Русский язык, 4 класс Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже
Русский язык, 4 класс
Тема: Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже.
Цель: 1. Упражнять в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже; познакомить с правописанием окончаний имён существительных в творительном падеже после шипящих.
2.Развивать внимание, память, речь, мышление, орфографическую зоркость;
3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.
Формируемые УУД:
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устн6ой и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Оборудование: презентация.
Ход урока.
1.Орг.момент.
2.Проверка домашнего задания.
3.Работа по теме.
1).Самоопределение к деятельности.
Слайд 1 ж.раф щ.ка щ.вель ч.щ. ц.рк
-Лишнее слово? Почему так считаете? (Цирк- 1 слог. Цирк — начинается слово не с шипящего звука , а остальные слова начинаются с шипящих звуков.)
-Сегодня вы будете повторять написание букв, кто догадался , каких?
Ж ж Ш ш Чч Щ щ Ц ц Слайд 2
-Что у них общего? (Они обозначают согласные звуки.)
-На какие группы можно разделить данные буквы?(Парные и непарные, звонкие и глухие, всегда твёрдые согласные, всегда мягкие согласные.)
-Запишите слова : жираф щука щавель чаща цирк в творительном падеже.
-Что знаете о данном падеже?
*Дети записывают данные слова в творительном падеже с комментированием и объясняют написание безударных окончаний .
-Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании безударного окончания имени существительного?
-Прочитайте предложение.
За рощей зеркалом лежит широкий пруд с чистой водицей и песчаным пляжем.
-Спишите, подчеркните знакомые орфограммы.
-В написании каких орфограмм вы ещё затрудняетесь?
-Сформулируйте тему урока. Слайд 3
-Вернёмся к нашему предложению и выполним синтаксический разбор предложения.
2).Наблюдение над правописанием окончаний существительных с основой на шипящий и ц в творительном падеже.
-Прочитайте слова , спишите. Слайд 4
Дачей, ежом, ландышем, плащом, улицей, огурцом.
—Исследуйте эти слова по плану.
План исследования. Слайд 5
1.Определить падеж имён существительных.
2.Выделить основу и окончания слов.
3.Определить, какой согласный стоит на конце основы, подчеркнуть его.
4.Поставить ударение в словах.
5.Посмотреть, какая буква стоит в окончании на месте ударного звука.
6.посмотреть, какая буква стоит в окончании на месте безударного звука.
7.Сделать вывод.
*работа в парах
-Какой вывод вы сделали, проведя исследование?
Вывод: после шипящих и ц в окончаниях существительных в творительном падеже под ударением пишется -о, без ударения – е.
3).Работа по учебнику.
Упр.222 стр.119(устно)
*по заданию
-Подтвердились ли выводы, которые вы сделали, проведя исследование?
— Прочитайте ниже сведения о языке.
-Приведите свои примеры на это правило.
Упр.223 стр.119.( с комментированием- цепочкой)
Упр.225 стр.120.(самостоятельно)
*Коллективная проверка.
4.Рефлексия.(работа по карточкам)
-Вставить пропущенные буквы в окончаниях существительных.
*Карточки распечатываются на каждого ребёнка. Дети вставляют пропущенные буквы в словах , делают запись в карточке.
С багаж.м? перед дач.й, с товарищ.м, под крыш.й, перед смерч.м, с продавц.м, перед столиц.й, между околиц.й и улиц.й, с борщ.м, чертеж.м, за гостинц. м.
*Сверка с доской.. Слайд 6
-Оцените свою работу на уроке.
5.Итог.
—Что нового узнакли сегодня на уроке?
-Когда в окончаниях имён существительных в творительном падеже после шипящих и ц пишется о, а когда – е?
6.Домашнее задание.
Упр.224 стр.120, правило стр.119
/t/ (взять, стоять) — Звуки американского английского
Произношение
Звук /t/ глухой, альвеолярный, смычный согласный.
- Дотроньтесь кончиком языка до альвеолярного гребня (твердого пространства за верхними зубами).
- Резко двигайте языком вниз и коротким рывком выпускайте воздух.
- Ваши голосовые связки должны не вибрировать.
Звук /т/ может находиться в следующих кластерах:
| /st/ («st») — st ore 0 4 in/str/ («str») — str eet |
| /ts/ («ts»/ «tes’) — hi ts , ra tes / FTS / («FTS») — RA FTS / MFT / («MPHED») — TRIU mphed /st/ («st» / «ssed») — lo st , to ssed | /rst/ («rst» / «rsed» / «rced») — wo rst , pa rsed , fo rced /rtʃt/ («rched») — ma rched /rt/ 9003 so /rts / («rts») — a rts /lt/ («lt») — fe lt /lts/ («lts») — fau lts /nt/ («nt») — hi nt /nts/ («nts») — pa nts |
Переписка
- «T» — T IME, T RY
- «TE» — LA TE , WRI TE
- . «». – mi tt , be tt er
- «й» (не распространенный) – th yme, th ai
- «ed» – спешка ed , miss ed
9025
Скачать файлграмматика_-t-.mp3 Совет по грамматике
Окончание «-ed» используется для обозначения большинства глаголов прошедшего времени, некоторых причастий прошедшего времени и некоторых причастных прилагательных. Окончание «-ed» произносится /t/ после глухого согласного, отличного от /t/ (/p/, /k/, /f/, /s/, /ʃ/, /tʃ/).- Помощь Ed ,
- Laught Ed
- Мисс Ed
- Rush Ed
- Watch Ed
Европейское португальское произношение согласных
Европейское португальское произношение согласных | Практика португальскогоДоступно в/в наличии:
Португальский и английский по большей части имеют общий алфавит, и многие звуки, связанные с каждым согласным, очень похожи. Если вы носитель английского языка, обратите особое внимание на произношение, связанное с гласными, которое мы рассмотрим в отдельной учебной заметке, а также на следующие согласные / орграфы согласных: c , ç , ч , ч , л ч , м , n , nh , r , s , x и z . Это руководство послужит обзором европейского португальского произношения согласных , но вы также должны изучить эти ссылки для получения более подробных объяснений некоторых из более сложных звуков:
- Руководство по произношению европейских португальских гласных
- Тайна исчезающих звуков
- Буквы S и C
- Буква X
Письмо
Португальский
Примеранглийский
приблизительныйПримечания/Контекст МФА
СимволБб б окамут б овес б Копия c edoearly ле сс Перед e или i с с асахауз c и к ЧЧ pr ç кв, площадь ле сс с Ч ч увараин ш оэ ʃ
Дд d e d палец
нет d ничегод еад Португальский d часто произносится с чуть более выдвинутым вперед языком (больше касаясь зубов, приближаясь к «th») по сравнению с английским d. д, д̪ Фф ф игофиг f рис. ф Гг или г элоис г все Перед e или i ʒ
г атокат г ели Перед a, o или u г
Чч ч час ч наш Тихий ДжДж J оао г все ʒ
Кк Появляется только в иностранных заимствованиях к Л1 л уамун л горлышко л
левый бака левый морская рыба pae ll a (испанский) Нет близкого приближения мм м мать Начало или середина слова м для am они были
hom em man
s im yesт вл н, тхи нг Нет близкого приближения. В конце слова или слога буква m и предшествующая гласная заменяются носовой гласной или дифтонгом.
утра → ɐ̃w
em → ɐ̃j
им → №
ом → х
мкм → ≤
№ п ничего п или Начало или середина слова п c на tactocontact
ta n toso much
si n toI feelтхи нг Нет близкого приближения. Подобно m, в конце слова или слога буква n и предшествующая гласная заменяются носовой гласной. и → ɐ̃
ru → ẽ
в → №
на → х
ип → ũ
нх ли нх алин ca ny on
ba – o (испанский)Нет близкого приближения. Португальский звук произносится немного дальше во рту, используя тело языка, а не кончик языка.
ɲ стр. р отец р т.е. р Qq кв. эйджо-сыр к эй За Q всегда следует буква u, как в английском языке к qu en кВт Рр а р улица Нет близкого приближения. Начало слова. Произносится как гортанное r, где-то между и r и «толстым» h. Он произносится при оттягивании языка назад к язычку. Другие говорят, что это более круто. (R довольно сильно варьируется в зависимости от диалекта.) ʁ
co rr errun Двойное r произносится так же, как и выше. ʁ
ca r oexpensive
fica r to stay Madei r a
Po r tugalwa t er (амер. англ.) Между гласными, в конце слога или в конце слова: произносится как лоскут/альвеолярный r. Нет близких приближений в британском английском. ɾ
СС английский s английский
i s tothisАнглийский ш Перед глухим согласным (c,ç,ch,f,p,q,s,t) или в конце слова ʃ ca s ahouse
o s amigosдрузьяз оо Между гласными (даже если гласный звук стоит в следующем слове) с de s ligarвыключить, отключить г все Перед звонким согласным (b,d,g,j,l,lh,m,n,nh,r,rr,v,z) ʒ Тт т костяк т Шт. т Вв v инховайн против и против ВВ Появляется только в иностранных заимствованиях Хх x аропесироп
тэ x тотекст бай x ошортш оэ Начало слова, перед согласной, после дифтонга, между гласными (и первая не е), после меня, после эн ʃ или x ameexam з оо Между е и гласной (кроме меня) с и x итакси та х я Есть некоторые исключения из вышеупомянутых правил x, которые не следуют установленному шаблону, например, произношение «ks» в táxi. кс ГГ Появляется только в иностранных заимствованиях.