Согласный твердый глухой звук: Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные – ҰБТ, Қорытынды аттестаттау және ОЖСБ сынақтарына дайындайтын онлайн жаттықтырғыш құралы

Русский язык: согласные звуки | Дефектология Проф

Изучение звукового строения слов — тема интересная и не самая трудная. Многие ученики с удовольствием разбираются в отличиях произнесенного и записанного варианта слов. Но изучаемая тема содержит множество понятий. В то же время если не вникнуть в материал, невозможно добиться точного и грамотного правописания. Поэтому начнем разбираться. Слова, произнесенные человеком, имеют звуковое оформление. Звуки называют фонемами. Их относятся к одной из 2-х основных звуковых групп: гласные и согласные звуки. Поговорим подробнее о согласных звуках.

Согласные звуки в русском языке говорим о фонемах, образованных голосом и шумом. Он возникает от столкновения воздуха на выдохе с встречаемым препятствием — зубами, губами, языком. Так возникает дополнительный призвук — шум.

РАЗНОВИДНОСТИ СОГЛАСНЫХ

Разобравшись, что такое согласные звуки в русском языке, присмотримся к ним повнимательнее, чтобы точно знать, какие бывают согласные звуки в русском языке.

Входящие в эту группу звуки отличаются шумовым и голосовым уровнем. Бывают такие, в основе которых только шум.

Согласным звукам русского языка их характеристика дается по нескольким качествам, например, по их звонкому и глухому звучанию,  твердости и мягкости произнесения. Свиста или шипение тоже является дополнительной характеристикой.

Качественные звуковые характеристики — категории неизменные. При этом очень часто среди согласных образуются пары. И благодаря этому, слова очень часто отличаются одним звуком: код — кот.

О ТВЕРДЫХ И МЯГКИХ ЗВУКАХ

Произнося определенные звуки, речевым органам свойственно занимать во рту почти одинаковое положение. Середина языка иногда приподнимается выше, и звучание становится мягче. Различие имеет существенное значение. На примере записи понятий угол и уголь понимаем: они отличаются тем, что последнее звучание тверже или мягче.

Мягкие и твердые согласные звуки в русском языке часто имеют пару среди звуков с мягким вариантом.

  • Твердые согласные звуки: [б], [в], [г], [д], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х].
  • После смягчения: [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’].

Мягкость или твердость согласному звуку придает стоящий за ним гласный звук.

[а], [о], [у], [ы], [э] гласные, обозначающие твердость согласного звука

[и], [е], [ё], [ю], [я] гласные, обозначающие мягкость согласного звука

Например: мол [м о л] и мел [м’ э л]

Не все звуки получили пару. Существуют всегда твердые согласные звуки в русском языке: [ж], [ш], [ц].

Ученикам будет полезно заучить, какие согласные звуки в русском языке всегда мягкие.  Повторите совместно с ребенком, что всегда мягкие согласные звуки в русском языке: [й’], [ч’], [щ’].

ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ

От величины шума и голоса зависит, к какой группе принадлежит конкретный звук.
Звонкие и глухие согласные звуки в русском языке различаются оттенками. Звонкость им придают задействованные связки голоса. В образовании глухих связки не принимают участия.
Это различие звуков также становится смысловым: слова кол и гол обозначают совершенно разные понятия, а когда мы произносим эти слова, они отличаются лишь одним звуком.

Почти все звонкие и глухие согласные звуки в русском языке — парные.

  • Звонкие согласные: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].
  • Глухие согласные: [п], [п’], [ф], [ф’], [к], [к’], [т], [т’], [ш], [с],[с’].

Не всегда звонкие согласные звуки образуют пару. Есть только звонкие звуки, не имеющие глухой пары, получившие название сонорные согласные звуки. К звуковой группе сонорных относятся: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].

Отдельную группу образуют всегда глухие согласные, без звонкой пары: [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].

ШИПЯЩИЕ И СВИСТЯЩИЕ

Особое звучание в момент произнесения согласных стало основанием для выделения такие звуковые подгруппы, как шипящие и свистящие.

  • Шипящие: [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Для их записи используются все шипящие буквы в русском языке, их тоже четыре: Ж, Ш, Ч, Щ.
  • Свистящие: [з], [з’], [с], [с’], [ц] записываются буквами З, С, Ц.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ

Узнав, на какие группы делятся согласные звуки в русском языке, видим, что звук можно характеризовать, учитывая одновременно его разные звуковые качества. Выполняя задание по характеристике звука, обязательно уточняем:

  1. Твердо или мягко он звучит;
  2. Глухо или звонко произносится;
  3. Имеет ли он пару — звонкую или глухую.
  4. При необходимости можно дать дополнительную характеристику по способу произношения (шипящий, свистящий).

Для примера дадим характеристику согласным звукам из слова клип.

Сначала укажем фонетическую запись слова: [кл’ип].

Теперь характеризуем каждый согласный звук.

[к] — согласный, твердый, глухой, парный, имеет парный звонкий [г].


[л’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный.
[п] — согласный, твердый, глухой, парный, имеет парный звонкий [б].

Такую характеристику дают звукам при выполнении звукового или фонетического анализа слова.

КАК БУКВАМИ ПЕРЕДАТЬ ЗВУЧАНИЕ

На письме произнесенных нами слов пользуются специальными графическими изображениями — буквами. При составлении буквенной записи учитываем, какие буквы гласные, а какие согласные в русском языке. В нашем алфавите букв, используемых для записи согласных, меньше, чем звуков. Сравните, сколько в русском языке букв, обозначающих согласные звуки: согласных звуков — 36, а букв, используемых для их записи, — только 21.

Мы пользуемся следующими согласными буквами: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.

Значит, ряд букв применяются для изображения нескольких звуков. Действительно, для обозначения парных твердых и мягких не используются разные буквы.

Мы не путаемся в смыслах, точно понимаем при чтении, твердо или мягче требуется произнести в каждом конкретном случае, благодаря используемым буквенным сочетаниям.

Мягкость в письменной речи можно передать разнообразными способами:

  • Использование мягкого знака.

Специальная буква, не передающая никакого звука, мягкий знак Ь, написанная после согласной, подсказывает, что звук, переданный данной согласной, произносится мягко:

Угол [л] — уголь [л’].

  • Использование букв, обозначающих некоторые гласные

Буква И подсказывает, что предыдущий звук — мягкий.

Был [б] — бил [б’].

  • Использование букв, за которыми — два звука

У нас есть несколько гласных букв, передающих сразу два звука. На первом месте в этом сочетании — [й], известный как мягкий и звонкий согласный. За ним следует один из гласных [э], [о], [у], [а]. Гласные буквы Е [Й+Э], Ё [Й+О], Ю [Й+У], Я [Й+А] указывают, что предыдущий согласный нужно произносить мягко.

Мэр [м] — мера [м’]
Мол [м] — мёл [м’]
Тур [т] — тюль [т’]
Дар [д] — дядя [д’]

ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Какие согласные звуки могут чередоваться в русском языке? Когда мы произносим разные формы слова, то не всегда и не всё звучит отчетливо. Обратимся к конкретному примеру. При произнесении слов зубы и зуб имеется в виду одно и то же понятие — «специальное образование во рту, предназначенное измельчить пищу». Используя множественное число — зубы — мы произносим второй согласный отчетливо и ясно: [б]. А при произнесении формы единственного числа зуб второй согласный произносится не отчетливо, звучание становится глуше, мы произносим [зуп], хотя на письме используем все же букву Б. Мы столкнулись с оглушением согласных, заменой звонкого на парный глухой.

Оглушение возникает в случаях:

  • Согласный стоит самым последним.

Смотри выше рассмотренный пример со словом зуб — зубик, куб — кубик, град — градом 

  • Перед глухим

Соседство звонкого с глухим, когда глухой стоит после звонкого, приводит к тому, что звонкий мы произносим глуше. Органы речи как бы уже готовятся к произношению следующего звука, который будет глухим.

Например, звуки, выраженные буквой З: сказочка [з] — сказка [с].

Случаются и обратные процессы, когда глухой звучит звонче, чем обычно. Например, в словах косить, коса буква С обозначает глухой звук. Он бывает твердым [c] в слове коса, или мягким — в слове косить[с’]. Но в варианте косьба

 буква С выражает уже звонкий звук [з’]. Произошло озвончение глухого звука. Озвончение происходит с глухим, если непосредственно за ним расположен звонкий. Мы видим, что в процесс чередования вовлечены звонкие и глухие парные согласные звуки в русском языке.

Понимание происходящего со звуковыми формами слов поможет при проверке их написания, в случае сомнения в выборе правильной буквы. Теперь мы знаем об оглушении и озвончении согласных, которые оказались в слабой позиции. И помним, что изменения эти происходят со звуками, а буквы остаются неизменными. Как узнать, какая буква должна быть написана? Ищем такой вариант, чтобы неясно звучащая буква оказалась в сильной позиции: после проверяемой буквы находятся гласные или сонорные согласные. Становится отчетливым звук, понятна буква, которой его записывают.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Тема «Звуки и буквы в русском языке» не будет сложной, если ученики сразу разберутся в материале. Научившись самостоятельно анализировать звуковую сторону речи, школьники внимательно относятся к правильному написанию слов, что приводит к качественному повышению их знаний.

Взрослому будет несложно совместно с ребенком закрепить изученный материал. Делать это можно практически в любое время: на прогулке, в поездке, в разговоре и т.п. А помогут специальные словесные игры. Придумать словесного дублера, заменив один звук; составить слово, в котором все произносится только твердо или, наоборот, только мягко; придумать слово, в котором букв больше, чем звуков… Вариантов игр — множество, ребенок и сам может стать автором такого развлечения. Польза от словесных игр и свободного владения материалом обязательно скажется на уроках!

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.


Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Звуки [Т] [Т`]. Буквы Т, т | Методическая разработка по логопедии (старшая группа):

ЗВУКИ «Т» И «ТЬ» Буквы Т,т

1)АРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.

ЗВУК «Т» — не поётся, не тянется, преграда во рту есть, согласный, твердый, глухой, обозначается синим квадратиком.

ЗВУК «ТЬ» — не поётся, не тянется, преграда во рту есть, согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленым квадратиком.

2.  РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

1) Назвать слова, на твердый звук «Т», заучить их:

Таня, танк, тачка, Тоня, Толя, торт, ток, тарелка, тазик, табурет, такси, Тома, топор, танец, трактор, тапочки, таракан, туфли, троллейбус, трава, трамвай, труд, туча, тумбочка, тахта, труба, тройка, таблетка, товар, тополь, тормоз, точка, трафарет, транспорт, трамплин, траншея, трус, туловище, тротуар, тулуп, тумба, туман, тушь, тыква, Том.

2) Назвать слова, на мягкий звук «ТЬ», заучить их:

Тим, тело, телега, темнота, тишина, тень, тихо, тигр, телефон, телевизор, театр, тюлень, тетерев, тетрадь, тюль, тяжелый, тюльпан, тихий, тепло, температура, теленок, телеграмма.

3) Какой звук? (твердый «Т» — друг Тома или мягкий «ТЬ» — друг Тима)

Таня, танк, телефон, точка, тюльпан, тумбочка, тень, такси, Тимка.

4) Определить, в каком из двух слов есть звук «Т»

Тыква – буква, батон – диван, ворота – ворона, плита – слова, томат – гамак, халат – халва, билеты – бананы, бритва – брови, ноты – ночи, шутка – шапка, ракета – рубашка, забота – заноза, густой – кривой, злой – твой, нитка – миска.

5) Твердый – мягкий (ответь, какой звук в слове твердый «Т» или мягкий «ТЬ»):

Том, Тим, кнут, гнуть, тихо, Таня, тигр, танк, тюльпан, каток, телефон, тетради.

6) Назови слова со звуками «Т», «ТЬ»:

     В начале слова: танк, тигр, …

     В середине слова: каток, парта, …

     В конце слова: кнут, торт, …

7) Назови имена на «Т», «ТЬ»:

     Тоня, Таня, Тома, Том, Тамара, Тим, Тимур.     

8) Рифма:

     Том — ….. (гром, гном, дом, сом, ком, лом).

9) Дополни предложения:

     Торт лежал на … (тарелке, тортнице).

     Таня выключила … (телевизор).

     В зоопарке в клетке сидел … (тигр).

     Пассажир ехал в … (трамвае, такси, троллейбусе).

     Телефон стоял на … (тумбочке).

10). ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ.

Овсом не кормят,                                                                         Я мчусь, держусь за провода,

Кнутом не гонят,                                                                          Не заблужусь я никогда.

А как пашет –                                                                                                                   (Троллейбус)

Сем плугов тащит.

                               (Трактор)

3. ЗАУЧИВАНИЕ.

А) Чистоговорки:

Та-та-та – у нас дома чистота.                                                     Те-те-те – отложили мы шитье.

Ты-ты-ты – сметану съели все коты.                                          Ать-ать-ать – мы идем гулять.

Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.                                             Ат-ат-ат – берем с собою самакат.

То-то-то – стали мы играть в лото.

Б) Скороговорка:

                                                         Только Таня утром встанет.

                                                         Танцевать Танюшу тянет.

                                                         Что туту долго объяснять!

                                                         Таня любит танцевать.                                            

В) Пословицы и поговорки (объясни, заучи):            

     Трус и таракана почитает за великана.                              

     Трус своей тени боится.                                                       

     Труд кормит, а лень портит.

     Кто не стыдится спрашивать – узнает многое,

     Кто стыдится спрашивать – забудет то, что знал.

Д) Скороговорки:

     Под деревом тетерев тетерева встретил:                                Топали да топали,

     «Тетерев, тетерев! Как твои тетеревята?»                              Дотопали до тополя,

     Тетерев тетереву в ответ:                                                         До тополя дотопали,

     «Мои тетеревята – здоровые ребята,                                      Да ноги-то оттопали.

     Твоим тетеревятам от них привет!»

Г) Стихотворение:

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Узнай сказку, расскажи её:

     Сказки просят:                                                                 «Мышка дом себе нашла,

     — А сейчас                                                                         Мышка добрая была:

     Вы, друзья,                                                                       В доме том в конце концов

     Узнайте нас!                                                                  Стало множество жильцов».

Игры для закрепления темы    Звуки [Т]  [Т`]. Буквы Т, т

 

Игра «Найди пару». Цель: Развитие внимания, памяти. Закрепление слов на звук «Т». 

     Содержание игры. Ребёнок выбирает квадрат с картинкой, запоминает какая картинка где находится. После ищет пару. 

 

Игра «Распредели предметы по коробкам» Цель: Развитие фонематического слуха, упражнять детей в умении дифференцировать согласные звуки [ Т- Ть ].

Задание: Распредели предметы по коробкам. В зелёную коробку положи предметы которые начинаются с мягкого звука [Т`]. В синию коробку  предметы, которые начинаются с твёрдого звука [Т].

 

Игра «Найди звук  [Т] в словах» Цель: Упражнять в умении определять звук Т в словах, в начале, в середине, в конце слова». Определить место звука в слове и поместить картинку в соответствующее окошко.

 

Игра «Найди звук [Т`] в  словах» Цель: Упражнять в умении определять звук Т` в словах, в начале, в середине, в конце слова». Определить место звука в слове и поместить картинку в соответствующее окошко.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Английское произношение, Урок 26 — Звуки K и G

Английский Произношение, Урок 26

Предыдущий Урок | Список уроков | Следующий урок

К и жесткий G звуки часто изучаются как пары, потому что они произносятся в той же части рта. Они оба смычные согласные, но К звук глухой а звук Г озвученный. Давайте научимся произносить эти две согласные звуки.

Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с пошаговыми правилами, историями и упражнениями для тренировки всех английских времен




Как произносить звуки К и Г

Безмолвный (глухой) К звук (ИПС символ: к ) можно найти в таких английских словах, как cat, kid, black, box, cake, quit и chorus


Звонкая G звук (ИПС символ: г) можно найти в таких английских словах, как girl, go, egg, big, single и dog.

Согласная G также может издавать более мягкий звук j, встречающийся в таких словах, как как Германия и тренажерный зал (IPA символ: дʒ). Мы изучим этот звук на следующем уроке.


Оба эти звука называются стоп согласные буквы. Это означает, что воздух, используемый для создания этих звуки останавливаются на короткое время, прежде чем они покинут ваш рот. Оба эти звуки производятся за счет остановки воздуха в задней части вашего рот. Задняя часть языка должна касаться нёба. сзади, чтобы ненадолго остановить воздух. Вы выпускаете воздух, чтобы сделать эти звуки. Сила воздух сильнее для звука K, чем для звука G. Г звук звонкий, а звук К глухой.


Звонкие и глухие звуки

В английском языке мы используем много звонких звуков. Это значит что голосовые связки вибрировать, когда вы произносите этот звук. Звук Г звонкий. звук, потому что голосовые связки вибрируют, когда вы произносите звук.

Звук К является глухим или глухим звуком, потому что вокал шнуры не вибрируют, когда вы издаете звук. Вместо этого мы использовать воздух, чтобы сделать звук.

В этом видео Рэйчел из Rachel’s English покажет вам, как Расположите свой рот, чтобы сделать каждый из этих звуков.


Давайте попрактикуемся

Практика глухой звук К

Есть шесть вариантов написания звука K: k, ck, c, ch, x, qu/que.

k правописание

  • ребенок
  • котенок
  • как
  • испечь
  • мышление

ск правописание

  • назад
  • утки
  • больной
  • грузовик
  • черный

с написание

(если за C следуют буквы E или I, слово обычно произносится с буквой S звук: город, лицо.)

  • тележка
  • чашка
  • кот
  • крутой
  • пойман

Икс написание

Написание x может произноситься двумя разными способами:

  • K + S звук = исправить, лиса, рядом, коробка
  • Г + звук Z = пример, есть

ч правописание — Эти слова являются проблемой.

(Наиболее распространенным произношением для написания ch является звук CH как в Китае. Мы изучим этот звук позже на уроке.)

В этих словах написание ch произносится со звуком K.

  • хор
  • хор
  • боль
  • хаос
  • школа

ку / ку написание — эти слова сложнее.

Написание qu / que произносится как К + звук В.

  • выйти
  • тихий
  • быстрый
  • вопрос
  • королева

Когда que пишется в конце слова, оно произносится только как звук K.

  • антиквариат
  • уникальный


Теперь практика в звонкий звук G

Теперь, давайте попрактикуемся в озвучивании звук Г. Помните, ваши голосовые связки должны вибрировать, когда ты произносишь этот звук.

Есть есть три варианта написания звука G: g/gg, ng, gue.

г/гг правописание

Написание g иногда делает более мягкий звук g или j, как в Германии. Слова произносятся с более мягким звуком j при написании g. с последующим e, i или, y (гигантский, тренажерный зал, большой). Все остальные написание должно произноситься с твердым звуком G, о котором вы узнали в этом уроке.

  • перейти
  • хорошо
  • отличный
  • большой
  • больше
  • яйцо
  • снова

ng правописание

Вы можете узнать больше о ng произношение на этом уроке: The Носовые звуки: М, Н и НГ.

  • принести
  • петь
  • гнев
  • палец
  • язык (примечание: второе г на языке это j звук)

догадка написание — Это сложные слова.

Когда gue пишется в конце слово, оно обычно произносится только как звук G.

  • лига
  • диалог

Некоторые слова не подчиняются правилу.

  • спорить (г + гласный звук)

Когда gue пишется в середине или в начале слова, произносится как г + гласный звук.

  • партизан
  • гость
  • догадка

    Вы можете использовать словарь или онлайн-руководство по произношению, которое поможет вам научиться правильному произношению произношение новых словарных слов.


    Наконец, тренируйте звуки бок о бок

    Не забудьте произнести звук G и использовать только воздух для К звук!

    Г К
    перейти крутой
    сумка задняя часть
    повесить торт
    зеленый королева
    петь раковина

    Теперь произнесите эти предложения вслух.
     
    Звук К находятся в синем цвете. Г звуки выделены зеленым цветом:

    1)    Собака может лизать девушка.

    2)    Пинок большой зеленый мяч.

    3)    Большой торт охлажденный на кухне.

    4)    Школа Припев будет петь для королевы в Англии.

    5)    Получить чистый вилка из раковины.

    6)    Пожалуйста, тише Так что я могу просить ты быстро вопрос.

    7)    Я думаю Мне нравится говорить английский язык.

    8)    Котенок в черном коробка.

    9)    Принести Катя больший яйцо.

    10)   Он быстро исправленный группа.

    Не забывайте практиковать эти два звука вместе, чтобы вы могли узнать их различия и сказать их правильно!


    Идем дальше…

    Список уроков

    Получайте обновления, специальные предложения и ресурсы на английском языке

    Загрузите БЕСПЛАТНЫЙ ПОДАРОК ​​(первые две главы из

    Книга рассказов на английском языке и рабочая тетрадь )
    , как только вы присоединитесь!

    Отправляя свой адрес электронной почты, вы даете согласие на получение от нас обновлений и информационных бюллетеней, а также на передачу ваших личных данных третьим лицам для отправки вам сообщений. Мы не будем спамить вас. Вы можете отписаться в любое время. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности .

    Трудные согласные звуки в английском языке

    Рассмотрим пять проблем в произношении согласных, которые характерны, по крайней мере, для носителей восточнославянского языка.

    1) Незвонкие звуки в конце слова

    Если слово оканчивается на д, ж, б, з или узор, в котором есть один из этих звонких звуков, очень важно не сделать его глухим. Иначе мы можем услышать совсем другое слово!

    LE D /D / — LE T /T /

    LA G /G / — LA CK /K /

    BU ZZ /Z / — BU S /S. /

    2) Путаница /v/ и /w/

    Буквы v и w имеют два разных звука . При произнесении /w/ губы выдвигаются вперед и округляются. При произнесении /в/ нижние губы слегка отодвинуты назад или против верхних зубов. Давайте послушаем пары слов:

    V ERSE W ORSE

    V ET W ET

    V AIN W AYNE

    3) INIMAIN 3 ISINS3 3 ISINS3 3 ISINS3 3 INIMIAIS3 3 INISIAIS3 3). про хитрую букву r помните следующее:

    • у него уникальное произношение на английском языке, которое нужно тренировать
    • мы не произносим r после гласных

    В ударном слоге гласный + r может иметь три звука:

    ɑ: p ar k

    ɜ: b ir d, s ur f, l 9 9 ear 0d er n

    ɔ: l или d, f our

    Безударный er, или ur становится ə (звук шва)

    rath er , вычисл. er , direct или , sulph ur

    4) Неправильное произношение th

    Для правильного произношения /θ/ (как в think) и /ð/ (как в this) кончик языка должен лежать между зубами. /θ/ — глухой звук, а /ð/ — звонкий. Если вы перепутаете эти звуки с /s/ или /z/, есть шанс произнести неправильное слово.

    с анк /с/ — й анк /θ/

    с инг /с/ — й инг /θ/

    z en /s/ — th en /ð/

    5) Неправильное произношение ng

    Чтобы получить правильный носовой звук /ŋ/ , приоткрываем рот, прижимаем спинку языка к мягкое небо и пропустить воздух через нос.

    Обратите внимание, что мы не всегда произносим /g/ после /ŋ/:

    • /ŋ/ , если ng стоит в конце слова или корневого слова

    si ng , si ng er, thi ng , ra ng , waiti ng

    • /ŋg/ в сравнительной или превосходной степени

    lo ng er, lo ng est, stro ng er, stro ng est

    • /ŋg/ если ng не в конце слова или

    fi ng er, a ng ry, la ng uage, E ng land

    Обратите внимание

    Буква n в сочетании с k (как в танке) также звучит как /ŋ/.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *