Становление личности человека: Ошибка 404. Запрашиваемая страница не найдена

Содержание

Формирование личности в психологии: этапы и их особенности

В статье мы расскажем:

  1. Основные факторы формирования личности в психологии
  2. 3 фазы формирования личности в психологии
  3. Поэтапное формирование личности в психологии
  4. Теории формирования личности в психологии
  5. Формирование личности в отечественной и зарубежной психологии
  6. Формирование личностной зрелости в психологии

Формирование личности в психологии рассматривалось и изучалось долгие годы. Свои теории выдвигали как отечественные, так и зарубежные психологи. В целом, все они подразумевают прохождение человеком определенных этапов в процессе взросления и жизнедеятельности.

Чтобы добиться настоящего роста и стать зрелой личностью, необходимо знать об особенностях каждого этапа. Эти знания помогут подкорректировать те или иные способности, что немаловажно в современном мире.

Основные факторы формирования личности в психологии

Во время становления личности индивид приобретает качества, сформировавшиеся у людей в процессе исторического развития.

Но нужно понимать, что вероятность появления у человека конкретного качества зависит от целого ряда факторов.

Факторы формирования личности:

  1. Воспитание в детстве и самовоспитание в зрелости.

    Ключевую роль в формировании личности в психологии принято отводить семье, поскольку именно на этот социальный институт возложена основная воспитательная функция.

    Как правило, из полноценных и благополучных семей выходят гармонично развитые личности. Тогда как нерешенные в детском возрасте проблемы затрудняют дальнейший процесс развития индивида. Все мы изначально входим в общество и действуем в его рамках, придерживаясь принципов, которые были заимствованы нами от матери и отца.

    Дети перенимают стили, модели поведения, роли, стратегии, тип мышления, выражение эмоций у тех взрослых, которые занимают важное место в их жизни. От родителей ребенок неосознанно наследует ценности и идеалы, положительные и отрицательные качества.

    Так, к последним могут относиться тревожность или мнительность.

Со временем услышанные когда-то от родителей наставления воспринимаются как внутренний голос. Постепенно формируются моральные качества: совесть, честь, нравственность, но нужно понимать, что это происходит не всегда. Каждый человек использует полученные в детстве знания и вырабатывает собственные представления о поведении, допустимом с социальной точки зрения.

  • Генетика.

    На Земле не существует пары людей с абсолютно идентичным набором генов. Некоторая составляющая индивидуальности закладывается именно генетически, поэтому новорожденные способны выражать базовые эмоции, так как их темперамент уже определен.

    Когда речь идет о генетике, роль семьи в формировании личности столь же важна, как и в процессе воспитания. Ведь некоторые психические заболевания передаются именно между родственниками. Тогда как референтные группы родных, друзей, коллег и других людей из близкого окружения оказывают социальное влияние на личность.

  • Опыт жизни.

    Любое событие отражается на внутреннем мире человека, наиболее серьезный след оставляют знаковые происшествия. Нередко индивидуальный опыт влияет на дальнейший ход жизни. Дело в том, что в процессе формирования и развития личности в психологии происходит воспитание силы воли, характера, способностей, поиск мотивации.

  • Менталитет и культура.

    Менталитет или «характер народа» во многом зависит от окружающей среды, климата, в условиях которых обычно живет группа людей. Так, южане более активны, темпераментны, склонны к выражению эмоций, чем жители северных регионов.

    Культура, нравственные ценности, принятые в обществе правила прививаются с рождения и ведут к формированию личности. Поведение представителей одних культур более развязно, такие люди не скрывают свои естественные чувства, в то время как другим приходится сдерживать себя, жестко следовать установленным правилам поведения.

  • 3 важных шага, которые должна пройти каждая женщина

    Аника Снаговская

    Автор и ведущая женских тренингов по гармонизации женской энергии. Мастер по снятию ограничивающих убеждений и мастер расстановок.

    Я подготовила для вас три урока, которые помогут вам лучше понять себя, снять ограничения, мешающие почувствовать себя любимой и жить счастливо.

    Скачать их вы можете совершенно бесплатно:

    Все перечисленные факторы влияют на человека при каждом соприкосновении с непривычной социокультурной средой. На самом деле, формирование личности представляет собой изменения в результате вхождений в новую социальную общность. Индивидуальность может проявляться по-разному в конкретной среде – все зависит от того, насколько успешно индивид преодолевает три фазы развития.

    3 фазы формирования личности в психологии

    Становление личности предполагает прохождение таких фаз:

    1. Адаптация.

      Необходимо принять нормы и формы деятельности, используемые в конкретной социальной группе. Иными словами, на данном этапе развития индивид делает все, чтобы стать похожим на окружающих.

    2. Индивидуализация.

      Теперь к человеку приходит понимание того, что он такой же, как все. Поэтому он старается найти свои особенности, стремится к персонализации.

    3. Интеграция.

      Данная фаза влияет как на формирование отдельной личности, так и на развитие общества в целом, в рамках которого действует человек. Последнему необходимо согласовать свою индивидуальность с окружением, проявлять только те отличительные качества, которые способны принести людям пользу – именно в этом заключается развитие индивида.

    Если личность не прошла через эти фазы, ее принятие обществом оказывается невозможным. То есть происходит дезинтеграция человека – окружающие вытесняют его из своего круга или он изолируется по своей воле. В результате формирование личности останавливается и даже нередко поворачивается вспять.

    Возможна деградация человека, если он переходит к более ранним шагам собственного развития.

    Поэтапное формирование личности в психологии

    Принято выделять следующие этапы формирование личности в психологии:

    • Желание общения либо наоборот отстранения от людей, что закладывается еще в первый год жизни. Здесь в основу ложатся контакты с взрослыми, построенные на эмоциях.

    • Обретение самостоятельности и уверенности – проявляется в ребенке уже к трем годам за счет предметной деятельности, позволяющей познакомиться с окружающими малыша вещами.

    • Активное изучение мира, благодаря свойственной ребенку любознательности. На данном этапе, который длится до 13 лет, развиваются коммуникативные, трудовые навыки. Они тренируются за счет сюжетно-ролевых игр, в процессе учебы.

    • Половое созревание, выбор жизненных ценностей, профессии должно завершиться к 20 годам. Здесь ключевую роль играют интимное общение, учебно-профессиональная деятельность.

    • Воплощение планов, реализация собственных возможностей, получение удовольствия от результатов работы, воспитание детей– длится до 60 лет.

    • Заключительным этапом считается углубление в творчество, анализ и переосмысление жизни, поступков.

    Получается, что личность и ее формирование не рассматривается в психологии как статичная структура. Наоборот, считается, что индивид в течение всей жизни проходит целый ряд этапов становления.

    Теории формирования личности в психологии

    Разные направления психологии по-своему рассматривают процесс формирования личности. Существуют психодинамические, гуманистические теории, теория черт, теория социального научения, пр.

    Ряд теорий стал результатом экспериментов, тогда как другие остаются непроверенными практикой. Нужно понимать, что в некоторых учениях не рассматривается человеческая жизнь от рождения до смерти, так как считается, что формирование личности происходит в первые годы или до достижения совершеннолетия.

    Наиболее целостной, включающей в себя сразу ряд позиций по данному вопросу считается теория американского психолога Эрика Эриксона. Он утверждал, что личность формируется по эпигенетическому принципу, то есть на протяжении всей жизни человек проходит восемь стадий развития. Причем такие стадии определяются генетически и не подвержены влиянию со стороны социальных факторов и даже самого индивида.

    Читайте также

    «Психология семейной жизни: оздоравливаем отношения»

    Подробнее

    В психоанализе формированием личности считается приспособление к жизни в социуме природной, биологической сущности человека. А именно:индивиду важно научиться удовлетворять свои потребности в той форме, которая не будет отвергнута обществом, и выработать защитные механизмы психики.

    Гуманистические теории А. Маслоу и К. Роджерса противоречат позиции психоанализа и называют основой формирования личности появление у человека навыков самовыражения и самосовершенствования. В основе гуманистических теорий лежит идея самоактуализации, которая считается ключевой потребностью индивида. Развитие человека происходит за счет не инстинктивных потребностей, а высших духовных и социальных ценностей.

    Формирование личности в психологии рассматривается как поиск человеком своего «Я», раскрытие внутреннего потенциала. В результате можно говорить об активном, творческом, непосредственном, честном индивиде, способном нести ответственность, свободном от шаблонов мышления, мудром, готовом принимать себя и окружающих со всеми недостатками.

    Среди компонентов личности принято выделять такие свойства:

    • способности, то есть индивидуальные качества, от которых зависит возможность достижения успеха в какой-либо деятельности;

    • темперамент или врожденные особенности высшей нервной деятельности, определяющие реакции человека в социуме;

    • характер – это набор воспитываемых качеств, на основе которых устанавливается поведение по отношению к себе и окружающим;

    • воля или способность достигать поставленной цели;

    • эмоции, то есть душевные волнения, переживания;

    • мотивы, а именно стимулы, побуждающие человека к деятельности;

    • установки или убеждения, позиция по определенному вопросу.

    Формирование личности в отечественной и зарубежной психологии

    С точки зрения рассмотрения деятельности и формирования личности в психологии интересна теория Э. Эриксона. Считается, что человек проходит восемь стадий, на каждой из которых наблюдается конфликт между противоположными силами его личности. Благополучный исход влечет за собой развитие или формирование новых черт. В обратной ситуации наблюдается невроз и дезадаптация.

    Формирование личности в психологии по Э. Эриксону предполагает этапы, где возникают следующие противоречия:

    • доверие и недоверие к окружающему миру – длится от рождения до года;

    • независимость и стыд, сомнения – до 3 лет;

    • инициативность и чувство вины – в период от 4 до 5 лет;

    • трудолюбие и ощущение неполноценности – 6–11 лет;

    • осознание принадлежности к определенному полу и непонимание свойственного ему поведения – от 12 до 18 лет;

    • стремление к интимным отношениям и чувство изолированности от окружающих – этап ранней взрослости;

    • жизненная активность и сосредоточенность на своих проблемах, потребностях, интересах – наблюдается во время средней взрослости;

    • ощущение полноты жизни и отчаяние– поздняя взрослость.

    Читайте также

    «Магия нумерологии чисел»

    Подробнее

    Российский психолог В. И. Слободчиков рассматривал формирование личности с точки зрения развития субъектности по отношению к собственному поведению человека и предполагал наличие таких этапов:

    1. Оживление (до года).

      В этот период ребенок знакомится со своим телом, осознает его, что проявляется как двигательные, сенсорные действия, общение.

    2. Одушевление (от 11 месяцев до 6,5 года).

      Начинается самоопределение человека в мире – малыш учится ходить, пользоваться предметами, постепенно осваивает культурные навыки, способности. К трем годам он понимает свои желания, возможности, поэтому в его речи появляется формулировка «я сам».

    3. Персонализация (от 5,5 года до 13–18 лет).

      Теперь человек начинает считать себя реальным или потенциальным творцом собственной жизни. Общаясь с ровесниками и старшими, он выстраивает свою идентичность, постепенно осознает, что сам отвечает за свое будущее.

    4. Индивидуализация (от 17–21 года до 31–42 лет).

      Происходит присвоение и индивидуализация существующих в обществе ценностей на основании собственного мировоззрения, позиции. Индивид борется с групповыми ограничениями, оценками других людей, отходит от стереотипов, чужих мнений, давления. На этом этапе он учится принимать или отказываться от того, что дает ему мир.

    5. Читайте также

      «Задачи социальной психологии: разбираемся в принципах и направлениях»

      Подробнее

      Универсализация (от 39–45 лет и далее).

      Здесь личность выходит за пределы индивидуальности на уровень экзистенциальности. Теперь человек воспринимает себя в качестве составляющей всего человечества в контексте мировой истории.

    Формирование личности непосредственно связано с возрастными изменениями. Но указанные сроки дают большой временной разброс, и чем старше человек, тем шире разброс личностного развития – в народе это принято характеризовать как «развит не по годам» либо наоборот «застрял в развитии». Хотя на самом деле, никакого застревания нет, просто существуют отличия между физическим и личностным ростом.

    Также развитие личности нередко расценивается как изменение индивидуального психологического пространства человека, куда включены:

    Нужно понимать, что перечисленные составляющие появляются не сразу, а в процессе физического взросления– все элементы невозможно найти в ребенке. Чтобы личность могла благоприятно развиваться, перечисленные выше компоненты должны оставаться неприкосновенными.

    Формирование личностной зрелости в психологии

    Особенности развития человека предполагают наличие факторов, определяющих зрелость личности в целом и ее отдельных составляющих. Ряд авторов полагает, что зрелость и завершение развития некоторых функций сопряжены с возрастной и психической зрелостью.

    Хотя формирование личности в психологии происходит на протяжении всей жизни, выделяют ряд факторов, по которым можно судить о достижении плата зрелости. После этого этапа принято говорить о начале индивидуального пути развития.

    О личностной зрелости можно судить по таким качествам:

    • Ответственность за собственное поведение, решения, максимальное количество контактов с ближайшим окружением. Формирование ответственности возможно только после отказа от инфантильности, ведь последняя служит признаком отсутствия зрелости. Стоит понимать, что на данном этапе человек также обладает свободой выбора пути, вариантов развития событий.

    • Терпимость приобретает особую выраженность, так как позволяет устанавливать гармоничные отношения в социуме. Не менее важно терпение, которое дает возможность индивиду добиваться результатов, требующих продолжительной работы.

    • Саморазвитие и самоактуализация, необходимые для постоянного углубления и расширения знаний. В норме речь идет о внутренней потребности личности, но при неразвитой внутренней структуре приходится говорить о необходимости, вызванной внешними требованиями.

    • Позитивное отношение к событиям, внешнему и внутреннему миру.

    Формирование личности в психологии и ее становление идет постоянно, не прерываясь, при этом ряд этапов считается обязательным, так как зависит от биологических факторов и действующих в обществе правил. Тем не менее, развитие личности может обретать любые формы.

    На сегодняшний день личность формируется в основном за счет социального окружения. Интересно, что традиционные формы воздействия претерпели некоторые изменения – теперь не только задействуется непосредственное воспитание, но и существенную роль приобретает влияние интерактивной среды взаимодействия.

    Становление личности

    Становление личности включает усвоение культурных ценностей, а также формирование на базе них стойкой индивидуальной системы ценностей и ориентаций, которые определяют деятельность и поведение.

    Но общественные требования и нормы воспринимаются каждой личностью избирательно и персонально, потому ориентации и ценности личности не всегда совпадают с общественным сознанием.

    Что такое личность

    Важно понимать, что такое личность. Это понятие часто путают с понятием индивидуальности, особенно по отношению к детям. Часто родители говорят, что их 4-летний ребенок уже сформировавшаяся личность, потому что любит определенную музыку. Но психологи отмечают, что предпочтение определенной музыки у малышей говорит не о личностных особенностях, а об индивидуальности. К ней же относится темперамент, некоторые способности и т.д. Это немало влияет на становление личности, но не является определяющим фактором.

    Осознание себя как личности у детей происходит тогда, когда определяются некоторые критерии:

    ребенок полноценно использует личные местоимения;
    он может описать себя, даже на примитивном уровне, поведать о собственных проблемах и чувствах;
    у него присутствуют навыки самоконтроля. А детские истерики из-за незначительных поводов говорят о недостаточном личностном развитии;
    у малыша есть основные представления о понятиях «плохо» и «хорошо». Он умеет отказываться от того, что «плохо», поступаться сиюминутным желанием для общего блага.

    Факторы становления личности

    Невзирая на то, что личность по большей части формируется в ходе общения с окружающими, существуют некоторые факторы становления личности, которые способны влиять на данный процесс:

    изначально на становление личности влияют генетические особенности человека, которые он получил при рождении. Наследственность – это база для становления личности. Подобные качества человека, как физические особенности, способности, влияют на формирование его характера, а также метод восприятия других людей и мира вокруг. Наследственность немало объясняет особенности личности, ее различия с другими индивидами, поскольку не существует 2-х одинаковых индивидов;

    еще один фактор, который важен при становлении личности – это влияние физического окружения. Та природа, которая окружает человека, влияет на поведение, принимает участие в создании личности. К примеру, ученые связывают климатические факторы с возникновением разных цивилизаций. Люди, которые выросли в различных климатических поясах, отличаются. Самым ярким примером служит сравнение людей из степной местности, горной и джунглей. Природа во многом на нас влияет;
    третий фактор становления личности – это культурное влияние. Любой вид культуры имеет специфический набор ценностей и норм. Он общий для членов одной группы или общества. Потому представители каждой отдельной культуры должны с пониманием относится к подобным ценностям и нормам. Из-за этого появляется модальная личность, она воплощает в себе общекультурные особенности, они прививаются обществом своим членам в процессе культурного опыта. Получается, что нынешний социум с применением культуры создает социабельных индивидов, которые легко идут на социальные контакты и сотрудничество;

    другой фактор – это социальное окружение. Стоит признать, что подобный фактор считается главным в ходе процесса становления качеств индивида. Влияние такого окружения происходит через социализацию. Это такой процесс, с помощью которого личность усваивает нормы группы так, чтобы через формирование «Я» проявлялась уникальность личности. Социализация принимает разные формы. К примеру, есть социализация через подражание, обобщение различных форм поведения;
    пятый элемент, который формирует личность – это собственный опыт человека. Суть его влияния в том, что личность попадает в различные ситуации, где испытывает воздействие других личностей и окружения.

    Становление личности ребенка

    Разберемся, к какому возрасту происходит процесс становления личности ребенка. Если брать во внимание некоторые факторы, то становится понятно, что ребенок не способен быть личностью ранее 2-летнего возраста. Обычно, это происходит после того, как малыш учится говорить, делиться мнением с другими, думать над собственными поступками.

    Чаще психологи отмечают, что трехлетний возраст – это значимая точка, когда у ребенка возникает самосознание. Но к 4-5 годам он целиком себя осознает в качестве личности, у которой есть какие-то характеристики и ценности. Родителям важно понимать процесс становления личности ребенка, поскольку он связан с подходом к воспитанию.

    От того, как глубоко ребенок понимает себя в качестве личности, зависят запросы, которые к нему можно предъявлять. Для правильного воспитания малыша, нужно иметь понимание о характерных признаках психологии на различных этапах развития. Дети до года не умеют держать в узде свои эмоции, потому бессмысленно им объяснять, что плакать на улице стыдно и некрасиво. Они еще целиком сконцентрированы на сиюминутных потребностях. На таком этапе родителям важно понимать, что это нормальное поведение ребенка, его не нужно за это наказывать.

    Другая ситуация: малышу год и 3 месяца. Родители считают его взрослым, ведь он умеет ходить и говорить некоторые слова, ходить на горшок. Вообще, он уже немного приспособлен к контролю эмоций. Ведь после серьезного разговора он перестанет кричать, умеет быть ласковым, если ему требуется внимание. Но умение контролировать себя в такой период малыш использует избирательно, когда это оказывается важным для него лично. И вот снова мама и папа считают его избалованным.

    А это поведение в данный период закономерно. Имея начальные способности к самоконтролю, малыш еще не обладает требуемой мотивацией, чтобы ограничивать себя. Он не понимает, где позитив, где негатив. Определенная моральная зрелость проявляется после 2-х лет, а иногда и к 3-м годам. Она связывается с серьезными наработками социального опыта, лучшим овладением речью.

    Получается, что согласно с нынешними представлениями о становлении личности, воспитание крохи до года строят только на организации подходящих условий для разностороннего развития. После года ребенка уже необходимо знакомить с некоторыми нормами общества, но не требуйте сразу их соблюдение. После 2-летнего возраста стоит взывать к моральным нормам настойчивее, а вот после 3-х лет вы можете требовать соблюдение правил. Если в 3,5-4 года малыш постоянно обижает сверстников, портит игрушки, то это свидетельство пробелов в воспитании или психологических проблем.

    Роль родителей в становлении личности ребенка

    Роль родителей в становлении личности ребенка и системы ценностей очень высока. Существуют некоторые правила, которым стоит следовать, чтобы с течением времени малыш не сталкивался с проблемой восприятия собственной личности:

    Формирование адекватной оценки себя.

    Не стоит сравнивать малыша с остальными, ни в какую сторону. Это очень важно в вопросе сравнения качеств личности. Ребенку важно понять, что он хорош сам по себе, а не в сравнении с кем-то. Если желаете похвалить малыша, то не используйте сравнительную степень.

    Поощрение общения.

    Важно обеспечить малышу взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Так он сможет быстрее социализироваться, увидеть нормы поведения на своем опыте.

    Не стоит игнорировать гендерный аспект в воспитании.

    С 2,5 лет до 6 малыш переживает эдипову фазу. В процессе нее у ребенка должна сформироваться адекватная половая самоидентификация, а также первое представление об отношениях полов. На данном этапе вам необходимо быть внимательными к малышу, дарить ему заботу и любовь. Но не обращайте внимания на провокации, покажите на своем примере, как формируются отношения супругов. Неправильное поведение родителей станет причиной того, что у ребенка может сформироваться комплекс Электры или Эдипа и иные нарушения.

    Обучение морали и этическим нормам.

    Детально объясняйте малышу, какие принципы этики являются базой для общения людей. Поясните понятия честности, позитива и негатива. Неумение крохи соизмерять собственное поведение и общественные нормы приводит к конфликтам и неудачному общению с другими людьми.

    Развитие личности

    Процесс развития личности не отличается плавностью. Характер этого процесса скорее скачкообразный. На смену сравнительно продолжительным (около нескольких лет) этапам довольно спокойного и равномерного развития приходят короткие (около нескольких месяцев) периоды значительных и резких изменений личности. Они важны по значимости изменений личности и последствиям для психики. Их не зря называют критическими этапами развития, кризисами. Их довольно непросто пережить на субъективном уровне, что отражается в поведении личности и ее взаимоотношениях с другими людьми.

    Возрастные кризисы создают некие психологические границы между периодами. В ходе развития личности выделяется несколько возрастных кризисов. Самые яркие из них в 1 год, в 3 года, в период с 6 до 7 лет, а также в 11-14 лет.

    Становление личности человека происходит поэтапно. Каждый период закономерно выходит из предшествующего, он создает предпосылку для следующего. Каждый из этапов обязателен и необходим для нормального развития личности, т. к. являет собой благоприятные условия для становления некоторые функций психики и личности. Подобная особенность возраста носит название сензитивность.

    В психологии выделяется 6 периодов развития личности:

    от момента появления на свет до 1 года;
    промежуток от 1 года до 3 лет;
    с 4-5 лет и до 6-7 лет;
    с 7 лет до 11 лет;
    в подростковый период – с 11 до 14 лет;
    в раннем юношеском возрасте – с 14 до 17 лет.

    К этому моменту личность достигает достаточной зрелости, но это не говорит об окончании психического развития.

    Другое важное свойство развития – необратимость. Это устраняет шансы повторения возрастного периода. Каждый этап неповторим и уникален.

    как происходит развитие человека в течении жизни

    Человек как личность – важное понятие, определяющее взрослого индивида, способного адекватно вести себя в обществе, нести ответственность за свои поступки, а также иметь здоровое желание быть социально полезным. Становление личности начинается с младенчества и продолжается в течение жизни. Наиболее активное развитие приходится на детский и подростковый возраст, когда множество факторов влияет на мировоззрение и отношение ребенка к миру.

    Становление личности – процесс длиною в жизнь

    Понятие становления личности

    Процесс становления личности, который берет начало с первых месяцев рождения, продолжается почти непрерывно всю жизнь. Индивид набирается опыта в общении, учится приспосабливаться под ситуацию, осознает свою уникальность и пытается показать ее другим. Со временем появляется необходимость выделиться среди толпы.

    Обратите внимание! Нередко необходимость выделиться в обществе и быть полезным для него происходит на уровне противоречия.

    Позднее индивид желает быть полезным для окружающих, привнести свой вклад в развитие общества. Все это формирование личности, которое характеризуется разными этапами, фазами. Описывая, как формируется личность, современные источники информации придерживаются давно укоренившихся определений данных этапов и фаз становления личности. Они включают в себя информацию о том, как ведет себя индивид практически с рождения, и какое воздействие имеют разнообразные факторы на его личностное развитие.

    Вывод

    Итак, мы рассмотрели этапы развития личности по разным критериям и затронули истоки формирования личности. Важно понять: независимо от нашего положения на данный момент, всегда есть возможность двигаться вперед и не простаивать время, которое с легкостью можно направить на хорошие дела. Будь то самопознание или развитие собственного бизнеса, построение карьеры или творчества, — используйте все необходимые инструменты и добивайтесь успехов вместе с проектом Саморазвития и Самопознания.

    Тематика: Личностный рост

    Развитие личности в течение жизни

    Будучи совсем маленьким, ребенок невольно копирует поведение родителей. Причем того члена семьи, кто имеет большее влияние на остальных, авторитетного. Вскоре у детей появляется потребность в самостоятельности, психология иногда выделяет этот период как кризис детского возраста. В пример приводят капризы малыша, хотя на деле он попросту еще не научился справляться с эмоциями, его природа требует изменений, развития.

    Волевые качества личности — что это такое в психологии, их формирование

    Дети, как о них говорят, словно губка, жадно впитывают все новое. В процессе становления личности они копируют даже рекламу, увиденную по телевидению. В ходе взросления они способны адаптироваться к изменениям. Например, начав ходить в школу, ребенок (часто нехотя) привыкает к дисциплине, когда нужно сидеть на месте 45 минут. Школьные воспитательные методы оценками и незначительными наказаниями направляют развитие личности растущего организма в ту или иную сторону, в зависимости от его восприятия.

    Обратите внимание! Чтобы ребенок успешно социализировался, не нужно на него давить, заставлять. Каждому человеку необходимо чувствовать сопереживание, понимание, иначе вместо адаптации он будет сопротивляться, отдаляться от социальных групп.


    Становление личности ребенка во многом зависит от поведения родителей

    Постепенно ребенок переходит к социализации, когда проявляется интерес к более тесному общению со сверстниками. Данный период становления личности обусловлен тем, что прежде индивид не нуждался в понимании социума. Теперь он наблюдает за группой, примеряет на себя роли ведущих и ведомых, нередко желает занять место авторитета.

    Пограничное состояние между детством и взрослой жизнью все также нуждается в педагогике, наставлениях индивида. В подростковом возрасте, испытывая взлеты и потрясения, индивид занимается поиском себя. Только потом он вникает в обществознание, где тренирует свои способности в том, чтобы направить накопленный опыт на пользу окружающему миру.

    Стадии становления личности

    Становление каждого человека как личности имеет ряд стадий, положительных и отрицательных. Если описать их наиболее кратко, то выглядят они следующим образом:

    1. Адаптация. Умение индивида психологически приспособиться к социальной группе, ее деятельности;
    2. Индивидуализация. Необходимость выделиться из группы, показать себя самостоятельным субъектом;
    3. Интеграция. Слияние с обществом, его деятельностью, поиск и упрочнение связей, которые поспособствуют положительному результату данного стремления;
    4. Дезинтеграция. Непринятие обществом или самоизоляция, попытка минимизировать контакты с окружением, что приводит к остановке формирования личности;
    5. Деградация. Обратное развитие, в ходе которого индивид утрачивает работоспособность, страдают его активность, а также адекватность.

    Факторы становления личности

    Личность человека формируется в процессе всей жизни под влиянием ряда факторов. Известно, что они не существуют по отдельности, т. е. без одного не может быть другого. Среди факторов развития личности выделяют:

    • Внутренние – характеризуются темпераментом индивида, его стремлениями, силой воли и мотивацией.
    • Внешние – природная и психологическая среда, педагогическое и социальное воспитание.
    • Социальные – приобретенные способности, знания, методы поведения индивида;
    • Биологические – наследственность, врожденные способности.


    Биологические факторы могут предопределить становление личности

    Становление личности ребенка

    Формирование личности проходит с помощью, так называемых, агентов социализации. Это отдельные лица либо группы или целая организация, которые имеют внушающее влияние на чередование индивидом социальных ролей.

    К ним относятся:

    • Агенты первичной социализации – родители, близкие родственники и друзья, возможно, наставники;
    • Агенты вторичной социализации – учебная или трудовая администрация, церковь, армия и т. д.

    Примечательно, что на разных этапах становления «агенты» могут сменяться в важности.

    Образование – основа жизненного успеха

    Человеку из провинции это покажется парадоксом, но сегодня роль обучения в развитии личности стоит на первом месте. Знания стали главным капиталом, которыми обладают люди. По сравнению с предыдущим веком, рабочая сила нужна все меньше. Например, в 1967 году штат состоял из 870 тысяч рабочих. Сейчас в самой высокооцениваемой корпорации – «Майкрософт» – работает порядка 120 тысяч сотрудников. Но ее рыночная оценка показывает, что удельная стоимость компании на одного работника составляет порядка 15 млн. долларов.

    За последние десятилетия значительные перемены претерпели и требования к образованию. То, что еще недавно являлось высшим образованием, фактически становится средним уровнем. Теперь значение образования в развитии личности – вопрос, касающийся не только выпускников школы. Обучение, по европейским меркам, длится на протяжении всей жизни. В зависимости от нужд, человек овладевает новыми знаниями и навыками на разных этапах жизни.

    Считается, что современный рост экономики больше не может обеспечивать работников с низкой квалификацией высокой заработной платой, как это было возможно в эпоху индустриализма. Роль образования в развитии личности теперь также проявляется посредством возможного повышения благосостояния. Имея финансовые средства, человек расширяет свои возможности в развитии и познании окружающего мира – он может путешествовать, позволить себе лучшее медицинское обслуживание, обеспечить качественный уровень жизни.

    Высшее образование является некоей гарантией, что человек не окажется нищим. Социальное исследование, проведенное американскими учеными, показало: среди чернокожего населения, которое находится за гранью нищеты, доля лиц с незаконченным средним образованием составляет 51%. Этот же показатель среди белокожих американцев – 31%.

    Роль родителей в становлении личности ребенка

    Виды стресса в психологии — их особенности и пути решения

    В процессе становления личности важную роль играют родители. В кругу семьи закладываются личностная база поведения, представления о внешнем мире, поступках и справедливости. Именно образ родителей влияет на выбор круга общения (более или менее тесного) в будущем. Несмотря на методы воспитания, с течением жизни восприятие родителей будет меняться и все равно иметь стойкое место в подсознании индивида.

    Положительные образы родителей – залог здоровой психики, умение адекватно преодолевать жизненные трудности. Отрицательные образы, основанные на требовательности, строгости и контроле, вызывают необъяснимую нервную напряженность даже у взрослого самостоятельного индивида, что, естественно, негативно влияет на качество его жизни.

    Цели саморазвития и личностного роста

    Сегодня найдутся скептики утверждающие, что саморазвитие – это бесполезная трата времени. Подобные мысли возникают у ленивых людей или личностей без цели. Они проживают жизнь на автомате. Утром просыпаются, затем идут на работу, возвращаются, ужинают и засыпают под звук телевизора. Гораздо удобнее жить и ни о чем не задумываться. В таком случае не стоит жаловаться на финансовое положение, личные неудачи или отсутствие карьерного роста.

    Саморазвитие и личностный рост помогают достичь таких целей:

    1. Формирование осознанности. Начинается с выхода автоматической модели жизни. Когда человек начинает задавать себе вопросы, оценивать со стороны, делать выводы. Постепенно развивается осознанность. Человек принимает настоящее и корректирует его, а не живет прошлым или греется надеждами будущего. Оказывая воздействия на определенные черты характера, личность развивается и приобретает новые навыки.
    2. Соответствие текущему дню. Вторая цель выплывает из первой. Поиск информации приводит человека к изучению различных предметов, знаний, овладению новыми навыками. Современный ритм жизни стремительный, интересный и технологически сложный. Чтобы соответствовать времени следите за изменениями, которые происходят в мире. Каждодневная работа позволяет человеку идти в ногу со временем. Такие навыки помогают быть востребованным специалистом на работе, хорошим собеседником.
    3. Всестороннее развитие. Занимаясь личностным ростом, не сосредотачивайтесь на одной теме. Узкая специализация делает человека ограниченным и скучным. Интересуйтесь всем понемногу. Для этого не обязательно затрачивать много времени. Вместо просмотра телевизора просмотрите рубрику новостей в мире культуры, науки, техники. Благодаря накопленным знаниям вы сможете завести разговор с незнакомым человеком и стать душой компании. Всестороннее развитие помогает при трудоустройстве.

    Люди, занимающиеся саморазвитием, достигают целей и понимают свое предназначение в жизни. Параллельно прокачивают другие сферы: здоровье, правильное питание, духовное наполнение. Личностный рост приводит к избавлению от вредных привычек, организованности, улучшению отношений с близкими людьми.

    Основные этапы становления личности по А. Н. Леонтьеву

    Способы разрешения конфликтов — какие варианты существуют, пути предупреждения

    Развитие личности человека происходит в течение всей его жизни, начиная с младенческого возраста. В данном процессе индивид развивается всесторонне, у него складывается определенное отношение к внешнему миру. А. Н. Леонтьев сформулировал понятие «ведущего вида деятельности», которое определяет развитие психики ребенка, базируясь на том, что удовлетворяет его потребности:

    1. В начальный период от 2 месяцев до 1 года младенец нуждается в непосредственно эмоциональном общении с родителем или другим взрослым;
    2. От 1 года до 3 лет ребенку раннего возраста свойственна предметная деятельность, с помощью которой он познает мир;
    3. В 3 года – 6-7 лет малышу дошкольнику присуща сюжетно-ролевая игра, в ходе которой он имитирует взрослого, старается быть самостоятельным.
    4. Школьник от 6-7 лет до 10-11 проходит учебную деятельность, где глубже познает мир, а также приближается к стремлению быть взрослым.


    Становление личности наиболее активно происходит у детей
    1. Подросток 10-11 – 14-15 лет удовлетворяет потребность в обществе сверстников, что называется интимно-личным общением.
    2. Юноши и девушки 15-17 лет приступают к учебно-профессиональной деятельности, что играет большую роль в самоопределении.

    Наследственность

    Под наследственностью понимаем те свойства организма, что передаются детям от родителей через определённый генетический код. При этом передаются, главным образом, данные физиологические: строение организма, особенности функционирования, часть заболеваний и задатков к определённым сферам деятельности (музыка, рисование).

    Если говорить о концепции наследственности, то поведение и развитие личности определяют, в первую очередь, благодаря врождённым особенностям, заложенным при формировании организма. Подтверждением этого можно считать выражение — «талант всегда найдёт себе дорогу», даже при негативных обстоятельствах жизни и условиях роста.

    Считается, что основополагающим являются врождённые задатки или, другим словом, — наследственность. Однако, так ли это? Бывают ситуации, что личность меняется с годами и открывает в себе новые грани способности или работает над формированием и развитием таковых.

    А насчёт первопричины в физиологических особенностях можем вспомнить истории попадания человеческого младенца в животный мир с первых дней жизни. Например, волчью статью. Это только в мультипликации Маугли был сильным и отважным, в реальности такие дети не владели речью, навыками общения, а повадками полностью копировали животных, которые были рядом.

    Может, всё-таки общество играет ключевую роль, ведь человек — существо социальное? Давайте проанализируем подробнее второе условие, что оказывает существенное влияние на развитие личности.

    Фазы становления личности по Л.

    И. Божович

    Л. И. Божович выделила три основные фазы становления личности:

    1. Адаптация. В ходе первой фазы индивид сначала знакомится и усваивает установленные нормы поведения, затем приступает к их овладению, дальнейшему использованию. Индивид может считать себя состоявшейся личностью с определенным набором качеств и характеристик. Однако, когда он вступит в новую группу, ему придется изучить ее соответствующие нормы с целью адаптации, чтобы затем перенять их на себя и стать частью здоровых взаимоотношений данного общества.
    2. Индивидуализация. Данная фаза выступает как ощущение противоречия в себе. Адаптировавшийся в группе индивид страдает от того, что потребность личностной персонализации замещается поведением «быть как все». Индивид целенаправленно ищет разные пути выделиться. Он может хвастать жизненными достижениями, опытом, мудростью.
    3. Интеграция в общности. Третья фаза характеризуется очередным чувством противоречия. Индивид желает не просто выделяться из группы, но быть максимально полезным, признанным. Он подбирает и тренирует такие черты своего характера и поведения, которые бы служили благими целями.

    Обратите внимание! Не всегда индивид работает на то, чтобы произвести некое впечатление и занять определенное положение в группе. Часто сама группа составляет мнение об индивиде.

    Каждая последующая фаза не может существовать без предыдущей. Если индивиду не удается адаптироваться, он будет чувствовать себя неловко, что может негативно сказаться на становлении личности, в результате произойдет личностная деформация (неуверенность в себе, робость, безынициативность). С другой стороны, успешное прохождение всех этапов откроет путь к успешной социализации, индивид сможет найти способы самореализации, ему присущи самоопределение, коллективизм.


    Приносить пользу обществу – важное стремление в становлении личности

    Становление личности можно сравнить с высказыванием «век живи – век учись». Индивид регулярно попадает в новые социальные группы, связанные с учебой, работой, семьей и друзьями. Важно научиться приспосабливаться к деятельности группы, чтобы чувствовать себя комфортно, востребовано.

    Опасность тренингов для личностного роста

    Чуть выше было сказано, что такие занятия способны существенно ускорить процесс. Но есть и немало примеров, как тренинги личностного роста калечат психику. Такой результат происходит, если люди попадают к мошенникам, которые готовы применять самые низкие способы для получения прибыли. После подобных уроков люди выходят с уверенностью в собственной ничтожности, преодолеть которую поможет только новый курс.

    Вред тренингов личного роста не всегда связан с преступной деятельностью. Дело в том, что развитие возможно только при отсутствии серьезных нарушений. Если человек находится в депрессии, то такие занятия способны только усугубить его состояние. В этом случае сначала необходимо избавиться от нездорового состояния, а потом заниматься самосовершенствованием.

    Видео


    Кофе капсульный Nescafe Dolce Gusto Капучино, 3 упаковки по 16 капсул

    1305 ₽ Подробнее


    Кофе в капсулах Nescafe Dolce Gusto Cappuccino, 8 порций (16 капсул)

    435 ₽ Подробнее

    Ноутбуки Asus Vivobook S15

    Сферы самореализации

    Люди использует разные инструменты для достижения целей. Раскрыть таланты, опыт и способности можно через творчество, науку, спорт, семью, профессиональную деятельность, творчество.

    Это важно! Проявить себя в нескольких сферах одновременно невозможно, с этой задачей справляются лишь единицы.

    Профессиональная самореализация

    Что такое профессиональная самореализация – достижение определенных высот в выбранной трудовой сфере. В данном случае самореализация определяется выбором профессии и должности. В этой рубрике мы рассказываем о профессиональном росте.

    Социальная самореализация

    Предполагает достижение успехов во взаимоотношении с другими людьми. Цель – выстроить отношения в обществе, которые принесут ощущение свободы, счастья и удовлетворения. В этом случае свобода, как условие самореализации личности, имеет важное значение. Речь идет о действиях, которые личность определяет для себя единственно необходимыми, а не о тех, которые навязывает общество. Это может быть волонтерская деятельность, работа в приюте. Подробней о взаимоотношениях читайте здесь.

    Творческая самореализация

    Творческая самореализация личности предполагает успешное применение талантов. При этом речь идет не только об искусстве, но и о научной деятельности. Для творческих личностей жизненно необходимо создать шедевр в искусстве, сделать научное открытие. Эти возвышенные стремления становятся мотивацией на творческую самореализацию своего таланта.

    Это важно! Психологи отдельно выделяют самореализацию для женщины, которая, как правило, трактуется предназначением, заложенным природой, — найти любовь, создать семью, родить ребенка и воспитать его.

    Наука о развитии личности

    Приходите на осенний день открытых дверей!

    Воскресенье, 16 октября, с 9:00 до 15:00: Приходите и убедитесь сами, как вы найдете свой дом в Лесли.

    Наши личности оцениваются работодателями. Проверено интернетом. Предсказано гороскопами и изучено учеными. Формирование личности служит краеугольным камнем понимания того, кто и что мы есть. Поэтому она является ключевым предметом психологических исследований.

    Доктор Джон Ким, доцент кафедры психологии и прикладной терапии Университета Лесли, определяет личность как «характерные способы мышления, чувствования и поведения, которые объясняют то, как люди относительно постоянны в разных ситуациях». Изучение личности, объясняет Ким, означает задавать вопрос: «Почему конкретные люди обычно такие, какие они есть?» Широкий характер этого вопроса привел к множеству подходов к пониманию развития личности.

    Теоретические объяснения

    Неизвестно, как формируются личности. Однако существует множество теорий. Здесь только несколько.

    Психоаналитическая теория

    Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа, разработал психоаналитическую теорию, которая предполагает, что личность отражает работу бессознательного, согласно Психология: краткое введение . Фрейд считал, что личность делится на три части, каждая из которых выполняет свою особую функцию:

    Гуманистическая теория

    Абрахам Маслоу разработал гуманистическую теорию в 1950-х годах. Он считал, что психоаналитическая теория с ее упором на ненормальную личность ошибочна. Вместо этого Маслоу подчеркивал важность понимания сознательного разума и личности в их нормальных состояниях. Гуманистическая теория предполагает, что люди обладают свободой воли и что люди делают выбор, основываясь на предельном стремлении к самосовершенствованию. Личности основаны на субъективном опыте и взаимодействии людей с окружающей средой.

    Гуманистическая теория личности в конечном итоге привела к знаменитой модели Маслоу «Иерархия потребностей», которая предполагает, что по мере удовлетворения основных потребностей людей они заменяются более сложными. Simply Psychology описывает пять уровней потребности. От высшего к низшему:

    • Потребность в самореализации
    • Потребность в уважении
    • Потребность в любви/принадлежности
    • Потребности в безопасности
    • Физиологические потребности

    Лесли Онлайн Психология Степень

    1 Программы

    Психология онлайн

    Теория черт

    Теория черт, в значительной степени определенная Гордоном Уиллардом Олпортом, утверждает, что личность состоит из набора характеристик внутри индивидуума, называемых чертами. Эти характеристики помогают выразить уникальность каждого человека и могут быть разделены на три основных типа:0018 .

    Теория социального познания

    Теория социального познания, разработанная Альбертом Бандурой, подчеркивает, что личность формируется на основе социального контекста. Согласно Уильямсу и Червоне, он предполагает два ключевых принципа:

    1. Внутренняя психология людей, их окружение и их поведение влияют друг на друга.
    2. Люди лучше всего понимаются с точки зрения трех типов когнитивных способностей: тех, которые помогают им символически представлять события в своем уме, саморефлексии и саморазвития.

    Согласно социальной когнитивной теории, формирование личности происходит, когда люди наблюдают за поведением других. Это приводит к адаптации и ассимиляции, особенно если такое поведение вознаграждается. Социальную когнитивную теорию часто считают связующим звеном между теориями личности, делающими упор на поведение, и теми, которые делают упор на познание.

    Ким дает представление о реальном применении четырех теорий в области психологии:

    • Психоаналитическая теория поощряет клиницистов использовать «сосредоточенный на прошлом» и «поверхностный» подход к лечению. Консультанты могут часто смотреть на ранние события жизни своих клиентов, чтобы обеспечить лучший уход.
    • Гуманистическая теория призывает консультантов подходить к проблемам клиентов с точки зрения, ориентированной на настоящее.
    • Теория черт характера полезна при научном изучении личности (в отличие от терапевтических услуг). Это позволяет исследователям увидеть связь между характеристиками, мыслями, чувствами и поведением.
    • Социальная когнитивная теория помогает исследователям дополнить свои знания социальной психологии. Это позволяет им изучать способы, в которых ситуации могут вызвать у людей несоответствие личности.

    Оценка личности

    При оценке личности врачи часто обращаются к двум основным типам оценок: объективным и проективным тестам.

    Объективные тесты измеряют аспекты личности человека по отношению к академически признанным нормам. Наиболее распространенным примером является Миннесотский многофазный опросник личности, или MMPI-2. (Тест был первоначально опубликован в 1940, а затем пересмотренный в 1989 году.) В MMPI-2 люди должны ответить на 567 вопросов «верно/неверно» за сеанс продолжительностью от 60 до 90 минут. Вопросы по MMPI-2 выявляют потенциальные черты личности, такие как гнев или зависимость. Тест является всеобъемлющим и предназначен для защиты от ложных срабатываний и лжи. Оценки MMPI-2 часто используются в таких областях, как психическое здоровье и медицина. Они также распространены при оценке кандидатов на «высокорисковые» профессии, такие как пилоты авиалиний и работники атомных электростанций, согласно данным 9.0017 Медицина труда .

    Проективные тесты — это субъективные оценки, в которых клиентам предлагается реагировать на неоднозначные стимулы, такие как слова или зрительные образы. Ответ человека призван помочь раскрыть его или ее внутреннюю борьбу и эмоции. Тест Роршаха на чернильные пятна — классический пример проективного теста. После просмотра 10 чернильных пятен разной формы и цвета клиентов просят описать, что они видят. Ответы интерпретируются на основе таких факторов, как предмет, выделенные формы или цвета, а также местоположение увиденного изображения. Хотя тест Роршаха полезен, Ким рассматривает его как один из многих инструментов и отмечает, что его недостаточно для понимания нюансов личности.

    Расстройства личности

    Когда личность становится проблематичной для повседневной жизни, это считается расстройством. Клиника Майо определяет расстройство личности как характеризующееся жесткими или нездоровыми моделями мышления, функционирования или поведения.

    «Очень важно, — объясняет Ким, — чтобы мы не смешивали расстройства личности с тем, что является просто личностью. Расстройство личности… глубоко разрушает повседневную жизнь человека. «Глубоко разрушительный» — это не то же самое, что просто раздражающий».

    Расстройства личности можно разделить на три основные группы:

    Хотя специалисты до сих пор не до конца понимают, как возникают расстройства личности, по-видимому, существуют определенные способствующие факторы. Американская психологическая ассоциация предполагает следующие влияния:

    • Генетика
    • Детская травма
    • Словесное оскорбление
    • Высокая чувствительность

    Наоборот, расстройства личности можно предотвратить путем последовательного позитивного взаимодействия со сверстниками.

    Дополнительные источники: Теория социального обучения Бандуры и Теория социального когнитивного обучения , Britannica

    Оценка личности и ваша личность — это просто одна из увлекательных областей человеческой психологии Карьера

    1 9 в области психологии. В Университете Лесли онлайн-степень бакалавра искусств в области психологии предлагает соответствующий курс обучения, призванный помочь вам понять сложности человеческого мозга. Наша учебная программа охватывает психические процессы, познание, ненормальное поведение и многое другое, что дает вам основу, необходимую для начала карьеры в области психического здоровья или продолжения учебы в аспирантуре. Обязательная стажировка дает вам ценный реальный опыт для вашей будущей карьеры.

    Статьи и истории по теме

    Узнайте больше о наших студентах, преподавателях и выпускниках.

    Этапы формирования памяти

    Узнайте больше о формировании памяти.

    Что вы можете сделать со степенью психолога?

    Узнайте больше о карьере для специалистов по психологии.

    Почему ты такой, какой ты есть? Формирование личности

    4 минуты

    Ваш образ жизни уникален. Нет другого такого человека, как ты. Однако что сделало вашу личность такой? Это из-за всего, что вы пережили? Это унаследовано от вашей семьи? Или есть, может быть, другие факторы? Мы смотрим.

    Последнее обновление: 24 апреля 2022 г.

    Почему ты такой, какой ты есть? Являетесь ли вы результатом обстоятельств, которые вы пережили? Ваша семья повлияла на вас? Многие из нас хоть раз в жизни задавались этими вопросами. Биолог Джулиан Хаксли сказал, что разнообразие индивидуальных личностей настолько велико, сложно и прекрасно, что они наделяют мир подлинной красотой.

    Однако иногда жить вместе сложно. Потому что наши личности иногда могут конфликтовать с другими. Кроме того, есть те, кто чувствует себя ограниченным из-за того, что они есть. Действительно, не все довольны своим типом личности. Они могут захотеть улучшить его, усилить некоторые его аспекты и заставить другие исчезнуть. Это возможно? Можете ли вы изменить свою личность?

    Психология занимается изучением этих аспектов на протяжении десятилетий. Карл Юнг указывал, что личность есть высшее воплощение врожденной индивидуальности живого существа. В этом измерении на самом деле объединено несколько факторов: генетические, экологические, эмпирические и даже мотивационные. Давайте посмотрим поближе.

    Почему ты такой, какой ты есть. Формирование личности

    Когда вы спрашиваете себя: «Почему я такой, какой я есть?» вы ищете причинно-следственные связи. Вы склонны забывать, что в некотором роде вы также несете ответственность за то, какой вы есть. Например, когда вы отвечаете и интерпретируете вещи определенным образом. Поэтому есть вероятность, что вы сможете изменить и переделать некоторые мелкие детали, чтобы лучше адаптироваться к окружающей среде и чувствовать себя счастливее и удовлетвореннее.

    Психологическая терапия отмечает, что многие люди считают себя такими, какие они есть, прямым результатом воспитания и влияния родителей. Это правда, что это добавляет определенный вес и решительность. Однако, как отмечает доктор Ник Хаслам, профессор психологии Мельбурнского университета (Австралия) и специалист по личности, мы все можем улучшить и исцелить определенные аспекты себя и создать более сильные и здоровые профили.

    Это потому, что ваша личность , помимо того, во что вас заставили поверить, не фиксирована. На самом деле, исследование, проведенное в Университете Иллинойса доктором Натаном Хадсоном, показывает, что люди могут изменять некоторые черты, которые определяют хорошо известную теорию человеческой личности Большой пятерки. Этими факторами являются экстраверсия, покладистость, добросовестность, стабильность и открытость опыту.

    Теперь вы знаете, что ваши черты характера непостоянны, давайте посмотрим, что обычно их определяет.

    Взаимодействие биологии и окружающей среды

    Генетика и среда, в которой вы выросли, повлияли на формирование вашей личности. Окружающая среда, ваши привычки общения, отношения, которые вы установили со своей семьей и школой, ранний опыт, привязанность, которую вы получили, и даже социально-экономические переменные (страдание от недостатков или хорошее самочувствие) формируют вашу личность.

    Мы также не можем игнорировать такие важные аспекты, как питание, физическое здоровье и нейропсихологическое развитие.

    Ваш опыт и то, как вы его интерпретируете

    Гордон Олпорт, один из известных деятелей в этой конкретной области, утверждал, что личность — это сущность, слишком сложная, чтобы ее можно было запутать в концептуальной смирительной рубашке. Тем не менее, мало что может быть интереснее, чем попытки определить и понять его.

    Каждый раз, когда вы спрашиваете себя, почему вы такой, какой вы есть, вы должны оглянитесь назад на весь свой опыт. Все, что вы страдали, чувствовали, испытывали, над чем смеялись и плакали или чего боялись, составляет того человека, которым вы являетесь сейчас. Ранняя утрата, травля в детстве, отказ от матери или отца, влюблённость и уроки в процессе… Каждая из этих вещей влияет на вас.

    Однако больше, чем само событие, на вас влияет то, как вы его интерпретируете.

    Характер, темперамент и интеллект

    Ганс Дж. Айзенк был английским психологом, всю свою жизнь посвятившим изучению личности. По его словам, структура личности определялась тремя специфическими областями:

    • Характер. Это определяется полученным образованием , культурным контекстом и средой, в которой мы растем и развиваемся.
    • Темперамент. Эта область связана с нашей биологией и, прежде всего, с теми мозговыми процессами, в которых нейротрансмиттеры делают нас более экстравертными, интровертными, импульсивными, эмоциональными и т. д.
    • Интеллект. Когнитивный фактор, который не только показывает наш потенциал, но и формирует нашу личность.

    Сосредоточьтесь на своих мотивах

    В статье, опубликованной доктором Кэрол Двек на веб-сайте Американской психологической ассоциации (АПА), она утверждает, что  личность развивается вокруг наших мотивов (потребностей и целей) . Это означает, что мы не опосредованы фиксированными и неизменными чертами.

    В каком-то смысле эта идея является критикой классической модели пяти великих черт или большой пятерки (Гольдберг 19).93). Фактически, в настоящее время психология больше ориентирована на мысль о том, что мы все можем инвестировать в свой человеческий рост и изменять определенные параметры для достижения благополучия.

    Все зависит от наших мотивов и потребностей. Например, если вы чувствуете себя ограниченным из-за своей неуверенности и застенчивости, возможно, с помощью работы, терапии и твердой приверженности себе вы сможете быть немного более уверенным и открытым с другими. Изменения возможны всегда. Имейте это в виду.

    Это может вас заинтересовать…

    Процесс развития личности

    В этой статье мы подробно рассмотрим, как развивается личность. При этом мы рассмотрим несколько теорий, которые обычно обсуждаются в области психологии. Мы также более подробно рассмотрим три из упомянутых основных факторов, включая наследственность, окружающую среду и ситуации.

    Как развиваются личности?

    В области психологии личность изучается уже много лет. Психологи проводят исследования в этой области, участвуя в экспериментах, тематических исследованиях, исследованиях, о которых сообщают сами, и клинических исследованиях. Еще в середине 1700-х годов исследователи начали проводить оценки и пытаться узнать больше о личности.

    На протяжении многих лет разные люди проводили исследования развития личности, и у каждого были свои взгляды на этот счет. Некоторые точки зрения имеют сходство, и все они пытаются объяснить, почему люди такие, какие они есть, и как они стали такими.

    Результаты всех этих исследований включают такие теории, как:

    • теории типов, психологические различия и классификации людей;
    • психоаналитический, наше взаимодействие с другими механизмами;
    • бихевиорист, который смотрит на то, что влияет на нашу личность извне;
    • социальные познавательные, включающие процесс мышления и суждения;
    • гуманистический, который смотрит на нашу «свободную волю» делать что-то.

    Миссия каждого исследовательского метода состоит в том, чтобы узнать как можно больше о том, как развиваются личности, при этом некоторые выводы основаны на предшествующих теориях.

    Words to Know

    Психология: изучение разума и поведения, начиная с 1653 года.

    Когнитивные: функции мышления, рассуждения и запоминания.

    Темперамент: индивидуальная эмоциональная реакция и чувствительность

    Множественные теории в психологии

    В этой статье вы познакомитесь с многочисленными теориями, существующими в области психологии личности. Некоторые из наиболее популярных из них, такие как тип личности, могут быть вам более знакомы, чем другие. По-прежнему важно узнать о некоторых других теориях.

    В этом уроке мы рассмотрим три основных фактора, влияющих на развитие личности. Это наследственность, среда и ситуация.

    Наследственность: Это относится к влиянию на вашу личность, с которым вы родились. Они находятся в ваших генах, и вы мало что можете сделать, чтобы изменить эти черты. Они могут включать ваш темперамент, который помогает определить, как вы реагируете на ситуации и насколько вы спокойны. У детей это может повлиять на то, насколько хорошо они ладят с другими. Генетика, конечно же, также определяет, как кто-то выглядит.

    Окружающая среда: Окружающая среда является заботливым аспектом нашей жизни. Это тип среды, в которой мы живем и растем. Окружающая среда будет включать дом, школу, работу или другие места, где вы проводите много времени. Факторы окружающей среды также включают такие вещи, как языки, религия и т. д.

    Ситуации: Это переживания, через которые проходит каждый отдельный человек. Различные вещи, которые люди испытывают, оставят отпечатки на них и помогут развить их личность. Все, начиная от развода, смерти, травм и даже счастливых моментов, попадает в категорию «ситуаций» формирования личности.

    Скорее всего, в какой-то момент своей жизни вы слышали, как кто-то сказал, что люди являются «продуктом своего окружения». Это означает, что на их личность сильно повлияли три вещи, которые мы только что рассмотрели. Они родились с определенными чертами, и их жизненная ситуация и любые важные ситуации, которые они пережили, помогли создать то, кем они являются.


    Гены или опыт?

    Многие люди задаются вопросом, сводится ли личность в первую очередь к природе, а не к воспитанию. Это дискуссия, которая ведется уже довольно давно. Определяется ли чья-то личность больше генами и наследственностью или детскими переживаниями и ситуациями?

    В споре природа против воспитания нет явного победителя. Исследователи считают, что невозможно сказать, что больше влияет на личность. Они идут рука об руку, чтобы помочь развить чью-то личность.

    Развитие личности

    Как видите, развитие личности не так просто, как просто сказать, что это одно; однако есть одна вещь, с которой, похоже, согласны большинство исследователей: детство закладывает основу личности, которой человек станет во взрослом возрасте. Гены, с которыми мы родились, в сочетании с окружающей средой, в которой мы выросли, и ситуациями, в которых мы живем, работают вместе. В конечном итоге они создают личность, которую вы видите во взрослом возрасте.

    Этапы развития

    В этой статье мы начнем рассматривать этапы развития, которые помогают создать то, кто мы есть. Эти этапы развития начинаются, когда мы являемся детьми, и играют ключевую роль в формировании нашей личности.

    Хотите узнать больше? Почему бы не пройти онлайн-курс по развитию личности?

    Хотя существует довольно много теорий развития, некоторые из них более известны, чем другие, например, стадии развития Фрейда, а также стадии развития Эрика Эриксона. Здесь мы рассмотрим обе эти разные теории.

    Стадии развития Зигмунда Фрейда

    Вы, наверное, слышали о Зигмунде Фрейде. Если нет, то, скорее всего, вы услышите его имя с этого момента. Это одно из самых широко известных имен в области психологии. Хотя он считается большим вкладчиком в эту область, он также довольно противоречив. У него было много теорий, которые люди считали немного ошибочными или даже совершенно неверными.

    Тем не менее, он внес свой вклад в область психологии личности, а также во многие другие области в этой области, так что о них стоит узнать. Некоторые из выдвинутых им теорий позже были развиты другими психологами, в то время как третьи намеревались доказать несостоятельность этих теорий.

    Теория развития личности Фрейда заключалась в том, что оно является результатом ряда стадий в детстве. Он считал, что в процессе развития задействован источник поиска удовольствий, вращающийся вокруг психосексуальной энергии. Его стадии развития включают:

    Оральная стадия . Это первая стадия, которая начинается с рождения. Называть это «оральной стадией» имеет смысл, потому что часто именно оральная фиксация успокаивает младенцев; например, бутылочка, соска, соска. Ребенок ищет орального удовлетворения, чтобы получить удовольствие. На этом этапе, если у ребенка не удовлетворяются его оральные потребности, например, его не кормят во время плача, он или она учится не доверять. Если дети удовлетворяют эти потребности, они учатся доверять окружающим.

    Анальная стадия. Это следующий этап фрейдовской теории детского развития. Основное внимание уделяется обучению контролировать движения кишечника и поддерживать контроль над мочевым пузырем. Когда дети обретают эту способность, они чувствуют независимость и чувство выполненного долга. На этот этап влияет подход родителей к приучению к горшку. Если они наказывают и высмеивают или очень строги, ребенок может стать анально-удерживающим и иметь такие черты личности, как навязчивость, ригидность и т. д. Эта стадия длится до тех пор, пока ребенку не исполнится около 3 лет.

    Фаллическая стадия. На этом этапе основное внимание уделяется гениталиям. Это когда мужчины и женщины понимают, что есть разница. Фрейд считал, что девочки страдают от «зависти к пенису», потому что они не мужчины, и что мальчики соревнуются со своими отцами, чтобы привлечь внимание своих матерей. Эта стадия длится до тех пор, пока ребенку не исполнится около 5 лет.

    Латентный период. Считалось, что это важный период в развитии личности, когда дети сосредотачиваются на отношениях со сверстниками, находят хобби, которые им нравятся, и преследуют интересы. Эта стадия имеет место в возрасте от 6 до примерно 12 лет.

    Генитальная стадия. Этот заключительный этап начинается, когда ребенку около 12 лет. Это период, когда дети достигают половой зрелости и начинают проявлять сексуальный интерес. На этом этапе ребенок начинает проявлять интерес к другим людям и, в свою очередь, становится уравновешенным.

    Стадии психосексуального развития Фрейда поначалу могут показаться немного странными, но какое-то время они были всем, от чего люди могли отказаться. Во многом именно здесь зародились некоторые из первых идей относительно развития личности.

    Знаете ли вы?

    Вы когда-нибудь слышали термин оговорка по Фрейду ?

    Оговорка по Фрейду — это оговорка, мотивированная и раскрывающая некий бессознательный аспект разума, согласно словарю Мерриама-Вебстера.

    Например, кто-то смотрит на пятно желе на чьем-то лице во время разговора. Затем человек говорит: «Мне нужно три страницы этого желе , подписанного ». Вместо того, чтобы сказать: «Мне нужно три страницы этого документ подписан.»

    Этапы развития Эрика Эриксона

    Другим популярным психологом в этой области был Эрик Эриксон. Его этапы развития были сосредоточены на попытках создать теорию социального развития. На него оказал влияние Зигмунд Фрейд. Стадии развития Эриксона не прекращались, когда ребенку исполнялось 18. Он считал, что человек продолжает развиваться и иметь личностные результаты и во взрослой жизни.

    Его стадии развития, считающиеся его вкладом в развитие личности, включали:0003

    Детство . На этом этапе основное внимание уделяется доверию против недоверия. Надежда — это добродетель, которая выходит из этой стадии, когда ребенок учится доверять или не доверять своим опекунам.

    От 18 месяцев до 3 лет. На этом этапе автономии против стыда приобретаются такие добродетели, как самообладание и мужество. Это этап, на котором мы учимся ходить, говорить, есть и приобретаем контроль над мелкой моторикой, а также приучаемся к туалету. Это уязвимая стадия. Если родители суровы, особенно во время приучения к горшку, это может создать у ребенка низкую самооценку.

    от 3 до 5 лет . Это стадия инициативы против вины, на которой дети копируют окружающих их взрослых. Они также берут на себя инициативу играть самостоятельно. Дети учатся делать некоторые вещи самостоятельно, например, одеваться. Если дети чувствуют себя виноватыми из-за того, что делают такие вещи, позже у них возникнут трудности.

    от 6 до 12 лет. Это стадия трудолюбия и неполноценности, и приобретаемые достоинства — это метод и компетентность. Дети на этом этапе сравнивают свою ценность с окружающими и могут чувствовать себя хуже, если не соответствуют им.

    от 12 до 18 лет. Результатом этой стадии является идентичность и смешение ролей, а добродетелями являются преданность и верность. На этом этапе наиболее важны отношения со сверстниками, и эти подростки задают себе вопросы. Когда они пытаются понять, кто они и каковы их планы, они могут столкнуться с ролевой путаницей, если их родители продвигают другую версию себя, чем они могут себе представить.

    от 18 до 35 лет. Результатом развития на этом этапе является близость и солидарность, а не изоляция. Основные сильные стороны — любовь и привязанность. Это этап, когда мы ищем удовлетворительные отношения и создаем семью. Если кто-то не преуспеет в этом квесте, он или она может обратиться в изоляцию.

    От 35 до 55 лет или около того. На этой стадии люди часто ощущают «кризис среднего возраста». Это стадия созидания против эгоцентризма или стагнации. Это стадия, на которой люди часто оценивают все, что они сделали до сих пор, и оценивают, считают ли они, что достигли достаточного.

    55 или около того до смерти. Основная сила на этом этапе — мудрость, а результат эго — целостность против отчаяния. На этом этапе, если люди оглядываются на свою жизнь и опыт и довольны, они чувствуют целостность, а те, кто не чувствует отчаяния.

    Как видите, существует много стадий развития личности. Возможно, вы даже сможете определить некоторые из ваших собственных переживаний на этих стадиях.

    Хотите немного индивидуальности?

    К настоящему моменту вы уже начали понимать, что такое личность и как она развивается с течением времени. Вы углубились в некоторые из существующих влияний, таких как наследственность, окружающая среда и ситуации. Вы также начали рассматривать некоторые этапы развития и узнали, как то, что мы переживаем на этих этапах, может повлиять на вашу личность.
    В этой статье вы познакомитесь с «потребностями». Обсуждая потребности, вы также узнаете о том, как они влияют на развитие личности. Мы также рассмотрим исследования в области психологии, относящиеся к потребностям.

    Потребности и желания

    Когда дело доходит до определения потребностей, важно отличать их от желаний. Потребности — это те вещи, которые кому-то необходимы, а хочет — это те вещи, без которых люди могут обойтись, но у них просто есть сильное желание иметь.

    Примеры потребностей включают основные продукты питания, воду, кров, медицинское обслуживание, основную одежду, дыхание и т. д. Это основные вещи в жизни, которые необходимы нам для выживания.

    Примеры желаний включают те вещи, которые, по вашему мнению, улучшат качество вашей жизни, но вы можете выжить, не имея их. К ним относятся рестораны, Интернет, компьютеры, фильмы, отпуск, модная одежда, косметика, кабельное телевидение, новые автомобили и т. д.

    Видите разницу между потребностями и желаниями? Когда дело доходит до вашего завтрака завтра утром, вы нужна еда , и что-то простое подойдет. Однако вы можете захотеть, чтобы пообедал в IHOP, чтобы получить бельгийские вафли со взбитыми сливками.

    Хотите верьте, хотите нет, но психологи считают, что потребности влияют на вашу личность. Задумайтесь на мгновение: если бы вам не хватало крова, как вы думаете, повлияло бы это на вашу личность и то, как вы себя ведете? Абсолютно бы! Среди прочего, вы можете страдать от низкой самооценки. Если все ваши основные потребности удовлетворены, вы будете чувствовать себя более комфортно в жизни, что заставит вас чувствовать себя более защищенным и уверенным, и ваша личность будет отражать это.

    Что, если бы все ваши желания были удовлетворены? Как это часто бывает, когда люди получают почти все, что хотят, это также может повлиять на их личность. Они могут быть самонадеянными или высокомерными, вести себя выше других или, в случае с детьми, вести себя как избалованные дети.

    Иерархия потребностей Маслоу

    Чтобы собрать все это воедино, нам нужно взглянуть на знаменитую иерархию потребностей Абрахама Маслоу. Маслоу был психологом, который в 1943 предложил свою идею об иерархии потребностей и о том, как она влияет на то, кто мы есть.

    Иерархия потребностей имеет форму треугольника, где самые важные вещи находятся внизу, а затем она поднимается вверх, а потребности сужаются по мере продвижения. Вот слои иерархии:

    Физиологические: Это самые важные потребности, которые необходимо удовлетворить. К ним относятся пища, вода, дыхание, выделение, сон, секс и т. д.

    Безопасность: После того, как ваши основные потребности удовлетворены, следующим важным моментом является безопасность. На этом уровне вам понадобятся безопасность, работа, семья, имущество, здоровье, нравственность и т. д.

    Любовь и принадлежность: Этот уровень в иерархии меньше, но все же важен. Это включает в себя любовь и социальные отношения, которые у нас есть с людьми, включая друзей, семью и любовников.

    Уважение: Это слой, который отвечает за вашу уверенность. Здесь важно то, что люди уважают вас, ваша самооценка высока, вы уважаете других людей, испытываете личностный рост и достижения и т. д.

    Самореализация: Это потребность на вершине треугольника. Он представляет собой идею о том, что люди осознают себя. Идея состоит в том, что люди сосредотачиваются на реализации своего собственного потенциала и больше не беспокоятся о том, что думают другие. В этот момент люди озабочены своим личностным ростом.

    Маслоу полагал, подобно уже изученным нами стадиям развития, что люди постепенно проходят эти стадии. Начиная снизу, когда каждая потребность на этом уровне удовлетворяется, мы переходим к следующему. Однако, если что-то угрожает нашим потребностям, например, отсутствие еды или безопасности и т. д., мы можем легко вернуться вниз по иерархии. Если наши потребности не удовлетворяются, это может оказать глубокое влияние на развитие нашей личности. Если все наши потребности будут удовлетворены, мы будем прогрессировать и продолжать расти.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *