Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.
, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: к у з н и ц а сейчас пустяк сейчас е и ц п с б р сейчас меткость сейчас кыотркта сейчас автобус сейчас нньцотсе сейчас автомобиль 1 секунда назад камалин 1 секунда назад о к ж д л е у 1 секунда назад вглздяа 1 секунда назад срокня 1 секунда назад ш а к а л 1 секунда назад тоасрвдк 1 секунда назад к у н с о л 1 секунда назад
Слова «привратницам» морфологический и фонетический разбор
Фонетический морфологический и лексический анализ слова «привратницам». Объяснение правил грамматики.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «привратницам» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «привратницам».
Содержимое:
- 1 Как перенести слово «привратницам»
- 2 Морфологический разбор слова «привратницам»
- 3 Разбор слова «привратницам» по составу
- 4 Сходные по морфемному строению слова «привратницам»
- 5 Синонимы слова «привратницам»
- 6 Предложения со словом «привратницам»
- 7 Сочетаемость слова «привратницам»
- 8 Значение слова «привратницам»
- 9 Как правильно пишется слово «привратницам»
- 10 Ассоциации к слову «привратницам»
Как перенести слово «привратницам»
при—вратницам
прив—ратницам
привра—тницам
приврат—ницам
привратни—цам
Морфологический разбор слова «привратницам»
Часть речи:
Имя существительное
Грамматика:
часть речи: имя существительное;
одушевлённость: одушевлённое;
род: женский;
число: множественное;
падеж: дательный;
отвечает на вопрос: (дать/подойти к) Кому?
Начальная форма:
привратница
Разбор слова «привратницам» по составу
при | приставка |
врат | корень |
ниц | суффикс |
а | окончание |
привратница
Сходные по морфемному строению слова «привратницам»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «привратницам»
1. консьержка
2. сторожиха
3. вратница
4. приворотница
5. придверница
6. притворница
7. дверница
Предложения со словом «привратницам»
На следующий день, в то же время, вдова снова пришла к пещере. Старая привратница уже ждала её там.
Льюис Спенс, Легенды и рыцарские предания Бретани.
Нищие, разгорячённые вином, спросили, нет ли в доме какого-нибудь музыкального инструмента, и привратница принесла им бубны, лютню и персидскую арфу.
Сборник, Тысяча и одна ночь. Сказки Шахерезады. Самая полная версия.
Он уже начинал считать слова привратницы заученной ролью, её радушный приём – подготовленной сценой.
Георг Эберс, Император, 1881.
Сочетаемость слова «привратницам»
1. старая привратница
2. привратница сказала
3. привратница встала
4. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «привратницам»
ПРИВРА́ТНИЦА , -ы, ж. Женск. к привратник (в 1 знач.). (Малый академический словарь, МАС)
Как правильно пишется слово «привратницам»
Правописание слова «привратницам»
Орфография слова «привратницам»
Правильно слово пишется:
Нумерация букв в слове
Ассоциации к слову «привратницам»
Настоятельница
Госпожа
Джафар
Булка
Синьора
Каморка
Бусы
Киоск
Экономка
Халиф
Опилка
Лютня
Вилле
Кассир
Носильщик
Нана
Блузка
Буфет
Брент
Метла
Г-н
Распутин
Г-жа
Пудра
Перрон
Далила
Келья
Пирожок
Монахиня
Мери
Аббат
Монастырь
Диван
Данилов
Будка
Серьга
Окошко
Авеню
Старуха
Помада
Проезд
Эстер
Мадам
Шевалье
Засов
Ворота
Матушка
Вильям
Мадемуазель
Посетитель
Сестра
Вилл
Арка
Сахар
Жрец
Печь
Колея
Хана
Мари
Юбка
Соседство
Богач
Монастырский
Цветастый
Бамбуковый
Миловидный
Дырявый
Мнимый
Полосатый
Кроткий
Ковать
Ускорять
Отпить
Отворить
Приглядывать
Впустить
Засмеяться
Накрасить
Впускать
Затрясти
Пылать
Выпалить
Расспросить
Ускорить
Запирать
Увешать
Завидеть
Выяснять
Расследовать
Схватиться
Вытаращить
Расспрашивать
Глотнуть
Окликнуть
Захлопнуть
Приковать
Прозвать
Разинуть
Ярко
Восторженно
Опубликовано: 2021-02-23
Популярные слова
воспитанник , беседами , взбежавшие , взъерошив , выскребу , высчитанною , вытравлявшей , вячеславом , гемолизом , геннадиевичи , гимнастерочку , домоустройство , завибрируют , завинчивающимся , павлиньего , парабеллумами , парковавшемся , перебираемыми , плакатная , подающее , подлетать , подросту , положительнейшего , помпонах , поохотившимся , пражского , прогульном , прокашливаться , проституируя , противогазовые , развернувшее , разделе , раскрутилось , раскусывают , расторгну , резервированного , реорганизовавшем , респонсорною , сильванер , солея
Часто задаваемые вопросы об анализе
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 52147
Почему я должен учиться писать аналитически, если большинство моих учителей просто хотят, чтобы я кратко повторял их интерпретации?
Я понимаю эту озабоченность, поскольку во многих классах преобладает формат «лекция/запоминание/тест». Этот формат представляется эффективным и объективным процессом. Но многие инструкторы, как и ваш учитель (который достаточно мудр, чтобы попросить вас купить эту книгу), не согласны с этим. Мы знаем, что анализ не является объективным процессом. Вы не можете обязательно раскрыть намерения автора или сделать один правильный вывод, просто тщательно разобравшись в конкретных относящихся к делу фактах. Вместо этого примите во внимание, что целью анализа является скорее изучение и интерпретация события, произведения искусства, книги и т. д. Важно ваше мнение по этому вопросу, подкрепленное подтверждающими данными. Теперь помните, как бы тщательно мы ни изучали произведение, в нем нет последовательных скрытых сообщений — никаких конкретных слов, изображений или звуков, которые выдают скрытый смысл. Например, хотя я могу понять историю и природу импрессионизма, картина Моне все равно будет значить для меня нечто иное, чем для кого-либо еще. И, если бы существовал только один правильный способ изучения текста, люди бы не расходились так сильно с интерпретациями друг друга, как сейчас. Хотите увидеть что-то интересное? Перейдите в Google Scholar и введите слова « Гамлет : интерпретация». Вы найдете около 1 600 000 результатов. Ясно, что есть несколько способов интерпретировать эту пьесу. Точно так же, когда мы анализируем события, политику или даже личные решения, мы обнаруживаем множество способов интерпретации «сигналов». Не существует единого способа прийти к универсальному решению, даже если вы пытаетесь, скажем, положить конец войне или рабству. Если люди не могут договориться об одном решении такой политики, то как мы можем договориться о том, как решать менее вопиющие вопросы? Именно по этой причине для вас важно поделиться своим мнением по теме — проанализировать ее с точки зрения вашей точки зрения. Помните, что есть много разных способов интерпретировать сценарий; никогда не бывает только одной точки зрения.
Значит, если нет единого правильного взгляда на что-то, то будут ли все мнения иметь одинаковую ценность? Итак, независимо от того, что я пишу, моему учителю придется просто принять это как один из многих возможных способов увидеть предмет?
Как я утверждал на протяжении всей этой книги, тот факт, что для определенного сценария может существовать несколько интерпретаций, не означает, что при написании эссе «все пойдет». В отсутствие одного объективного ответа некоторые из моих студентов пытаются убедить меня в том, что все мнения имеют одинаковую ценность. Тем не менее, как не нужно много думать, чтобы согласиться с вашим инструктором, так и не нужно прилагать усилий, чтобы просто записать первую реакцию, которая придет вам в голову по вашему предмету. Если вы не можете показать, как пришли к интерпретации, или обсудить, почему это важно, то, вероятно, вообще не стоит об этом писать. Вам все еще нужно полностью разработать и построить свое эссе, чтобы его восприняли всерьез. Хотя ваши читатели могут не всегда соглашаться с тем, что вы пишете, они должны, по крайней мере, уважать время, мысли и усилия, которые вы вложили в написание этого текста.
Чтобы создать что-то стоящее, нужно время, мысли и забота. Постарайтесь не слишком расстраиваться, если ваше эссе не так хорошо, как вам хотелось бы, когда вы пишете свой первый, второй или даже третий черновик. Обычно требуется время, чтобы удовлетвориться текстом. И тяжело смотреть на то, что ты написал, и думать, как это сделать лучше. Реальный пересмотр означает, что вам, возможно, придется переосмыслить, а также переписать. Но именно это сделает вас лучшим писателем. Вспомните, что Томас Эдисон сказал о гениальности. Он утверждал, что это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота — и это верно и для письма. Вот почему я не рекомендую ждать до последней минуты, чтобы начать писать эссе. Если вы тот, кто лучше всего работает в условиях стресса, попробуйте представить, что дедлайн на неделю или две раньше, чем он есть на самом деле. Таким образом, вы будете мотивировать себя закончить черновик, но при этом у вас будет время обдумать все способы его улучшения.
Все эти советы могут помочь мне проанализировать данный предмет, но что, если я не могу придумать ничего, что я хочу проанализировать в первую очередь?
Часто учитель может предложить вам несколько вариантов того, о чем вы можете написать, указав общую тему, но оставив выбор фактического предмета за вами. Например, вас могут попросить проанализировать какой-либо аспект популярной культуры (фильм, песню или телешоу), но вы можете выбрать конкретный фрагмент для анализа. В то время как многие студенты видят в этом возможность написать о том, что для них важно, другие разочаровываются, потому что не могут придумать ничего, что стоило бы изучить. Если это случилось с вами, сделайте шаг назад. Начните с рассмотрения того, что происходит в вашей собственной жизни. Какие вопросы важны для вас? Потратьте десять минут на то, чтобы записать все мысли, которые приходят вам в голову в данный момент.
После этого подумайте о конкретных элементах, которые могут относиться к этим проблемам или непосредственно решать их. Например, предположим, что сейчас сезон выборов, и вас все больше раздражает негативная политическая реклама. Возможно, вы захотите написать о проблемах с определенной рекламой, или вы можете обсудить комментарий о проблемах с политической рекламой в целом, или вы можете проанализировать песню, посвященную актуальной социальной проблеме, которая игнорируется из-за всей этой клеветы. Какое направление вы выберете, будет зависеть от темы курса и характера задания, но если вы потратите время на то, чтобы действительно подумать о том, что вы считаете важным, вы сможете определить что-то, что заслуживает анализа.
Итак, если я найду тему, как мне понять, какие вопросы задавать? Что такое «хорошие» вопросы?
После того, как вы найдете свою тему, как вы узнаете, какие вопросы по ней задать? Хороший анализ начинается с правильных вопросов. Чтобы раскрыть свою точку зрения, вам нужно определить дилемму или путаницу в сценарии. И тогда вам нужно задать вопрос, который требует большего, чем резюме или объективный ответ. Таким образом, вопрос о том, почему Гамлет убил Полония, не обязательно является аналитическим вопросом. Ответ мог быть просто… «потому что он думал, что это король».
Хороший аналитический вопрос может выявить связи или последствия, сосредоточив внимание на «как» или «почему». Так что, возможно, лучше было бы спросить, как характер Гамлета отражает взгляды на безумие во времена Шекспира или как он отражает современный взгляд на безумие.
Но если я напишу о том, что мне нравится, не испортит ли это мне? Разве анализ не всегда лишает удовольствия?
Обычно фильм, спортивное мероприятие или концерт доставляют вам еще больше удовольствия, когда вы говорите об этом с друзьями после того, как они закончились. Конечно, это не совсем то же самое, что поделиться курсовой работой. Когда вы анализируете книгу, фильм или сценарий в школе, вы всегда должны сопоставлять их с другими и с тем, что думает ваш преподаватель. Есть соревновательный аспект, а также беспокойство по поводу оценки. И это может добавить стресса процессу. Помните, однако, что, проводя свой собственный анализ, вы можете найти новые способы получать удовольствие от чего-то, что в противном случае вы могли бы проигнорировать, если бы только бегло взглянули на это. Например, когда я впервые прочитал «Ад» Данте из его эпической поэмы «Божественная комедия», я возненавидел его. Во-первых, меня воспитали не верить в ад, а во-вторых, я думал, что он поместил в него слишком много людей (особенно своих врагов). Однако при ближайшем рассмотрении я нашел способ взглянуть на текст, который позволил мне глубже его оценить. Вместо того, чтобы описывать реальное место, я увидел представление о том, как мы часто создаем для себя ад на Земле.
Это не означает, что анализ всегда поможет вам получить больше удовольствия от предмета. Например, вас может тронуть реклама, потому что она обращается к вашему чувству юмора или обыгрывает ваши эмоции. Тем не менее, поразмыслив дальше, вы можете обнаружить, что в рекламе нет смысла, а только множество расплывчатых и манипулятивных изображений и слов. В этом случае более тщательное изучение может впоследствии сэкономить вам деньги — скажем, ваш анализ убережет вас от покупки бракованного продукта. Итак, в некотором смысле вы получили удовлетворение от аналитического процесса; в конце концов, это сэкономило вам деньги и, вероятно, обострилось в будущем.
Помимо стандартного академического эссе, существуют ли другие типы письма, которые могут продемонстрировать мою способность анализировать тему?
Один из лучших способов показать, что вы полностью понимаете конкретное произведение, — создать подобное самостоятельно. Во-первых, вам нужно оценить риторические решения, использованные при создании оригинала. Подумайте об обстоятельствах, которые вдохновили вас на создание этого произведения, и выделите те, которые по-прежнему важны для вас или вашей культуры. Затем проанализируйте стиль, отмечая повторяющиеся фразы, идеи и отношения, которые представлены. Затем измените произведение для своих целей, изменив некоторые детали, сохранив при этом стиль и общий колорит оригинала.
Например, прочитав книгу Юджина Ионеско « Лысая сопрано », студент решил написать произведение в том же стиле, но в более знакомой обстановке. Пьеса Ионеско вращается вокруг персонажей, живших в пригороде Лондона в 1950-х годах, персонажей, которые потеряли всю свою индивидуальность, приспосабливаясь к надлежащему британскому поведению того периода. Чтобы показать, как сохраняется потребность в конформизме, эта ученица представила свою версию на вечеринке для братства и женского общества. Ее пьеса аналогична оригиналу в том, что ее персонажи также отчуждены и поверхностны, единственная разница заключается в социальных условностях, которым они предпочитают следовать. Если вы хотите изучить этот тип анализа, вы можете подумать о том, чтобы подать «заявление о намерениях». Это объяснит, как ваше понимание оригинального произведения привело вас к созданию собственной версии.
Другой вариант — написать сочинение по грамматике б, которое иногда называют антиэссе. Эта форма была впервые объяснена Уинстоном Уэзерсом в его книге «Альтернативный стиль », Уинстон Уэзерс, «Альтернативный стиль » (Rochelle Park, NJ: Hayden Book Company, 1980). и подчеркивает неопределенные аспекты различных предметов. Грамматика B — это совершенно другой подход к «письму». Он пытается передать «ощущение» чего-то, а не конкретную идею.
Форма также имеет тенденцию подчеркивать эмоциональные реакции, которые вызывает у нас конкретный предмет, в отличие от более традиционного акцента эссе на интеллектуальный или клинический подход. Например, если бы вы написали о посещении библиотеки в традиционной манере, это могло бы выглядеть так: « Я иду в библиотеку после уроков, чтобы изучить многочисленные и разнообразные книги, которые она может предложить, и найти время, чтобы организовать остальные мои повседневные дела. » В грамматике б это может выглядеть так: « Медленно двигаясь от теплого полуденного солнца к холодному неоновому свету библиотеки. Несколько важных книг, спрятанных как пасхальные яйца. Кабины полны столов, заваленных пыльными книгами. «Списки таких фрагментов, как правило, отражают то, как обычно думает наш разум — не в виде полных логических предложений, а в виде разрозненных мыслей и образов.
Помимо создания списков фрагментированных ассоциаций, существует много других вариантов грамматики. b. Вы можете использовать повторение, чтобы выявить вещи, которые не исчезнут, или показать эмоциональное воздействие, которое что-то оказывает, как это делает Д. Г. Лоуренс в эссе, которое он написал о «Моби Дике » Германа Мелвилла: «Мелвилл знал. Он знал, что его раса обречена. Его белая душа обречена. Его великая белая эпоха обречена. Сам обречен. Идеалист, обреченный. Дух обречен». Уинстон Уэзерс, , альтернативный стиль 9.0027 (Rochelle Park, NJ: Hayden Book Company, 1980), 29. Или, вместо того чтобы показывать, насколько фрагментарным кажется что-то, вы можете показать, насколько это сложно, используя союзы, подчинение и случайную точку с запятой, чтобы создать длинное, сложное предложение. Вы также можете изучить различные способы размещения своих идей на странице. Например, вы можете разделить его на две или более частей, чтобы придать равный вес противоречивым мыслям или показать, как то, что вы говорите кому-то, отличается от того, что вы думаете на самом деле.
Конечно, прежде чем сдавать сочинение по грамматике b или имитацию оригинальной работы, следует обратиться к учителю. Это очень сложная задача, и лучше всего решать ее после того, как вы добились успеха в проведении более традиционного анализа. В конце концов, это то, что потребуется от вас на большинстве других ваших занятий. С другой стороны, многие студенты считают эту задачу стоящей из-за творческих идей, которые эти формы обычно вдохновляют.
Как мое понимание природы анализа помогает мне более эффективно реагировать на работы других студентов?
Многие учителя требуют или, по крайней мере, поощряют учащихся участвовать в коллегиальном редактировании, когда вы помогаете друг другу писать более эффективные эссе. Сначала вы можете использовать советы, данные в этом тексте, в качестве основы для вашей оценки.
- Делает ли автор адекватную работу по выражению и развитию основных утверждений, примеров, объяснений и значения? Уделяется ли какой-либо из этих областей слишком мало или слишком много внимания?
- Что насчет структуры, организации и стиля? Есть ли места, где эссе кажется прерывистым, расплывчатым или не по теме?
- Наконец, можете ли вы увидеть и отметить повторяющиеся проблемы с грамматикой, орфографией или пунктуацией? (Имейте в виду, однако, что это не должно быть вашей главной заботой, особенно в более ранних черновиках, и постарайтесь не настолько увлечься корректурой, чтобы потерять из виду реальное содержание.)
Сообщая о своих оценках другим авторам, постарайтесь рассматривать их эссе как незавершенную работу, а не как готовый продукт. Сначала укажите, что они сделали хорошо, где, по вашему мнению, они сделали хорошие выводы или привлекли ваше внимание за счет эффективного использования деталей. Это не просто приукрашивание правды. Скорее, это помогает вашим коллегам понять, что сохранить, на чем сосредоточиться и что развивать в последующих черновиках. Затем выскажите свое мнение о том, как лучше всего улучшить их эссе. Не просто указывайте, что не так в письме; это часто вызывает чувство обиды или неадекватности. Сосредоточив внимание на том, как они могут улучшить свое письмо, вы даете своим коллегам возможность работать и помогаете им воодушевиться потенциалом своих эссе, чтобы стать более эффективными. Наконец, будьте конкретны. Не просто пишите расплывчатый комментарий, например, «неясно» на полях, но покажите им, где вы запутались, и какие детали они могут включить, чтобы сделать их текст более ясным. Помните, что все мы получаем пользу от совета. Никто не может улучшить свою работу без значимой обратной связи. Вы можете обеспечить это, оставаясь деликатным и уважительным.
Как обучение аналитическому письму может помочь мне в моей будущей карьере?
Во-первых, почти все профессии требуют, чтобы их сотрудники много писали. Недавно один инженер сказал мне, что он проводит в своем офисе столько же времени, составляя предложения, записки и отчеты, сколько и на реальных строительных площадках. Он также сказал мне, что хотел бы усерднее работать на своих курсах писательского мастерства, потому что контракты не всегда достаются тем, у кого лучшие идеи, а тем, кто может наиболее подробно и эффективно сформулировать свое видение. И я слышал подобные отзывы от друзей в бизнесе, медицине, юриспруденции и, конечно же, образовании. В каждой из этих профессий людей, которые хорошо пишут, обычно замечают, хвалят и продвигают по службе, и к ним относятся гораздо серьезнее, чем к тем, кому трудно сформулировать свою точку зрения.
Кроме того, умение продумывать элементы анализа может помочь вам, даже если вы не занимаетесь непосредственно писательством. Например, если вы станете врачом, вам потребуется делать утверждения (диагнозы), объяснять, как вы вывели свои утверждения из доказательств (симптомов), и раскрывать значение того, что может произойти, если пациент не будет следовать предписанной вами форме. лечения. Если вы станете юристом, вам также нужно будет сделать утверждения (виновен/не виновен), обосновать эти утверждения объяснением имеющихся доказательств и обсудить значение вашей позиции во вступительном и заключительном заявлениях. Способность давать содержательные рекомендации, основанные на внимательном изучении соответствующих деталей, может только сделать вас более эффективными в той профессии, которую вы выбрали.
Как я могу продолжать тренировать свои аналитические способности, когда я закончу школу и мне больше не нужно будет писать сочинения?
Прежде всего, вы можете вести дневник, в котором будете размышлять о деталях своей жизни. Дневник — это больше, чем просто дневник, в котором вы просто записываете, что происходило с вами в течение дня (вставали, читали газету, восемь часов работали, смотрели телевизор, ложились спать). Это место, где можно рассмотреть более важные события, переоценить свои долгосрочные цели или подумать о том, как улучшить ваши отношения. Вы также можете написать оригинальное стихотворение, рассказ или краткий анализ фильма, книги или исторического события. Подойдите к этому творчески, потому что вы, скорее всего, продолжите писать в своем дневнике, если попробуете разные типы записей. Однажды вы, возможно, захотите написать воображаемый диалог с кем-то, с кем вам хотелось бы быть более открытым; в другой день вы могли бы составить список ваших любимых фильмов года, сопровождаемый кратким объяснением того, почему каждый из них тронул вас. Вы не должны чувствовать себя обязанными писать в своем дневнике каждый божий день, но старайтесь делать это регулярно, иначе вы можете в конечном итоге отказаться от этого.
Если вы хотите поделиться своими наиболее важными выводами, есть много мест, где вы можете это сделать. Если вы чувствуете себя особенно амбициозным и у вас есть время тщательно подготовить свой ответ, вы можете отправить свой анализ в журнал, академический журнал или газету. Не расстраивайтесь, если вы получите несколько уведомлений об отказе. Часто это не имеет ничего общего с качеством вашего письма, а с характером публикации и с тем, что нужно редактору в данный момент. Конечно, во многом благодаря Интернету вы можете более оперативно и менее официально делиться своими взглядами через блоги, обзоры продуктов или даже отвечая на профиль друга в Twitter, MySpace или Facebook. Какими бы ни были средства и жанры, постарайтесь сохранить привычку писать аналитически, потому что чем больше вы будете практиковаться, тем больше вероятность, что это поможет вам не только в успешной карьере, но и в более полноценной жизни в целом.
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Лицензия
- CC BY-NC-SA
- Версия лицензии
- 3,0
- Показать оглавление
- нет
- Теги
Спросим у пациента — составление и валидация анкеты для обратной связи пациентов со студентами-медиками
. 2021 10 мая; 21 (1): 269.
doi: 10.1186/s12909-021-02683-y.
Карин Бьёрклунд 1 , Тереза Стенфорс 2 , Гуннар Х Нильссон 3 , Хасан Алинагизаде 4 , Шарлотта Леандерсон 3
Принадлежности
- 1 Отдел семейной медицины и первичной медико-санитарной помощи, Департамент нейробиологии, медицинских наук и общества (NVS), Каролинский институт, Стокгольм, Швеция. [email protected].
- 2 Департамент обучения, информатики, менеджмента и этики Каролинского института, Стокгольм, Швеция.
- 3 Отделение семейной медицины и первичной медико-санитарной помощи, Отделение нейробиологии, медицинских наук и общества (NVS), Каролинский институт, Стокгольм, Швеция.
- 4 Академический центр первичной медико-санитарной помощи, регион Стокгольм, Стокгольм, Швеция.
- PMID: 33971866
- PMCID: PMC8111976
- DOI: 10.1186/с12909-021-02683-у
Бесплатная статья ЧВК
Карин Бьёрклунд и др. BMC Med Educ. .
Бесплатная статья ЧВК
. 2021 10 мая; 21 (1): 269.
doi: 10.1186/s12909-021-02683-y.
Авторы
Карин Бьорклунд 1 , Тереза Стенфорс 2 , Гуннар Х Нильссон 3 , Хасан Алинагизаде 4 , Шарлотта Леандерсон 3
Принадлежности
- 1 Отдел семейной медицины и первичной медико-санитарной помощи, Департамент нейробиологии, медицинских наук и общества (NVS), Каролинский институт, Стокгольм, Швеция. [email protected].
- 2 Департамент обучения, информатики, менеджмента и этики Каролинского института, Стокгольм, Швеция.
- 3 Отделение семейной медицины и первичной медико-санитарной помощи, Отделение нейробиологии, медицинских наук и общества (NVS), Каролинский институт, Стокгольм, Швеция.
- 4 Академический центр первичной медико-санитарной помощи, регион Стокгольм, Стокгольм, Швеция.
- PMID: 33971866
- PMCID: PMC8111976
- DOI: 10.1186/с12909-021-02683-у
Абстрактный
Фон: Адекватное общение и поддержание ориентированного на пациента подхода во время встреч с пациентами являются важными навыками для развития студентов-медиков. Обратная связь часто предоставляется клиническими преподавателями. Пациентов редко просят дать обратную связь студентам, которая систематически обращается к знаниям и навыкам в отношении общения и ориентированности на пациента во время встречи. Один из способов, с помощью которого пациенты могут дать обратную связь студентам, — это анкета; однако таких проверенных вопросников обратной связи не хватает. Это исследование было направлено на составление и проверку анкеты обратной связи для отзывов пациентов студентам-медикам относительно способности студентов общаться и применять ориентированность на пациента в клинической практике.
Метод: Это исследование включает (а) составление анкеты и (б) проверку анкеты. Композиция включала (1) обзор литературы, (2) выбор и составление вопросов и построение пула вопросов, (3) проверку содержания вопросов и (4) проверку применимости вопросника. Элементы взяты из справочника Калгари-Кембридж (Курц С. , Сильверман Дж., Бенсон Дж. и Дрейпер Дж., Acad Med 78:802-809)., 2003 г.), «Шведское национальное обследование пациентов» (National Patient Survey, Primary Health Care, 2020), форма оценки пациентов Braend et al. (Tidsskr Nor Laegeforen 126:2122-5, 2006) и дополнительные детали. Вопросы были доработаны после получения отзывов от 65 пациентов, 22 студентов, восьми клинических руководителей и шести клинических преподавателей. Процесс проверки включал 246 пациентов, которые предоставили обратную связь 80 студентам. Использовались качественный контент-анализ и психометрические методы, а исследовательский факторный анализ оценивал внутреннюю валидность. Альфа Кронбаха использовалась для проверки надежности элементов.
Полученные результаты: В результате был составлен вопросник «Отзывы пациентов в клинической практике» (PFCP) из 19 пунктов. Конструктивная валидность выявила два аспекта: консультативный подход и передачу информации. Внутренняя согласованность была высокой. Тематический анализ привел к трем темам: способность зафиксировать личную повестку дня консультации, согласование с консультацией, а также конструкции и характеристики. Студенты сообщили, что анкета PFCP предоставила полезную обратную связь, которая может облегчить их обучение в клинической практике.
Выводы: Результаты этого исследования показывают, что анкета является действительным, надежным и внутренне непротиворечивым инструментом для обратной связи пациентов со студентами-медиками. Участники сочли анкету полезной для предоставления обратной связи в клинической практике. Тем не менее, необходимы дальнейшие исследования относительно применимости вопросника PFCP в качестве инструмента обратной связи при обучении на рабочем месте.
Ключевые слова: Клиническая практика; Коммуникация; Состав анкеты; студенты-медики; отзывы пациентов; Ориентированность на пациента; проверка анкеты; Опрос; Обучение на рабочем месте.
Заявление о конфликте интересов
Авторы сообщают об отсутствии конфликта интересов в этом исследовании.
Цифры
Рис. 1
Блок-схема ( A…
Рис. 1
Блок-схема ( A ) состава и ( B ) проверки…
рисунок 1Блок-схема ( A ) составления и ( B ) проверки анкеты PFCP
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
Многосторонняя обратная связь при обучении студентов-медиков на рабочем месте в сфере первичной медико-санитарной помощи.
Бьорклунд К., Стенфорс Т., Нильссон Г.Х., Леандерсон К. Бьёрклунд К. и др. BMC Med Educ. 2022 25 мая; 22 (1): 401. doi: 10.1186/s12909-022-03468-7. BMC Med Educ. 2022. PMID: 35614484 Бесплатная статья ЧВК.
Разработка инструмента для измерения восприятия студентами-медиками среды оценивания: первоначальная проверка.
Сим Дж.Х., Тонг В.Т., Хонг В.Х., Вадивелу Дж., Хассан Х. Сим Дж. Х. и др. Медицинское образование онлайн. 2015 27 октября; 20:28612. дои: 10.3402/meo.v20.28612. Электронная коллекция 2015. Медицинское образование онлайн. 2015. PMID: 26511792 Бесплатная статья ЧВК.
Адаптация и валидация инструмента «Клиническая учебная среда и супервизия» для студентов-медиков в сфере первичной медико-санитарной помощи.
Оман Э., Алинагизаде Х., Кайла П., Халт Х., Нильссон Г.Х., Салминен Х. Оман Э. и др. BMC Med Educ. 2016 1 декабря; 16 (1): 308. doi: 10.1186/s12909-016-0809-8. BMC Med Educ. 2016. PMID: 27905932 Бесплатная статья ЧВК.
Проверочное исследование знаний, навыков, социальной ответственности и прикладного обучения в области общественного здравоохранения.
Вакова Д., Чен К.К., Луи Дж.Н.М., Джонстон Дж.М. Вакова Д. и соавт. Int J Med Educ. 2018 22 июня; 9: 175-181. doi: 10.5116/ijme.5b1b.910d. Int J Med Educ. 2018. PMID: 29936493 Бесплатная статья ЧВК.
Валидация 5-элементного инструмента компетентности в общении между врачом и пациентом для студентов-медиков (DPCC-MS) с использованием данных оценки за два года.
Renaud JS, Кот-Л. Рено Дж.С. и др. BMC Med Educ. 2017 26 октября; 17 (1): 189. doi: 10.1186/s12909-017-1026-9. BMC Med Educ. 2017. PMID: 29073899 Бесплатная статья ЧВК.
Посмотреть все похожие статьи
Рекомендации
- Министерство здравоохранения и социальных дел. В: Правительство S, редактор. Закон о пациентах: Государственные учреждения Швеции: Министерство здравоохранения и социальных дел; 2015. http://www.regeringen.se/contentassets/b1a9ef9b43e9468f9345fcdbe8c60fe9/…. По состоянию на 19 августа 2016 г.
- Шведское агентство анализа услуг здравоохранения и ухода. Здравоохранение с точки зрения пациентов – сравнение Швеции и 10 других стран. Стокгольм: Шведское агентство по анализу услуг здравоохранения и ухода; 2016. https://www.vardanalys.se/rapporter/varden-ur-befolkningens-perspektiv-2…. По состоянию на 14 марта 2021 г.
- Шведское агентство анализа услуг здравоохранения и ухода. Действовать без последствий, Оценка акта пациента. 2014–2017 гг. Стокгольм: Шведское агентство по анализу услуг здравоохранения и ухода; 2017. https://www.vardanalys.se/rapporter/lag-utan-genomslag/. По состоянию на 14 марта 2021 г.
- Филлипс Н.М., Стрит М., Хеслер Э. Систематический обзор надежных и действительных инструментов для измерения участия пациентов в здравоохранении. BMJ Квал Саф. 2016;25(2):110–117. doi: 10.1136/bmjqs-2015-004357. — DOI — пабмед
- Барри М.