Состав чисел первый класс: Домики «Состав числа» от 1 до 10, от 11 до 20

Открытый урок по математике в 1 классе «Состав числа 10»

МБОУ г. Керчи РК «Школа № 23»

Открытый урок

по математике

на тему

«Состав чисел в пределах 10»

в 1 – Г классе

Подготовила и провела

учитель начальных классов:

Рассказова И.В.

2022г.

Цели урока:

  • Закрепить знание таблицы сложения и умение выполнять вычитание чисел в пределах десяти.

  • Повторить состав чисел первого десятка.

  • Закрепить знания последовательности натуральных чисел от 1 до 10.

  • Проверить умение учащихся выбирать нужное арифметическое действие (сложение, вычитание) для решения задач.

  • Развивать интерес к изучению предмета.

УУД на уроке:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Познавательные: использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы; осуществлять синтез, как составление целого из частей;

Коммуникативные: выражать  свои мысли и   действия; использовать речь  для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра  высказывания; работать в паре, оценивать себя и своего товарища.

Предметные: читать, записывать числа в пределах 10;  решать примеры, сравнивать числовые выражения.

Оборудование: карточки с цифрами для устного счета,

геометрические фигуры,

числовой домик,

герои Незнайка, Лунтик, Кузя, Мила и Пчелёнок,

билетики с числами,

мячик,

слова для решения задачи,

смайлики,

домино с числами,

портрет Н. Носова,

сигнальные карточки

Ход урока

п/п

Этап урока

Содержание

Оборудование

1

Организационный момент

Ребята, сегодня к нам на урок математики пришли гости, чтобы посмотреть, чему мы с Вами уже научились в 1 классе.

Ребята, можете поприветствовать наших гостей и подарите улыбки друг другу. Приятного вам  учебного дня!!

А девизом нашего урока служат следующие строки:

МЫ – умные, мы – дружные! 
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
В первом классе учимся!
Всё у нас получится!

– Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

– Что вы ждёте от сегодняшнего урока? 

На экране

Смайлики

Ответы детей

2.

Целевая установка

— Сегодня на уроке мы совершим математическое путешествие на Планету Чисел. Ваша задача во время этого путешествия вспомнить всё, что узнали о числах. Мы познакомимся с составом числа 10, будем складывать и вычитать, а также задачи решать. Вспомним геометрические фигуры.

— Вместе с нами отправится в математическое путешествие герой одного из самых популярных и любимых произведений Н.Н.Носова… Отгадайте его имя.

Он, конечно, самый главный
Озорник – шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка)

— Молодцы! Конечно, это он. А ещё – Лунтик и наши любимые друзья помогут вам в подготовке к полёту. Ну, что, вперёд!

Портрет Н.Н. Носова

Незнайка

Лунтик

3

Актуализация знаний

— Настоящие космонавты тщательно готовятся к полёту.

И вам необходимо совершить предполётную подготовку. Но ребята, нам чего-то не хватает для путешествия? (Ракеты)

Каждое выполненное задание поможет нам построить ракету из геометрических фигур. Готовы? Вперёд!

1. Восстановление числового ряда. 

2. Найти значение выражения. 

3. Сравнение выражений

4. Проверить работу своих товарищей.

Кузнечик Кузя рассыпал фишки домино и не может вспомнить: в каком порядке они были расположены. Два члена вашей космической команды должны ему помочь. Восстановить последовательность фишек.

Мила и Пчелёнок приготовили настоящие математико-космические испытания, они очень хотят, чтобы вы с ними справились и смогли совершить путешествие. Попробуем?

2+3 8-1

4-3 4+3

8+1 6-3

7+1 5+2

— Сравните выражение и число. Поставьте знаки “” или “=”

(В то время, когда дети работают у доски, идёт фронтальная работа с классом)

1) Логическая разминка

  1. Сколько лап у двух медвежат? (8)

  2. Курица, когда стоит на двух ногах весит-5 килограмм. Сколько она будет весить, если встанет на одну ногу? (5)

  3. Одно яйцо варится 5 минут, сколько минут будут вариться 5 яиц? (5)

  4. Сколько углов будет у квадрата, если отпилить один угол? (5)

2) Работа с числовым рядом. (На партах у детей выложен числовой ряд от 1 до 9 (используется мяч с небольшими шипами для массажа рук)

— Назвать предыдущее число для числа 3

— Назвать последующее число для числа 5

— Назвать соседей числа 8

— На сколько 4 больше, чем 3?

— Какое число при счёте идёт раньше 6 или 7?

— Какое число при счёте идёт позже 9 или 8?

(Обучающиеся проверяют работу своих одноклассников)

Выставляем прямоугольник, треугольник и два маленьких треугольника

Выложены на доске

Примеры записаны на доске

выставляем два маленьких треугольника

Карточки с числами на партах

Мячик с шипами

Сигнальные карточки

красного и зеленого цвета

4

Изучение нового материала

Натуральный ряд чисел

Минутка чистописания

Игра «Числовые домики»

Работа в тетради и на доске




Ребята, считаю, что вы полностью подготовлены к полету и мы отправляемся.

И вот, мы добрались с вами до Планеты Чисел.

— А вот и жители этой планеты. Кто они? (Числа от 1 до 10)

— Как называется ряд чисел, выложенный у вас на партах, на доске? (Натуральный ряд чисел от 1 до 10)

— Как называется порядок:

счёта слева – направо? (Прямой порядок)

справа – налево? (Обратный порядок)

— Что происходит с числами:

при прямом порядке? (Увеличиваются на 1)

при обратном порядке? (Уменьшаются на 1)

— Все ли числа на доске стоят на своём месте? (Нет, числа 6 и 4 заблудились)

— Восстановите ряд чисел.

(Необходимо число 4 поставить после числа 3, так как оно на 1 больше, чем 3. А число 6 поставить в натуральном ряду после числа 5, так как оно на 1 больше чем 5 и меньше на 1, чем 7)

— Числа очень рады видеть вас и Незнайку. Они предлагают совершить экскурсию по планете. Согласны? Тогда в путь.

И первую остановку сделаем на минутке чистописания

Я тетрадь свою открою

и наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою,

ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

— Ребята в ваших тетрадях уже записана дата и поставлена точка, откуда вам нужно будет писать.

Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего

Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить
Потому, что это – десять.

-Ребята, для начала, давайте потренируемся в написании этого числа на файликах по моему образцу.

А теперь записываем в своих тетрадках.

Запись числа 10.

— Дети мы с вами остановились у необычного домика, где нам местные жители предлагают поиграть в игру «Числовой домик».

— Какое число вы видите на крыше? (10)

Чтобы узнать состав числа 10, мы заселим числа на свои этажи.

Найдите пару числу, чтобы в сумме получилось число 10.

Я буду показывать пустое окошко в домике, а вы должны показать карточку с цифрой так, чтобы значение суммы чисел на одном этаже было равно 10.

И записать в своих домиках в тетради.

Начнём заселять жителей с первого этажа.

Ребята, какое число нам нужно заселить на первый этаж, чтобы получилось число 10? Покажите карточку с цифрой.

5 + … = 10

А теперь нам нужно заселить число на второй этаж.

Какое число нам необходимо взять, чтобы получить в сумме с числом 6, число 10? Покажите карточку с цифрой.

… + 6 = 10

Что мы сейчас с вами повторили? (состав числа 10)

Итак, хором повторим 10 это: 5+5, 4+6, 3+7, 2+8, 1+9. Я показываю на строчку, а вы читаете.

Молодцы!

-Дети, в нашем космическом домике спрятались геометрические фигуры, кто может их назвать?

Пришло время немного отдохнуть.

Видео отсчета на экране телевизора

На доске числа выставлены в ряд

от 1 до 10

Тетради

Учитель пишет на доске число 10

Файлы с числом 10

Домик на доске

с закрытыми числами

Название геометрических фигур

Музыкальная

физминутка

5.

Работа с учебником,

с.17 з.2

Рефлексия. Итог урока

-Ребята, вернемся к нашим числам.

— Вы справились с заданиями и многому научили Незнайку. Жители Планеты Чисел решили пригласить вас к себе домой.

Откройте учебник на стр. 17, задача под номером 2.

(Решаем по числовой линейке на доске и в тетради.)

3. Составь по рисунку задачу, в вопросе ко­торой было бы слово меньше, и реши её.

Например, Саша вырезал 7 синих квадратиков, а красных на 4 меньше. Сколько красных квадратиков вырезал Саша?

7 – 4 = 3 (кв.)

(Записываем решение и ответ)

— Вы сегодня настоящие Молодцы! Мы заканчиваем наше математико-космическое путешествие.

Прощаемся с жителями Планеты Чисел и возвращаемся на планету Земля.

Скажите, чему мы научили сегодня Незнайку?

А вы какие знания вспомнили? (Сегодня на уроке мы восстанавливали натуральный ряд чисел от 1 до 10, решали задачи, вспомнили геометрические фигуры, состав числа 10. Незнайку научили считать и записывать цифры).

— На память о сегодняшнем путешествии вам останутся билеты на математико-космическое путешествие. (У каждого в конце терадочки лежит лицевой стороной вниз цветной билетик с изображением “жителей Планеты Чисел”).

Возьмите цветные листочки и переверните их. Это и есть ваши билеты.

— Урок окончен. Спасибо!

Билетики с изображением “жителей Планеты Чисел”

Стр. 23 — Математика 1 класс Учебник Моро Часть 2

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. org/ListItem»> 1 класс
  4. Математика
  5. Моро учебник
  6. Что узнали. Чему научились
  7. Страница 23. Часть 2

Вернуться к содержанию учебника

Что узнали. Чему научились

Вопрос

2. 

1)  Повтори состав числа 6, рассматривая ряды кругов справа от линии.

2) Покажи карандашом и линейкой, как узнать состав чисел 5, 10, 9 и оставших­ся чисел от 2 до 8.

Ответ

Вопрос

3.  Составь по рисунку задачу и реши её.

6 страниц.На 2 меньше.

Ответ

Вопрос

4. На тарелке лежали 6 помидоров. За обедом съели 4 помидора. Поставь вопрос и реши задачу.

Ответ

Вопрос

5. Лена знает 3 песни, а Валя — на 2 пес­ни больше. Сколько песен знает Валя?

Ответ

Вопрос

6. Павлик забил 4 гола, а Серёжа — 1 гол. На сколько меньше голов забил Серёжа, чем Павлик?

Ответ

Вопрос

7.

6 + 39 — 410 — 33 + 5 — 3
9 — 34 + 510 — 48 — 3 + 4

Ответ

Вопрос

Цепочка:

Ответ

Вернуться к содержанию учебника


Составление и разложение чисел для сложения и вычитания

Трудно ли вашим ученикам составлять и разлагать числа при сложении и вычитании ? Моим ученикам трудно разбить число на части и использовать его части для вычислений. Этот тип чувства числа требует тонны практики, и это тяжелая работа!

Старые крылатые фразы, такие как заимствование и перенос, больше не используются в Common Core. Они не имеют никакого отношения к математическому мышлению, поэтому я думаю, что хорошо, что мы их не используем. Точно так же интересно запоминать запоминающиеся фразы и стихи, но мне интересно, насколько студенты понимают и могут объяснить, что происходит в процессе. 9. Я хочу, чтобы они гибко думали о числах и применяли эту гибкость к сложению и вычитанию.

В начале года мы начали с разложения и составления меньших чисел, чтобы получить 10. Используя факты +8 и +9, мы рассмотрели, как составление 10 может помочь нам решить проблемы.

Хотя я дал ученикам стратегию, потребовалось много практики, чтобы помочь им понять преимущества ее использования, а не считать на пальцах. Я создал пакет математических станций, посвященных использованию 10 для сложения (+9 и +8). С этого началось наше путешествие по разложению чисел.

Позже в том же году, когда мы перешли к сложению больших чисел, мы снова пересмотрели стратегию «сделай 10», чтобы сложить числа, но работали над сложением десятков и сложением 100.

Одна из стратегий, которая хорошо сработала для учащихся, заключалась в том, чтобы они рисовали палочки, обозначающие количество десятков в каждом числе, а затем считали и вычеркивали каждую палочку по мере подсчета. Когда ученик доходил до 100, он останавливался и писал 100, затем начинал заново и считал оставшиеся палочки.

Благодаря этому упражнению учащиеся начали понимать «понятные числа» и научились использовать 100 при сложении.

Другим ресурсом, который мы использовали в этом году, были «Разложение числовых головоломок». Это помогло учащимся понять, что 44 равно 40 + 4, что также равно 30 + 14 и 30 + 10 + 4. Не все мои детишки смогли понять, как все эти числа связаны между собой и как разложить числа. У нас еще осталось совсем немного работы!

Мы использовали числовые головоломки в ноябре, и я снова вытащил их зимой, чтобы обсудить с несколькими моими учениками, которым нужно немного укрепить их.

Последнее, что я сделал в последнее время, это дал ученикам рамки предложений при вычитании. Пару недель назад я перешел от написания горизонтальной задачи к задаче на вычитание по вертикали. Они не знали, что делать! Это было так тяжело для них!

Мое решение состояло в том, чтобы дать студентам рамки предложений. Я начал с простых, например: «Есть/недостаточно единиц, чтобы вычесть _____ единиц. Вы не должны / должны разлагать десятку. Теперь есть ___ десятков и ___ единиц».

Честно говоря, я бы не дал ученику разложить десятку, чтобы вычесть 4, но нам нужно было попрактиковаться с меньшими числами, прежде чем переходить к большим числам.

«Разложи десятку» — это набор рамок предложений и заданий типа беготни, в которых учащиеся смотрят, нужно ли им разложить десятку, прежде чем решать задачи.

Мы также использовали числовые ряды, и я попросил учеников нарисовать блоки с основанием 10. Мои ученики добились наибольшего успеха в использовании числовых рядов и счете от вычитаемого.

У меня есть ряд занятий по математике, на которых учащиеся тренируются в вычитании, используя различные стратегии и инструменты. Эти занятия действительно заставляют учащихся думать о математике и гибко обращаться с числами.

Как вы развиваете концептуальное понимание составления и разложения чисел в классе? Как вы помогаете учащимся гибко мыслить о числах? Я хотел бы услышать больше идей!


Если вы преподаете во втором классе, вам могут понравиться несколько страниц из некоторых моих двузначных продуктов на сложение и вычитание. Я собрал этот PDF-файл ресурсов в качестве образца из нескольких различных продуктов, которые действительно подчеркивают всю работу, которую мы делаем в нашем классе, для углубленной разработки этих стратегий.

Различные компоненты семплера можно использовать всей группой или небольшой группой, и они идеально подходят для того, чтобы помочь вашим ученикам мыслить нестандартно, когда дело доходит до решения многозначного сложения и вычитания.

Разговор по номеру | www.stancoe.org

Что такое числовой разговор?

Number Talks — это явление, которое распространяется в мире математического образования, когда учащихся просят решать задачи разными способами и устно делиться своими мыслями. Обучение учащихся разговорам о математике является мощным инструментом поддержки Common Core State Standards. Кроме того, Number Talks помогает учащимся рассматривать математику как нечто большее, чем просто запоминание фактов, а также тренировать и уничтожать рабочие листы. По словам ученика 6-го класса после его первого опыта в Number Talk: «Это как математика, но лучше!»

Какова цель этих видео?

Целью этих видеороликов является демонстрация того, как может выглядеть Number Talks, когда вы впервые делитесь им со своими учениками. С практикой и рутиной, Number Talk займет 10-15 минут. Однако, когда вы начинаете, необходимо дать учащимся больше времени для изучения и практики процедур и практики, чтобы поделиться своими математическими мыслями. Будьте терпеливы к ним и к себе. Каждая математическая лекция будет лучше предыдущей, и, прежде чем вы это узнаете, ваши ученики будут думать, делиться и сравнивать математические мысли, которые никогда не были бы возможны со стандартным рабочим листом.

С чего начать?

Начальный номер Разговоры с точечным изображением (случайным или в пределах пяти или десяти кадров) — отличный способ убедиться, что каждый ученик в вашем классе добьется определенного успеха в выполнении задания. Вначале многие
студента просто посчитают их всех. Это отличный первый шаг! Однако точечные изображения также дают учащимся возможность начать находить более эффективные способы нахождения суммы. Это дает возможность
всем учащимся почувствовать себя вовлеченными и успешными в выполнении задания с соответствующим количеством задач для их нужд.

Первый класс

Цель этой беседы о числах — помочь учащимся складывать числа, сумма которых больше 10. Каждое из следующих трех видео способствует достижению этой цели, увеличивая сложность каждой задачи.

Single Ten Frame

Я выбрал число больше 5, чтобы стимулировать использование композиции (например, 5+1). Я полагал, что каждый ребенок может успешно решить эту задачу в надежде укрепить уверенность в своих математических способностях. Кроме того, я стремился к тому, чтобы студенты поделились стратегиями, которые группа могла бы попытаться использовать в последующих задачах.

 

 

Двойная десятка кадров

Опираясь на композиции, которые я искал в одной десятке, я выбрал двойную десятку, которая в сумме дает десять. Моя цель состояла в том, чтобы студенты увидели десять партнеров в этой задаче.

Кадр «Двойная десятка» #2

В этом финальном клипе используются кадры «двойная десятка», сумма которых составляет число больше 10. Это стандарт беглости речи для первого класса, и это было конечной целью всего «Разговора о числах». Как видно из видео, студенты представили три разных ответа. Каждый ответ оценивался и записывался. После того, как было предложено несколько решений, подтверждающих правильный ответ, я целенаправленно использовал вопросы, чтобы привлечь учащихся, давших неправильные ответы, к критике их решений.

Третий класс

Точечное изображение

Цель этой беседы о числах состояла в том, чтобы помочь учащимся найти сумму, не считая их всех. Ожидалось, что многие учащиеся будут использовать стратегию подсчета всего, но то, что учащиеся делятся своими мыслями вслух, побуждает тех, у кого менее эффективные стратегии, пересмотреть лучший способ нахождения суммы.

В конце видео я решил спросить, какие связи студенты могут найти между двумя стратегиями по двум причинам. Во-первых, я полагал, что это заставит студентов задуматься о сходстве между стратегиями. Во-вторых, это способствовало сосредоточению внимания и рассмотрению большего количества стратегий, чем только их собственные.

Примечание. При использовании точечных изображений очень полезно иметь распечатанные копии для записи мыслей, поскольку это позволяет учащимся увидеть конкретным образом, о чем думают их одноклассники.

Третий класс

Номер Строка

Эта числовая строка стала отличным продолжением изображения точки для этих третьеклассников, потому что она выдвинула их мышление за рамки точек. Одна важная вещь, которую следует помнить при проведении «Разговора о числах», — это 
как можно точнее запишите ход мыслей студента. Это потребует, чтобы вы задавали много вопросов об их решениях и стратегиях, чтобы способствовать их способности участвовать в Стандартах математики

Практика № 3 (Создание жизнеспособных аргументов и критика рассуждений других). Эта числовая строка была разработана для того, чтобы учащиеся могли видеть шаблон по мере развития выражений. Окончательное выражение было 7 х 7.

Ожидалось, что учащиеся увидят, что сумма 3 х 7 и 4 х 7 будет такой же, как 7 х 7. Во время этого урока учащиеся не установили эту связь. Чтобы помочь учащимся увидеть эту важную математическую модель (SMP 7: Ищите и используйте структуру), я проводил еще одну беседу о числах, которая включала различные выражения с той же самой моделью на следующий день. С помощью стратегий вопросов и использования модели области для отображения мышления я помог учащимся увидеть структуру числовой строки. Затем я сослался на числовую строку предыдущего дня, чтобы укрепить понимание учащимися математической концепции.

Помните, что Number Talks — это путешествие длиной в год (и всю жизнь). Не ждите  совершенства в первый или даже в сотый раз.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *