ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 63
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 112 и 113.
Учебник 1 часть – Страница 63.
Ответы 2022 года.
Гласные звуки
СправкаГласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы], [и] обозначаются буквами а, о, у, э, ы, и, е, ё, ю, я.
Гласный звук:
• состоит из голоса
• при произнесении гласного звука воздух через рот проходит свободно, без преград(со стороны губ, зубов, языка)
• образует слог: у|рок
Гласные звуки бывают ударные и безударные.
Номер 112.
Рассмотрите таблицу «Гласные звуки». Подготовьте сообщение о том, что вы знаете о гласных звуках и буквах, обозначающих гласные звуки.
Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы], [и] обозначаются буквами а, о, у, э, ы, и, е, ё, ю, я.
Гласный звук:
• состоит из голоса
• при произнесении гласного звука воздух через рот проходит свободно, без преград(со стороны губ, зубов, языка)
• образует слог: у|рок
Гласные звуки бывают ударные и безударные.
Всего существует 6 гласных звуков: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Они записываются 10 буквами: а, о, у, э, ы, и, е, ё, ю, я.
Отличие гласной буквы и звука состоит в том, что гласные звуки мы слышим и произносим, а буквы — видим, пишем и читаем.
Свойства гласных звуков: 1) состоят из голоса; 2) воздух проходит свободно, без преград; 3) образует слог.
При этом гласные звуки бывают ударными и безударными. Ударные, если на них падает ударение, т. е. сильная позиция, а слабая позиция — без ударения, т. е. безударные.
Чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне слова, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным:(дождь, дождик) дожди, дождливый.
Номер 113.
Прочитайте.
В(о, а)лна, с(и, е)стра, гр(и, я)да, зв(и, е)зда, встр(и, е)чать, ж(и, е)лтеть, см(а, о)треть, ч(и, е)тать, к(а, о)вёр, ст(а, о)рик, р(и, е)чной, св(и, е)стеть, с(о, а)лёный, стр(и, е)жи, под(а, о)рить.
- Выберите букву для обозначения безударного гласного звука в каждом слове. Запишите слова.
Волна́ — во́лны,
Сестра́ — сёстры,
Гряда́ — гря́дки,
Звезда́ — звёзды,
Встр
Желте́ть — жёлтый,
Смотре́ть — смо́трит,
Чита́ть — прочи́тано,
Ковёр — ко́врик,
Стари́к — ста́рый,
Речно́й — ре́чка,
Свисте́ть — свист,
Солёный — соль,
Стрижи́ — стриж,
Подари́ть — пода́рок. Рейтинг
← Выбрать другую страницу ←
Согласные звуки и их обозначение буквами – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК Т. Г. Рамзаевой. Русский язык (1-4)
Русский язык
Данный план урока является частью сервиса «Классная работа»*
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
— развитие умения распознавать гласные и согласные звуки;
— обобщение знаний об особенностях произношения согласных звуков.
Виды деятельности
— понимание различия между гласными и согласными звуками
— выделение особенностей согласных звуков
— составление запись предложений, правильное оформление на письме
— списывание (выборочное списывание) слов и предложений
— проверка написанного (самопроверка и взаимопроверка).
Ключевые понятия
Звук, буква, гласный звук, согласный звук, слово, предложение.
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация имеющихся знаний | Беседа: оживление имеющихся знаний о гласных и согласных звуках, их различии. Учащиеся вспоминают, материал, пройденный на прошлых уроках. Они должны с опорой на изображение сформулировать ответ: при произнесении гласных звуков воздух не встречает преград, а при произнесении согласных — встречает. После того как дети сформулируют ответ, учитель может попросить их внимательно рассмотреть картинку и назвать отсутствующие на картинке буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Затем можно задать детям вопрос: какие буквы могут обозначать только один звук, а какие — два? |
2 | 2. Проверка домашнего задания | Проверка домашнего задания. Учащиеся разыгрывают сценки-приветствия с использованием слов-приветствий. Затем учитель демонстрирует учащимся изображения и просит их попробовать воспроизвести диалоги людей, изображённых на картинках. |
3 | 3. Основной этап урока | Постановка учебной задачи. Учитель сообщает, что на уроке речь пойдёт о согласных звуках и их обозначении буквами. |
4 | 4. Основной этап урока | Для того чтобы сформулировать ответ на вопрос почемучки на с. 27 (Как произносятся согласные звуки?) учащиеся выполняют упр. 42. Учитель демонстрирует слайдшоу и просит детей внимательно вслушаться в слова, произнесённые диктором. |
5 | 5. Основной этап урока | Дети наблюдают за произнесением согласных звуков и обобщают их признаки. Для обобщения их признаков учащиеся используют материал со с. 28, также выведенный на интерактивную доску. |
6 | 6. Основной этап урока | Выполнение упражнения № 44. Списывание с заданием. Учащиеся работают с интерактивным объектом, вписывая в пословицы недостающие слова, определяя смысл каждой пословицы, объясняя, в каких ситуациях можно употребить эти пословицы. |
7 | 7. Основной этап урока | Фонетический разбор слов. Учащиеся рисуют или моделируют звуковые схемы слов, проверяют себя или друг друга. Затем можно попросить учащихся назвать, из каких букв состоят пропущенные в пословицах слова. |
8 | 8. Основной этап урока | Во время выполнения упражнения на списывание у учащихся продолжает формироваться представление об опознавательных признаках орфограммы «Обозначение парных глухих и звонких согласных звуков на конце слова». При выполнении задания, связанного с поиском в тексте слов с орфограммой «Парные глухие и звонкие согласные на конце слова», непременно надо обратить внимание учащихся на то, что не все слова этого упражнения с конечным согласным содержат эту орфограмму. Слова с непарными звонкими или непарными глухими согласными не имеют этой орфограммы. Учащиеся выполняют упр. № 45. Один из них работает у доски. После выполнения упражнения учитель просит детей назвать буквы, которые они вставили, и звуки, которые эти буквы обозначают. Далее можно предложить детям охарактеризовать эти звуки — сказать, гласные они или согласные, твёрдые или мягкие, слышатся ли при их произнесении голос и шум или слышится только шум. |
9 | 10. Домашнее задание | Какое слово здесь зашифровано? КРНДШ Запишите ответ в тетради. Составьте два предложения с этим словом. |
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
в избранноеПервые гласные звуки и 19 английских гласных
Цель
1. Выучить 19 гласных английских звуков.
2. Объясните значение первого гласного звука и второго гласного звука.
3. Практикуйте первые гласные звуки (краткие гласные звуки).
Предварительная подготовка
1. Напишите на доске: Основное правило: Остановите каждый отрывок после гласного звука и используйте первый гласный звук.
2. Рядом отметьте точку на доске четырьмя колонками, нарисовав линии для пяти записей в каждой из первых трех колонок и четырех записей в четвертой колонке. Напишите заголовки Первые гласные звуки и Вторые гласные звуки над первыми двумя столбцами. Примеры того, что вы будете заполнять: «/ee/ — овца», «/a/ — кошка» и «/oy/ — монета».
3. Загрузите приведенный ниже PDF-файл и сделайте копии для каждого учащегося.
4. Перейдите на страницу Обозначение 43 звуков и просмотрите гласные звуки в учебной программе, если считаете это необходимым.
Прошедшее время занятий: 0 минут
Процедуры в классе
1. Вспомните понятие гласного звука, придающего объем слову, напомнив им о рыбе со звуком /i/ и без него.
Прошедшее время : 2 минуты
2. Попросите класс придумать новые гласные звуки и примеры слов для каждого, сказав им, что всего их девятнадцать.
3. По мере того как учащиеся будут предлагать новые гласные звуки, запишите их на доске, используя следующие группы и обозначения: Соедините /a/, /e/, /i/, /o/ и /u/ вместе в первом столбце под рубрику «Первые гласные звуки». Поместите /ae/, /ee/, /ie/, /oe/ и /ue/ во второй столбец под заголовком «Вторые гласные звуки». Поместите /ow/, /oo/, /oul/, /oy/ и /aw/ в третью колонку и поставьте /ar/, /or/, /er/ и /err/ в четвертую, расположив их в таком порядке. . Таким образом, если первый учащийся произносит звук /ee/ в примере овец перейдите во второй столбец и поместите /ee/ во второй слот внизу в этом столбце и напишите овец рядом с /ee/. Объясните, что косая черта обозначает звук , а не написание .
(Когда учащийся называет звук, скажем, /ой/, но использует пример написания с другим написанием звука /ой/, просто напишите /ой/ в строке, отведенной для звука /ой/ (строка 4 третья колонка) и напишите его пример, скажем, монета , после него. Объясните, что существует несколько способов написания звука /ой/ и что вы будете обозначать его с помощью /ой/. Приведите им пример, используя это написание , например мальчик .)
Прошедшее время: 10 минут, чтобы перечислить все 19 гласных звуков, даже если вам придется подсказывать им последние, спрашивая, скажем, какой гласный звук в газон или дерево .
4. Попросите класс быстро процитировать по порядку, по памяти, вторых гласных звуков и указать, что большинство из них, вероятно, уже запомнили их.
5. Попросите класс быстро назвать по памяти первых гласных звуков , по порядку /a/, /e/, /i/, /o/ и /u/.
6. Укажите, что большинство из них, возможно, еще не запомнили их, хотя это были первые гласные звуки, которые они когда-либо изучали в школе, и что следующим заданием будет их запоминание.
7. Раздайте им копию Упражнения на первый гласный звук , которое вы уже скачали и скопировали для них.
8. Продемонстрируйте его использование, процитировав сначала первую строчку, а затем вторую, но запинаясь над одним из звуков. Укажите, что у вас возникли проблемы с этим звуком, и перейдите к строке ниже, которая начинается с этого звука. Прочтите его, обращая внимание на то, что он повторяет звук, с которым у вас возникли проблемы с каждой второй буквой. Скажите им, что научиться автоматически придумывать пять Первые гласные звуки , связанные с буквами a, e, i, o и u, станут первым шагом в улучшении чтения незнакомых слов.
9. Дайте задание научиться быстро произносить пять первых гласных звуков на любой из строк листа упражнений.
Прошедшее время: 15 минут
Язык | Определение, типы, характеристики, разработка и факты
язык
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Ноам Хомский Рудольф Карнап Готтлоб Фреге Лоренцо Валла Макс Мюллер
- Похожие темы:
- письмо речь просодия диалект сленг
Просмотреть весь связанный контент →
язык , система общепринятых устных, ручных (знаковых) или письменных символов, с помощью которых люди, как члены социальной группы и участники ее культуры, выражают себя. Функции языка включают общение, выражение идентичности, игру, творческое выражение и эмоциональную разрядку.
Характеристики языка
Определения языка
Было предложено множество определений языка. Генри Суит, английский фонетик и лингвист, утверждал: «Язык — это выражение идей посредством звуков речи, объединенных в слова. Слова объединяются в предложения, и эта комбинация соответствует комбинации идей в мысли». Американские лингвисты Бернард Блох и Джордж Л. Трейгер сформулировали следующее определение: «Язык — это система произвольных звуковых символов, посредством которых социальная группа взаимодействует». Любое краткое определение языка делает ряд предположений и вызывает ряд вопросов. Первый, например, придает чрезмерное значение слову «мысль», а второй использует слово «произвольный» особым, хотя и законным образом.
Ряд соображений (выделены курсивом ниже) способствуют правильному пониманию языка как предмета:
Каждый физиологически и умственно типичный человек приобретает в детстве способность пользоваться системой как отправитель и получатель коммуникации, состоящей из ограниченного набора символов (например, звуков, жестов, письменных или печатных символов).
Викторина по Британике
Сленг сквозь века Викторина по лексике
Разные системы общения составляют разные языки; степень различия, необходимая для установления другого языка, не может быть точно установлена. Нет двух людей, говорящих совершенно одинаково; следовательно, можно распознавать голоса друзей по телефону и различать ряд невидимых говорящих в радиопередаче. Однако, очевидно, никто не сказал бы, что они говорят на разных языках. Как правило, системы общения признаются разными языками, если они не могут быть поняты без специального обучения обеими сторонами, хотя точные границы взаимной понятности установить трудно, и они принадлежат шкале, а не по обе стороны от определенной разделительной линии. Существенно разные системы общения, которые могут препятствовать, но не препятствовать взаимопониманию, называются диалектами языка. Для того, чтобы подробно описать фактические различные языковые модели людей, термин 9Был придуман 0017 идиолект , означающий привычки выражения одного человека.
Как правило, люди сначала усваивают один язык — свой первый язык, или родной язык, язык, на котором говорят те, с кем или кем они воспитываются с младенчества. Последующие «вторые» языки изучаются до разной степени компетентности в различных условиях. Полное владение двумя языками обозначается как билингвизм; во многих случаях — например, при воспитании родителями, использующими разные языки дома, или при воспитании в многоязычном сообществе — дети вырастают двуязычными. В традиционно одноязычных культурах изучение второго или другого языка в любой степени представляет собой деятельность, наложенную на предшествующее овладение родным языком, и представляет собой другой процесс с интеллектуальной точки зрения.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчасЯзык, как описано выше, зависит от вида человека. Другие представители царства животных обладают способностью общаться с помощью голосовых шумов или другими средствами, но наиболее важной чертой, характеризующей человеческий язык (то есть каждый отдельный язык), по сравнению со всеми известными способами общения животных, является его бесконечность. продуктивность и креативность. Человеческие существа ничем не ограничены в том, что они могут сообщать; ни одна область опыта не считается обязательно непередаваемой, хотя может быть необходимо адаптировать свой язык, чтобы справиться с новыми открытиями или новыми способами мышления. Системы коммуникации животных, напротив, очень жестко ограничены тем, что может быть сообщено. В самом деле, смещенная референция, способность сообщать о вещах вне непосредственной временной и пространственной смежности, которая является фундаментальной для речи, встречается в других местах только в так называемом языке пчел. Пчелы могут, выполняя различные условные движения (называемые пчелиными танцами) в улье или рядом с ним, указывать другим местонахождение и силу источников пищи. Но источники пищи — единственная известная тема этой коммуникационной системы. Удивительно, однако, что эта система, наиболее близкая по функциям к человеческому языку, принадлежит к виду, отдаленному от человечества в животном мире. С другой стороны, поведение животных, внешне наиболее похожее на человеческую речь, мимика попугаев и некоторых других птиц, содержащихся в обществе человека, целиком производна и не выполняет самостоятельной коммуникативной функции. Ближайшие родственники человечества среди приматов, хотя и обладали голосовой физиологией, похожей на человеческую, не развили ничего похожего на разговорный язык. Попытки научить шимпанзе и других человекообразных обезьян языку жестов посредством подражания достигли ограниченного успеха, хотя интерпретация значения способности обезьяны к жестам остается спорной.
В большинстве случаев основной целью языка является облегчение общения в смысле передачи информации от одного человека к другому. Однако социолингвистические и психолингвистические исследования привлекли внимание к ряду других функций языка. Среди них — использование языка для выражения национальной или местной идентичности (распространенный источник конфликтов в ситуациях многоэтничности по всему миру, например, в Бельгии, Индии и Квебеке). Также важны «игровая» функция языка, встречающаяся в таких явлениях, как каламбуры, загадки и кроссворды, и ряд функций, наблюдаемых в образных или символических контекстах, таких как поэзия, драма и религиозное выражение.
Язык взаимодействует со всеми аспектами жизни человека в обществе, и его можно понять, только если рассматривать его по отношению к обществу. В этой статье делается попытка рассмотреть язык в этом свете и рассмотреть его различные функции и цели, которым он может и должен служить. Поскольку каждый язык является одновременно действующей системой коммуникации в данный период и в сообществе, в котором он используется, а также продуктом его истории и источником его будущего развития, любой анализ языка должен рассматривать его с обеих этих точек зрения.