Среди разобрать слово по составу: Среди разбор слова по составу

Проверочная работа по теме «Состав слова»

Русский язык

  1. Напиши, какие ты знаешь части слова.
Приставка, корень, суффикс, окончание.
  1. Закончи предложения:
    • Приставка — это
    • Окончание – это
    • Суффикс – это
Приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем. 
Приставки служат для образования новых слов.
Окончание – это изменяемая часть слова. Окончание 
располагается в конце слова, и служит для связи слов 
в предложении и словосочетании. Окончание может быть нулевым. 
Оно не образует новых слов.
Суффикс – это часть слова, которая находится после корня. 
Суффиксы служат для образования новых слов.
  1. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:
    • чайник, чайный, нечаянно, чай;
    • легонько, легковой, залегать, облегчать;
    • дело, делить, поделки, деловой.
1. чайник, чайный, нечаянно, чай; 
2. легонько, легковой, залегать, облегчать; 
3.
дело, делить, поделки, деловой.
  1. Разбери слова по составу.
    Заморозки, полет, грибник, вырубка.
 
  1. Образуй однокоренные слова при помощи суффиксов -еньк-, -очк-, -ок-.
    • Серый волк,
    • красная роза,
    • теплый ветер.
Серый волк, серенький волчок.
Красная роза, красненькая розочка.
Теплый ветер, тепленький ветерок.
  1. Подбери однокоренные слова, выдели корни.
    • Цвет,
    • дуб,
    • береза.
Цвет, цветной.
Дуб, дубовая.
Береза, березовый.
  1. Укажите слова, строение которых соответствует схеме:
    приставка, корень, суффикс, окончание.
    Крылышко, погрузка, поход, подснежник, лесок, пригородный.
Крылышко, погрузка, поход, подснежник, лесок, пригородный.
  1. Укажи слова, в которых частью корня является «на»:
    Надежда, наломать, наземный, наружный.
Надежда, наломать, наземный, наружный.
  1. Выберите слова с приставками:
    (За)ночевал, (за)спиной, (в)лез, (с)мылом, (по)работал, (через)лёд.
(За)ночевал, (за)спиной, (в)лез, (с)мылом, (по)работал, (через)лёд.
  1. Соотнеси слова и схемы слов:
    а) дорога                    1) ¬ ͡   ˄ □
    б) дочка                      2) ͡   □
    в) заморозки             3) ͡   ˄ □
  1. Подбери однокоренное слово с непроизносимым согласным звуком, в корне слова:
    • грустить,
    • радость,
    • счастье,
    • прелесть,
    • честь.
Грустить – грустный,
радость – радостный,
счастье – счастливый,
прелесть – прелестный,
честь – честный.

Другие статьи по теме

Русский язык


Словообразовательный разбор слова – примеры (русский язык, 6 класс)

3. 9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 1191.

3.9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 1191.

Среди различных видов лингвистических разборов важное место занимает словообразовательный разбор слова. Этому виду разбора и посвящена наша статья.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Как получаются новые слова?

Среди слов в русском языке есть те, которые ни от чего не образованы (дом, зима, лист), а есть те, которые произошли от других слов (домашний, зимородок, листочек). Основы первых называются непроизводными, основы вторых – производными. Как они произошли, изучают в 6 классе в теме «Словообразование».

Словообразование – это процесс получения нового слова от однокоренных. Новые слова образуются с помощью аффиксов – суффиксов и приставок.

Окончание не участвует в словообразовании; при анализе мы его просто игнорируем.

При словообразовании мы получаем новое слово с другим значением.

Например, ухо – ушко (маленькое ухо) – ушной (для уха) – ушанка (шапка, закрывающая уши) – ушастый (с большими ушами) и т.д.

Способы образования новых слов в русском языке

При словообразовательном разборе слова необходимо указывать, как оно образовано. Существует несколько способов словообразования. Вот они.

Приставочный: ехал – при-ехал, правда – не-правда.

Суффиксальный: дом – дом-ик, село – сель-ск-ий.

Приставочно-суффиксальный

: окно – под-окон-ник, дорога – по-дорож-ник.

Бессуффиксный (бессуффиксальный): бежать – бег, приказать – приказ.

Сложение: пар, воз – паровоз, высшее учебное заведение – вуз.

Переход из одной части речи в другую: столовая (ложка) – (школьная) столовая, дежурный (ученик) – (кто сегодня) дежурный?

Как сделать словообразовательный разбор

Записав разбираемое слово, необходимо выделить его основу (все слово без окончания).

Затем найти «папу» слова – ближайшего предшественника по словообразовательной цепочке. В обоих словах выделить общую часть. Это и будет производящая основа.

За один шаг может прибавиться одна приставка, или один суффикс, или одна приставка и один суффикс; по две приставки или два суффикса прибавиться за один раз не может.

Приведем пример.

Представим себе такую словообразовательную цепочку: горох – горош-ин-а – горошин-к-а. «Папой» «горошинки» будет слово «горошина», а не «горох»: к основе «горошин-» прибавился суффикс –к-.

Следующим этапом будет определение аффикса (если он есть), с помощью которого образовано слово.

Последнее – записываем способ образования.

Примеры

Приведем примеры словообразовательного разбора слова.

Водопроводчик – водопровод + чик, суффиксальный.

Водопровод – вода + провод, сложение.

Что мы узнали?

Слова в русском языке могут образовываться несколькими способами (приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным, бессуффиксным, сложением, переходом из одной части речи в другую). При словообразовательном разборе надо определить производящую основу (от какого слова образовано), с помощью чего и каким способом образовано слово.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Данил Скорик

    5/5

  • Александр Кружаев

    4/5

  • Наташа Морякова

    3/5

  • Даша Домнина

    2/5

  • Света Важорова

    4/5

  • Арзы Халилова

    4/5

  • Юляшка Бикяшева

    5/5

  • Ульяна Конкина

    5/5

  • Ева Огнева

    5/5

Оценка статьи

3.9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 1191.


А какая ваша оценка?

Как разобрать слово по сочинению

Давая задание разобрать слово по сочинению, многие учителя сталкиваются с тем, что не все дети справляются с ним правильно и быстро. На самом деле алгоритм этой процедуры достаточно прост. Важно изначально сформировать эту способность у школьников, чтобы потом у них не возникло проблем.

Разобрать слово по составу — значит выделить в нем значимые части. Возможность выполнения этого действия полезна при освоении многих правил правописания. Основными методами являются подбор форм, а также нахождение односоставных и однокоренных слов. Рекомендуется при выделении той или иной морфемы определять ее грамматическое значение.

Прежде чем расшифровывать слово по составу, нужно определить, к какой части речи оно относится. Это необходимо сделать, чтобы понять, переменная она или нет (в последнем случае у нее не будет конца). Далее выделяется основа слова. В таких частях речи, как междометие, наречие или предлог окончания нет, и он вообще не отмечается. Если он якобы возможен, но в слове его нет (например, мост), то он обозначается как «ноль». Остаток называется «базой». Для различения окончания слово изменяют (существительные — по падежам, прилагательные — по рождению и т. д.).

В основе слова лежит его лексическое значение. Из него, в свою очередь, выделяются остальные части. Основная лексическая нагрузка находится в корне. Это неизменная часть, считающаяся основной. Группы слов, имеющие один и тот же корень, называются «однокоренными». Например: завод, завод, подзавод и так далее.

Если вы посмотрите на слово «подготовка» к сочинению, то увидите, что окончание здесь — морфема -а, корень-готовый-к. Далее нужно обратить внимание на суффикс и префикс. Стоит отметить, что различаются они в основном в зависимости от части речи. Для того чтобы их выявить, необходимо выделить группу одноструктурных слов. Так, для нашего существительного можно взять такие примеры, как «стоять», «намек» и т. д.

Префикс считается значимой частью. Он используется для образования слов, имеющих разное значение.

Суффиксы после корня. В существительном «подготовка» стоит -k-. Эта часть служит для образования нового слова или его формы.

Следует отметить, что в некоторых случаях может быть несколько корней, например, пар-о-ход, верт-о-лет и т. д.

В других ситуациях слово может быть образовано с помощью нескольких приставок или суффиксы.

Они должны быть выделены. Если вы не можете разобрать слово по составу, сложно снова обратиться к какой части речи оно является.

Ведь для большинства групп характерны их морфемы. Стоит упомянуть и постфикс, часть слова, которая встречается на конце глаголов (-а, -а, -е) и некоторых местоимений (-или, -то).

Он не относится к флексиям (окончаниям). В школьных учебниках постфикс называется суффиксом и обозначается тем же знаком. Например, в слове «смеялся» будет окончание -а- («смеялся», «смеялся»).

Постфикс в данном случае. При разборе этого слова нужно не забыть включить его в основу.

знак доллара

Знак доллара, $ , является спорным маленьким оператором Haskell. Семантически это не имеет большого значения, и его сигнатура типа не дает вам намека на то, почему его следует использовать так часто, как сейчас. Его лучше всего понять не по его типу, а по его старшинству . Мы полагаем, что относительная семантическая пустота этого оператора в сочетании с относительной неясностью приоритета делает его таким запутанным на первый взгляд.

Приложение функции

Оператор $ является инфиксным оператором для … применения функции?

 ($) :: (а -> б) -> а -> б 

Учитывая функцию a -> b и a для ее применения, мы получаем b .

 λ> sort $ "джули"
"эйджлу" 

Странный инфикс, но ладно. Haskell не нуждается в операторе для применения функции; белого места достаточно.

 е :: а -> б
х :: а
f $ х = f х 
 λ> сортировать "джули"
"эйджлу" 

Это кажется совершенно бессмысленным, пока вы не посмотрите дальше типа. Здесь и далее в этой статье мы упростили тип по сравнению с тем, что вы можете увидеть, если запросите эту информацию в своем собственном REPL. Дополнительные биты информации, которые может дать REPL, не важны для понимания этого, поэтому мы их проигнорировали.

 λ> :информация ($)
($) :: (а -> б) -> а -> б
  -- Определено в «GHC.Base»
инфикср 0 $ 

Это маленькое замечание, которое так легко упустить из виду, в конце содержит ключ к пониманию вездесущности числа 9.0031 ($) : инфикср 0 .

  • infixr говорит нам, что это инфиксный оператор с
    правильной
    ассоциативностью.
  • 0 говорит нам, что у него самый низкий приоритет.

Напротив, обычное применение функции (через пробел)

  • — левоассоциативный, а
  • имеет наивысший возможный приоритет (10).

Таким образом, роль оператора $ состоит в том, чтобы дать нам приложение функции с другой — на самом деле противоположной — ассоциативностью и приоритетом.

Это означает, что вы обычно видите $ , где стандартное приложение функции не имеет необходимой ассоциативности и приоритета для контекста. И что означает , так это то, что вы обычно видите, что они используются вместо круглых скобок для связывания вещей, которые в противном случае не были бы связаны.

Это будет более понятно на некоторых примерах. Сравните:

 λ> сортировать "джули"++ "моронуки"
"эйджлуморонуки"
λ> сортировать $"джули"++"моронуки"
"эййклмнооруу" 

В первом случае применение сортировки типа к «julie» является самым тесным, поэтому аргументом сортировки является только первая строка «julie», а отсортированная строка «eijlu» является первым аргументом для (++) . Во втором случае использование $ изменяет ассоциативность точно так же, как если бы мы использовали круглые скобки:

 λ> сортировать ("джули"++ "моронуки")
"эййклмнооруу" 

Таким образом, аргументом sort является объединение двух строк, а не только «julie».

Состав

Один шаблон, в котором иногда используется знак доллара, находится между цепочкой составных функций и аргументом, передаваемым (первому из) этих функций.

 λ> голова . сортировать $ "Джули"
е 

Это немного странно, поскольку мы только что сказали, что

$ является правоассоциативным; справа особо нечего оценивать. Таким образом, ключ здесь — приоритет. Мы не можем сделать это:

 λ> голова . сортировать "Юлия" 

Это не будет правильно оценено, потому что

  • оператор (.) имеет приоритет 9, но
  • Приложение-функция
  • (сортировка "julie" ) имеет более высокий приоритет.

Это означает, что применение сорта к его аргументу произойдет до композиции заголовка и сорта . (.) ожидает два аргумента функции:

 (.) :: (b -> c) -> (a -> b) -> a -> c 

Но применяя сорт для аргумента означает, что это больше не функция.

 λ> :type (сортировка "julie")
(сортировка "Джули") :: [Char] 

Второй аргумент (.) может быть sort , но не может быть sort "julie" ; sort — это функция a -> b , но sort "julie" — нет.

Но, как ни странно, это не единственный способ использования $ в отношении композиции функций. В некоторых случаях $ может заменить оператор композиции, (.) . Итак, оба они действительны Haskell:

 λ> голова . сортировать $ "Джули"
'е'
λ> head $ sort "джули"
е 

В первом случае важнее всего 0-старшинство $ ; во втором случае важна правая ассоциативность. Во втором случае сначала оценивается все, что справа, а затем к этому результату применяется head . Так что в этом случае мы в любом случае получим один и тот же результат.

Однако они не всегда могут использоваться взаимозаменяемо. Оба в порядке:

 λ> headSort xs = head $ sort xs
λ> headSort "Джули"
'е'
λ> headSort = голова. Сортировать
λ> headSort "Джули"
е 

Но это не так:

 λ> headSort = head $ sort 

В данном случае, на этот раз, это из-за типа, а не из-за приоритета. sort сама по себе не подходит для использования в качестве второго аргумента $ .

Большие аргументы

Бывают случаи, когда знак доллара используется перед особенно большим аргументом функции. Это наиболее распространено, возможно, с блоками do , но иногда появляется, когда есть большая анонимная функция, передаваемая в качестве аргумента другой функции. Давайте посмотрим на действительно типичный пример; это из документации для scotty Beam me up. веб-фреймворк.

 {-# LANGUAGE OverloadedStrings #-}
импортировать Web.Scotty
импортировать Data.Monoid (mconcat)
основной = Скотти 3000$
    получить "/: слово" $
      делать
        луч <- параметр "слово"
        html $ mconcat [" 

Скотти, ", beam, " я поднимаюсь!

"]

Мы немного изменили макет, чтобы он лучше соответствовал эстетике наших классов типов do -block, но в остальном это прямо из документации. В этом коротком фрагменте два оператора $ . И scotty , и получают , каждый из которых требует большого действия в качестве второго аргумента, поэтому правая ассоциативность $ позволяет всему большому фрагменту после него действовать как один аргумент функции. Вы можете заменить скобки для точно такого же эффекта.

 {-# LANGUAGE OverloadedStrings #-}
импортировать Web.Scotty
импортировать Data.Monoid (mconcat)
главный = Скотти 3000
    (получить "/:слово"
      (делать
        луч <- параметр "слово"
        html $ mconcat [" 

Скотти, ", beam, " вставай!

"]))

Но обычно Хаскеллеры не предпочитают заключать такие большие фрагменты в круглые скобки.

Начиная с GHC 8.6.1, существует также языковое расширение BlockArguments , которое, если оно включено, может сделать оператор $ ненужным во многих из этих контекстов.

 {-# LANGUAGE OverloadedStrings #-}
{-# LANGUAGE BlockArguments #-}
импортировать Web.Scotty
импортировать Data.Monoid (mconcat)
главный = Скотти 3000
    (получить "/:слово"
      делать
        луч <- параметр "слово"
        html $ mconcat [" 

Скотти, ", beam, " вставай!

"])

Это то же самое, что и первые два фрагмента. Вы можете заметить, что вам нужно сохранить круглые скобки (или использовать $ ) вокруг блока, начинающегося с получить , потому что получить не является одним из ключевых слов, которые работают с Аргументы Блока .

И любопытство

Наконец, отметим курьез про $. Его тип

 ($) :: (а -> б) -> а -> б 

также может быть записано как

 ($) :: (а -> б) -> (а -> б) 

На самом деле именно так следует читать и понимать тип, но поскольку Haskell по умолчанию каррируется, второй набор скобок не нужен и, следовательно, обычно не пишется. Но это означает, что $ — это просто тождественная функция для … функций.

 идентификатор :: а -> а
-- а ~ (а -> б)
id @(_ -> _) :: (a -> b) -> (a -> b) 

Это означает, что при желании вы можете иногда заменить функцию id на $ . Обратные кавычки вокруг id позволяют использовать его в инфиксной позиции; обратные кавычки вокруг обычных префиксных функций позволяют использовать их как инфиксные функции, если хотите.

 λ> head $ sort "julie"
'е'
λ> head `id` сортировать "julie"
е 

Конечно, если тебе с инфиксом id вы могли бы добавить к нему префикс, верно?

 λ> id head (сорт "julie")
е 

А это то же самое:

 λ> головка (сорт "джули")
е 

Вы, конечно, не можете сделать это во всех контекстах, в которых вы видите $ , потому что инфикс id и $ не имеют одинакового… как вы уже догадались, ассоциативности и приоритета.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *