согласных звуков английского языка
согласных звуков английского языка ДОМ | ОБУЧЕНИЕ | СЛЕДУЮЩИЙ |
Безголосые и звонкие
- Глухие согласные – нет вибрации голосовых связок и больше легочного воздуха.
- Звонкие согласные — голосовые связки вибрируют, ограничивая поток воздуха.
Место сочленения
- Двугубные согласные /м/, /р/ и /б/ произносятся обеими губами.
- Губно-зубные согласные /f/ и /v/ образуются верхними зубами и нижней губой.
- Зубные согласные /θ/ и /ð/ произносятся кончиком языка напротив верхних зубов.
- Альвеолярные согласные /н/, /т/, /с/, /з/ и /л/ произносятся кончиком языка напротив или рядом с гребнем позади верхних зубов.
- Постальвеолярные согласные / ʃ /, / ʒ /, / ʧ / и / ʤ / произносятся, когда язык находится рядом или касается задней части альвеолярного гребня, располагая их немного дальше во рту, чем альвеолярные согласные, которые находятся в сам гребень, но не так далеко назад, как твердое небо.
- Велярные согласные /ŋ/, /k/ и /g/ произносятся задней частью языка напротив задней части нёба.
Способ артикуляции
- Носовые согласные /m/, /n/ и /ŋ/ произносятся с опущенной парусной занавеской, что позволяет воздуху выходить через нос.
- Взрывные или смычные согласные /р/, /б/, /т/, /д/, /к/ и /г/ производятся путем остановки воздушного потока в голосовом тракте.
- Фрикативные согласные /f/, /v/, /θ/, /ð/, /s/ и /z/ образуются путем нагнетания воздуха через узкий канал путем размещения двух артикуляторов близко друг к другу.
- Аффрикатные согласные / ʧ / и / ʤ / начинаются как взрывные, но выделяются как фрикативные, а не непосредственно в следующую гласную.
Заголовки опубликованных практических материалов (такие как Дерево или Три , Корабль или Овца и т. д.) напоминают нам, что всего ОДИН неуместный или неправильно понятый звук может полностью изменить значение слова.
Знание первого языка обычно означает, что органы речи учащегося (язык, альвеолярный отросток, твердое и мягкое небо) многократно физически отрепетировали определенные наборы взаимосвязей для воспроизведения звуков этого языка. Взаимодействие с другими носителями родного языка, в большинстве случаев с родителями с раннего возраста, дает носителю английского языка значительную практику понимания на слух в распознавании тонких различий, таких как «правый свет» (начальные согласные звуки) или «смотреть». в мой’ (конечные согласные звуки).
Второй язык, скорее всего, будет иметь некоторые общие звуки с первым, но не все. Таким образом, у японца или шведа, изучающего английский язык, вероятно, не будет столько возможностей, как у носителей языка, чтобы произвести и распознать эти тонкие различия.
Некоторые люди используют фразу «языковая интерференция», чтобы описать привычку учащихся использовать «ближайшие звуки своего первого языка» при попытке воспроизвести звуки на втором языке, которые являются для них новыми и/или вызывают у них затруднения. Каждый язык, которым человек может умело пользоваться, увеличивает его навыки воспроизведения звуков. Управление органами речи — это двигательный навык, такой же, как поддержание мышц рук или ног в тонусе. Таким образом, знание первого языка является положительным преимуществом. Хотя мы не должны воспринимать понятие «интерференция L1» полностью буквально, на этом веб-сайте, тем не менее, есть часто используемый раздел о распространенных фонологических ошибках в зависимости от языка.
Списки, в которых каждая пара слов отличается только ОДНИМ согласным или гласным звуком.
Когда вместе звучат три или более согласных, носители языка не всегда произносят столько согласных звуков.
Например, последняя группа согласных в слове «пятые» обычно сокращается до двух последних согласных фонем.
В этих списках используется групп конечных согласных , поскольку списки из начальные группы согласных можно легко найти в словаре, а строки согласных в начале слов обычно вызывают меньше трудностей.
Полные списки слов ——- для групп согласных в конечной позиции, начинающейся с:
/ м / | / р / | /б/ | / ф / | / в / | / θ / | / р / | / п / | / т / | / д / | / с / | /з/ |
/ л / | / р / | / ʧ / | / ʤ / | / ʃ / | / ʒ / | / дж / | / ŋ / | / к / | / г / |
Изменение качества фонемы — возможно, вообще на другую фонему!
Пример: /t/ меняется на /p/перед /m/ (корзинщик) /b/ (кошка-взломщик) или /p/ (печатная плата).
Изменение в каждом из вышеперечисленных случаев является результатом определенного фонетического окружения.
[См. статью в Википедии, объясняющую ассимиляцию, и/или используйте списки практик ассимиляции на этом сайте.
Элизия – это опущение звуков (опущение фонем), часто встречающееся в связной речи.
Пример: опущены альвеолярные взрывные звуки в конце слова /t/ и /d/, когда перед ними стоит взрывной или аффриката и когда за ними следует слово с начальным согласным.
Слияние (также известное как слияние) — это звуковое изменение, при котором два или более сегмента с различными характеристиками сливаются в один.
Альвеолярные согласные /t/, /d/, /s/ и /z/ могут сливаться с последующим /j/ (звонкий небный полувокал), образуя /ʧ/, /ʤ/, /ʃ/ или / ʒ/
ДОМ | ОБУЧЕНИЕ | СЛЕДУЮЩИЙ |
Признаки
Самым основным компонентом звука речи является признак, который можно описать как минимальную спецификацию, отделяющую одну фонему от другой. Фактически фонему можно описать как набор признаков, поскольку все фонемы несут по крайней мере два или более. Артикуляционные особенности определяются местом и типом сужения воздуха при его прохождении через голосовой тракт.
Согласные
Согласные описываются по месту и способу артикуляции , а также по звонкости. Когда голосовые связки вибрируют, фонема «звонкая» [+голос]. Обратное верно, когда голосовые связки не соприкасаются. [-голос].
Вы можете попрактиковаться в озвучивании звуков, осторожно приложив большой и указательный пальцы к бокам гортани (голосовому ящику). Когда вы произносите глухой звук, например, /р/, голосовые связки не должны вибрировать. (Помните, что после /p/ нельзя вставлять гласную.) Однако, если вы произносите /b/, вы должны почувствовать вибрацию голосовых связок.
Место артикуляции фонемы относится к области голосового тракта, где активный артикулятор вступает в контакт с пассивным артикулятором, и включает термины:
Пассивный артикулятор | Активный артикулятор | |
---|---|---|
Двугубные: | верхняя кромка | нижняя кромка |
Лабио-стоматология: | верхние зубы | нижняя губа |
Межзубные: | зубьев | кончик языка |
Стоматология: | задняя часть верхних зубов | кончик языка |
Альвеолярный: | альвеолярный отросток | кончик языка |
Постальвеолярный: | за альвеолярным отростком | кончик языка |
Небный: | твердое небо | корпус языка |
Велар: | мягкое небо | спинка языка |
Увуляр: | против язычка или вблизи него | спинка языка |
Глоточный: | стенка глотки | корень или основание языка |
Дополнительные термины
- Гортань : (также называемая гортанью) голосовая щель представляет собой комбинацию голосовых связок и пространства между ними.
- Способы артикуляции описывают затруднение прохождения воздуха через ротовую и носовую полости и включают:
- Стопоры/взрывные элементы : полное закрытие с разрывным выпуском
- Носовые пробки : без крышки; воздух проходит через носовую полость по мере того, как небная занавеска опускается, чтобы блокировать попадание воздуха в ротовую полость
- Фрикативные звуки : достаточно продолжительное смыкание, чтобы создать трение или «шипящий» звук
- Аффрикаты : полное закрытие с фрикативным выпуском
- Жидкости : частичное устойчивое закрытие, обеспечивающее «гласный» резонанс
- Гладкие : также называемые полугласными. Почти полное отсутствие закрытия и очень резонансный
- Аппроксиманты : похожие на гласные, практически не препятствующие воздушному потоку (жидкости и скольжение)
Описывая согласную, перечисляйте признаки в этом порядке.
Пример:
/d/ звонкий, альвеолярный, стоп
/p/глухой двугубный стоп
Для назальных, жидкостных и скользящих: место артикуляции и способ артикуляции. Звонкость не упоминается, так как эти фонемы всегда [+голос].
Пример :
/л/ боковая жидкость
/n/ альвеолярно-носовой
Вы можете перейти к этим упражнениям, чтобы попрактиковаться в произношении согласных в стандартном английском языке!
Фонетика: места артикуляции 1.1
Фонетика: манеры артикуляции 1.1
Фонетика: практика описания согласных в стандартном английском языке 1.1 , низкий), часть языка (передняя, центральная, задняя), степень напряжения языка и губ (напряженный/расслабленный), что иногда коррелирует с положением корня языка (выдвинутый корень языка – ATR) и (втянутый корень языка – RTR), а также положение губ (+/- круглое).
- высокий : язык приподнят к твердому или мягкому небу
- низкий : язык опущен от твердого или мягкого неба
- передняя часть : лезвие языка
- спинка : тело или спинка языка
Помимо очень вводного уровня, при описании гласных предпочтительнее использовать бинарные характеристики, что позволяет избежать использования терминов «средний» и «центральный», за исключением случаев, когда конкретные языки требуют очень подробного описания.
Гласные обозначаются следующим образом:
высокий [+высокий] передний [-задний] mid [-high, -low] центральная и задняя [+back] низкий [+ низкий]
Бинарная классификация также возможна, когда имеется более двух различий, одно из которых более заметно. Высота гласных может быть классифицирована как [-/+низкая], поскольку высокие и низкие гласные более распространены в большинстве языков, чем средние. Таким образом, высокие и средние классифицируются как [-низкие].
Описывая гласный, перечислите признаки в этом порядке.
- высота
- часть языка
- напряжённый/слабый
- округлость
Пример:
/a/ – [низкий, задний, свободный, -круглый]
/u/ – [+высокий, +назад, напряженный, +круглый]
Напряженный/слабый
Эти термины часто используются взаимозаменяемо с выдвинутым и втянутым корнем языка (ATR/RTR), однако это различие касается не только корня языка. Напряжение может более широко распространяться по всей полости рта, а также на большей площади языка.
ATR/RTR (выдвинутый и втянутый корень языка) – когда основание языка выдвинуто вперед, опускает гортань или втягивает основание языка
Другие особенности гласных в стандартном американском английском включают:
- носовые: гласных, которые предшествуют носовым согласным, например, [sĩn] ‘увидел’
- devoiced : гласные, окруженные глухими препятствиями, например, [t h ḁp] «верх»
- длинный : гласные, предшествующие звонким фонемам, немного удлиняются по сравнению с теми, которые предшествуют глухим звукам, например, [sit] «место» vs. [si:d] «seed»
Вы можете перейти к этим упражнениям, чтобы попрактиковаться в произношении согласных в стандартном английском языке!
Фонетика: описание гласных с особенностями 1.1
Фонетика: практика описания гласных в стандартном английском языке 1.