Разбор слова по составу
Русский язык.
УЧИТЕЛЬ: Дьячук Наталья Леонидовна
,МАОУ «Средняя школа №36» г.Пермь
(3 класс программа «Школа 2100»)
Тема: «Разбор слова по составу»
Цель урока: 1) Обобщить знания о составе слова.
2) Закрепить навыки разбора слова по составу.
Предметные:Систематизировать знания о частях слова. Закрепить умения разбирать слова по составу.
Метапредметные:Создать условия для формирования универсальных действий. (Работа в группе, умение договариваться, действовать сообща ,слушать других, принимать другую точку зрения).
Создать условия для формирования регулятивных универсальных действий. ( Развивать умения ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности).
Создать условия для формирования познавательных универсальных действий ( преобразование письменной информации в знаковую).
Личностные:Создать условия для формирования гражданской сознательности. Развиваем умение высказывать своё мнение, формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Планируемые результаты:Умение осуществлять рефлексию способов и условий действия. Контроля и оценку процесса и результатов деятельности.
Познавательные умения:Составлять план, осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием, строить рассуждения, выводы, доказательства, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.
Ход урока.
Орг. Момент.
На доске девиз: «Действовать! Действовать! Это то ради чего мы существуем!»
Почему сегодня у нас такой девиз?
Как связаны эти слова с нашим уроком? (если мы будем действовать сегодня дружно, сообща, то достигнем цели урока).
Включиться в работу нам поможет «Мозговая разминка». Отвечаем хором, быстро.
-Как называется последний месяц осени?
-Что находится между городом и селом?
-Назовите слово противоположное слову враг.
-Сколько гласных букв в алфавите?
-Иногда его вешают, задирают, везде суют, а иногда с ним остаются?
2) Планирование деятельности на уроке.
3) Записать в тетради число, классная работа.
Минутка чистописания. Шило в мешке не утаишь.
-Как вы понимаете это высказывание? Что это?
4) — Над какой большой темой мы работаем?
-Какие цели мы поставим на урок?
-Закончи предложения (тянут билет)
Окончание -……………
Основа слова -……………..
Разобрать слово по составу -……………..
-Для чего нам нужны знания частей слова?
-В каком порядке проводим разбор слова по составу?
5) Работа в группах.
Разбить слова на группы. Написать по какому признаку сделали свой выбор.
Рассказ, доплыл, хлебный, звездочка, подземный, пригородный.
Вопрос к группам.
— Попробуйте дать названия способом образования слов.
(суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный)
-Что мы сейчас делали? Какие умения формировали?
6) Физкультминутка.
7)- Что такое шарада? (Можно обратиться к словарю)
Шарада — это загадка, заключающаяся в том, что загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть самостоятельным словом.
-Какие ещё загадки вы знаете? (ребусы, кроссворды, метограммы)
Работа с учебником упражнение 204.
7)Работа в парах. (слайд)
Из каждого столбика взять одну часть слова.
Приставка корень суффикс окончание получилось слово
Походка слово сестрица река пословица
Налетели ученик куст молчит научит
Коньки мудрец старость домик мудрости
Установление связи между словам в предложении.
-Что необходимо сделать, чтобы у вас получилось предложение?
Необходимо изменить окончание в слове мудрость. Записать в тетрадь предложение.
Пословица научит мудрости.
8)- Какие трудности вы испытываете при изучении темы «Состав слова»?
Над чем нужно ещё поработать поможет выявить следующий тест.
Сейчас вы ответите на вопросы теста, если вы правильно справитесь со всеми заданиями, то сможете прочитать ключевое слово.
Тест.
1. *
А. РЫБОЛОВЫ, ПОДАРКИ, КОРЗИНКА
Б. ДОШКОЛЬНЫЙ, ПЕРЕХОДНЫЙ, ПОДЪЕЗД
В. Перелетные, наушники, подружка
6. В какой из строчек все слова имеют нулевое окончание?
А. лужок, морозец, пригород
Б.румянец, шкаф, поле
В. Доплата, звезды,полесье
Проверьте: В, А,Б,А,В,А
Расположите буквы правильных ответов ваших тестов внизу таблицы.
-Какое слово получилось? (СОСТАВ)
-Какое значение может иметь слово состав?
А) Совокупность людей, предметов, образующих какое-нибудь целое,
Б) Продукт смеси, соединения чего-нибудь.
В) Сцепленные друг с другом железнодорожные вагоны, поезда,
9) Итог.
-Что у вас сегодня получалось лучше всего?
-В чем испытывали затруднения?
На эти вопросы вам помогут дать ответы фразы:
МНЕ БЫЛО ТРУДНО ……
ТЕПЕРЬ Я МОГУ ……….
МНЕ БЫЛО ЛЕГКО, ПОТОМУ ЧТО …….
10) Домашнее задание стр.165 упр. 4,5.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/138530-razbor-slova-po-sostavu
Основные аккорды для начинающих гитаристов
Вводная информация
Содержание статьи
- 1 Вводная информация
- 2 Что такое аккорд?
- 3 Какие аккорды бывают?
- 4 Как прочитать аппликатуру аккорда?
- 5 Как брать аккорды?
- 6 Список аккордов для начинающих
- 6. 1 Аккорд Am – Ля минор
- 6.2 Аккорд A – Ля мажор
- 6.3 Аккорд D – Ре Мажор
- 6.4 Аккорд Dm – Ре Минор
- 6.5 Аккорд E – Ми Мажор
- 6.6 Аккорд Em – Ми Минор
- 6.7 Аккорд C – До Мажор
- 6.8 Аккорд G – Соль Мажор
- 7 Популярные песни с простыми аккордами
Любой человек, который пытается учиться играть на гитаре, первым делом хочет выучить песни своих любимых исполнителей. Подавляющее большинство популярных композиций на акустической гитаре составлена из популярных аккордов, сыгранных в разной последовательности и ритмических рисунках. Поэтому, если выучить и освоить их, то вам под силу будет сыграть практически любую песню из репертуара российских и зарубежных исполнителей. В этой статье представлены все существующие аккорды для начинающих, а также подробный разбор каждого из них.
Что такое аккорд?
В первую очередь нужно понять – чем же вообще является аккорд? Этот термин общий для всей теории музыки – и проще всего его можно объяснить, как нотное трезвучие. По сути, это одновременное звучание трех нот, выстроенных между собой определенным образом. При этом важно, чтобы они играли одновременно и не были последовательностью тонов – именно при этом условии из трех нот образуется аккорд.
Конечно, помимо простых аккордов существует еще масса других, которые представляют из себя четыре, пять и больше звуков, однако эта статья не будет их касаться. Аккорды для начинающих – это трезвучие и ничего больше.
Каждое трезвучие состоит из двух музыкальных интервалов – большой и малой терции, идущих в разном порядке для минорного и мажорного аккорда. На гитаре, к счастью, эта система значительно упрощается за счет наличия аккордных форм и аппликатуры, поэтому начинающему гитаристу для того, чтобы сыграть свои любимые произведения, не надо углубляться в данный вопрос.
Какие аккорды бывают?
Трезвучия разделяются на два типа: минорные и мажорные. На письме первый тип обозначается с буквой m на конце – например, Am, Em, а второй тип – без нее, например, A или E. Отличаются они между собой по характеру звучания – минорные аккорды звучат печально, грустно, и характерны для грустных и лиричных песен перебором, в то время как мажорные – торжественно и помпезно, и характерны для веселых шутливых композиций.
Как прочитать аппликатуру аккорда?
Как уже было сказано выше, для игры аккордами не требуется знание и понимание того, как они построены, а также не надо искать их на грифе – все уже давно сделано и записано в виде особых схем – аппликатур. Зайдя на любой ресурс с подобранными композициями, под названиями аккордов можно увидеть картинку сеткой и точками на разных местах. Это и есть схема аккорда. Для начала, разберемся, что это за сетка.
По сути, это нарисованные четыре лада гитарного грифа. Шесть вертикальных линий обозначают шесть струн, а горизонтальные линии отделяют лады друг от друга. Таким образом, в базовой аппликатуре представлены четыре лада – плюс «нулевой», открытый – а также шесть струн. Точки обозначают лады и струну, которая зажимается в аккорде.
Кроме того, многие точки пронумерованы между собой, и эти цифры соответствуют пальцам, которыми надо зажимать струну.
1 – Указательный палец;
2 – Средний палец;
3 – Безымянный палец;
4 – Мизинец.
Открытая струна либо никак не обозначается, либо же отмечается крестиком или цифрой 0.
Как брать аккорды?
Для правильного взятия аккордов важна правильная постановка рук. Расслабьте левую руку и вложите в нее гриф гитары так, чтобы его задняя часть опиралась на большой палец, а пальцы находились напротив струн. Не надо обхватывать гриф и сжимать его – старайтесь, чтобы левая рука всегда была расслаблена.
Согните пальцы и их подушечками зажмите любой аккорд. Если вы делаете это впервые – то, скорее всего, правильно поджать струны у вас не получится. Давите на струны до тех пор, пока не получите четкий звук без какого-то дребезжания, но не перестарайтесь, и не прижимайте их сильно к накладке грифа – иначе звук сильно исказится. Скорее всего, подушечки начнут болеть – и это нормально, просто продолжайте ставить аккорды, пока на пальцах не появятся мозоли, и они не привыкнут к тому, что сталь их режет и трет. Не ставьте пальцы на порожки ладов – иначе будет возникать противное дребезжание.
Когда вы научитесь менять аккорды и уверенно играть песни – попробуйте на некоторых трезвучиях немного обхватить гриф рукой, перекинув большой палец над грифом. Это позволит обрести больше контроля над игрой, а также приглушит нижнюю басовую струну – для чистого звучания аккордов типа D или Am. Помните лишь одно – в процессе игр все руки должны быть расслаблены и не перенапрягаться.
Список аккордов для начинающих
И вот мы подошли к самой важной части статьи – списку и разбору аккордов для начинающих. Всего их восемь, и для их игры не требуется никаких других навыков кроме зажатия струн. Они без проблем играются на первых трех ладах, и именно из них состоит большая часть популярных песен.
Аккорд Am – Ля минор
Это трезвучие состоит из трех нот – Ля, До и Ми. Этот аккорд присутствует в огромном количестве песен, и каждый гитарист начинал именно с него.
Постановка:
Палец | Струна | Лад |
Указательный | 2 | 1 |
Средний4 | 4 | 2 |
Безымянный | 3 | 2 |
Мизинец | — | — |
Аккорд A – Ля мажор
Менее популярный аккорд, который, тем не менее, присутствует в огромном количестве знакомых всем песен. Он состоит из нот Ля, Ми и До Диез.
Постановка:
Палец | Струна | Лад |
Указательный | 4 | 2 |
Средний | 3 | 2 |
Безымянный | 2 | 2 |
Мизинец | — | — |
Аккорд D – Ре Мажор
Этот аккорд состоит из нот Ре, Фа Диез и Ля.
Постановка:
Палец | Струна | Лад |
Указательный | 3 | 2 |
Средний | 1 | 2 |
Безымянный | 2 | 3 |
Мизинец | — | — |
Важно отметить, что для чистого звучания этого трезвучия нужно бить по струнам начиная с четвертой – как со струны-тоники. Остальные при этом в идеале звучать не должны.
Аккорд Dm – Ре Минор
Это трезвучие похоже по своему составу на предыдущее, лишь с одним изменением – оно состоит из нот Ре, Фа и Ля.
Постановка:
Палец | Струна | Лад |
Указательный | 1 | 1 |
Средний | 3 | 2 |
Безымянный | 2 | 3 |
Мизинец | — | — |
Как и в случае с предыдущим аккордом, для чистого звучания требуется бить только по первым четырем струнам.
Аккорд E – Ми Мажор
Один из самых популярных аккордов даже в метал музыке – поскольку хорошо звучит на электрогитаре. Состоит из нот Ми, Си, Соль Диез.
Постановка:
Палец | Струна | Лад |
Указательный | 3 | 1 |
Средний | 5 | 2 |
Безымянный | 4 | 2 |
Мизинец | — | — |
Аккорд Em – Ми Минор
Еще один популярный аккорд для начинающих, который по частоте использования может соперничать с Am. Состоит из нот Ми, Си, Соль.
Постановка:
Палец | Струна | Лад |
Указательный | 5 | 2 |
Средний | 4 | 2 |
Безымянный | — | — |
Мизинец | — | — |
Это трезвучие также относится к так называемым «пауэр-аккордам», если в нем играть только на последних трех струнах.
Аккорд C – До Мажор
Более сложный аккорд, особенно в комбинации с некоторыми, однако стоит немного потренироваться и поделать упражнения – и он окажется таким же простым, как и остальные. Состоит из нот До, Ми и Соль.
Постановка:
Палец | Струна | Лад |
Указательный | 2 | 1 |
Средний | 4 | 2 |
Безымянный | 5 | 3 |
Мизинец | — | — |
Аккорд G – Соль Мажор
Состоит из нот Соль, Си, Ре.
Постановка:
Палец | Струна | Лад |
Указательный | 5 | 2 |
Средний | 6 | 3 |
Безымянный | — | — |
Мизинец | 1 | 3 |
Популярные песни с простыми аккордами
Лучшим закреплением данной темы будет разучивание песен, где используются указанные трезвучия. Ниже представлен список композиций, которые полностью состоят из данных аккордов, сыгранных в разной последовательности и ритме.
- Кино (В.Цой) — Когда твоя девушка больна
- Кино (В.Цой) — Пачка сигарет
- Кино (В.Цой) — Звезда по имени солнце
- Король и Шут — Ели мясо мужики
- Сектор Газа — Лирика
- Сектор газа — Казачья
- Алиса — Небо славян
- Ляпис Трубецкой — Я верю
- Земфира — Прости меня моя любовь
- Чайф — Не со мной
- Сплин — Выхода нет
- Руки Вверх — Чужие губы
Поддержать проект и создание уроков можно на Cбер 2202 2004 1296 6077
split() — SourceText from Comp Name
Вы работаете над некоторыми нижними третями, и у вас есть свой дизайн и анимация, которые претендуют на награды, и все они проработаны, и вы едете только на своем ключевом кадре. осознать… дерьмо. У вас есть версии, чтобы сделать. Может быть, дюжина имен и титулов, или регион/часовой пояс — что угодно. Вы хорошо поработали, теперь начинается тяжелая работа.
Откройте композицию, измените исходный текст текстового слоя, измените другой текстовый слой, продублируйте композицию, откройте ее, измените текстовый слой, измените другой текстовый слой, продублируйте комп… Да, мне бы это тоже надоело.
Вместо того, чтобы открывать любую композицию (прошлую первоначальную настройку), вы можете изменить весь текст из панели проекта
и автоматически распространить его на каждую композицию, используя удобное выражение, которое упрощает процесс. Давай ударим.
Мы собираемся превратить это:
Пример панели проектаКод
Мы будем полагаться на метод под названием split()
. Это разбивает строку (некоторый текст) на массив, чтобы мы могли использовать части строки независимо от других.
В качестве приятного изменения моего раздутого кода со странными поворотами логики и комментариев, вот выражение all во всей его полноте и красоте. Это применяется к полю Исходный текст
текстового слоя.
thisComp.name.split(" - ")[0]
Объяснение
thisComp.name
получает имя компа. Вот и все — достаточно просто, и .split()
— это то, что разделяет его на части.
Глядя на панель «Проект», вы можете увидеть, что имя нашей композиции настроено с тире, разделяющим каждый компонент. То есть у нас Полное имя - Должность
.
Мы пропускаем дефис через круглые скобки split()
, чтобы он мог определить, какие символы будут действовать для разделения текста (на самом деле это называется разделителем ).
Таким образом, split(" - ")
даст нам: «Полное имя» и «Заголовок» — это правильно разбивает строку названия композиции, как и ожидалось.
Чтобы обратиться к любому компоненту, мы обращаемся к ним в его массиве, как к любому другому свойству.
thisComp.name.split(" - ")[0] // приводит к "Полное имя" thisComp.name.split(" - ")[1] // возвращает "Заголовок"
Приложение
Если мы вставим эти выражения в поля Исходный текст
как на наших первичных, так и на вторичных текстовых слоях, они теперь будут извлекать свой текст из имени композиции, как определено вызовом массива. Отсюда мы можем продублировать всю композицию, изменить имя каждой композиции и в конечном итоге получить стопку версий с не такой уж большой работой.
Поделиться на
Динамических композиций в After Effects с помощью Split()!
Скажите мне, если вы когда-либо были в такой ситуации. .. вы работали от всего сердца, создавая одноразовую анимацию, она была облегчена на дюйм ее жизни, и каждый аспект анимации был рассмотрен. Теперь, скажем, например, рассматриваемая композиция является нижней третью для видео, и у вас есть дюжина или более уникальных вариантов, которые нужно сделать для экранных талантов. Может быть, низы вам не по душе, и вы делаете анимированные баннеры с уникальными элементами копирования для каждой версии.
Как бы то ни было, вместо того, чтобы стиснуть зубы и продираться через утомительное дублирование композиций и создавать десятки версий с несколькими уникальными копиями для каждой версии — давайте заранее немного поработаем над созданием динамического рабочий процесс, чтобы сэкономить ваше время, разочарование и заставить вас почувствовать себя проклятым волшебником.
Но сначала давайте немного разберемся…
Прежде чем мы перейдем к After Effects, я хочу убедиться, что мы понимаем принципы игры. Наша цель — уйти отсюда и поискать места для применения того, что мы узнали, а не просто повторить это только потому, что ваша ситуация соответствует примеру, который мы собираемся рассмотреть. Итак, распаковываем…
Выражение, которое мы собираемся использовать, использует функцию split, записанную следующим образом: в Javascript, PHP и Python, но могут различаться синтаксически. Я упоминаю об этом, чтобы подчеркнуть надежность и равенство возможностей написания сценариев в After Effects с другими диалектами Javascript.
Продолжаем! Функция split() принимает строку и разбивает ее на фрагменты, а затем загружает эти фрагменты в массив . Пробел между круглыми скобками в функции принимает параметры, которые ищет функция. В нашем случае функция split() ищет разделитель (символ или последовательность символов, которые используются для обозначения границ между независимыми областями строки).
Например:
split("_") рассмотрит строку, которую он должен оценивать на предмет подчеркивания как разделителя.
After_Effects будет разделен на After и Effects.
Учтите:
split(" - ") будет рассматривать строку, которую он должен оценивать на наличие пробела, одного дефиса и другого пробела в качестве разделителя, поэтому. ..
After» и «Effects», но… «After-Effects» не будут разделены, так как отсутствие пробела до и после дефиса приведет к тому, что он не будет определять разделитель.
Zero-Indexed
Важно отметить, что почти во всех языках сценариев индексация массива начинается с нуля, что означает, что первая позиция в массиве является нулевой, а не единицей.
Например, наша строка: «Hello World». И применяем выражение:
x = "Hello World"
a = x.split(" ")[0]
b = x.split(" ")[1]
Нашей переменной x присвоено значение строка «Привет, мир». Затем переменной a присваивается значение, помещенное в 0-индекс, когда функция split() оценивает переменную x с использованием одного пробела в качестве разделителя. Точно так же переменной b присваивается значение, помещенное в 1-индекс, когда функция split() оценивает переменную x , используя один пробел в качестве разделителя.
Теперь применим.
Присоединяйтесь ко мне в скринкасте, чтобы увидеть, как мы завершаем наш проект After Effects для создания динамических версий нашей подготовленной композиции.
Если что-то из этого заинтересовало вас или вы реализовали то, что видели здесь, чтобы улучшить свой рабочий процесс, я был бы рад услышать об этом. Если вы заинтересованы в более глубоком изучении After Effects, я рекомендую вам посетить Школа Движения .
Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, оставьте их ниже. Кроме того, если вам интересно, как я создал адаптивные угловые текстовые поля в After Effects, дайте мне знать, и я свяжусь с вами по электронной почте.
Следите за блогом TXC, где вы найдете множество отличного контента от наших безумно талантливых сотрудников. Посмотрите это место для получения дополнительных руководств по After Effects.