Индивидуальные дополнительные задания по русскому языку для 4 класса. | Методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему:
Индивидуальная дополнительная подготовка
по русскому языку
для учащихся 4 классов.
1.Орфографическая работа.
Д-вно, уш-л, (с) б-лота, м — две-ь, (к) б-рлоге, п-следний, ра-, м-хнули, ул-тели, пр-г-товился, (к) пр-дзим-ю,(к) д-ждям, п-следнюю,(в) л-су, вс-гда, п-ёт.
2.Разобрать по составу.
Трубный,зимним,осеннюю,мохового,предзимье,бобровую,бобрята,принёс,бобрёнок.
3.Фонетический разбор.
Ненастьем.
4.Синтаксический разбор.
Снялись журавли, последний раз махнули крылом и улетели.
_____________________________________________________________________
1. Орфографическая работа.
Б-льшой, жит-ль, м-х-вого,п-том,з-пр-кидыв-ет,т-жёлые,р-га,п-дн-мает,гол-ву,-се(н,нн)юю, ч-ст-ту, м-лчат, вет-р, в-да, (в) оз-ре.
2. Разобрать по составу.
Тропами,звериные. осиновых,цепочки,замахала,снежная,длинными,посыпалась.
3. Фонетический разбор.
Радостно.
4. Синтаксический разбор.
Созревают крупные гроздья белой, красной, чёрной смородины.
_____________________________________________________________________
1. Орфографическая работа.
Долг -, (п-д) – гнём, б-рёз, св-ю, (пер-д) зимн-м, н-наст-ем, пр-щание, ос-нь, д-рев-ям, ярк-е,(на)-синке, в-сят, з-л-тые, м-нетки.
2. Разобрать по составу.
Притронулся,кисточкой,вазочке,пушистым,опушила,гжельских,подводному.
3. Фонетический разбор.
Инеем.
4. Синтаксический разбор.
Снег весной растаял, вода поднялась и затопила бобровую хатку.
_____________________________________________________________________
1. Орфографическая работа.
Ме (д, т)ь,-делся,ду(б,п),р-зную,-ранжевую,со-нышко,ск-льзит,(п-)сер-й,р-ки,м-л-дая,тра-ка,
с-греть,з-лёную.щ-тинку,сне -.
2. Разобрать по составу.
Пятнами, крышами,лугового,земляники,ивовых,насторожил,пробегала.
3. Фонетический разбор.
Рассказывал.
4. Синтаксический разбор.
Лукошко стояло, а кошка дремала.
1.Орфографическая работа.
В (е/и)сной, пр(е/и) л(и/е)тели, б(е/и)рё(з/с)ке,скр(е/и)пит.
2.Разбор слов по составу.
Родина, родник, родители, родить, родственники.
3.Фонетический разбор.
Ёрш
4.Подбери антонимы (слова с противоположным значением), раздели их для переноса.
Радостный, здоровый, слабый, маленький, ближний, сладкий.
____________________________________________________________________
1.Орфографическая работа.
В п (о/а)лях, з(е/и)ма, в(и/е)сна,выл(е/и)зли.
2.Разбор слов по составу.
Учить, учёба, ученик, учёный, училище, выучить.
3.Морфологический разбор выделенного слова.
У клёна красивые листочки.
4.Восстанови порядок слов в предложении. Запиши предложение. Сделай синтаксический разбор.
Лицо, паутинки, щекочут, серебряные.
_____________________________________________________________________
1.Орфографическая работа.
З(и/е)ленные, тр(о/а)винки, цв(и/е)ты, з(и/е)мле.
2.Разбор слов по составу.
Звезда, звёздочка, звёздный, созвездие, околозвёздный.
3.Фонетический разбор.
Берёза
4.Подбери к каждоиу слову недостающие родственные слова.
Существительное Прилагательное Глагол
Чистота _____________ _______
_______________ подарочный _______
_______________ _____________ болит
_____________________________________________________________________
1.Орфографическая работа.
С(е/и)рдит, моро(с/з), пр(о/а)ш(ё/о)л,н(а/о)бравшись.
2.Разбор слов по составу.
Сказка, рассказ, присказка, рассказывать.
3.Фонетический разбор.
Лагерь
4.Восстанови порядок слов в предложении. Запиши предложение. Сделай синтаксический разбор.
К, лист, нежно, ногам, опадающий, ластится.
1.Орфографическая работа.
С (ъ/ь) езд, л (ь/ъ) ёт, об(ъ/ь)явление, обез(ъ/ь)яна.
2.Раздели слова для переноса.
Перелётные, побледнел, забежал, вынес.
3.Морфологический разбор выделенного слова.
Хороши русские берёзы.
4.Подбери антонимы (слова с противоположным значением).
Ложь, взлёт, зима, зной.
1.Орфографическая работа.
Об (ь/ъ) единение, под (ъ/е) зд, весел (ь/ъ) е, бур (ъ/ь) ян.
2.Выпиши однокоренные слова, разбери их по составу.
Лес, лестница, лесочек, лесничий.
3.Фонетический разбор.
Горячий
4.Закончи предложение, дополнив их однородными членами. Поставь, где надо, запятые. Сделай синтаксический разбор.
В радуге семь цветов: красный, __________________________________.
_____________________________________________________________________
1. Орфографическая работа.
В (о/а) ренье, тр (о/а) па, хор (о/а) ши, м (е/я/и) сной.
2.Выпиши однокоренные слова, разбери их по составу.
Смешок, смешить, смешать, смешной.
3.Морфологический разбор выделенного слова.
Нам в избе сложили печь.
4.Закончи предложение, дополнив их однородными членами. Поставь, где надо, запятые. Сделай синтаксический разбор.
Сначала думай а ___________________.
_____________________________________________________________________
1.Орфографическая работа.
Ст( о/а) яли, д (и/е) ньки, л (и/е) лась, г(о/а) рластые.
2.Выпиши однокоренные слова, разбери их по составу.
Дальний, дала, вдали, далеко, далёкий.
3.Фонетический разбор.
Чёрных
4.Закончи предложение, дополнив их однородными членами. Расставь, где надо, запятые. Сделай синтаксический разбор.
Встречают по одёжке а _________________.
_____________________________________________________________________
1. Орфографическая работа.
В-сной, р-стаял, в-да,п-дн-лась,з-т-пила,б-бровую.п-р-т-щили,лист-я,п-д-бр-лась,стор-ны,мал-нький,выб-лся,т-нуть,пр-нёс,д-мой.
2. Разобрать по составу.
Звёздочка, смотрела,колокольчиками,сосновой,ударили,утопала,душистого.
3. Фонетический разбор.
Появился.
4. Синтаксический разбор.
Наступила ночь, и рыбная ловля началась.
_____________________________________________________________________
1.Орфографическая работа.
П-чистился, п-том, наш-л, вен-к, гры(з,с)ть, стру(ж,ш)ки, в-лялись, у ст-ла, но(ж,ш)ка, тон-нькой,
б-брён-к, п-ст-рался, в-да, в р-ке, зв-рька.
2. Разобрать по составу.
Окрасило,розовым,цветом,тёплому,заносил,вихрем,серебристые,снежинки.
3. Фонетический разбор.
Ружьё.
4. Синтаксический разбор.
Танцевали, вертелись, неслись вихрем серебристые снежинки.
_____________________________________________________________________
1. Орфографическая работа.
Нач-нались, заря (д,т ) ка, нап-лняли, (а,о)кругу, вдру-, в-зник, см-шались, ч-л-век, стр-лять, (о,а)хотник, (не)сп-шил, пр-сел, кр(а,о)юху, хл-ба, п-ложил.
2. Разобрать по составу.
Водомерка,наполнение,тростник,ежиха,хвостик,охотник,газетный,лепесток.
3. Фонетический разбор.
Тёплые.
4. Синтаксический разбор.
Звонкие, радостные, счастливые птичьи голоса наполнили город.
_____________________________________________________________________
1.Орфографическая работа.
Гол-ву, п-д-шёл, (о,а )днажды,з-мой,б-льной,г-лодный,(в)д-ревню,нак-рмил,пр-вык,(о,а)ткл-кался,(а,о)креп,исче(з,с),см-трели,д-бр-та.
2. Разобрать по составу.
Колючие,снежинки,морозном,воздухе,шумливый,заботливый,беспокойный.
3. Фонетический разбор.
Суббота.
4. Синтаксический разбор.
Ежи приподнялись на лапках, уткнулись нос к носу и запели.
_____________________________________________________________________
1. Орфографическая работа.
Скв (о/а) рцы, др(о/а)зды, пл(о/а)ды, на п(а/о)ля.
2.Разобрать по составу.
Негромко, пересолить, настенный, чистота.
3.Морфологический разбор выделенного слова.
На цветах гудят шмели.
4.Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.
Летом вода прольётся дождём напоит леса и поля.
_____________________________________________________________________
1.Орфографическая работа.
Ст(и/е)рает, хв(а/о)тает, н(е/и)сёт, выс(а/о)ко.
2.Разобрать по составу.
Прокатился, зашагал, бежать, посадка.
3.Фонетический разбор.
Снегирь
4.Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.
Птицы поедают вредителей полей садов лесов огородов.
_____________________________________________________________________
1.Орфографическая работа.
Х (и/е) трец, в (о/а) лчица, с (и/е) рдеч? ный, п (а/о) лезный.
2.Разобрать по составу.
Подлетели, правдивый, солонка, вишневый.
3.Морфологический разбор выделенного слова.
Весна пришла!
4.Синтаксический разбор.
Белки умеют летать?
_____________________________________________________________________
1.Орфографическая работа.
С (а/о) греть, св (о/а) ю, д (а/о) рога.
2.Разбор слов по составу.
Исчезнуть, вежливость, голубиный.
3.Фонетический разбор.
Весть
4.Морфологический разбор выделенного слова.
В вечернем небе блестят звёздочки.
5.Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.
Ворона сидела на лавке и Митя увидел ворону.
____________________________________________________________________
1.Орфографическая работа.
Ро (ж/ш)ь, пр(о/а)б(и/е)жала, в?л(е/и)су.
2.Разбор слов по составу.
Рыбак, северянин, увести.
3.Фонетический разбор.
Очень
4.Морфологический разбор выделенного слова.
Грустные стояли луга.
5.Синтаксический разбор.
Мы шли по узкой тропке.
____________________________________________________________________
1.Орфографическая работа.
П (а/о) слышался, з (а/о) т (и/е/я) нул, п (о/а) д (а/о) шли.
2.Разбор слов по составу.
Пересказывать, кораблик, приветливый.
3.Фонетический разбор.
Только
4.Морфологический разбор выделенного слова.
На небе появилась луна.
5.Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.
Старое дерево было покрыто влажными блестящими листьями.
____________________________________________________________________
1.Орфографическая работа.
На тр (а/о) ву, т(я/е/и)ж(ё/о)лые, уд(а/о)ч?ки.
2.Разбор слов по составу.
Синенький, хтрец, съехал.
3.Фонетический разбор.
Лесть
4.Морфологический разбор выделенного слова.
Лягушки вышли на охоту.
5.Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.
Я слышал глухой свист рокот ворчание.
1.Орфографическая работа.
Тен?, под?езд, грееш?, ругает?ся.
2.Разбор слов по составу.
Далеко, яблоками, сочными.
3.Фонетический разбор.
Этюд
4.Морфологический разбор выделенного слова.
Птицы улетают в тёплые края.
5. Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.
Белка питается древесными почками зёрнами орехами семенами шишек.
_____________________________________________________________________
1.Орфографическая работа.
С (о/а) л (о/а) вей, изящ? ный, а (п/пп) етит, к (а/о) тить.
2.Разбор слов по составу.
Медведица, покраснели, майский.
3.Фонетический разбор.
Объём
4.Морфологический разбор выделенного слова.
На доске повесят объявление.
5. Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.
Говорил он ярко чётко выразительно.
_____________________________________________________________________
1.Орфографическая работа.
П (и/е) лот, бере (г/к), (за) стеной, дроб?.
2.Разбор слов по составу.
Защитниками, талантливый, сочувствовать.
3.Фонетический разбор.
Льёт
4.Морфологический разбор выделенного слова.
Ребята играли в снежки.
5. Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.
Ласточка питается мухами мошками комарами.
_____________________________________________________________________
1.Орфографическая работа.
В?юга, л (и/е) нивый, сер?це, с (и/е) стра.
2.Разбор слов по составу.
Снегоход, дошкольный, выиграть.
3.Фонетический разбор.
Поёт
4.Морфологический разбор выделенного слова.
Пролетел лёгкий ветерок.
5. Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.
Лебеди летели низко над озером но на воду не садились.
_____________________________________________________________________
1.Орфографическая работа.
Пр (о/а) б (и/е) жала, п (а/о) слышалась, з (а/о) т (и/е/я) нул, св (о/а) ю.
2.Разобрать по составу.
Интересно, сбросили, тяжёлые, лётчик.
3.Морфологический разбор выделенного слова.
Мы подпшли к реке.
4.Синтаксический разбор.
Где же прячутся птицы и звери?
_____________________________________________________________________
1.Орфографическая работа.
П (о/а) д (а/о) шли, тр (о/а) ву, т (я/и/е) ж (ё/о) лые, уд (о/а) ч?ки.
2.Фонетический разбор.
Солнца
3.Морфологический разбор выделенного слова.
Вот пробежала мышь.
4.Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.
Дует ветер со снежком Дед Мороз идёт с мешком.
_____________________________________________________________________
1.Орфографическая работа.
Ст (о/а) яла, к(а/о)мыш, тих(о/а), ш(е/и)птался.
2.Разобрать по составу.
Приготовили, рыбная, сделали, проглянул,
3.Морфологический разбор выделенного слова.
Камыш тихо шептался с рекой.
5.Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.
Никита спрашивает у меня почему это Томка лает?
_____________________________________________________________________
1.Орфографическая работа.
Скор (о/а), п(а/о)к(а/о)зался, б(а/о)льшой, ёр(ш/ж).
2.Фонетический разбор.
Лещ
3.Морфологический разбор выделенного слова.
Проглянул луч солнца.
4.Синтаксический разбор.
Лист качается узорный в синей луже на воде.
____________________________________________________________________
1.Орфографическая работа.
Д (е/и) ревня, с(и/е)дит, по в(е/и)ч(и/е)рам, зн(а/о)комый.
2.Разобрать по составу.
Платный, расплата, заплатить, плательщик.
3.Морфологический разбор выделенного слова.
У мамы ласковые руки.
4.Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.
Замарашка рук не мыл месяц в баню не ходил.
____________________________________________________________________
1.Орфографическая работа.
Г (о/а) в (о/а) рит, ст (а/о) рик, п (о/а) ш (ё/о) л, т (и/е) ш?на.
2. Фонетический разбор.
Ему
3.Морфологический разбор выделенного слова.
Набежала синяя туча.
4.Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.
Опустел скворечник улетели птицы.
____________________________________________________________________
1.Орфографическая работа.
Пр (о/а) тяжный, кр (а/о) сивый, словн (о/а), п (а/о) ёт.
2.Разобрать по составу.
Платье, платьишко, платяной.
3.Морфологический разбор выделенного слова.
Пахнет цветами и травой.
4.Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.
Давай мы дадим тебе фамилию Матроскин говорит дядя Фёдор.
_____________________________________________________________________
1.Орфографическая работа.
Гр (а/о)зой, дли(н/нн)ые, ще(п/б)ки, схв(а/о)тил.
2. Фонетический разбор.
Берёт
3.Морфологический разбор выделенного слова.
У меня есть младшая сестра.
4.Синтаксический разбор.
В стране Хохотании жили смеянцы.
____________________________________________________________________
1.Орфографическая работа.
З (о/а) л (а/о) тое, ме (д/т) ь, (а/о) д елся.
2.Разбор слов по составу.
Желтоватый, писатель, перестроить.
3.Фонетический разбор.
Улов
4.Морфологический разбор выделенного слова.
Лучи разбудили всех.
5.Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.
Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит.
_____________________________________________________________________
1.Орфографическая работа.
Ос (е/и) нь, д (и/е) рев? ям, в (е/и) сят лист?я.
2.Разбор слов по составу.
Вылечить, гонщик, лиственный.
3.Фонетический разбор.
Шить
4.Морфологический разбор выделенного слова.
Николай Носов написал рассказ.
5.Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.
Лето собирает а зима подбирает.
_____________________________________________________________________
1. Орфографическая работа.
Ду (п/б), р (е/и) зную, (а/о) се (н/нн) ее.
2.Разбор слов по составу.
Новенький, распылила, читательница.
3.Фонетический разбор.
Заявить
4.Морфологический разбор выделенного слова.
Русские дома выглядели нарядно.
5.Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.
По розовым цветам ползают пчёлы а красивые бабочки порхают рядом.
____________________________________________________________________
1.Орфографическая работа.
Ск (о/а) л? зит, м (о/а) л (а/о) дая, тра (в/ф) ка.
2.Разбор слов по составу.
Журналист, славянский, разбросать.
3.Фонетический разбор.
Окопать
4.Морфологический разбор выделенного слова.
Дождь полил ручьями.
5.Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.
Первый снег веселит, бодрит.
Задание 551 Повторение. Лексика и фразеология. Русский язык.7 класс. Разумовская М.М. ГДЗ – Рамблер/класс
Задание 551 Повторение. Лексика и фразеология. Русский язык.7 класс. Разумовская М.М. ГДЗ – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?Друзья, давайте сделаем задание вместе — помогите плиз.
1. Выразительно прочитайте каждое предложение. Найдите слова, употреблённые в переносном значении. Докажите, что с помощью этих слов автору удаётся более выразительно и образно описать явления природы.
2) А волны моря с печальным рёвом о камень бились.
3) Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утёсы.
(М. Горький)
2. Спишите предложения, разберите их по членам.
ответы
Вот лови
С помощью этих слов автору удается более выразительно и образно описать явления природы, потому что на многозначности слов построен прием метафоры.
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
Иностранные языкиЕГЭСочиненияСтихипохожие вопросы 5
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Русский язык ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. ГДЗ. Вариант 34.5.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное
слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к (Подробнее…)
ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И. П.
Как решить задачу №26.11. У кого есть гдз по алгебре 7 класс Мордкович?Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
Лодка плыла 6 ч по течению реки, а затем 4 ч против течения. (Подробнее…)
ГДЗАлгебра7 классМордкович А.Г.
Задание 548 Повторение. Состав слова и словообразование. Русский язык.7 класс Разумовская М.М. ГДЗПомогите разобрать слова по составу…, как правильно сделать?
Разберите по составу выделенные слова. Сделайте вывод.
Тяни (Подробнее…)
ГДЗРусский языкРазумовская М.М.7 класс
Изобразите тетраэдр DABC, отметьте точку К на ребре DC и точки М и N граней АВС и ACD. Постройте сечение тетраэдра плоскостью MNK. (Подробнее…)
ГДЗГеометрия9 классАтанасян Л.С.
Задание 550 Повторение. Лексика и фразеология. Русский язык.7 класс. Разумовская М.М. ГДЗХай народ, дайте списать ответ на упражнение
1. Из толкового словарика выпишите слова жалюзй, композитор, дюны, жокей и их (Подробнее. ..)
ГДЗРазумовская М.М.7 классРусский язык
Служба сбора и технология переработки для информационно-телекоммуникационной электроники: Hitachi Review
1. Введение
Рисунок 1 — Годы добычи основных ресурсов* Большинство ресурсов сократилось за годы добычи по сравнению с оценками 10-летней давности. Годы добычи меди увеличились, поскольку данные исследований 10-летней давности показывают, что доказанные запасы меди увеличились, но годовое производство (потребление) за этот период выросло на 30–40%.
Хотя подземные ресурсы, такие как нефть и полезные ископаемые, являются важными производственными ресурсами, они также сопряжены с рисками закупок, такими как более высокие цены, вызванные более высоким потреблением ресурсов, сопровождающим глобальный экономический рост (см. Рисунок 1) (1) . На японских производителей, расположенных в стране с ограниченными подземными ресурсами, сильно влияет стагнация импорта сырья, такого как пластик, или цветных металлов, таких как железо и медь.
Компания Hitachi активизировала свою работу по вторичному использованию ресурсов в соответствии с японскими законами, вступившими в силу примерно в 2000 году, такими как Закон о переработке определенных видов бытовой техники («Закон о переработке бытовой техники») и Основной закон о создании общества рационального использования материалов. В частности, компания занимается добровольным сбором ИТ-электроники и переработкой ресурсов с помощью Национальной системы разрешений Министерства окружающей среды (МЭ)9.0009 (2), *1
Неодим, диспрозий и другие редкоземельные элементы станут важными ресурсами для удовлетворения потребностей мобильного общества и общества энергосбережения и ресурсосбережения будущего. Поскольку подземные ресурсы распределены по всему миру неравномерно, такие факторы, как ресурсный национализм и спекуляция, по-прежнему создают проблемы для обеспечения стабильного снабжения этими ресурсами. В 2008 году Hitachi решила эту проблему, начав сортировать и собирать редкоземельные магниты из бывших в употреблении продуктов. Магниты перерабатываются и используются для замены некоторых традиционных сырьевых материалов, используемых в процессах производства магнитов производителями магнитов. Эти усилия получили официальное признание в 2018 году, когда Hitachi Industrial Equipment Nakajo Engineering Co., Ltd. и Tokyo Eco Recycle Co., Ltd. разделили награду Министерства экономики, торговли и промышленности (METI) в категории 3Rs (сокращение, повторное использование и переработка) за 2018 финансовый год.
В следующем разделе рассматривается схема сбора ИТ-оборудования и технология утилизации, за которые была присуждена премия.
- *1
- Специальная система, позволяющая производителям и другим организациям собирать и перерабатывать отходы по всей Японии.
2. Служба сбора продуктов для ИТ-электроники
Чтобы выполнить свои обязательства по корпоративной социальной ответственности (CSR), Hitachi тщательно собирает и перерабатывает бывшие в употреблении продукты, способствуя переработке и повторному использованию ресурсов. Работу по сбору продуктов выполняет организация под названием «Сервисный центр по переработке продуктов 9».0009 (2) , созданный в рамках отдела экологической политики бизнес-подразделения Hitachi Systems & Services (см. рис. 2).
Чтобы позволить Hitachi и 16 дочерним компаниям обрабатывать около 100 различных типов продукции по всей Японии, схема управляется участниками, получившими сертификацию в рамках Национальной системы разрешений Министерства энергетики на промышленные отходы. В общей сложности за пять лет с 2014 по 2018 год было обработано около 500 метрических тонн банкоматов, серверов и других продуктов, при этом на жесткие диски приходится около 10 метрических тонн (или около 20 000 дисков).
Использование схемы позволяет использовать единый подход к сбору бывших в употреблении продуктов, в том числе продуктов самих филиалов. В результате он охватывает большую часть ИТ-электроники Hitachi, расширяет потребности клиентов и снижает рабочую нагрузку по управлению отходами, возникающую при утилизации активов. Как показано на Рисунке 3, компания создала безопасное и надежное решение для отходов, которое может обеспечить постоянный уровень обслуживания повсюду за счет создания общенациональной сети сбора/переработки и стандартизации метода отслеживания полезных ресурсов и отходов после сортировки. Отслеживание отходов осуществляется в клиентоориентированной манере с добросовестным аудитом сторонних подрядчиков и вторичных подрядчиков.
Рисунок 2 — Функции сервисного центра Hitachi по переработке продукции В целях содействия развитию устойчивого общества сервисный центр Hitachi по переработке продукции собирает бывшие в употреблении продукты Hitachi и перерабатывает их с использованием методов, которые были стандартизированы в Японии (включая процедуры управления безопасностью и переработки).
Рисунок 3. Сеть Hitachi по сбору и переработке ИТ-электроники Чтобы удовлетворить потребности клиентов в утилизации активов, Hitachi предоставляет надежные услуги по утилизации и переработке через сертифицированные объекты в 12 центрах, управляемых 11 компаниями по всей Японии (по состоянию на апрель 2019 г.).
3. Тщательная утилизация банкоматов
Рисунок 4 — Количество собранных и утилизированных банкоматов (вверху), оборудование, хранящееся и проверенное (внизу) 014 и более поздние версии также включают банкоматы, собранные в рамках добровольной деятельности Hitachi по сбору платежей. Собранные банкоматы сортируются и хранятся по моделям и годам выпуска, а затем последовательно разбираются вручную. Hitachi получает информацию о деталях, которые необходимо извлечь, предварительно связавшись с Hitachi-Omron Terminal Solutions.
Поскольку банкоматы представляют собой ИТ-электронику, требующую высокой безопасности, обмен информацией с производителем (Hitachi-Omron Terminal Solutions, Corp. , HOTS) имеет важное значение. Когда-то Hitachi производила банкоматы и подобное оборудование в городе Тайнай, Ниигата. Местным преемником этого наследия является компания Hitachi Industrial Equipment Nakajo Engineering (Nakajo EG), в которой по-прежнему работают инженеры, хорошо разбирающиеся в конструкции банкоматов. HOTS и Nakajo EG тесно сотрудничают в области повторного использования и утилизации в своих соответствующих ролях с 2007 года. Из единиц, собранных по каналам Национальной системы разрешений Hitachi, и единиц, собранных независимо HOTS, около 2000 бывших в употреблении банкоматов в год доставляются в Nakajo EG (см. Рисунок 4).
Чтобы применить метод или процедуру разборки, которые лучше всего подходят для года выпуска и модели каждого устройства, Nakajo EG сортирует оборудование по группам перед началом работ по разборке. Работы по разборке выполняются вручную, чтобы максимально разобрать оборудование на отдельные материалы, которые затем могут быть эффективно переработаны в ресурсы. Тщательные процедуры ручной разборки в последнее время приобретают все большее значение, поскольку в настоящее время работа выполняется таким образом, чтобы детали и другие компоненты можно было восстановить, вернув их в практически новое состояние.
Детали для технического обслуживания (детали для повторного использования) в настоящее время по-прежнему являются основным применением, и на сегодняшний день было эффективно повторно использовано около 20 различных типов деталей и в общей сложности около 7000 деталей. Даже если срок службы самих банкоматов составляет всего 10 лет из-за модернизации конструкции и изменения дизайна банкнот, во многих случаях некоторые детали все еще можно использовать. Восстановление и повторное использование необходимо будет продолжать расширять, применяя подход проектирования для окружающей среды (DfE) к дизайну продукта.
3.1 Преимущества повторного использования деталей банкоматов
При наводнениях, землетрясениях или других стихийных бедствиях поддержание работоспособности ИТ-электроники, лежащей в основе инфраструктуры современного мира, так же важно, как и поддержание обычных систем жизнеобеспечения, таких как водоснабжение и электроснабжение. Вода и другие повреждения, вызванные Великим восточно-японским землетрясением 2011 года, временно закрыли сотни банкоматов в банках, почтовых отделениях и магазинах. В то время ссуды на запчасти для бывших в употреблении продуктов получали проценты, и по запросу HOTS компания Nakajo EG подготовилась к работе по восстановлению бывших в употреблении деталей вместо использования новых деталей, на поставку которых потребуется больше времени. Идея извлечения многоразовых деталей из бывших в употреблении продуктов и их использования для восстановления поврежденных продуктов помогла ускорить восстановление, когда она впервые была применена во время наводнения в Таиланде в том же году. Поскольку отдельные детали имеют небольшой вес, повторное использование деталей не очень выгодно с точки зрения экономии ресурсов или снижения энергии, используемой для производства новых деталей, но было обнаружено, что это эффективный метод резервного копирования во время чрезвычайных ситуаций. Эта эффективность проистекает из вторичных преимуществ, вытекающих из идеи повторного использования/восстановления деталей — идеи о том, что бывшие в употреблении продукты все еще могут содержать полезные детали.
3.2 Переработка ресурсов банкоматов
Переработка ресурсов может непосредственно способствовать эффективному использованию ограниченных подземных ресурсов. Банкоматы изготавливаются в основном из стальных материалов, а сталь составляет около 90% всех собираемых деталей (см. Таблицу 1). За исключением стеклянных материалов для сенсорных панелей, почти все другие материалы, из которых изготовлены такие детали, как платы управления и кабели, пригодны для вторичной переработки внутренних ресурсов в Японии.
На рис. 5 показана модель процесса переработки стальных ресурсов. Этот тип вторичной переработки внутренних ресурсов с коротким циклом может снизить потребление железной руды, импортируемой из-за рубежа. С точки зрения расчета оценки жизненного цикла (LCA), это также снижает потребление энергии примерно до одной трети уровня, необходимого для производства стали из железной руды. Эти преимущества делают сталь образцовым ресурсом, имеющим решающее значение для создания высокоразвитой экономики замкнутого цикла 9. 0009 (3) .
Другие материалы, используемые в банкоматах, включают медь, алюминий и пластик, но не все из них допускают такое же эффективное повторное использование, как сталь. Например, пластмассы в основном перерабатываются с использованием тепла, выделяемого при сжигании пластмасс, или с использованием сожженной пластмассовой золы в агрегатах. Хотя эти виды использования могут подпадать под строгое определение переработки, они представляют собой одностороннюю переработку линейной экономики. Пластмасса, используемая в банкоматах, имеет степень переработки [= (количество ценностей + количество вторсырья) ÷ (обработанное количество)] 99%, но в будущем потребуется больше осведомленности об экономике замкнутого цикла и работе по переработке ресурсов, которая способствует большей замкнутости.
Таблица 1 — Пример состава банкомата Скорость переработки определяется как (Вес ценностей + Вес вторсырья) ÷ (Общий вес).
Рисунок 5 — Процесс переработки стальных ресурсов Для страны, бедной природными ресурсами, такой как Япония, переработка ресурсов является эффективным средством сокращения потребления ресурсов.
4. Эффективная утилизация жестких дисков
Все жесткие диски, изъятые из банкоматов и другой ИТ-электроники членами Hitachi Group в Японии, собираются компанией Tokyo Eco Recycle и перерабатываются в массовом порядке. Жесткие диски также извлекаются из ПК и другой ИТ-электроники, выброшенной с предприятий Hitachi, в сотрудничестве с Nichiwa Service, Ltd., компанией, которая занимается экологическим менеджментом на производственных площадках Hitachi. Nichiwa Service имеет центры в префектурах Ибараки и Канагава, где расположено несколько бизнес-центров Hitachi. В рамках работы по переработке отходов в интересах общества компания сотрудничает с местными общественными центрами социального обеспечения и нанимает умственно отсталых работников для разборки собранных компьютеров. Компания начала свою деятельность в 2013 финансовом году и в течение 6 лет собирала 100 000 жестких дисков в год в центрах сбора по всей Японии.
4.1 Технология переработки жестких дисков
Стоимость и качество являются наиболее важными факторами при переработке жестких дисков. Когда жесткие диски вручную разбираются на части, показанные на рис. 6 (слева), один рабочий может обрабатывать только от 10 до 12 дисков в час. Однако автоматический дизассемблер жестких дисков, разработанный Hitachi в период с 2009 по 2011 год при гранте METI и Организации по развитию новых энергетических и промышленных технологий (NEDO), повысил эффективность этой работы, позволив Tokyo Eco Recycle обрабатывать около 140 дисков на одного работника в час9.0009 (4) .
Дизассемблер работает, используя свойства винтовой конструкции жестких дисков. Он подвергает привод ударам и вибрациям, которые ослабляют винты, автоматически разбирая привод на составные части. Как показано на Рисунке 6 (справа), дизассемблер был настроен на комбинацию силы удара и частоты вибрации, наиболее подходящую для разборки. Его основной особенностью являются сквозные отверстия, используемые для предотвращения измельчения спеченных редкоземельных магнитов при ударах (см. рис. 7). Предоставление этих сквозных отверстий позволяет выборочно собирать магниты, отделившиеся от привода.
Поврежденные и измельченные магниты создают риск того, что последующие процессы восстановления магнитов будут затронуты опасностями самовозгорания или проникновения загрязняющих веществ, но выборочный сбор через сквозные отверстия позволяет собирать магниты, не повреждая их, сохраняя их практически нетронутыми.
Рисунок 6 — Детали, получаемые после разборки жесткого диска Поскольку все их части крепятся винтами (болтами), жесткие диски можно разобрать вручную (слева). Производительность автоматического дизассемблера Hitachi более чем в десять раз выше, чем при ручной разборке, когда каждым методом обрабатывается одинаковое количество деталей. Большинство деталей жесткого диска остаются неповрежденными через 10-20 минут после помещения диска в дизассемблер. По прошествии большего количества времени винты ослабевают, и детали начинают отрываться. Через 40 минут вероятность успешной разборки превышает 9.5% (справа).
Рисунок 7 — Внутренний механизм автоматического разборщика жестких дисков Устройство состоит из вращающихся внутренней и внешней стенок. Когда части редкоземельного магнита VCM отрываются, они проходят через сквозные отверстия магнита, чтобы обеспечить сбор с внешней стенки.
4.2 Преимущества переработки редкоземельных магнитов
Автоматический дизассемблер Hitachi был использован для сбора около 26 метрических тонн магнитов с жестких дисков за 6 лет, начиная с 2013 финансового года. Когда в 2018 финансовом году была добавлена коллекция редкоземельных магнитов для сканеров магнитно-резонансной томографии (МРТ), общий объем магнитов, собранных только за этот год, составил около 25 метрических тонн. Таким образом, всего за один год было собрано примерно столько же редкоземельных магнитов для вторичной переработки, сколько было собрано с жестких дисков за 6 лет. Как и утилизация ресурсов стали, утилизация ресурсов редкоземельных элементов помогает снизить потребление энергии. В свою очередь, такое снижение энергопотребления помогает сократить выбросы CO 2 , самый вредный парниковый газ для глобального потепления. CO 2 выделяется во время ряда процессов, связанных с добычей и переработкой ресурсов, доставкой сырья, внутренним транспортом и производством магнитов. На рис. 8 показано снижение CO 2 , рассчитанное на основе данных инвентаризации программного обеспечения LCA Multiple Interface Life Cycle Assessment (MiLCA) (5) . Это показывает, что годовой объем редкоземельных магнитов (около 25 метрических тонн), собранных Tokyo Eco Recycle и повторно использованных в рамках переработки внутренних ресурсов, снижает выбросы CO 9 .0103 2 выбросы менее чем на одну десятую уровня, который был бы результатом того же веса редкоземельных магнитов, изготовленных из рудных ресурсов.
Редкоземельные элементы в таких продуктах, как жесткие диски, ранее не собирались, что приводило к потере ценного ресурса. Однако благодаря использованию собственной схемы переработки и технологии переработки, переработка ресурсов в настоящее время обеспечивает Hitachi ресурсами, эквивалентными примерно 10% редкоземельных магнитов, которые она закупает. Группа начала эту схему исключительно как способ помочь уменьшить воздействие на окружающую среду, но поскольку такие меры, как сбор использованных продуктов и автоматизация оборудования, позже позволили перерабатывать редкоземельные магниты через цепочку поставок с меньшими затратами, она все еще используется в настоящее время (см. Рисунок 9).).
Рисунок 8 — Расчет сокращения выбросов двуокиси углерода за счет вторичного использования ресурсов редкоземельных магнитов Повторное использование редкоземельных магнитов в Японии в качестве земных ресурсов может снизить образование CO 2 до одной десятой уровня, получаемого при использовании традиционных методов производства.
Рисунок 9 — Цепочка поставок по переработке редкоземельных магнитных ресурсов До сих пор поток от производства до утилизации был линейным. Переход на использование кругового потока ресурсов в будущем уменьшит количество отходов и внесет различные методы добавления стоимости (такие как повторное использование деталей/материалов и переработка сырья) в цепочку поставок хорошо сбалансированным образом. Этот круговой поток поможет продлить срок службы продукта и сэкономить ресурсы, а также, как мы надеемся, создаст высокоразвитую экономику замкнутого цикла для лучшего сосуществования человека и природы.
4.3 Будущие разработки
В предстоящие годы будет важно расширить ассортимент продуктов, включенных в схемы утилизации, перерабатывать большее количество деталей и материалов, а также работать над снижением воздействия на окружающую среду. Для производителей из бедной ресурсами Японии также будет важно представить планы текущих усилий по обеспечению устойчивости. Расширение ассортимента переработанных продуктов приведет к добавлению продуктов, которые требуют сложных операций по разборке, которые нелегко выполнить вручную, и продуктов с процедурами разборки, для которых требуются точные данные о местоположении, взятые из информации о конструкции. Потребность в трудосберегающих технологиях, ставших возможными благодаря автоматическому дизассемблеру жестких дисков, скорее всего, будет продолжать расти для удовлетворения требований безопасности и качества. Эта технология уже используется для переработки смартфонов и других мобильных терминалов. Hitachi перерабатывает некоторые бывшие в употреблении мобильные терминалы, используя автоматический дизассемблер с автоматическими процессами. В ближайшие годы компания планирует также использовать такие технологии, как искусственный интеллект (ИИ) и Интернет вещей (IoT), чтобы решить проблему нехватки рабочей силы.
5. Выводы
В этой статье были рассмотрены некоторые примеры эффективного использования ресурсов, разработанные с учетом экономической эффективности и предвосхищающие переход от массового потребления ресурсов сегодня к грядущей эре устойчивости и сосуществования с природой. Эти примеры являются результатом сотрудничества на основе проектной информации, опирающегося на сильные стороны «венозной индустрии», основанной на производителях. *2 Переработка ресурсов пользуется большим спросом среди производителей материалов, и региональные и финансовые соображения сделают внешнее сотрудничество (например, с Shin-Etsu Chemical Co. , Ltd.) еще одним важным элементом.
Цели в области устойчивого развития (ЦУР), установленные Организацией Объединенных Наций, включают «Ответственное потребление и производство» (Цель 12) и «Партнерство для достижения целей» (Цель 17). Чтобы помочь воплотить эти цели в жизнь, Hitachi планирует продолжать практиковать эффективную переработку ресурсов за счет координации цепочки поставок внутри Hitachi и партнерских отношений за пределами группы.
- *2
- Области обрабатывающей промышленности, занимающиеся переработкой ресурсов. Этот термин относится к работе, выполняемой венами по переработке обедненной кислородом крови, возвращая ее к сердцу.
Благодарности
Разработка технологии, обсуждаемая в этой статье, стала возможной благодаря двум программам грантов — гранту 2009 финансового года на проекты циркуляции новых ресурсов (разработка технологий переработки редкоземельных элементов из высокоэффективных магнитных двигателей), присужденному Министерством экономики, торговли и промышленности (METI), и проекту разработки материалов-заменителей редких металлов 2011 года (разработка технологии удаления al магнитов из продуктов, содержащих редкоземельные магниты и извлечение редкоземельных элементов), присужденных Организацией по развитию новых энергетических и промышленных технологий (NEDO).
ССЫЛКИ
- 1)
- Геологическая служба США, «Сводные данные о полезных ископаемых за 2018 г.», (январь 2018 г.) (формат PDF, 5,8 МБ)
- 2)
- Hitachi, Ltd., «Вклад в восстановление ИТ-оборудования», на японском языке.
- 3)
- Т. Немото и др., «Технологии переработки для сокращения выбросов углекислого газа и экономии ресурсов», Hitachi Review, 57, стр. 214–219 (сентябрь 2008 г.).
- 4)
- Т. Немото и др., «Вторичное использование ресурсов для устойчивого промышленного развития», Hitachi Review, 60, стр. 335–341 (октябрь 2011 г.).
- 5)
- Японская ассоциация экологического менеджмента в промышленности, «Оценка жизненного цикла с несколькими интерфейсами (MiLCA)».
12-тональная музыка | Музыкальная композиция и теория
Категория: Искусство и культура
- Ключевые люди:
- Игорь Стравинский Арнольд Шенберг Антон Веберн Альбан Берг Аарон Копленд
- Похожие темы:
- музыка атональность базовый набор
Просмотреть весь связанный контент →
12-тоновая музыка , большая часть музыки, написанная примерно со времен Первой мировой войны, в которой используется так называемый 12-тональный метод или техника композиции. Изобретение этой техники приписывают композитору австрийского происхождения Арнольду Шенбергу, хотя другие композиторы ( например, американский композитор Чарльз Айвз и австриец Йозеф Хауэр) предвосхитили изобретение Шенберга, написав музыку, которая в некоторых отношениях была похожа технически на его 12-тональную музыку.
Между 1912 и 1922 годами Шенберг понял, что он искал новый метод композиции, который обеспечил бы новую основу для музыкальной структуры, чтобы заменить старую основу тональности, которая, по его мнению, слишком сильно растягивалась и искажалась, чтобы оставаться объединяющим структурным принципом. Вместо того, чтобы использовать 1 или 2 тона в качестве основных точек фокусировки для всей композиции (как ключевых центров в тональной музыке), Шенберг предложил использовать все 12 тонов, «связанных только друг с другом». В такой системе, в отличие от тональности, никакие ноты не будут преобладать в качестве фокусных точек, а отдельным тонам не будет приписана какая-либо иерархия важности.
Викторина «Британника»
Исследование композиторов
Новый объединяющий принцип в композиции возник бы из особого порядка, заданного для набора 12 тонов, порядка, который будет разным для каждой композиции. Основной порядок для любой композиции стал известен как ее основной набор, ее 12-тоновый ряд или 12-тоновая серия, все эти термины являются синонимами. Базовый набор для духового квинтета Шёнберга (1924) — E♭–G–A–B–C♯–C–B♭–D–E–F♯–A♭–F; за его Струнный квартет № 4 (1936) это D–C♯–A–B♭–F–E♭–E–C–A♭–G–F♯–B.
Базовый набор не является темой, так как не имеет определенной формы, ритма и громкости. Это костяк, музыкальная идея, пронизывающая композицию, в которой она используется. Из-за различных принципов составления и обработки основного набора, признанных Шенбергом и другими, не всегда возможно и даже нежелательно слышать основной набор во время исполнения композиции. Эта ситуация заставила многих критиковать метод Шенберга как немузыкальный и как математическое безумие. Такие взгляды кажутся неоправданными, потому что, как указывал Шёнберг, его метод определяет лишь малую часть общего характера композиции — уж точно не больше, чем специфицирует сочинение с тональностью.
Самыми известными учениками Шенберга были австрийские композиторы Антон фон Веберн и Альбан Берг, каждый из которых написал 12-тональную музыку. Ни один из них не использовал идею основного набора так, как это делал Шенберг, и их музыка во многих отношениях сильно отличается друг от друга и от музыки Шенберга. Другими важными композиторами являются уроженец России Игорь Стравинский, американец Роджер Сешнс, уроженец Австрии Эрнст Кренек, итальянец Луиджи Даллапиккола и немец Ганс Вернер Хенце. Многие, такие как Стравинский (который ранее резко критиковал этот подход) и Сешнс, начали писать 12-тональную музыку после того, как написали много не 12-тональной музыки.
Некоторые композиторы также использовали некоторые понятия, лежащие в основе основного набора, одновременно сочиняя тональную музыку; среди них сам Шёнберг, уроженец Австрии Эрнст Тох, американец Уолтер Пистон и россиянин Дмитрий Шостакович. Американский композитор Бенджамин Джонстон объединил принципы 12-тональной музыки с микротональностью (использование интервалов меньше целых тонов или полутонов). Отсутствуют достаточные аналитические приемы, используемые музыкантами для понимания 12-тоновой музыки, отчасти поэтому она остается не очень хорошо понятой как целостное музыкальное явление как композиторами, исполнителями, так и слушателями.