Состав цифр: Что такое — состав числа ?

Состав чисел: как объяснить ребенку, определение.

При поступлении в первый класс требования к ребенку достаточно серьезные. В последние годы Советского Союза и первое десятилетие независимости ознаменовались сохранением традиций и норм обучения более ранних периодов. Постепенно назрела необходимость в реформировании школьной программы.

Поступление в школу

На данный момент официально к ребенку не предъявляется особых требований по навыкам и умениям при поступлении в первый класс. Тем не менее, практически при каждой школе, при каждом детском клубе существуют курсы для подготовки первоклассников. В детских садах также последний год обучения совмещается с периодом подготовки к обучению в школе. Для того чтобы попасть к хорошему педагогу в лучшую школу ребенок при поступлении должен уметь читать, писать элементарные слова, складывать, вычитать и рассуждать. Овладение этими навыками можно перепоручить педагогам, но можно и самостоятельно с ребенком освоить необходимую подготовку.

Требования по математике

Счетом ребенок уже овладевает в среднем в четыре года. К этому возрасту он способен посчитать предметы и назвать их количество. К первому классу ребенок также должен складывать числа в уме в пределах десяти. Уметь писать эти цифры и вычитать. Помимо этого, дошкольник должен знать состав числа. Как объяснить состав чисел ребенку? На самом деле, это не так уж и сложно. Состав числа – это не меньше двух чисел, при сложении которых получится исходное число. Как объяснить состав числа ребенку? Для начала следует понимать это определение самому.

Состав числа на палочках

Как правильно объяснить состав числа ребенку? Можно взять обыкновенные счетные палочки. Они продаются в любом магазине канцтоваров. Например, как объяснить ребенку состав числа 5? Необходимо взять пять палочек. Желательно одного цвета. От пяти палочек отложить в сторону одну и пересчитать оставшиеся. Получается четыре палочки и одна. Вот четыре и один – это и есть состав числа пять. Далее, следует к одной палочке переложить еще одну палочку. Получается три палочки и две. Таким образом, три и два – это тоже состав числа пять. Далее следует переложить еще одну палочку. Получается один и четыре. Это также состав числа пять.

Как объяснить ребенку состав чисел: вариант второй

Можно взять листок бумаги и ручку. Как доступно объяснить ребенку состав числа с их помощью. На листке следует написать любое число. Например, семь. Написать необходимо посередине строчки. От семерки надо провести две стрелочки вниз. Под одной написать цифры от одного до шести. Под другой – то же самое, но в обратном порядке. Получится два столбика с цифрами. Напротив шестерки будет стоять единица, напротив двойки – пятерка, напротив тройки – четверка и так далее. Между цифрами следует поставить знак сложения. Наглядно станет видно, что семерка состоит из суммы единицы и шестерки, суммы двойки и пятерки, тройки и четверки и далее по списку. Таким нехитрым образом семерка становится разложенной на два числа, в сумме которые дают исходное значение.

Как объяснить ребенку состав числа до 10?

Очень подходит также для объяснения вариант с домиком. Как объяснить ребенку состав чисел с помощью этой техники? Необходимо нарисовать на листе бумаги домик. В треугольной крыше надо написать цифру десять. Основную часть здания надо разделить на две половины вертикально. Далее домик надо поделить на десять этажей. В левом полученном столбце следует написать числа от нуля до десяти, в правом столбце, соответственно, в обратном порядке. Получается на одном этаже соседствуют ноль и десятка, на следующем – единица и девятка, далее – двойка и восьмерка и так далее. Такие домики очень наглядны и сделать их можно на любое число до десяти. Можно и больше, но не целесообразно.

Домики можно нарисовать совместно с ребенком. Можно их украсить или вообще сделать аппликацией. Тут уже каждый руководствуется своей фантазией. Эти изображения можно брать с собой в школу или на подготовительные занятия. Интересным вариантом изготовления домика станет поделка с открывающимися окнами. Его сделать немного сложнее, но ребенок воспримет этот метод объяснения, как увлекательную игру.

Для начала потребуются два одинаковых листа бумаги. На одном рисуется домик с этажами. В каждом из них вырезается открывающееся окошко. Этот лист с изображением домика следует приклеить на второй лист. Тут надо быть внимательным. Окошки не должны быть приклеены ко второму листу. В каждом окошке следует написать нужную цифру. Окошки можно закрывать. Ребенок должен сам вспомнить цифру, спрятанную в окошке.

Счеты

Еще одним простым способом объяснения состава чисел являются обычные счеты. Сейчас этот инструмент не особо пользуется популярностью. Это связано с большой доступностью электронных вычислительных средств (калькуляторов). Тем не менее, их еще можно увидеть в небольших магазинчиках прилавочного типа. На каждой проволоке в счетах находится десять костяшек. Передвигая кости с одного края на другой также наглядно можно выучить состав числа десять. На счетах также очень хорошо можно выучить сложение чисел от одного до десяти.

Домино и пуговицы

С помощью костей домино можно объяснить состав числа до шести. Ничего не придется рисовать, точки уже нанесены. Удобство этого способа в том, что с помощью домино можно начать объяснять состав числа намного раньше, чем возникает такая потребность. Практически все мамы играют в детское домино с малышами. Около пяти лет смело можно знакомить ребенка не только с игрой, но и с составом числа.

Еще одним подручным материалом для знакомства с составом числа являются пуговицы или бусины. Преимущество бусин в том, что они одинаково выглядят. Если же нет бусин, то можно использовать обычные пуговички. Принцип знакомства такой же, как и с использованием счетных палочек. Следует заранее купить одинаковые пуговицы. Можно использовать и то, что есть дома под рукой.

Для чего нужен состав числа

Помимо того, что состав нужен для учебы в школе, у него есть очень важное прикладное значение. С его помощью мы в уме производит элементарные действия сложения и вычитания. Умение разложить число на составляющие позволяет нам складывать и вычитать в пределах тысячи. Понимание самого принципа разложения на составляющие числа очень важно в повседневной жизни.

Существует даже таблица сложения. Она может быть до десяти, до двадцати и до ста. Такие таблицы лучше всего заучить как таблицу умножения. Любые простые арифметические действия основаны на разложении числа на его состав. Несмотря на обилие калькуляторов в современном мире, необходимость счета мысленно до сих пор не пропадает. Иногда скорость счета в уме опережает поиск и применение вычислительного средства. Да и тренировка памяти никому еще не повредила.

Классы и разряды. Состав числа. Сравнение чисел. / Числа больше 1000 / Справочник по математике для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Числа больше 1000
  5. Классы и разряды. Состав числа. Сравнение чисел.

Классы и разряды

Чтобы прочесть многозначное число, его необходимо разбить справа налево на группы по три цифры в каждой. Крайняя левая группа может состоять из одной или двух цифр.

Эти группы называют классами.

Три первые цифры спра­ва ‒ это класс единиц, три следующие — класс тысяч, затем класс миллионов, класс миллиардов и т. д.

Место, занимаемое цифрой в записи числа, назы­вают разрядом.

Если считать справа налево, то первое место в за­писи числа называют разрядом единиц, второе — разрядом десятков, третье — разрядом сотен и т. д.

Представленное на рисунке число читают так: 192 миллиарда 412 миллионов 163 тысячи 829. Записывают так: 192 412 163 829.


1) Если в числе отсутствуют единицы какого-либо разряда, то на месте этого разряда в записи числа ставят цифру 0. Например, 4 млрд 130 млн 150 тыс. 405 записывают так:

4 130 150 405


2) Если в числе отсутствуют единицы какого-либо класса, то в записи на месте этого класса будет три нуля. При чтении название этого класса не произносится. Например, число 5 000 430 800 читается так:

5 миллиардов 430 тысяч 800.


Число 30 000 014 читается так: 30 миллионов 14.


Любое число, имеющее разряды, можно разложить на сумму разрядных слагаемых.

Например:

3043 = 3 • 1000 + 0 • 100 + 4 • 10 + 3

43271 = 4 • 10000 + 3 • 1000 + 2 • 100 + 7 • 10 + 1


Сравнение чисел

Числа можно сравнить так:

1) по месту, которое они занимают при счёте.

Например:

7 < 10, так как 7 встречается при счёте раньше, чем 10;

2) поразрядно, начиная сравнение с высших разрядов.

Например:

1547 < 3987, так как 1 тыс. < 3 тыс.

8457 > 8256, так как 4 сот. > 2 сот.

1345 > 875, так как высший разряд в числе 1345 — единицы тысяч, а в числе 875 — сотни.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Сложение

Вычитание

Умножение

Деление

Числа больше 1000

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Страница 41. Урок 21, Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 42. Урок 22, Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 43. Урок 22, Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 48. Урок 25, Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 65. Урок 33, Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 35. Урок 12, Петерсон, Учебник, часть 3

3 класс

Страница 70. Урок 24, Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 72. Урок 25, Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 74. Урок 26, Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 82. Урок 30, Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 96. Урок 36, Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 108. Урок 42, Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 7. Урок 3, Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 14. Урок 6, Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 22. Урок 9, Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 23. Урок 10, Петерсон, Учебник, часть 2

4 класс

Страница 22, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 30, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 47, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 92, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 20, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 46, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 21.

Вариант 2. Тест, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 26, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 86, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 114, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

5 класс

Номер 2, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 562, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 846, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 851, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 852, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 853, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 854, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 856, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 857, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 6, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник


Фигурная композиция Стивена Дж.

Левина, демонстрация живописи

Поделиться:


Три официанта (вверху; масло, 24×35)

Как отдельные кадры из киноленты, полные предполагаемого движения, тени и света, фигуративные картины Стивена Дж. Левина замораживают мгновения во времени.

Его кисть останавливает спешащего бизнесмена на полпути, останавливает руку бармена, полирующего стакан, и делает бессмертной слабую улыбку женщины, заставленной ждать. Продуманные картины повседневного человеческого взаимодействия — или бездействия — усиливаются богатством публичных настроек, выбранных художником.

«Лучший сюжет обычно тот, для которого идея приходит быстро и полностью и оказывает определенное влияние», — говорит Левин. «Это, как правило, такая композиция, которая приводит к хорошему произведению искусства, к чему-то, с чем и художник, и зритель могут соединиться на каком-то уровне, через память или эмоции».

Композиция каждого произведения имеет первостепенное значение. Ниже Левин описывает три этапа своего процесса разработки концепции фигуры: от эскиза до цветного эскиза и готовой картины (см. демонстрацию Левина ниже).

Продуманная композиция
Стивен Дж. Левин

За годы работы я разработал общий процесс разработки концепции рисования фигур. Часто я начинаю с простых каракулей (на бумаге) и постепенно вношу множество изменений и уточнений. Изложение идеи на бумаге, каким бы грубым оно ни было, помогает мне почувствовать ее влияние и настроение. Иногда идея претерпевает многочисленные изменения, каждое из которых влияет на взаимодействие фигур и ощущение картины. У меня выработалась привычка заполнять листы бумаги одной композиционной идеей за другой, многие из которых я никогда не нарисую, но мне нравится этот процесс, так как он сохраняет остроту ума.

1. В процессе поиска я делаю несколько эскизов (см. два изображения ниже). Эти небольшие композиционные рисунки имеют ширину всего от одного до четырех дюймов.

В этом случае я думал сначала о том, чтобы изобразить три фигуры в баре и выяснить, как они могут соотноситься друг с другом, всегда помня о том, что одна из трех будет в центре внимания, а две другие будут играть второстепенные роли. Я решил сделать их всех официантами с разными жестами и выражениями.



2. Удовлетворенный этой основной идеей, я начал работать над освещением, выбрав эффектное освещение сцены снизу. На этом этапе работы над дизайном я сфотографировал себя в костюме в различных позах, чтобы получить представление о том, как все будет выглядеть на самом деле. Использование себя в качестве модели экономит время, поэтому, когда я привожу настоящие модели, у меня есть более четкое представление о том, что я хочу, чтобы они делали.

Эти первоначальные фотографии дали мне достаточно справочного материала для работы над небольшим цветным эскизом маслом

(см. ниже). Эти наброски я делаю на цветной бумаге для рисования или пастели, которую сначала покрываю шеллаком (хлопья шеллака растворяю в зерновом спирте Everclear), а затем тонирую краской.

Эскиз маслом очень помогает мне визуализировать весь дизайн в красках и цвете. Часто, если первый набросок маслом не удался, я могу внести изменения на этом этапе или просто сделать еще один набросок, не теряя много времени. Лучше решать проблемы на этой ранней стадии, чем ждать, пока я доберусь до финального холста, только чтобы обнаружить какой-то большой недостаток в концепции. Обычно я рисую масляный набросок коричневой краской и даю ей немного высохнуть; затем я наношу цвет поверх. Весь эскиз маслом обычно занимает час или два.



3.
Как видите,

Я лишь немного отклонился от своего этюда маслом в финальной картине, Три официанта (вверху; масло, 24×35), хотя это не всегда так. . Иногда, даже после всех предварительных шагов, включая набросок маслом, наблюдение за работой в натуральную величину на холсте может помочь мне осознать проблемы в дизайне, которые раньше не были очевидны. Когда это происходит, лучше всего быть честным критиком и попытаться решить проблему, в чем бы она ни заключалась.

Этот отрывок взят из тематической статьи о Стивене Дж. Левине в июньском номере The Artist’s Magazine за 2010 год.

Чтобы ознакомиться с содержанием номера за июнь 2010 г., щелкните здесь.
Чтобы узнать о цифровой загрузке за июнь 2010 г., щелкните здесь.


Розмари Барретт Сейднер — директор галереи Miller в Цинциннати, штат Огайо, и писатель-фрилансер.

 

Стивен Дж. Левин получил множество наград и призов на общенациональных конкурсах, в том числе Американского общества художников-портретистов, Союза художников Америки, Института портрета и Художников-масляников Америки. Каждый год он производит работы для персонального шоу. Живя и работая в Миннеаполисе, штат Миннесота, Левин представлен галереей Джона Пенса в Сан-Франциско и Tree’s Place в Орлеане, штат Массачусетс. Узнайте больше на его сайте: stevenjlevin. com.



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ

• Смотрите художественные мастер-классы по запросу на ArtistsNetwork.TV

• Онлайн-семинары для художников

• Мгновенно загружайте журналы об изобразительном искусстве, книги, видео и многое другое

3 90 информационный бюллетень вашей Artist’s Network по электронной почте и получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу

Поделиться:

Категории: Художественная композиция, Художественные среды, Предметы искусства, Техники и навыки искусства, Журнал художников, Масляная живопись, Портреты и изобразительное искусство

Композиция с фигурками | Художественный институт Чикаго

© 2018 Successió Miró / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк / ADAGP, Париж

Действия с изображениями

Об этой работе

Статус

В настоящее время не отображается

Отделение

Печать и рисунки

Художник

Жоан Миро

Титул

Композиция с фигурами

Место

Испания (национальность художника)

Дата

1932–1983 гг.

Средний

Гуашь, следы графита, кремовая тканая бумага.

Надписи

Подпись внизу слева черными чернилами: «Miró / 5. 32».

Размеры

48,2 × 63,2 см (19 × 24 15/16 дюймов)

Кредитная линия

Мемориальная коллекция Оливии Шалер Свон

Справочный номер

1944. 33

Авторское право

© 2018 Successió Miró / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк / ADAGP, Париж

Расширенная информация об этом произведении

  • Нормал, штат Иллинойс, Университет штата Иллинойс, 4 мая — 4 июня 1947 г.
  • Музей современного искусства Хьюстона, «Колдер, Миро», 14 октября — 4 ноября 1951 г.
  • Чикаго, The Arts Club, «Miró», 22 февраля — 25 марта 1961 г., кат. 15.

Продано Теодором Шемппом, Нью-Йорк, Художественному институту, 1944 г.

Информация об объекте находится в стадии разработки и может обновляться по мере появления новых результатов исследований. Чтобы помочь улучшить эту запись, пожалуйста, напишите по электронной почте.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *