Русский язык, 4 класс Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже
Русский язык, 4 класс
Тема: Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже.
Цель: 1. Упражнять в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже; познакомить с правописанием окончаний имён существительных в творительном падеже после шипящих.
2.Развивать внимание, память, речь, мышление, орфографическую зоркость;
3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.
Формируемые УУД:
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устн6ой и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Оборудование: презентация.
Ход урока.
1.Орг.момент.
2.Проверка домашнего задания.
3.Работа по теме.
1).Самоопределение к деятельности.
Слайд 1 ж.раф щ.ка щ.вель ч.щ. ц.рк
-Лишнее слово? Почему так считаете? (Цирк- 1 слог. Цирк — начинается слово не с шипящего звука , а остальные слова начинаются с шипящих звуков.)
-Сегодня вы будете повторять написание букв, кто догадался , каких?
Ж ж Ш ш Чч Щ щ Ц ц Слайд 2
-Что у них общего? (Они обозначают согласные звуки.)
-На какие группы можно разделить данные буквы?(Парные и непарные, звонкие и глухие, всегда твёрдые согласные, всегда мягкие согласные.)
-Запишите слова : жираф щука щавель чаща цирк в творительном падеже.
-Что знаете о данном падеже?
*Дети записывают данные слова в творительном падеже с комментированием и объясняют написание безударных окончаний .
-Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании безударного окончания имени существительного?
-Прочитайте предложение.
За рощей зеркалом лежит широкий пруд с чистой водицей и песчаным пляжем.
-Спишите, подчеркните знакомые орфограммы.
-В написании каких орфограмм вы ещё затрудняетесь?
-Сформулируйте тему урока. Слайд 3
-Вернёмся к нашему предложению и выполним синтаксический разбор предложения.
2).Наблюдение над правописанием окончаний существительных с основой на шипящий и ц в творительном падеже.
-Прочитайте слова , спишите. Слайд 4
Дачей, ежом, ландышем, плащом, улицей, огурцом.
—Исследуйте эти слова по плану.
План исследования. Слайд 5
1.Определить падеж имён существительных.
2.Выделить основу и окончания слов.
3.Определить, какой согласный стоит на конце основы, подчеркнуть его.
4.Поставить ударение в словах.
5.Посмотреть, какая буква стоит в окончании на месте ударного звука.
6.посмотреть, какая буква стоит в окончании на месте безударного звука.
7.Сделать вывод.
*работа в парах
-Какой вывод вы сделали, проведя исследование?
Вывод: после шипящих и ц в окончаниях существительных в творительном падеже под ударением пишется -о, без ударения – е.
3).Работа по учебнику.
Упр.222 стр.119(устно)
*по заданию
-Подтвердились ли выводы, которые вы сделали, проведя исследование?
— Прочитайте ниже сведения о языке.
-Приведите свои примеры на это правило.
Упр.223 стр.119.( с комментированием- цепочкой)
Упр.225 стр.120.(самостоятельно)
*Коллективная проверка.
4.Рефлексия.(работа по карточкам)
-Вставить пропущенные буквы в окончаниях существительных.
*Карточки распечатываются на каждого ребёнка. Дети вставляют пропущенные буквы в словах , делают запись в карточке.
С багаж.м? перед дач.й, с товарищ.м, под крыш.й, перед смерч.м, с продавц.м, перед столиц.й, между околиц.й и улиц.й, с борщ.м, чертеж.м, за гостинц. м.
*Сверка с доской.. Слайд 6
-Оцените свою работу на уроке.
5.Итог.
—Что нового узнакли сегодня на уроке?
-Когда в окончаниях имён существительных в творительном падеже после шипящих и ц пишется о, а когда – е?
6.Домашнее задание.
Упр.224 стр.120, правило стр.119
/t/ (взять, стоять) — Звуки американского английского
Произношение
Звук /t/ глухой, альвеолярный, смычный согласный.
- Дотроньтесь кончиком языка до альвеолярного гребня (твердого пространства за верхними зубами).
- Резко двигайте языком вниз и коротким рывком выпускайте воздух.
- Ваши голосовые связки должны не вибрировать.
Звук /т/ может находиться в следующих кластерах:
| /st/ («st») — st ore 0 4 in/str/ («str») — str eet |
| /ts/ («ts»/ «tes’) — hi ts , ra tes | /rst/ («rst» / «rsed» / «rced») — wo rst , pa rsed , fo rced |
Переписка
- «T» — T IME, T RY
- «TE» — LA TE , WRI TE
- . «». – mi tt , be tt er
- «й» (не распространенный) – th yme, th ai
- «ed» – спешка ed , miss ed
9025
youtube.com/embed/7yQY407TfBc?wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
грамматика_-t-.mp3 |
Совет по грамматике
Окончание «-ed» используется для обозначения большинства глаголов прошедшего времени, некоторых причастий прошедшего времени и некоторых причастных прилагательных. Окончание «-ed» произносится /t/ после глухого согласного, отличного от /t/ (/p/, /k/, /f/, /s/, /ʃ/, /tʃ/).
- Помощь Ed ,
- Laught Ed
- Мисс Ed
- Rush Ed
- Watch Ed
Европейское португальское произношение согласных
Европейское португальское произношение согласных | Практика португальскогоДоступно в/в наличии:
Португальский и английский по большей части имеют общий алфавит, и многие звуки, связанные с каждым согласным, очень похожи. Если вы носитель английского языка, обратите особое внимание на произношение, связанное с гласными, которое мы рассмотрим в отдельной учебной заметке, а также на следующие согласные / орграфы согласных: c , ç , ч , ч , л ч , м , n , nh , r , s , x и z . Это руководство послужит обзором европейского португальского произношения согласных , но вы также должны изучить эти ссылки для получения более подробных объяснений некоторых из более сложных звуков:
- Руководство по произношению европейских португальских гласных
- Тайна исчезающих звуков
- Буквы S и C
- Буква X
Письмо | Португальский Пример | английский приблизительный | Примечания/Контекст | МФА Символ |
---|---|---|---|---|
Бб | б окамут | б овес | б | |
Копия | c edoearly | ле сс | Перед e или i | с |
с асахауз | c и | к | ||
ЧЧ | pr ç кв, площадь | ле сс | с | |
Ч | ч увараин | ш оэ | ʃ | |
Дд | d e d палец нет d ничего | д еад | Португальский d часто произносится с чуть более выдвинутым вперед языком (больше касаясь зубов, приближаясь к «th») по сравнению с английским d. | д, д̪ |
Фф | ф игофиг | f рис. | ф | |
Гг | или г элоис | г все | Перед e или i | ʒ |
г атокат | г ели | Перед a, o или u | г | |
Чч | ч час | ч наш | Тихий | |
ДжДж | J оао | г все | ʒ | |
Кк | Появляется только в иностранных заимствованиях | к | ||
Л1 | л уамун | л горлышко | л | |
левый | бака левый морская рыба | pae ll a (испанский) | Нет близкого приближения | |
мм | м мать | Начало или середина слова | м | |
для am они были hom em man s im yes | т вл н, тхи нг | Нет близкого приближения. В конце слова или слога буква m и предшествующая гласная заменяются носовой гласной или дифтонгом. | утра → ɐ̃w em → ɐ̃j им → № ом → х мкм → ≤ | |
№ | п ничего | п или | Начало или середина слова | п |
c на tactocontact ta n toso much si n toI feel | тхи нг | Нет близкого приближения. Подобно m, в конце слова или слога буква n и предшествующая гласная заменяются носовой гласной. | и → ɐ̃ ru → ẽ в → № на → х ип → ũ | |
нх | ли нх алин | ca ny on ba – o (испанский) | Нет близкого приближения. Португальский звук произносится немного дальше во рту, используя тело языка, а не кончик языка. | ɲ |
стр. | р отец | р т.е. | р | |
кв. эйджо-сыр | к эй | За Q всегда следует буква u, как в английском языке | .к | |
| qu en | кВт | ||
Рр | а р улица | Нет близкого приближения. Начало слова. Произносится как гортанное r, где-то между и r и «толстым» h. Он произносится при оттягивании языка назад к язычку. Другие говорят, что это более круто. (R довольно сильно варьируется в зависимости от диалекта.) | ʁ | |
co rr errun | Двойное r произносится так же, как и выше. | ʁ | ||
ca r oexpensive fica r to stay Madei r a Po r tugal | wa t er (амер. англ.) | Между гласными, в конце слога или в конце слова: произносится как лоскут/альвеолярный r. Нет близких приближений в британском английском. | ɾ | |
СС | английский s английский i s tothis | Английский ш | Перед глухим согласным (c,ç,ch,f,p,q,s,t) или в конце слова | ʃ |
ca s ahouse o s amigosдрузья | з оо | Между гласными (даже если гласный звук стоит в следующем слове) | с | |
de s ligarвыключить, отключить | г все | Перед звонким согласным (b,d,g,j,l,lh,m,n,nh,r,rr,v,z) | ʒ | |
Тт | т костяк | т Шт. | т | |
Вв | v инховайн | против и | против | |
ВВ | Появляется только в иностранных заимствованиях | |||
Хх | x аропесироп тэ x тотекст бай x ошорт | ш оэ | Начало слова, перед согласной, после дифтонга, между гласными (и первая не е), после меня, после эн | ʃ |
или x ameexam | з оо | Между е и гласной (кроме меня) | с | |
и x итакси | та х я | Есть некоторые исключения из вышеупомянутых правил x, которые не следуют установленному шаблону, например, произношение «ks» в táxi. | кс | |
ГГ | Появляется только в иностранных заимствованиях. |