пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Весьма эффективным методом является чтение детских книжек, посвященных безопасности движения – рассказы, стихи, загадки. Хорошо использовать раскраски, настольные игры. Придумывать сюжетные игры для детей с игрушками (куклами, зверями), чтобы в процессе игры возникали разные дорожные ситуации для пешеходов и водителей.

Цель освоения правил дорожного движения дошкольниками мы преследуем и во время групповых походов по улице, например, похода в библиотеку. При пеших передвижениях дети обычно строятся парами, идут по тротуару. Мы переходим дорогу только по пешеходному переходу. Воспитатель стоит на середине дороги, держит красный флажок, пока все дети не перейдут на другую сторону.

При обучении детей я использую различные методические материалы. Это детская художественная литература (рассказы, стихи, загадки), методическая литература для педагогов, плакаты, картины, конспекты занятий, дидактические игры, подвижные игры, «физминутки». Дети любят смотреть мультфильмы по правилам дорожного движения, где наглядно и увлекательно показаны различные дорожные ситуации. Главной задачей является – доступно разъяснить правила, а при выборе форм обучения ясно донести до детей смысл: несоблюдение правил угрожает их здоровью.

Так, используя в своей работе различные игровые, сюжетные и интегрированные формы воспитательной деятельности, мы помогаем дошкольникам планировать, правильно организовывать свои действия на дороге. Формируя первичные ценностные представления, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения на улице и в транспорте, мы тем самым предупреждаем об опасностях  на дороге и предупреждаем детский травматизм.

Только в тесном сотрудничестве педагогов детского сада, семьи и дорожно-патрульной службы, мы сохраним здоровье и жизнь наших детей.

 

 

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Дорожные сказки. Новоалександровский детсад творчески подошёл к изучению ПДД

22 января 2019, 16:27Общество

Фото: Архив Новоалександровского детского сада

Сотрудники учреждения проводят тематические постановки, игры, привлекают родителей.

Системная работа с детьми по изучению правил дорожного движения в Новоалександровском детском саду ведётся, начиная с младшей группы. Как рассказала заведующая Наталья Схоменко, педагоги знакомят дошкольников со значением дорожных знаков, сигналов светофора, учат понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. С детьми проводятся беседы, викторины: «Дорожная азбука», «Перекрёсток», «Твой приятель – светофор», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Улицы города», «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы».

Фото: Архив Новоалександровского детского сада

Знания познаются в игре

«Педагоги учреждения знакомят детей с разновидностью пассажирского и грузового транспорта, светофором, пешеходным переходом, перекрёстком, дорожными знаками. На экскурсиях, целевых прогулках по улицам родного села ребята имеют возможность закрепить полученные знания, наблюдать за движущимся транспортом», — сообщила Наталья Схоменко.

По словам руководителя, в каждой возрастной группе созданы уголки безопасности, где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Дети самостоятельно закрепляют свои знания в играх и рассматривают иллюстрации, знакомятся с художественной литературой по правилам дорожного движения.

Для наглядности ежеквартально творческой группой педагогов выпускаются стенгазеты по правилам дорожного движения. В младшей группе она называется «Азбука безопасности», в средней — «Весёлый Светофорчик», в старшей — «Дорожная азбука».

Фото: Архив Новоалександровского детского сада

Месячник безопасности в виде сказки

Осенью в детском саду был проведен месячник безопасности, в ходе которого было проведено много мероприятий по правилам дорожного движения. Прошли беседы, экскурсии, конкурсы, развлекательные мероприятия и другие.

Музыкальный руководитель Елена Скочко провела музыкальное развлечение «Полицейский и Баба Яга». В гости к детям приходили Баба Яга и дядя Стёпа. Дети им рассказывали стихи о дорожных знаках и пели песни о светофоре. В старшей группе прошло спортивное развлечение «Путешествие в страну ПДД». Воспитанники демонстрировали коту Леопольду свои знания дорожной безопасности: строили пешеходные переходы, собирали запрещающие и предупреждающие дорожные знаки, отгадывали загадки, читали стихи.

В средней группе совместно с родителями прошло итоговое мероприятие по проекту «Азбука безопасности на дороге для малышей» с приглашением сотрудника полиции старшины Александра Ольшанского, который провёл с детьми беседу «Грамотный пешеход». Сотрудник полиции отметил хорошие знания детей по правилам дорожного движения.

«Дети вместе с Незнайкой и полицейским отправились помогать жителям Светофории вернуть дорожные знаки и светофоры, похищенные Бабой Ягой. Ребята выполняли различные задания Бабы Яги. Ребята отгадывали загадки, читали стихи, пели песни, танцевали танец «Бибика», — рассказала Наталья Схоменко.

В итоге, подобревшая Баба Яга вернула дорожные знаки и светофоры, прокатила детей на метле и согласилась быть судьёй тематических соревнований. Мероприятие закончилось весёлой дискотекой детей и родителей.

Вместе с родителями

Однако, детский сад семью не заменит и большую роль в закреплении знаний по дорожной безопасности у ребят играют родители. Стали уже традиционными выставки совместных работ родителей и детей на темы: «Улица, на которой я живу», «Транспорт на улицах села», «Дети и дорога», «Папа, мама, автомобиль и я». Родители и их дети принимают участие родителей в ежегодном районном конкурсе рисунков по ПДД.

«На родительских собраниях педагоги всегда затрагивают вопросы о том, как учить ребят безопасному поведению на улице. Ведь только совместными усилиями мы сможем сформировать у дошкольников элементарные представления о правилах безопасности на дорогах и воспитать осознанное отношение к необходимости их выполнения», — отметила заведующая.

пдддетский садновоалександровка

Новости ВРФ

Детские песенки и песенки, обучающие безопасным привычкам

Добавьте в класс веселую музыку, рассказывая о серьезной теме безопасности. Нужна ли вам образовательная музыка для обучения безопасности от огня, хулиганов или незнакомцев, вы найдете разнообразный выбор ниже. Эти песни о безопасности предназначены для детей всех возрастов… и многие из них понравятся и взрослым.

Эти песни о безопасности доступны из различных альбомов:    


Наши песни о безопасности во время Covid-19Пандемия.

Безопасность от опасностей: пожар и другие чрезвычайные ситуации

911 — Музыка с Мар.
911: Только для чрезвычайных ситуаций — Рон Браун
Песня о землетрясении — Джордж Дэйр Песня о безопасности торнадо) – Джоан Мот, Ed.D.
Встретимся у дерева — Противопожарная безопасность Футоро

Остановись, брось, рок-н-ролл — Кэролайн и Дэнни
Остановись, брось и брось: пожарная безопасность — Джордж Дэйр
Остановись, брось и брось и вперед — Музыка с 9 марта0007 Two Ways Out – Противопожарная безопасность Futoro
Безопасность на воде – Джон Бьюкенен
Что делать в случае пожара – Джон Бьюкенен

Безопасность дома, в школе, на велосипеде, в машине и при переходе улицы,

Безаварийность – Музыка с Мар. — Музыка с 9 марта0007 CPR – MindMuzic
Песня о безопасности в полевых условиях – Музыка с Мар. & Emilia
Я надену шлем – Музыка с Mar.
Давайте пристегнемся ради безопасности – Бренда Эдвардс
Посмотри налево, посмотри направо: переход улицы – Джордж Дэйр и учиться
Веселье на роликовых коньках – Музыка с Мар.
Безопасность дома – Маленькая мисс Энн

Безопасность превыше всего – Слушай и учись
Безопасность со странной собакой – Джон Бьюкенен
Sea Life Shuffle – Музыка с Мар. Трубка — Рэнди и Дэйв
Уличная смекалка — Кэролайн и Дэнни
Дорожные знаки — Жизненные навыки Эндрю Жермена
Отпуск — Музыка с Мар.
Безопасность на воде — Джон Бьюкенен
Мы любим наших охранников на переходе — Джордж Дэр

Безопасность от хулиганов, похитителей и посторонних От незнакомцев — Джон Бьюкенен
Пока, хулиган — Доктор Мак. Весёлые детские песни
Пузырь — Пирс Фрилон
Зона свободы от хулиганов — Keystone Creations
Я сказал «Нет!» – Музыка с Mar.
. Можно рассказать – Музыка с Mar.
Leaper the Frog (Get Away!) – Kidini Предотвращение хулиганов и безопасность детей
Ищите помощников — Grin Brigade
Мой адрес — Слушайте и учитесь
Мое тело — Пирс Фрилон
Мое тело принадлежит мне — Лоррейн Байес
Больше никаких хулиганов — Джордж Дэйр

Детские площадки — Музыка с Мар.
Прекратите издеваться сейчас — Джек Хартманн
Опасность незнакомца — Healthy Start Publishing
Twister (Поощрение самообороны) — Kidini Предотвращение хулиганов и безопасность детей
Вам лучше бежать — Colleen & Uncle Squaty

Здоровые и безопасные привычки: жизнь без наркотиков и табака

Осведомленность о наркотиках – MindMuzic
Без наркотиков… Это я! – Линда К. Уильямс
Low-Down High – Линда К. Уильямс
No Butts Tango – Учим детей не курить – Музыка с Mar.
No Tobacco – Tickle Tune Typhoon
Давление сверстников – Музыка с Mar. Жизнь без наркотиков — Музыка с Mar.
Есть так много способов сказать «НЕТ!» — Линда К. Уильямс
способов сказать «нет» — Тодд Вернер
Нам не нужны наркотики — Джордж Дэр

 

См. также: Песни о пожарной безопасности и песни против травли

Объединение Америки: студенты Медфорда выражают себя в стихах «Единство»

Местные новости

/ CBS Бостон

МЕДФОРД (CBS) — В дни, предшествовавшие инаугурации президента Байдена, суперинтендант Медфордских школ доктор Марис Эдуард-Винсент почувствовала напряжение, которое разделяли многие люди. Пройдет ли мероприятие мирно? Ознаменует ли сама церемония новую мирную главу в американской истории?

Когда на эти вопросы были даны ответы на торжественном открытии без насилия, доктор Эдуард-Винсент смог выдохнуть. И, задавалась она вопросом, что может сделать школьное сообщество Медфорда, чтобы поддержать дух единения?

Размышляя об инаугурации, она была поражена уравновешенностью и страстью первой поэтессы Аманды Горман, которая в 2019 году представила свои стихи учащимся Медфорда в средней школе. Доктор Эдуард-Винсент решил провести конкурс стихов.

Тема UNITY. Правила просты. Стихи могут быть представлены учащимися от детского сада до 12 класса. Десять строк или меньше. Невербальные учащиеся могут вводить иллюстрации. Учащиеся, для которых английский не является основным языком, могут вводить стихи на своем основном языке.

Идея заключалась в том, чтобы предложить студентам способ самовыражения. «Я думаю, что поэзия дает столько свободы самовыражения, — объяснил доктор Эдуард-Винсент. «Всеобъемлющая тема единства — гармония, совместная работа и общение. Начать сначала. Новое начало для всех».

Конкурс стартовал 22 января. 23 января суперинтендант получила свое первое стихотворение от шестилетнего ребенка, чье стихотворение выражало надежду на то, что президент Байден и вице-президент Камала Харрис могут помочь исцелить мир от пандемии.

С тех пор она получила десятки стихов от студентов, которые не только верят, что единство возможно, но и чувствуют ответственность за его осуществление.

Десятилетний Ибрагим Ахмад уверен, что он и его сверстники создадут более гармоничный мир. «Всегда можно объединиться», — сказал он. «Просто нужна группа людей, желающих объединиться и желающих работать вместе». Его мама, Сайма, вмешалась со словом, которое заставило их обоих кивнуть. «Уважать.»

После того, как Ибрагим закончил свои три стихотворения (он только что закончил поэтический блок в декабре и чувствует себя особенно мотивированным), он прочитал их своим родителям, которые не могли быть более горды. «Я был действительно впечатлен и тронут тем, как он это написал, и мыслью, стоящей за этим», — сказал Сайма. «Это было очень обнадеживающе».

Одиннадцатилетняя Вайолет Белл тоже написала стихотворение. Ее стихотворение заканчивается:

«Затем я поворачиваю за угол и вижу людей, и еще больше людей подпевают

Их руки соединились, их голоса взлетели,

Пение как сообщество.

Черный, белый, гей, би,

Пение в единстве. »

Вайолет, которая также оценила инаугурационную поэму Аманды Горман, признает, что работа по объединению разделенной страны — «тяжелая часть». Но она говорит, что с вниманием и открытостью это достижимо. «Мы все люди. Так что мы должны так относиться друг к другу».

Это чувство надежды сквозит в стихах, которые доктор Эдуард-Винсент уже получил. Разговаривая с Лизой Хьюз в начальной школе Робертса, она сияла под маской, когда ее спросили об отношении учеников к единству. «Я считаю, что это достижимо, потому что они понимают, что то, что происходило раньше, не работало», — сказал доктор Эдуард-Винсент. «Они хотят сделать мир лучше. И я верю, что это поколение сможет это сделать».

Крайний срок подачи заявок на конкурс поэзии «Мустанг Единство» (для учащихся Медфорда до 12 лет) — 22 февраля. По одному победителю в каждой из трех категорий — начальной, средней и старшей школы — будет выбрано как для гибридных учащихся, так и для удаленных учащихся. — всего шесть победителей.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *