Согласные звуки мягкие твердые глухие звонкие: Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные – ҰБТ, Қорытынды аттестаттау және ОЖСБ сынақтарына дайындайтын онлайн жаттықтырғыш құралы

Содержание

Тексты для списывания 1 класс – НАУМЁНОК

Списывание — один из наиболее употребительных видов письменных упражнений; используется: при обучении технике письма и каллиграфии; при обучении орфографии и грамматике, — как правило, с дополнительными заданиями

Львов М.Р.

В 1 классе важно научить детей списывать тексты без ошибок. Для этого необходимо развивать внимание, орфографическую зоркость, память.

Также ребенку поможет алгоритм — памятка как правильно списывать текст и выполнять задания.


 Памятка по списыванию текста 

  1. Прочти весь текст, чтобы понять его содержание.
  2. Если в тексте встретились незнакомые слова, выясни их значение.
  3. Выдели в предложениях слова, в написании которых ты можешь сделать ошибку.
  4. Прочитай предложение орфографически, проговаривая каждое слово (так, как ты будешь его писать).
  5. Списывай предложение, проговаривая каждое слово по слогам.
  6. Проверь себя.
  7. Внимательно прочитай задания к тексту.
  8. Выполни задания.
  9. Проверь себя.

Для проверочного списывания в 1 классе берутся тексты, соответствующие возрасту. Они небольшого объема и с пройденными орфограммами. К текстам желательно давать даже небольшие задания.

Задания к тестам для списывания в 1 классе могут быть такими:
  • Поставь ударение.
  • Раздели на слоги.
  • Подчеркни орфограмму (указать).
  • Выдели буквы. обозначающие гласные звуки (красным цветом).
  • Выдели буквы. обозначающие мягкие согласные звуки (зеленым цветом).
  • Выдели буквы. обозначающие твердые согласные звуки (синим цветом).
  • Подчеркни буквы. обозначающие звонкие согласные звуки.
  • Подчеркни буквы. обозначающие глухие согласные звуки.
  • Составь звуковую схему слова.
  • Составь схему предложения.
  • Раздели слова (указать) для переноса.

Спиши. Раздели слова на слоги и поставь ударение. Выдели гласные красными точками снизу.
  1. В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы. Стала Ася рвать розы. А там шипы. У Аси заноза.

  2. На дереве лежит большая рыжая кошка. У кошки зелёные глаза и пушистые кисточки на ушах. Сильные лапы зверя впились в ствол. Это рысь.

  3. По утрам и вечерам все лесные жители поют и играют. Звонкими голосами поют зяблики и дрозды. Барабанят дятлы. Хохочет сова. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакают лягушки.

  4. Идёт по полю трактор. За трактором стая грачей перелетает. Они ходят по пашне и выбирают из неё червяков. Много еды найдут. Птицы летят в рощу. Они летят к своим гнёздам кормить грачат.

  5. Я хочу читать. Дядя Кузьма купил мне букварь. Там буквы и картинки. Вот лось и конь. А это шишки ёлки. Я люблю читать.

  6. Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

  7.  В лесу большая гора. Весь день на горе толпа детей. У Алексея и Ольги лыжи. Быстро мчат они с горы. У Юры новые сани. Он катает малышей.

  8. С утра падал снег. Медвежонок сидел на пеньке. Он поднял голову. Малыш считал упавшие на носу снежинки. Снежинки падали пушистые и белые.

  9. Боря и Оля были в саду. Там растут сливы, яблоки и груши. Хороши сочные сливы! Боря набрал чашку слив. Он принёс их домой. За ужином вся семья ела сливы.

  10. Дети часто ходили в рощу. Весной там цвели душистые ландыши. А летом дети видели пушистый хвост лисы. Сегодня им встретился заяц. У него длинные уши.

Спиши.

Выдели орфограмму жи — ши.
  1. Пришла зима. Выпал пушистый снег. Хороши белые снежинки. У Миши санки. А у Клавы лыжи. Они идут в парк.

  2. Стоял жаркий день. Роща была залита ярким светом. Тихо журчал ручей. Под елкой росли ландыши. Они были хороши.

  3. У Даши душистые ландыши. У Наташи и Гриши живут ежи и чижи. Пушистый кот Рыжик живёт у Серёжи и Алёши. Пиши, но не спеши.

  4. Пушистая снежинка лежит на шишке. У Маши и Яши машина. У Маши карандаши. У Глаши лыжи. У Серёжи были ошибки. Это наши пушистые мыши.

  5. Бежит мышка и видит: лежит на снегу шишка. А злой хорь по мышиным следам ползёт. Вот-вот мышку схватит. А мышка вдруг нырнула в снег. И нет её.

Спиши. Выдели орфограмму ча — ща.

  1. Для борща нужен щавель. Трещат кузнечики. Бельчатам налили чашку чая с чаинками. Пищат в чаще галчата. Внучата пили чай у бабушки.

  2. На площадке играли овчарки. Мы часто ходим в гости к Ане Чайкиной. У ключа рычат волчата. Прощайте, милые зайчата! Уже час дня. Я часто гулял в чаще.

  3. У Маши гости. Ребята играли в саду. Потом они рвали груши и щавель. На столе чайник и чашки. Сейчас дети будут пить душистый чай.

  4.   На лугу Настя и Миша рвали щавель. Бабушка сварит из него щи. Вкусны зеленые щи!

Спишите. Выдели орфограмму чу — щу.

  1. Солнце скрылось за тучу. Застучали частые капли. После дождя на земле лужи.

  2. Мы едем на дачу. Там у нас чудный сад. Весной в саду цветут ландыши. Летом там созревают груши.

  3. Утащу щурёнка у щуки. Поищу в чулане чучело. Вытащу чудовище за щупальце. Я стучу по чулану. Я ищу чулки. Чумазый ворчун сощурился. Я хочу и молчу.

  4. Чудесная чушка смотрит на тучу. Я звоню врачу на дачу. Я кричу товарищу. Я видел чудесную рощу. Я слова учу, учу и пятёрку получу. Захочу и промолчу.

  5. Коля и Дима были у реки. Они ловили рыбу. Коля поймал щуку, а Дима леща. Вдруг Коля увидел тучу. Застучали капли дождя. Мальчики помчались домой.

  6. Я хочу посадить овощи. Возьму в чулане лопату. Каждому овощу я поищу место. Притащу лейку с водой. В огороде поставлю колья. Выращу морковь, петрушку, укроп. Угощу друзей.

  7. Все лето кочуют вороны по рощам и лугам. А зимой они живут около жилья человека. Здесь легче найти пищу. Во дворах вороны ищут себе еду.

Спиши. Выдели орфограмму чк — чн.

  1. Дочка кормит птичку – синичку. На ёлочке сидит белочка. В речке плавает щучка. Зажги свечку от печки. На кочке лежит прочная бочка. Точка в конце строчки.

  2. Зима. Сильный мороз. К окну подлетела синичка. У окна стояли дети. Ребята открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна. Дети накормили её.

  3. Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живёт ручная белка.

  4. У Даши живут чижи и синички. Весь день они весело скачут и поют. Даша их любит. Она хорошо кормит птиц и чистит их клетку.

  5. Лисичка утащила сочную уточку. Пришли солнечные денёчки. Танечка принесла цветочки и грибочки. В вазочке розочки и астры. Внучке читают сказочку про уточку.

  6. Всё лето мы жили на даче. Наша дача стоит на берегу речки. Дядя Вася купил нам чудные удочки, а себе новую тачку. Мы побежали ловить рыбу. К вечеру поймали щучку.

Спиши. Подчеркни ь – показатель мягкости.

  1. Ваня сел на пень. Пень был у Вани будто конь. Он взял кнут и стал гнать его.

  2. Чудесный день! В море дельфин. Ольга любит дельфинов. Хорошо с ними играть!

  3. К доктору пришли больные. Это были медведь, чайка и маленький олень. Доктор стал их лечить.

  4. Илья и Ульяна пошли гулять. Был тёплый день. Они сели под ель. Там была густая тень.

  5. Идёт сильный дождь. Больной маленький Кузька лежит под крыльцом. Ольга завязала щенку больную лапу. Мальчики принесли хлеба и молока.

  6. Стоят сильные морозы. Пень закрыт снегом. Ольга и Кузьма взяли коньки. Коньки скользят по льду. Вот большая гора. Школьники везут санки. На санках красивая резьба.

Спиши. Подчеркни большую букву в именах и фамилиях.

  1. Был теплый день. Илюша и Юля пошли  в лес. Треснула ветка. Это рыжая белка юркнула в дупло.

  2. Дождик стучал по трубе. На окне сидел котенок Васька. Ударил гром. Васька испугался грозы и убежал.

  3. Первыми в космосе побывали наши друзья – собаки. Учёные послали их в разведку. В ракетах летали Лайка, Белянка и Пёстрая, Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Собака Отважная пять раз была в космосе.

  4. Легко падает мягкий снег. На опушке стоит ёлочка. Денис Чащин и Олег Щукин украсили ёлку ягодами рябины. К нижним веткам прикрепили морковку и репку. Под ёлку положили крепкий кочан капусты. Утром прилетела стайка птиц. Вечером два зайца угощались сладкой морковкой и репкой.

  5. На сцене сказочный терем. В нём живут собака Крошка, кошка Пушинка, енот Тишка, петушок Петя и ворона Каркуша. Выходят клоуны Щуп и Чуп. Енот Тишка играет на барабане. Ворона Каркуша поёт. Кошка Пушинка катает в тележке петушка Петю.

  6. Солнышко устало и ушло за рощу. Земля хорошо прогрелась за день. Бабушка Анисья и ее внучка Ольга были в саду. Они поливали грядки с луком и укропом. У дома стоит ведро с теплой водой. Ольга шлепнула рукой по воде. Брызги упали на платье.

  7. К Виталику пришел его друг Сережа. В банке он увидел рыбку. Сережа достал свисток. Виталик за свисток отдал ему рыбку. Дома Сережа радовался. Виталик грустил. Он смотрел на пустую банку. В руках у него был свисток. Но свисток его не радовал.

 

Чтение и списывание нейротекстов помогает развить грамотность ребенка и научить его списывать без ошибок.

Пожалуй это одно из самых эффективных упражнений.

Предлагаю очень результативные пособия, которые содержат такие тексты.

Ольга Наумова «Нейросписывание 1 класс» 

Удивительное по своей эффективности и результативности пособие! Вызывает у ребенка интерес и стимулирует учебную мотивацию!

Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти.

Данное пособие содержит:

  • Небольшие, но зрительно деформированные тексты для чтения и списывания;
  • Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку. а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
  • Методические рекомендации для эффективной работы.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию?

• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания и памяти;
• Улучшение работы мозга;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;

Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.

Кому необходимо данное пособие?

• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Задания рассчитаны на возраст 7+.
Пособие полезно использовать для учащихся 1 классов, а также во время летних каникул перед 2-ым классом.

Скачать


Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень

Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!
Девиз этого нейротренажера.

Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.

«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок! 
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.

Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.

Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.

Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.

Скачать

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Зима

Скачать

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Весна

Скачать


Также рекомендую вам позаниматься с ребенком по слоговым таблицам или же по специальному ТРЕНИНГУ «Скорочтение и развитие речи», выполняя задания которого ребенок быстро выходит на более высокий уровень качества чтения и понимания прочитанного. 

От техники чтения во многом зависит успеваемость в школе. Чтобы списать тот же текст, его необходимо правильно прочитать.

Подробнее


О. Наумова БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ

Подробнее


О. Наумова «Зашумленные тексты для чтения и пересказа»

Навык качественного чтения и письма зависит от состояния зрительного восприятия и внимания ребенка.
Чем лучше ребенок распознает зрительные образы, тем лучше он читает и грамотнее пишет.

Работа с зашумленными текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.

В книге вы найдете:
  • Зашумленные тексты с вопросами;
  • Тексты с вопросами для чтения, пересказа, проверки техники чтения;
  • Методику работы с зашумленными текстами;
  • Варианты проработки с максимальной продуктивностью;
  • Упражнения для развития речи и понимания прочитанного.

В результате у ребенка:
  • увеличивается скорость чтения;
  • развивается внимание и память;
  • вырабатываются навыки осознанного чтения;
  • развиваются навыки самоконтроля;
  • развивается речь;
  • уменьшается количество ошибок при письме;
  • облегчается процесс написания изложений и сочинений;
  • улучшение учебных показателей.

Подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Удобна для распечатывания и использования.

Серия книг «Зашумленные тексты» состоит из трех частей.
Тексты отличаются количеством слов, сложностью и степенью зашумленности.
Желательно проработать по всем трем уровням сложности.

Уровень 1

Количество слов в текстах 25-55. Простая шумовка.

Скачать

Уровень 2

Количество слов в текстах 35-75. Наклонная шумовка.

Скачать

Уровень 3

Количество слов в текстах 45-95. Сложная шумовка.

Скачать


О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т. д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе!

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Скачать


Также смотрите:
Диктанты для 1 класса по русскому языку
Тексты для проверки техники чтения 1 класс
Карточки по русскому языку 1 класс
Словарные слова 1 класс

С уважением, Ольга Наумова

Percpetion Lecture Notes: Восприятие речи

Percpetion Lecture Notes: Восприятие речи

Что вы должны знать из этой лекции

  • Фонема, форманта, формантный переход
  • Спектрограмма
  • Слуховая кора
  • Афазия: зона Вернике, зона Брока
  • Неспособность к обучению языку
  • Кохлеарные импланты
Нам еще многое предстоит узнать/узнать о восприятии речи и понимании языка. Некоторые из них рассмотрены в вашем учебнике (который вы должны прочитать). Нет времени охватить весь этот материал. У нас мог бы быть целый курс на эту тему.

Анализ речи. К понять кое-что о восприятии речи, надо начинать с элементы самой речи. Разговорный язык состоит из последовательности дискретные объекты. Самая крупная орфографическая единица английского языка — это слово, которое можно представить как обычно то, что вы пишете, окружено пробелами. Однако слова могут состоять из более чем одного смыслового сегмента. Например «детство» состоит из «ребенок» (молодой человек) плюс «капюшон» (состояние быть). Эти субъединицы называются морфемами. Затем каждую морфему можно разделить на последовательность звуков, называемых фонемами. Фонемы определяются как наименьшая единица, изменение которой потенциально может изменить значение слова. Например, звук «и» в слове «хит» — это фонема, потому что, если заменить его на «а», получится «шляпа». Наконец, фонемы соответствуют производимым звукам речи (хотя соответствие сложное и изучается фонологами и фонетиками).

Фонемы характеризуются, прежде всего, способом воспроизведения звуков.

Основное различие между гласными (произносится без воздуха). сужение) и согласные (которые включают частичное или полное сужение потока воздуха). Все гласные звонкие, т.е. шнуры вибрируют при воспроизведении звука, так что звук имеет четко определенный шаг и может быть спет. Некоторые согласные также озвучены.

Гласные описываются на основе двух основных различий. Первый определяет положение самой высокой части языка во рту используется при произнесении определенного гласного звука (высокого, среднего или низкого в рта, спереди/около зубов или сзади). Во-вторых, гласный звук может требуют, чтобы рот был широко открыт, или чтобы губы были сомкнуты и округлый (сравните, как вы говорите «а» и «о»). Последнее отличие для гласных заключается в том, что некоторые звуки состоят из пары гласных звуков, произносимых плавно последовательно, известный как дифтонг (например, звук «ou», как в «house», который состоит из «ah», за которым следует длинное «oo»).

Есть много разных согласных, в зависимости от того, как они произносятся. в котором они сформулированы. Останавливаться согласные (или взрывные) предполагают полное закрытие воздушной струи с последующим взрывным выбросом воздуха. К ним относятся английские согласные p/b, t/d, k/hard-g. Каждая пара в этом списке отличается от следующей местом артикуляции, т. е. тем, где происходит сужение воздуха (между губами, языком к зубам или языком к мягкому небу). Две согласные в каждой паре различаются по звонкости (b/d/g звонкие: голосовые связки вибрируют, как только выпускается воздух). Другой большой класс согласных включает фрикативные и шипящие звуки. Они связаны с неполным закрытием воздушного потока, что приводит к шумному выбросу воздуха через небольшое отверстие. Включены f/v, s/z и sh/zh (тишина или лазурь). Опять же, два звука в каждой паре различаются по тому, звонкие они (v/z/zh) или нет. Звонкие фрикативные/шипящие звуки можно петь, так как они имеют четко определенную высоту звука, определяемую вибрациями голосовых связок.

Другие согласные звуки включают боковые (l/r), скользящие (y/w) и носовые (m/n).

Спектрограмма представляет собой график зависимости частоты от времени. Каждая строка представляет собой диапазон частот. Интенсивность, отображаемая в любой точке звука спектрограмма показывает амплитуду этой полосы частот (указанный положением по вертикали) в то время (указывается по горизонтали позиция). Спектрограмма рассчитывается с помощью преобразование Фурье. Это очень похоже на обработку, выполняемую улитка. Многие из фонетических различий, обсуждавшихся выше, виден в звуковая спектрограмма. Люди даже пытались приучить себя к «читать» речь в спектрограммах, хотя это оказывается необычайно трудная задача. Однако некоторые фонетические особенности, рассмотренные выше, хорошо видны на спектрограммах.

Гласные звуки звонкие, а также некоторые согласные, растянутые во времени (м, н, з, ж, в и др.). Для таких звуков голосовые связки вибрируют, производя основную частоту, и звук состоит из этой основной частоты вместе с гармониками (целыми кратными основной частоты).

Это звучание видно на спектрограммах в виде серии тонких горизонтальных полос, соответствующих отдельным гармоникам. Эти пики называются формантами. Гласные звонкие, если не шептать. Но манера артикуляции (то, как вы формируете язык и губы) приводит к фильтрации звука. Это то, что делает форманты разными для каждого звука вокселя.

Стоп-согласные видны как полное прекращение воздушного потока, а следовательно, любого звука. То есть наступает кратковременная тишина, видимая как вертикальная пустая полоса на спектрограмме. Сибилянты и фрикативы включают в себя порыв воздуха через почти сужение (с разным место артикуляции разных согласных). Они видны в спектрограмма в виде широкой полосы частот (или «шума»), с разные полосы для разных согласных («s» выше по частоте чем «ш», например).

Примеры формантов (соответствующих гласным) и переходов форматов (соответствующих согласным) показаны на следующих графиках. Приведенные ниже спектрограммы (сначала искусственные, затем настоящие) указывают на двухфонемное высказывание (смычный согласный, за которым следует гласный).

Форманты (после начальных переходных сдвигов) одинаковы в все примеры, указывающие на то, что все три являются одним и тем же гласным звуком («ах»). Однако им предшествует формантный переход. оказывается что форма формантного перехода (вверх или вниз для каждого форманта, и где в спектре возникают эти переходы) является одним из спектральные особенности, которые слушатели используют, чтобы различить, какая остановка согласная предшествовала гласной. Таким образом, разница между «ба», «да», и «га» в формантные переходы. Некоторые формантные переходы очень короткие (10-50 мс), как «ба» и «да». Другие относительно длинные, как «па» и «га». Продолжительность формантного перехода и время, за которое озвучивание начинается после остановки, указывают на то, что остановка согласный бывает звонким (б, д, ж) или глухим (р, т, к). Эти различия были изучены перцептивно путем создания искусственных спектрограмм (например, в верхней половине рисунка выше) и спрашивая слушателям определить высказывание.

Эти искусственные спектрограммы были изначально «играл» на машине, называемой вокодер.

Ниже приведено несколько примеров спектрограмм для реальной речи. Они сложные, но вы можете видеть формантные и формантные переходы. Вы также можете видеть, что частоты иногда высокие, а иногда низкие. Это соответствует просодии речи; просодия — это вневербальное указание в речи, которое указывает на такие вещи, как ударение в слове или на то, является ли предложение утверждением, императивом или вопросом.

Слуховая кора, зона Вернике и зона Брока. Первичная слуховая кора расположена латерально в верхней части височной доли (показана синим цветом).

Слуховая кора имеет решающее значение для восприятия речи и понимания языка. Афазия относится к коллективному дефициту понимания и воспроизведения речи, который сопровождает повреждение головного мозга. Повреждение первичной слуховой коры головного мозга и/или прилегающей области Вернике вызывает определенный вид афазии, нарушение понимания речи. Повреждение зоны Брока, расположенной рядом с моторной корой, вызывает афазию другого рода — нарушение речеобразования.

Нарушение способности к обучению языку. Паула Таллал (из Университета Рутгерса) посвятила свою карьеру изучению детей с ограниченными способностями к обучению языку, которым трудно научиться понимать и воспроизводить язык. Таллал продемонстрировал, что у этих детей есть трудности с речью из-за дефицита быстрой (десятки миллисекунд) временной обработки, необходимой для различения кратких формантных переходов (таких как «ба» и «да»).

В этих экспериментах испытуемые должны были различать два стимула: либо высокий тон, за которым следует низкий тон, либо низкий тон, за которым следует высокий тон. Если тоны разделены во времени более чем на полсекунды, то как у нормальных субъектов, так и у людей с нарушениями языкового обучения (LLI) нет проблем с выполнением задания (100% правильно). Но при более коротких интервалах (более коротких интервалах между стимулами) дети LLI демонстрируют резкое снижение производительности. Таллал считает, что это является причиной их языковой неполноценности. Поскольку они не слышат различий между быстро меняющимися звуками, они не могут отличить один формантный переход от другого, поэтому у них возникают проблемы с пониманием и произношением речи.

Таллал и Майкл Мерцених (нейробиолог из Калифорнийского университета в Сан-Франциско) разработали программные системы, помогающие детям с нарушениями языкового обучения. Программное обеспечение похоже на компьютерную игру, но на самом деле представляет собой замаскированный слуховой психофизический эксперимент. Идея состоит в том, чтобы дать детям много практики в определении пороговых различий между звуками. Со временем, с практикой, их производительность улучшается, что приводит к лучшему пониманию и восприятию языка. Вы можете узнать больше об этой компании и их программном обеспечении FastForword на сайте Scientific Learning. Корпорация Веб-сайт.

Кохлеарные импланты. Кохлеарный имплант — прекрасный пример того, как мы можем использовать результаты фундаментальных исследований, наше понимание того, как периферическая слуховая система (улитка, слуховой аппарат) реагирует на звук, и использовать их.

Несколько электродов, закрепленных на тщательно разработанной опоре, повторяющей форму улитки. Конструкция этой опорной конструкции имеет решающее значение, поскольку она размещает электроды очень близко к нервным клеткам. Компьютер разлагает звуковой сигнал на его частотные составляющие с помощью преобразования Фурье и посылает отдельные частотные составляющие на соответствующие электроды. Другими словами, он вычисляет спектрограмму, имитирующую частотное разложение, выполняемое улиткой. Затем имплант преобразует спектрограмму в серию импульсов тока для каждого из стимулирующих электродов. Это преобразование в импульсы тока основано на том, что мы знаем о кодировании информации в слуховом нерве. И временной код, и код места важны для передачи основного тона. Как скорость возбуждения нервов, так и количество активных нейронов важны для громкости сигналов. Цель состоит в том, чтобы точно воспроизвести нейронный код, который естественным образом передается по слуховому нерву. Обратите внимание на необходимость поддерживать правильную синхронизацию информации с точностью до 10 мсек для формантных переходов.

Насколько хорошо это работает? У некоторых пациентов кохлеарные импланты восстанавливают речь почти идеальна. Но это не относится к большинству пациентов (в по крайней мере в на этот раз). Когда это не работает так хорошо, это может нанести ущерб некоторый дети, которые плохо слышат, чтобы преуспеть в слышащем сообществе. Следовательно, есть некоторые разногласия… Обсуждение…

Статья SF Chronicle (23 сентября 2001 г.) о глухом отце, матери и дочери вместе обрели слух через кохлеарные импланты.


Copyright © 2006, факультет психологии, Нью-Йоркский университет,
, Дэвид Хигер,
.

Детская речевая апраксия. Симптомы и причины

Обзор

Детская речевая апраксия (CAS) — редкое речевое расстройство, при котором ребенку трудно совершать точные движения при разговоре.

В CAS мозг изо всех сил пытается разработать планы движения речи. При этом расстройстве речевые мышцы не слабые, но они не работают нормально, потому что мозгу трудно направлять или координировать движения.

Чтобы говорить правильно, мозг вашего ребенка должен научиться строить планы, которые сообщают его или ее речевым мышцам, как двигать губами, челюстью и языком таким образом, чтобы в результате произносились точные звуки и слова с нормальной скоростью и ритмом.

CAS часто лечится с помощью логопеда, при котором дети тренируются правильно произносить слова, слоги и фразы с помощью логопеда.

Товары и услуги

  • Книга: Руководство клиники Майо по воспитанию здорового ребенка

Симптомы

Дети с детской речевой апраксией (CAS) могут иметь множество речевых симптомов или характеристик, которые варьируются в зависимости от их возраста и серьезности их речевых проблем.

CAS может быть связан с:

  • Задержка начала первых слов
  • Ограниченное количество произносимых слов
  • Способность образовывать только несколько согласных или гласных звуков

Эти симптомы обычно проявляются в возрасте от 18 месяцев до 2 лет и могут указывать на подозрение на КАС .

По мере того, как дети произносят больше речи, обычно в возрасте от 2 до 4 лет, характеристики, которые, вероятно, указывают на CAS , включают:

  • Искажения гласных и согласных
  • Разделение слогов в словах или между словами
  • Ошибки озвучивания, например, «пирог» звучит как «пока»

Многим детям с диагнозом CAS трудно привести челюсти, губы и язык в правильное положение для произнесения звука, и им может быть трудно плавно переходить к следующему звуку.

Многие дети с CAS также имеют языковые проблемы, такие как ограниченный словарный запас или трудности с порядком слов.

Некоторые симптомы могут быть уникальными для детей с CAS и могут быть полезны для диагностики проблемы. Однако некоторые симптомы CAS также являются симптомами других типов речевых или языковых расстройств. Трудно диагностировать CAS , если у ребенка есть только симптомы, которые обнаруживаются как в CAS , так и в других типах речевых или языковых расстройств.

Некоторые характеристики, иногда называемые маркерами, помогают отличить CAS от других типов нарушений речи. Те, которые особенно связаны с CAS , включают:

  • Трудность плавного перехода от одного звука, слога или слова к другому
  • Ощупывающие движения челюстью, губами или языком для правильного воспроизведения звуков речи
  • Искажения гласных, например, попытка произнести правильную гласную, но произнести ее неправильно
  • Использование неправильного ударения в слове, например, произношение «банан» как «БУХ-нан-ух» вместо «бух-НАН-ух»
  • Использование одинакового ударения на всех слогах, например, произнесение «БУХ-НАН-УХ»
  • Разделение слогов, например, пауза или пробел между слогами
  • Непоследовательность, например, разные ошибки при повторной попытке произнести одно и то же слово
  • Трудно имитировать простые слова
  • Непоследовательные озвучивания, такие как «вниз» вместо «город»

Другие характеристики наблюдаются у большинства детей с речевыми или языковыми проблемами и не помогают отличить CAS . Характеристики, наблюдаемые как у детей с CAS , так и у детей с другими типами речевых или языковых расстройств, включают:

  • Меньший лепет или произношение меньшего количества голосовых звуков, чем обычно в возрасте от 7 до 12 месяцев
  • Поздно говорит первые слова (в возрасте от 12 до 18 месяцев)
  • Использование ограниченного количества согласных и гласных
  • Частые пропуски звуков
  • Использование речи, которую трудно понять

Другие расстройства речи иногда путают с CAS

Некоторые расстройства звуков речи часто путают с CAS , поскольку некоторые характеристики могут перекрываться. К таким нарушениям звуков речи относятся нарушения артикуляции, фонологические нарушения и дизартрия.

У ребенка, который с трудом учится произносить определенные звуки, но у которого нет проблем с планированием или координацией движений при разговоре, может быть нарушение артикуляции или фонологическое расстройство. Артикуляционные и фонологические нарушения встречаются чаще, чем КАС .

Артикуляционные или фонологические речевые ошибки могут включать:

  • Звуки-заменители, такие как «фум» вместо «большой палец», «ваббит» вместо «кролик» или «туп» вместо «чашка»
  • Исключение (пропуск) конечных согласных, например, произнесение «дух» вместо «утка» или «ух» вместо «вверх»
  • Остановка воздушного потока, например, произнесение «тун» вместо «солнце» или «ду» вместо «зоопарк»
  • Упрощение звукосочетаний, например, произнесение «тинг» вместо «струна» или «туман» вместо «лягушка»

Дизартрия — моторное речевое расстройство, обусловленное слабостью, спастичностью или неспособностью контролировать речевые мышцы. Произносить звуки речи сложно, потому что речевые мышцы не могут двигаться так далеко, так быстро и сильно, как обычно. У людей с дизартрией также может быть хриплый, мягкий или даже напряженный голос, невнятная или медленная речь.

Дизартрию часто легче идентифицировать, чем CAS . Однако когда дизартрия вызвана поражением определенных областей мозга, влияющих на координацию, бывает трудно определить различия между CAS и дизартрия.

Записаться на прием в клинику Майо

Причины

Речевая апраксия у детей (CAS) имеет ряд возможных причин, но во многих случаях причину установить невозможно. Врачи часто не наблюдают проблемы в головном мозге ребенка с CAS .

CAS может быть результатом мозговых (неврологических) состояний или травм, таких как инсульт, инфекции или черепно-мозговая травма.

CAS также может возникать как симптом генетического нарушения, синдрома или нарушения обмена веществ. Например, CAS чаще встречается у детей с галактоземией.

CAS иногда называют апраксией развития. Однако дети с CAS не обязательно вырастают из CAS по мере своего развития. У многих детей с задержкой речи или нарушениями развития дети следуют обычным закономерностям в развитии речи и звуков, но они развиваются медленнее, чем обычно.

Дети с CAS не делают типичных звуковых ошибок развития. Им нужна логопедия, чтобы добиться максимального прогресса.

Факторы риска

Аномалии в гене FOXP2, по-видимому, повышают риск детской речевой апраксии (CAS) и других речевых и языковых расстройств. Ген FOXP2 может участвовать в развитии определенных нервов и проводящих путей в головном мозге. Исследователи продолжают изучать, как аномалии в гене FOXP2 могут влиять на координацию движений, а также на обработку речи и языка в мозгу.

Осложнения

У многих детей с детской апраксией речи (CAS) есть другие проблемы, влияющие на их способность к общению. Эти проблемы не из-за CAS , но их можно увидеть вместе с CAS .

Симптомы или проблемы, которые часто присутствуют вместе с CAS , включают:

  • Задержка речи, например трудности с пониманием речи, ограниченный словарный запас или трудности с использованием правильной грамматики при объединении слов во фразу или предложение
  • Задержки интеллектуального и моторного развития и проблемы с чтением, правописанием и письмом
  • Проблемы с общей и мелкой моторикой или координацией
  • Гиперчувствительность, при которой ребенку могут не нравиться некоторые текстуры одежды или текстуры определенных продуктов, или ребенку может не нравиться чистка зубов

Профилактика

Диагностика и лечение детской речевой апраксии на ранней стадии может снизить риск долгосрочного сохранения проблемы.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *