Согласный мягкий звонкий звук: Согласные звуки русского языка (твердые-мягкие, звонкие-глухие, парные-не парные, шипящие, свистящие)

Согласные звуки [н – н’] Буквы Н, н – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Разработки уроков (конспекты уроков)

Линия УМК Т. М. Андриановой, Л. Я. Желтовской. Русский язык (1-4)

Русский язык

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Задачи урока

    — Познакомить детей с согласными звуками [н – н’] , буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов.

    — Воспринимать важность учёбы, как интеллектуального труда и познания нового.

Виды деятельности

    Научить различать звуки [н – н’] и буквы Н, н. Наблюдать за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Определять наличие в звучащем слове твёрдого [н] и мягкого [н’]. Слушать и понимать речь других.

Ключевые понятия

    Согласный, гласный, мягкий звук, твердый звук, звонкий, глухой звук, лапоть.

План урока

Название этапаМетодический комментарий
11. Актуализация знанийВот звенит для нас звонок — начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись   — Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков. Посмотрите на нашу ленту букв. — На какие группы делятся звуки? (Гласные, согласные.) — Какие звуки мы называем гласными? Давайте хором расскажем стихотворение о гласных звуках.   Воздух свободно идёт через рот, Нет препятствий разных. Голос участвует, голос зовёт — Звук получается гласный.   Как обозначаются гласные звуки на схемах? (Красным цветом.) — Произнесите  изученные гласные звуки.   — Какие звуки мы называем согласными? Расскажем о них стихотворение.   А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.   Звуковые упражнения. — Как шумят листья на деревьях?  — Как фыркает ёжик? — Как жужжат шмели в саду? — Какие звуки вы произносили? (Согласные.
) — Посмотрите на ленту букв, произнесите  изученные согласные звуки.
22. Мотивация учебной деятельности учащихсяВсе ли звуки и буквы мы с вами уже изучили? — Хотите познакомиться с новыми «жителями» страны звуков и букв? Тогда я вам предлагаю посмотреть небольшой фрагмент про Нюшу из  мультфильма «Смешарики». — Назовите главную героиню этого мультфильма. (Нюша.) — Почему именно о ней мы сегодня вспомнили? (Подводим детей к  выделению первого звука в имени Нюша  и соответствующей буквы.)
3!!! 3. Мотивация учебной деятельности учащихся— Каких ещё сказочных персонажей, имена которых начинаются на букву Н вы знаете? (Незнайка, Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Нильс, Настенька, Несмеяна.)   —  Произнесите первые звуки  данных  слов. ([н –н’]) — А раньше мы говорили про эти звуки? (Нет.) — Кто знает, какой буквой на письме обозначаются данные звуки? (Н)   — Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.  (Звуки [н–н’], буквы Н, н.
)
44. Первичное усвоение новых знанийРабота по учебнику (с. 29). — Рассмотрите, какие предметы принёс сегодня к нам на урок Незнайка. (Ножницы и нитки.) — Назовите эти предметы. — Произнесите слово ножницы, выделяя первый звук. Обратите внимание, как мы его произносим. Встречает ли звук [н] при произнесении преграду? Значит, он какой? Закройте ушки и послушайте: звонкий он или глухой.  Охарактеризуйте его. (Согласный, твёрдый, звонкий.) Твёрдые согласные звуки мы будем обозначать синим цветом. — Произнесите слово нитки, выделяя первый звук. Обратите внимание, как мы его произносим. Встречает ли звук [н’] при произнесении преграду? Значит, он какой? Закройте ушки и послушайте: звонкий он или глухой.  Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, мягкий, звонкий.)  Мягкие согласные звуки мы будем обозначать зелёным цветом. Незнайке очень понравились звуки [н–н’], но он не знает, какой буквой их нужно обозначать. А вы знаете? —  Посмотрите в учебник, какой буквой мы будем обозначать звуки [н–н’]? Это печатная буква Н.
Почему изображено две буквы? Зачем нужна большая буква? На что похожа буква Н? (Звуки  [н–н’] живут в букве Н, н.)   На букве Н Я, как на лесенке. Сижу и распеваю песенки.   — Чем звук отличается от буквы? (Звук мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.)
55. Артикуляционная гимнастикаПроизнесите чистоговорки.   НО-но-но-но Посмотрели мы в окно.   На-на-на-на В небе полная луна.   Он-он-он-он Под луною ходит слон.   Ну-ну-ну-ну Нужно погулять слону.
66. Артикуляционная гимнастика— Какие слова со звуком [н], вы услышали? (Окно, луна, слон, небо …)  Где могут находиться звуки  [н–н’] в словах? ( В начале, в середине и в конце.)   Физкультминутка.
77. Первичное усвоение знанийРабота по учебнику (с. 29). Звуковой анализ слов акула, баран, окуни. — Назовите предметы, изображенные на рисунке. Рассмотрите схемы.  Определите, какая схема может быть лишней? ( В слове акула  нет звуков[н–н’]; баран — 2 слога,  окуни — мягкий согласный звук [н’], мн. число.) Сколько слогов в слове баран? Произнесите первый слог, второй. Какой слог ударный? Произнесите его. Какой звук обозначает буква Н?  Каким цветом он обозначен? Почему? Аналогичная работа проводится со словом окуни, выделяется звук [н’].
88. Первичное закреплениеРаспределите слова в два столбика по мягкости/твёрдости звуков [н’], [н]. Слова: банка, пенал, пень, стул, день, нота, иней, клоун, собака, кони, орден, книга, олень.
99. Первичное закрепление— Прочитайте пословицу на с. 29. Работа по содержанию пословицы. — Как вы понимаете смысл данной пословицы? — Как вы понимаете значение слова  лапоть?. — Назовите слово, в котором есть звуки [н] или [н’], какой буквой они обозначены?
1010. Первичное закреплениеЗадание в рабочей тетради: с. 15,  № 3. Рассмотри иллюстрации, поставь «галочку» около предметов, в названиях которых есть мягкий звук [н’]. с. 15, № 4 Найдите все буквы Н и соберите их на ниточку. — Потренируйтесь в написании большой и маленькой букв Н.
1111. Рефлексия (подведение итогов)— Вы сегодня хорошо поработали. Скоро прозвенит звонок, Пора заканчивать урок. — Что нового узнали на уроке? — С какими звуками познакомились на уроке? — Какой буквой обозначаются эти звуки? — Что помогало вам в работе? — Что было интересным для вас на уроке?

Свободные техники беглости при заикании: легкие начала

Легкие начала — это техника беглости, помогающая произносить гласные звуки в начале слов. Легкое начало речи относится к медленному началу вибрации голосовых связок (Max & Caruso, 1997).

Речь состоит из звонких и глухих звуков. Попробуйте дотронуться до голосовых связок, произнося несколько гласных звуков, и вы заметите, что можете почувствовать вибрацию голосовых связок.

Внезапное движение голосовых связок и чрезмерное напряжение вокруг голосовых связок может привести к заиканию в начале слова или фразы.

Используя легкие приступы, вы можете научиться сначала инициировать выдох, а затем постепенно включать голосовые связки — вместо того, чтобы пытаться делать обе эти вещи одновременно.

«h» — глухой звук, и добавление его в начало слова означает, что голосовые связки не переходят прямо из закрытого положения в внезапное вибрирование при произнесении гласного. Таким образом, слово «после» будет больше похоже на «ч-ч-ч после» при использовании легкого начала.

Легкие начала похожи на другую технику, называемую мягкими контактами, хотя мягкие контакты используются для создания согласных звуков.

Вы можете начать изучать легкие приступы, выполняя следующие упражнения:

Изучение легких начал с помощью гласных звуков
  1. Начните с тихого выдоха. Это произведет тихий звук «hhhhh». Это не должен быть резкий звук и голос еще не должен быть включен.
  2. Медленно включите голос, чтобы получить гласный звук — «хххххее». Голос должен включаться очень постепенно. Звук «х» перед гласной на этом этапе должен быть растянут.
  3. Попробуйте произнести ряд гласных с легким началом – например, ай , ah , ee , ow , oo .

Изучение простых начал с помощью отдельных слов

Примените описанную выше технику к некоторым отдельным словам, начинающимся с гласных.

Например:


Анна (что станет «Hhhhhanna»)
после
также
Always

Easy
.0038 Включить
Остров
Духовка
Открыть
Предложение

На открытом воздухе
Под
Дядя
Обновить
Если нет

Устали от заикания?


Мы можем помочь. Узнайте больше о нашей проверенной терапии и о том, как мы гарантируем, что вы будете более довольны своей речью или вернете свои деньги.

Учить больше

Вы терапевт?


Или человек, который заикается и хочет узнать больше о легких приступах?

Мы разработали набор простых рабочих листов. Наша цель — предоставить вам ресурсы, необходимые для изучения этой полезной речевой техники.

Включает 7 рабочих листов в формате PDF:  

  • Знакомство с легкими приступами
  • Почему легкие приступы могут помочь при заикании
  • Множество простых практических упражнений 

КУПИТЬ СЕЙЧАС ЗА 0,99 ДОЛЛАРА С PAYPAL

После оплаты вы получите мгновенное автоматическое электронное письмо со ссылкой на рабочие листы.

Изучение простых начал с помощью фраз

Попрактикуйтесь, используя ту же технику с некоторыми фразами ниже.

Извините…  (что станет «хххххизвините»)
Конечно.
После тебя.
Это был великолепный день.
Идет дождь?
Хватит!
Увидимся позже.
Ты голоден?
Хорошее время?
Откройте дверь, пожалуйста.
Дядя Патрик здесь.
Вы заняты?
Мне пиццу, пожалуйста.

Подумайте о своих собственных фразах, начинающихся с гласной, особенно о тех, которые вы часто используете и на которых, как вам кажется, вы можете заикаться.

Запишите, как вы произносите эти фразы, используя простые начала, и прослушайте еще раз, чтобы убедиться, что вы используете технику.

Уменьшение длины в легком начале
Поэкспериментируйте с громкостью и долготой звука «h» перед гласной. С практикой вы обнаружите, что его можно сделать и тихим, и менее продолжительным — так преувеличенно легкое начало, которое вы использовали вначале, становится менее заметным.

Продолжайте записывать себя, пробуя эту технику, чтобы найти правильный уровень легкого начала для вас.


Ссылки
Макс, Л. и Карузо, А. Дж. (1997). Современные методы достижения беглости речи у взрослых, страдающих заиканием.​ Современные проблемы коммуникативных наук и расстройств , 24 , 45-52

Stuttering Therapy Online предоставляет как бесплатные ресурсы, так и индивидуальную онлайн-терапию для лечения заикания. Мы заботимся о том, чтобы помочь вам найти правильную поддержку.

Платная онлайн-терапия
Программа изменения интервалов фонации 2 (MPI-2)

Бесплатные ресурсы
Продолжительная речь             Непрерывная фонация
Easy Onsets          Soft Contacts
Как справиться с блокировкой речи
Почему в некоторых ситуациях я больше заикаюсь?
Заикание и собеседования при приеме на работу

Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нами

support@stutteringtherapyonline. com
​Отзывы
Обо мне
Политика конфиденциальности

Голосовой тракт — произношение: американское английское произношение

Когда воздух выталкивается из легких, движения голосового тракта создают каждый уникальный звук. Голосовой тракт — это область от носа и носовой полости до голосовых связок глубоко в горле. Понимание речевого тракта является важным аспектом обучения точному воспроизведению звуков. Губы, язык и челюсть — это те части голосового тракта, которые изначально легче всего контролировать произвольно.

Речевой тракт: спереди назад

Согласные звуки, как правило, легче «прочувствовать», чем гласные, потому что они создаются более суженным голосовым трактом.

Губы : звук р , звук б и звук м создаются сжатием губ вместе, в то время как формирование звука ф и звука v требует взаимодействия между нижней губой и верхние зубы.

Кончик языка и передние зубы : глухой th и звонкий th создаются путем контроля того, насколько близко кончик языка находится к передним зубам.

Передняя часть языка (включая кончик) и зубной гребень : Зубной гребень представляет собой костную выпуклость непосредственно за верхними передними зубами (за зубным гребнем находится твердое небо). Точность положения языка по отношению к гребню зубов необходима для изготовления t sound , d sound , ch sound , j sound , s sound , z sound , sh sound , zh sound , l sound , and n sound .

Задняя часть языка и мягкое небо : Мягкое небо представляет собой мясистую область в верхней части задней части рта. Задняя часть языка взаимодействует с мягким небом, создавая звук k , звук g и звук ng.0048 .

Глубокая задняя часть языка и горло : Звук ч создается путем сужения области в самой задней части рта.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *