Стихи для детей дошкольного возраста по пдд: Стихи и рассказы о ПДД для детей дошкольного возраста

Содержание

ПДД для детей дошкольного возраста в картинках

Содержание

  1. Картотека для детского сада на тему ПДД
  2. Мероприятия по обучению ПДД у дошкольников
  3. Уроки по ПДД для детей
  4. Темы занятий по ПДД в детском саду
  5. Знаки ПДД для детей дошкольного возраста
  6. Презентация по ПДД для детей
  7. Презентация по ПДД: скачать
  8. Правила ПДД для детей дошкольного возраста
  9. Памятка для детей по ПДД
  10. Стихи про ПДД
  11. Рассказ по ПДД
  12. Леший и городская зебра
  13. Загадки про ПДД
  14. Игры по ПДД для дошкольников
  15. Светофор
  16. Дорожные знаки
  17. Пешеходный переход
  18. ПДД в картинках

ПДД для детей дошкольного возраста. Современная жизнь наполнена движением и темпом, поэтому улица всегда «полна неожиданностей». Дети активны, они любознательны и любопытны, им трудно устоять на месте. Однако на улице прежде всего детям нужно быть очень осторожными, чтобы не стать жертвами дорожно-транспортных происшествий. А как это сделать? Быть внимательными и осторожными на улицах города детей должны научить родители и педагоги дошкольного образования.

Эмоциональное развитие дошкольника

Картотека для детского сада на тему ПДД

В каждом детском саду разработана программа, по которой учат детей правилам дорожного движения. Первые азы – в младшей группе, а дошкольники-будущие первоклассники уже должны знать назубок дорожные знаки для пешеходов и основные правила правильного поведения на улице.

В картотеке дошкольного учреждения есть методические памятки для воспитателей и памятки для родителей дошколят, конспекты занятий, чтобы малыши выучили правила безопасности на улице, дорожных знаков, тематических прогулок и праздников, главной темой которых являются правила дорожного движения и поведение детей на городских улицах. Это могут быть спортивные, музыкальные, театрализованные мероприятия, с приглашением гостей из полиции и ГИБДД, сказочных персонажей, с помощью которых ребята узнают правила дорожного движения.  

Развитие ребенка с задержкой психического развития

Мероприятия по обучению ПДД у дошкольников

Все мероприятия, на которых дети изучают правила дорожного движения, имеют цель: научить ребенка быть внимательным, осторожным на городских улицах, а также использовать знания, полученные в детском саду. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – вот задача, стоящая перед педагогами.

Как можно добиться поставленной цели?

  1. Уголки безопасности, в оформлении которых принимают участие дети и воспитатели. Уголок содержит много полезной информации о безопасности поведения на улице, правилах дорожного движения, иллюстраций, памяток и рекомендаций для родителей.
  2. Тематические игры с детьми. Играя, ребенок узнает много интересного и полезного, а потом знания применяет в жизни. Важно, чтобы родители поддерживали ребенка, когда он делится своими впечатлениями от игры.
  3. Настольные игры с дидактическим материалом. Это могут быть игры по правилам дорожного движения, которые изготовлены воспитателем вместе с воспитанниками. Настольная игра позволяет ребенку увидеть ситуацию целиком, поразмышлять над принятием правильного решения. Наконец, когда задействованы руки ребенка, активнее работает мозг, тренируется память. Поэтому на таких уроках лучше усваивается материал.
  4. Спектакли на заданную тему. Когда ребенок смотрит сказку, в которой его любимые сказочные персонажи решают сложные задачи, например, по правилам дорожного движения, он ярче воспринимает учебный материал, он сам начинает жить происходящим.
  5. Познавательные прогулки. Эта прогулка полезна тем, что дети на улице могут применить полученные знания: грамотно переходить по пешеходному переходу через улицу, объяснить значение дорожного знака, ориентироваться по светофору и пр.
  6. Викторины, конкурсы, загадки. Эти творческие мероприятия позволяют ребенку проявить творчество и фантазию и в то же время закрепить материал, полученный на занятиях.
  7. Игра с модулями. Дошкольники любят играть с объемными предметами. Хорошо, если в группе есть игровые модули: светофор с переключающимися сигналами, машинки, кресло водителя с рулем, пешеходных переход, «настоящие» дорожные знаки, которые можно поставить на «дороге». Когда ребенок проигрывает ситуацию, он лучше ее воспринимает. 

ЗОЖ для детей дошкольного возраста

Уроки по ПДД для детей

Темы занятий по ПДД в детском саду

Занятия, уроки, спектакли для дошкольников могут проводиться по следующим темам:

  1. Светофор и его сигналы.
  2. Пешеход и улица.
  3. Вежливый водитель.
  4. Зачем нужны правила дорожного движения.
  5. Светофор – помощник пешехода.
  6. Какие знаки должен знать пешеход.
  7. Что такое разрешающие знаки.
  8. Что такое запрещающие знаки.
  9. Какие знаки предупреждают об опасности.
  10. Опасные зимние горки.
  11. Что нельзя делать на улице.

Ребенок должен уяснить, что на улице нужно быть предельно внимательным, не баловаться, аккуратно переходить улицу, не играть и не кататься с горок у дороги, уметь ориентироваться на улице, применяя знания о дорожных знаках. Ребенок должен не только запомнить правила дорожного движения, но и ответить на заданный вопрос четко и обстоятельно.

Однако педагоги и родители должны понимать, что усвоение материала идет постепенно, поэтому перегружать детский мозг большим количеством информации не стоит. Так, если проводится занятие о светофоре, не нужно путать детей дополнительной информацией о, к примеру, знаках дорожного движения. Или если речь идет о «зебре», не надо «мешать» дорожные знаки, которые к этой теме не имеют никакого отношения. Все должно запоминаться постепенно и играючи. Ведь если информация не интересна малышу, его память отторгнет ее.

Путешествие по сказкам: сценарий для детского сада

Знаки ПДД для детей дошкольного возраста

С какого возраста начинать учить детей правилам дорожного движения? У малышей-трехлеток, когда они изучают геометрические фигуры и цвета, уже формируется основа для будущих знаний правил дорожного движения. Четырехлетки хорошо знают, что такое пешеходный переход и светофор. Могут показать, где останавливается автобус. Пятилетние дошкольники уже ориентируются в знаках дорожного движения, которые должен знать грамотный пешеход. Тогда и закладывается база правильного поведения на улице. 

Среди огромного количества существующих знаков дорожного движения в приоритете должны быть следующие:

  1. Запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
  2. Предупреждающие: «Скоро пешеходный переход», «Дети».
  3. Информационно-указательные: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Остановка автобуса».

Игры на развитие мелкой моторики у детей

Презентация по ПДД для детей

Презентация для детей «Основные дорожные знаки»

Презентация по ПДД: скачать

Скачать презентацию можно ЗДЕСЬ!

Правила ПДД для детей дошкольного возраста

Дошкольники должны знать правила дорожного движения. По тротуару они должны идти по правой стороне, не создавая помех для других участников движения. Переходить дорогу нужно с взрослым, держась за руку для безопасности. Преодолевать дорогу нужно шагом, ни в коем случае не бежать, можно поскользнуться и упасть. Обращать внимание на светофор, переходить улицу только на разрешающий сигнал светофора. Переходя дорогу, нужно внимательно смотреть по сторонам.

Каждый дошкольник должен помнить, что играть на улице у дороги нельзя. Это опасно для здоровья и жизни, ведь машина не сможет резко затормозить.

Если ребенок едет в общественном транспорте, он должен крепко держаться за поручень, а также не высовывать в окна голову и руки – это опасно. Входить в общественный транспорт нужно только тогда, когда автобус (троллейбус) остановится у остановки.

Детские стихи для развития речи

Памятка для детей по ПДД

Каждый пешеход должен знать, что:

  1. Проезжую часть нельзя переходить бегом.
  2. По тротуару идут по правой стороне.
  3. Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть сначала налево, достигнув середины дороги – направо.
  4. Если у дороги светофор, нужно переходить по его сигналу. Разрешает переход зеленый сигнал.
  5. Улица – не место для игры.
  6. В общественный транспорт можно входить (и выходить из него) тогда, когда он остановился у остановки.
  7. Нельзя высовывать голову и руки из окон автобуса, автомобиля, автобуса и троллейбуса. Это опасно!
  8. В общественном транспорте нужно крепко держаться за поручень. Если не держаться – можно упасть.
  9. Кататься на улице вблизи дороги нельзя. Это смертельно опасно!
  10. Автобус нужно сзади обходить. Так следующий за ним транспорт будет виден.
  11. Выбегать на дорогу перед транспортом нельзя – это опасно.
  12. Без родителей на улицу не выходить.

Стихи про ПДД

Можно заучить стихи, чтобы ребенок лучше усвоил как вести себя на улице.

***

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый — проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажжется красный –

Значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай

Правила движенья.

***

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Физминутки в детском саду

Рассказ по ПДД

В ходе беседы с детьми можно почитать рассказы, сказки и стихи. Детям будет интересно слушать про приключения литературных персонажей, а также они смогут применить свои знания, обсуждая потом действия героев рассказа или сказки.

Леший и городская зебра

Как-то собрался Леший в город, его Баба Яга к себе в гости позвала, она недавно из избушки на курьих ножках в благоустроенную квартиру переехала.

Вышел Леший из леса и растерялся. Нет у него ни ковра-самолета, ни ступы бабы Яги. Как добираться? Подошел к дороге, по которой машины ездят туда-сюда. Не пройти! Стал Леший бегать вдоль дороги, хотел юркнуть между автомобилями, но не тут-то было! Как загудели автомобили! Как завизжали шины! Испугался Леший. Тут видит – знак какой-то стоит. А на нем – изображена кровать.

– О, – обрадовался Леший, – вот тут-то я и отдохну. А то что-то устал. Отдохну и пойду к Бабе Яге.

Сказал так Леший и улегся прямо у знака, ноги на дорогу высунул.

Вдруг подходит к Лешему полицейский.

– Вы почему ноги на дорогу высунули? Вы зачем здесь лежите? Так и авария может случиться!

Леший:

– Я, конечно, неграмотный, но в картинках разбираюсь. Вот же – кровать. Можно и отдохнуть. Правда, хочу пожаловаться: знак стоит, а кровати-то нет!

Полицейский объясняет:

– Никакая это не кровать. Это знак, который информирует, что неподалеку есть пункт медицинской помощи.

И спрашивает полицейский:

– А куда вы идете? Может, вам помощь нужна?

Леший:

– Баба Яга в гости позвала, да вот дорогу перейти не могу! Эти гудящие не дают проходу!

Полицейский говорит:

– А что же вы «зеброй» не воспользовались, если рядом светофора нет?

Удивился Леший:

– Что за зебра? У меня зебры нет! В лесу только ежи да волки и лисицы живут. Ну, может, лося поймаю. А на лосе можно?

Рассмеялся полицейский.

– «Зебра» – это переходный переход, по нему нужно дорогу переходить. И тогда машины уступят путь. А лосей здесь не нужно. Пойдемте, я вам помогу.

Полицейский подвел Лешего к пешеходному переходу и провел по «зебре». Долго удивлялся Леший, что у этой городской «зебры» нет ни копыт, ни хвоста. Полицейский, увидев, что Леший в правилах дорожного движения не разбирается, не понимает в дорожных знаках, проводил его прямо до квартиры Бабы Яги.

Баба Яга дверь открыла, а полицейский ей говорит:

– Вы бы, гражданочка, научили друга правилам дорожного движения, а то ведь неприятности могут быть!

– Научу, – пообещала Баба Яга и подмигнула Лешему:

– Что, познакомился с местной зеброй?

И стал Леший учить правила грамотного пешехода. Теперь он знает их хорошо.

Дети с ОВЗ в детском саду

Загадки про ПДД

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой

Самый главный командир!

У меня глаза цветные, не глаза, а три огня!

Я по очереди ими смотрю сверху на тебя!

(Светофор)

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедать тут.

(Пункт питания)

Этот знак для тех, кто болен,

Кто здоровьем недоволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

(Пункт первой медицинской помощи)

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Игры по ПДД для дошкольников

Желательно, чтобы дети поиграли в «улицу». В этом помогут игры и сценки. Можно играть командами, можно группой из трех-четырех человек. Используются макеты светофора, дорожных знаков, транспортных средств. Если предлагается настольная игра, нужны кубики и фишки.

Светофор

Дети становятся у «пешеходного перехода». Один ребенок держит игрушечный светофор, где меняются цвета.

Воспитатель:

– Мы пошли гулять, а перед нами – дорога! Ой, сколько машин! Что делать?

Дети-пешеходы:

– Подождать, когда загорится зеленый!

Ребенок, который держит светофор, включает желтый.

Воспитатель:

– Что означает этот сигнал?

Дети:

– Он предупреждает, что скоро загорится зеленый и можно идти!

Ребенок-«светофор» включает зеленый сигнал.

Воспитатель:

– Можно идти?

Дети:

– Можно!  

Переходят по «зебре».

В этой игре светофор может передаваться от одного ребенка другому, так все будут в роли и пешехода, и светофора.

СанПиН для детских садов

Дорожные знаки
Дорога к замку

Это может быть настольная игра с машинкой, пешеходами и дорожными знаками. На раскрашенном поле изображена дорога до, к примеру, сказочного замка, до которого нужно добраться. Дорожные знаки, которые установлены, показывают правильный путь.

Могут играть сразу несколько человек. В ходе игры дети вспоминают дорожные знаки и правила дорожного движения.

Какой знак спрятался

Участвует несколько детей. Перед детьми выставляют несколько дорожных знаков. Дети посмотрели, потом их просят закрыть глаза. Когда дети открывают глаза, одного знака нет. Какого? 

Пешеходный переход

Ребята уже знают, что «зеброй» называют пешеходный переход. Можно предложить поиграть в эстафету. Разбиваются дети на две команды. Участники должны добежать до указанного места и построить «зебру», укладывая белые и темные полоски, чтобы получился пешеходный переход.

ПДД в картинках

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НАШИ СТАТЬИ:

  • Что приготовить ребенку на день рождения
  • Что приготовить ребенку
  • Как повысить гемоглобин в домашних условиях
  • Польза и вред натурального кофе для здоровья человека

Правила дорожного движения и правила поведения на улице дети должны усвоить еще в дошкольном возрасте. Ведь после детского сада начнется школьный период, а значит, ребята уже будут самостоятельно добираться на уроки. Если ребенок не будет хорошо знать ПДД, он растеряется на улице и невольно станет участников дорожно-транспортного происшествия. Нет ничего дороже здоровья и человеческой жизни, поэтому профилактике детского дорожного травматизма должно отводиться в работе с дошкольниками как можно больше времени.

Наталья Белокопытова.

Мультфильм по ПДД на стихи А.С. Маршака «Бездельник — светофор»

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

В ТЕЛЕГРАМ
Мультфильм по ПДД на стихи А. С. Маршака «Бездельник — светофор»
ПДД детям
Автор: Ведешкина Елена Васильевна   
21.05.2022 19:04

Мультфильм по ПДД на стихи А.С. Маршака «Бездельник — светофор»

Здравствуйте, делала этот мультфильм я, Ведешкина Елена Васильевна вместе со своими воспитанниками -детьми старшей группы «ПОЧЕМУЧКИ» «Бегуницкого детского сада № 12 комбинированного вида»

Цель:

  • создание мультфильма по ПДД совместно с детьми группы для формирования интереса детей к изучению правил дорожного движения.
  • Участие в конкурсе «Дорога и мы».

Задачи:

  • С помощью ИКТ — технологий оптимизировать работу с детьми дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
  • Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
  • Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

ПОДГОТОВКА и ПРОДУКТ:

 

Посмотретить мультфильм

В нашем Волосовском районе, Ленинградской области каждый год проходит конкурс «Дорога и мы!» начиная с уровня Доу, затем на район, ну и т.д.

Прочитав положение конкурса о разных номинациях конкурса, я решила поговорить со своими воспитанниками об участии в конкурсе. У нас давно была задумка сделать мультфильм.

И вот думали о том, как это осуществить. В нашей группе очень много детских книг разных авторов на разные темы. Дети очень любят К.И. Чуковского, А.Барто и, конечно, С.Я. Маршака. одно из любимых произведений этого автора и был стих

«Бездельник -светофор». В один из дней, вечером, мы с детьми разобрали его на части и заодно поделились на группы.

  1. группа- художники-мультипликаторы,
  2. группа- художники- оформители (фон),
  3. группа художники- конструкторы (вырезали животных и прикладывали в разных движениях)
  4. группа — это озвучка персонажей. (разделили себе роли сами дети).

Также была оказана помощь родителей в оборудовании (осветительная лампа).

И пошла работа: на создание мультфильма у нас ушли максимально короткие сроки, примерно 2 недели. 1 -ую неделю рисовали, вырезали, двигали, фотографировали по кадрам, записывали героев стихотворения на диктофон.

И 2-ая неделя ушла на монтаж всех сделанных кадров. Этим занималась я сама.

ВЫВОДЫ:

Анализируя деятельность детей в том проекте, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Дети были заинтересованы, внимательны и организованы и очень активны.

Считаю, что выбранная форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной и поставленные в образовательной деятельности задачи были выполнены.

В заключении хочу сообщить, что наш мультфильм занял призовые места на всех трех уровнях:

  1. Уровень- Детский сад- 1 место
  2. уровень — Районный конкурс- 1 место
  3. уровень — Областной ЛО-3 место
< Предыдущая   Следующая >

 

Журнал

«Дошкольник.РФ»

Как большинство детей учатся читать.

комфортная скорость чтения приближается к 100 словам в минуту. Он должен научиться комбинировать слова на странице с полдюжиной закорючек, называемых знаками препинания, во что-то — голос или образ в его уме, которые возвращают смысл. (Пол Кропп, 19 лет)96)

Формирование грамотности

Формирование грамотности описывает постепенный, непрерывный процесс обучения пониманию и использованию языка, который начинается с рождения и продолжается в раннем детстве (т. е. до восьмилетнего возраста). В этот период дети сначала учатся использовать устные формы языка (аудирование и говорение), а затем начинают изучать и понимать письменные формы (чтение и письмо).

Слушание и говорение

Формирование грамотности начинается в младенчестве, когда родитель берет ребенка на руки, смотрит ей в глаза и тихо говорит с ней. Трудно поверить, что эта случайная, спонтанная деятельность ведет к развитию языковых навыков. Это приятное взаимодействие помогает малышу узнать о взаимной выгоде разговора и удовольствиях от общения с другими людьми.

Маленькие дети продолжают развивать навыки слушания и разговорной речи, сообщая о своих потребностях и желаниях с помощью звуков и жестов, бормоча себе и другим, произнося свои первые слова и быстро добавляя новые слова в свой словарный запас. Большинство детей, которые с рождения были окружены языком, уже к трем годам свободно говорят на нем, независимо от интеллекта и без сознательных усилий.

В каждом из 6000 языков мира используется разный набор фонем — отличительных звуков, используемых для образования слов. Когда взрослые слышат другой язык, они могут не заметить различий в фонемах, не используемых в их родном языке. Младенцы рождаются со способностью различать эти различия. Их лепет включает в себя гораздо больше звуков, чем те, которые используются в их родном языке. Примерно в возрасте от 6 до 10 месяцев дети начинают игнорировать фонемы, не используемые в их родном языке. Они бормочут только те звуки, которые издают люди, которые чаще всего с ними разговаривают.

В течение первого года жизни младенцы слышат речь как набор отдельных, но бессмысленных слов. К 1 году большинство детей начинают связывать слова со смыслом. Они понимают названия, используемые для обозначения знакомых предметов, частей тела, животных и людей. Дети на этом этапе упрощают процесс изучения этих обозначений, делая три основных предположения:

  • Ярлыки (слова) относятся к целому объекту, а не к его частям или качествам ( Флопси — это любимая игрушка, а не ее голова или цвет).
  • Ярлыки относятся к классам вещей, а не к отдельным предметам ( Doggie — это слово, обозначающее всех четвероногих животных).
  • Все, что имеет имя, может иметь только одно имя (на данный момент папа папа , а не мужчина или Джейк ).

По мере того, как дети развивают свои языковые навыки, они отказываются от этих предположений и изучают новые слова и значения. С этого момента у детей быстро развиваются языковые навыки.

Вот типичная последовательность:

  • Примерно в 18 месяцев дети добавляют новые слова в свой словарный запас с поразительной скоростью: одно каждые 2 часа.
  • К 2 годам большинство детей имеют от 1 до 2000 слов и объединяют два слова в простые предложения, такие как: «Выйди». «Все ушли.»
  • В возрасте от 24 до 30 месяцев дети говорят более длинными предложениями.
  • В возрасте от 30 до 36 месяцев дети начинают следовать правилам выражения времени и числа и использовать такие слова, как какой-то , бы и кто .

Чтение и письмо

Одновременно с приобретением навыков аудирования и разговорной речи маленькие дети учатся читать и писать.

Дома и в детском саду, Head Start или школе слушают любимые сказки и пересказывают их самостоятельно, играют с кубиками алфавита, показывают логотип на вывеске любимого ресторана, рисуют, строчат и пишут буквы и слова, и смотреть, как взрослые читают и пишут для удовольствия и выполнения работы.

Маленькие дети делают многочисленные языковые открытия, играя, исследуя и взаимодействуя с другими. Языковые навыки являются основным средством когнитивного развития, поскольку они позволяют детям рассказывать о своем опыте и открытиях. Дети узнают слова, используемые для описания таких понятий, как «вверх» и «вниз», а также слова, которые позволяют им говорить о прошлых и будущих событиях.

Многие игры способствуют формированию у детей навыков грамотности. Сортировка, сопоставление, классификация и упорядочивание таких материалов, как бусы, коробка с пуговицами или набор цветных кубиков, способствует формированию у детей навыков грамотности. Раскатывание пластилина и игра пальцами помогают детям укрепить и улучшить координацию мелких мышц рук и пальцев. Они используют эти мышцы для управления инструментами для письма, такими как мелки, маркеры и кисти.

По мере того, как их языковые навыки растут, маленькие дети рассказывают истории, идентифицируют печатные слова, такие как свои имена, пишут свои имена на картинах и творениях, а также используют письменность в своих придуманных играх. Выслушав историю, они рассказывают о людях, чувствах, местах, вещах и событиях в книге и сравнивают их со своим собственным опытом.

Навыки чтения и письма развиваются вместе. Дети учатся писать, видя, как печатные издания в их домах, классах и сообществах предоставляют информацию. Они смотрят и учатся, как пишут взрослые — составляют список, переписываются с другом или разгадывают кроссворд. Они также учатся, делая свои собственные записи.

В приведенной ниже таблице представлены примеры занятий, которыми занимаются дети дошкольного возраста, и описано, как они связаны с чтением и письмом.

Что могут делать дети
Как это связано с чтением и письмом
Составьте узор из таких предметов, как пуговицы, бусины, маленькие цветные кубики.
Располагая предметы в определенном порядке, дети понимают последовательность. Это поможет им обнаружить, что буквы в словах должны идти в определенном порядке.
 
Послушайте рассказ, а затем поговорите со своими семьями, учителями или репетиторами и друг с другом о сюжете, персонажах, о том, что может произойти дальше, и о том, что им понравилось в книге. Детям нравится читать вслух. Они узнают, что книги могут знакомить с людьми, местами и идеями, а также описывать знакомые переживания. Умение слушать и говорить помогает детям расширять словарный запас. Они получают удовольствие, изучая основные понятия грамотности, такие как: печатный текст — это произносимые слова, которые записываются, печатный текст несет значение, и мы читаем слева направо, сверху вниз на странице и с начала на конец страницы. книга.
Сыграйте в игру на совпадение, такую ​​как концентрация или бинго с картинками. Видя, что некоторые вещи совершенно одинаковы, дети понимают, что буквы в словах должны каждый раз писаться в одном и том же порядке, чтобы нести смысл.
Двигайтесь под музыку, следуя указаниям, например, поднимайте руки вверх, вниз, вперед, назад, влево, вправо. Теперь шевелиться всем телом. Дети начинают понимать такие понятия, как вверх/вниз, вперед/назад и влево/вправо, и добавляют эти слова в свой словарный запас. Понимание этих концепций приводит к знанию того, как слова читаются и пишутся на странице.
Повторяйте рифмованные стихотворения, предложенные родителем, учителем или воспитателем, и сочиняйте новые рифмы самостоятельно. Дети знакомятся с фонемами – мельчайшими звуковыми единицами, из которых состоят слова. Это осознание приводит к успеху в чтении и письме.
Сделайте вывески для воображаемого продуктового магазина. Дети тренируются использовать печатные формы для предоставления информации – в данном случае, цен на различные продукты.
 
Перескажите любимую сказку другому ребенку или плюшевой игрушке. Дети обретают уверенность в своих способностях научиться читать. Они упражняются в том, чтобы рассказывать историю в том порядке, в котором она была прочитана им – от начала к середине и к концу.
Используйте придуманную орфографию, чтобы написать список продуктов, в то время как родитель пишет свой собственный список. Дети используют письмо, чтобы делиться информацией с другими. Наблюдая за тем, как пишет взрослый, он знакомится с правилами письма. Использование придуманного правописания способствует фонематическому восприятию.
Подпишите свои имена (каракулями, рисунком, некоторыми буквами или «правильно») на графике посещаемости, картине или письме. Дети узнают, что их имена обозначают их самих, а другие слова обозначают предметы, эмоции, действия и так далее. Они видят, что письмо служит цели сообщить учителю, что они прибыли, показать другим свои художественные работы или сообщить кому-то, кто отправил письмо.

Читатели и писатели

К тому времени, когда большинство детей переходят из дошкольного возраста в детский сад, они многое узнают о языке. В течение пяти лет они наблюдали, слушали и общались со взрослыми и другими детьми. Они играли, исследовали и делали открытия дома и в детских учреждениях, таких как Head Start и уход за детьми.

Детский сад

В начале или во время детского сада большинство детей имеют естественно развитые языковые навыки и знания. Они…

Знать печать означает:

  • Переворачивать страницы в сборнике рассказов, чтобы узнать, что произойдет дальше
  • «написание» (наброски или использование придуманной орфографии) для передачи сообщения
  • Использование языка и голоса историй при повествовании их историй
  • Диктовка рассказов

Знать, как выглядит письменная речь:

  • Понимать, что слова представляют собой комбинации букв
  • Определение конкретных букв в незнакомых словах
  • Письмо «фиктивными» буквами или письмо, включающее черты настоящих букв

Может различать и называть буквы алфавита:

  • Произносить алфавит
  • Указание букв алфавита в своих именах и в письменных текстах

Знайте, что буквы связаны со звуками:

  • Указание пальцем во время чтения или во время чтения на
  • Фонетическое написание слов, связывание букв со звуками, которые они слышат в слове

Знать звуки, издаваемые буквами:

  • Называть все предметы в комнате, начинающиеся с одной и той же буквы
  • Указание на слова в тексте, начинающиеся с одной и той же буквы
  • Подбор рифмующихся слов
  • Попытка озвучить новые или незнакомые слова при чтении вслух
  • Представление слов на письме по их первому звуку (например, написание d для представления слова собака )

Знать, что использование слов может служить различным целям:

  • Указывая на знаки определенных мест, таких как игровая площадка, ресторан или магазин
  • Письмо для различных целей, например, составление списка продуктов (воображаемого), написание благодарственного письма или составление меню для игры

Знать, как работают книги:

  • Держать книгу правой стороной вверх
  • Перелистывание страниц по одной
  • Чтение слева направо и сверху вниз
  • Начинать чтение спереди и последовательно двигаться к концу

Поскольку дети учат язык с рождения, большинство из них готовы перейти к следующему шагу – овладению обычным чтением и письмом. Чтобы научиться эффективно читать и писать, дети должны:

  • Узнавать письменные символы, буквы и слова, используемые при чтении и письме
  • Пишите буквы и формируйте слова, следуя общепринятым правилам
  • Использовать рутинные навыки, мыслительные и логические способности для создания смысла при чтении и письме

Письменные символы, которые мы используем для чтения и письма, представляют собой 26 прописных и строчных букв алфавита. Традиционные правила, регулирующие написание букв и составление слов, включают в себя написание букв в правильном направлении, использование прописных и строчных букв, правильное написание слов и размещение пробелов между словами.

Рутинные навыки относятся к тому, что читатели делают автоматически, не останавливаясь, чтобы подумать, что делать. Мы делаем паузу, когда видим запятую или точку, распознаем часто встречающиеся слова и используем то, что уже знаем, чтобы понять прочитанное. Одним из важнейших рутинных навыков является фонематическая осведомленность — способность связывать определенные звуки с определенными буквами и буквосочетаниями.

Исследования показали, что фонематическая осведомленность является лучшим предиктором ранних навыков чтения. Фонемы, мельчайшие звуковые единицы, образуют слоги, а слова состоят из слогов. Детям, которые понимают, что разговорный язык состоит из отдельных звуков – фонем и слогов – легче научиться читать.

У многих детей фонематический слух развивается естественным образом с течением времени. Простые занятия, такие как частое чтение знакомых и любимых рассказов, стихов и стишков, могут помочь детям развить фонематический слух. Другим детям, возможно, потребуется принять участие в мероприятиях, предназначенных для развития этого базового навыка.

Способности к мышлению и рассуждению помогают детям понять, как читать и писать незнакомые слова. Ребенок может использовать значение предыдущего слова или фразы, посмотреть на знакомый префикс или суффикс или вспомнить, как произносится комбинация букв, которая встречалась в другом слове.

Первый и второй классы

К тому времени, когда большинство детей заканчивают первый и второй классы, у них естественным образом развиваются следующие языковые навыки и знания. Они…

Улучшить понимание при чтении различных простых текстов:

  • Думать о том, что они уже знают
  • Создание и изменение мысленных образов
  • Создание, подтверждение и пересмотр прогнозов
  • Перечитывание при замешательстве

Применять навыки анализа слов при чтении по:

  • Использование фонетики и простых контекстных подсказок для понимания неизвестных слов
  • Использование частей слова (например, корневых слов, префиксов, суффиксов, похожих слов) для понимания незнакомых слов

Понимать элементы литературы (например, автора, главного героя, обстановку) по:

  • Делать выводы о событиях, персонажах и местах действия в рассказах
  • Сравнение настроек, персонажей и событий в разных историях
  • Объяснение причин поведения персонажей в рассказах

Понимать характеристики различных простых жанров (например, басни, реалистической фантастики, народных сказок, поэзии и юмористических рассказов) по:

  • Объяснение различий между простыми жанрами
  • Написание рассказов, содержащих характеристики выбранного жанра

Использовать правильные и подходящие языковые правила при ответе на письменный текст:

  • Правильное написание часто встречающихся слов
  • Правильное использование заглавных букв, запятых и знаков препинания
  • Написание разборчивым шрифтом и/или курсивом
  • Использование подходящего и разнообразного выбора слов
  • Использование полных предложений

В приведенной ниже таблице представлены примеры занятий, которыми занимаются дети, и описано, как они связаны с чтением и письмом.

Что могут делать дети
Как это связано с чтением и письмом
Обсудите правила предстоящей экскурсии, посмотрите, как учитель записывает их на большом листе бумаги, и присоединяйтесь, когда она будет читать правила вслух.
Дети на собственном опыте узнают, как взаимосвязаны различные формы речи — аудирование, говорение, чтение и письмо. Они видят, что язык используется с какой-то целью, в данном случае для подготовки к поездке. Они видят свои слова записанными и слышат, как их читают вслух.
 
Посмотрите в книге, чтобы найти ответ на вопрос. Дети знают, что печать дает информацию. Они используют книги как ресурс для познания мира.
Самостоятельно читать и перечитывать книгу в течение нескольких дней после того, как учитель прочитает ее вслух классу. Дети читают и перечитывают книгу, потому что это весело и полезно. Они могут вспомнить некоторые слова, которые учитель читает вслух, и понять другие, потому что они помнят последовательность и смысл рассказа.
Легко читайте некоторые слова, не останавливаясь на их расшифровке. Дети постепенно создают зрительный словарный запас, который включает в себя большинство слов, наиболее часто используемых в английском языке. Они могут читать эти слова автоматически.
Прочитайте слова, которые они никогда раньше не видели. Дети используют то, что они уже знают о сочетаниях букв, корневых словах, префиксах, суффиксах и подсказках на картинках или в рассказе, чтобы угадывать новые слова.
Используйте новые слова во время разговора и письма. Дети пополняют свой словарный запас, читая и разговаривая, делясь идеями, обсуждая вопрос, слушая, как говорят другие, и исследуя свои интересы. Использование новых слов помогает им полностью понять значение слов.
 
Распознавать собственные орфографические ошибки и обращаться за помощью для их исправления. Дети понимают, что правописание — это не просто сопоставление звуков с буквами. Они изучают основные правила правописания и исключения из правил.
Задавайте вопросы о прочитанном. Дети понимают, что чтение — это больше, чем правильное произношение слов. Они могут задавать вопросы, чтобы уточнить прочитанное или узнать больше по теме.
Читайте в свободное время дома, в школе и во внешкольных программах. Дети учатся получать удовольствие от самостоятельного чтения, особенно когда они могут читать книги по своему выбору. Чем больше дети читают, тем лучше они читают.

Ключевые моменты развития

  • Дети развиваются в четырех взаимосвязанных областях: когнитивной и языковой, физической, социальной и эмоциональной.
  • Большинство детей следуют одной и той же последовательности и схеме развития, но в своем собственном темпе.
  • Языковые навыки тесно связаны с когнитивным, социальным и эмоциональным развитием и зависят от него.
  • Сначала дети учатся слушать и говорить, а затем используют эти и другие навыки, чтобы научиться читать и писать.
  • Опыт и взаимодействие детей в раннем возрасте имеют решающее значение для развития их мозга и обучения в целом.
  • Развитие грамотности — это постепенный, непрерывный процесс обучения пониманию и использованию языка.
  • Дети делают многочисленные языковые открытия, играя, исследуя и взаимодействуя с другими.
  • Дети опираются на свои языковые открытия, чтобы стать обычными читателями и писателями.
  • Эффективные читатели и писатели распознают буквы и слова, следуют правилам письма и придают смысл тексту.
  • Успешные программы поощрения чтения и развития грамотности у детей должны основываться на понимании развития ребенка, последних исследованиях развития мозга и естественном продолжающемся процессе, посредством которого большинство маленьких детей овладевают языковыми навыками и становятся читателями и писателями.

 

Потратьте время на рифмование: как рифмование приносит пользу дошкольному образованию

Прокрутите назад к началу этой страницы перейти к содержанию

Согласно десятилетиям исследований в области обучения, учить ребенка рифмовать — это что угодно, только не пустая трата времени. Например, исследования показали, что знание ребенком дошкольного возраста рифм и понимание рифм являются сильным предиктором способности к чтению. Точно так же рифмы могут научить детей важным вербальным навыкам, таким как повторение и ритм, которые облегчают развитие речи. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, почему рифмование является незаменимым компонентом раннего образования с множеством долгосрочных преимуществ.

Улучшает память и когнитивное развитие

Детские стишки — это, по сути, образцы, которые могут помочь детям улучшить свои навыки припоминания и запоминания. Кроме того, большинство рифм представляют собой истории с началом, серединой и концом. Эта структура может помочь детям понять причину и следствие и отточить свои последовательные рассуждения.

Интересно, что когнитивные преимущества рифмовки распространяются даже на плод. В исследовании, проведенном в Университете Флориды, беременных женщин попросили рассказывать своим детям детские стишки три раза в день в течение шести недель в начале третьего триместра (28 недель). Затем исследователи проверили распознавание эмбрионом той же самой рифмы, произнесенной незнакомцем в возрасте 34 недель. Наблюдая за частотой сердечных сокращений плода, исследователи обнаружили, что плод распознает рифму, что свидетельствует о силе рифмы для улучшения памяти и рассуждений.

Рифмование развивает грамотность

Исследователи впервые обнаружили взаимосвязь между рифмованием и чтением в 1980-х годах. С тех пор исследование за исследованием показывают, что хорошие рифмовщики хорошо читают. Детские сборники стихов обычно являются первым опытом ребенка в области грамотности, знакомя его с фонетикой и составляющими слов.

Например, дети, которые повторяют фразу «кот в шляпе на коврике», могут определить, что «в» — это сегмент слова или общий знаменатель. Понимание составных частей таким образом помогает детям разбивать новые слова на более мелкие слова, что называется фонематическим восприятием. Дети, которые делают это хорошо, скорее всего, добьются успехов в чтении в будущем.

Способствует развитию языка

Стихи способствуют изучению языка несколькими способами. Во-первых, дети слышат, как звучат гласные и согласные, когда слушают детские стишки. Рифмы демонстрируют, как сочетать эти звуки в слова. Рифмы также учат правильному тону, интонации голоса, интонации, громкости и ритму.

Кроме того, детские стишки часто знакомят детей с необычными словами, тем самым расширяя их словарный запас. Например, Жила-была старушка в башмаке включает такие слова, как «взбитый», «здорово» и «бульон». Часто дети разыгрывают детские стишки, что помогает им поместить эти новые слова в контекст.

Стимулирует социальное и эмоциональное развитие

Чтение детских стишков является отличным занятием для сближения как в группе детей, так и между родителями и детьми. Заучивание и повторение детских стишков способствует самовыражению и вселяет уверенность, потому что стишки очень легко выучить. Кроме того, многие детские стишки содержат юмор и различные эмоции, помогая детям развивать эти способности самостоятельно.

In Short

Детские стишки могут показаться глупым и непродуктивным времяпрепровождением, но объемы эмпирических данных свидетельствуют о том, что они на самом деле являются бесценным педагогическим инструментом для маленьких детей. Стихи помогают развивать память, языковые навыки и навыки чтения таким образом, что дети не замечают их, потому что, помимо всего прочего, стишки — это просто весело. Если вы хотите узнать больше о том, как вы можете способствовать раннему обучению вашего ребенка, запросите бесплатный информационный комплект в K12.


Изображение с Flickr от taberandrew

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано 26 июня 2015 г.

чтение, грамотность, раннее обучение, словесность, дошкольное образование, детский сад, английский

3

3

3

3 Связанная статья

Обучение взлету

Мы надеемся, что вы изучите все, что может предложить Learning Liftoff, и добавите свои комментарии к нашим статьям. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими Правилами взаимодействия и Условиями обслуживания для получения дополнительной информации об этом сайте и напишите нам по адресу [email protected] с любыми вопросами.

Популярные статьи

Подпишитесь на нашу рассылку

Copyright © 2023 Stride, Inc. Все права защищены. Словесный товарный знак Stride, логотип и другие упомянутые здесь товарные знаки являются товарными знаками Stride, Inc. и ее дочерних компаний, а другие названия компаний и товарные знаки являются собственностью их соответствующих владельцев.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *