Состав числа в стихах
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
Математика для дошкольников
«Состав числа в стихах»
Выполнил: воспитатель 1 категории
Гусева Надежда Владимировна
Г. Богородск, 2022 год.
СОСТАВ ЧИСЛА 2
На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) (1+1=2) | Утка морковку в корзине несла, Этой покупкой довольна была. Если морковку еще ей купить, Сколько их будет? Ты можешь сложить? (1+1=2) |
Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? — Два, но дедушке дадим, И останется…(1) (2-1=1) | Карандаш один у Маши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей? (1+1=2) |
Гуляет в джунглях старый слон, И одинок, и грустен он. Но подошел к нему сынок, И больше слон не одинок. (Сколько слонов теперь, ребята?) (1+1=2) | У домика утром Два зайца сидели И дружно веселую песенку Пели. Один убежал, А второй вслед глядит. Сколько у домика Зайцев сидит? (2-1=1) |
СОСТАВ ЧИСЛА 3
На плетень взлетел петух. Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?(3)(1+2=3) | В класс вошла Маринка, А за ней Аринка, А потом Игнат. Сколько стало ребят?(3)(1+1+1=3) |
Три яблока из сада Ежик притащил. Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок Получила Белка. Сосчитайте яблоки У ежа в тарелке!(2)(3-1=2) | Испугались медвежонка Еж с ежихой и ежонком. Сколько было всех ежей? Посчитай-ка поскорей! (3) (1+1+1=3) |
На полянке у дубка Крот увидел два грибка. А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибков? (3) (2+1=3) | Ежик осенью по лесу шел, На обед он грибочков нашел: Два – под березой, Один – у осины, Сколько их будет В плетеной корзине? (3) (2+1=3) |
У меня есть братик Миша И сестреночка Ириша. Сосчитайте поскорей, Сколько же в семье детей? (1+1+1=3) | У кошки – три котенка. Они мяучат звонко. В лукошко мы глядим – Куда пропал один? Вдруг видим из-под лавки Его выносит кошка. Он первый встал на лапки И вылез из лукошка. Сосчитайте, сколько котят В корзине у кошки сидят?(2) (3-1=2) |
Три яблока. Одно сорвать рученка так и тянется, Но прежде надо посчитать, А сколько же останется?(2) (3-1=2) | Гусятница гнала на рынок гусей, Старушка какая-то встретилась ей: — Глаза ослабели, ну просто беда — Гусей сосчитать не могу никогда. Двоих за собою передний ведет, Последний двоих подгоняет вперед, Один в середине компании всей. А ну, сосчитай, сколько было гусей? (3) |
На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов? (2+1=3) | Два петуха на жердь взлетели, Ударив крыльями, запели:
(2+1=3) |
Принесла слону обезьяна Два банана. Вот обрадовала подарком Великана. Был один банан у него, Посмотрите. Теперь сколько стало всего, Подскажите! (2+1=3) | Сколько раз твердили кошке: Некрасиво есть без ложки. Только я вбегаю в дом, Лижет кашу языком. С поросенком еще хуже: Он опять купался в луже. И козленок непослушный: Съел четыре грязных груши. (Сколько было непослушных?) (1+1+1=3) |
В класс вошла Маринка, А за ней — Аринка, А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят? (1+1+1=3) | На качели, на качели В зоопарке звери сели. Два пятнистых леопарда Солнцу улыбаются И со старым добрым львом Весело катаются. (Сколько всего зверей?) (2+1=3) |
СОСТАВ ЧИСЛА 4
День рожденья у меня, Подарили мне коня, Два мяча, одну вертушку. Сколько у меня игрушек? (4) (1+2+1=4) | Известно, что кошкиНе носят сапожки, Но мама купила Сапожке кошки. Сколько сапожек мама купила, Что б кошка лапок не замочила? (4 шт. или 2 пары) |
Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет.(4) (5-1=4) | На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрешки, Буратино И веселый Чипполино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (2+1+1=4) |
Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (2+2=4) | |
Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (1+1+1+1=4) | Ну-ка, сколько всех ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается. (3+1=4) |
Сколько рогов у двух коров? (4) |
СОСТАВ ЧИСЛА 5
Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5) (3+2=5) | Пять ребят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их в футбол играет?(4) |
К богатой кошке гость пришел – Известный в городе козел С женой седой и строгой Козою длиннорогой. Петух явился боевой. За петухом – наседка, И в мягкой шапке пуховой Пришла свинья – соседка. Пересчитай скорей Всех кошкиных гостей! (5) (1+1+1+1+1=5) | Три цыпленка стоят –На скорлупки глядят. Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? (5) (3+2=5) |
Возле кадки две лопатки, Возле грядки три лопатки. Все лопатки сосчитать! Сколько будет? Ровно……(пять) (5) (2+3=5) | Только я в кусты зашла – Подосиновик нашла, Две лисички, боровик И зеленый маховик. Сколько я грибов нашла?(5) (1+2+1+1=5) |
У стены стоят кадушки, В каждой кадушке по 1 лягушке Если было 5 кадушек, Сколько было в них лягушек? (1+1+1+1+1=5) | В снег упал Антошка, А за ним Иринка. А за ней Сережка, А за ним Маринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (1+1+1+1+1=5) |
Вот грибочки на лужайке В желтых шапочках стоят: Два грибочка, три грибочка. Сколько вместе будет? (2+3=5) | Три цыпленка стоят, На скорлупки глядят, Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? (3+2=5) |
СОСТАВ ЧИСЛА 6
Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню земляникою, Таню костяникою, Машеньку орешками, Петю сыроежками, Катеньку малиною, Васю хворостиною О каком богатыре идет речь в этой загадке? Перечислите, чем может угостить лес?; Сколько детей он угостил – кого чем? (6) (1+1+1+1+1+1=6) | Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох, Петрушку и свеклу… ОХ! Как можно назвать одним словом все то, что принесла хозяйка с базара? (овощи). Сколько всего овощей принесла хозяйка?(6) (1+1+1+1+1+1=6) |
Сколько знаю я дождей – Посчитайте поскорей: Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой – дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. (6) (1+1+1+1+1+1=6) | Расставил Андрюшка В два ряда игрушки: Рядом с мартышкой – Плюшевый мишка, Вместе с лисой – зайка косой, Следом за ним – еж и лягушка. Сколько игрушек Расставил Андрюшка? (6) (1+1+1+1+1+1=6) |
На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Два медведя, Буратино, И веселый Чипполино, И котенок, и слоненок… Помогите вы Танюшке Сосчитать свои игрушки! (2+1+1+1+1=6) | Забежал щенок в курятник, Разогнал всех петухов. Три взлетели на насест, А один в кадушку влез. Два в раскрытое окно, Сколько было их всего?(6)(3+1+2=6) |
Тра-та-та, Тра-та-та! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая, Вот, компания какая! Сосчитай всю веселую компанию!(6)(1+1+1+1+1+1=6) | Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал: От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?(5) |
Три больших, Три маленьких. Маленьких — удаленьких, Целая семья опят. Сколько их на пне сидят? (6) (3+3=6) | |
Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто за печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо совсем позабыла. Две штучки — для внучки, Две штучки для деда, Две штучки для Тани, Дочурки соседа… Считала, считала да сбилась. А печь-то совсем протопилась. Помогите старушке – Сосчитайте ватрушки! (6) (2+2+2=6) | Привела гусыня — матьШесть детей на луг гулять. Все гусята как клубочки. Три сынка, а сколько дочек? ( 3) (6= 3+Х; Х=3) |
У Наташи – кукла Маша, Мишка плюшевый – у Паши, У Танюши — кошка. У Женечки – матрешка Лошадка у Павлуши. Машинка у Ильюши Сколько всего игрушек?(6)(1+1+1+1+1+1=6) | Потеряла крольчиха крольчат, А крольчата лежат и молчат. Один – за ветлой, Двое – за метлой, Один – под листом, Двое под кустом. Притаились они и молчат. Сколько вы насчитали крольчат?(6)(1+2+1+2=6) |
Дарит бабушка — лисица Трем внучата рукавицы. — Это вам на зиму, внучки. Рукавичек по две штучки. Берите, не теряйте, Сколько всех пересчитайте!(6)(2*3=6) | Я,Сережа, Коля, Ванда – Волейбольная команда. Женя с Игорем пока — Запасных два игрока. Акогда подучатся, Сколько нас получится? (1+1+1+1+1+1=6) |
У куклы пять нарядных платьев. Какое нынче надевать ей? Есть у меня для платья шерсть, Свяжу и платьев будет. .. (6) (5+1=6) | Расставил Андрюшка В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой — Плюшевый мишка. Вместе с лисой — Зайка косой. Следом за ними — Еж и лягушка. Сколько игрушек Расставил Андрюшка? (1+1+1+1+1+1=6) |
Рада Аленка — Нашла два масленка! Да четыре в корзинке! Сколько грибов на картинке! (2+4=6) | Мама вышила ковер. Посмотри, какой узор. Две большие клеточки, В каждой по три веточки, Села Маша на кровать, Хочет ветки сосчитать. Да никак не может. Кто же ей поможет? (2*3=6) |
Дарит бабушка-лисица Трем внучатам рукавицы: — Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте. — Сколько всех, пересчитайте! (2*3=6) | |
СОСТАВ ЧИСЛА 7
Наша Маша рано встала- Кукол всех пересчитала: Две Матрешки на окошке, Две Аринки на перинке, Две Танюшки на подушке, А Петрушка в колпачке На дубовом сундучке Сколько всех? (7) (2+2+2+1=7) | У Аленки в гостях Два цыпленка в лаптях, Петушок в сапожках, Курочка в сережках, Селезень в кафтане, Утка в сарафане, А корова в юбке, Теплом полушубка. Сколько всего гостей? Посчитай скорей! (7) (2+1+1+1+1+1=7) |
Ветер дунул – лист сорвал. И еще один упал. А потом их стало пять. Кто их может сосчитать?(7) | Сидят рыбаки – Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал трех окуней. Рыбак Евсей — Четырех карасей. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? (7) (3+4=7) |
К серой цапле на урок Прилетели семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок? (7 – 3=4) | Семь гусей пустились в путь, Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками?Сосчитайте, дети, сами. (5) |
Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+2=7) | Сидят рыбаки, Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал трех окуней. Рыбак Евсей — Четырех карасей. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? (3+4=7) |
На березе две синички Продавали рукавички. Прилетело еще пять, Сколько будет продавать? (2+5=7) |
СОСТАВ ЧИСЛА 8
Подарил утятам ежикВосемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят Сколько было всех утят?(4) (8:2=4) | Цапля по воде шагала- Лягушат себе искала. Двое спрятались в траве, Шесть под кочкой. Сколько лягушат спаслось, Отвечайте точно! (8) (2+6=8) |
Мы — большущая семья, Самый младший — это я. Сразу нас не перечесть: Маня есть и Ваня есть, Юра, Шура, Клаша, Саша И Наташа тоже наша. Подсчитайте поскорей, Сколько нас в семье детей?(8) (1+1+1+1+1+1+1+1=8) | Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (5+3=8) |
СОСТАВ ЧИСЛА 9
Подогрела чайка чайник, Пригласила восемь чаек. «Приходите все на чай!» Сколько чаек, отвечай! (8+1=9) | Все ли здесь цыплята, дети, Надо сосчитать наседке. Шесть на грядке, три во ржи. Сколько их всего, скажи? (6+3=9) |
Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пироги уже готовы, Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да еще из печки пять Маме нужно вынимать. Если можешь, помоги — Сосчитай-ка пироги! (9) (3+1+5=9) |
СОСТАВ ЧИСЛА 10
Ежик по грибы пошел- Десять рыжиков нашел. Восемь положил в корзину, Остальные же на спину. Сколько рыжиков возьмешь На своих иголках, еж?(2) (10-8=2) | Дядя Ежик в сад зашел, Десять спелых груш нашел. Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам. Сколько груш получили зайчата? (10- 3=7) |
Вышла курочка гулять. Забрала своих цыплят. 7 бежали впереди, 3 остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят?(10) (7+3=10) | Пять мышат в траве шуршат, Тризабрались под ушат. Два мышонка спят под елкой. Сосчитать мышей недолго? (5+3+2=10) |
НОЛЬ
Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря. Два карасика в ведерке И четыре пескаря. о смотрите — у ведерка Появился хитрый кот. .. Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесет? (Нисколько) | Барсучиха-бабушка Испекла оладушков. Угостила двух внучат — Двух драчливых барсучат. А внучата не наелись, С ревом блюдцами стучат. Ну-ка, сколько барсучат Ждут добавки и молчат? (Молча никто не ждет, с ревом ждут двое) |
По дороге два мальчика шли И по два рубля нашли. За ними еще четыре идут. Сколько они найдут? (Нисколько) |
Обратный счет
10 обезьянок сидели у окна. Одна из них упала И их стало 9. 9 обезьянок вскарабкались на мостик Мимо шел кораблик И их стало 8. 8 обезьянок замучились совсем. Одна пошла в кроватку И их стало7. 7 обезьянок бананы стали есть. Мимо шел прохожий И вот их стало 6. 6 обезьянок в парк пошли гулять. Одна улетела И их стало5. | 5обезьянок нашли головку сыра. Навстречу им мышка И вот их 4. 4 обезьянки играли до зари, Но вот пришла мама И их стало 3. 3 обезьянки играли на травке Одна упала в ямку И их стало 2. 2 обезьянки глядят растет сосна И на нее забрались, А слезла лишь одна. 1 обезьянка песни стала петь Но ей стало грустно И их снова 10. |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/483150-sostav-chisla-v-stihah
МОЯ ПЕСОЧНИЦА: Состав чисел
Состав чисел
Часто оказывается, что самое сложное в этой непростой теме- найти в множестве методик и вариантов один, подходящий конкретному ребёнку. А ребёнок ещё только развивается , поэтому важно использовать в учебном процессе как можно больше каналов чувственного восприятия ребенка – и слух, и зрение, и осязание, а также подключать движение и речь. Что-то упущено, не задействовано и тогда вдруг оказывается, что трудности возникают и у учеников второго класса, когда выясняется, что методы предыдущей работы не сработали. У ребёнка возникают, например, сложности с освоением сложения и вычитания двузначных чисел.Для родителей, которые только готовят детей к школе или уже помогают делать уроки и для репетиторов, готовых «подтягивать хвосты», этот мой большой пост.
Книга Ананьев Б. Г., Антропова М. В. и др. «Первоначальное обучение и воспитание детей о методе изучения чисел и методе изучения действий в работе над первым десятком- во многом объясняет сложность темы.
Абак и Супер папка с алгоритмом работы
Состав числа с шаблонами нумикон
Объяснение с палочками Кюизенера
Монтессори разработала для этой цели специальный материал — красно-синие штанги
Кроме массы готовой продукции вроде магнитных досок и развивающих игр ,всегда можно что-то быстро сделать вместе с ребёнком, например поиграть с рамочкой- десяткой. Посмотреть , в какие игры играю я, можно посмотреть в этом посте блога.
Помогает выучить наизусть состав чисел
обучающий клип-считалочка
Мнемотаблицы здесь
Будет полезна серия рабочих тетрадей «Прописи математические. Изучаем состав числа». Медеевой И.Г.
Каждому числу посвящена целая пропись. Кое- что можно распечатать из сокровищниц педагогов в liveInternet:
Состав числа 9.:https://www.liveinternet.ru/users/mirinba/post262689814/
состав числа 10:https://www.liveinternet.ru/users/5117382/post262620280/
состав числа 6:https://www.liveinternet.ru/users/mirinba/post262693712
Отличная яркая рабочая тетрадь» Состав числа. Комбинаторика. Подготовка к школе. Для детей 5-7 лет», листы которой лучше заламинировать, но можно работать и с карандашом и ластиком:
https://www.liveinternet.ru/users/mirinba/post258217735/
Моя любимая тетрадь для дошкольников «Математика для дошколят.Порядковый счёт.Состав числа.» Лема:
http://www. liveinternet.ru/users/vsjo_dlja_doshkoljat/post263784990/
Рабочая тетрадь»Арифметика»
О методике ознакомления детей с составом числа— здесь можно почитать, что обычно делают педагоги в детском саду:http://www.maam.ru/detskijsad/metodika-oznakomlenija-detei-s-sostavom-chisla.html
состав числа в игре со штампиками https://ru.pinterest.com/laurarotthier/splitsen/ |
Игра с бусинками https://ru.pinterest.com/pin/535083999453304845/ |
Наглядное видео об устройстве домиков:
http://malinnikov.ru/sostav-chisla/
Обычное объяснение учителя на подготовке к школе:
1. Нарисуйте на листах бумаги домики в несколько этажей, на каждом этаже которого по две квартиры (окошка).
2. Заполните сами этажи первого домика, а затем поставьте эту задачу перед ребенком — он должен сам постараться расселить жильцов. Пусть одновременно ребенок проговаривает нужное количество, рассуждая примерно так: «Хозяин дома — число 6, если в одной квартире на этаже живет 2 жильца, то в другой должно жить 4».
3. Меняйте количество жильцов от этажа к этажу и повторяйте с ребенком новые комбинации чисел. В домике с хозяином 6 будут комбинации 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3.
4. Перейдите от счетных палочек или спичек к написанным числам. Это труднее для детей, поэтому терпеливо повторяйте упражнение.
5. Постепенно усложняйте задание. Закрывайте один столбик окон и проговаривайте с ребенком соседей чисел. Так, если в домике с хозяином 8 на этаже живет 3, то его сосед 5. Постепенно ребенок сам сможет называть нужные числа.
6. Развесьте числовые домики в квартире так, чтобы ребенок видел их как можно чаще.
7. Время от времени переворачивайте один из домиков и просите ребенка нарисовать домик, вспомнив состав числа, на листочке по памяти.
Варианты числовых домиков для игр и демонстрации:
идея полезной папки-передвижки вместо плакатов: http://www.maam.ru/detskijsad/nagljadnoe-posobie-po-matematike-sostav-chisla.html |
идея самой простой игры с маам ру http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-chislovye-domiki-dlja-detei-6-7-let.html |
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/85/443/85443152_large_sostav_chisla. jpg
В комплекте с карточками картинки закрытых окошек для вырезания. При индивидуальной работе закрытым окошком можно прикрыть окошко с числом. https://www.liveinternet.ru/community/5610805/post357266320/ |
Источник:http://iticus.free.fr/?p=232 |
Лото «Числовые домики»:
https://www.liveinternet.ru/users/irisha___irishka/post296939996/
Детская презентация Игра «мышонок и числовые домики»- в домиках рисуются зверьки, которых можно «присчитать», что удобно для детей младшего возраста;
Интерактивная презентация «Заселяем домики»- по клику появляются числа-соседи
скачать домики |
многофункциональные французские домики |
Онлайн тренажёры помогут быстро вспомнить тему школьникам:
тренажёр с лампочками
и числовые домики
Тренажёр:примеры и уравнения
Упражнения:
Лото с картинками 1-20:https://www. liveinternet.ru/users/ksu11111/post374049636
классный тренажёр https://ru.pinterest.com/laurarotthier/ |
скачать по ссылке: http://www.actiludis.com/?p=47150 |
домики полные и пустые для заполнения: http://lutinbazar.fr/affiches-picbille/ |
лото: http://www.fiche-maternelle.com/constellation-decomposer-nombre.html |
Found on fun-n-first.blogspot.com- мне нравится идея записывания выражения в столбик! |
http://xn—-dtbeep0dd8j.
Лучшие рабочие листы:
http://klub-drug.ru/doshkolniki/sostav-chisla-do-10-skachat.html
Интересная методика с раскрашиванием:
http://nataliigromaster.blogspot.com/2014/10/blog-post_22.html
Состав чисел от 11 до 18
8 тренажёров :
http://ya-umni4ka.ru/
Дидактические карточки и лото с клоунами:
https://www.liveinternet.ru/users/svetlana-sima/post368459951/
Ранее в этом блоге
» Игры на сложение и состав числа»- идеи игр и ссылки на полезные пособия и рабочие тетради!
Посты из моей репетиторской практики, касающиеся темы «Состав числа»:
Математика. 2 класс. Состав числа 10. Сложение и вычитание с переходом через десяток.
Учимся разбираться с десятками и единицами. Последовательность двузначных чисел: разрядный состав двузначного числа
Складываем и вычитаем двузначные числа
Следующее Предыдущее Главная страница
Подписаться на: Комментарии к сообщению (Atom)
Печать в Microsoft Edge — Служба поддержки Майкрософт
В этой статье рассматриваются различные способы печати веб-страниц и документов PDF из Microsoft Edge.
Инструкции по устранению проблем с печатью см. в статье Устранение проблем с печатью в Microsoft Edge.
Печать веб-страницы с помощью системного диалогового окна «Печать»
В Microsoft Edge откройте документ веб-сайта или веб-приложения, который вы хотите напечатать.
В верхней части страницы выберите Настройки и другое > Печать или нажмите Ctrl+P в Windows или Command+P в macOS.
Выберите Печать с помощью системного диалогового окна .
Совет: Чтобы открыть диалоговое окно системы Печать напрямую, нажмите Ctrl+Shift+P на устройствах Windows или Option+Command+P на устройствах macOS.
Выберите нужные параметры печати, а затем выберите Печать .
Доступ к параметрам печати, доступным в устаревшем Microsoft Edge
Чтобы получить доступ к параметрам печати, которые были доступны в устаревшем диалоговом окне печати Microsoft Edge , таким как источник бумаги, носитель и качество печати, выполните следующие действия:
Откройте системное диалоговое окно Print , как описано в разделе выше.
В списке Select Printer выберите свой принтер.
org/ListItem»>На вкладках Layout и Paper/Quality выберите нужные параметры. Обратите внимание, что доступные параметры зависят от выбранного вами принтера.
Выберите OK , а затем выберите Распечатать .
Выберите Настройки .
Печать без помех
При печати без помех окружающие материалы, такие как реклама и навигация по сайту, удаляются с печатной веб-страницы. Мы работаем над выпуском опции печати без помех, которая будет доступна непосредственно через диалоговое окно печати. А пока вы можете использовать иммерсивное средство чтения в качестве обходного пути для печати без помех. Обратите внимание, что иммерсивное средство чтения может быть доступно не для всех веб-сайтов.
Откройте веб-сайт, который хотите распечатать.
В адресной строке выберите значок иммерсивного чтения или нажмите F9 (на устройствах с Windows), чтобы открыть иммерсивное чтение.
В верхней части страницы выберите Настройки и другое > Печать или нажмите Ctrl+P в Windows или Command+P в macOS.
Совет: Вы также можете щелкнуть правой кнопкой мыши любое пустое место на странице и выбрать Распечатать в контекстном меню.
Выберите нужные параметры печати, а затем выберите Печать .
Печать части веб-страницы
Чтобы напечатать только часть веб-сайта, выполните следующие действия:
Щелкните и перетащите текст или изображение, чтобы выбрать часть веб-сайта, которую вы хотите напечатать.
Щелкните правой кнопкой мыши выделенный текст и выберите Печать в контекстном меню.
Выберите нужные параметры печати, а затем выберите Распечатать .
Добавить дату в заголовок страницы
Чтобы напечатать текущую дату в заголовке, сделайте следующее:
Откройте веб-сайт или PDF-документ, который хотите распечатать.
В верхней части страницы выберите Настройки и прочее > Печать или нажмите Ctrl+P на устройствах Windows или Command+P на устройствах macOS.
Совет: Вы также можете щелкнуть правой кнопкой мыши любое пустое место на странице и выбрать Распечатать в контекстном меню.
org/ListItem»>
Выберите Дополнительные настройки > Верхние и нижние колонтитулы . Эта опция добавляет текущую дату в заголовок документа.
Печатать номера страниц в нижнем колонтитуле страницы
Чтобы напечатать номера страниц, которые отображаются в нижнем колонтитуле, выполните следующие действия:
Откройте веб-сайт или PDF-документ, который хотите распечатать.
В верхней части страницы выберите Настройки и прочее > Печать или нажмите Ctrl+P на устройствах Windows или Command+P на устройствах macOS.
Совет: Вы также можете щелкнуть правой кнопкой мыши любое пустое место на странице и выбрать Напечатать в контекстном меню.
Выберите Дополнительные настройки > Верхние и нижние колонтитулы . Эта опция добавляет номер страницы в нижний колонтитул на каждой странице.
Удалить или включить фон веб-страницы при печати
Вы можете включить фоновую графику при печати веб-страницы.
Откройте документ веб-сайта или веб-приложения, который вы хотите напечатать.
В верхней части страницы выберите Настройки и прочее > Печать или нажмите Ctrl+P на устройствах Windows или Command+P на устройствах macOS.
Совет: Вы также можете щелкнуть правой кнопкой мыши любое пустое место на странице и выбрать Распечатать в контекстном меню.
Выберите Дополнительные настройки > Фоновая графика , чтобы включить фон веб-страницы в вывод на печать, или оставьте этот флажок снятым, чтобы игнорировать фон.
Совет: Если предварительный просмотр или выходные данные отличаются от распечатываемой веб-страницы, необходимо включить фоновую графику.
Почему ориентация моего вывода отличается от того, что я вижу в предварительном просмотре?
Если ваш принтер печатает в альбомной ориентации, когда вы выбрали книжную ориентацию в предварительном просмотре, настройки вашего принтера могут влиять на результат. Чтобы решить эту проблему в Windows 10, выполните следующие действия:
.Щелкните правой кнопкой мыши Start и выберите Run .
В поле Открыть введите «Управление», а затем нажмите OK .
В разделе Оборудование и звук выберите Просмотр устройств и принтеров .
Щелкните правой кнопкой мыши свой принтер и выберите Свойства принтера .
org/ListItem»>На вкладке Макет в разделе Ориентация измените настройку ориентации на Книжная .
Выберите Настройки .
Нужна дополнительная помощь?
Если у вас возникли другие проблемы с печатью из Microsoft Edge, вы можете отправить нам отзыв напрямую, выбрав Отправить отзыв в верхнем углу браузера.
Сообщая о проблеме, укажите следующие сведения:
Описание ошибки
Веб-сайт или документ, который вы пытались распечатать
org/ListItem»>Принтер, который вы используете
Действия, предпринятые до возникновения проблемы
Обладая дополнительной информацией, мы сможем решить ваши проблемы быстрее.
Печать на обеих сторонах листа бумаги (дуплекс) в Publisher
Некоторые типы публикаций, которые вы создаете в Publisher — в том числе брошюры, открытки и информационные бюллетени — являются двусторонними публикациями. Когда вы будете готовы создавать публикации такого типа, вам необходимо напечатать текст и изображения на обеих сторонах бумаги.
Узнайте, как работает двусторонняя печать
Прежде чем печатать двустороннюю публикацию, полезно понять, как эти публикации настраиваются в Publisher. Например, у открытки есть лицевая сторона, куда помещается большая часть информации, и оборотная сторона для почтового и обратного адресов.
Несмотря на то, что это две стороны одного и того же печатного листа, Publisher отображает их как две отдельные страницы. Если ваш принтер поддерживает двустороннюю печать, и если вы выбрали двустороннюю печать при печати, основное сообщение будет напечатано на одной стороне одного листа, а адреса будут напечатаны на другой стороне.
Узнайте, поддерживает ли ваш принтер двустороннюю печать
Обычно узнать, поддерживает ли ваш принтер двустороннюю печать, можно либо из информации, поставляемой с принтером, либо из свойств принтера.
Чтобы посмотреть свойства вашего принтера:
Щелкните Файл > Печать .
В списке Принтер выберите принтер, который хотите использовать, затем щелкните Свойства принтера .
Если вы видите параметры «двусторонняя печать», «двусторонняя печать» или что-то подобное, ваш принтер поддерживает двустороннюю печать.
Печать публикации на принтере, поддерживающем двустороннюю печать
Для печати на обеих сторонах листа бумаги выполните следующие действия:
- org/ListItem»>
В списке Printer выберите принтер, который хотите использовать.
В настройках выберите Печать на обеих сторонах — Переворот листов по длинной стороне или Печать на обеих сторонах — Переворот листов по длинной стороне .
Щелкните Файл > Печать .
Печать публикации на принтере, который не поддерживает двустороннюю печать
Многие принтеры поддерживают двустороннюю печать, но не все они обеспечивают возможность двусторонней печати одинаковым образом. Для некоторых настольных принтеров выбор двусторонней печати означает, что принтер печатает все копии первой стороны страницы, затем делает паузу и просит вас перевернуть только что напечатанные листы и вернуть их на принтер. Затем он печатает все копии второй стороны.
Чтобы вручную печатать на обеих сторонах бумаги, выполните следующие действия:
Щелкните Файл > Печать .
В списке Printer выберите принтер, который хотите использовать.
Напечатайте первую страницу, введя 1 в поле страниц , затем нажмите Печать .
org/ListItem»>
Когда первая сторона напечатана, переверните лист и снова вставьте его в принтер. Распечатайте другую сторону, введя 2 в поле страниц.
Примечание. Если ваш принтер не поддерживает двустороннюю печать и вы используете слияние почты для добавления адреса или другой информации в свою публикацию, вам необходимо создать два отдельных файла Publisher, по одному для каждой стороны публикации. , прежде чем печатать.
Узнайте, поддерживает ли ваш принтер двустороннюю печать
Обычно узнать, поддерживает ли ваш принтер двустороннюю печать, можно либо из информации, поставляемой с принтером, либо из свойств принтера.
Чтобы посмотреть свойства вашего принтера:
- org/ListItem»>
В диалоговом окне Печать в списке Имя принтера выберите принтер, который вы хотите использовать.
Перейдите на вкладку Сведения о принтере .
Проверьте, указан ли Duplex: Yes в разделе Features . Если вы видите Duplex: Yes , принтер поддерживает двустороннюю печать.
В меню Файл щелкните Печать .
Печать публикации на принтере, поддерживающем двустороннюю печать
Для печати на обеих сторонах листа бумаги выполните следующие действия:
В меню Файл выберите Печать .
В диалоговом окне Печать в списке Имя принтера выберите принтер, который вы хотите использовать.
Перейдите на вкладку Параметры публикации и бумаги .
В разделе Параметры двусторонней печати щелкните стрелку и выберите нужный параметр.
Выберите нужный вариант двусторонней печати.
Нажмите Распечатать .
Печать публикации на принтере, который не поддерживает двустороннюю печать
Многие принтеры поддерживают двустороннюю печать, но не все они одинаково доступны для двусторонней печати. Для некоторых настольных принтеров выбор двусторонней печати означает, что принтер печатает все копии первой стороны страницы, затем делает паузу и просит вас перевернуть только что напечатанные листы и вернуть их на принтер. Затем он печатает все копии второй стороны.
Чтобы вручную печатать на обеих сторонах бумаги, выполните одно из следующих действий:
- org/ListItem»>
Отобразите ту сторону публикации, которую вы хотите напечатать первой. В диалоговом окне Печать в разделе Диапазон страниц , нажмите Текущая страница . Когда первая сторона напечатана, переверните лист, а затем снова вставьте его в принтер и напечатайте другую сторону.
Используйте мастер настройки двусторонней печати для настройки двусторонней печати.
Распечатайте каждую страницу отдельно, а затем скопируйте страницы на копир, поддерживающий двустороннее копирование.
Примечание. Если ваш принтер не поддерживает двустороннюю печать и вы используете слияние почты для добавления адреса или другой информации в свою публикацию, вам необходимо создать два отдельных файла Publisher, по одному для каждой стороны публикации. , прежде чем печатать.
Использование мастера настройки двусторонней печати
Мастер настройки двусторонней печати — это шестишаговый мастер, который помогает правильно печатать двусторонние публикации. Шаги включают в себя определение того, как ваш принтер принимает бумагу, и запуск теста, чтобы убедиться, что ваша публикация печатается так, как вы ожидаете. После запуска мастера он будет автоматически использовать настройки принтера для всех задач двусторонней (дуплексной) печати.
Примечание. Перед печатью двусторонней публикации необходимо запустить мастер для каждого нового устанавливаемого принтера.
В меню Файл выберите Печать . Убедитесь, что вы выбрали принтер, который хотите настроить.
В диалоговом окне Печать щелкните вкладку Сведения о принтере и щелкните Расширенная настройка принтера .
В диалоговом окне Advanced Printer Setup щелкните вкладку Мастер настройки принтера , а затем щелкните Мастер настройки двусторонней печати .
Убедитесь, что в первом шаге указан принтер, который вы хотите настроить, а затем нажмите Далее . Если нет, вернитесь к шагу 1 и выберите правильный принтер.
Мастер укажет способ, которым ваш принтер принимает бумагу для печати. Щелкните Далее .
Щелкните Сторона печати 1 , возьмите только что напечатанную страницу и поместите ее в принтер стороной для печати вверх и стрелкой, указывающей направление подачи.
Щелкните Сторона печати 2 , а затем щелкните Далее .
Щелкните параметр, указывающий, насколько успешной была тестовая печать.