«По срЕдам» или «по средАм», как правильно ставить ударение?
Содержание
Ударение в слове «по средам» в значении «в окружении» ставится на гласный первого слога — «по срЕдам». Ударение в слове «по средам» со значением «в третий день недели» возможно как на первом, так и на втором слоге.
Слово «среда» является падежной формой неодушевленного существительного. В разговорной речи его часто произносят с разным ударением:
«по срЕдам» и «по средАм».
Задумаемся, как правильно ставить ударение согласно акцентологической норме русского литературного языка? Ударение в этой словоформе зависит от лексического значения существительного «среда».
Значение слова «среда»
Это слово многозначное. Вот что узнаем о его значениях, если откроем «Новый словарь русского языка» Т. Ф. Ефремовой (М. , Русский язык, 2000):
- Вещество, заполняющее какое-либо пространство и обладающее определенными свойствами.
- Совокупность природных условий жизнедеятельности какого-л. организма.
- Окружение, социально-бытовые условия, в которых протекает жизнь человека// Совокупность людей, связанных общностью жизненных условий, занятий, интересов.
Словом «среда» называется также третий день недели, следующий за вторником. В переносном значении эта лексема обозначает праздничный вечер, торжественный прием, устраиваемый еженедельно или ежемесячно в этот день недели.
На какой слог ударение в слове «по средам»?
Чтобы выяснить, куда следует ставить ударение в этом слове, сначала разделим его на слоги. Гласные звуки в сочетании с согласными образуют два фонетических слога:
по сре-дам.
Ударение в слове «по средам» со значением «окружение, условия»
Сначала проанализируем это двусложное слово со значением «окружение, условия». Понаблюдаем за изменением по падежам и числам этого неодушевленного существительного женского рода и постановкой ударения в его формах:
- и. п. (что?) среда́, сре́ды
- р. п. влияние (чего?) среды́, сред
- д. п. предпочтение (чему?) среде́, сре́дам
- в. п. предпочту (что?) среду́, сре́ды
- т. п. удивлен (чем?) средо́й, сре́дами
- п. п. укажем (в чём?) в среде́, в сре́дах
В форме дательного падежа множественного числа «по средам» голосом выделим гласный звук первого фонетического слога.
Ударение в слове «по средам» в значении «в окружении» ставится на гласный первого слога, обозначенный буквой «е», согласно орфоэпической норме русского литературного языка
Многие живые существа различаются по сре́дам обитания.
Ударение в слове «по средам» со значением «день недели»
Если идет речь о третьем дне недели, тогда слова «среда» употребляется с разным ударением в падежных формах. Убедимся в этом:
- и. п. (что?) среда́, сре́ды
- р. п. (чего?) кроме среды́, сред
- д. п. предпочтение (чему?) среде́, сбор по сре́дам и среда́м
- в. п. исключая (что?) сре́ду, сре́ды
- т. п. интересуюсь (чем?) средо́й, занят сре́дами и среда́ми
- п. п. волнуюсь (о чём?) о среде́, о сре́дах и среда́х
Ударение в формах существительного, обозначающего день недели, демонстрирует свою подвижность. Оно легко переходит с первого слога на второй, а в ряде форм множественного числа вариативно, то есть правильным является как выделение голосом первого , так и второго гласного звука.
Ударение в слове «по средам» в значении «в третий день недели» ставится на гласный как первого, так и второго слога.
Примеры
А в клубе бывают вечера, спектакли концерты, приезжают артисты, а по сре́да́м и воскресеньям устраивают танцы под джаз или под радиолу (А. Рыбаков. Приключения Кроша).
Собираемся обычно по сре́дам, чтобы обсудить новые стихи.
У нас просто нет свободного времени по среда́м!
Project MUSE — Языковое воздействие предсказывает фонетические модели детей: свидетельство языкового сдвига
[Перейти к содержанию]- Маргарет Цихош
- Язык
- Лингвистическое общество Америки
- Том 98, номер 3, сентябрь 2022 г.
- стр. 461-509
- 10.1353/лан.0.0269
- Артикул
- Посмотреть цитату
- Дополнительная информация
- Возможны варианты покупки/аренды:
- Купить статью за 12 долларов США
Абстрактный
Abstract:
Хотя понимание роли окружающей среды занимает центральное место в теории овладения языком, оно редко изучалось для фонетического развития детей, а рецептивный и экспрессивный языковой опыт в окружающей среде не различаются. Это последнее различие может иметь решающее значение, в частности, для производства детской речи, потому что производство требует координации низкоуровневого рече-моторного планирования с высокоуровневыми лингвистическими знаниями. В этом исследовании роль среды оценивается по-новому — путем изучения фонетического развития в двуязычном сообществе, переживающем быструю языковую смену. Этот социолингвистический контекст обеспечивает натуралистический градиент количества знакомства детей с двумя языками и соотношения экспрессивного и рецептивного опыта. Крупномасштабный корпус детского языка, охватывающий более 500 часов естественной южно-боливийской речи кечуа и испанской речи, был эффективно аннотирован для двуязычного использования детьми и их опекунами. Эти оценки были сопоставлены с детскими паттернами в серии заданий на речеобразование. Роль среды варьировалась в зависимости от исхода: экспрессивный языковой опыт детей лучше всего предсказывал их поведение по показателю коартикуляции и морфологии, в то время как их рецептивный опыт предсказывал выполнение по низкоуровневому показателю изменчивости гласных.
крах
В настоящее время вы не аутентифицированы.
Если вы хотите пройти аутентификацию с помощью другого подписанного учреждения или иметь собственный логин и пароль для Project MUSE
Аутентификация
- Возможны варианты покупки/аренды:
- Купить цифровой Статья за $12.00 (USD)
Наверх
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Без файлов cookie ваш опыт может быть небезупречным.
Опыт слуховой обратной связи в развитии фонетического производства: данные дошкольников с кохлеарными имплантами и их нормально слышащих сверстников
1. Ambrose, С. Э., Уокер, Э. А., Unflat-Berry, Л. М., Олесон, Джей Джей и Меллер, МП (2015). “ Количество и качество лингвистического вклада воспитателей в 18-месячных и 3-летних детей с нарушениями слуха», Ear Hear. 36(1), 48С–59S. 10.1097/AUD.0000000000000209 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Бейтс, Д., Махлер, М., Болкер, Группа Уокер, С. (2015). “ Подгонка линейных моделей смешанных эффектов с использованием lme4», J. Stat. Программное обеспечение 67(1), 1–48. 10.18637/jss.v067.i01 [CrossRef] [Google Scholar]
3. Бергесон, Т. Р., Пизони, Д. Б. и Дэвис, РАО (2003). “ Продольное исследование аудиовизуального восприятия речи детьми с потерей слуха, у которых есть кохлеарные имплантаты», Volta Rev. 103(4), 347–370. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
4. Бурсма, П., и Венинк, Д. (2020). “ Praat: Делаем фонетику с помощью компьютера (версия 6.1.36) [компьютерная программа]», доступно на http://www.praat.org.
5. Каллан, Д. Э., Кент, Р., Гюнтер, Ф. Х. и Форпериан, ХК (2000). “ Модель нейронной сети воспроизведения речи на основе слуховой обратной связи, которая устойчива к изменениям в развитии размера и формы артикуляционной системы», J. Speech, Lang. Слышать. Рез. 43, 721–736. 10.1044/jslhr.4303.721 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Цихош, М., Эдвардс, Дж. Р., Мансон, Группа Джонсон, К. (2019). “ Спектральные и временные показатели коартикуляции в детской речи», J. Acoust. соц. Являюсь. 146(6), EL516–EL522. 10.1121/1.5139201 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Cychosz, М., Мансон, Группа Эдвардс, JR (2021). “ Практика и опыт предсказывают коартикуляцию в детской речи», — Ланг. Учиться. Развивать. 17(4), 366–396. 10.1080/15475441.2021.18
8. ДеПаолис, Р. А., Вихман, М. М. и Керен-Портной, Т. (2011). “ Влияют ли производственные модели на обработку речи у доязыковых младенцев?», Infant Behav. Развивать. 34(4), 590–601. 10.1016/j.infbeh.2011.06.005 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. DesJardin, Дж. Л. и Айзенберг, Л. С. (2007). “ Вклад матери: поддержка развития речи у маленьких детей с кохлеарными имплантами», Ear Hear. 28(4), 456–469. 10.1097/AUD.0b013e31806dc1ab [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Дилли, Л., Легет, М., Виланд, Э. А., Арджманди, М. К., Кондаурова, М., Ван, Ю., Рид, Дж., Свирский, М., Хьюстон, Д., и Бержесон, Т. (2020). “ Индивидуальные различия в спонтанной речи матерей, направленной на младенца, предсказывают овладение языком у детей с кохлеарными имплантами», J. Speech, Lang. Слышать. Рез. 63(7), 2453–2467. 10.1044/2020_JSLHR-19-00229 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Eguchi, Песок Хирш, И. (1969). “ Развитие звуков речи у детей», Acta Otolaryngol. 1969 (прил. 257), 21–51. [PubMed] [Google Scholar]
12. Фаес, Дж., и Гиллис, С. (2016). “ Начальное фрикативное произношение слов у детей с кохлеарными имплантами и их нормально слышащих сверстников совпадало по объему словарного запаса», Clin. Лингвист. Фонет. 30(12), 959–982. 10.1080/02699206.2016.1213882 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Фаган, МК (2014). “ Частота вокализации до и после кохлеарной имплантации: динамическое влияние слуховой обратной связи на поведение младенцев», J. Exp. Детская психология. 126, 328–338. 10.1016/j.jecp.2014.05.005 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Фенсон, Л., Марчман, В., Таль, DJ, Дол, П., Резник, Дж., и Бейтс, Э. (2007). MacArthur-Bates Communicative Development Inventors Руководство пользователя и техническое руководство , 2-е изд. ( Единственное число, Сан-Диего, Калифорния:). [Google Scholar]
15. Флипсен, П. (2008). “ Разборчивость спонтанной разговорной речи детей с кохлеарными имплантами: обзор», Int. Дж. Педиатр. Оториноларингол. 72(5), 559–564. 10.1016/j.ijporl.2008.01.026 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Фримен, В., и Пизони, ДБ (2017). “ Скорость речи, согласование частоты и разборчивость у первых пользователей кохлеарных имплантов», J. Acoust. соц. Являюсь. 142 (2), 1043–1054. 10.1121/1.4998590 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Gerosa, М., Ли, С., Джулиани, Д., и Нараянан, С. (2006). “ Анализ речи детей: акустическое исследование согласных и перехода согласных-гласных», в , 2006 г. Международная конференция IEEE по акустической скорости и материалам обработки сигналов , IEEE, Тулуза, Франция, Vol. 1, стр. 393–396. [Google Scholar]
18. Голдман, Р., и Фристоу, М. (2000). Тест артикуляции Голдмана-Фристо, второе издание (GFTA-2) , второе изд. ( Американская служба гидов, Серкл Пайнс, Миннесота: ). [Google Scholar]
19. Грандон, Б. Л. и Вилен, А. (2020). “ Развитие фрикативного производства у франкоязычных детей школьного возраста, использующих кохлеарные имплантаты, и у детей с нормальным слухом», J. of Communication Disorders 86, 105996. [PubMed] [Google Scholar]
20. Гринвуд, К. Р., Тиманн-Бурк, К., Уокер, Д., Бужардт, Дж., и Гилкерсон, Дж.
21. Гюнтер, FH (2006). “ Корковые взаимодействия, лежащие в основе производства звуков речи», J. Commun. Беспорядок. 39(5), 350–365. 10.1016/j.jcomdis.2006.06.013 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Харрингтон, Дж., Клебер, Ф. и Стивенс, М. (2016). “ Взаимосвязь между (неправильным) анализом коартикуляции в восприятии и изменением звука: свидетельство диссимиляции и овладения языком», в Recent Advances in Nonlinear Speech Processing , под редакцией Эспозито А., Фаундез-Зануй М., Эспозито А. М., Кордаско Г., Другман Т., Соле-Казальс Дж. и Морабито ФК ( Издательство Спрингер Интернэшнл, Чам: ), Vol. 48, стр. 15–34. [Академия Google]
23. Хазан, В., и Барретт, С. (2000). “ Развитие фонематической категоризации у детей 6–12 лет», J. Phonet. 28(4), 377–396. 10.
1006/jpho.2000.0121 [CrossRef] [Google Scholar]24. Холт, Р. Ф., Пиво, Дж., Кроненбергер, В. Г., Пизони, Д. Б. и Лалонд, К. (2012). “ Влияние семейного окружения на речевые и языковые результаты пользователей кохлеарных имплантов у детей: некоторые предварительные результаты», J. Speech, Lang. Слышать. Рез. 55 (3), 848–864. 10.1044/1092-4388(2011/11-0143) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Хустад, К. С., Махр, Т., Нацке, P. E. M. и Ратхуз, Пи Джей (2020). “ Развитие разборчивости речи в возрасте от 30 до 47 месяцев у типично развивающихся детей: поперечное исследование роста», J. Speech, Lang. Слышать. Рез. 63 (6), 1675–1687. 10.1044/2020_JSLHR-20-00008 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Iuzzini-Seigel, Дж., Хоган, Т. П., Гуарино, Эй Джей и Зеленый, JR (2015). “ Опора на слуховую обратную связь у детей с детской апраксией речи», J. Commun. Беспорядок. 54, 32–42. 10.1016/j.jcomdis.2015.01.002 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Айер, С. Н. и Оллер, ДК (2008). “ Предречевое вокальное развитие у младенцев с типичным слухом и младенцев с тяжелой или глубокой потерей слуха», Volta Rev. 108(2), 115–138. 10.17955/tvr.108.2.603 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Julien, Х. М. и Мансон, Б. (2012). “ Модификация речи детей на основе воспринимаемой ими фонетической точности», J. Speech, Lang. Слышать. Рез. 55 (6), 1836–1849 гг. 10.1044/1092-4388(2012/11-0131) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Кацев, С., Худе, Дж., и Джонсон, К. (2012). “ Частичная компенсация измененной слуховой обратной связи: компромисс с соматосенсорной обратной связью?», Ланг. Речь 55(2), 295–308. 10.1177/0023830911417802 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Кондаурова, М. В., Смит, Н. А., Чжэн, К., Рид, Дж., и Фаган, МК (2020). “ Вокальное чередование между матерями и их детьми с кохлеарными имплантами», Ear Hear. 41(2), 362–373. 10.1097/AUD.0000000000000769 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Купманс-ван Бейнум, Ф.Дж., Клемент, Си Джей и ван ден Диккенберг-Пот, И. В. Д. (2001). “ Бормотание и отсутствие слухового восприятия речи: вопрос координации?», Dev. науч. 4(1), 61–70. 10.1111/1467-7687.00149 [CrossRef] [Google Scholar]
32. Кузнецова, А., Брокхофф, П., и Кристенсен, Р. (2017). “ Пакет lmerTest: тесты в линейных моделях смешанных эффектов», J. Stat. Программное обеспечение 82(13), 1–26. 10.18637/jss.v082.i13 [CrossRef] [Google Scholar]
33. Ли, С., Потамианос, А., и Нараянан, С. (1999). “ Акустика детской речи: возрастные изменения временных и спектральных параметров», J. Acoust. соц. Являюсь. 105 (3), 1455–1468. 10.1121/1.426686 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Лю, Х.-М., Цао, Ф.-М., и Куль, ПК (2009). “ Возрастные изменения акустических модификаций материнской речи мандаринского языка по сравнению с довербальными младенцами и пятилетними детьми: лонгитюдное исследование», J. Child Lang. 36(4), 909–922. 10.1017/S030500090800929X [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Лоре, Д., Ладнер, П., и Зюскинд, Д. (2018). “ Говорите, читайте, пойте: раннее знакомство с речью как социальная детерминанта здоровья, которой не уделяют должного внимания», Педиатрия. 142(3), e20182007. 10.1542/peds.2018-2007 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Манн, В. А. (1980). “ Влияние предшествующей жидкости на восприятие смычных согласных // Percept. Психофиз. 28(5), 407–412. 10.3758/BF03204884 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. McAuliffe, М., Соколов, М., Мигуч, А., Вагнер, М., и Зондереггер, М. (2017). “ Монреальское принудительное выравнивание: обучаемое выравнивание текста и речи с использованием Kaldi», в Материалы 18-й конференции Международной ассоциации речевой коммуникации, Стокгольм, Швеция, 2–24 августа 2017 г. ( Курран Ассошиэйтс, Инк., Ред Хук, Нью-Йорк:). [Google Scholar]
38. Макдэниел, Дж., и Гиффорд, Р. Х. (2020). “ Доязыковое развитие голоса у детей с кохлеарными имплантами: систематический обзор», Ear Hear. 41 (5), 1064–1076. 10.1097/AUD.0000000000000829 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. McMurray, Б., Дэнелз, А., Риглер, Рука Зеедорф, М. (2018). “ Речевая категоризация медленно развивается в подростковом возрасте», Психология развития. 54 (8), 1472–149.1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
40. McFee, Б., Раффель, С., Лян, Д., Эллис, Д., Маквикар, М., Баттенберг, Э., и Ньето, О. (2015). “ Librosa: анализ аудио и музыкальных сигналов в Python», в Proceedings of the 14th Python in Science Conference , Остин, Техас, стр. 18–24. [Google Scholar]
41. Мецала, Дж., и Уолли, А. (1998). “ Рост разговорного словаря и сегментарная реструктуризация лексических репрезентаций: предпосылки к фонематическому восприятию и раннему чтению», в Распознавание слов в начальной грамотности , под редакцией Метсала Дж. Л. и Эри Л.К. ( Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс, Махва, Нью-Джерси:), стр. 89–120. [Google Scholar]
42. Мулен-Фриер, С., Нгуен, С. М. и Одейер, П. -Ю. (2014). “ Самоорганизация раннего вокального развития у младенцев и машин: роль внутренней мотивации», Front. Психол. 4, 1–20. 10.3389/fpsyg.2013.01006 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Munson, Б., Эдвардс, Дж., и Бекман, ME (2005). “ Взаимосвязь между точностью повторения не слов и другими показателями языкового развития у детей с фонологическими нарушениями», J. Speech, Lang. Слышать. Рез. 48(1), 61–78. 10.1044/1092-4388(2005/006) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Нипарко, Дж. К., Тоби, Э. А., Таль, DJ, Айзенберг, Л. С., Ван, Н.-Ю., Куиттнер, Земля Финк, Н. Э. (2010). “ Развитие разговорной речи у детей после кохлеарной имплантации», J. Am. Мед. доц. 303 (15), 1498–1506 гг. 10.1001/jama.2010.451 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Nittrouer, С. (1993). “ Появление зрелых моделей жестов неравномерно: данные акустического исследования», J. Speech, Lang. Слышать. Рез. 36, 959–972. 10.1044/jshr. 3605.959 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Nittrouer, С., Левенштейн, Дж. Х. и Антонелли, Дж. (2020). “ Ввод родительского языка для детей с потерей слуха: имеет ли это значение, в конце концов?», J. Speech, Lang. Слышать. Рез. 63(1), 234–258. 10.1044/2019_JSLHR-19-00123 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Nittrouer, С., Стаддерт-Кеннеди, М., и Макгоуэн, Р. С. (1989). “ Появление фонетических сегментов: данные спектральной структуры фрикативно-гласных слогов, произносимых детьми и взрослыми», J. Speech, Lang. Слышать. Рез. 32, 120–132. 10.1044/jshr.3201.120 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Нуарай, А., Абакарова, Д., Рубертус, Э., Крюгер, Песок Тиеде, М. (2018). “ Как дети организуют свою речь в первые годы жизни? Понимание ультразвуковой визуализации», J. Speech, Lang. Слышать. Рез. 61 (6), 1355–1368. 10.1044/2018_JSLHR-S-17-0148 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Noiray, А., Попеску, А., Киллмер, ЧАС. , Рубертус, Э., Крюгер, Песок Хинтермайер, Л. (2019а). “ Развитие разговорной речи и проблема интеграции навыков», Front. Психол. 10(2777), 1–17. 10.3389/fpsyg.2019.02777 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
50. Оллер, Д.К. и Эйлерс, Р. Э. (1988). “ Роль слуха в детском лепете», Child Develop. 59(2), 441–449. 10.2307/1130323 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
51. Perkell, Дж. С. (2012). “ Цели движения и механизмы управления обратной связью и прямой связью в производстве речи», Дж. Нейролингвист. 25(5), 382–407. 10.1016/j.jneuroling.2010.02.011 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. Перкелл, Дж. С. (2013). “ Пять десятилетий исследований в области управления моторикой речи: чему мы научились и куда нам двигаться дальше?», J. Speech, Lang. Слышать. Рез. 56 (6), 1857–1874 гг. 10.1044/1092-4388(2013/12-0382) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
53. Рейди, ПФ., Кристенсен, К., Винн, М. Б., Литовский, Р. Ю. и Эдвардс, JR (2017). “ Акустика фрикативов в начале слова и их влияние на разборчивость на уровне слов у детей с двусторонними кохлеарными имплантами», Ear Hear. 38(1), 42–56. 10.1097/AUD.0000000000000349 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
54. Команда RStudio (2020). RStudio: интегрированная разработка для R ( RStudio, Inc., Бостон, Массачусетс:). [Google Scholar]
55. Рубертус, Э., и Нуарай, А. (2020). “ Ширина вокальной активации уменьшается в детстве: данные перенесенной коартикуляции», «Лабораторная фонология», J. Ассоциации лабораторной фонологии. 11(1), 1–27. [Google Scholar]
56. Саварио, С., Перрье, П., и Орлиаге, Дж. П. (1995). “ Стратегии компенсации возмущения округлой гласной [u] с помощью губной трубки: исследование контрольного пространства при воспроизведении речи», J. Acoust. соц. Являюсь. 98(5), 2428–2442. 10.1121/1.413277 [CrossRef] [Google Scholar]
57. Schneider, В., Эшман, А., и Зукколотто, А. (2012). E-Прайм ( Psychology Software Tools, Inc., Шарпсбург, Пенсильвания:). [Google Scholar]
58. Сехон, Дж. С. (2011). “ Программное обеспечение для сопоставления многомерных показателей и показателей склонности с автоматической оптимизацией баланса: пакет {Matching} для {R}», J. Stat. Программное обеспечение 42(7), 1–52. 10.18637/jss.v042.i07 [CrossRef] [Академия Google]
59. Шиллер, Д. М., Рвачев, Песок Броссо-Лапре, Ф. (2010). “ Важность цели слухового восприятия для достижения точности воспроизведения речи», Can. Дж. Спич Ланг. Патол. Аудиол. 34(3), 181–192; доступно по адресу https://cjslpa.ca/files/2010_CJSLPA_Vol_34/No_03_153-225/Shiller_Rvachew_BrosseauLapre_CJSLPA_2010.pdf. [Google Scholar]
60. Смит, А., и Гоффман, Л. (1998). “ Стабильность и формирование последовательностей речевых движений у детей и взрослых», J. Speech, Lang. Слышать. Рез. 41(1), 18–30. 10.1044/jslhr.4101.18 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
61. Соли, С. Д. (1981). “ Вторые форманты фрикативов: акустические последствия коартикуляции фрикативных гласных», J. Acoust. соц. Являюсь. 70 (4), 976–984. 10.1121/1.387032 [CrossRef] [Google Scholar]
62. Stoel-Gammon, С., и Отомо, К. (1986). “ Развитие лепета у слабослышащих и нормально слышащих субъектов», J. Speech Hear. Беспорядок. 51(1), 33–41. 10.1044/jshd.5101.33 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
63. Storkel, Х. Л. и Моррисетт, М. Л. (2002). “ Лексика и фонология: взаимодействие при овладении языком», Lang., Speech, Hear. Серв. Школы 33(1), 24–37. 10.1044/0161-1461(2002/003) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
64. Тербанд, ЧАС., ван Бренк, Ф. и ван Дорник-ван дер Зее, А. (2014). “ Нарушение слуховой обратной связи у детей с нарушением развития звуковой речи», J. Commun. Беспорядок. 51, 64–77. 10.1016/j.jcomdis.2014.06.009 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
65. Тоби, Э. А., Джирс, А. Э., Бреннер, С., Алтуна, Д., и Габберт, Г. (2003). “ Факторы, связанные с развитием навыков речеобразования у детей, имплантированных к пяти годам», Ear Hear. 24, 36С–45С. 10.1097/01.AUD.0000051688.48224.A6 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
66. Ван ден Бунт, МИСТЕР., Гроен, М. А., Мороз, С., Лау, А., Престон, Дж. Л., Гракко, В. Л., Пью, К. Р. и Верховен, LTW (2018). “ Сенсомоторный контроль речи и способности детей к чтению. Стад. Читать. 22(6), 503–516. 10.1080/10888438.2018.1491583 [CrossRef] [Google Scholar]
67. фон Габсбург, Д., и Дэвис, Б. Л. (2006). “ Слуховая чувствительность и доязыковые вокализации младенцев с ранним усилением», J. Speech, Lang. Слышать. Рез. 49(4), 809–822. 10.1044/1092-4388(2006/057) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
68. Уэлен, Д. Х. (1990). “ Коартикуляция в значительной степени запланирована», J. Phonet. 18, 3–35. 10.1016/S0095-4470(19)30356-0 [CrossRef] [Google Scholar]
69. Wickham, Х. (2016). Ggplot2: элегантная графика для анализа данных ( Спрингер, Нью-Йорк: ). [Google Scholar]
70. Уильямс, К. (2007). Тест на экспрессивную лексику , 2-е изд.