Стихи о правилах дорожного движения для дошкольников: Стихи по пдд — Правила дорожного движения и пдд для детей

ПДД для детей дошкольного возраста

Главная / 

Современная жизнь наполнена движением и темпом, поэтому улица всегда «полна неожиданностей». Дети активны, они любознательны и любопытны, им трудно устоять на месте. Однако на улице прежде всего детям нужно быть очень осторожными, чтобы не стать жертвами дорожно-транспортных происшествий. А как это сделать? Быть внимательными и осторожными на улицах города детей должны научить родители и педагоги дошкольного образования.

В детском саду учат детей правилам дорожного движения. Первые азы – в младшей группе, а дошкольники-будущие первоклассники уже должны знать назубок дорожные знаки для пешеходов и основные правила дорожного движения. 

Все мероприятия (спортивные, музыкальные, театрализованные мероприятия, с приглашением гостей из полиции и ГИБДД, сказочных персонажей), на которых дети изучают правила дорожного движения, имеют цель: научить ребенка быть внимательным, осторожным на улицах, а также использовать знания, полученные в детском саду.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – вот задача, стоящая перед педагогами.

Как можно добиться поставленной цели?

  1. Уголки безопасности, в оформлении которых принимают участие дети и воспитатели. Уголок содержит много полезной информации о безопасности поведения на улице, правилах дорожного движения, иллюстраций, памяток и рекомендаций для родителей.
  2. Тематические игры с детьми. Играя, ребенок узнает много интересного и полезного, а потом знания применяет в жизни. Важно, чтобы родители поддерживали ребенка, когда он делится своими впечатлениями от игры. Настольные игры с дидактическим материалом. Это могут быть игры по правилам дорожного движения, которые изготовлены воспитателем вместе с воспитанниками.
  3. Настольная игра позволяет ребенку увидеть ситуацию целиком, поразмышлять над принятием правильного решения. Наконец, когда задействованы руки ребенка, активнее работает мозг, тренируется память. Поэтому на таких уроках лучше усваивается материал.
  4. Спектакли на заданную тему. Когда ребенок смотрит сказку, в которой его любимые сказочные персонажи решают сложные задачи, например, по правилам дорожного движения, он ярче воспринимает учебный материал, он сам начинает жить происходящим.
  5. Познавательные прогулки. Эта прогулка полезна тем, что дети на улице могут применить полученные знания: грамотно переходить по пешеходному переходу через улицу, объяснить значение дорожного знака, ориентироваться по светофору и пр.
  6. Викторины, конкурсы, загадки. Эти творческие мероприятия позволяют ребенку проявить творчество и фантазию и в то же время закрепить материал, полученный на занятиях.
  7. Игра с модулями. Дошкольники любят играть с объемными предметами. Хорошо, если в группе есть игровые модули: светофор с переключающимися сигналами, машинки, кресло водителя с рулем, пешеходных переход, «настоящие» дорожные знаки, которые можно поставить на «дороге». Когда ребенок проигрывает ситуацию, он лучше ее воспринимает.
     

Темы занятий по ПДД в детском саду

Занятия, уроки, спектакли для дошкольников могут проводиться по следующим темам:

  • Светофор и его сигналы.
  • Пешеход и улица. Вежливый водитель.
  • Зачем нужны правила дорожного движения.
  • Светофор – помощник пешехода.
  • Какие знаки должен знать пешеход.
  • Что такое разрешающие знаки.
  • Что такое запрещающие знаки.
  • Какие знаки предупреждают об опасности.
  • Опасные зимние горки.
  • Что нельзя делать на улице.

Ребенок должен уяснить, что на улице нужно быть предельно внимательным, не баловаться, аккуратно переходить улицу, не играть и не кататься с горок у дороги, уметь ориентироваться на улице, применяя знания о дорожных знаках. Ребенок должен не только запомнить правила дорожного движения, но и ответить на заданный вопрос четко и обстоятельно.

Педагоги и родители должны понимать, что усвоение материала идет постепенно, поэтому перегружать детский мозг большим количеством информации не стоит. Так, если проводится занятие о светофоре, не нужно путать детей дополнительной информацией о, к примеру, знаках дорожного движения. Или если речь идет о «зебре», не надо «мешать» дорожные знаки, которые к этой теме не имеют никакого отношения. Все должно запоминаться постепенно и играючи. Ведь если информация не интересна малышу, его память отторгнет ее.

Знаки ПДД для детей дошкольного возраста

С какого возраста начинать учить детей правилам дорожного движения? У малышей-трехлеток, когда они изучают геометрические фигуры и цвета, уже формируется основа для будущих знаний правил дорожного движения. Четырехлетки хорошо знают, что такое пешеходный переход и светофор. Могут показать, где останавливается автобус. Пятилетние дошкольники уже ориентируются в знаках дорожного движения, которые должен знать грамотный пешеход. Тогда и закладывается база правильного поведения на улице.  Среди огромного количества существующих знаков дорожного движения в приоритете должны быть следующие: Запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

Предупреждающие: «Скоро пешеходный переход», «Дети». Информационно-указательные: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Остановка автобуса».

Презентации по ПДД для детей

Выбери дорожный знак.ppt (1.6 МБ)

Презентация для дошкольников. Правила дорожного движения.ppt (26.2 МБ)

Светофор в гостях у ребят.ppt (1.23 МБ)

Правила ПДД для детей дошкольного возраста

Дошкольники должны знать правила дорожного движения. По тротуару они должны идти по правой стороне, не создавая помех для других участников движения. Переходить дорогу нужно с взрослым, держась за руку для безопасности. Преодолевать дорогу нужно шагом, ни в коем случае не бежать, можно поскользнуться и упасть. Обращать внимание на светофор, переходить улицу только на разрешающий сигнал светофора. Переходя дорогу, нужно внимательно смотреть по сторонам.


Каждый дошкольник должен помнить, что играть на улице у дороги нельзя. Это опасно для здоровья и жизни, ведь машина не сможет резко затормозить. Если ребенок едет в общественном транспорте, он должен крепко держаться за поручень, а также не высовывать в окна голову и руки – это опасно. Входить в общественный транспорт нужно только тогда, когда автобус (троллейбус) остановится у остановки.

Памятка для детей по ПДД

  1. Каждый пешеход должен знать, что:
  2. Проезжую часть нельзя переходить бегом.
  3. По тротуару идут по правой стороне.
  4. Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть сначала налево, достигнув середины дороги – направо.
  5. Если у дороги светофор, нужно переходить по его сигналу. Разрешает переход зеленый сигнал.
  6. Улица – не место для игры.
  7. В общественный транспорт можно входить (и выходить из него) тогда, когда он остановился у остановки.
  8. Нельзя высовывать голову и руки из окон автобуса, автомобиля, автобуса и троллейбуса. Это опасно!
  9. В общественном транспорте нужно крепко держаться за поручень.
    Если не держаться – можно упасть.
  10. Кататься на улице вблизи дороги нельзя. Это смертельно опасно!
  11. Автобус нужно сзади обходить. Так следующий за ним транспорт будет виден.
  12. Выбегать на дорогу перед транспортом нельзя – это опасно.
  13. Без родителей на улицу не выходить.

Стихи про ПДД

***

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый — проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажжется красный –

Значит, двигаться опасно! Стой!

Пускай пройдет трамвай, наберись терпенья.

Изучай и уважай Правила движенья.

***

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

***

Читает книжку глупый слон

На самой мостовой,

И невдомек ему, что он

Рискует головой.  

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

***

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движенья назубок!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

***

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый- проходи!

Желтый — лучше подожди!

Если свет зажжется красный —

Значит, Двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай, наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

***

И проспекты и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается…

***

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Разрешается…

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Разрешается…

***

Есть подземный переход

И надземный переход.

По нему идем мы смело

От машин он сбережет!

***

Мчат колеса

По дороге.

Над дорогой

Мчатся ноги.

Это еду я Бегом!

Это я бегу Верхом!

Я и сидя Бегу!

И сижу На бегу!

И машины качу,

И качусь,

Куда хочу!

***

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

***

Светофор — дорожный друг-

Управляет всем вокруг.

Красный свет — грозный вид.

Он опасности таит.

Если свет горит такой,

Значит, как солдатик, стой!

***

Здесь на посту в любое время

Дежурный ловкий — постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Рассказы по ПДД

В ходе беседы с детьми можно почитать рассказы, сказки и стихи. Детям будет интересно слушать про приключения литературных персонажей, а также они смогут применить свои знания, обсуждая потом действия героев рассказа или сказки.

Леший и городская зебра

Как-то собрался Леший в город, его Баба Яга к себе в гости позвала, она недавно из избушки на курьих ножках в благоустроенную квартиру переехала.

Вышел Леший из леса и растерялся. Нет у него ни ковра-самолета, ни ступы бабы Яги. Как добираться? Подошел к дороге, по которой машины ездят туда-сюда. Не пройти! Стал Леший бегать вдоль дороги, хотел юркнуть между автомобилями, но не тут-то было! Как загудели автомобили! Как завизжали шины! Испугался Леший. Тут видит – знак какой-то стоит. А на нем – изображена кровать. – О, – обрадовался Леший, – вот тут-то я и отдохну. А то что-то устал. Отдохну и пойду к Бабе Яге. Сказал так Леший и улегся прямо у знака, ноги на дорогу высунул.

Вдруг подходит к Лешему полицейский.

– Вы почему ноги на дорогу высунули? Вы зачем здесь лежите? Так и авария может случиться! Леший:

– Я, конечно, неграмотный, но в картинках разбираюсь. Вот же – кровать. Можно и отдохнуть. Правда, хочу пожаловаться: знак стоит, а кровати-то нет!

Полицейский объясняет:

– Никакая это не кровать. Это знак, который информирует, что неподалеку есть пункт медицинской помощи.

И спрашивает полицейский:

– А куда вы идете? Может, вам помощь нужна?

Леший:

– Баба Яга в гости позвала, да вот дорогу перейти не могу! Эти гудящие не дают проходу! Полицейский говорит:

– А что же вы «зеброй» не воспользовались, если рядом светофора нет? Удивился Леший: – Что за зебра? У меня зебры нет! В лесу только ежи да волки и лисицы живут. Ну, может, лося поймаю. А на лосе можно?

Рассмеялся полицейский.

– «Зебра» – это переходный переход, по нему нужно дорогу переходить. И тогда машины уступят путь. А лосей здесь не нужно. Пойдемте, я вам помогу. Полицейский подвел Лешего к пешеходному переходу и провел по «зебре». Долго удивлялся Леший, что у этой городской «зебры» нет ни копыт, ни хвоста. Полицейский, увидев, что Леший в правилах дорожного движения не разбирается, не понимает в дорожных знаках, проводил его прямо до квартиры Бабы Яги.

Баба Яга дверь открыла, а полицейский ей говорит:

– Вы бы, гражданочка, научили друга правилам дорожного движения, а то ведь неприятности могут быть!

– Научу, – пообещала Баба Яга и подмигнула Лешему:

– Что, познакомился с местной зеброй?

И стал Леший учить правила грамотного пешехода. Теперь он знает их хорошо.

Загадки по ПДД

***

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой

Самый главный командир!

У меня глаза цветные, не глаза, а три огня!

Я по очереди ими смотрю сверху на тебя!

(Светофор)

***

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедать тут.

(Пункт питания)

***

Этот знак для тех, кто болен,

Кто здоровьем недоволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

(Пункт первой медицинской помощи)

***

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

***

У него сигналов три.

Ты сигналы назови.

Их по счёту ровно три…

(Красный, Желтый, Зеленый)

***

Его видят все и сразу.

Он висит меж двух опор.

У него горит три глаза.

Он зовется … (Светофор)

***

Близко – широка,

Издалека – узка.

(Дорога)

***

Что за тёмная дыра?

Здесь, наверное, нора?

В той норе живёт лиса.

Вот какие чудеса!

Не овраг здесь и не лес,

Здесь дорога напрорез!

У дороги знак стоит,

Но о чём он говорит?

(Тоннель)

***

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу…

(Светофор)

***

Ночь темна.

Уж солнца нет.

Чтобы ночь пришла без бед,

Нужен людям маячок –

Одноногий светлячок.

(Фонарь)

***

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой…

(Опасный поворот)

***

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

(Зебра)

***

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

(Дорожные знаки)

***

Командуя жезлом,

Он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник,

Машин дрессировщик,

А имя ему — …

(Регулеровщик)

***

Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом…

(Светофор)

***

Двух колес ему хватает,

И мотор не подкачает.

Нужно только завести –

И счастливого пути!

(Мотоцикл)

***

Лихачу прикажет «Стой!»

На дороге …

<div style=»text-align

как объяснять малышам правила дорожного движения

Содержание статьи

  • Когда и как изучать ПДД
  • Список правил
  • Опасные ситуации на дороге
  • Стихи, загадки, песни по теме
  • Иллюстрированные инструкции
  • 4 варианта игры

Мы живем в мире, который населяют свыше 7 миллиардов людей, и примерно каждый 7-й житель водит машину. При таком изобилии транспортных средств знать ПДД нужно даже дошкольникам. Родитель не всегда на 100% включен в ситуацию, а для столкновения с движущимся автомобилем достаточно доли секунды. Рассказывать, как безопасно перейти дорогу, нужно начиная с 3-4 лет. К школе ребенок должен знать правила поведения пешехода назубок. Но что делать, если таких знаний еще нет или они недостаточны?

Когда и как изучать ПДД

Еще с пеленок дети стремятся копировать взрослых. Поведение мамы и папы на дороге – главный пример, который «откладывается на подкорке». Если родители нарушают правила (в спешке, по невнимательности), ребенок бессознательно будет действовать так же вне зависимости от того, знает он ПДД или нет. Поэтому первый и главный урок, который могут преподать взрослые детям, – показать на деле, что они сознательные пешеходы.

Когда начинать изучать с ребенком ПДД? Читать всевозможные стишки, слушать песенки, смотреть мультики о поведении на дороге можно уже с 1 года. С 3-4 лет следует проводить разъяснительные беседы. Например, говорить с ребенком на тему того, что для полной остановки автомобилю понадобится время, что он не умеет мгновенно тормозить. Еще в период посещения детского сада малыш должен усвоить, что такое дорога, тротуар, пешеходный переход, светофор – и как ими пользоваться.

Как помочь дошкольнику усвоить ПДД? С детьми 3-7 лет уроки проводятся в игровой форме и с наглядными примерами – так материал быстрее и полнее усваивается. Кроме того, важно учитывать восприятие мира, характерное для этого возраста, уровень возможностей психики.

  1. Примерно до 8 лет преобладает «туннельное» зрение – ребенок воспринимает объекты перед собой, но не сбоку. Поэтому детей важно учить перед выходом на дорогу внимательно смотреть по сторонам.
  2. До 6 лет ребенок не способен быстро установить источник шума, услышать приближающийся автомобиль.
  3. До 5-6 лет концентрация внимания избирательная. Малыш может одновременно оценить только один объект – на его взгляд, самый значимый (например, малыш замечает, как приближается грузовик, но не обращает внимания на легковую машину).
  4. Низкий рост ограничивает угол обзора, дети не могут увидеть все, что происходит на дороге. Водителям крупногабаритных авто по той же причине бывает сложно заметить ребенка.

Нужно учитывать специфику поведения ребенка в опасной ситуации. Девять из десяти детей при виде несущегося на них автомобиля впадают в ступор и закрывают лицо руками. Десятый бросается в паническое бегство, чаще всего прямо под колеса машины. Поэтому, каким бы ни был смышленым малыш, переводить через дорогу его должен взрослый, крепко держа за руку.

Список правил

Знания сигналов светофора и зебры для дошкольника недостаточно, картина дороги от этого не будет полной. Нужно объяснить малышу, какие виды транспорта бывают, как они передвигаются, поговорить с ним о предназначении тротуаров, подземных переходов, о полосах движения.

5 правил дорожного движения для дошкольников:

  1. Пересекать проезжую часть можно на зеленый сигнал светофора или по переходу, и только так.
  2. Перед тем как ступить на дорогу, нужно взглянуть налево, потом, дойдя до разделительной полосы, посмотреть вправо.
  3. Вдоль дороги следует передвигаться по тротуару справа. Если находишься за городом – идти навстречу автомобилям по обочине.
  4. Нельзя играть возле дороги. Нельзя перебегать ее, идти на красный или желтый свет, даже если поблизости нет машин.
  5. Нужно знать некоторые дорожные знаки. Подробно они описаны на картинке ниже.

Опасные ситуации на дороге

В одночасье на проезжей части находится от нескольких десятков до сотен людей. Даже если один из них совершит ошибку, может случиться ДТП. Это человеческий фактор, и ребенок должен о нем знать.

Вот наиболее опасные неожиданности, с которыми можно столкнуться на дороге:

  1. Из-за стоящей у обочины машины резко появляется автомобиль. Поэтому перед тем как переходить дорогу, нужно просмотреть всю движущуюся полосу.
  2. Зажегся красный свет, а ребенок на середине дороги. Движение транспорта с двух сторон может сильно испугать, но нельзя поддаваться панике, бежать вперед или назад.
  3. Машина движется медленно, и кажется, что можно успеть перебежать. Нет, нельзя. За ней может ехать авто на большой скорости.
  4. Из двора внезапно выехала машина. ДТП происходят не только на оживленной дороге – в жилых массивах множество поворотов, из-за которых в любой момент может показаться автомобиль.
  5. Водитель двинулся с места на зеленый сигнал для пешехода. Да, такие случаи не редкость. Нарушители есть, были и будут. Даже переходя дорогу по правилам, ребенок должен быть внимательным, не отвлекаться на игры, снять наушники, смотреть по сторонам.

Стихи, загадки, песни по теме

Существует немало детских печатных изданий, по которым можно учить детей дошкольного возраста ПДД. Например, пользуется популярностью книга С. Волкова «Про правила дорожного движения», А. Усачева с аналогичным названием. Интересны на тему дорожных правил стихи И. Гуриной «Непослушный пешеход», «Зебра», «Тротуар и проезжая часть».

Пример стихотворения для дошкольников:

Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Черно-белый переход!

Не горит зеленый свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.

Человечек в нем идет?
Значит, это – переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
— Проходи по мне вперед!

(И. Гурина)

В стихах есть рифма и поэтому они легче запоминаются ребенком. Вот еще один стихотворный вариант ПДД для дошколят:

Быстрая в горе езда? – Да.

 Правила знаешь движения? – Да.

 Вот в светофоре горит красный свет,

 Можно идти через улицу? – Нет.

 Ну, а зеленый горит, вот тогда

 Можно идти через улицу? – Да.

 Сел в трамвай, но не взял билет.

 Так поступать полагается? – Нет.

 Старушка, преклонные очень года,

 Ты место в трамвае уступишь ей? – Да.

После нескольких прочтений отвечать «да» или «нет» будет сам ребенок. Для закрепления материала очень хорошо слушать песни А.Усачева, А.Пинегина «Дорога не тропинка» и «Этот мир состоит из пешеходов» из сборника детских песен.

Полезно и очень увлекательно загадывать малышу загадки. Пример:

Иллюстрированные инструкции

Известно, что человек обладает несколькими видами памяти. Помимо слуховой, есть еще тактильная и зрительная. Детей дошкольного возраста рекомендуется обучать по картинкам. Яркие иллюстрации вызывают интерес, и даже если какие-то слова взрослого малыш прослушал, в памяти отложится изображение.

Пример картинки, которая подходит для занятия по изучению ПДД для дошкольника:

4 варианта игры

Редкий ребенок будет долго сидеть за книжками и слушать стихи. Тем более если за окном пригревает солнышко и песочные дела ждут. Не стоит расстраиваться или раздражаться на невнимательность. Можно поиграть с ребенком в интересную игру в ПДД, от которой он наверняка не откажется. Лучше всего ее проводить на улице с другими ребятишками, во дворе или детском саду.

Итак, приведем 4 варианта обучающих игр.

  1. «А у нас на улице». Действие происходит в песочнице. Дети выносят машинки, небольших солдатиков, кукол, взрослые делают дорожные знаки и светофор из бумаги, фломастеров и зубочисток. Дальше из слегка влажного песка воссоздается близлежащая дорога и постройки вокруг. Дети делятся на пешеходов и водителей. Первым выдается задание: сходить в магазин, в больницу, сесть на автобус и т. д. Водители ездят по дороге, создавая опасность.
  2. «Магазин игрушек». Занятие проводится на детской площадке. На асфальте мелом рисуется пешеходный переход, дорога, на противоположной стороне магазин, куда сносятся все игрушки. Малышей делят на группы: водители, пешеходы, 1 продавец. Старший ребенок или взрослый играет роль инспектора и задает экзаменационные вопросы для водителей: когда можно ехать, когда нельзя, что такое дорога, обочина, тротуар, какие знаки ты знаешь. При правильных ответах малышам выдаются машинки. Второй взрослый стоит у перехода и попеременно показывает зеленую, красную, желтую карточки. Пешеходам объявляется задание перейти улицу, сделать покупку в магазине и вернуться обратно, машинистам – проехать по улице по всем ПДД.
  3. «Светофор». Перед игрой вырезаются кружки из желтого, зеленого, красного картона. Затем ведущий поочередно показывает их, а ребенок совершает соответствующее действие: при виде красного кружка шагает назад, на желтый сигнал приседает, на зеленый реагирует маршем на месте.
  4. «Кто больше запомнит знаков». Группе детей на спины прикрепляются бумажки с изображением дорожных знаков так, чтобы они не могли подсмотреть. Затем ведущий объявляет задание: нужно увидеть и запомнить как можно больше рисунков, но при этом скрыть свой. Через 30 секунд звучит сигнал стоп. Детям выдаются листочки и фломастеры, и они пытаются вспомнить и нарисовать знаки, которые увидели. После взрослый рассказывает, что они означают, и награждает победителя символическим призом.

Говорить о ПДД с ребенком нужно часто, не эпизодически. Переходя дорогу, стоит обратить внимание малыша на сигнал светофора. С детьми постарше можно попробовать поменяться ролями – он взрослый, переводит через дорогу маленького папу или маму.

Учить ПДД никогда не рано. При игровом методе обучения ребенок впитает информацию очень скоро. Дальше – дело повторения. Помимо вышеуказанных способов, для закрепления материала можно делать с малышом поделки: лепить из пластилина светофор, зебру, знаки, делать макеты из картона, аппликации. Это не менее интересно, чем катать машинки и расчесывать кукол. Тем более что на кону стоит безопасность ребенка.

Разрешение конфликтов для святых существ Джой Харджо

Я святое существо молитвы моей матери и песни моего отца 1. УСТАНОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ:

Признайте, чьи это земли, на которых мы стоим.
Спроси оленя, черепаху и журавля.
Убедитесь, что к духам этих земель относятся с уважением и доброжелательностью.
Земля — существо, которое все помнит.
Вам придется отвечать перед своими детьми, и перед их детьми, и перед их детьми —
. Красное мерцание воспоминаний заставит вас пройти всю ночь по периметру истины для понимания.
Расчесывая волосы над раковиной в отеле, чтобы собраться, я услышал:
. Слушая, мы поймем, кто мы есть в этом святом царстве слов.
Не щеголяй, доволен собой.
Вы должны говорить на языке справедливости.

2. ИСПОЛЬЗУЙТЕ НАВЫКИ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПРОЯВЛЯЮТ И УКРЕПЛЯЮТ ВЗАИМНОЕ ДОВЕРИЕ И УВАЖЕНИЕ:

Если вы подпишете этот документ, мы станем братьями. Мы больше не будем драться. Мы дадим вам эту землю и эти воды, «пока будет расти трава и текут реки».

Земли и воды, которые они нам дали, не принадлежали им, чтобы отдавать. Под ложным предлогом мы подписали. Накачавшись выпивкой, мы расписались. Когда на нас было направлено множество артиллерийских орудий, мы подписали. С флотилией военных кораблей у наших берегов мы подписали. Мы все еще подписываемся. Мы не нашли мира в этом акте подписания.

Казино воздвигли над могилой наших предков. Наши дальние родственники вытаскивали кости бабушек и дедушек, родителей и внуков с их последнего спального места. Они забыли, как быть людьми. Беспокойные ветры вышли из земли, когда могилы были открыты, и ветры отправились искать справедливости.

Если вы поднимете этот белый флаг мира, мы почтим его.

В Сэнд-Крик несколько сотен женщин, детей и мужчин были убиты в ужасной резне после того, как был поднят белый флаг. Американские солдаты втоптали в кровь миротворцев белый флаг.

Эпидемия самоубийств среди местных детей. Это в три раза больше, чем в остальной Америке. «Это похоже на военное время», — сказал работник службы защиты детей в Южной Дакоте.

Если вы отправите своих детей в наши школы, мы научим их жить в этом меняющемся мире. Мы будем обучать их.

У нас не было выбора. Они забрали наших детей. Некоторые убегали и замерзали. Если их находили, их таскали обратно в школу и наказывали. Они остригли им волосы, лишили их языка, пока они не стали такими же чужими для самих себя, как они стали чужими для нас.

Если ты подпишешь эту бумагу, мы станем братьями. Мы больше не будем драться. Мы дадим вам эту землю и эти воды взамен «до тех пор, пока будет расти трава и текут реки».

Положите руку на эту Библию, на этот клинок, на эту ручку, на эту нефтяную вышку, на этот пистолет, и вы завоюете у нас доверие и уважение. Теперь мы можем говорить вместе как один.

Мы говорим: отложите ваши бумаги, ваши инструменты принуждения, ваши ложные обещания, вашу позицию превосходства и сядь с нами перед огнем. Мы будем делиться едой, песнями и историями. Мы соберемся под звездным светом и станцуем, и вместе поднимемся на рассвете.

Сегодня утром солнце взошло над Потомаком, над городом, окружавшим белый дом.
Он пылал алым, открывая истину огнем.
Белый дом, или Чого Хвтке, означает дом миротворца, хранителя справедливости.
Мы много раз пересекали эту реку, чтобы поговорить с белым лидером о мире
Так как эти поселенцы впервые прибыли на нашу территорию и сделали ее своим местом управления.
Эти улицы — наши старые тропы, изгибающиеся вокруг деревьев.

3. ДАЙТЕ КОНСТРУКТИВНУЮ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ:

Мы говорим вместе с этим торговым языком английского языка. Этот торговый язык позволяет нам говорить через многие языковые границы. Эти языки дали нам поэтов:

,

, Ортис, Силко, Момадей, Алекси, Диаз, Бёрд, Вуди, Кейн, Битсуи, Длинный Солдат, Уайт, Эрдрич, Тапахонсо, Хоу, Луис, Приносит Изобилие, Окпик, Хилл, Вуд, Маракл, Сиснерос, Траск, Хоган, Данн, Уэлч, Гулд…

Шевроле 1957 года непревзойденный по стилю. Мой разбитый одноглазый Форд придется делать. Он вмещает всех: бабушку и дедушку, тетушек и дядей, детей и младенцев и всех моих бойфрендов. Во всяком случае, так она сказала, когда ехала к Сорок Девяти вместе со всеми нами в этой трясущейся развалине.

Здесь не место без блюза, джаза—Спасибо/ mvto африканцам, сидящим европейцам, особенно Адольфу Саксу с его саксофонами… Не забывайте, что в центре находится церемониал Мвскоке круги. Мы умеем качаться. Мы храним сердцебиение земли в наших танцевальных ногах.

Вы можете попробовать танцевальную теорию с турнюром, звенящим платьем или с черепахами, привязанными к вашим ногам. Вы можете попробовать носить колонизацию, как тяжелую золотую цепь на шее сутенера.

4. СНИЖЕНИЕ ЗАЩИТЫ И РАЗРЫВ ЦЕПИ ЗАЩИТЫ:

Я слышал, как существа света входили в каждую камеру. Каждая клетка — дом бога света, говорили они. Я слышал, как духи, которые любят нас, топают в танце. Они танцевали, как будто были здесь, а потом еще один уровень здесь, а потом еще, пока вся земля и небо не затанцевали.

Мы здесь танцуем, сказали они. Там не было.

Не было ни «я», ни «ты».

Были мы; было «мы».

Мы были там, как если бы мы были музыкой.

Вы не можете узаконить музыку, чтобы она шла в ногу, и вы не можете узаконить дух музыки, чтобы он остановился на политических границах—

—Или поэзии, или искусства, или всего, что имеет ценность или имеет значение в этом мире и в иных мирах.

Это знакомство друг с другом.

Мы вернемся к блюзу, стоящему на краю плоской пятой части, чтобы вместе прыгнуть в яростное взаимопонимание.

5. ИСКЛЮЧЕНИЕ НЕГАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВО ВРЕМЯ КОНФЛИКТА:

Пантера, застывшая на кипарисе и готовая к прыжку, — это пантера, застывшая на кипарисе и готовая к прыжку.

Пантера — это поэма огненно-зеленых глаз и сердца, заряженного четырьмя ветрами четырех направлений.

Пантера слышит в темноте все: невысказанные слезы нескольких сотен человеческих лет, бури, которые сломают то, что разрушило его мир, синюю птицу, качающуюся на ветке в нескольких милях от нее.

Он слышит предсмертную песню приближающейся жертвы:

Я всегда буду любить тебя, рассвет.
Я принадлежу черному коту с огненно-зелеными глазами.
Там, на кипарисе возле утренней звезды.

6. И ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТО, ЧТО ВЫ УЗНАЕТЕ, ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ СВОИХ СОБСТВЕННЫХ КОНФЛИКТОВ И РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ ДРУГИХ:

Когда мы вернемся домой, вернемся по тем извилистым дорогам
что ветер по городу мира, мы остановились на
дверной проем сумерек, когда он открылся в нашу родину.
Мы благодарили за историю, за все части истории
потому что это было в свете тех проблем, которые мы знали
сами —
Мы просили прощения.
Мы сложили наши ноши рядом друг с другом.

Притчи об аде Уильяма Блейка — Стихи

  Из "Бракосочетания рая и ада" 
 
 Во время посева учись, во время жатвы учи, зимой наслаждайся. Ведите свою телегу и свой плуг по костям мертвецов. Дорога излишеств ведет во дворец мудрости. Пруденс — богатая уродливая старая дева, за которой ухаживает Недееспособность. Кто желает, но не действует, сеет мор. Подрезанный червь прощает плуг. Окуните в реку того, кто любит воду. Дурак видит не то дерево, которое видит мудрец. Тот, чье лицо не дает света, никогда не станет звездой. Вечность влюблена в произведения времени. У занятой пчелы нет времени для печали. Часы глупости измеряются часами, а мудрости часы не измеряют. Всякая здоровая пища ловится без сетей и капканов. Выведите числовой вес и меру в год голода. Ни одна птица не взлетит слишком высоко, если она парит на собственных крыльях. Мертвое тело, месть, а не раны. Самый возвышенный поступок — поставить перед собой другого. Если бы глупец упорствовал в своей глупости, он стал бы мудрым. Глупость — это плащ плутовства. Стыд - это гордость. ~ Тюрьмы построены из камней Закона, Бордели из кирпичей Религии. Гордость павлина — это слава Божья. Похоть козла — это щедрость Божья. Гнев льва — это мудрость Божья. Нагота женщины есть дело Божие. Избыток печали смеется. Избыток радости плачет. Рев львов, вой волков, бушующее бушующее море и разрушительный меч — части вечности, слишком великие для человеческого глаза. Лиса осуждает ловушку, а не себя. Радости оплодотворяют. Печали рождаются. Пусть мужчина носит шкуру льва, женщина — шерсть овцы. Птица - гнездо, паучок - паутина, человек - дружба. Эгоистичный улыбающийся дурак и угрюмый, хмурый дурак оба должны считаться мудрыми, чтобы они могли быть жезлом. То, что теперь доказано, когда-то было только воображаемым. Крыса, мышь, лиса, кролик: следите за корнями; лев, тигр, лошадь, слон, следите за плодами. Цистерна содержит; фонтан переливается. Одна мысль наполняет необъятность. Всегда будьте готовы высказать свое мнение, и подлый человек будет избегать вас. Все, во что можно поверить, есть образ истины. Орел никогда не терял так много времени, как тогда, когда он подчинился обучению вороны. ~ Лиса обеспечивает себя, но Бог обеспечивает льва. Подумайте утром. Действуйте в полдень. Ешьте вечером. Спи ночью. Тот, кто допустил, чтобы вы навязывали ему, знает вас. Как плуг следует за словами, так и Бог вознаграждает молитвы. Тигры гнева мудрее коней обучения. Ожидайте яда от стоячей воды. Вы никогда не знаете, чего достаточно, если не знаете, чего более чем достаточно. Слушайте упрек дураков! это королевский титул! Глаза огня, ноздри воздуха, уста воды, борода земли. Слабый храбростью силен хитростью. Яблоня никогда не спрашивает у бука, как ему расти, ни у льва, ни у лошади, как ему добывать свою добычу. Благодарный получатель приносит обильный урожай. Если бы другие не были глупыми, такими были бы и мы. Душа сладкого восторга никогда не может быть осквернена. Когда ты видишь Орла, ты видишь частицу Гениальности, подними голову! Как гусеница выбирает самые прекрасные листья, чтобы отложить яйца, так и священник проклинает самые прекрасные радости. Создать маленький цветок — труд веков. Блин, брекеты: Благослови расслабляет. Лучшее вино — самое старое, лучшая вода — самая новая. Молитвы не пахать! Похвалы не пожинать! Радости не смейтесь! Печали не плачь! ~ Возвышенная голова, пафосное сердце, красота гениталий, пропорция рук и ног. Что воздух для морской птицы для рыбы, то презрение для презренного. Ворона желала, чтобы все было черным, а сова — чтобы все было белым. Изобилие — это Красота. Если бы льву посоветовала лиса, он был бы хитрым. Улучшение делает прямые дороги, но кривые дороги без Улучшения — это дороги Гения. Лучше убить младенца в колыбели, чем лелеять нереализованные желания.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *