Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ № 7"
Согласный твердый звонкий звук какие буквы: Твёрдые согласные буквы и звуки (таблица)
Цель: Познакомить учащихся со звуком [й´] и буквой й.
Задачи:
учить акцентированному произнесению этого звука на основе одноуровневых моделей слов.
раскрыть технологию следующих приёмов:
перекодирование звуковой формы слов в буквенную на основе двухуровневых моделей слов;
чтение слов по слогам и орфоэпически;
чтение предложений как относительно законченных по смыслу структурных единиц.
воспитывать культуру учебного труда.
Ход урока
I. Организационный этап.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
— Сегодня урок у нас необычный, так как у нас присутствуют части, поэтому повернитесь и поприветствуйте их.
— Садитесь.
— А ещё пришли к нам в гости Маша и Миша.
— А раз они пришли к нам на урок, то вместе с нами, чем будут заниматься? (знакомиться с новым звуком и буквой)
II. Повторение.
— С каким звуком знакомились на прошлом занятии? [р] [р´]
— Какой буквой обозначаем? («эр»)
— Что обозначает буква «эр»? (два согласных звука: твёрдый звонкий [p] и мягкий звонкий [р´] )
— Сколько форм даётся для обозначения звука [р]? (обозначается 2-мя печатными формами заглавной, малой, справа обозначение звука мягкого и твёрдого, и двумя письменными)
1. Читаем по слогам, плавно (с. 34)
— Как это слово употребляется в тексте? (мрáмор и т.д.)
2. Чтение предложений.
— Что вы знаете о предложении? (Предложение состоит из слов. )
(Предложение выражает законченную мысль.)
(В предложение есть слова-помощники, которые служат для связи слов в предложение.)
(Первое слово в предложении начинается с заглавной буквы и заканчивается на письме (.))
У Арины мыло.
— Сколько слов в предложение? (3)
— Почему слово Арина написано с большой буквы? (имя собственное)
— Как его употребляем в речи?
Арина умыла Длину.
— Читаем орфоэпически.
— Сколько слов в предложение? (3)
— Почему слова написаны с большой буквы?
(имена собственные, начало предложения)
Роман намылил (значение слова — руки.)
— Итак, мы продолжаем знакомство со звуками и буквами.
3. Индивидуальное сообщение.
Сказка «О буквах»
Много времени прошло с тех пор, как поселились в одной волшебной стране Звуки. Были они невидимками, но зато любили петь.
Однажды в этой волшебной стране появился Волшебник. Ему так понравилось в ней, что решил он познакомится с её жителями. А когда узнал, что все жители невидимки, то очень огорчился. Но всё-таки он был Волшебником, причём очень добрым. Решился он каждому жителю подарить по платью — видимке. Каждый звук получил платье не похожее на других. Стоило его надеть, как сразу Звук становился видимым и превращался в Букву.
Букву можно видеть, можно изобразить, нарисовать, написать. Звук — слышать, пропеть, произносить, сказать.
III. Звуковой анализ слов
1. — Обратите внимание в левый угол азбуки, какой же звук мы будем изучать?
— А какой именно мы узнаем, если расшифруем эти схемки? (Приложение 1)
— Что нарисовано на первой картинке? (улей)
— Что такое улей? (домик для пчёл)
— Прочитаем звуковую формулу слова.
— произносим.
— Ещё раз произнесите и остановитесь на последнем звуке? (ий)
— Что нарисовано на второй картинке? (пчела не одна)
— А как называется пчелиная семья?
(рой)
— Прочитаем звуковую формулу слова.
— Ещё раз произнесите и остановитесь на последнем звуке?
Проговорить й — й
— Сравните оба слова:
улей —
рой —
— Где слышите звук [й´]? (в конце слова)
— Что вы можете сказать о звуке [й´]? (Встречает преграду.)
— А какой буквой обозначаем? («ий»)
Значит, он согласный, звонкий, всегда мягкий.
Звук [й´] — обозначается двумя печатными формами заглавной малой (справа обозначение звука) и двумя письменными.
Обратите внимание, что он только мягкий.
2. Конструирование буквы
Й — 1,2(3,4),5(6,7,8),20
Й — 5,6(7,8),9(10,11,12),20
VI. Физминутка
Музыкальное сопровождение.
V. Звуковой анализ слов
— Скажите для чего нужно ухаживать за растениями? (Чтобы они росли, украшали наши помещение, поглощали пыль)
— Чем поливают цветы на картинке?
— Произнесём звуковую форму слова медленно, задерживаясь на звуке [й´].
[л´] [э´] [й´] □ [а]
— Где стоит этот звук? (в середине слова)
— Дадим характеристику звукам.
Приготовьте квадратики.
[л´] — согласный, звонкий, мягкий
— Обозначаем буквой «ЭЛЬ».
[э´] — это гласный, ударный звук.
— Обозначаем буквой «Э».
[й´] — это согл., звонкий, всегда мягкий
— Обозначаем буквой «Й».
[ ] — не изучали
[а] — гласный, безударный
— Обозначаем буквой «а».
— Сколько звуков отметили в схеме? (5)
— Сколько понадобится букв для написания? (5)
— Делим на слоги:
— Как посчитали слоги?
— А что делает девочка?
— Давайте дадим ей имя.
— Произнесём звуковую форму слова.
[м] [о] [й´]
— Дадим характеристику каждому звуку.
[м] — согл., звонкий, твёрдый
— Обозначаем буквой «ЭМ».
[о] — гласный, под ударением
— Обозначаем буквой «О».
[й´] — согл., мягкий, звонкий
— Обозначаем буквой «ИЙ».
— Сколько звуков отметили? (3)
— Сколько понадобится букв для написания?
— Сколько в слове слогов? (1)
— Как определили? (по гласным)
— А как называется приспособление для мытья посуды? (мойка)
— Произнесём звуковую форму слова.
[м] [о] [й´] □ [а]
— Дадим характеристику звукам.
[м] — согл., твёрдый, звонкий.
— Обозначаем буквой « ЭМ».
[ó] — ударный, гласный
— Обозначается буквой «О»,
[й´] — согл., мягкий, звонкий.
— Обозначаем буквой «ИЙ».
[ ] — не изучали.
[а] — гласный, безударный.
— Обозначаем буквой «А».
Делим на слоги:
— Как определить сколько слогов в слове?
VI. Подведение итога урока.
— С каким звуком познакомились на уроке? ([Й
´])
— Дайте ему характеристику.
— Какой буквой обозначаем на письме? (ИЙ)
— Покажи в алфавите.
— Что запомнилось на уроке?
— Что показалось особенно трудным?
Урон окончен. Спасибо.
Иллюстрации к уроку в приложении.
Звуки [Н] [Н`]. Буквы Н, Н | Методическая разработка по логопедии (старшая группа):
ЗВУКИ «Н» И «НЬ». Буквы Н,н
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.
ЗВУК «Н» — не поется, не тянется, преграда во рту есть, согласный, твердый, звонкий, обозначается синим квадратиком.
ЗВУК «НЬ» — не поется, не тянется, преграда во рту есть, согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым квадратиком.
Всю жизнь ходят в обгонку, Пять ступенек – лесенка,
А обогнать друг друга не могут. На ступеньках – песенка.
(Ноги) (Ноты)
9). ВСПОМНИТЕ СКАЗКИ.
Отгадайте, из каких сказок и кому принадлежат слова:
«Не садись на пенек, не ешь пирожок»;
«Не пей, братец, козленочком станешь».
10) «ДОСКАЖИ, ВСЮ ПОСЛОВИЦУ ПОВТОРИ»:
1. С кем поведешься, от того и… (наберешься).
2. Поспешишь – людей… (насмешишь).
3. Без труда… (не вытащишь и рыбку из пруда).
3. ЗАУЧИВАНИЕ.
НОС
Нос сует свой Игорек
То в варенье, то в медок.
Ой, боюсь я, как бы нос
К банке с медом не прирос.
Стихотворение про букву Н
На букве Н Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю Песенки!
Игры для закрепления темы Звуки [Н ] [Н`]. Буквы Н, н
Игра «Найди пару». Цель: Развитие внимания, памяти. Закрепление слов на звук «Н».
Содержание игры. Ребёнок выбирает квадрат с картинкой, запоминает какая картинка где находится. После ищет пару.
Игра «Распредели предметы по коробкам» Цель: Развитие фонематического слуха, упражнять детей в умении дифференцировать согласные звуки [ Н- Нь ].
Задание: Распредели предметы по коробкам. В зелёную коробку положи предметы которые начинаются с мягкого звука [Н`]. В синию коробку предметы, которые начинаются с твёрдого звука [Н].
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Акустические характеристики согласных
Согласные – это разнообразный набор звуков речи, начиная от гласных аппроксимаций и заканчивая полным закрытием голосового тракта тишиной.
slownormalfast
Это видео имеет простую расшифровку, не синхронизированную по времени с видео Согласные — это разнообразный набор звуков речи, начиная от аппроксимаций, похожих на гласные, и заканчивая полным закрытием голосового тракта тишиной.
Используя детали, доступные нам в спектрографическом отображении звуков речи, мы можем классифицировать и описывать речь с гораздо большей точностью, чем мы могли бы с помощью одних только волновых форм. В этом ролике будут представлены акустические характеристики параметров, определяющих согласные звуки (голос, место и манера). Сначала начнем с звонкости. Все звуки речи можно разделить на звонкие и глухие. Наличие или отсутствие вокализации видно как на волновой форме, так и на спектрограмме, хотя она имеет несколько различных проявлений. Для некоторых звуков характерно типичное воспроизведение некоторых звуков. Примерами этих звуков являются гласные, носовые и аппроксимации. Вместе мы можем назвать их сонорантами, хотя иногда гласные не входят в эту категорию. В сонорных звуках звонкость проявляется в периодической структуре волны, вертикальных полосах на спектрограмме или в виде четко выраженных гармоник в спектре. Например, в сигнале «scan it» мы можем видеть, что голос присутствует от начала гласного [a] до конца гласного [ɪ].
Детали формы сигнала меняются с каждым телефоном, но присутствие голоса постоянно проявляется во всех этих трех сонорных звуках. Мы также можем видеть голос в спектрограмме и спектре. На спектрограмме звонкость проявляется в виде вертикальных полос с более или менее равномерными интервалами. Эти страты могут быть ближе друг к другу или дальше друг от друга, в зависимости от основной частоты. Близкие бороздки указывают на более высокое F0, а более широкие бороздки указывают на более низкое F0. Если мы посмотрим на спектр, то увидим гармоническую структуру звонкой волны. Здесь мы снова имеем указание на F0. Когда F0 низкий, гармоники расположены близко друг к другу. Если F0 высокий, гармоники будут разнесены дальше друг от друга. Другие звуки, например взрывные и фрикативные, могут воспроизводиться как с звонким голосом, так и без него. Эти звуки называются шумными и имеют отличный от сонорных вид. Здесь мы имеем широкополосную спектрограмму звонких звуков между двумя гласными. В этом случае звонкость проявляется на спектрограмме в виде затемнения в области низких частот в нижней части спектрограммы. Это называется голосовой полосой и присутствует, когда голосовые связки вибрируют. Теперь мы перейдем к способам артикуляции, рассматривая их появление в акустических представлениях. Мы начнем со взрывчатых веществ, которые, пожалуй, проще всего идентифицировать как по форме волны, так и по спектрограмме. Здесь у нас есть форма волны и спектрограмма безмолвного взрывного устройства. Как и все остановки, он состоит из двух частей: закрытия, отражающего сужение речевого тракта, и шумового взрыва, отражающего освобождение этого сужения. Здесь мы можем видеть область низкой энергии на спектрограмме. Это указывает на закрытие и также видно на форме волны как область низкой или нулевой амплитуды. Здесь мы также видим, что это безмолвная остановка из-за отсутствия голосовой панели ближе к концу закрытия. При выпуске закрытия мы можем видеть всплеск формы волны и вертикальную полосу энергии во всем диапазоне частот на спектрограмме. Звонкие взрывные звуки похожи на глухие тем, что они включают закрытие речевого тракта, однако мы можем видеть, что они озвучены из-за наличия голосовой панели во время этого закрытия, а также. Мы также замечаем, что взрывное высвобождение имеет тенденцию быть менее отчетливо видимым на спектрограмме, чем это было при глухой остановке. Глухие остановки иногда бывают аспирационными, то есть сопровождаются сильным выбросом воздуха после выпуска закрытия. Это аспирационное высвобождение видно как на форме волны, так и на спектрограмме. У остановок с придыханием выпускная часть обычно длиннее и сильнее, чем у звонких или глухих взрывных звуков. Всплеск выброса также сопровождается небольшим турбулентным шумом — это то самое «устремление», о котором мы говорим. Здесь снова мы видим практически полное отсутствие активности в волновой форме или спектрограмме во время закрытия диафрагмы, а также сильный взрывной выброс, сопровождаемый аспирацией. Фрикативные звуки — это звуки, которые производятся при трении или турбулентном воздушном потоке. Как правило, этот турбулентный воздушный поток создает высокочастотный шум. Фрикативные звуки часто очень громкие или имеют большую амплитуду, и их энергия будет рассеяна в широком диапазоне частот на спектрограмме. Здесь мы можем видеть глухой лабиодентальный фрикативный звук [f], глухой межзубный фрикативный звук [θ], глухой альвеолярный фрикативный звук и глухой постальвеолярный фрикативный звук [ʃ], предшествующие гласным. В каждом случае мы можем видеть некоторый диффузный шум, распространяющийся по частотному диапазону, что указывает на трение. Однако мы также можем видеть, что не все фрикативы одинаковы. Амплитуда шума в [s] и [ʃ] намного выше, чем в [f] и [θ]. Это делает их более заметными для уха и их легче услышать. В звонких фрикативных звуках высокочастотный шум иногда менее заметен, и мы также можем видеть признаки звонкости в виде полос на спектрограмме или иногда периодичности в форме волны. Носовые звуки — это звуки, которые воспроизводятся подобно смычным, когда рот закрывается в каком-то месте. артикуляция, но воздух может проходить и резонировать в носовой полости одновременно. По мере того как голос звучит в носу, появляются полосы, свидетельствующие о вибрации голосовых связок. Здесь мы видим вертикальные линии на спектрограмме, указывающие на озвучивание. Носовые звуки также будут иметь низкую энергию в спектрограмме по сравнению с окружающими гласными. Здесь мы видим спектрограммы трех носовых ходов: двугубного [m], альвеолярного [n] и велярного [ŋ]. В каждом случае мы можем видеть, что амплитуда резко падает после гласной, как только начинается закрытие носа. Аппроксиманты — это звуки, акустически очень похожие на гласные. Они воспроизводятся с видимым вокалом и формантами на спектрограмме, однако обычно имеют меньшую амплитуду, чем гласные, что видно в форме волны и в штриховке спектрограммы. Они также будут очевидны по их непрерывным переходам от аппроксимации к гласной и могут быть похожи на дифтонги. Здесь у нас есть пример лабиовелярной аппроксимации [w], и мы можем видеть, что форманты начинаются в очень низкой позиции, а затем переходят круто в гласный [ɛ]. Этот крутой подъем от аппроксимации к гласному вполне типичен, хотя иногда переход может быть более постепенным. Пример этого виден справа, где мы видим слово кричать. Здесь у нас есть небный аппроксимант, плавно переходящий от артикуляции, очень похожей на [i], к артикуляции [ɛ]. Альвеолярные аппроксиманты [l] и [ɹ] часто трудно идентифицировать на спектрограмме. Они будут характеризоваться более низкой амплитудой, чем соседние гласные, и большая часть их энергии будет низкой в спектре. То есть в низкочастотном диапазоне. В некоторых случаях может быть резкая граница между альвеолярным латеральным приближением [l] и соседними гласными, очень похоже на носовые, хотя это не всегда надежно. В альвеолярной аппроксиманте [ɹ] мы часто видим крутой подъем третьей форманты от аппроксимации к гласной. Когда альвеолярный аппроксимант [ɹ] встречается в конце слова, мы часто получаем так называемую «r-окраску», которая влияет на формантную структуру гласного, но не проявляется в виде отдельного сегмента на спектрограмме. Акустический сигнал также дает нам подсказки о месте артикуляции смычных и фрикативов. Во взрывчатых веществах и выпускной взрыв, и переходы формата гласных будут указывать на место закрытия остановки. Здесь у нас есть спектрограммы бигубных альвеолярных и велярных остановок. В каждом случае за взрывными звуками следует одна и та же гласная [а], и мы можем видеть изменения в формантной структуре в результате замыкания смычки. В двугубном взрывном звуке все первые три форманты начинаются с более низких частот, чем можно было бы ожидать для самого качества гласных. Они будут подниматься из упора до тех пор, пока не достигнут своего устойчивого состояния. В альвеолярной остановке здесь стабильны вторая и третья форманты. Это изменение структуры по сравнению с двугубной стопой, хотя оно тонкое и иногда его трудно заметить. Остановки Velar часто характеризуются форматным движением, объединяющим вторую и третью форманты. Второй формат будет довольно высоким, и третья форманта может опуститься ему навстречу. Эта формантная структура известна как «велярный зажим» и является явным признаком небного закрытия, если вы его видите. Мы также можем определить место артикуляции в фрикативах на основе акустической информации. Обычный способ сделать это — определить, где в частотном диапазоне сконцентрирован шум трения. Энергия альвеолярного фрикатива [s] сосредоточена между пятью и десятью тысячами герц и имеет очень высокую амплитуду. Постальвеолярный фрикативный звук [ʃ] имеет тенденцию концентрировать свою энергию между тремя и пятью тысячами герц, а также иметь довольно высокую амплитуду. Напротив, лабиальный зубной фрикативный звук имеет очень слабую энергию или низкую амплитуду, и эта энергия сосредоточена между тремя и четырьмя тысячами герц. Межзубный фрикативный звук [θ] также имеет слабую энергию, но его концентрация энергии составляет около 8000 герц. Мы также иногда можем видеть формантные переходы гласных по отношению к фрикативам, хотя они могут быть менее надежными, чем в смычных.
Log in if you want to mark this as completed
This video was
Excellent
51
Very helpful
13
Довольно полезно
10
Немного полезно
5
3 5
30019
3
No rating
0
Difficulty
My brain hurts
6
Очень сложно
9
Становится сложнее
20
Правильно0019
46
Довольно простой
1
NO RATE0001 Согласные с фонетической точки зрения
Как мы видели раньше, гласные по существу характеризуются отсутствием закрытия речевого тракта, так что воздух может проходить через него относительно беспрепятственно. С согласными все наоборот. Здесь характерной особенностью является то, что почти всегда имеется какая-либо форма обструкции или препятствия — или, по крайней мере, сужение голосового тракта, — которое вызывает возмущения в воздушном потоке.
По сути, существует три основных способа классификации согласных по месту их артикуляции, способу артикуляции и их звучанию. Мы обсудим каждый из них отдельно в следующих разделах.
Присутствие против отсутствия голоса
Как мы уже видели для гласных, когда есть довольно регулярные импульсы из голосовой щели, фильтрующие воздушный поток, мы имеем случаи звонкости. Озвучивание возможно не только для гласных, но также может происходить с согласными и, следовательно, влиять на их качество. Поскольку этот тип фильтрующего действия, которое «приводит в движение» фокальные складки, использует часть общей энергии, доступной для согласного, звонкие согласные, как правило, слабее, чем глухие. По этой причине первые также иногда обозначаются латинским термином lenis (9). 0143 soft ) и последний с фортисом ( strong ). Звонкие согласные имеют на спектрограмме вертикальную полосатость, аналогичную гласным, хотя они часто слабее и, возможно, также короче, и поэтому проявляются немного менее четко. Чтобы лучше понять разницу между звонкими и глухими согласными, давайте сделаем небольшое упражнение.
Возьмите лист бумаги, поднесите его ко рту и поочередно произнесите слова штырь и корзина несколько раз, затем переключитесь на произношение только начальных согласных. Наблюдайте, что происходит с бумагой.
Для большинства носителей английского языка будет явная разница в реализации этих первых согласных в том, что /p/ обычно заставляет лист бумаги двигаться, поскольку это сопровождается легким дуновением воздуха, технически известным как придыхание, но вы также должны чувствовать, что усилие при его произнесении намного больше, чем при произнесении /b/, тогда как вы, вероятно, можете почувствовать сильное сужение гортани для звонких звуков, которые «поглощают» большую часть энергии.
Манера артикуляции
Термин способ артикуляции относится к способу, которым создается препятствие внутри ротовой полости. В соответствии с этим мы можем установить несколько разных классов согласных, каждый из которых имеет характерные черты, которые обычно позволяют идентифицировать их на спектрограмме после небольшой практики.
Взрывные устройства
Для взрывчатых веществ, также называемых стопорами, где-то внутри ротового тракта создается твердая преграда, первоначально полностью блокирующая воздушный поток, выходящий из гортани. Затем эта блокировка обычно резко снимается, так что воздух, сжатый за препятствием, может вырваться со взрывным движением, производя «треск» или «хлопок». Группа «обычных» взрывных звуков в английском языке включает /p/ и /b/, /t/ и /d/, /k/ и /g/, где для каждой пары первое глухое, а второе звонкий. Из-за их «взрывной» природы слышимая фаза взрывных звуков обычно довольно короткая, хотя фаза закрытия перед взрывом весьма изменчива. Когда вы расшифровываете обычную повседневную беглую речь, следует помнить одну важную вещь: иногда взрывные звуки в конце слов на самом деле не выделяются.
Подумай о словах, содержащих указанные выше взрывчатые вещества, и почувствуй, как они звучат. Также обратите внимание, могут ли быть какие-либо различия в их произношении в зависимости от того, где они могут встречаться внутри слова, в начале (начальная позиция), в середине (средняя позиция) или в конце (конечная позиция).
Также тренируйте звуки изолированно, чтобы лучше осознавать разницу между звонкими и глухими вариантами, а также то, как вы создаете давление внутри ротовой полости, прежде чем выпустить его.
Для получения дополнительной информации взгляните на раздел взрывных устройств моего курса «Практическая фонетика ».
Носовые
Носовых согласных в английском языке довольно мало. Их всего три — /m/, /n/ и /ŋ/ — и они соответствуют звонким взрывчатым веществам, упомянутым выше, с добавленной особенностью, заключающейся в том, что во время их производства велум опускается. Это позволяет воздуху выходить через носовую полость, а не через ротовую полость, фактически заменяя фильтр. Это также уменьшает энергию носового согласного, а также характерные узоры, создаваемые им. Звонкость снова можно увидеть в вертикальных полосах на спектрограмме, но на этот раз они в основном возникают в довольно низкочастотной области. Иллюстрацию этого можно найти в разделе носовых ходов моего 9.0143 Практическая фонетика курс.
Снова найдите и запишите подходящие слова для каждого из звуков. Есть ли какие-либо проблемы относительно потенциальных позиций, которые они могут занимать внутри слова?
Переключайтесь между носовыми и неназальными взрывными аналогами, чтобы попрактиковаться в контроле над опусканием и поднятием неба и одновременно повысить осведомленность о том, как контролировать назализацию.
Фрикативы
Английские «чистые» фрикативные звуки: /f/ & /v/, /θ/ – как в th в – & /ð/ – как в th en –, /s/& /z /, /ʃ/ – как в fi sh – & /ʒ/ – как в bei g e – и /h/. Там, где есть пары, снова озвучивается вторая. Фрикативные звуки производятся не за счет полного закрытия, как у взрывных звуков, а за счет частичного препятствия воздушному потоку. Это приводит к возникновению турбулентности в месте препятствия или вблизи него, где воздушный поток теперь проходит через сильно суженный канал. Эффект подобен сильному ветру, дующему в туннеле, где мы можем услышать медленный свистящий звук. Этот свист особенно заметен в двух парах / s / & / z / и / ʃ / & / ʒ /, поэтому их также называют шипящими (а иногда и резкими). Фрикативные звуки обычно имеют тенденцию быть довольно длинными, и поэтому их обычно легче увидеть на спектрограмме, не в последнюю очередь потому, что они также демонстрируют очень характерные шумовые частоты. Последний фрикативный звук в этой серии, /h/, представляет собой особый случай, так как он произносится при относительно небольшой преграде, причем не внутри ротового тракта, а скорее в гортани. Таким образом, вместо того, чтобы демонстрировать очень специфические собственные шумовые паттерны, он представляет собой что-то вроде глухой версии следующей за ним гласной. Вы можете проверить это, произнося устойчивый «простой» [h], который должен звучать как [hə:]. Дополнительную информацию можно снова найти в разделе фрикативов моего Практическая фонетика курс.
Как обычно, попробуйте найти и расшифровать несколько слов и позиций, в которых встречаются разные фрикативные звуки.
Чтобы лучше осознавать стриктуру, необходимую для производства фрикативных звуков, попробуйте их произнести, а затем понаблюдайте, что произойдет, если вы постепенно освободите эту стриктуру, открывая рот шире.
Аффрикаты
Аффрикаты, по сути, являются комбинацией взрывного и следующего за ним фрикатива, где качество взрывного звука остается в основном таким же, но фрикативная часть имеет тенденцию быть короче, чем в «чистом» фрикативе. Кроме того, подлинные аффрикаты гомоорганичны, что означает, что два звука производятся в одной и той же области, даже если по отдельности они обычно производятся в разных местах с движением от одного к другому. Для иллюстрации см. раздел аффрикатов моего Практическая фонетика курс. Обычно считается, что в английском языке встречаются две пары аффрикатов: /tʃ/ & /dʒ/ и /tɹ/ & /dɹ/, где вы можете просто представить последний звук в последней паре как представляющий .
Опять же, попытайтесь найти и расшифровать подходящее количество слов, содержащих аффрикаты, также думая о том, в каких позициях они могут встречаться.
Латерали/аппроксимации
Боковые согласные отличаются от других согласных одной отличительной чертой. Тогда как для всех остальных согласных 1 воздух обычно может выходить равномерно по обеим сторонам соответствующего активного артикулятора, для английского lateral /l/ ( clear l ) и его веляризованного варианта [ɫ] ( dark l ) воздух может выходить выход через сторону языка, а не его середину.
Чтобы попытаться понять разницу между ясным и темным л , произнесите слова губа и холм несколько раз, обращая внимание на звук л. Делаете ли вы различие в своем акценте? Если нет, то попробуйте загнуть кончик языка назад для второго слова, чтобы попрактиковаться в создании темных 9.0143 л с.
Посмотрите, сможете ли вы сделать такой же контраст в других словах/окружении.
Также постарайтесь осознать, как воздух выходит вокруг края языка, особенно когда вы произносите прозрачные l s.
Еще одна группа звуков, которую часто причисляют к согласным, — это так называемые аппроксиманты. С фонетической точки зрения они на самом деле похожи на гласные, но по фонологическим причинам, которые будут обсуждаться позже, обычно группируются с согласными, что также видно из таблицы согласных ниже. В них нет «случайного» шума, который можно увидеть в согласных, но обычно они демонстрируют формантные паттерны, подобные гласным. По этой причине по крайней мере / j / и / w /, которые фонетически похожи на / i / и / u / соответственно, часто также называют полугласными. Эти два обычно функционируют как относительно медленное плавное скольжение или скольжение к чистым гласным, то есть как связующие элементы.
Чтобы научиться правильно произносить /j/ и /w/, сначала начните с /i/ и /u/, а затем постепенно закрывайте рот для первого и постепенно округляйте губы для второго, пока оба не исчезнут. похожий на гласный.
Определите, в каких словах и позициях встречаются эти два звука.
Переходы для двух оставшихся аппроксимаций, /ɹ/ – фонетически похожи на нейтральную гласную /ə/, но с загнутым назад кончиком языка и соприкасающимся с небом – и /l/ происходят немного быстрее, но мы все еще можем различить четкие формантные паттерны, особенно для / ɹ / в понижении третьей форманты (F3), которой нет в латеральном .
Иллюстрации и дополнительные пояснения к большей части вышеизложенного можно найти в разделе аппроксимации моего курса Практическая фонетика .
Место артикуляции
Место артикуляции относится к месту, где происходит сужение или обструкция речевого тракта, а также к активному или пассивному артикулятору (ам), участвующему в произнесении согласного.
Двугубные
Как следует из названия, двухгубная артикуляция достигается за счет использования обеих губ в качестве активных артикуляторов. В английском языке практически единственными двугубными (и отличительными) согласными являются взрывные звуки /p/, /b/ и /m/.
Лабио-Дентал
В губно-зубном сочленении нижняя губа и верхние зубы действуют вместе при воспроизведении звука. В довольно стандартном английском языке к этой категории относятся только два фрикативных звука /f/ и /v/. Еще один звук, который все еще считается нестандартным, но, кажется, становится более частым для некоторых молодых людей, говорящих помоложе, — это лабио-дентальный аппроксимант [ʋ]. Он представляет собой реализацию / ɹ /, которую некоторые люди считают одной из особенностей нового формирующегося «стандарта», называемого эстуарным английским языком, хотя он также может встречаться как тип дефекта речи или в речи очень маленьких детей, которые не имеют приобрел стандартное произношение еще.
Чтобы научиться произносить лабио-дентальный аппроксимант [ʋ], начните с /v/, а затем постепенно опускайте нижнюю губу, пока не прекратится трение.
Как только вы почувствуете себя уверенно, несколько раз переключитесь между звонким фрикативом и лабио-дентальным аппроксимантом.
Стоматология
Зубная артикуляция в английском языке иллюстрируется двумя фрикативами /θ/ и /ð/, которые часто представляют проблему для иностранных учащихся, заменяемых либо [s] и [z], либо [t] и [d]. Некоторые из этих проблем, однако, могут быть, по крайней мере частично, связаны с тем, что в некоторых старых учебниках они описывались как 9.0143 interdental , произношение, которое не только довольно нереалистично (по крайней мере, для британского английского), но и относительно трудно достижимо для звонких вариантов… В большинстве случаев кончик языка относительно плотно соприкасается с нижней частью языка. верхних зубов, и вы должны почувствовать, как воздух проходит через середину языка до того, как он коснется зубов.
Сначала отработайте вариант без голоса, затем добавьте голос и, наконец, снова переключитесь между вариантами без голоса и голосом. Также попытайтесь почувствовать, что происходит, когда вы переключаетесь.
А теперь поэкспериментируйте с межзубной версией и посмотрите, сможете ли вы понять мою точку зрения по поводу озвученного варианта сверху.
Альвеолярный
Альвеолярный гребень, расположенный прямо над верхними зубами, является очень популярным местом с точки зрения образования английских согласных. Производится не менее 7 звуков, начиная от взрывных /t/ и /d/, включая носовой /n/, через фрикативные /s/ и /z/ и заканчивая двумя аппроксимациями /ɹ/ и /l/. .
Потренируйтесь произносить эти звуки и попытайтесь почувствовать, насколько сильно язык соприкасается с альвеолярным отростком в каждом случае и какая часть языка точно соприкасается.
Небно-альвеолярный
Звуки, издаваемые где-то между альвеолярным гребнем и твердым небом, относятся к небным, а иногда также и к заальвеолярным. Они включают два фрикативных / ʃ / и / ʒ /, а также две аффрикаты / tʃ / и / dʒ /.
Небный
Единственным английским согласным, произносимым с небной артикуляцией, является /j/.
Велар
Небное место артикуляции ограничено двумя взрывными звуками /k/ и /g/ и их носовым аналогом /ŋ/.
Посмотрите, сможете ли вы подобрать слова, в которых есть сочетание носовых и неносовых заднеязычных взрывных звуков. Какие заказы возможны?
Гортань
Из двух гортанных звуков английского языка мы уже встречали один, а именно фрикативный /h/. Другой гортанный согласный — взрывной / ʔ /, также известный как гортанная смычка. Вы можете воспроизвести этот звук, если резко сожмете гортань, как будто готовитесь задержать дыхание.
Потренируйтесь делать несколько голосовых остановок изолированно, чтобы развить чувство того, как создавать сужение в горле.
Как только вы почувствуете себя достаточно уверенно, чтобы сделать гортанную остановку, попробуйте заменить несколько срединных глухих взрывных звуков, например, в таких словах, как масло или лучше , а затем несколько заключительных взрывных звуков ими.
Наконец, проверьте, можете ли вы поставить гортанную смычку в исходной позиции перед гласной.
В таблице ниже показано большинство согласных, встречающихся в английском языке, по крайней мере, в эталонных вариантах. Там, где это необходимо и применимо, мы будем вводить дополнительные символы, когда будем обсуждать другие акценты английского языка или определенные функции, требующие их использования.
Согласные английского языка
place → manner ↓
Bilabial
Labiodental
Dental
Alveolar
Palatoalveolar
Palatal
Velar
Glottal
Plosive
p
b
t
д
к
г
ʔ
Nasal
m
n
ŋ
Fricative
f
v
θ
ð
s
z
ʃ
ʒ
h
Approximant
ɹ
j
Lateral Approximant
l
Two further symbols for approximants that are not usually included in the consonant В таблице представлены / w / для звонких губно-велярных и [ɫ] и веляризованный вариант альвеолярного бокового / l /.