Урок математики по теме «Состав числа 5». 1-й класс
Педагогические цели:
- создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами;
- учить различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами;
- развивать внимание, наблюдательность.
Оборудование: учебники, рабочие тетради, картинки, конструктор «Лего», демонстрационные и раздаточные бусы из набора «Спектр».
Планируемые результаты урока:
- Усвоение состава числа 5;
- Умение различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами.
- Развитие внимания, наблюдательности.
Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:
Регулятивные: дети учатся осуществлять
контроль по результату в отношении многократно
повторяемых действий с опорой на образец
выполнения и совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: вырабатывается умение полно и точно выражать свои мысли в результате диалога и игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса — одноклассников, учителя, партнёра по общению.
Познавательные: закрепляется умение моделировать и преобразовывать объекты с выделением существенных признаков объекта.
Личностные: дети учатся делать выбор, как поступить в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других учащихся и учителя.
При разработке урока учитывались психо-
физиологические особенности первоклассников,
необходимость сохранения и поддержки дошкольных
видов деятельности на начальных этапах обучения
(игра, конструктор), предусмотрены
индивидуальная и коллективные формы работы,
возможность исследования, наглядность,
осязаемость, возможность индивидуальной помощи
слабым и поддержки сильных.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Задачи решать – нелёгкое дело,
Но за него возьмёмся мы смело.
А чтобы ошибки не допускать.
Будем думать, смекать, вычислять.
II. Повторение пройденного о числах 1-5. Соотнесение чисел с цифрами, их обозначающими
1. Разминка. Устный счёт
– К нам пришли гости. Они приготовили для вас задачи в стихах. Гости будут рады, если вы дадите правильные ответы. (На доске картинки с изображениями сороки, кошки, малыша. Дети, прослушав задачку в стихах, по двое выходят к доске. Один ребёнок берёт карточку с цифрой, показывающей ответ, второй – карточку с записью решения, прикрепляют на доске с двух сторон от картинки. Остальные, поднимая сигнальную карточку, показывают согласие с выбором.)
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.![]()
Сколько прилежно
Трудилось сорок? (Три. 4 – 1)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним подбежала.
Сколько кошек вместе стало? (Четыре. 3 + 1)
Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? (Четыре. 2 + 2)
– Молодцы! Вы правильно посчитали! А сейчас мы с вами отправляемся на экскурсию в зоопарк.
2. Игра «Найди домик»
У детей на партах карточки. На одной стороне – изображения зверей и цифры, на другой записано слово «билет».
– Мы с вами пришли в зоопарк. К нам обращаются
за помощью маленькие жители зоопарка. Зверьки
потерялись. Помогите им найти свои домики. Для
этого на своих билетах соедините картинки с
изображениями зверей с цифрой, показывающей
число предметов. (На карточках изображения
лисят, волчат, медвежат. )
Взаимопроверка.
– Молодцы. Зверьки говорят вам спасибо.
3. Игра «Найди соседей»
– Мы идём дальше. Кто живёт в этих домиках? (На
доске прикреплены обратной стороной картинки с
изображениями зверей в вольерах.)
– Если вы угадаете соседей чисел, то узнаете, кто
же поселился в этих вольерах.
…. 2 ….. …. 4 ….. …. 3 ….
Дети по двое выходят к доске, выбирают карточки, выставляют их на классном наборном полотне. Остальные дети показывают своё согласие, поднимая сигнальную карточку. Учитель переворачивает карточки с изображениями зверей. (Лев, тигр, слон.)
– Вы правильно угадали соседей чисел, теперь вы знаете, кто из зверей рядом с кем живёт.
4. Игра «Засели домики»
– Наша экскурсия продолжается. А в этих домиках
поселилось по несколько зверьков. (Бобры) Они
очень дружные. Но чтобы им не было тесно, в сумме
их должно быть не больше того числа, которое
записано на домике.
У детей на партах карточки в плёнке с изображением зверей на одной стороне и этажей дома на другой. Фломастерами они вписывают недостающие цифры на этажах и отдают соседу. Взаимопроверка.
5. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой
Запись под диктовку учителя в тетрадях, один ученик пишет на доске. Самопроверка с доски.
– Запишите в столбик цифры: 4, 1, 3, 2.
– Наших зверей надо покормить.
– Около цифры 4 нарисуйте такое количество
грибков, которое соответствует записанной цифре.
– Около цифры 1 нарисуйте соответствующее число
морковок.
– Около цифры 3 – соответствующее число яблок.
– Около цифры 2 – соответствующее число груш.
– Проверьте работу друг друга. Зверьки говорят
вам спасибо.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим.
Подтянитесь на мысочках
Столько раз,
Ровно столько сколько пальцев
На руке у вас.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
III. Изучение нового материала
1. Формирование восприятия состава числа 5.
Используется конструктор «Лего»
– А сейчас давайте украсим калитку в вольер ко
львам. Расположите строительную плату короткой
стороной к себе. Начинаем работать с нижнего
левого угла. Берём один кирпичик с двумя
кнопочками белого цвета, ставим его на плато,
отступив одну кнопочку. Приставляем к нему
кирпичик синего цвета с четырьмя клеточками,
направив его вверх. К узкой стороне этого
кирпичика приставляем широкой стороной синий
кирпичик с четырьмя дырочками.
– Что у вас получилось? (Цифра 5.) Сколько
кирпичиков участвовало в строительстве цифры? (5)
Сколько кирпичиков разного цвета участвовало? (Один
белый, четыре синих.) Как же можно получить
число 5? (К четырём прибавить 1.) Теперь все
знают, что лев в нашем зоопарке живёт в вольере
под номером пять.
– Давайте подготовим игровую площадку для львят.
Это у нас получится, если мы построим макет
таблицы состава числа 5. Строить будем в верхнем
левом углу нашей платы. Используем два цвета.
Кирпичики располагаем на строительной плате
через кнопочку.
На магнитной доске выставляются цифры:
4 1
3 2
2 3
1 4
– Посмотрите на карточки на доске. Пользуясь
записями, расскажите, как можно получить число 5?
Состав числа 5 учащиеся проговаривают хором.
2. Упражнение в получении числа 5 разными способами
Игра «Заселяем домик» выполняется на классном наборном полотне. Предыдущая запись на наборном полотне дополняется знаками.
4 + 1 = 5
3 + 2 = 5
2 + 3 = 5
1 + 4 = 5
Физкультминутка
(Выполняя движения за учителем, дети хором проговаривают недостающие в стихотворении слова.)
Один, два, три, четыре, пять!
Будем вместе повторять.
Один да четыре будет … (пять).
Два да три тоже… (пять).
Три да два, один да четыре –
Всю пятёрку изучили.
А теперь мы отдохнём
И опять считать начнём.
IV. Закрепление знаний учащихся о
составе числа 5. Подготовка к восприятию темы
«Связь сложения и вычитания»
1. Работа по учебнику. ( стр. 34)
– А сейчас наши звери отдыхают, а мы рассмотрим рисунки к заданиям № 1 и № 2. Дети тоже немного устали, решили присесть, отдохнуть. Как разными способами рассадить пять девочек на две скамейки? (Дети рассказывают.) Что Знайка хочет нам рассказать с помощью второго рисунка? (С помощью бусинок показан состав числа 5.)
– А если от пяти бусинок одну убрать, сколько бусинок останется? (Четыре.)
Запись на доске: 5 – 1= 4
Соответственно предлагается убрать 2, 3, 4 бусины. На доске и на наборном полотне появляются следующие записи:
4 + 1 = 5 5 – 1 = 4
3 + 2 = 5 5 – 2 = 3
2 + 3 = 5 5 – 3 = 2
1 + 4 = 5 5 – 4 = 1
– Какой вывод вы можете сделать? Посмотрите,
слон кивает вам головой. Ему понравились ваши
ответы. Слон приготовил для вас задачи в стихах.
2. Работа с бусами из пособия «Спектр»
Вы прибавляете к двум один орех,
Вы складываете две и три конфеты,
На вашей куртке было пять прорех
Их стало больше на пяток за лето.
Два плюс один, а также два плюс три
И пять плюс пять. Большое достиженье!
А ну-ка, первоклассник, посмотри,
Ты выполняешь действие сложения.
Учитель первый раз читает стихотворение,
знакомит с содержанием, при чтении второй раз
дети работают с раздаточными бусами. Учитель
осуществляет показ на демонстрационных бусах.
При зачитывании первой строки используется
простой способ. Дети держат бусы перед собой на
парте. При чтении второй строки дети работают с
бусами, держа их перед собой на весу на уровне
плеч. Для третьей и четвёртой строки –
усложнение: действия производятся с закрытыми
глазами. На предыдущем уроке дети уже работали с
бусами, действия осуществляются быстрее.
– Молодцы!
V. Повторение и закрепление изученного материала. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся
1. Работа по учебнику (стр. 35)
– Посмотрите на рисунок. Что вы здесь видите? Используя рисунок, учащиеся упражняются в сравнении чисел.
2. Игра «Домино»
Дети подбирают нужную карточку, объясняют свой выбор. Рассматриваются зайчики на рисунке справа. Повторяется состав числа 5.
3. Работа в тетради (стр. 9)
– Цифры внутри кружка показывают, сколько
всего кружков должно быть в двух квадратах.
Дорисуйте кружки.
– А теперь дорисуйте лесенку. Для этого обведите
в каждом столбике столько клеток, сколько
указано цифрой.
4. Игра «Кто самый внимательный?» (Дополнительно)
Дети должны найти ошибки на предлагаемых к
рассмотрению картинках и записях по составу
числа, проецируемых на экран через мультимедиа. )
VI. Итог урока
– Что нового узнали на уроке?
– Чему научились?
– Оцените свою работу.
Учим состав чисел . Обучающие карточки , Литур , 9785978011777 2020г. 74,50р.
Серия: Обучающие карточки
Осталось всего 6 шт.
74,50р.
Только в магазинах
В наличии в 6 магазинах
Ангарск, ПродаЛитЪ ТЦ МЕГА
Иркутск, ПродаЛитЪ Мир книг
Иркутск, ПродаЛитЪ на Байкальской
Нижнеудинск, Нижнеудинск ООО «Знание»
Посмотреть все магазины
Цена в магазине может отличаться
от цены, указанной на сайте.
Поделиться ссылкой в:
Издательство:Литур
ISBN:978-5-9780-1177-7
Штрих-код:9785978011777
Страниц:16
Год:2020
НДС:10%
Возраст:от 3 лет до 7 лет
Код:76351
Описание
В наборе 16 карточек из картона.
Размер карточки: 12×19 см.
Смотреть все
114,00р.
-20% после регистрации
Как получается хлеб: Обучающие карточки (2021 г.)
114,00р.
Эмоции: Обучающие карточки (2022 г.)
Магазины
114,00р.
Дорожные знаки: Обучающие карточки (2022 г.)
Магазины
91,00р.
Правила гигиены: Обучающие карточки (2021 г.

Магазины
91,00р.
Как получается молоко: Обучающие карточки (2021 г.)
Магазины
91,00р.
Уроки безопасности: Обучающие карточки (2021 г.)
Магазины
91,00р.
Правила дорожного движения: Обучающие карточки (2021 г.)
Магазины
74,50р.
Числовые домики: Учим состав чисел (2020 г.

Магазины
65,00р.
Домашние животные: Обучающие карточки (2019 г.)
Магазины
69,21р.
Транспорт: Обучающие карточки (2018 г.)
Магазины
Смотреть все
406,50р.
Практическая математика. Игры и задания для детей от 3 до 4 лет (2020 г.)
Янушко Е.А.
Магазины
270,00р.
Математика: Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет (2020 г.

Магазины
222,00р.
-20% после регистрации
Учимся считать до 10: 50 карточек (2019 г.)
272,50р.
Моя математика. 4-5 лет: Развивающая книга для детей ФП (2021 г.)
Соловьева Е.В.
Магазины
254,00р.
-20% после регистрации
Я учусь считать: 6-7 лет ФГОС ДО (2022 г.)
Крылова О.Н.
401,00р.
Составляем и решаем задачи.

Нищева Н.
Магазины
156,00р.
-20% после регистрации
Занимательная геометрия: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет (2023 г.)
Шевелев К.В.
213,50р.
Сборник лучших упражнений по математике: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет (2021 г.)
Шевелев К.В.
Магазины
332,00р.
Многоразовая обучалка. Цифры (2020 г.)
Турбанист Д.С.
Магазины
491,00р.
Счет на ферме (2021 г.)
Купырина Анна
Магазины
98,00р.
-30% после регистрации
Считай и размышляй. 5+: Числа от 10 до 20. ФГОС ДО (2017 г.)
Моторная В.
104,50р.
Тесты по математике: Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет (2020 г.)
Шевелев К. В.
Магазины
45,00р.
Считаем легко: Для детей 5-6 лет (2020 г.)
Созонов В.
Магазины
158,00р.
Пишем цифры: Книжка с наклейками (2020 г.)
Белых В.
Магазины
104,50р.
Тесты по математике: Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет (2018 г.)
Шевелев К.В.
Магазины
117,00р.
-20% после регистрации
Учимся считать до 10: От точки к точке (2022 г.)
223,50р.
Считаем и пишем: Для детей от 4 лет (2021 г.)
Магазины
2029,00р.
Игралочка. Математика для детей 3-4 лет: Демонстрационный материал (2021 г.)
Петерсон Л.Г. Кочемасова Е.Е.
Магазины
587,00р.
Числовые сюрпризы. Приключения в мире математики (2020 г.)
Черазоли А.
Магазины
299,00р.
Игралочка — ступенька к школе: Математика для детей 5-6 лет: Часть 3 (2022 г.)
Петерсон Л.Г. Кочемасова Е.Е.
Магазины
Карточки и счетчики в математике Монтессори — Удивительный мир Монтессори
Что такое карточки и счетчики?
Карточки и жетоны — увлекательное занятие в области математики в классе Монтессори. Карточки хранятся в деревянном ящике, который содержит набор чисел от 1 до 10 на маленьких деревянных досках. Также есть 55 красных круглых жетонов, которые хранятся в отдельном отсеке в коробке.
Как карты и жетоны представлены в Монтессори
Карточки и счетчики — это занятие по ранней математике Монтессори, которое знакомит ребенка с нечетными и четными числами, а также побуждает ребенка практиковаться в счете.
Директор показывает ребенку, как аккуратно двумя руками нести коробку на коврик. Оказавшись на коврике, она открывает крышку коробки и распаковывает числа на коврик. Затем она просит ребенка найти «номер один» и поместить его в верхнюю левую часть коврика. Затем она спрашивает его, какое число идет после единицы, ребенок говорит «два» и ставит его рядом с числом один. Ребенок продолжает таким же образом, пока все числа от одного до десяти не будут размещены на верхней части коврика.
Сопоставление числовой карточки с правильным количеством жетонов
Воспитатель говорит ребенку, что он будет смотреть на число, а затем отсчитывать правильное количество жетонов, чтобы совпасть с числом. Она указывает на цифру «1» и говорит «один»; Затем она берет одну фишку правой рукой, кладет ее в левую руку и кладет под число 1.
Нечетные и четные числа в
Карты и жетоныОна повторяет то же самое с остальными фишками, обычно до «номер 4». Затем директор размещает их под соответствующими номерами в верхней части коврика. Для четных чисел счетчики помещаются в два столбца под номером, а для нечетных чисел оставшийся счетчик помещается в центр двух нижних столбцов.
Проверка нечетных и четных чисел
После того, как ребенок пересчитал жетоны и разместил их под правильным числом, директор говорит ему, что теперь они будут проверять, какие числа «четные», а какие «нечетные».
Она показывает ребенку, как чувствовать числа, проводя указательным пальцем правой руки по центру двух столбцов. Она показывает ему, что если это четное число, ее палец мягко скользит вниз, но если это нечетное число, ее палец натыкается на дополнительный счетчик в центре двух нижних столбцов. Она продолжает проводить пальцем вниз, чтобы увидеть, какие числа нечетные, а какие четные, повторяя слова «нечетные» для нечетных чисел и «четные» для четных чисел.
Директор может попросить ребенка показать ей несколько четных и нечетных чисел, как только задание будет выполнено. Затем ребенка попросят упаковать работу.
Чему учится ребенок, работая с карточками и фишками
?Ребенок сможет различать нечетные и четные числа. Эта деятельность помогает ребенку связать реальную величину с числовым символом. Это также развивает слуховое восприятие ребенка, а также дает ребенку дополнительную практику работы с произвольным количеством и произвольными числами.
Хотите узнать больше о занятиях Монтессори?
Вот список всех занятий по математике Монтессори, включая раннюю математику, введение в десятичную систему, доску сегин, доску сотен, короткую лестницу из бисера, цепочки из бисера, игру в змейку, групповые операции, палочки с большими числами, запись. с маленькими числовыми стержнями, короткой лестницей из бусинок, полосовыми досками, досками, игрой в штампы, счетами, игрой в точки и дробями. Просто нажмите на страницу, о которой вы хотите узнать, чтобы перейти на нее.
Ранняя математика
Большое число стержней
Номера наждачных бумаг
Box
Номерные стержни и карты (Presentation One)
Номерные стержни и карты (Presentation One)
.
Знакомство с десятичной системой счисления
Лоток для презентаций
Карточки с большими числами
Упражнение на переход между лотком для презентаций и карточками с большими числами
Подсчет с Golden Beads
Ground Me Game с Golden Beads
Подсчет с большими картами номеров
Grout Me с большими карточками
Hirds Hyrds Ey Вид
Банковская игра
Игра «Изменение»
Короткая лестница-бусинка
Короткая лестница-бусинка: упражнение на ориентацию
Доски Seguin
Seguin Board A: Количество обучения
Seguin Board A: Символы обучения
Seguin Board A: Обучение
CEGUIN BOARD A: Обучение
CEGUIN SAGUIN BOARD A: Обучение
CEGUIN SAGUIN BOARD A.
Доска Seguin B: обучающие символы
Доска Seguin B: упражнения для наведения мостов
Доска Seguin B: ассоциация от 11 до 99
Доска сотни
Соста соста доски
Бисные цепи
Цепи бусинок Введение: Укладка и кубики
Цепи бусинки: показ квадрат номера
Chains: на показывает, что на каких ячечках: на показывать на показ CIS: на показ CIS: на показе CIM: на показе числена
Chains. номер
Игра в змейку
Игра в змейку: узы десяти
Игра в змейку: переодевание с помощью черно-белой лестницы
Групповые операции
Групповые операции: статическое сложение (без изменения)
Групповые операции: динамическое сложение (с изменением)
Групповые операции: статическое умножение (без изменения)
Группы динамические:
умножение (с изменением)
Групповые операции: Статическое вычитание (без изменения)
Групповые операции: Динамическое вычитание (с изменением)
Групповые операции: Статическое подразделение (без изменения)
Стержни большого числа: Составление (вторая презентация)
Стержни большого числа: Разложение
Запись с помощью стержней с малым числом
Запись с помощью стержней с малым числом
Короткая лестница с короткими бусинками
Дополнение с короткой лестницей.
Дополнительная полоса (презентация)
Дополнительная полоса (вторая)
Вычитающая полоса (презентация)
Плата вычитания (презентация вторая)
Доски
Доска для умножения
Game
Game
Game
- 40067
Game
- 40067 Игра в штампы: формирование числа
Игра в штампы: статическое сложение (без изменения)
Игра в штампы: динамическое сложение (с изменением)
Игра в штампы: статическое умножение (без изменения)
Игра в штампы: динамическое умножение (с изменением)
Игра в штампы: статическое вычитание (без изменения)
9000: Динамическое вычитание (с изменением)Игра в штампы: Статическое деление (без изменения)
Игра в штампы: Динамическое деление (с изменением)
Счеты
Абакус: мостовое упражнение
Abacus: подсчет на Abacus
Abacus: Образование числа
The Abacus: подсчет и регистрируя
9007The Abacus: подсчет и регистрация
.
Статическое сложение (без изменений)
Операции со счетами: Статическое умножение (без изменений)
Операции со счетами: Статическое вычитание (без изменений)
Игра в точки
Игра в точки: статическое сложение (без изменения)
Игра в точки: динамическое сложение (с изменением)
умножение (статическое сложение)
Игра в точки: динамическое умножение (с изменением)
Игра в точки: статическое вычитание (без изменений)
Игра в точки: динамическое вычитание (с изменением)
Фракции
Фракции (презентация ONE)
Фракции (Презентация вторая)
Фракции (Презентация Три)
Фракции (презентация четыре)
7Фракции (презентация четыре)
7. -К и детский сад
Уроки и занятия
06.
05.2018 Шакара Хилл 4 комментария
Составление и разложение чисел — это математический навык, который следует вводить в дошкольном возрасте и развивать в детском саду. Это включает в себя помощь детям разбить числа на составные части. Ребенок, который может составлять и разлагать числа, понимает, что 2 и 3 вместе составляют 5. Он также будет знать, что 5 можно разбить на 1 и 4. Когда дети освоятся с однозначными числами (0-9), они готовы перейти к двузначным и, в конечном итоге, трехзначным числам, что называется объединением!
Лучший способ познакомить маленьких детей с составлением и разложением чисел — это начать с простых визуальных образов, которыми они могут манипулировать. У меня есть три простых идеи, которые вы можете попробовать.
Для этого задания потребуются пластиковые тарелки с разрезами, цветная лента, карточки с числами (или стикеры) и манипуляторы на ваш выбор.
Используя цветную ленту, отделите пластину от одной большой области и двух меньших областей.
Дети должны положить карточку с цифрой на самый большой участок тарелки, отсчитать количество манипуляций и поместить их на большой участок тарелки с цифрой.
Затем дети должны разделить свои манипуляции на две меньшие части, чтобы представить число, разбитое на части.
Повторите этот процесс, показывая различные способы создания номера.
Используйте пластиковые бусины, ершики, малярный скотч и маркер, чтобы сделать браслеты с цифрами.
Наденьте определенное количество бусин на трубоочиститель и соедините концы, скрутив их, чтобы получился браслет в форме круга. После того, как концы скручены вместе, обмотайте скрученную часть лентой. Оставьте немного ленты свисать, чтобы написать количество бусин, надетых на браслет.
Браслеты позволяют детям видеть общее количество и количество, разделенное на две части, когда бусины разделены по-разному.
В этом задании также есть расширение, позволяющее детям представить свое мышление.