Стихи про профессии для детей
Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные —
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
2
Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
Целый день все дяди, тети
Что-то делают для нас,
Здесь стихи про них найдете
О работах их рассказ!
3
Все профессии важны
И, конечно, нам нужны
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Тракторист, геодезист
И юрист, экономист
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Разные профессии
Каждому – своя.
Если любишь русский –
Станешь журналистом,
Если географию –
Быть геодезистом,
Если любишь всякие
Точные науки –
Изобретать будешь
Разные ты штуки
К знаниям любовь
Заложите с детства,
Потому что с ними
Всегда будут средства!
4
Мы пока еще ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Скоро буду я военный,
Или просто летчик — ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для Вас и станцевать!
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
Я — учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю!
Ну а я вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!
5
У Семена-столяра
Дело спорилось с утра:
Он строгал, пилил, сверлил,
Гвоздик молотком забил,
А шуруп блестящий верткий –
Быстро завернул отверткой.
Так он смастерил буфет,
Стол, комод и табурет.
А потом их шлифовал,
Ярким лаком покрывал
И приделывал к ним ручки,
Ножки и другие штучки.
6
Повар Вася очень ловко
Чистит ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трет:
Взад-вперед да взад-вперед.
Суп мешает поварешкой
И толкушкой мнет картошку,
Режет ножиком укроп:
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимает пробы.
Всё посолит, поперчит
И горчицей погорчит.
7
Любит делать доктор Лола
Всем прививки и уколы,
И, велев «А-а!» пропеть,
Горло палочкой смотреть,
Ставить градусник под мышку,
Слушать трубочкой одышку,
И в особую тетрадь
Все подробности писать.
И мальчишкам, и девчонкам
Мазать ссадины зеленкой,
Руки-ноги бинтовать
И рецепты штамповать.
8
У уборщицы Карлотты
Очень важная работа:
Подмести, пропылесосить,
Все поднять, что на пол бросят,
Вымыть окна, стены, пол,
Протереть от пыли стол.
Мусор вынести в мешочках,
Напоить цветы в горшочках,
Проследить, чтоб тут и там
Все стояло по местам.
9
Нравится работать Соне
Парикмахером в салоне –
Причесать, постричь, завить,
Лаком для волос облить.
Косметологу же Асе
Нравится ресницы красить,
Пудрить лоб и пудрить нос,
Красить губы ярче роз,
Щечки бледные румянить,
Веки обводить тенями,
И на пальчиках руки –
Красить лаком ноготки.
10
Для портнихи Виолетты
Дело есть зимой и летом.
Людям круглый год нужны
Платья, юбки и штаны.
Чтоб была обнова впору,
Все-все-все измерит споро –
Руки, талию и рост,
Шею, голову и хвост.
Тут же выкройку найдет,
Белым мелом обведет,
Раскроит, сошьет, погладит,
В платье манекен нарядит,
А потом сидит и ждет,
Что клиент за ним придет.
11
Нравится всезнайке Оле
Быть учительницей в школе.
Мелом на доске писать
Букву «А» и цифру «пять»
И указывать указкой:
«Это сом! А это ласка!
Это рыба! Это зверь!
Это парта! Это дверь!»
«Динь-динь-динь!» – звенит звонок,
Вот и кончился урок.
И должны ученики
Тряпкой мел стереть с доски.
12
Деревенский фермер Вова
Знает, как доить корову,
Траву на лугу косить,
Пойло для свиньи месить,
Справиться с козой рогатой,
Огород вскопать лопатой,
Грядки прополоть, взрыхлить
И из леечки полить.
От заката до рассвета
Вова трудится все лето,
Чтобы на зиму запас
У него был и у нас.
13
В огне и дыму
Он идёт среди жара,
Спасая людей
И дома от пожара!
Охранять границу — важно!
Пограничника зовут.
С верным псом они отважно
Службу Родине несут.
14
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
Кто дежурит на дороге
Целый день и в дождь и в снег?
Кто имеет голос строгий,
Хоть и добрый человек?
Кто мигалку вмиг включит
И в погоню храбро мчит?
Нарушителя – накажет,
Первокласснику – подскажет?
Кто же он, друзья мои?
Наш инспектор из ГАИ!
15
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
стихи для детей про профессию
Моя мама — педагог
автор: Евгения Зих
Моя мама — педагог!
Начинается урок.
В классе тихо, тишина.
Мама объяснить должна,
Как решается пример,
Что такое землемер.
Учит правильно писать,
Не ругаться, не кричать.
Быть всегда опрятными,
Очень аккуратными.
Важно, чтоб тетрадки
Были все в порядке.
Все хотят оценку «пять»
Непременно получать!
С Днём учителя
автор: Спика Рейн
Ералаш кругом с утра.
Ух ты! Что за кутерьма?
Суматоха. Тарарам.
И повсюду шум и гам.
Все автобусы гудят,
Птицы радостно галдят,
Ярко светят небеса,
Солнце, радость… Чудеса!
— Что за новости, друзья?
Праздник! С 5-ым октября!
Для людей планеты всей.
Главный День учителей!
Хороший педагог
автор: Валерий Седой
С дедушкой моим вдвоём
На площадку мы идём,
Там есть горки, карусели!
Очень нравятся качели!
На качелях я, как птица,
В воздухе летаю,
И ещё как будто
Сразу подрастаю.
Я и дедушку качаться тоже научила:
Делай так, потом вот так,
И остановиться как,
Сказать не позабыла.
Объяснила хорошо,
Дедушке понятно,
Научиться быстро смог,
Я хороший педагог!
Педагог
автор: Сергей Владимирович Козлов
Научил нас кто читать?
Кто нам с грамотой помог?
Научил нас кто писать?
Каждый знает — педагог!
Сомневаться нам негоже:
Нет призвания важней!
Ведь учитель сделать может
Нас умнее и добрей!
Щенохрюк-педагог
автор: Мика Кинд
Кто сказал, что лишь сурок
Знаменитый педагог?
Энергичный Щенохрюк –
Кандидат лесных наук
И прославленный поэт –
Зажигает знаний свет.
В чаще леса звери спят
И учиться не хотят.
Им уютно и тепло,
Только лень – большое зло!
«Не обучите детей –
Превратитесь вы в людей!»
Звери в ужасе сопят,
Превращаться не хотят:
Ловкость, силу, тонкий нюх,
Острый глаз, отменный слух,
Перья, хвост, пушистый мех
Потерять – кошмар для всех!
«Что же делать, как нам быть?!» —
«Школу надо нам открыть!»
Позабыли все уют,
В школу деточек ведут,
Чтобы умный Щенохрюк
Преподал им курс наук.
Новый Год педагог!
автор: Николай Пивцайкин
Зимний праздник Новый Год!
Он хороший педагог
Не ругает,не пугает
Веселится заставляет
Нет!Урокам,нет! Трудам
Только дам!И дам!И дам!
Даст игрушки и конфеты
Лишь к загадкам знай ответы
Говори стихов побольше
И пойдешь домой потолще!
Я сегодня — педагог
автор: Инна Зимина
Идут игрушки в школу,
Я буду их учить.
Звенит звонок весёлый,
Пора всех рассадить.
Зайчонок сядет с Мишкой,
Котёнок со Щенком.
Откройте, дети, книжки,
Сейчас урок начнём.
Разучим с вами буквы,
Напишем их в тетрадь.
Пример покажем куклам —
Научим их считать.
Устал у Мишки пальчик
Писать в тетрадь слова.
Решил задачу Зайчик,
Щенок прочёл: «Москва».
И в школе настоящей
Закончился урок.
Здесь знания блестящи,
А я в ней — педагог.
Написание стихов для детей | FreelanceWriting
Вы когда-нибудь задумывались о написании стихов для детей? это весело и интересно; но не обманывайте себя, думая, что это легко, потому что это для детей. Написание стихов для детей требует понимания того, что нравится детям, и умения это донести. Поэтому, если вы заинтересованы в написании стихов для детей, узнайте, что нравится детям, и следуйте некоторым рекомендациям для этого уникального жанра творческого письма.
Начнем с того, что детям нравится в стихах. В основном нужно помнить о трех элементах: краткости, рифме и юморе или неожиданности. Для краткости вспомните, что в некоторых любимых детских стихотворениях, таких как «Кто видел ветер» Кристины Россетти, меньше 50 слов. Тем не менее, это не совсем количество слов, которое имеет значение. Важно сразу перейти к делу. Дети — занятые люди, не терпящие просто ожидания начала истории или действия.
Детям тоже нравятся рифмы, но они поймут, когда они переборщили или надумали. Рифма должна возникать естественно или спонтанно в стихотворении. Россетти в «Кто видел ветер» представляет собой хороший пример хорошо выполненной рифмы. Она делает это просто, рифмуя «ты» с «сквозь» в первой строфе и «я» с «по» во второй строфе. Вот и все, что нужно, чтобы рифмованный аспект этого стихотворения понравился слушателю.
Похожий образец рифмовки — с некоторыми вариациями — мы находим в «Держи стихотворение в кармане» Беатрис Шенк де Ренье. Здесь единственные рифмующиеся слова — «голова» и «постель», но они используются дважды — в первой строфе, а затем снова в третьей строфе. Повторение слова «вы» в средней строфе добавляет интересную вариацию.
Юмор или удивление — третий элемент, которым дети наслаждаются в поэзии. Хотя ни в «Кто видел ветер», ни в «Держи стихотворение в кармане» нет юмора, во многих детских стихах он есть. Вспомните «Папа упал в пруд».
Дети всегда хихикают, когда слышат это стихотворение. Происходит неожиданное, и все, включая садовника и уток, обращают на это внимание.
Юмор или удивление могут показаться чем-то непредсказуемым или абсурдным. Иногда мы называем это «глупостью». Мэри Энн Хоберман — лауреат премии «Детский поэт» в 2008 году — одна из поэтесс, которая действительно извлекает выгоду из глупости. Среди ее стихов рассказы о «Ламе, у которой не было пижамы» и «Семи глупых едоках».
Помимо краткости, юмора и рифмы, вы также можете использовать аллитерацию и повторение, чтобы сделать стихотворение привлекательным для детей. Мы находим оба этих элемента в «Держи стихотворение в кармане». Помимо аллитерации в названии, она появляется и во второй строфе со словами «десяток мечтает станцевать тебе». Кто устоит перед красотой этих слов?
Повторение в «Держи стихотворение в кармане» тоже весьма эффективно. Он не только повторяет тему стихотворения, но также относится к тому, что повторяется в жизни детей — к тому, что каждую ночь они ложатся спать.
Повторение не должно быть скучным. Иногда точные слова и порядок слов могут повторяться, например, «Ночью, когда ты лежишь в постели». В других случаях повторение может использоваться с небольшими вариациями, как это делает Россетти в «Кто видел ветер».
Аллитерация, рифма и повторение — элементы, украшающие стихотворение; но великие стихи также нуждаются в интересном содержании. В отношении контента необходимо соблюдать два правила: (1) Пишите о том, что интересно детям; и (2) Включить расширенные изображения.
Стихотворение Россетти пробуждает детское любопытство, задавая интригующий вопрос о ветре — вопрос, который дети, вероятно, никогда не задумывались. Образы, использованные в этом стихотворении, также привлекают внимание детей: Листья дрожат, деревья склоняют головы .
Отличный способ найти содержание для написания детских стихов — опираться на собственный детский опыт и интересы. Подумайте о том, что заставило вас смеяться, что пробудило ваше любопытство, что вам нравилось делать, что вас пугало, где вы играли и что вы любили или о чем глубоко заботились.
Чтобы получить представления как о содержании, так и о форме, полезно изучить детские стихи. Антологии детской поэзии особенно полезны тем, что обычно включают самые разнообразные любимые стихотворения. Коллекция Кэролайн Кеннеди, Семья стихов , объединяет стихи в семь различных категорий, включая «Это так глупо!» и категория «Время сна». Антологии, настоятельно рекомендуемые Детской литературной сетью, включают «Стук в звезду: введение ребенка в поэзию 9». 0030 XJ Kennedy и Dorothy M. Kennedy, Talking to the Sun под редакцией Кеннета Коха и Кейт Фаррелл и The Random House Book of Poetry for Children Джека Прелуцкого.
Наконец, после того, как вы написали свои стихи, вы захотите отправить их для публикации. Несколько отличных детских журналов принимают стихи. К ним относятся Сверчок , Паук , Божья коровка и другие. Каждый из этих журналов ориентирован на определенную возрастную группу. Вам нужно помнить об этом, когда вы отправляете свою работу.
Однако перед отправкой вам нужно написать это стихотворение. Это также хорошая идея, чтобы получить его обзор. Дети могут быть отличными рецензентами стихов, написанных специально для них. Так что напишите стихотворение, поделитесь им с одним или двумя детьми и спросите их, что им понравилось или не понравилось в вашем стихотворении. Их отзывы могут быть бесценными.
Последнее предложение — не ходите с пустыми карманами. Вы можете хранить стихотворение в кармане, но вы также можете хранить идеи для стихов. Если вы хотите писать стихи для детей, проводите время с детьми, наблюдайте за тем, что они делают и говорят, и начинайте делать заметки. Затем используйте эти идеи, обратите внимание на то, что детям нравится в стихах, и начните процесс написания.
Об авторе :
Доктор Рут Уилсон работает консультантом по вопросам образования и составителем учебных программ, специализируясь в области экологического образования детей младшего возраста и развития речи и грамотности. Карьера доктора Уилсона включает в себя работу классным учителем как в обычных, так и в специальных учебных заведениях, а также более десяти лет в качестве педагога-педагога в Государственном университете Боулинг-Грин в Огайо.
Изданные книги доктора Уилсона включают Природа и маленькие дети, Воспитание чувства чуда в раннем детстве и Особые образовательные потребности в раннем детстве . Статьи доктора Уилсона публиковались во многих публикациях, включая Журнал исследований экологического образования , Зеленый учитель , Новости раннего детства , Exchange и American Forests . Доктор Уилсон живет и работает в Альбукерке, штат Нью-Мексико. С ней можно связаться по адресу [email protected].
Также Рут Уилсон:
1. Как использовать силу поэзии для улучшения писательской деятельности и жизни (статья)
2. Написание своей экологической автобиографии (статья)
3. Ведение дневника в мире природы (статья)
Питомник Стихи для малышей и детей
Эти 10 детских стишков для малышей и детей включают в себя лишь некоторые из лучших и самых обучающих детских стишков, но я выбрал именно их, потому что я нашел их наиболее полезными за годы обучения. музыка для маленьких детей.
Музыка — это язык, и, поскольку все дети рождаются неспособными говорить, это бесценный инструмент для развития языковых навыков и общения. Детские стишки — это поэзия детства, и благодаря повторению и пению они являются идеальным введением в ритм, высоту звука и рифму в английском языке.
Люди часто спрашивали меня, какие детские стишки для малышей самые лучшие, и мне очень трудно выбрать только десять песен, когда их так много сотен! У каждого свои взгляды на эту тему, но эти меня никогда не подводят.
Все эти песни имеют огромную образовательную ценность, они доставляют массу удовольствия, и дети никогда не устают от них!
Когда песни так популярны, их легко петь часто. Попробуйте включить их в свою повседневную деятельность. Хотя приятно выделить время и для музыки, вы обнаружите, что любимые песни и стишки могут сделать даже самые скучные дела веселыми, а затем работа будет сделана в кратчайшие сроки!
Приведенный ниже список приведет вас к отдельному сообщению для каждой песни со всеми отдельными словами, музыкой, музыкальным клипом, действиями, а также образовательными преимуществами.
1. Шалтай-БолтайВсе любят Шалтая-Болтая, и, хотя слова кажутся бессмысленными, все они любят лихо подбирать его и «помочь» собрать его снова.
2. Row Row Row The BoatRow Row Row The Boat — одна из первых песен, которую малыши играют, гребя туда-сюда с партнером, поэтому она также развивает социальные навыки и уверенность в себе.
3. Кольцо A Кольцо A РозыДети, кажется, никогда не устают петь Ring A Ring A Roses и танцевать, держась за руки в кругу, а затем все вместе падают в конце!
4. Twinkle Twinkle Little StarОбычно это одна из первых песен, которые дети учатся петь. Простая повторяющаяся мелодия имеет небольшой диапазон и легко запоминается, и они часто напевают и поют мелодию, имитируя слова, задолго до того, как они могут говорить. Это всегда фаворит перед сном, когда вы можете спеть его, глядя на настоящих звезд!
5. The Wheels On The BusThe Wheels On The Bus отлично подходит для того, чтобы привлечь всех к участию в действиях. Вы можете не усложнять и иметь обычный автобус, полный обычных пассажиров, или, если вы чувствуете себя авантюрно, вы можете смешать это и получить специальный автобус, полный животных из джунглей!
6. Паук Инси Винси (Ици-Битси)Назовите ли вы его Инси-Винси или Ици-Битси, дети просто обожают его! Малыши будут подражать действиям жутких ползучих лапок паука, взбирающихся вверх по носику задолго до того, как они смогут говорить. И как только они становятся достаточно взрослыми, чтобы подпевать, это всегда становится большим фаворитом!
7. Old MacDonaldДетям всегда нравится издавать звуки животных, поэтому Old MacDonald — идеальный выбор для всех, кто хочет попробовать себя в роли животных. И, конечно же, все это повторение прекрасно влияет на развитие речи!
8. 5 маленьких обезьянок прыгают на кроватиВсе малыши любят прыгать! Так что 5 Little Monkeys всегда идут хорошо и, конечно же, хорошо подходят для подсчета. Вам просто нужно убедиться, что вы не поете ее перед сном, иначе вы никогда не заставите их успокоиться!
9. Это то, как едет ледиЭто еще одна любимая песенка для подпрыгивания, но на этот раз она поется сидя на коленях у взрослого, как будто верхом на пони. Это отличный способ представить контрастные темпы трех разных пони. Сначала грациозная рысь женской лошади, затем бойкая рысь джентльмена, а затем быстрый, бодрый галоп Фермера, который падает в канаву — что, конечно, является изюминкой!
10.