Стихи о спорте для детей школьного возраста: Короткие и красивые стихи про спорт и здоровье для детей

Содержание

Короткие и красивые стихи про спорт и здоровье для детей

Кто-то спросит: «Зачем детям читать стихи о спорте, не лучше ли им заниматься?» Конечно, нужно заниматься спортом. Но стихи очень близки малышам. Они легко могут заинтересовать ребенка, подтолкнуть к занятиям спортом, да и просто разнообразить его физкультминутки, если проводить их с веселыми песнями и стихами.

Спортивная поэзия очень разнообразна. И мы постарались включить в эту подборку стихи про спорт и здоровье, здоровый образ жизни, про физкультуру и зарядку, про спортсменов и различные виды спорта. Читайте вместе с детьми и увлекайте их к высоким спортивным достижениям!

Спорт не любит ленивых!

Короткие и красивые стихи о спорте для детей дошкольного возраста

***

Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет

***

Спорт – это жизнь, а не игра!
Спорт – распорядок дня с утра!
Спорт – дисциплина, тяжкий труд!
Это праздник и триумф!
Ты должен добежать,
И все высоты взять,
В спорте слабых не бывает,
Сила воли побеждает.

***

Спорт не любит ленивых,
Тех, кто быстро сдается.
Ненадежных, трусливых.
Он над ними смеется.
Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
И победы дарует
Лишь выносливым он.

***

Мы дружные ребята,
Пришли мы в детский сад,
И каждый физкультурой
Заняться очень рад!
Физкультурой мы в саду
Много занимались.
На зарядке по утрам
Крепли, закалялись.

***

Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки —

Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди.

***

Нелегкий будет спор за каждый наш рекорд
В одном мы верим искренне и свято
Все те кто любит спорт, все те кто верит в спорт
Надежные, ребята.

***

Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!

***

Спорт- это не только увлеченье,
Но еще и долгий, тяжкий труд.
Только тех, не знает кто о лени,
Профи и спортсменами зовут.

Тренировки, матчи, пораженья
До предела, из последних сил.
За победу бурные сраженья.
Спорт в почете. Он всех победил!
Светлана Olegova

В здоровом теле — здоровый дух.
Ювенал

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно

Стихи про спорт и здоровье

***

Кто с зарядкой дружит смело
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым
И веселым целый день!

Утренняя зарядка

Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы вставать.
Ну-ка, быстро – не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре –
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда – сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!
Данилина Анастасия

***

Надо спортом заниматься,
Надо — надо закаляться!
Надо первым быть во всем,
Нам морозы ни почем!

С айсберга ныряем мы,
Мы хорошие пловцы.
Мы совсем почти большие,
Мы прилежные юнцы.

После водного купанья,
Начинаем растиранья.
И гимнастику опять,
Начинаем выполнять.

***

Всегда полезно спортом заниматься,
Беречь здоровье, правильно питаться.
Ходить в бассейн не просто покупаться,
А закаляться и оздоровляться.
С утра пробежку делать непременно
С гантелями в руках одновременно,

Ведь это помогает несомненно
Быть крепким, сильным, мегасовременным.
На брусьях вечерами отжиматься –
Стальные мышцы накачать стараться,
Чтоб, если вам придется раздеваться,
Пытливых взглядов перестать стесняться.

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ

Стихи о физкультуре и спорте для детей

Как здоровым стать

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!

Приучай себя к порядку —
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.

В мире нет рецепта лучше —
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет —
Вот и весь секрет!

И мы уже сегодня
Сильнее чем вчера
Физкульт-ура! Физкульт-ура!
Физкульт-ура!

Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по ночам
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!

Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт — помощник, спорт — здоровье,
Спорт — игра, физкульт-ура!

***

Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаём мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра –
Здоровы будем мы всегда!

***

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье —
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.

Физкультура

Мы бежим быстрее ветра!
Кто ответит, почему?
Ваня прыгнул на два метра!
Кто ответит, почему?

Оля плавает, как рыбка!
Кто ответит, почему?
На губах у нас улыбка!
Кто ответит, почему?

Может «мостик» сделать Шура!
По канату лезу я.
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья!

Спорт учит нас в реальность воплощать свою мечту!

Торжественные стихи о спорте и спортсменах

Ода спорту

Отточенная пластика движений.
Мгновенная реакция броска.
О спорт! Ты воспитатель поколений.
Большого друга верная рука.
Чтоб бегать, плавать, двигаться умело,
Противника, играя, побеждать,
Пускайте тело без сомненья в дело!
Нет больше чести, чем себя создать!
Спорт дарит нам энергию здоровья,
Упорство, силу духа, красоту.
Спорт учит нас на мир смотреть с любовью,
В реальность воплощать свою мечту.

Поздравления спортсменам

Поздравляем вас, спортсмены!
Всех желанных вам побед!
Вы и вправду супермены.
Вам преград на свете нет.
Бегуны или штангисты,
Фигуристы и борцы,
И пловцы, и шахматисты –
Славы будущей творцы.
Олимпийских стадионов
Вас встречает яркий свет.
Пред сердцами миллионов
Вам теперь держать ответ.
Мы желаем вам упорства
В достижении мечты,
На дистанции проворства,
Покоренья высоты.
Чтоб потом на пьедестале,
Оказавшись впереди,
Вы уверенно стояли,

Приложив ладонь к груди.
Точных пасов, быстрых стартов
Мы желаем вам, друзья.
Ведь без спорта нам, ребята,
Как ни кинь – нигде нельзя!
Николаева Полина

***

Страна замирает, мерцают экраны.
Забыты обиды, душевные раны.
И даже собаки и кошки притихли.
Банкир и рабочий к экранам приникли.

Победа нужна, просто необходима.
Страна без побед как мотор без бензина.
Страна без героев, как птица без крыльев.
Дорогу спортсменам могучим и сильным.

***

Спорт – это жизнь!
Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться!

«Спорт – это биение твоего сердца, твоё дыхание, это твой ритм жизни…»

Вы попробуйте себя в каждом виде спорта

Стихи про виды спорта для детей

Лето и спорт

Бадминтон и волейбол —
Летние забавы!
Мы толкаем грудью пол,
Чтоб быстрее плавать,

Чтоб на озеро сходить
Летнею порою —
Мы стараемся любить
Спорт — не как герои.

Мы любители всего,
Что дышать позволит.
И футбол, и баскетбол,
Даже водный поло!

А попробовать себя
В каждом виде спорта,
Если любишь жить, как я —
Чрезвычайно просто!

Наступает сонный день?
Не ведись, зарядку!
Заниматься ведь не лень,
А вполне приятно!
Анна Митуневич

Про футбол

Футбол – чудесная игра,
Он свел с ума мою планету,
В него играть всегда пора,
Зимой, весной и жарким летом.
Футбол на улицу зовет,
Он ввёл везде свои законы,
То двор случайно соберет,
То вмиг наполнит стадионы.
Футбол сближает и роднит,
В нём есть, когда душе согреться.
Лишь тот на поле победит,
Кто в каждый финт добавит сердца.
Футбол чудесная игра,
В него играть всегда пора.
Юрий Зверев

Борьба

Как в храме — тишина.
Остыли звуки.
Застыли судьи в белом, как жрецы.
И сходятся, пожав друг другу руки,
Могучие и статные борцы.
О, как легки их точные движенья.
И нет боязни ошибиться вдруг,
И только выдает их напряженье
Тяжеловесность налитая рук.
Но кажется порой, назло всему
Противники сплетаются, как братья,
И лишь под силу гонгу одному
Их разорвать могучие объятья.
Борис Белаш

Дискобол

Нелегок путь к спортивной славе!
Ты к дискоболу приглядись:
Начальный взмах, широк и плавен,
Выводит на орбиту диск.
И вот спортсмен подобен смерчу,
Струной натянута рука —
И диск, сверкая, мчит навстречу
Плывущим в небе облакам…
Владимир Матвеев

Про фигурное катание

Чарует взоры танец фигуристки,
Едва касаясь льда, летят коньки!
Глаза горят игрой, как у артистки,
Движенья грациозны и легки!

Фигурное катание по праву,
Привыкли все искусством называть!
Хотя, в соревнованиях пристало
Его спортивным видом называть.

Талантом нужно обладать не малым,
Чтоб на коньках изящно танцевать!
Сиять улыбкою, вставать, если упала,
И в быстрый ритм умело попадать!
Капитонова Лариса

Мой стиль плавания

В плаванье немало стилей,
Как известно, может быть.
Надо, чтобы все решили,
Как дистанцию проплыть.

Всех быстрей, конечно, вольный
(По другому – это кроль).
Быстро им плывёшь, довольный,
Как какой-нибудь король!

Как же выглядит красиво
Плавать стилем баттерфляй!
Словно бабочка, игриво
Над волной легко порхай!

Попотеть, конечно, нужно,
Чтобы плавать стилем брасс.
Поплывёшь им, как лягушка,
Ощущенья – просто класс!

А ещё, ребята, можно
Просто плавать на спине.
Если будешь осторожным,
Не окажешься на дне!

Хоккей

С клюшками друг против друга стоят
В красном и синем команды ребят.
В шлемах, как рыцари, но не робей,
Бой здесь учебный – играют в хоккей!

Здесь силовые приёмы бывают –
С ног игроков очень часто сбивают.
Кто на коньках и ловчей, и быстрей –
Тот побеждает, играя в хоккей.
А. Веона

Биатлонист

Биатлон, биатлон –
То подъём, то уклон,
Каждый миг в этой гонке не лишний.
Вот мишеней кружки,
Пусть поникнут флажки.
Эй! Удачи, стреляющий лыжник!

Пусть винтовка не промажет
И покажут ноги прыть.
На дистанции промашек
От соперников не скрыть.

Наш герой в стрельбе не промах
И на лыжах – хоть куда.
Биатлонная корона
Стоит нервов и труда.
В. Банифатов

Легкая атлетика

Я – спортсмен-легкоатлет,
Мне исполнилось семь лет,
Я хожу на тренировки,
Чтобы сильным стать и ловким.

Пресс качаю, отжимаюсь,
Приседаю, наклоняюсь,
Тренирую мышцы ног,
Чтоб быстрее бегать мог,

Бегаю и прыгаю,
Тренажёры двигаю…
Спорт – тяжёлая работа:
Майка мокрая от пота.

А теперь, ответьте-ка,
Лёгкая иль нет
Лёгкая атлетика?
Всем – физкультпривет!
В. Пахомов

Это видео расскажет вашим малышам о видах спорта и даже поможет повторить алфавит.

Стихи про лыжный спорт

***

Лыжный спорт в себя вмещает
Видов множество различных,
Окна в мир приоткрывает
Достижений фантастичных.

Горнолыжный спорт, конечно:
Гонки и прыжки с трамплина
Нарисует нам успешно
Олимпийская картина.

Двоеборье, сноубординг:
Поболеть за всех мы рады!
Дух победы — словно допинг,
Приближающий награды.

Снег лежит холодный белый
И терзаньям не внимает.
Самый сильный, ловкий, смелый
Грозный слалом покоряет!

***

«Быстрее выше и сильнее!»
Девиз у лыжников всегда.
Нет в жизни ничего главнее,
Чем лыжи, палки и снега.

Упорный труд, борьба с собой,
Идёт спортивная война.
Лишь километры за спиной,
Любовь к победе навсегда.

Ты лыжный спорт храним навеки,
Ты будешь с нами навсегда.
И мышцы рук и ноги крепки
И сила воли на века.
Арясов Сергей

***

Всё бело на белом свете,
В белой снежной пелене.
Я лечу вперёд, как ветер,
По накатанной лыжне.

Замела метель дорожки,
Натворила вьюга дел –
Словно в белые одёжки
Снегопад весь мир одел.

На берёзы и рябины
Кружевной надет наряд —
Как огромные рубины,
Снегири на них горят.

Протоптали лисы тропки
Поперёк мышиных строк.
Спит в сугробе зайка робкий
Под весёлый грай сорок.

Скачет солнца шарик рыжий,
Вьётся ленточкой лыжня.
Эй, дружок, вставай на лыжи,
Догоняй скорей меня!
Ерошин Алексей

***

Лечу на лыжах я во весь дух!
С горы высокой и крутой — у-у-х!
Смотрю вперед – мне незнаком страх.
С горы спускаюсь и в сугроб — бах!
Сижу в сугробе и кричу: — Ой!

И вылезаю весь в снегу, злой!
Сначала слезы, а потом смех.
Встаю на лыжи, лезу на верх!!!
Ярышевская Е.

Стихи про ГТО и спорт

***

Расскажу вам для чего
Сдаём мы нормы ГТО:
Чтоб здоровье укреплять,
Патриотами чтоб стать.
Нужно ведь спортивным быть,
Чтоб Россию защитить!
Чтоб спортсменов стало много,
Чтобы жили люди долго,
Чтобы знал и стар, и млад,
Что здоровье – это клад!
И посмотрим — кто кого!
Все на сдачу ГТО!
Тугушева Нурия, 6 класс

***

Если вышел ты на старт,
Позови с собой друзей.
Нормативы ГТО сдавать
Вместе веселей.
Земскова Вера, 7 класс

***

Быть готовым к ГТО
Нужно каждому из нас
Чтоб страну свою родную
Защищать и прославлять.
Каждый знает нелегко
Нынче нам дружить со спортом.
Нас затягивает в сеть
Интернет нас увлекает
Ну найди в себе ты силы
Встань скорей, дружок, на лыжи
И вперёд на ГТО!
Шуляк Карина,3 класс

***

Пускай пока мы только дети,

Должны равняться лишь на лучших.
За будущее наше мы в ответе
И нормы ГТО сдадим все дружно!
Здоровье, сила духа, спорт,
Нас с ними лишь победа ждёт.
Все вредные привычки нам нужно позабыть,
Мы Родины своей должны достойны быть!
Фролова Анастасия, 6 г класс

***

Нет ничего важней здоровья:
В здором теле ум здоров.
Сдавайте нормы ГТО,
Забудете про докторов.
Рухманова Ксения — 8А класс

***

Я готовлюсь к ГТО!
Это делать нелегко.
Мне помощники нужны:
Гири, прыгалки, коньки.
Позову с собой друзей,
Вместе прыгать веселей!
Будем бегать и скакать,
Чтоб здоровье укреплять!
Соловцов Никита, 6 класс

Главное — не победа, а участие.
(девиз спортсменов-олимпийцев)
Пьер де Кубертен

Отжиманий штук по двести – это всё не для меня!

Смешные стихи про спорт

***

Вы зарядкой занимаетесь?
Как и я, наверно, маетесь,
И чуть свет не поднимаетесь,
Чтоб побегать по двору?

Так давайте встанем завтра,
Или, может, послезавтра,
Или после послезавтра
Выйдем вместе поутру,

Друг за дружкою построимся,
Посчитаемся, настроимся
И сначала шагом тронемся,
Ну, а после побежим…

А сегодня – полежим!

Призванье

Однажды в студеную зимнюю пору
По скользкой тропе я карабкался в гору –
И думал, крутые подъемы кляня:
«Ну нет, альпинизм не прельщает меня!»

Другою порою – по летнему зною –
Я плыл от буйка. Но накрыло волною…
И понял я, к берегу злобно гребя,
Что в плаванье я не нашел бы себя.

Однажды весенней порою на лыжи
Я встал – только снег становился всё жиже,
И, в лужу заехав, решил я: «Шалишь!
Не мой это спорт! Обойдемся без лыж!»

Однажды в осенние хмурые дали
Я ехал по грязи, вращая педали –
И, внешне заляпан, но внутренне горд,
Я всею душою презрел велоспорт.

И только добравшись домой, за обедом,
Явил я сноровку и волю к победам.
И, пав на диван, уходя в забытьё,
Успел я понять, в чем призвание мое…

Песенка про нелегкую атлетику

Редко я бывал в спортзале,

Мало двигался, и вот
Мне приятели сказали:
«У тебя растёт живот!
Чтоб развить мускулатуру,
А не только интеллект –
Запишись на физкультуру,
Станешь тощий, как скелет!»

Бег трусцой, прыжки на месте и прыжки через коня,
Отжиманий штук по двести – это всё не для меня.
Повтори попробуй в зале упражненья эти!
И за что её назвали «легкая атлетика»?

Я на лавке отдыхаю,
Потребляю кислород:
Носом тщательно вдыхаю,
Выдыхаю через рот.
Хоть вы спорьте, хоть не спорьте,
Спорта требует душа,
Но всего важнее в спорте –
Это правильно дышать!

Я бросал копье и молот, приседал, как заводной.
Телом я хотя и молод, но душою не стальной.
Не похож я на героя даже издали пока,
И дыхание второе не откроется никак!

Я на травке отдыхаю,
Не колышусь, не шуршу.
Выдыхаю и вдыхаю

По методике ушу.
У меня дрожат колени,
Нет сознания почти –
Погоди, товарищ тренер,
Слишком громко не свисти!

Кувырки, прыжки куда-то и толкание ядра –
В общем, чувствую, ребята, что смываться мне пора.
Я домой быстрей кометы полетел, а позади –
По пятам неслись атлеты с номерами на груди!

Я стою на пьедестале,
Злой и красный, как пион:
Мне, медаль вручив, сказали:
«Поздравляем, чемпион!»
Расшибусь, клянусь, в лепёшку,
Но себя превозмогу…
Отдышусь еще немножко –
Непременно
У-бе-гу!
А. Ерошин

***

Чтоб не толстеть, я спортом занимаюсь,
Возможно, похудеть теперь сумею,
Для этого я каждый день качаюсь,
Но не с гантелями, а просто на качелях.

Предлагаем почитать вместе с детьми и эти статьи про спорт и здоровье:
Мне не нужен торт, а один лишь спорт! Загадки про спорт для детей

Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Пословицы и поговорки о спорте для детей
Береги платье снова, здоровье смолоду. Пословицы и поговорки о здоровье

Современные дети предпочитают компьютер занятиям спортом. Может быть это видео мотивирует к спорту вашего ребёнка.


Поделиться новостью в соцсетях

 

Стихи о спорте для детей школьного возраста

Если хочешь быть здоровым,
Чисти зубы по утрам,
Умывайся и гимнастикой занимайся.
Бегай, прыгай, закаляйся
И режим свой соблюдай.
Малышей не обижай,
Маму с папой слушайся.
Старших всех ты уважай.
И всё у тебя получится!

***

Будь спортивным и здоровым!
Спортивным быть теперь вновь модно!
Со спортом много ты поймёшь:
Спорт — и здоровье без таблеток,
Спорт — и веселье без забот.
С друзьями спортом заниматься,
Поверь, реально круглый год!
Мороз — коньки ты одеваешь,
Затем на лыжи уж встаёшь!
Попробуй делать каждый день
Зарядку утром! Будет лень
Вначале, но привыкнешь скоро…
Здоровым станешь — это клёво!

***

Буду спортом заниматься
Танцем, песней увлекаться.
Отжиматься, приседать,
Не лежать и не скучать.
Я хочу здоровой быть,
Чтоб к врачам мне не ходить.
Очень хорошо, что я
Бегать научился.
Был бы повнимательней,
В яму б не свалился.

***


Чтобы быть здоровым…

Чтобы быть здоровым,
Бегать и играть,
Надо вам, ребята,

5 правил соблюдать:

1. Лень, ребята, очень плохо —
Не ленитесь никогда.
Если будете лениться —
Ждёт вас страшная беда:
Будете лежать на печке
С толстым пузом по углам.
И всё кушать шоколадки
С винегретом пополам.
И придёт тот страшный час,
И недельки через 3
Лопните вы в страшных муках
От обжорства и еды.

2. В баскетбол мы все играли,
И в кольцо мы мяч бросали.
Ну, а кто играл в футбол,
Тот спортивный чемпион!
Спорт наш лучший, лучший друг.
Говорю вам это вслух!!!

3. Тот, кто водку с пивом пьёт,
Очень мало проживёт.

4. Все ребята точно знают,
Что куренье — это вред.
Тот кто курит, заражает
И себя, и рядом всех.

5. Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В школе или дома

Болюбаш Настя

***

В спорте нет путей коротких,
И удач случайных нет.
Узнаем на тренировках
Все мы формулу побед.
Это стойкость и отвага,
Сила рук и зоркость глаз,
Это честь родного флага,
Окрыляющего нас.
Мы ребята боевые.
И под силу нам вполне
Все рекорды мировые
Подарить родной стране.
Мастерство с годами зреет.
И придет ваш звездный час.
Ведь не зря, друзья, болеет
Наша Родина за нас.
С. Медведева

***

Делаем зарядку

Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку.

Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.

Пусть не всё хорошо
Может получиться,
— Не печалься, дружок,
Надо научиться.
З.Петров

***

Зарядка

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые. 

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
А.Барто

***

Кто велел Андрею с Люсей…

Кто велел Андрею с Люсей
Делать ласточку на брусьях?
Как залезть сумела Зина
В баскетбольную корзину?
Словно в цирке шесть ребят
На одном кольце висят!
На бревне танцует Юра,
Что кричит — не слышу.
Наш учитель физкультуры
На минутку вышел.
Е. Дюк

***

Мама-болельщица

Я занимаюсь боксом,
Я увлекаюсь боксом,
А мама уверяет,
Что дракой я увлекся 

— Беда!— вздыхает мама.—
Я так удручена,
Что вырастила сына я
Такого драчуна! 

Я маму звал
В боксерский зал,
Она мне отказала.
— Нет,— говорит,— я не могу,
Я убегу из зала!— 

И заявила прямо:
— На бокс смотреть противно!
Я говорю ей:— Мама!
Ты мыслишь не спортивно! 

Вот предстоит мне первый бой,
Мне так нужна победа,
Противник мой привел с собой
Двух бабушек и деда. 

Явилась вся его родня,
Все за него, против меня.

Он видит всю свою семью,
Поддержку чувствует в бою,
А я расстроен! Я сдаю! 

А защищать мне нужно честь
Школьников Рязани. 

Вдруг вижу — мама,
Мама здесь!
Сидит спокойно в зале,
Сидит в двенадцатом ряду,
А говорила — не приду! 

Я вмиг почувствовал подъем —
Сейчас противника побьем!
Вот он при всех ребятах
Запутался в канатах.  

— Ну, как я дрался? Смело?—
Я подбегаю к маме.
— Не знаю,— сидела
С закрытыми глазами.
А.Барто

***

На утренней зарядке

Лентяи – поросятки
Не делали зарядки
И стали неуклюжи,
Не вылезут из лужи.
Никак, никак, никак! 

Теперь самим досадно,
Что бегают нескладно,
Что стали так неловки,
Что прыгать нет сноровки.
Хрю – хрю, Хрю – хрю, Хрю – хрю! 

А наши – то ребятки
На утренней зарядке
Все делают, как нужно,
Шагают в ногу дружно.
Вот так, Вот так, Вот так! 

Умеют все ребятки
С носочков встать на пятки,
Вздохнуть и подтянуться,
Присесть и разогнуться.
Вот так, Вот так, Вот так!
М.Ивенсен

***

Спорт

Спорт- это не только увлеченье,
Но еще и долгий, тяжкий труд.
Только тех, не знает кто о лени,
Профи и спортсменами зовут.  

Тренировки, матчи, пораженья
До предела, из последних сил.
За победу бурные сраженья.
Спорт в почете. Он всех победил!
Светлана Olegova

***

Теннис

В теннис любим мы играть:
Нужно шариком попасть
Не в ладошки и не в сетку –
В центр маленькой ракетки.

Как коснулся – отбивай,
Другу шарик направляй…
Скачет звонко по столу,
Ловко мы ведём игру!
Е. Мельникова

***

Утренняя зарядка

Просыпайся, не ленись,
На зарядку становись!
Солнце из-за тучки
Нам уж машет ручкой! 

Начинаем попорядку
Мы весёлую зарядку:
Руки вверх — до облаков,
Вниз — до маленьких цветов, 

Солнцу, небу улыбайся,
Быть приветливым старайся!
Руки в бок, теперь наклОны:
Слева ёлки, справа — клёны! 

Всем минуточку вниманья,
Начинаем приседанья:
Раз и два, раз и два:
Солнце в небе и трава! 

А теперь мы полетаем,
Словно птицы в небе стаей!
Полетели, полетели,
А теперь опять присели! 

Подтянись на турнике,
Будут мускулы в руке
Сильные и крепкие,
Руки будут цепкие! 

А сейчас начнём прыжки —
Как пружинки — раз, два, три!
Прыгаем, как зайчики —
Девочки и мальчики, 

Все бегом бежим по кругу —
Догоняем мы друг друга!
Вот окончилась зарядка!
Вам понравилось, ребятки? 

Прогоняйте скуку, лень —
Занимайтесь каждый день:
Настроенье и здоровье
Вместе к вам придут с любовью!
И. Левченко

***

Я проснулся утром рано…

Я проснулся утром рано
И решил: «Спортсменом стану!
Буду плавать, бегать, прыгать,
Как Брюс Ли — ногами дрыгать,
Как Кличко — на ринге драться,
Как Шумахер — в карте мчаться, 

Как Рональдо буду метким,
Как Пит Сампрас — я с ракеткой
Буду побеждать на корте!
Я добьюсь успехов в спорте! 

Я добьюсь, ведь я упрямый.
Будет мной гордиться мама…» —
Так мечтал я в полусне,
Но сказала мама мне:
«Ты сначала для порядка
Сделал бы с утра зарядку!»
Н. Галишникова

Пять лучших стихотворений о спорте – Интересная литература

Литература

Величайшие стихи о спорте, выбранные доктором Оливером Тирлом

Поэзия и спорт, возможно, не являются естественными партнерами в постели, хотя стоит помнить, что несколько поэтов, в том числе Редьярд Киплинг и Г. К. Честертон, не говоря уже о сыне Теннисона, были частью Аллахакбаррис, эдвардианская команда по крикету Дж. М. Барри (которая ужасно плохо разбиралась в этом виде спорта, но насчитывала некоторых из величайших писателей того времени). И поэты на протяжении веков описывали магию и чудо спорта, будь то игра в крикет, футбольный матч или игра в теннис. Вот пять классических стихотворений о различных видах спорта.

1. Фрэнсис Томпсон, «У Лорда».

Мало ли что я приношу к спичкам южан,
Хотя мои собственные алые розы там могут веять;
Я мало ремонтирую на спичках южан,
Хотя красные розы украшают шляпки, я знаю.
Ибо поле полно теней, когда я у сумрачного берега,
И призрачный игрок с битой играет в боулинг призрака,
И я смотрю сквозь слезы на беззвучно хлопающую толпу
Пока мелькают бегуны ,
Туда-сюда:
О, мои Хорнби и мой Барлоу, давным-давно…

Часто хочется с ностальгией оглянуться на золотой век спорта или вспомнить спортсменов, когда они играли на пике формы. Гарольд Пинтер однажды отправил Лену Хаттону короткое стихотворение, которое гласило: «Я видел Лена Хаттона в расцвете сил, в другой раз, в другой раз» (когда, не получив ответа, Пинтер написал Хаттону, спрашивая, что он думает о стихотворении, Хаттон ответил, что еще не дочитал ее.) Фрэнсис Томпсон (1859 г.-1907) вспомнил, как Хорнби и Барлоу играли летучими мышами на «Олд Траффорд» в период их расцвета, и когда его пригласили посмотреть, как «Ланкашир» играет с «Миддлсексом» на «Лордс», Томпсон отказался идти. Вместо этого он остался дома и написал «У лорда», вспоминая славные дни английского крикета.

2. А. Э. Хаусман, «Дважды в неделю зимой тщательно».

Дважды в неделю зиму тщательно
Здесь стоял я, чтобы сохранить цель:
Футбол тогда боролся с тоской
За душу юноши.

Сейчас, в майское время, к калитке
Выхожу с битой и падом:
Увижу сына горя в крикете
Пытаюсь радоваться.

Попробую попробую; Попытаться не вредно:
Удивительно, как мало веселья
Не дает человеческим костям лежать
На ложе земли.

В этом стихотворении из книги Хаусмана Парень из Шропшира упоминаются и футбол, и крикет, поэтому в этом классическом спортивном стихотворении мы получаем два вида спорта по цене одного. Сила спорта в таких ситуациях — это «веселье», которое он дает говорящему: он может отвлечься от более мрачных мыслей, присоединившись к своему ближнему на футбольном или крикетном матче. (Здесь мы собрали еще больше замечательных стихов о футболе.)

3. Генри Ньюболт, «Витай Лампада».

В Близкой ночи царит бездыханная тишина –
Десять, чтобы сделать, и матч, чтобы выиграть –
Ударное поле и ослепительный свет,
Час игры и последний игрок.
И это не для ради пальто с лентами,
Или эгоистичной надежды на сезонную славу,
Но рука капитана на его плечо ударила —
‘Играй! капризничать! и играйте в игру!»

Название этого стихотворения (что на латыни означает «они передают факел жизни») может быть незнакомым, но последняя строка этого классического спортивного стихотворения, вероятно, звучит так: «Играй! капризничать! и сыграйте в игру!» Пожалуй, самое известное и любимое стихотворение о крикете, «Витай Лампада» можно рассматривать как вариацию на знаменитую цитату (ошибочно), приписываемую герцогу Веллингтону, «Битва при Ватерлоо было выиграно на игровых полях Итона. » Ньюболт предполагает в этом стихотворении, что игра в крикет в школе обеспечила идеальную подготовку для молодого солдата из-за товарищества и чувства долга, которые прививает игра.

4. Джон Бетджеман, «Любовная песня субалтерна».

Кто-нибудь занимается теннисом? Одно из самых любимых стихотворений Бетджемана, это стихотворение «Мисс Дж. Хантер Данн» (его вступительная строка более известна, чем его фактическое название). Опубликованная в 1945 году «Песня о любви субалтерна» — это песня о любви специфически английского толка. Джоан Хантер Данн, которая вдохновила стихотворение, была реальным человеком, который умер в 2008 году — Бетджеман встретил ее во время войны в 1940 году и был поражен ею, и написал «Песню о любви субалтерна» о том, на что это может быть похоже для них двоих. играть в теннис, влюбиться и обручиться (Бетджеман был женатым человеком, когда написал стихотворение, и отношения с мисс Дж. Хантер Данн оставались скорее фантазией, чем реальностью).

5. Венди Коуп, «Спортивные люди».

Как следует из этого стихотворения, спорт и поэзия не являются естественными союзниками, но в какой степени это связано с предрассудками и восприятием, а не с реальностью? Поэты могут играть в футбол, а чемпионы по теннису могут читать книги. В этом ироничном стихотворении Венди Коуп рассказывает о том, как она случайно подружилась со спортивной женщиной только для того, чтобы понять, что с ее подругой, тем не менее, все в порядке. Менее известное стихотворение величайшего из ныне живущих британских поэтов-комиков.

Для более классической поэзии мы также рекомендуем  The Oxford Book of English Verse  – возможно, лучшую поэтическую антологию на рынке (мы предлагаем подборку лучших поэтических антологий здесь, а список лучших книг для изучающих поэзию здесь ).

Автор этой статьи, доктор Оливер Тирл, литературный критик и преподаватель английского языка в Университете Лафборо. Среди прочего, он является автором книги «Секретная библиотека: путешествие книголюбов по историческим курьезам» 9.0046 и  Великая война, Пустошь и модернистская длинная поэма.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Теги: Лучшие стихи, крикет, английская литература, футбол, литература, поэзия, рекомендации, спортивные стихи, спорт

Гонка с изяществом: спортивная поэзия в движении

  • Предварительный просмотр
  • |
  • Стандарты
  • |
  • Ресурсы и подготовка
  • |
  • Учебный план
  • |
  • Связанные ресурсы
  • |
  • Комментарии

Обзор

Можно ли движения спортсменов назвать красивыми? Как изящество, красота и эстетика выражаются в движении? Эти и многие другие вопросы послужат основой для изучения учащимися поэзии в движении спортсменов, занимающихся различными видами спорта. Изучая примеры из собственного опыта и из популярных СМИ, учащиеся узнают об эстетических элементах легкой атлетики. После просмотра изображений различных спортсменов учащиеся создают стену слов класса с прилагательными, описывающими движение. Затем учащиеся пишут в рефлексивных журналах, просматривают и интерпретируют медиа, проводят интернет-исследования, делают цифровые фотографии и создают оригинальные стихи. В качестве кульминации учитель представляет стихи учащихся классу в виде мультимедийной презентации.

Избранные ресурсы

Doodle Splash: Учащиеся могут использовать этот интерактивный сайт для создания иллюстраций к написанным ими стихам.

От теории к практике

Колеса на клавиатуре: компьютерное обучение грамоте в начальных классах (Кэрролл)

  • Компьютеры — это инструменты для создания смысла, которые должны быть интегрированы в учебную программу по обучению грамоте, а не добавляться к ней.
  • Важно научить учащихся стратегиям, которые им понадобятся для работы в Интернете, и не менее важно научить их эффективно работать вместе, чтобы делиться знаниями по мере того, как они создают смысл.

     

Общие базовые стандарты

Этот ресурс приведен в соответствие с Едиными базовыми стандартами штатов для штатов, в которых они были приняты. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, ожидается выравнивание CCSS.

Состояние SelectAlabamaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareFloridaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeUtahVermontVirgin IslandsWashingtonWashington DCWest VirginiaWisconsinWyoming

Класс Выберите345

Государственные стандарты

Этот урок был приведен в соответствие со стандартами в следующих штатах. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, стандартные выравнивания в настоящее время недоступны для этого состояния.

Национальные стандарты NCTE/IRA по английскому языку

  • 3. Учащиеся применяют широкий спектр стратегий для понимания, интерпретации, оценки и оценки текстов. Они опираются на свой предыдущий опыт, свое взаимодействие с другими читателями и писателями, свое знание значения слов и других текстов, свои стратегии идентификации слов и свое понимание текстовых особенностей (например, соответствие звука и буквы, структуру предложения, контекст, графику). ).
  • 4. Учащиеся корректируют использование устной, письменной и визуальной речи (например, условности, стиль, словарный запас) для эффективного общения с различной аудиторией и для разных целей.
  • 5. Учащиеся применяют широкий спектр стратегий при написании и используют различные элементы процесса письма надлежащим образом для общения с различной аудиторией для различных целей.
  • 7. Учащиеся проводят исследования по проблемам и интересам, генерируя идеи и вопросы, а также ставя проблемы. Они собирают, оценивают и синтезируют данные из различных источников (например, печатных и непечатных текстов, артефактов, людей), чтобы сообщать о своих открытиях способами, которые соответствуют их целям и аудитории.
  • 11. Учащиеся участвуют в качестве знающих, мыслящих, творческих и критически настроенных членов различных сообществ грамотных.
  • 12. Учащиеся используют устную, письменную и визуальную речь для достижения собственных целей (например, для обучения, получения удовольствия, убеждения и обмена информацией).

Материалы и технологии

  • Компьютеры с доступом в Интернет
  • Один классный компьютер с проекционным экраном
  • Цифровые или одноразовые камеры

Распечатанная распечатка

Веб -сайты

Национальная спортивная ассоциация студентов (NCAA): стрельба

Национальная спортивная ассоциация (NCAA): отскок

Национальная спортивная ассоциация (NCAA): Drible

Kennethet Melletotte Slidottemeste: Drible

Kennethet Melletotte Melletotte: Drible

Kennethet Melletotdet: Drible

Kennethet Meltotte Melletotte: Drible

Kennethet Meltotte Slidotte.

Летние Олимпийские игры 2008 года в Пекине: Игры Усэйна

Фотографии Лэнса Армстронга

Жизнь Майкла Джордана в баскетболе

Фотогалерея Мишель Кван

Бетани Гамильтон – Soul Surfer (нажмите Photos Go)

Плавание – Olympic.org

Подготовка

  1. Подумайте, как бы вы хотели использовать поэзию в качестве ресурса для поддержки вашего индивидуального обучения цели. Вопросы, которые следует задать себе, включают:
    • Считаю ли я поэзию способом помочь учащимся в дальнейшем самовыражении?
    • Считаю ли я поэзию средством облегчения письменной речи учащихся?
    • Ценю ли я эстетические элементы поэзии?
    • Считаю ли я поэзию способом улучшить устное самовыражение учащихся?
    • Считаю ли я поэзию инструментом, помогающим достичь моих целей в области грамотности?
  2. Если у вас нет компьютеров в классе с доступом в Интернет, вам необходимо зарезервировать как минимум два, а возможно, и три занятия в компьютерном классе вашей школы (см. занятия 2, 3 и 4). Кроме того, если возможно, организуйте использование компьютера с доступом в Интернет и проектора (см. Занятие 1).
  3. Посетите и ознакомьтесь с веб-сайтами, перечисленными в разделе Интернет-ресурсы . (Обратите внимание, что для просмотра фильмов на веб-сайте NCAA вам необходимо убедиться, что на компьютерах установлено приложение QuickTime, которое можно бесплатно загрузить по адресу http://www.apple.com/quicktime/download/win.html). Добавьте эти сайты в закладки на компьютерах, которые вы будете использовать.

    Вы будете использовать веб-сайты, чтобы вызвать реакцию учащихся на движение, и, возможно, захотите записать свои собственные ответы, чтобы у вас были собственные идеи, которыми можно поделиться.

  4. При оценке работы учащихся важно обращать внимание на то, насколько хорошо они смогли передать смысл. Вы можете распечатать рубрику «Спортивная поэзия», чтобы поделиться ею со своими учащимися во время занятия 4. Она задумана как образец и может быть изменена, чтобы отразить цели вашего класса. Рубрики наиболее полезны, когда они создаются вместе с учащимися и когда учащиеся осознают цели, задачи и ожидания от своей работы.
  5. Подготовьте материалы и место для стены со словами класса. Вы можете использовать диаграммную бумагу или доску.
  6. Учащиеся будут создавать набор изображений и слов, связанных с движением (см. Занятия 2 и 3). Чтобы помочь им, соберите спортивные журналы и книги о спорте с большим количеством иллюстраций; вы также можете убрать спортивную секцию из местной газеты на пару недель. Вы также можете собрать несколько словарей и тезаурусов для студентов.

Цели учащихся

Учащиеся будут

  • Изучить идею того, как описывать движение, просматривая изображения и короткие фильмы со спортсменами и обсуждая их, создавая список слов, связанных с движением, и отвечая на письменные вопросы. подсказки
  • Практикуйте исследования и критическое мышление, просматривая, интерпретируя и реагируя на различные средства массовой информации
  • Демонстрировать понимание, обобщая информацию из различных источников
  • Обобщить то, что они узнали, собрав набор слов и изображений, создав оригинальное стихотворение
  • Практикуйте навыки устного выступления, делясь своим стихотворением с классом

Сессия 1: Изучение движения

1. Поделитесь следующими веб-сайтами со своими учениками. Если возможно, вы можете использовать проектор.
  • Национальная студенческая спортивная ассоциация (NCAA): Стрельба
  • NCAA: подбор
  • NCAA: дриблинг
  • Кеннет Меллотт: спортивное слайд-шоу
  • Плавание — Olympic.org
При посещении каждого веб-сайта попросите учащихся реагировать на то, что они видят, уделяя особое внимание движению.
2. Скажите учащимся, что они собираются создать в классе стену слов, описывающую движение. Объясните, что это набор слов, которые они могут использовать для вдохновения и идей. (На стене должны быть слова, но не определения.) Когда вы строите стену с предложениями учащихся, используйте вопросы, чтобы помочь им уточнить свой выбор и глубже изучить изображения, на которые они смотрят. Например, если студент предлагает слово быстро вы можете попросить уточнить, сказав: «Опишите, какая часть его или ее тела движется быстро».
3. Попросите свой класс подумать о том, что они только что видели на веб-сайтах, которыми вы поделились. Какие еще слова они могут придумать, которые могли бы сработать для стены? Продолжайте добавлять слова, пока не почувствуете, что описан широкий диапазон движений. Вы также можете включить свои собственные предложения.

Примечание: Продолжайте добавлять слова на стену на протяжении всего урока; он предоставит студентам ресурс, который они смогут использовать при написании своих стихов.

4. Попросите каждого учащегося ответить на следующие вопросы в письменном дневнике:
  • Что вы чувствуете, когда двигаетесь своим телом?
  • Как вы думаете, что означает фраза красота в движении ?
  • Как вы думаете, что означает слово благодать ?
  • Как вы думаете, какой вид спорта самый красивый? Почему?
  • Если бы вы были художником, какой вид спорта вы бы хотели нарисовать? Почему?
5. Попросите добровольцев поделиться своими ответами на подсказки журнала. Цель обсуждения — выявить понимание того, как изящество, красота и эстетика выражаются в движении.

Занятия 2 и 3: Создание центра спорта/движения

1. Сообщите учащимся, что они собираются создать в классе Центр спорта/движения, содержащий примеры движущихся тел. Разделите класс на группы по три-четыре ученика в каждой. Скажите каждой группе, что она отвечает за сбор следующего:
  • Десять изображений тел в движении во время различных спортивных занятий
  • Двадцать слов, описывающих движение
Объясните учащимся, что они будут использовать различные ресурсы для составления своих изображений и слов, включая фотографии друг друга, веб-сайты и материалы, которые вы собрали (см. Подготовка, Шаг 6).
2. Выведите учащихся на улицу или в спортзал и дайте им одноразовые или цифровые фотоаппараты, чтобы они фотографировали друг друга во время движения. Поощряйте их пробовать разные виды движения — играть с мячами, лазать по игровым площадкам или просто бегать и прыгать.

Учащиеся также могут принести фотографии из дома или забрать с собой фотоаппараты. Изображения необходимо проявить или распечатать до шага 4.

3. Учащиеся также должны использовать веб-сайты, которые вы добавили в закладки, и материалы, которые вы собрали, чтобы собрать свои слова и изображения (см. Подготовка, шаги 3 и 6). Пока группы работают, отвечайте на вопросы и оказывайте поддержку по мере необходимости.

Примечание: Если у вас недостаточно камер или компьютеров для всего класса, вы можете выбрать, чтобы половина класса выполняла Шаг 2, а остальная часть класса выполняла Шаг 3

4. Каждая группа должна представить свою коллекцию изображений и слов для Центра спорта/движения всему классу. Добавьте новые слова, которые были сгенерированы для описания движения, на стену слов в классе.

Вы можете работать со студентами, чтобы определить, как они могут лучше всего представить свои результаты, но некоторые возможные идеи для презентаций включают следующее:

  • Коллажи
  • Плакаты
  • Слайд-шоу
  • Книги
  • Фрески
5. Предложите учащимся обсудить презентации своих одноклассников, так как они могут найти вдохновение для стихов, которые они собираются сочинить на занятии 4. Поместите представленные ими материалы в центр, чтобы другие учащиеся могли их использовать. Вы также можете пригласить других в школе, чтобы просмотреть работу класса.

Сессия 4: Поэзия в движении

1. Сообщите учащимся, что они собираются написать и проиллюстрировать стихотворение, показывающее грацию и красоту тел в движении.
2. Продемонстрируйте, как выбрать слово, и поработайте с учащимися над написанием стихотворения. Вы можете просто написать на доске такое слово, как катание на коньках , и попросить учащихся обдумать идеи для стихотворения в свободной форме. Вы также можете начать со стихотворения, в котором используется определенный формат, например синквейна, который представляет собой стихотворение из пяти строк. Поделитесь следующим примером с классом:
Конькобежцы
Изящные, быстрые
Вращающиеся, скользящие, прыгающие
Танцующие по льду
Спиннеры
Форма стихотворения синквейн следующая:
  • Строка 1: тема
  • Строка 2: два описывающих слова
  • Строка 3: слов о том, что делает субъект
  • Строка 4: предложение о предмете
  • Строка 5: другое имя субъекта
3. Когда вы закончите писать стихотворение для класса, поговорите со студентами о том, как бы вы его оценили. Вопросы для обсуждения включают:
  • Заставляет ли стихотворение задуматься о движении, которое оно описывает?
  • Используются ли в стихотворении слова, которые заставляют вас думать о спорте?
  • Можете ли вы увидеть образы, описываемые стихотворением, мысленным взором?
  • Использует ли стихотворение творческий и подходящий язык?
4. Запишите ответы учащихся и используйте их для создания рубрики. В качестве альтернативы вы можете раздать рубрику «Спортивная поэзия» и попросить учащихся использовать ее для оценки стихотворения. Когда вы закончите, поговорите о том, адекватно ли это отражает все то, что вам нужно оценить в их стихах. Используйте ответы учащихся, чтобы помочь вам разработать рубрику класса.
5. Попросите учащихся выбрать вид спорта или занятие, в котором задействованы движения тела. (Если возможно, этот вид спорта или занятие должно быть таким, в котором они уже участвовали.) Скажите им, что они могут выбрать для этого занятия работу в малых группах, парах или индивидуально.
6. Есть несколько способов поощрять творческие способности учащихся, когда они начинают писать. Во-первых, вы можете предложить учащимся просмотреть коллекцию Sports/Movement Center, чтобы получить идеи и вдохновение. Вы также можете предложить учащимся использовать стену слов в классе в качестве ресурса. Воспроизведение музыки в фоновом режиме часто помогает высвободить творческий дух. Вы также можете пригласить своих учеников использовать интерактивный инструмент Doodle Splash, когда они будут обсуждать идеи, чтобы проиллюстрировать и написать свое стихотворение.

Сессия 5: Презентация поэзии

Проведите презентацию класса, демонстрирующую стихи и иллюстрации учащихся. Вы можете выбрать несколько вариантов представления работы учащихся. Вы можете создать слайд-шоу класса с помощью iPhoto или iMovie, создать фреску, которая будет служить фоном для презентации, связать все стихотворения в книгу и попросить каждую группу или учащегося прочитать страницу или создать веб-сайт для класса.

Вы также можете снять выступление на видео, если это возможно, чтобы поделиться им с другими в школе и сообществе.

Дополнительные номера

  • Предложите учащимся создать для класса сборник стихов о спорте. Начните с обмена следующими книгами со своими учениками.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *