Какие согласные звуки только мягкие
Статьи › Карточка › В какой группе слогов все согласные звуки мягкие карточка 119 ответы
Только мягкие согласные: [й’], [ч’], [щ’].
- Какие согласные были всегда мягкими
- Когда все согласные мягкие
- Какие слова В которых все согласные звуки мягкие
- Какая буква обозначает только мягкий звук
- Какие бывают мягкие звуки
- Как определить мягкие согласные звуки
- Какие слоги с мягкими согласными
- Какого цвета мягкие согласные
- Какие мягкие согласные не имеют пары
- Какие согласные могут быть твердыми и мягкими
- Какие согласные были всегда твердыми
- Какие согласные были всегда мягкими В древнерусском языке
Какие согласные были всегда мягкими
В русском языке звуки ч, щ, в отличие от чешского языка, всегда мягкие, независимо от того, с каким гласным звуком сочетаются. Смягчение согласных происходит в результате подъёма средней части спинки языка к твёрдому нёбу.
Когда все согласные мягкие
Согласный звук будет мягким, когда после согласной будут стоять гласные буквы И, Я, Ю, Е, Ё. Если после согласных будет стоять Ь знак. Согласные Й, Ч, Щ всегда мягкие. Следовательно, слова, в которых все согласные звуки мягкие, будут деревья, лютики, чаща, пеньки.
Какие слова В которых все согласные звуки мягкие
Ответы1. Слова, в которых все согласные звуки мягкие: кисель, чаща, сирень, китель.
Какая буква обозначает только мягкий звук
Некоторые согласные являются только твердыми или только мягкими. Они не образуют пар по твердости / мягкости: Только твердые согласные: [ж], [ш], [ц]. Только мягкие согласные: [й’], [ч’], [щ’].
Какие бывают мягкие звуки
Все остальные согласные звуки могут быть и твердыми и мягкими. Мягкими согласные звуки будут, если в слове есть гласные буквы, показывающие мягкость или мягкий знак. Остальные согласные мягкие звуки: [б`], [в`], [г`], [д`], [з`], [к`], [л`], [м`], [н`], [п`], [р`], [с`], [т`], [ф`], [х`].
Как определить мягкие согласные звуки
Всегда мягкие звуки: [й’], [ч’], [щ’]. Всегда твёрдые звуки: [ж], [ш], [ц]. Остальные звуки являются мягкими, если сразу за ними следуют гласные буквы е, ё, и, ю, я или ь, и твёрдыми, если за ними следуют другие гласные и согласные.
Какие слоги с мягкими согласными
Слоги с мягкими согласными:«ля»,«ли»,«ле»,«лё». Слоги с твёрдыми согласными:«лы»,«ло».
Какого цвета мягкие согласные
Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом, мягкие — зеленым.
Какие мягкие согласные не имеют пары
Это апостроф. Не образуют парных групп по твёрдости и мягкости твёрдые согласные звуки [ж], [ш], [ц] и мягкие согласные звуки [й’], [ч’], [щ’].
Какие согласные могут быть твердыми и мягкими
Согласные [ж, ш, ц] — всегда твёрдые. Согласные [ч’, щ’, й’] — всегда мягкие. Ученики, деревья, дети, синички, деньки, лисички, олень, щавель, метель, зелень, чуять, Митя.
Какие согласные были всегда твердыми
Согласные буквы Ж, Ш, Ц всегда обозначают твердые согласные звуки [ж], [ш], [ц], независимо от того, какие буквы стоят после них. Также всегда твердые согласные звуки обозначают все согласные буквы, кроме Й, Ч, Щ, если за ними следуют гласные буквы А, О, У, Ы, Э. Как добавить хороший ответ?
Какие согласные были всегда мягкими В древнерусском языке
Звуки , [ж’], [ш’], [ч’], [ц’], [ш͡’ч’], [ж͡’дˇ’] были абсолютно мягкими; переднеязычные шумные [с], [з] и сонорные [н], [л], [р] перед гласными непереднего ряда были твердыми, перед гласными переднего ряда — полумягкими (данные звуки не являлись самостоятельными фонемами).
Мягкие согласные звуки 1 класс схема
Автор admin На чтение 11 мин Просмотров 7 Опубликовано Обновлено
Содержание
- Твердые и мягкие согласные звуки
- Как научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки
- Отличительные признаки мягких и твердых звуков
- Какой звук стоит после согласного:
- Мягкий знак и твердый знак
- Движение языка при произношении мягких и твердых звуков
- Таблица признаков твердых и мягких звуков
- Примеры интересных заданий для выработки навыка различия мягких и твердых согласных
- Звонкие и глухие согласные звуки
- Таблица звонких и глухих звуков
- Примеры заданий для детей
- Согласные звуки
- Твёрдые и мягкие согласные звуки
- Звонкие и глухие согласные звуки
- Сонорные, шумные и шипящие согласные
- Парные и непарные согласные звуки
- Лента букв и звуков
- Немного теории…
- Гласные звуки
- [а] [о] [и] [ы] [у] [э]
- а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я
- а о у ы э – обозначают твёрдость, предшествующего согласного звука
- я ё ю и е — обозначают мягкость, предшествующего согласного звука
- Согласные звуки
- н м л р й’ — непарные звонкие согласные
- х ц ч’ щ’ — непарные глухие согласные
- б в г д ж з – парные звонкие согласные
- п ф к т ш с — парные глухие согласные
- ч’ щ’ й’ — всегда мягкие шипящие согласные
- ж ш ц – всегда твёрдые шипящие согласные
- ь – показатель мягкости согласных.
- Лента букв и звуков
- Основные правила:
- Йотированные гласные звуки
- Примеры заполнения звуковых схем в 1 классе
Твердые и мягкие согласные звуки
Обычно с пониманием разницы между гласными и согласными у детей не возникает серьезных затруднений. А вот на твердых и мягких согласных следует остановиться подробнее.
Как научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки
Самое первое, чему нужно научить ребенка: твердыми и мягкими могут быть согласные звуки, но не буквы.
Типичная ошибка:
Дети путают звук и букву. Помним, что звук – звучит, а буква – это значок, он пишется. Буква не может быть твердой или мягкой, твердым или мягким по произношению может быть только согласный звук.
Иногда детям удается достаточно легко научиться различать на слух мягкие и твердые звуки.
Но бывает, что это дается с трудом, и в таком случае на помощь придут признаки, по которым можно отличать твердые звуки от мягких.
Отличительные признаки мягких и твердых звуков
Какой звук стоит после согласного:
- Если после согласного звука стоит гласный а, о, у, э, ы – то согласный твердый.
- Если после согласного стоит гласный и, е, ю, я – то согласный мягкий.
Отработка на примерах:
В словах «мама», «нора» – согласные твердые, потому что после них идут «а» и «о».
В словах «лети», «няня» – согласные мягкие, потому что после них идут «е», «и», «я».
- Если после согласного звучит другой согласный – то первый согласный будет твердым.
- Есть звуки, которые могут быть только твердыми, и звуки, которые могут быть только мягкими, независимо от того, какой звук слышится и какая буква пишется после них.
Всегда твердые звуки – ж, ш, ц.
Всегда мягкие – й, ч, щ .
Распространенным способом выучить эти звуки является простой прием: пишем буквы, передающие эти звуки, в строчку, и подчеркиваем «й, ч, щ». Подчеркивание символизирует подушечку, на которой сидят мягкие звуки. Подушечка мягкая, значит и звуки мягкие.
Мягкий знак и твердый знак
Это правило легко применить, если ребенок видит написанное слово, но оно не поможет, если ребенок выполняет задание на слух.
Движение языка при произношении мягких и твердых звуков
При произношении мягкого звука язык движется немного вперед, приближаясь к нёбу (или касаясь его) своей серединой.
При произношении твердых звуков язык не движется вперед.
Таблица признаков твердых и мягких звуков
- Перед а,о,у,э,ы.
- В конце слова перед согласным.
- Ж, ц, ш.
- Перед гласными е,ё, и, ю, я.
- Если после согласного стоит мягкий знак (пыль, корь).
- Й, ч, щ.
Примеры интересных заданий для выработки навыка различия мягких и твердых согласных
Демонстрируется картинка или просто список тематических слов, и дается задание выбрать слова с мягкими или твердыми согласными. Например:
Звонкие и глухие согласные звуки
В русском языке 11 пар звонких/глухих согласных.
Фонетическое различие между звонкими и глухими согласными заключается в напряжении голосовых связок. Глухие звуки произносятся при помощи шума, без напряжения связок. Звонкие звуки произносятся голосом, вызываются колебанием голосовых связок, т.к. воздух с шумом выходит из гортани.
Таблица звонких и глухих звуков
Мнемонический прием для запоминания глухих звуков:
Заучите фразу : «Степка, хочешь щец? – Фи!». Все согласные звуки здесь – глухие.
Примеры заданий для детей
Задания на тренировку различия парных согласных могут составляться на каждую пару по следующему принципу (на примере пары Д/Т):
Задания на различие пары согласных Г/К
Источник
Согласные звуки
В русском языке 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Согласные буквы и соответствующие им согласные звуки:
б — [б], в — [в], г — [г], д — [д], ж — [ж], й — [й], з — [з], к — [к], л — [л], м — [м], н — [н], п — [п], р — [р], с — [с], т — [т], ф — [ф], х — [х], ц — [ц], ч — [ч], ш — [ш], щ — [щ].
Согласные звуки делятся на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Они бывают парные и непарные. Всего 36 различных комбинаций согласных по парности-непарности твёрдых и мягких, глухих и звонких: глухих — 16 (8 мягких и 8 твёрдых), звонких — 20 (10 мягких и 10 твёрдых).
Схема 1. Согласные буквы и согласные звуки русского языка.
Твёрдые и мягкие согласные звуки
Согласные бывают твёрдыми и мягкими. Они делятся на парные и непарные. Парные твёрдые и парные мягкие согласные помогают нам различать слова. Сравните: конь [кон’] — кон [кон], лук [лук] — люк [л’ук].
Для понимания объясним «на пальцах». Если согласная буква в разных словах означает либо мягкий, либо твёрдый звук, то звук относится к парным. Например, в слове кот буква к обозначает твёрдый звук [к], в слове кит буква к обозначает мягкий звук [к’]. Получаем: [к]-[к’] образуют пару по твёрдости-мягкости. Нельзя относить к паре звуки для разных согласных, например [в] и [к’] не составляют пару по твёрдости-мягкости, но составляет пара [в]-[в’]. Если согласный звук всегда твёрдый либо всегда мягкий, то он относится к непарным согласным. Например, звук [ж] всегда твёрдый. В русском языке нет слов, где бы он был мягким [ж’]. Так как не бывает пары [ж]-[ж’], то он относится к непарным.
парные | непарные | ||
---|---|---|---|
твёрдые | мягкие | только твёрдые | только мягкие |
[б], [в], [г], [д], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х] | [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’] | [ж], [ш], [ц] | [ч’], [щ’], [й’] |
Звонкие и глухие согласные звуки
Согласные звуки бывают звонкие и глухие. Благодаря звонким и глухим согласным мы различаем слова. Сравните: шар — жар, кол — гол, дом — том. Глухие согласные произносятся почти с прикрытым ртом, при их произнесении голосовые связки не работают. Для звонких согласных нужно больше воздуха, работают голосовые связки.
Некоторые согласные звуки имеют схожее звучание по способу произношения, но произносятся с разной тональностью — глухо или звонко. Такие звуки объединяются в пары и образуют группу парных согласных. Соответственно, парные согласные — это пара из глухой и звонкой согласной.
- парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.
- непарные согласные: л, м, н, р, й, ц, х, ч, щ.
парные | непарные | ||
---|---|---|---|
звонкие | глухие | только звонкие | только глухие |
[б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’] | [п], [п’], [ф], [ф’], [к], [к’], [т], [т’], [ш], [с], [с’] | [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] | [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] |
Сонорные, шумные и шипящие согласные
Сонорные — звонкие непарные согласные звуки. Сонорных звуков 9: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].
Шумные согласные звуки бывают звонкие и глухие:
- Шумные глухие согласные звуки (16): [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’];
- Шумные звонкие согласные звуки (11): [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].
Шипящие согласные звуки (4): [ж], [ч’], [ш], [щ’].
Парные и непарные согласные звуки
Согласные звуки (мягкие и твёрдые, глухие и звонкие) делятся на парные и непарные. Выше в таблицах показано деление. Обобщим всё схемой:
Схема 2. Парные и непарные согласные звуки. Схема 2.1. Согласные звуки. Схема 2.2. Парные согласные. Схема 2.3. Непарные согласные.
Чтобы уметь делать фонетический разбор, помимо согласных звуков нужно знать гласные звуки и правила фонетики.
Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «все» и «всё» будут разными!
Источник
Лента букв и звуков
В каждом кабинете начальной школы можно увидеть ленту букв и звуков. С ней ребята начинают знакомиться уже в 1 классе. Но, даже в 4 классе, она может послужить хорошим помощником при выполнении звуко-буквенного (фонетического) анализа.
Но для того, чтобы уметь пользоваться лентой букв и звуков, необходимо хорошо понимать её устройство.
Немного теории…
В устной речи слова состоят из звуков. В письменной речи слова состоят из букв.
Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим.
На письме звуки обозначаются буквами. Каждая буква имеет своё название. Звуки бывают гласные и согласные.
Гласные звуки
При произношении гласных звуков воздух во рту проходит свободно, не встречает преград. Они произносятся только с голосом.
В русском языке 6 гласных звуков:
[а] [о] [и] [ы] [у] [э]и 10 гласных букв, которые обозначают гласные звуки:
а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, яа о у ы э – обозначают твёрдость, предшествующего согласного звука
я ё ю и е — обозначают мягкость, предшествующего согласного звука
Согласные звуки
При произношении согласных звуков воздух во рту встречает преграду: губы, зубы, язык. Они произносятся с шумом и голосом или только шумом.
н м л р й’ — непарные звонкие согласные
х ц ч’ щ’ — непарные глухие согласные
б в г д ж з – парные звонкие согласные
п ф к т ш с — парные глухие согласные
ч’ щ’ й’ — всегда мягкие шипящие согласные
ж ш ц – всегда твёрдые шипящие согласные
ь – показатель мягкости согласных.
Лента букв и звуков
Рассмотрим как устроена лента букв и звуков.
Основные правила:
Необходимо понимать и знать:
- Буквы А Я обозначают звук [ а ]. Звука я не существует!
- Буквы О Ё обозначают звук [ о ]. Звука ё не существует!
- Буквы У Ю обозначают звук [ у ]. Звука ю не существует!
- Буквы Э Е обозначают звук [ э ]. Звука е не существует!
Поэтому гласных букв в русском алфавите 10, а гласных звуков только 6!
Далее на ленте букв располагаются согласные буквы.
2. В верхней строке располагаются буквы, обозначающие звонкие согласные звуки:
н м л р й’- непарные (в нижней строке под ними пустые окошечки) и
б в г д ж з – парные звонкие согласные (в нижней строке пара по глухости — звонкости).
В нижней строке находятся буквы, обозначающие глухие согласные звуки:
х ц ч’ щ’ — непарные глухие согласные (в верхней строке отсутствует пара) и
п ф к т ш с — парные глухие согласные (есть парная согласная в верхней строке).
3. Также согласные звуки бывают твердыми и мягкими . На ленте букв всегда мягкие согласные звуки подкрашены зеленым цветом , а твердые — синим. Если же согласный звук может быть и твердым, и мягким, то ячейка раскрашена по диагонали и зеленым, и синим цветами.
а о у ы э – обозначают твёрдость, впереди стоящего согласного звука.
я ё ю и е — обозначают мягкость, впереди стоящего согласного звука.
4. Мягкий и твердый знаки звуков не обозначают.
Они на ленте букв располагаются в самом конце и не окрашены. Но нужно знать, что
ь — показатель мягкости впереди стоящего согласного звука.
ъ — показатель твердости впереди стоящего согласного звука.
5. Также необходимо знать еще одно правило.
Йотированные гласные звуки
Йотированные гласные — это гласные, которые дают 2 звука, один из которых Й.
Это гласные Е, Ё, Ю, Я
Я, Ё, Ю, Е– обозначают два звука только если стоят:
- в начале слова (яма, ёж, юбка, ель)
- после гласной (новая, знаю)
- после ь, ъ (вьюга, подъезд)
Также йотированным может быть звук И, если он стоит после Ь (соловьи, ручьи, муравьи).
В 1 классе дети делают звуко-буквенный разбор, закрашивая в красный, зеленый и синий цвета ячейки, обозначающие звуки. Таким образом в 1 классе составляются звуковые модели или звуковые схемы слов.
Условные обозначения:
Примеры заполнения звуковых схем в 1 классе
В 1 классе работать со звуковыми схемами удобно в тетрадке в клеточку. Дети печатают слово (дополнительно ставят ударение и делят на слоги), а далее прорисовывают звуковую модель. Как правило, первоклассники с удовольствием выполняют такое задание.
По программе “Школа России” слияние гласного звука с согласным обозначается прямоугольником, разделённым наискосок прямой линией, где снизу закрашиваем согласный, а сверху гласный. Суть от этого не меняется.
Первоклассникам можно давать задания, связанные со звуковыми схемами. Например, такие:
- Составь звуковую модель слова
- Подбери к каждому слову правильную звуковую схему
- Исправь ошибки и т.д.
Во 2, 3 и 4 классах дети выполняют уже полноценный звуко-буквенный разбор. Более подробно читайте в статье «Фонетический разбор слов».
Советую купить или сделать самим (это несложно) ленту букв и звуков, чтобы эта полезная шпаргалка-помогалка была с ребенком не только в школе, но и дома.
Источник
Найди согласные • Русский — Полезные игры
Животные
Нижний чехол Сложный
Животные
Верхний чехол Сложный
Одежда
Нижний чехол Сложный
Одежда
Верхний корпус Сложный
Nature
Нижний чехол
Nature
Верхний чехол.
Нижний регистр Сложный
ЕДА
Верхний регистр Сложный
Fruit
Нижний чехол
Fruit
Верхний корпус
Мебель
Нижний корпус чрезвычайно сложный
Мебель
Верхний корпус Сложный
Автомобили
Инструменты.
Нижний регистр Чрезвычайно сложный
ИНСТРУМЕНТЫ
Верхний регистр Чрезвычайно сложный
Погода
Нижний регистр Чрезвычайно сложный
Погода
Верхний чехол чрезвычайно сложный
Школа
Нижний корпус чрезвычайно сложно
Школа
Верхний чехол чрезвычайно сложный
Специальные слова
.
Нижний регистр Сложный
ВСЕ ТИПЫ
Верхний регистр
Сыграно раундов
Уровни
Очки знаний
Точность
Попробуйте эту игру на шведском языке:
Hitta konsonanter
Кто-то ответил на все вопросы правильно на уровне 1. Животные в нижнем регистре .
13 часов назад после 33 секунд воспроизведения.
У кого-то была проблема на уровне 1. Животные нижний регистр .
13 часов назад после 10 секунд игры.
Кто-то ответил все вопросы верны на уровне 1. Животные строчные .
2023-04-13 03:02 после 2 минут игры.
У кого-то была проблема на уровне 1. Животные нижний регистр .
2023-04-13 03:02 после 2 минут игры.
У кого-то была проблема на уровне 1.
2023-04-13 02:59 после 14 секунд воспроизведения.
Кто-то получил все вопросы правильные на уровне 1. Животные нижний регистр .
2023-04-13 00:03 после 35 секунд воспроизведения.
У кого-то была проблема на уровне 1. Животные нижний регистр .
2023-04-12 19:19 после 43 секунд игры.
У кого-то была проблема на уровне 1. Животные нижний регистр .
2023-04-11 11:50 после 11 секунд воспроизведения.
У кого-то была проблема на уровне 1. Животные нижний регистр .
2023-04-11 11:13 после 31 секунды воспроизведения.
У кого-то была проблема на уровне 1. Нижний регистр животных .
2023-04-10 16:31 после 23 секунд воспроизведения.
Можете ли вы отличить согласные от гласных? Найди согласные в английских словах!
Как играть найти согласные
Сначала вы выбираете, хотите ли вы попрактиковаться с прописными или строчными буквами. Затем выберите тип слов для игры. После выбора категории слов вы получаете десять картинок с ассоциированными словами. Ваша задача найти, какие из букв слова являются согласными. При выборе согласного буква будет зеленой. Если вы вместо этого нажмете на гласную, буква станет красной. Вы должны найти все согласные, прежде чем вы сможете перейти к следующему слову. Ни одна буква не может быть красной. Эти буквы должны быть помечены обратно в белый цвет.
Что такое согласная?
Согласная – это звук речи, который вместе с гласной образует слово. Одни только согласные не могут образовать слово. Слово согласный используется для обозначения букв алфавита, обозначающих согласные звуки. На английском языке согласные:
B
C
D
F
G
H
J
K
L
M
N
P
Q
M
N
P
0003
R
S
T
V
W
X
Y
Z
Твердые и мягкие согласные
5
Буквы C и G могут произноситься двумя разными способами: мягко или твердо. Мягкая C произносится как S, а твердая C произносится как K. Мягкая G произносится как J, а твердая G произносится со звуком G (как в слове «гоу»).
Подсчет очков знаний
Каждый пройденный игровой уровень дает 1 очко знаний в Поиске согласных. Максимальное количество баллов (24 очка знаний) достигается при прохождении всех 24 уровней. Вы получите бронзовую медаль, когда пройдете уровень 2 раза, и серебряную медаль после 5 завершенных раундов. Золотая медаль будет получена после 10 завершенных раундов. В «Найти согласные» максимальное количество коллекционных золотых медалей — 24. Вы зарабатываете очки знаний только за уровни, которые ранее не были пройдены. Пройденный уровень имеет зеленый фон сверху. Даже когда вы завершили уровень, вы можете продолжать практиковаться на этом уровне, но это не дает вам больше очков знаний.
Похожие игры
Правописание слов
Английский
Насколько китайский Китайский квартал?
английский
позиционные слова
английский
Числа от 1 до 20
английский
Найти гласные
Английский
Звуки
английский
Word Buzz
Найди слово
Английский
Рождественская игра в слова
Английский
Дополнительная информация об игре
Обзоры
3. 8
Итого 141
Отчет
Если вы обнаружите орфографическую ошибку или что-то еще, что нужно исправить, не стесняйтесь обращаться к создателю игры или к нам в Helpful Games.
Напишите комментарий ниже, чтобы связаться с создателем игры илиКомментарии
Согласные и гласные в еврейском письме
hhr-m: Согласные и гласные в еврейском письмеArticle | Consonants and vowels in the Hebrew script |
Author | Helmut Richter |
published / modified | / |
URL статьи | https://hhr-m.de/he-vowels/ |
содержит | вся статья |
Это вводное объяснение того, как обрабатываются гласные в
система письма на иврите. Он предназначен для аудитории, не имеющей
предварительное знание иврита или письменности.
Общеизвестно, что в еврейском письме пишутся только согласные. Однако это утверждение верно лишь отчасти. Хотя верно, что все символы еврейского письма являются согласными, это не значит, что текст на иврите содержит так же мало информации о гласных, как английский текст, из которого были удалены все гласные. В основном есть две особенности в системе письма, дающей дополнительную информацию:
Есть согласная, которая не пишется латиницей, но на иврите. Поскольку в латыни для него нет буквы, у него нет имени; лингвисты называют это «гортанной остановкой». На английском это редкость (например, короткий перерыв между двумя гласными в «он ест» или то, что произносится говорящим на кокни словом «ваэр» «вода»), в других языках довольно часто встречается (например, немецкий: сравните «bereisen» (от «Reise») без гортанной остановки и «vereisen» (от «Eis») с гортанной смычкой перед «ei»). Итак, еврейское слово – точно так же, как немецкий – не будет начинаться с гласной; это может начаться с гортанной смычкой, которая, в отличие от немецкого, пишется с письмо, Алеф ().
Таким образом, вы можете сказать (адам =
человек, человеческое существо) от (плотина
= кровь ) Алефом в начале (т.е. правый край) слова.Согласные очень часто используются для обозначения гласных: a Yod (, согласная «у») может обозначать долгую «i» или «e», вав (согласная «в») может обозначать «u» или «o», а если слово заканчивается на гласная, которая еще не обозначена йод, вав или последним алеф, a He (, согласная «h») добавляется для обозначения гласный. Таким образом, вы можете сказать (
двора
= пчела, Дебора ) от (davar
= слово, отношение ) дополнительным Waw для «о» и дополнительное «хэ» вместо «а».
Пример:
Теперь у всего мира был один язык и общая речь. (Быт.11:1, NIV)
На языке оригинала на иврите, но в латинской транскрипции (с
«
» для «tz» как в « tz ar» и « x
» для «ch»
как в «Lo ch Несс»; оба, чтобы не отображать одну еврейскую букву
более чем на одну латинскую букву), это предложение может, например, выглядеть
вот так:
wayehi kol haárec safa exat udvarim axadim
Если бы мы просто опустили гласные, это выглядело бы так:
wyh kl hrc sf xt wdvrm xdm
На самом деле еврейские буквы в транслитерации (с апострофом для Алеф) таковы:
wyhy kl h'rc sfh 'xt wdvrym' xdym
, что значительно больше информации о том, где какие гласные. На иврите (который пишется справа налево) это выглядит так:
При рассмотрении письма, в котором опущены гласные, по крайней мере
иногда можно было бы ожидать самого запутанного эффекта, когда они не связаны
слова пишутся одинаково, например, в английском: tan, ten, teen, tin,
тон, тон, тун, тон. Уже в английском родственные слова чаще делятся
их согласные, чем их гласные: в этом примере «десять»
и «подросток», «тонна» и «тун»,
«тон» и «мелодия» являются парами однокоренных слов, но не
«запретить», «можно»,
«веер», … , «вкладка»,
«tad», «tag», … родственное слово
«загар». В иврите то же самое в еще большей степени:
родственные слова распознаются только по их корню, то есть согласному
шаблон, который остается после удаления всех префиксов и суффиксов
выключенный. Гласные используются для того, чтобы различать разные слова, имеющие одинаковые
корень или разные грамматические формы одного слова; есть пример
ближе к концу статьи. Возможно, эта особенность языка
способствовала трактовке согласных с более высоким приоритетом, чем гласных в
сценарий.
Следует иметь в виду, что вполне нормально, что не все функции языка отражаются в письменности: во многих языках, для Например, в английском языке словесное ударение и ударение в предложении не выделены, и в большинстве языков в алфавите гораздо больше фонем, чем букв. Достаточно, когда сценарий содержит достаточно информации для чтения это не угадывая. Исторический опыт показывает, что информация содержащихся в сценарии на иврите, достаточно для читателей, знающих язык.
Что ж, к последнему предложению нужно отнестись с долей скептицизма. Если оно
если бы это было так, сценарий не был бы разработан, чтобы включать больше информации
о гласных. В постбиблейские времена стало принято писать Йоды
и Waws для гласных в большем количестве мест, чем там, где они встречаются в Библии,
а согласные Yod и Waw часто удваиваются, чтобы отличить их от
гласные звуки. Хотя эти изменения незначительны, они в значительной степени способствуют
удобочитаемость. Так обычно пишется современный иврит, и все израильские
читатели газет каждое утро демонстрируют, что информация содержала
в этом слегка расширенном скрипте абсолютно достаточно для чтения –
опять же при условии, что человек знает язык.
В конце первого тысячелетия нашей эры, после тысячи лет еврейской диаспоры, совершенного владения ивритом и нельзя было больше ожидать глубокого знания Библии от все члена еврейской общины, которым нужно было прочитать Святую Писания. Чтобы помочь им и уменьшить появление множественных вариантов чтений пара еврейских ученых принялась стандартизировать тексты и их чтение. Частью этой работы была аннотация согласный текст с отметками для гласных. Кратко описана схема в предыдущем разделе, хотя и хорошо представленном в то время, не было подходит для этой цели:
Проект был назван ( масора
= традиция ). Это имя
подчеркивает, что она понимала себя как запись того, как Библия всегда
традиционно читается в еврейской общине, а не как введение
новых интерпретаций ранее малоизвестного текста. Вполне может быть, что
они столкнулись с различными традициями или мнениями о том, как читать определенные
пассаж — это нормальный процесс в текстовой критике. Но целью было
закрепить то, что было непрерывной и живой традицией.
В основном их работа состояла из следующих задач:
Сравните все доступные рукописи и решите, какой из них следовать, если они расходятся (что было крайне редко по сравнению с другим материалом того же возраста из-за крайней осторожности переписчиков).
Делайте примечания о гласных в тексте, вводя диакритические знаки Метки, (
nequdot
= знака вокализации ). Такие же знаки используется сегодня, когда вокализация важна, например. в словарях тоже в стихах.Делайте примечания о структуре предложения, используя больше диакритических знаков Метки, (
teamim
= кантилляционных знака ), чтобы позволить декламация и пение. Они используются исключительно в Библии тексты.Предоставлять дополнительную информацию, когда текст, чтобы быть понятным, нужно читать немного иначе, чем написано. Это будет подробно немного в следующем разделе.
Составить статистику о количестве слов и букв в каждой книге Библии, предназначенный в качестве контрольной суммы для переписчиков.
Текст приведенного выше примера выглядит так с вокализацией баллов:
и с дополнительными кантилляционными знаками:
Во многих случаях возникала проблема, что написанное
Библейский текст имел бы больше смысла, если бы его немного изменили. Традиция
тогда заключалась не в том, чтобы «исправить» текст, а только в том, чтобы прочитать его как
если бы он был «исправлен». Другими словами, читатель ожидает
читать не совсем то, что написано. Это тот самый процесс, который
имеет место, когда кто-то читает вслух книгу, содержащую
орфографические ошибки. В таких случаях у вас есть две формы слова в
вопрос, обычно отличающийся только одной буквой: одна написана
форма, Кетив ( ) только с согласными, а
другая форма, которую следует использовать при чтении, Кере
( ), с согласными и гласными. очевидное
решением было бы включить одну из этих форм в текущий текст
а другой в сноске. Однако делается это иначе:
бегущий текст получает кетив с гласными кере, а
сноска получает согласные Кере. На первый взгляд это выглядит
странно, но полезно:
Текущий текст не содержит изменений оригинала.
Сноска не содержит диакритических знаков, занимающих доп. пространство и их трудно различить, когда используется небольшой размер шрифта.
Если сноска опущена, в ходовой текст.
В качестве примера давайте посмотрим на Иер.8:7. Мы читаем там в наших Библиях:
Даже аист в небе знает свое назначенное время года, а голубь, стриж и дрозд соблюдают время своего миграция. (Иер.8:7, NIV)
, хотя письменный текст ( сус
= лошадь ) и не ( сис
= свифт )
среди животных, знающих время своего возвращения. Масореты
решил, что это, вероятно, ошибка переписчика, так что стих должен
быть прочитан с «быстро» в нем. Отражая это исправление, иврит
Библия содержит сейчас , то есть традиционный кетив
согласные с неподходящими знаками вокализации, снабженные сноской
произношение согласных Кере .
Такие случаи, когда существующее слово заменяется другим существующим
слова с другим значением встречаются довольно редко. Подавляющее большинство
исправлений для очевидных ошибок, таких как отсутствие букв
вообще или для нелогичных форм (например, Исх.22:4(5?): « Если человек
пасет свой скот … » (вместо его ). Очень часто Йод заменяет Вав или наоборот.
два частых символа отличаются только длиной вертикали
гладить. В некоторых случаях две версии являются вариантами одного и того же слова.
и исправление было сделано, хотя обе версии имеют смысл, например.
первое слово Пс.77:12(11?) ( азкир
= напомню ) исправлено на ( ezkor
= вспомню ) что лучше согласуется с
контекст. (Это в то же время пример того, как родственники делятся своими
согласный корень, в данном случае . )
Частота таких исправлений сильно различается в книгах Библия; в среднем составляет около одной или двух исправлений в глава. Это число больше говорит о нежелании масоретов изменить традиционный согласный текст (который тогда уже был стандартизирован около 850 лет) чем о качестве текста традиция: вариантов текста во всех рукописи, но с другой стороны многие явные ошибки можно было бы смело были исправлены без оставления сноски. Фактический процесс Текстовая традиция гораздо сложнее и не является предметом настоящего исследования. статья, в которой речь идет только о системе письма.
Один случай немного особенный: по традиции не произносить
Божественное Имя, чтобы сохранить его святым. Вместо этого одно из слов ( адонай
= мой Господь ) или ( элогим
= Бог ) должен быть
читать вместо этого последнее в относительно немногих местах, где форма ( адон
= господин, хозяин ) есть
рядом с Именем: «Господь, господин наш» звучало бы как
странно на иврите, как это звучит на английском. Теперь, как это написано
в масоретском тексте точно так же, как и с другими формами
Кетив/Кере: текст содержит Кетив, в данном случае
Тетраграмматон с гласными Кере. Как это происходит так
часто включение сноски каждый раз было бы очень расточительным,
эта практика привела к путанице среди нееврейских читателей, которые
ошибочно принял гласные Кере за принадлежащие Кетиву,
тем самым давая Тетраграмматону неправильную вокализацию
ехова
» (или « ехови
» соответственно). Первый из них
вошел в христианскую литературу, в основном с начальной буквы «J».
(которое в любом случае произносится как современная английская буква «Y»).
Транскрипция слов на иврите в этой статье основана на современном
Израильское произношение иврита, которое явно не лучше и не хуже
чем любая другая традиция. Обозначения более или менее соответствуют английским
произношение согласных; исключения явно отмечены. «к» и
Оба «q» произносятся как английское «k». Однако гласные не
произносится как в английском языке, но примерно в соответствии с Международным
Фонетический алфавит, или испанский или немецкий язык.