Урок математики по теме «Состав числа 5». 1-й класс
Педагогические цели:
- создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами;
- учить различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами;
- развивать внимание, наблюдательность.
Оборудование: учебники, рабочие тетради, картинки, конструктор «Лего», демонстрационные и раздаточные бусы из набора «Спектр».
Планируемые результаты урока:
- Усвоение состава числа 5;
- Умение различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами.
- Развитие внимания, наблюдательности.
Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:
Регулятивные: дети учатся осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения и совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: вырабатывается умение полно и точно выражать свои мысли в результате диалога и игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса — одноклассников, учителя, партнёра по общению.
Познавательные: закрепляется умение моделировать и преобразовывать объекты с выделением существенных признаков объекта.
Личностные: дети учатся делать выбор, как поступить в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других учащихся и учителя.
При разработке урока учитывались психо- физиологические особенности первоклассников, необходимость сохранения и поддержки дошкольных видов деятельности на начальных этапах обучения (игра, конструктор), предусмотрены индивидуальная и коллективные формы работы, возможность исследования, наглядность, осязаемость, возможность индивидуальной помощи слабым и поддержки сильных.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Задачи решать – нелёгкое дело,
Но за него возьмёмся мы смело.
А чтобы ошибки не допускать.
Будем думать, смекать, вычислять.
II. Повторение пройденного о числах 1-5. Соотнесение чисел с цифрами, их обозначающими
1. Разминка. Устный счёт
– К нам пришли гости. Они приготовили для вас задачи в стихах. Гости будут рады, если вы дадите правильные ответы. (На доске картинки с изображениями сороки, кошки, малыша. Дети, прослушав задачку в стихах, по двое выходят к доске. Один ребёнок берёт карточку с цифрой, показывающей ответ, второй – карточку с записью решения, прикрепляют на доске с двух сторон от картинки. Остальные, поднимая сигнальную карточку, показывают согласие с выбором.)
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Трудилось сорок? (Три. 4 – 1)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним подбежала.
Сколько кошек вместе стало? (Четыре. 3 + 1)
Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? (Четыре. 2 + 2)
– Молодцы! Вы правильно посчитали! А сейчас мы с вами отправляемся на экскурсию в зоопарк.
2. Игра «Найди домик»
У детей на партах карточки. На одной стороне – изображения зверей и цифры, на другой записано слово «билет».
– Мы с вами пришли в зоопарк. К нам обращаются за помощью маленькие жители зоопарка. Зверьки потерялись. Помогите им найти свои домики. Для этого на своих билетах соедините картинки с изображениями зверей с цифрой, показывающей число предметов. (На карточках изображения лисят, волчат, медвежат. )
Взаимопроверка.
– Молодцы. Зверьки говорят вам спасибо.
3. Игра «Найди соседей»
– Мы идём дальше. Кто живёт в этих домиках? (На
доске прикреплены обратной стороной картинки с
изображениями зверей в вольерах.)
– Если вы угадаете соседей чисел, то узнаете, кто
же поселился в этих вольерах.
…. 2 ….. …. 4 ….. …. 3 ….
Дети по двое выходят к доске, выбирают карточки, выставляют их на классном наборном полотне. Остальные дети показывают своё согласие, поднимая сигнальную карточку. Учитель переворачивает карточки с изображениями зверей. (Лев, тигр, слон.)
– Вы правильно угадали соседей чисел, теперь вы знаете, кто из зверей рядом с кем живёт.
4. Игра «Засели домики»
– Наша экскурсия продолжается. А в этих домиках поселилось по несколько зверьков. (Бобры) Они очень дружные. Но чтобы им не было тесно, в сумме их должно быть не больше того числа, которое записано на домике.
У детей на партах карточки в плёнке с изображением зверей на одной стороне и этажей дома на другой. Фломастерами они вписывают недостающие цифры на этажах и отдают соседу. Взаимопроверка.
5. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой
Запись под диктовку учителя в тетрадях, один ученик пишет на доске. Самопроверка с доски.
– Запишите в столбик цифры: 4, 1, 3, 2.
– Наших зверей надо покормить.
– Около цифры 4 нарисуйте такое количество
грибков, которое соответствует записанной цифре.
– Около цифры 1 нарисуйте соответствующее число
морковок.
– Около цифры 3 – соответствующее число яблок.
– Около цифры 2 – соответствующее число груш.
– Проверьте работу друг друга. Зверьки говорят
вам спасибо.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим.Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим.
Подтянитесь на мысочках
Столько раз,
Ровно столько сколько пальцев
На руке у вас.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
III. Изучение нового материала
1. Формирование восприятия состава числа 5.
Используется конструктор «Лего»
– А сейчас давайте украсим калитку в вольер ко львам. Расположите строительную плату короткой стороной к себе. Начинаем работать с нижнего левого угла. Берём один кирпичик с двумя кнопочками белого цвета, ставим его на плато, отступив одну кнопочку. Приставляем к нему кирпичик синего цвета с четырьмя клеточками, направив его вверх. К узкой стороне этого кирпичика приставляем широкой стороной синий кирпичик с четырьмя дырочками.
К этому кирпичику узкой стороной приставляем ещё один кирпичик синего цвета с четырьмя клеточками, направляя его вверх. Осталось приставить последний кирпичик синего цвета с четырьмя дырочками к предыдущему широкой стороной.– Что у вас получилось? (Цифра 5.) Сколько
кирпичиков участвовало в строительстве цифры? (5)
Сколько кирпичиков разного цвета участвовало? (Один
белый, четыре синих.) Как же можно получить
число 5? (К четырём прибавить 1.) Теперь все
знают, что лев в нашем зоопарке живёт в вольере
под номером пять.
– Давайте подготовим игровую площадку для львят.
Это у нас получится, если мы построим макет
таблицы состава числа 5. Строить будем в верхнем
левом углу нашей платы. Используем два цвета.
Кирпичики располагаем на строительной плате
через кнопочку.
На магнитной доске выставляются цифры:
4 1
3 2
2 3
1 4
– Посмотрите на карточки на доске. Пользуясь записями, расскажите, как можно получить число 5? Состав числа 5 учащиеся проговаривают хором.
2. Упражнение в получении числа 5 разными способами
Игра «Заселяем домик» выполняется на классном наборном полотне. Предыдущая запись на наборном полотне дополняется знаками.
4 + 1 = 5
3 + 2 = 5
2 + 3 = 5
1 + 4 = 5
Физкультминутка
(Выполняя движения за учителем, дети хором проговаривают недостающие в стихотворении слова.)
Один, два, три, четыре, пять!
Будем вместе повторять.
Один да четыре будет … (пять).
Два да три тоже… (пять).
Три да два, один да четыре –
Всю пятёрку изучили.
А теперь мы отдохнём
И опять считать начнём.
IV. Закрепление знаний учащихся о составе числа 5. Подготовка к восприятию темы «Связь сложения и вычитания»
1. Работа по учебнику. ( стр. 34)
– А сейчас наши звери отдыхают, а мы рассмотрим рисунки к заданиям № 1 и № 2. Дети тоже немного устали, решили присесть, отдохнуть. Как разными способами рассадить пять девочек на две скамейки? (Дети рассказывают.) Что Знайка хочет нам рассказать с помощью второго рисунка? (С помощью бусинок показан состав числа 5.)
– А если от пяти бусинок одну убрать, сколько бусинок останется? (Четыре.)
Запись на доске: 5 – 1= 4
Соответственно предлагается убрать 2, 3, 4 бусины. На доске и на наборном полотне появляются следующие записи:
4 + 1 = 5 5 – 1 = 4
3 + 2 = 5 5 – 2 = 3
2 + 3 = 5 5 – 3 = 2
1 + 4 = 5 5 – 4 = 1
– Какой вывод вы можете сделать? Посмотрите, слон кивает вам головой. Ему понравились ваши ответы. Слон приготовил для вас задачи в стихах.
2. Работа с бусами из пособия «Спектр»
Вы прибавляете к двум один орех,
Вы складываете две и три конфеты,
На вашей куртке было пять прорех
Их стало больше на пяток за лето.
Два плюс один, а также два плюс три
И пять плюс пять. Большое достиженье!
А ну-ка, первоклассник, посмотри,
Ты выполняешь действие сложения.
Учитель первый раз читает стихотворение, знакомит с содержанием, при чтении второй раз дети работают с раздаточными бусами. Учитель осуществляет показ на демонстрационных бусах. При зачитывании первой строки используется простой способ. Дети держат бусы перед собой на парте. При чтении второй строки дети работают с бусами, держа их перед собой на весу на уровне плеч. Для третьей и четвёртой строки – усложнение: действия производятся с закрытыми глазами. На предыдущем уроке дети уже работали с бусами, действия осуществляются быстрее.
– Молодцы!
V. Повторение и закрепление изученного материала. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся
1. Работа по учебнику (стр. 35)
– Посмотрите на рисунок. Что вы здесь видите? Используя рисунок, учащиеся упражняются в сравнении чисел.
2. Игра «Домино»
Дети подбирают нужную карточку, объясняют свой выбор. Рассматриваются зайчики на рисунке справа. Повторяется состав числа 5.
3. Работа в тетради (стр. 9)
– Цифры внутри кружка показывают, сколько
всего кружков должно быть в двух квадратах.
Дорисуйте кружки.
– А теперь дорисуйте лесенку. Для этого обведите
в каждом столбике столько клеток, сколько
указано цифрой.
4. Игра «Кто самый внимательный?» (Дополнительно)
Дети должны найти ошибки на предлагаемых к рассмотрению картинках и записях по составу числа, проецируемых на экран через мультимедиа. )
VI. Итог урока
– Что нового узнали на уроке?
– Чему научились?
– Оцените свою работу.
» Состав числа 5″
Урок математики в 1 классе
Закрепление по теме «Состав числа 5»
Цели и задачи урока:
1. Образовательные:
-закреплять у учащихся навыки счёта от 1 до 5 и от 5 до 1;
-закреплять знания о составе числа 5;
-продолжать работу по составлению и чтению равенств;
-продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача».
2. Коррекционно – развивающие:
-развитие познавательной активности учащихся;
-развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
-развивать слуховое, тактильное восприятие:
-развивать психические процессы: память, мышление, внимание, эмоции;
— развивать мелкую моторику кистей рук, наблюдательность.
3. Воспитательные:
— воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности;
— воспитание интереса к предмету.
Ход урока.
1. Организационный момент.
— Здравствуйте дети. Начинаем наш урок математики. Проверьте свое рабочее место.
2.. Психологический настрой на урок.
-Давайте улыбнёмся друг другу. Сядьте удобно, прямо, красиво. Закройте глазки и повторяйте за мной слова: «Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Я буду внимателен на уроке. Я готов к работе. У меня все будет хорошо.
2. Формулирование темы урока.
-Ребята, к нам на урок пришёл гость. Это герой одной из русских – народных сказок. А чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадку.:
На сметане он мешен,
В печку сажен, на окошке стужен.
Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это? (колобок).
-Верно, это главный герой русской-народной сказки «Колобок».
-Скажите, а чем закончилась сказка про колобка?
-А вы хотели бы, чтобы колобок сумел убежать от лисы и вернулся бы к бабушке с дедушкой?
-Тогда давайте поможем колобку. Мы будем путешествовать по сказке вместе с ним, встретимся с героями этой сказки. И если мы выполним все задания, которые они предложат, то колобок сможет убежать от всех зверей и вернется к бабушке с дедушкой. Ну что, поможем колобку?
-Только для этого мы должны с вами вспомнить счёт от 1 до 5 и обратно, состав
числа 5, правильно, красиво написать пройденные цифры, решить примеры.
Итак, наше путешествие с колобком начинается.
3. Устный счёт.
-Давайте вспомним, кого встретил колобок, когда убежал от бабушки с дедушкой?(ответы детей). (по ходу ответов учитель вывешивает на доску картинки героев сказки)
-В таком ли порядке повстречал колобок этих героев?
-Кто из зверей повстречался колобку первым?
-Каким по счёту повстречался волк?
-Кого повстречал колобок третьим?
-Давайте посчитаем колобка вместе с
этими персонажами сказки. Сколько их?(дети хором считают).
-Покажите цифру 5.
-Разложите карточки с цифрами начиная с самого маленького числа.
-Прочитайте. А теперь назовите числа в обратном порядке.
-Покажите число, которое стоит между числами 3 и 5.
-Какое число стоит перед числом 3?
-Какое число стоит после числа 4?
-Назовите число, которое меньше 5 на 1?
-Назовите число, которое больше 4 на 1?
-Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказку и умеете считать до 5. Теперь мы точно сможем помочь колобку.
4. Чистописание.
-И вот покатился колобок, покатился и прикатился…куда? (в лес)
-Как вы догадались?
-Правильно , ребята. Посмотрите как красиво в лесу. Скажите, какое это время года?(осень). Почему вы так думаете?
-Катится колобок по лесу. А навстречу ему: «Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
-Верно, ребята, зайчик.
-Вот какое задание он нам дает. Но прежде, чем мы выполним его, мы должны подготовить наши пальчики к работе.
Массаж пальцев рук:
Чок, чок, чок, чок,
Разомну я кулачёк!
Буду пальчики считать:
Раз, два, три, четыре, пять!
-Пальчик, пальчик, где ты был?
-С этим братцем в лес ходил.
-С этим братцем щи варил.
-С этим братцем кашу ел.
-С этим братцем песни пел.
-Откройте тетради, возьмите ручки.. Давайте скажем слова, которые нам напомнят правила письма.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас друзья не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
-У вас в тетрадях написаны цифры, которые мы уже научились писать-
-Назовите их.
-Зайчик предлагает вам прописать эти цифры по образцу в тетради. (Дети прописывают в тетрадях 1 2 3 4 5 5 4 3 2 1
-Вижу вы очень старались. Надо дать нашим глазам отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
-Упражнение «Листочек»
К концу указки прикреплен листочек. Дети следят за движением указки глазами.
5. Закрепление состава числа 5.
-Молодцы ребята, вы помогли колобку убежать от зайца.
И покатился колобок дальше. Катится, а навстречу ему:
На овчарку не похож.
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть. Кто это? (волк)
-Верно. А задание волк нам дает уже потруднее, но я надеюсь, что мы с ним справимся.
-Бежал волк, бежал по листьям, загребал их лапами и нагрёб целую кучу. С какого дерева эти листья? (с дуба ). Захотел волк разложить эти листья в две кучки, но не знает как это сделать. Он предлагает это сделать вам. У вас на столах лежат по 5 дубовых листочков. Как можно получить число 5. Разложите листики на две кучки.(дети выполняют на местах, каждая комбинация проверяется на доске.) По ходу выполнения на доске появляется запись:
5
4 и 1
1 и 4
3 и 2
2 и 3 (запись выкладывается карточками с цифрами)
Давайте еще раз проговорим как получить число 5.
5 – это 4 и 1; 5 – это 1 и 4; 5 – это 3 и 2; 5 –это 2 и 3.
6. Физкультминутка.
-Мы устали не на шутку,
Проведём физкультминутку.
Раз – присядка,
Два – прыжок,
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
Раз – присядка,
Два – присядка.
Вот и кончилась зарядка..
7. Работа по учебнику.
— Укатился колобок и от волка. В этом помогли ему вы..
-Покатился колобок дальше, а навстречу ему:
Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А весной под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
-Правильно, медведь.
-Задание, которое дает медведь, вы можете найти на странице 41 учебника
-Кто нарисован на картинке вверху?
-Как можно назвать одним словом?(домашние животные).
-А заяц, волк, медведь, лиса – это какие животные?
-Давайте составим математический рассказ к каждой картинке и подберем подходящее равенство.
-Сколько котят пьют молоко? (3) –Покажите карточку с цифрой.
-Сколько пришло еще котят? (2) – Покажите цифрой.
-Какой вопрос можем задать?
-Сколько всего котят?
-Найдите подходящее к этой картинке равенство и прочитайте его.
(аналогично разбирается следующая картинка).
-Какие же вы молодцы, ребята. Не даете колобка в обиду. Убежал он и от медведя.
8. Решение примеров.
-Покатился колобок дальше, а навстречу ему:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост – краса,
Кто это ? (лиса)
— Ребята, любит лиса все красивое. Вот и в этот раз не смогла она пробежать мимо красивых листочков. Какие это листочки? (кленовые). Собрала она три букета и хотела поставить в вазочки. Но подул сильный ветер и листочки разлетелись. Дает лиса нам задание собрать листочки . Среди этих листочков есть необычные, на них записаны примеры. Вам надо решить эти примеры и поставить листочки в вазочки с такими же ответами.. Например, у кого получилось в ответе 4, ставит листочек в вазочку с цифрой 4 и т.д.
— Давайте пойдем собирать листочки, чтобы листочки больше не разлетелись, пойдем на носочках. (дети собирают листочки
-Ко мне на стол тоже налетели листочки, как раз необычные, с примерами. (учитель раздает листочки с разноуровневыми заданиями: примеры с опорой на наглядность и примеры без опоры на наглядность).
-Какие же вы молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. И наш колобок оставил лису ни с чем. Посмотрите какой он радостный, довольный. Теперь он может вернуться к бабушке с дедушкой. Колобок подружился с нами и будет частым гостем у нас на уроках.
9. Итог урока.
— Наш урок подходит к концу. Он вам понравился? Закройте глазки и вспомните все,что было на этом уроке.
-У вас на столах лежат маленькие колобки, наш колобок подарил вам свои фотографии. Вот только нет на них или улыбки, или обиды. Возьмите карандаши и дорисуйте вашего колобка. Какой будет ваш колобок? Радостный или грустный.
-А теперь возьмите ваших колобков, поднесите к ушку и послушайте, что они вам расскажут. Что им понравилось в нашем путешествии, чье задание было интересным..
25 Номер 5 Дошкольные занятия
7. Головоломка с номерами арбузовЭто увлекательное занятие по счету побуждает детей развивать мелкую моторику и практиковаться в счете с помощью этих самодельных листов-пазлов. Одна версия головоломки 1-5, а другая 1-10. Дети могут проверить свою работу, посмотрев на изображение над цифрами.
Узнать больше: Пушистики
8. Карточки для подсчета и зажимаЭти карточки со счетом и клип-картами развивают навыки счета, навыки идентификации, включающие графическое представление чисел, и могут даже использоваться детьми детского сада для повторения чисел в начале года.
Узнать больше: Пушистики
9. Арбузные семечкиЭту забавную поделку можно сделать с помощью краски или плотной бумаги. После того, как ломтики арбуза будут готовы, добавьте в каждую половинку по 1-5 семечек. Смешайте их, и пусть ваш ученик получит массу удовольствия, пытаясь сопоставить половинки арбуза с одинаковым количеством семян в этой милой игре.
Подробнее: Мастерская Мамы
10. Одним больше, одним меньшеВ этом обучающем упражнении вы можете заранее выбрать числа для детей или попросить их бросить кубик, чтобы заполнить средний столбец. Затем они должны использовать базовые математические навыки, чтобы заполнить два других столбца на листе по математике.
Узнайте больше: фантастическое развлечение и обучение
11. Подсчет яблоньВ этом упражнении на соответствие дети сопоставляют прищепки с правильным количеством яблок на дереве. Это упражнение по распознаванию чисел от 1 до 5 — отличный способ укрепить счет в первые дни учебы в школе.
Узнайте больше: Fun Learning for Kids
12. Лили Пад ХмельДошкольники могут использовать самодельную игру, которую можно использовать для счета до 5 (или 10) или расширить ее для детей детсадовского возраста, считая 2 или в обратном порядке. В этом увлекательном обучающем занятии дети могут попрактиковаться в счете, добавляя правильное количество наклеек к кувшинкам.
Подробнее: Одобрено для малышей
13. Покажи мне пальцыЭтот интерактивный ресурс способствует взаимосвязи между графическим изображением, числами и физическим счетом пальцами в виде головоломки. Учителя могут напечатать всего несколько цифр или цифр от 1 до 10. Аспект головоломки — отличный способ занять занятого малыша!
Подробнее: Учителя платят учителям
14. Игра пальцами одного слонаЭта пальчиковая игра — отличное занятие для детей дошкольного и детского сада, чтобы попрактиковаться в счете. Дети могут сделать свои собственные пальчиковые куклы, раскрасить их цветными мелками и выучить песню, чтобы подпевать.
Подробнее: Измеренная мама
15. Пять зеленых пятнистых лягушекВ этой очаровательной игре для пальцев (или с куклами) дети могут попрактиковаться в счете. Это также отличная языковая деятельность для студентов из-за повторяющихся стихов.
Подробнее: Pickle Bums
16. 5 булочек со смородинойЭта игра со счетом в пекарне очень интересна для всего класса, так как вы можете назвать имена конкретных учеников, поскольку класс учится считать до 5. Вы также можете подать особую закуску из выпечки, чтобы соответствовать стихотворению после этого.
Подробнее: Детство 101
17. 5 уток пошли купатьсяЭта игра с мизинцами станет прекрасным дополнением к вашим практическим занятиям с цифрами от 0 до 5. В этой игре с пальцами, считая в обратном порядке от 5, дети могут использовать свои пальцы или марионеток-уток, сделанных с помощью карточек с шаблонами, доступных в Интернете.
Подробнее: Let’s Play Music
18. Кексы с пуговицамиЭто забавное задание с пуговицами выполняется, когда дети помещают правильное количество пуговиц в соответствующую бумагу для маффинов. Однако его можно расширить до сортировщика формы или сортировщика цвета, добавив дополнительное правило (например, 3 треугольные кнопки, 3 синие кнопки и т. д.).
Узнайте больше: Беспорядок за меньшие деньги
19. Переверни-сделай-собериВ этом листе по математике дети учатся считать несколькими способами. Сначала они переворачивают плитку, затем используют 10-й кадр, чтобы подсчитать правильное количество дисков, а затем строят его из блоков. Этот рабочий лист для подсчета можно настроить так, чтобы он включал определенные числа или заменял диски на другой объект.
Подробнее: Учителя платят учителям
20. Игра на счет печеньяВ эту веселую математическую игру можно играть разными способами. Во-первых, дети могут сопоставить печенье с правильным количеством шоколадных чипсов со стаканом молока. Дети также могут играть в «память» с помощью этой игры и, наконец, завершить эту веселую игру раскраской по математике.
Узнать больше: Лаборатория STEM
21. Количество камнейВ этом упражнении с камнями детям даются белые и черные камни. Один набор раскрашен точками, как Домино, а другие — арабскими цифрами. Затем дети должны сопоставить их в этом простом счетном упражнении.
Узнайте больше: Fun-A-Day
22. Накорми акулЭта практическая игра для детей также полезна для развития мелкой моторики. Просто нарисуйте несколько акул и добавьте номер каждой акуле. Затем на листе из точек нарисуйте рыбок (одна рыбка на точку) и пусть ваш ребенок «покормит» акул.
Узнать больше: Days with Grey
23. 10 Активность кадраВ этом простом упражнении из 10 кадров дети размещают правильное количество объектов в сетке. Студенты могут использовать Fruit Loops, мармеладных мишек или другой предмет.
Узнайте больше: Дошкольные игры и обучение
24. Сопоставьте числаПрактические занятия для дошкольников — это здорово, и еще лучше, если они используют материалы, которые у вас, вероятно, уже есть под рукой! Просто напишите несколько цифр на трубочке от бумажных полотенец и те же цифры на листе точечных наклеек. Затем дошкольники исследуют трубку и сопоставляют цифры и наклейки!
Подробнее: Команда Картрайт
25. Подсчет своими рукамиПросто используйте пластилин, стержни для дюбелей и сухую пасту для счета. Пластилин служит основой для стержней дюбелей. Затем добавьте точечные наклейки с напечатанными на них различными номерами. Затем дети должны нанизать правильное количество кусочков макарон на стержни дюбелей!
Подробнее: Active Littles
Состав чисел: 0–5 | NCETM
Состав чисел: 0–5 | НЦЭТМ- Мастерство PD Материалы
Состав чисел: 0–5
Корешок 1: Число, сложение и вычитание – Тема 1. 3
Введение
Примените структуру разбиения к числам до пяти и познакомьте детей с новыми понятиями, такими как субитизация, порядковый номер и линейчатая модель.
Точки обучения
- Точка обучения 1: Числа могут обозначать количество объектов в наборе; для небольших наборов мы можем распознавать количество объектов (субитизировать) вместо их подсчета.
- Учебная точка 2: Порядковые номера указывают на один элемент или событие, а не на количество.
- Учебная точка 3: Каждое из чисел от одного до пяти можно разделить по-разному.
- Учебный пункт 4: Каждое из чисел от одного до пяти может быть систематически разбито на части.