Главная страница — Живая классика
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ЮНЫХ ЧТЕЦОВ
«ЖИВАЯ КЛАССИКА»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» (далее — Конкурс) — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать вслух на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.
1.2. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 5-11 классов учреждений общего и дополнительного образования не старше 17 лет (включительно) на момент проведения отборочных туров всероссийского финала конкурса.
1.3. Конкурс проводится ежегодно.
1.4. Участие в Конкурсе является бесплатным. Взимание организационных и прочих взносов с участников недопустимо.
1.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Целью конкурса является повышение интереса к чтению у школьников.
2.2. Для реализации этой цели конкурс решает следующие задачи:
- развивающие, в том числе формирование привычки к чтению, развитие эмоционального интеллекта, читательского вкуса, навыков выразительного чтения на основе глубокого осмысления текста;
- образовательные, в том числе расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв.,
с современной русской детской и подростковой литературой, с зарубежной и региональной литературой; - социальные, в том числе поиск и поддержка талантливых детей, создание социального лифта для читающих детей, формирование сообщества читающих детей;
- инфраструктурные, в том числе знакомство школьников с возможностями современных библиотек, создание сетевой среды, пропагандирующей чтение как ценность.
3. УЧРЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ И ЖЮРИ
3.1. Учредителем и организатором Конкурса является Фонд «Живая классика» (далее – Учредитель).
3.2. Руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Организационный комитет (далее — Оргкомитет), формируемый из писателей, библиотекарей, деятелей культуры и искусства, общественных деятелей, учителей русского языка и литературы, педагогических работников системы дополнительного образования, представителей Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Фонда «Живая классика».
3.3. Оргкомитет утверждает Жюри Конкурса. В составе Жюри должно быть 3-7 человек. В Жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели, деятели культуры и искусств, преподаватели литературы, представители Министерства образования и науки Российской Федерации. Председатель Жюри Конкурса должен меняться каждый год.
3.4. Руководство организацией и проведением Конкурса в субъектах Российской Федерации осуществляют Региональные кураторы (представители Комитетов/Министерств/Департаментов) образования и науки и Комитетов (Министерств/Департаментов) по культуре субъектов Российской Федерации, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек).
3.5. Региональные кураторы формируют Региональный оргкомитет Конкурса, который утверждает Жюри Конкурса в регионах не позднее 10.03.2019 г. и предоставляют информацию в Оргкомитет конкурса. В составе Жюри должно быть от 3-7 человек, количество членов жюри должно быть нечетным. В Жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели, деятели культуры и искусств, преподаватели литературы, представители Комитетов (Министерств/Департаментов) образования и науки Российской Федерации.
Председатель Жюри Конкурса должен меняться каждый год. Один и тот же Председатель Жюри не может быть избран дважды.3.6. Организатор размещает координаты Региональных кураторов на официальном сайте Конкурса www.youngreaders.ru.
3.7. Члены жюри оценивают выступление каждого конкурсанта в соответствии с критериями, описанными в приложении 2 к настоящему Положению. При оценивании члены жюри пользуются оценочными листами (см. приложение 6).
4. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА
4.1. Конкурс проводится в несколько туров:
- подготовительный этап
- классный тур,
- школьный тур,
- районный / муниципальный тур,
- региональный тур,
- всероссийский тур,
- суперфинал конкурса.
Рекомендации по организации отдельных туров Конкурса – в приложении 1 к настоящему Положению.
4.2. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора. Отказ школьнику в участии на первом – классном – туре Конкурса не допускается. Переход в следующий тур осуществляется по решению жюри Конкурса.
4.3. Обязательным условием участия в конкурсе является регистрация участника на официальном сайте конкурса www.youngreaders.ru . Заявки на участие в конкурсе подаются только через официальный сайт Конкурса www.youngreaders.ru. Участник конкурса может зарегистрироваться только от одного учреждения (школа/учреждение дополнительного образования).
4.4. Конкурсанты, не прошедшие регистрацию на сайте, к участию в Конкурсе не допускаются.
4.5. Регистрацию для участия в Конкурсе может пройти как участник, так и законный представитель участника (родители, усыновители, опекуны и попечители, представители таких учреждений, как детский дом, дом для инвалидов, представители органов опеки и попечительства).
4.6. Для получения оперативной информации о ходе Конкурса участникам рекомендуется зарегистрироваться в официальном сообществе Конкурса: http://vk. com/young_readers
4.7. Регистрацию на сайте должны пройти как участники, так и ответственные за его проведение в каждом из туров – в классе, школе/учреждении дополнительного образования, районе и регионе.
4.8. Календарь Конкурса на 2019 год представлен в приложении 4 настоящего Положения.
5. СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНОЙ ПРОЦЕДУРЫ
5.1. В ходе конкурсных испытаний участники декламируют отрывки из своих любимых прозаических произведений любых российских или зарубежных авторов XVIII-XXI века.
5.2. В первом – классном – туре конкурса допускается выразительное чтение выбранного текста по книге или иному источнику. В следующих турах конкурсанты читают текст на память.
5.3. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.
5.4. Продолжительность выступления каждого участника — от 2 до 5 минут.
Превышение регламента не допускается.5.5. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Однако их использование не является преимуществом и не дает дополнительных баллов.
5.6. Участник Конкурса имеет право выступать в классных, школьных, районных и региональных турах Конкурса как с одним и тем же произведением, так и с разными. Исключением являются выступления в финале и суперфинале, где участник не имеет права менять произведение перед выступлением.
5.7. Победители и финалисты конкурсов прошлых лет принимают участие в новом конкурсе на общих основаниях и обязаны выбирать для выступления отрывки из произведений, с которыми ранее не выступали.
5.8. При нарушении правил участия в Конкурсе участник может быть снят с конкурсных испытания. Решение об этом принимает оргкомитет или жюри соответствующего тура.
6. КВОТЫ УЧАСТНИКОВ ПО ТУРАМ
6. 1. Количество участников первого тура (классного) не ограничено.
6.2. Количество победителей первого тура (классного) – не более 3-х конкурсантов от каждого класса.
6.3. Количество победителей второго тура (школьного) – не более 3-х победителей от каждой школы. Решение о делении участников на возрастные группы школа принимает по собственному усмотрению. Деление на возрастные группы не является обязательным условием Конкурса. Победителями школьного тура Конкурса могут стать учащиеся одной или разных возрастных групп.
6.4. Количество победителей третьего тура (районного / муниципального) – не более 3-х конкурсантов от каждого района/ муниципалитета.
6.5. Количество победителей четвертого тура (регионального) – не более 3-х конкурсантов от каждого региона.
6.6. Количество победителей отборочных туров всероссийского финала Конкурса – не более 15 конкурсантов.
6. 7. Количество победителей финала Конкурса – не более 10 конкурсантов.
6.8. Количество победителей суперфинала Конкурса – не более 3 конкурсантов.
6.9. Оргкомитет имеет право в исключительных случаях изменить количество участников Всероссийского финала и суперфинала.
7. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ
7.1. Выступления участников конкурса оцениваются исходя из критериев, представленных в приложении 2 настоящего Положения.
7.2. Каждый участник Конкурса получает в электронном виде свидетельство об участии (свидетельство будет размещено на сайте
7.3. Победителями классного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель классного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www. youngreaders.ru в личных кабинетах участников) и становятся участниками школьного тура.
7.4. Победителями школьного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель школьного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников). Победители школьного тура становятся участниками районного тура Конкурса.
7.5. Победителями районного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель районного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников) и призами от спонсоров. Победители районного этапа становятся участниками регионального этапа Конкурса.
7.6. Победителями регионального этапа Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель регионального тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников), путевкой в МДЦ «Артек», медалями, изготовленными фабрикой «Гознак» (вручаются в МДЦ «Артек»). Победители регионального этапа Конкурса становятся участниками Всероссийского финала.
7.7. Лауреатами конкурса становятся участники регионального этапа, следующие по списку за вошедшими в тройку победителями, набравшие максимальное количество баллов, но не более 20% от общего количества участников регионального этапа. Они награждаются дипломом «Лауреат Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников).
7.8. Победителями Всероссийского финала Конкурса считаются 10 участников, набравших по оценкам жюри наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Суперфиналист Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров Конкурса и возможностью выступить на Красной площади в Москве.
7.9. Победителями Всероссийского Конкурса считаются 3 участника, набравших наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров и путевками в детские летние лагеря «Живая классика».
8. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА
8.1. Финансирование Конкурса в регионах осуществляется за счет бюджета региона.
8.2. Финансирование Всероссийского финала Конкурса в МДЦ «Артек» осуществляется за счет Министерства просвещения Российской Федерации.
8.3. Проезд победителей региональных туров Конкурса в Международный детский центр «Артек» осуществляется за счет бюджета региона.
8.4. Проезд суперфиналистов в Москву осуществляется за счет бюджета региона.
8.5. Призы районного, регионального, всероссийского туров Конкурса предоставляет Фонд «Живая классика».
8. 6. Медали для победителей региональных этапов Конкурса изготавливает
АО «Гознак».
Приложение 1
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ТУРОВ КОНКУРСА
1. Первый тур (классный) проводится среди участников одного класса.
1.1 Организатором классного тура может выступить учитель русского языка и литературы, классный руководитель, педагог дополнительного образования.
1.2. На классном этапе организатор предлагает каждому из учеников самостоятельно выбрать книгу, которая произвела самое сильное впечатление (критерии выбора – интерес к проблематике, яркое впечатление, близкие мысли и переживания автора и героев). Выбранные участниками книги не должны повторяться.
1.3. В течение месяца учитель может предлагать детям обменяться книгами, изменить первоначально выбранное произведение. Затем организатор проводит обсуждение и выясняет, какие книги и почему выбрали ученики. Этот этап важен как возможность вовлечь в дискуссию о литературе и чтении не читающих детей. Желающие могут посоревноваться в чтении отрывков из своих любимых книг (на классном этапе можно читать как по книге, так и на память).
1.4. Организатор классного тура должен оповестить будущих участников о необходимости зарегистрироваться на сайте www.youngreaders.ru.
1.5. Отчет о проведении классного тура Конкурса (имена победителей и названия произведений) должен быть размещен на странице класса на сайте www.youngreaders.ru.
1.6. Три победителя классного тура становятся участниками школьного тура.
2. Второй тур (школьный) проводится среди конкурсантов учреждений общего или дополнительного образования.
2.1. В этом туре конкурса принимают участие по три победителя от каждого класса.
2.2. Ответственным за проведение Конкурса в школе/учреждении дополнительного образования может быть директор, его заместитель, учитель, методист или библиотекарь. От одной школы/учреждения дополнительного образования может быть назначен только один ответственный за проведение Конкурса.
2.3. Участники школьного тура читают выбранный текст наизусть.
2.4. Три победителя школьного тура становятся участниками районного тура.
2.5. Отчет о проведении школьного тура Конкурса (имена победителей и названия произведений) должен быть размещен на странице школы на сайте www.youngreaders.ru Размещение отчета является условием участия в районном туре Конкурса. Фотографии с конкурсного мероприятия размещаются на сайте по желанию ответственного за проведение школьного тура.
3. Ответственным за проведение третьего – районного / муниципального тура Конкурса выступает представитель библиотеки/культурного центра/муниципального учреждения дополнительного образования или органа управления образованием (по согласованию с Региональным куратором).
3. 1. Региональный куратор предоставляет в Оргкомитет списки библиотек, культурных центров и муниципальных учреждений дополнительного образования, участвующих в районном этапе Конкурса, а также контактную информацию координаторов районного этапа Конкурса (телефон и e-mail координатора). Списки мест проведения районных этапов Конкурса по каждому региону размещаются членами Оргкомитета на официальном сайте Конкурса www.youngreaders.ru.
3.2. Районный/ муниципальный тур конкурса может проводиться как без учета возраста участников, так и по возрастным группам. Решение о выделении возрастных групп принимается организаторами районного/ муниципального тура.
3.3. Координатор районного/муниципального тура Конкурса регистрируется на сайте www.youngreaders.ru. Координатор районного/муниципального этапа Конкурса может добавлять на страницу новости, фотографии, имена победителей, список участников Конкурса и названия выбранных участниками произведений.
3.4. Отчет о проведении районного этапа Конкурса (имена победителей, название произведений) должен быть размещен на странице библиотеки или культурного центра, а также на сайте www.youngreaders.ru. Размещение отчета является условием участия в региональном туре Конкурса. Фотографии размещаются на сайте по желанию ответственного за проведение районного тура.
4.1. Четвертый тур Конкурса – региональный – проводится в субъектах Российской Федерации. Руководство организацией и проведением регионального тура осуществляют региональные кураторы (представители Комитетов / Министерств / Департаментов) по образованию или культуре субъектов Российской Федерации, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек).
4.2. Региональные кураторы формируют региональный оргкомитет Конкурса и жюри Конкурса в регионе и предоставляют информацию в Оргкомитет Конкурса. Жюри формируется из писателей, актеров, режиссеров, литературоведов, общественных деятелей, деятелей культуры и искусств, учителей литературы. В жюри должно входить не менее пяти человек, количество членов жюри должно быть нечетным.
4.3. Региональный куратор размещает в своем личном кабинете на сайте www.youngreaders.ru информацию о месте и времени проведения регионального тура Конкурса.
5.1. Всероссийский финал Конкурса проводится в МДЦ «Артек». Для участия победителей регионального тура Конкурса во Всероссийском финале региональный куратор должен разместить в своем личном кабинете на сайте www.youngreaders.ru отчет о проведении регионального тура Конкурса (имена победителей, названия произведений), а также зарегистрировать финалистов в системе АИС «Путевка» на сайте артек.дети для получения бесплатной путевки в МДЦ «Артек».
5.3. Для участия во Всероссийском финале Конкурса региональному куратору необходимо предоставить в Оргкомитет данные билетов в Симферополь (в МДЦ «Артек») победителей и сопровождающих.
5.4. Кураторам всех уровней рекомендуется продолжать работу с участниками Конкурса, не прошедшими на следующий уровень: организовывать участие чтецов в литературных мероприятиях, городских и муниципальных праздниках, приглашать в эфиры на радио, задействовать в других проектах.
Приложение 2
ПРОЦЕДУРА ОЦЕНИВАНИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
1. Выступление участников оценивается по следующим критериям:
1.1. Выбор текста произведения
1.1.1. Произведение, входящее в список часто исполняемых произведений, оценивается в 7 баллов.
Произведения, входящие в список часто исполняемых, представлены в Приложении 3.
В случае если прочтение произведения, входящего в список часто исполняемых, глубоко эмоционально затронуло слушателей, заставило по-новому взглянуть на известное произведение, то к предыдущей оценке добавляется от 0 до 3 баллов.
1. 1.2. Произведение не входящее в список часто исполняемых:
В случае если произведение не входит в список, представленный в Приложении 3, то оно оценивается в 10 баллов.
Максимальное количество баллов по критерию «Выбор текста произведения» – 10 баллов.
По данному критерию есть условия, при которых из поставленной оценки баллы могут быть вычтены:
1. сокращение текста, при котором искажается содержание произведения, смысл теряется или меняется на противоположный: минус 7 баллов
2. выбор отрывка, не понятный вне контекста: минус 7 баллов
3. произведения, призывающие к жестокости, содержащие нецензурную лексику: минус 10 баллов
4. произведение, рассчитанное на дошкольный возраст или на младший школьный возраст, если исполнитель является старшеклассником: минус 5 баллов.
1.2. Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей:
1.2.1. Чтецу удалось рассказать историю так, чтобы слушатель (член жюри) понял ее – оценивается по шкале от 0 до 5-ти баллов.
1.2.2. Чтецу удалось эмоционально вовлечь слушателя (члена жюри): заставить задуматься, смеяться, сопереживать – оценивается по шкале от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию – 10 баллов.
1.3. Грамотная речь.
Правильная расстановка ударений и грамотное произношение слов (за исключением случаев, когда речевые ошибки являются особенностью речи героя произведения). Оценивается от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию – 5 баллов.
1.4. Дикция, расстановка логических ударений, пауз.
Выразительность дикции, четкое произнесение звуков в соответствии с фонетическими нормами языка. Оценивается от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию – 5 баллов.
2. Максимальное количество баллов по всем критериям оценки – 30 баллов.
Оценки участников жюри вносит в оценочный лист (Приложение 6).
Приложение 3
СПИСОК ЧАСТО ИСПОЛНЯЕМЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
В рамках Конкурса юных чтецов «Живая классика» участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.
В данном списке представлены авторы и произведения, которые оцениваются жюри
в 7 баллов. Баллы могут быть добавлены в том случае, если прочтение классики, глубоко эмоционально затронуло слушателей, заставило по-новому взглянуть на известное произведение (плюс от 0 до 3 баллов)
Зарубежная литература
Г. Х. Андерсен
М. Твен «Приключения Тома Сойера»
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Р. Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
А. Линдгрен «Пеппи длинный чулок»
О. Генри «Дары волхвов»
Русская литература:
Айтматов Ч. «Материнское поле», «Плаха»
Алексиевич С. «Цинковые мальчики»
Васильев Б. «А зори здесь тихие»
Ганаго Б. «Зеркало», «Письмо Богу», «Машенька»
Гоголь Н. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Тарас Бульба», «Петербургские повести», «Записки сумасшедшего», «Мёртвые души», «Ревизор»
Гончаров И. «Обломов»
Горький М. «Старуха Изергиль»
Горин Г. «Ёжик»
Грин А. «Алые паруса»
Достоевский Ф. «Преступление и наказание»
Драгунский В. «Тайное становится явным», «Главные реки», «Слава Ивана Козловского», «Где это видано, где это слыхано», «Девочка на шаре», «Друг детства», «Заколдованная буква», «Куриный бульон», «Надо иметь чувство юмора», «Он живой и светится», «Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах», «Чики-брык», «Заколдованная буква», «Друг детства», «Бы», «Если бы я был взрослым»
Дружинина М. «Гороскоп», «Мой приятель — супермен», «Звоните, вам споют», «Лекарство от контрольной»
Екимов Б. «Говори, мама, говори»
Железников В. «Чучело», «В старом танке»
Закруткин В. «Матерь Человеческая»
Зощенко М. «Аристократка», «Жених», «Калоша»
Карамзин Н. «Бедная Лиза»
Лермонтов М. «Герой нашего времени»
Тэффи Н. «Жизнь и воротник», «Экзамен», «Демоническая женщина», «Катенька», «Счастливая», «Раскаявшаяся судьба»
Носов Н. «Затейники», «Живая шляпа», «Федина задача»
Осеева В. «Динка», «Бабка»
Островский А. «Гроза», «Бесприданница»
Петросян Т. «Записка»
Пивоварова И. «Сочинение», «О чем думает моя голова», «Весенний дождь», «Селиверстов не парень, а золото»
Писахов С. «Как купчиха постничала», «Громка мода»
Пономаренко Е. «Леночка»
Постников В. «Жених из 3 Б»
Приставкин А. «Фотография»
Пушкин А. «Дубровский», «Капитанская дочка», «Повести Белкина», «Пиковая дама»
Русские народные сказки: «Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»
Толстой Л. «Война и мир»
Тургенев И. «Отцы и дети», «Ася», «Записки охотника»
Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья»
Чарская Л. «Записки маленькой гимназистки»
Чехов А. «Каштанка», «Смерть чиновника», «Размазня», «Толсты и тонкий», «Злой мальчик», «Чайка», «Лошадиная фамилия», «Дама с собачкой», «Человек в футляре»
Шолохов М. «Тихий Дон», «Судьба человека», «Нахаленок»
Яковлев Ю. «Гонение на рыжих», «Игра в красавицу», «Сердце земли», «Девочки c Васильевского острова»
Запутанный код Python композиции объекта
спросил
Изменено 3 месяца назад
Просмотрено 3к раз
В настоящее время я прохожу ускоренный онлайн-курс по Python и столкнулся с запутанным кодом.
Как показано ниже, это код, предназначенный для определения количества хлопковых рубашек-поло.
класс Одежда: stock={ 'имя': [],'материал' :[], 'количество':[]} def __init__(я,имя): материал = "" self.name = имя def add_item (я, имя, материал, количество): Clothing.stock['name'].append(self.name) Clothing.stock['материал']. append(self.material) Одежда.stock['количество'].append(количество) def Stock_by_Material (я, материал): количество = 0 п=0 для товара в Clothing.stock['material']: если элемент == материал: count += Clothing.stock['amount'][n] п+=1 количество возвратов классная рубашка(Одежда): материал = "Хлопок" класс штаны(Одежда): материал = "Хлопок" поло = рубашка ("Поло") спортивные штаны = штаны ("Спортивные штаны") polo.add_item(polo.name, polo.material, 4) тренировочные штаны.add_item (название тренировочных штанов, материал тренировочных штанов, 6) current_stock = polo.Stock_by_Material("Хлопок") печать (текущий_запас)
очевидно, что количество хлопчатобумажных рубашек поло равно 4, а код дает 10, сумму количества хлопчатобумажных поло и спортивных штанов в качестве ответа (что на самом деле считается правильным).
Мой вопрос: не должен ли метод polo.Stock_by_Material перебирать только элементы словаря в экземпляре «поло», а не «поло» и «спортивные штаны»? Я имею в виду, что «поло» и «спортивные штаны» даже не относятся к одному и тому же классу, так почему же метод polo. Stock_by_Material будет подсчитывать количество обоих классов?
Пожалуйста, простите меня, если я допустил здесь несколько глупых ошибок. Я только 1 неделю в python без какого-либо предыдущего опыта программирования. Большое спасибо!
- питон
- объект-композиция
Вы агрегируете по материалу (хлопок). И у класса рубашки, и у спортивных штанов атрибут материала установлен как Хлопок. Следовательно, есть 10 предметов из хлопка, которые вы показываете в конце.
Если вы хотите агрегировать по элементам, вы можете сделать, как показано ниже.
класс Одежда: stock={ 'имя': [],'материал' :[], 'количество':[]} def __init__(я,имя): материал = "" self.name = имя def add_item (я, имя, материал, количество): Clothing.stock['name'].append(self.name) Clothing.stock['материал'].append(self.material) Одежда.stock['количество'].append(количество) def Stock_by_Material (я, материал): количество = 0 п=0 для товара в Clothing. stock['material']: если элемент == материал: count += Clothing.stock['amount'][n] п+=1 количество возвратов def Stock_by_item (я, имя): количество = 0 п=0 для записи в Clothing.stock['name']: если запись == имя: count += Clothing.stock['amount'][n] п+=1 количество возвратов классная рубашка(Одежда): материал = "Хлопок" класс штаны(Одежда): материал = "Хлопок" поло = рубашка ("Поло") other_polo_shirts = рубашка ("Поло") спортивные штаны = штаны ("Спортивные штаны") polo.add_item(polo.name, polo.material, 4) other_polo_shirts.add_item(other_polo_shirts.name, other_polo_shirts.material, 16) тренировочные штаны.add_item (название тренировочных штанов, материал тренировочных штанов, 6) current_stock = polo.Stock_by_item("Polo") печать (текущий_запас)
3
Если я правильно понял ваш вопрос,
запас
— это статическая переменная
для класса Одежда. любые дочерние классы этого будут совместно использовать эту переменную.
Следовательно, и поло, и спортивные штаны используют один и тот же словарь.
Надеюсь, это будет полезно.
0
Как упоминает @Sagi, он возвращает весь запас хлопка как запас
является общим для объектов Одежда
и его подклассов. Однако ваше замешательство разумно, поскольку этот код нарушает принцип единой ответственности, акции не должны быть частью класса одежды.
Саги прав. Функция Stock_by_Material также должна проверить «имя», чтобы убедиться, что это «Polo», и только затем добавить его к подсчету. Вы ничего не упустили, создатели курса просто ошиблись.
В этом условном операторе создайте проблему в итерации, поэтому попробуйте закомментировать ее. Sourly ваша программа будет работать.
класс Одежда: stock={ 'имя': [],'материал' :[], 'количество':[]} def __init__(я,имя): материал = "" self. name = имя def add_item (я, имя, материал, количество): Clothing.stock['name'].append(self.name) Clothing.stock['материал'].append(self.material) Одежда.stock['количество'].append(количество) def Stock_by_Material (я, материал): количество = 0 п=0 для товара в Clothing.stock['amount']: # если элемент == материал: count += Clothing.stock['amount'][n] п+=1 количество возвратов классная рубашка(Одежда): материал = "Хлопок" класс штаны(Одежда): материал = "Хлопок" поло = рубашка ("Поло") спортивные штаны = штаны ("Спортивные штаны") polo.add_item(polo.name, polo.material, 4) тренировочные штаны.add_item (название тренировочных штанов, материал тренировочных штанов, 6) current_stock = polo.Stock_by_Material("Хлопок") печать (текущий_запас)
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
3 Форматирование текста и чисел
3.
1 ВведениеОбычной задачей при работе со строками символов является печать и отображение их на экране или в файле. В этой главе вы узнаете о различных функциях и опциях в R для печати строк в большое разнообразие распространенных и не очень распространенных форматов.
3.2 Печать и форматирование
R предоставляет ряд функций для печати строк. Некоторые из полиграфии
функции полезны при создании методов печати
для запрограммированных
классы объектов. Другие функции полезны для печати вывода либо в
R консоль или в указанный файл. В этой главе мы опишем следующие
функции печати:
print() | общая печать |
без кавычек() | печатать без кавычек |
кот() | конкатенация |
формат() | специальные форматы |
toString() | преобразовать в строку |
спринтф() | Печать в стиле C |
3.
3 Универсальная печать Функция печати рабочей лошадки в R is печать()
. как его
указывает, что эта функция выводит свой аргумент на консоль R:
# текстовая строка my_string <- "программировать с данными весело" печать (моя_строка) #> [1] "программирование с данными - это весело"
Если быть более точным, print()
— это общая функция, что означает, что вы
следует использовать эту функцию при создании методов печати для запрограммированных классов.
Как видно из предыдущего примера, print()
отображает текст в
цитируемая форма по умолчанию. Если вы хотите печатать строки символов без кавычек
вы можете установить аргумент quote = FALSE
# печатать без кавычек печать (моя_строка, цитата = ЛОЖЬ) #> [1] программировать с данными весело
3.3.1 Когда использовать
print()
? Когда вы вводите имя объекта в консоли R, R вызывает соответствующий print
метод, связанный с классом объекта. Если объект является "data.frame"
, тогда R отправит метод print.data.frame
и отобразит
вывод на экран соответственно.
В большинстве случаев вам не нужно вызывать print()
. Обычно, просто
достаточно ввести имя объекта. Итак, когда вы на самом деле звоните печать ()
? Вы используете print()
, когда ваш код находится внутри выражения R (например, код в фигурных скобках { }
), и вы хотите увидеть результаты одного
или несколько вычислительных шагов. Типичные примеры, требующие явного вызова print()
— это когда вам интересно посмотреть какое-то значение в цикле,
или условная структура.
Рассмотрим следующий манекен для цикла
. Он повторяется пять раз, каждый
время добавления 1 к значению итератора i
:
for (i in 1:5) { я + 1 }
Приведенный выше код работает, и R выполняет добавления, но ничего не отображается на
консоль. Это связано с тем, что команда i + 1
является частью выражения R,
то есть он находится в фигурных скобках { }
.
Чтобы иметь возможность увидеть фактические вычисления, вы должны вызвать print()
вот так:
for (i в 1:5) { распечатать (я + 1) } #> [1] 2 #> [1] 3 #> [1] 4 #> [1] 5 #> [1] 6
3.4 Объединение и печать с помощью
cat()
Другая очень полезная функция — cat()
, которая позволяет объединять объекты
и распечатать их на экране или в файл. Его использование имеет следующее
структура:
cat(..., file = "", sep = " ", fill = FALSE, labels = NULL, append = FALSE)
Аргумент ...
подразумевает, что cat()
принимает несколько типов объектов R
(обычно векторы). Однако, когда мы передаем числовые и/или комплексные векторы,
они автоматически преобразуются в строки символов с помощью cat()
. По умолчанию,
строки объединяются пробелом в качестве разделителя. Это может быть
изменено с помощью аргумента сентября
.
Если вы используете cat()
только с одной единственной строкой, вы получите аналогичный
(хотя и не идентичный) результат как noquote()
:
# просто напечатать с помощью 'cat()' кошка (моя_строка) #> программировать с данными весело
Как видите, cat()
выводит свои аргументы без кавычек. По сути, cat()
просто отображает его содержимое (на экране или в файле). По сравнению с noquote()
, cat()
не печатает числовой индикатор строки (в данном случае [1]
).
Полезность cat()
заключается в том, что у нас есть две или более строк, которые мы хотим
объединить:
# объединить и распечатать кот(моя_строка, "с R") #> программирование с данными - это весело с R
Вы можете использовать аргумент sep
, чтобы указать вектор символов, который будет
включены для разделения объединенных элементов:
# указание 'sep' кот(моя_строка, "с R", sep="=) ") #> программировать с данными весело =) с R # другой пример кошка (1:10, сент = "-") #> 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
Когда мы передаем векторы в cat()
, каждый из элементов обрабатывается как
это были отдельные аргументы:
# первые четыре месяца кошка (месяц. имя[1:4], sep = "") #> Январь Февраль Март Апрель # первые четыре месяца кошка (месяц.название [1: 4], sep = "-") #> Январь-февраль-март-апрель # первые четыре месяца кошка (месяц.название [1: 4], sep = "") #> JanuaryFebruaryMarchApril
Аргумент fill
позволяет нам разбивать длинные строки; это достигается, когда мы
укажите ширину строки целым числом:
# fill = 30 cat("Оооооооочень длинные строки", "можно отображать", "в хорошем формате", "используя аргумент 'заполнить'", fill = 30) #> Дооооочень длинные строки #> может отображаться #> в красивом формате #> используя аргумент 'fill'
И последнее, но не менее важное: мы можем указать вывод файла в cat()
. Например,
давайте предположим, что мы хотим сохранить вывод в файл output.txt
находится в нашем рабочем каталоге. Это делается путем указания файла
аргумент:
# кот с выводом в указанный файл cat(my_string, "with R", file = "output.txt")
3.
5 Кодирование строк с помощью format()
Функция format()
позволяет форматировать объект R для красивая печать .
По сути, format()
обрабатывает элементы вектора как строки символов.
с использованием общего формата. Это особенно полезно при печати чисел и
количество в разных форматах.
# использование по умолчанию формат(13.7) #> [1] "13,7" # другой пример формат (13.12345678) #> [1] "13.1"
Некоторые полезные аргументы, используемые в format()
:
-
width
(минимальная) ширина создаваемых строк -
обрезка
если установлено значениеИСТИНА
пробелы отсутствуют -
выравнивание
контролирует, как выполняется заполнение строк. Принимает значения"слева", "справа", "по центру", "нет"
Для управления печатью чисел используйте следующие аргументы:
-
цифр
Количество цифр справа от десятичной точки. -
научный
использованиеИСТИНА
для научного представления,ЛОЖЬ
для стандартного обозначения
# использование 'nsmall' формат (13.7, nsmall = 3) #> [1] "13.700" # использование «цифр» формат (с (6.0, 13.1), цифры = 2) #> [1] "6" "13" # использование 'цифр' и 'nsmall' формат (c (6.0, 13.1), цифры = 2, nsmall = 1) #> [1] " 6.0" "13.1"
По умолчанию format()
дополняет строки пробелами, чтобы все они имели
такой же длины.
# параметры выравнивания format(c("A", "BB", "CCC"), ширина = 5, выравнивание = "по центру") #> [1] "А" "ВВ" "ССС" format(c("A", "BB", "CCC"), ширина = 5, выравнивание = "слева") #> [1] "А" "ВВ" "ССС" format(c("A", "BB", "CCC"), ширина = 5, выравнивание = "справа") #> [1] "А" "ВВ" "ССС" формат(c("A", "BB", "CCC"), ширина = 5, выравнивание = "нет") #> [1] "А" "ВВ" "ССС" # цифры формат (1/1:5, цифры = 2) #> [1] "1,00" "0,50" "0,33" "0,25" "0,20" # использование «цифр», ширины и выравнивания формат (формат (1/1: 5, цифры = 2), ширина = 6, выравнивание = "с") #> [1] " 1,00 " " 0,50 " " 0,33 " " 0,25 " " 0,20 "
Для печати больших объемов в последовательном формате мы можем использовать аргументы большая метка
или большая. интервал
. Например, вот как мы можем напечатать число
с последовательностями, разделенными запятой ","
# big.mark формат (123456789, big.mark = ",") #> [1] "1.23e+08"
3.6 Упражнения
Почему мы говорим, что
print()
на самом деле не одна функция, а семейство функций?Укажите три различия между
print()
иcat()
.Что происходит, когда вы передаете матрицу в
cat()
? Например:
m <- матрица (1:12, nrow = 3, ncol = 4) cat(m)
- Что происходит, когда вы передаете объект фрейма данных в
cat()
? Например:
dfr <- data.frame(a = 1, b = 2, c = 3) cat(dfr)
Сделать пожертвование
Если вы найдете этот ресурс полезным, подумайте о том, чтобы сделать разовое пожертвование в любой сумме. Ваша поддержка действительно имеет значение.