Смерть мусульманам: Смерть в Исламе | umma.ru

Почему мусульманин должен помнить о смерти?

В час, который определен Аллахом, человек умирает. Смерть неизбежна, и она случится с каждым из нас. Мы часто игнорируем тот факт, что нам придется расстаться с этим миром, жизнь кажется бесконечной, а смерть – нереальной. Но, как гласит латинская поговорка, memento mori – помни о смерти. Ислам призывает человека помнить о смерти, о бренности бытия, что делает его жизнь и его поступки осмысленными. Жизнь человека – всего лишь краткий миг, во время которого люди не могут сполна получить справедливую награду или возмездие за свои поступки, совершенные в течение всей жизни. Смерть же – путь к ахирату, миру вечному, к которому мы должны прийти с полным осознанием и определением истины. Коран и хадисы напоминают нам о смерти, но не со страхом и отречением от этого мира, а с осмыслением каждого поступка, слова, намерения, за которое мы предстанем перед Всевышним. Удивительно, что осознание неизбежности смерти заставляет по-другому смотреть на жизнь и жить по-другому.

«Каждая душа вкусит смерть, но только в День воскресения вы получите вашу плату сполна. Кто будет удален от Огня и введен в Рай, тот обретет успех, а земная жизнь — всего лишь наслаждение обольщением» (3:185).

«Ни один человек не знает, что он приобретет завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет» (31:34).

Когда же наступит их срок, они не смогут отдалить или приблизить его даже на час(16:61).

О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток. Расходуйте из того, чем Мы вас наделили, до того, как вас постигнет смерть и вы скажете: «Господи! Предоставь мне недолгую отсрочку, и я буду раздавать милостыню и стану одним из праведников». Аллах не предоставит отсрочки душе, если наступил ее срок. Аллах ведает о том, что вы совершаете (63:9-11).

Когда же смерть подступает к кому-нибудь из них, он говорит: «Господи! Верни меня обратно. Быть может, я стану совершать праведные поступки, которые я отбросил». Но нет! Это — всего лишь слова, которые он произносит. Позади них будет преграда вплоть до того дня, когда они будут воскрешены. А в тот день, когда затрубят в Рог, между ними не останется родственных связей, и они не будут расспрашивать друг друга. Те, чья чаша Весов окажется тяжелой, обретут успех. А те, чья чаша Весов окажется легкой, потеряют самих себя и вечно пребудут в Геенне. Огонь будет сжигать их лица, и там они будут корчиться. Разве вам не читали Мои аяты, а вы считали их ложью? Они скажут: «Господи! Наше злосчастие одолело нас, и мы оказались заблудшими людьми. Господи! Выведи нас отсюда. И если мы вернемся к грехам, то действительно будем беззаконниками». Он скажет: «Оставайтесь здесь с позором и не говорите со Мной! Воистину, некоторые из Моих рабов говорили: «Господи! Мы уверовали. Прости же нас и помилуй, ибо Ты — Наилучший из милосердных». Вы же насмехались над ними, пока не забыли Мое Напоминание. И вы смеялись над ними. Сегодня Я вознаградил их за то, что они проявили терпение. Воистину, они являются преуспевшими». Аллах скажет: «Сколько лет вы пробыли на земле?» Они скажут: «Мы пробыли день или часть дня. Лучше спроси тех, кто вел счет». Он скажет: «Вы пробыли немного, если бы вы только знали. Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам?» (23:99-115).

Разве не пришло время для того, чтобы сердца верующих смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, и чтобы не уподоблялись они тем, которым Писание было даровано прежде, чьи сердца почерствели по прошествии долгого времени и многие из которых являются нечестивцами? (57:16).

Сообщается, что Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, взял меня за плечи и сказал: «Будь в этом мире (таким), будто ты чужеземец или путник».

(Передатчик этого хадиса сказал, что) Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, часто говорил: «Если ты дожил до вечера, то не жди ( что доживёшь и) до утра, а если ты дожил до утра, то не жди(, что доживёшь) и до вечера, и бери у твоего здоровья (то, что пригодится) для твоей болезни, а у твоей жизни — (то, что пригодится) для твоей смерти» (Аль-Бухари).

Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

Непозволительно мусульманину, владеющему тем, что можно завещать, проводить две ночи, не написав завещания. (Аль-Бухари; Муслим. Здесь приводится версия аль-Бухари)

В той версии (этого хадиса, которую приводит) Муслим(, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):

…проводить три ночи…

Ибн Умар сказал:

С тех пор, как я услышал (слова) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, который сказал это, я не провёл и ночи, не имея (составленного мной) завещания.

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

(Однажды) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, начертил (несколько) линий и сказал: «Это надежды человека, а это его срок, и в то время, как находится он в подобном положении, неожиданно подходит к нему ближайшая линия» (Аль-Бухари).

Сообщается, что Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

(Однажды) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, начертил прямоугольник, (потом) он начертил в середине (его) линию, выходящую за его (пределы, потом) он начертил (несколько) маленьких линий (,доходящих) до той (линии), которая была посередине, после чего сказал: «Это — человек; то, что его окружает, есть его срок, то, что выходит за пределы (прямоугольника), — его надежды, а эти маленькие чёрточки — превратности судьбы, (которые его постигают,) и если минует его одно, то схватит зубами другое, если же минует его (второе), то схватит зубами (первое).

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

(Старайтесь) совершать (праведные) дела прежде, чем (стрясётся с вами что-либо из) семи (напастей). Разве дождётесь вы (чего-нибудь иного,) кроме бедности, которая заставит забыть (обо всём), или развращающего богатства, или приводящей в расстройство болезни, или старческой дряхлости, которая сделает бессмысленными ваши речи, или скоропостижной смерти, или Антихриста, который является наихудшим из того зла, которого можно ожидать, или же Часа этого, который будет более тяжким и горьким(, чем бедствия мира этого)? (ат-Тирмизи).

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Почаще вспоминайте о прерывающей наслаждения!», — имея в виду смерть (ат-Тирмизи).
Сообщается, что Убайй бин Ка’б, да будет доволен им Аллах, сказал:

Когда проходила треть ночи, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вставал ото сна и говорил: «О люди, поминайте Аллаха! Настало (время) первого трубного гласа, за которым последует второй! Пришла смерть со всем, что ей присуще, пришла смерть со всем, что ей присуще!»

Однажды я сказал ему: «О посланник Аллаха, поистине, я часто молюсь за тебя, но сколько из них (мне следует посвящать) тебе?» Он сказал: «Сколько хочешь». Я спросил: «Четверть?» Он ответил: «Как хочешь, но если ты прибавишь, для тебя будет лучше». Я спросил: «А половину?» Он ответил: «Как хочешь, но если ты прибавишь, для тебя будет лучше». Я спросил: «А две трети?» Он ответил: «Как хочешь, но если ты прибавишь, для тебя будет лучше». Я сказал: «(Тогда) я буду воздавать мольбы только за тебя!» (На это) он сказал: «В таком случае ты будешь избавлен от тревог, и грехи твои простятся тебе!» (ат-Тирмизи).

Cайда Хайат

 

Семь стран мира, где закон предусматривает смерть для атеистов

Фото с сайта porjati.net

Посчитать, сколько в мире атеистов, проблематично. Из-за широты самого термина, который включает множество мировоззренческих концепций, оценки разнятся от 2,5% до 13%. Одновременно больше половины стран мира так или иначе законодательно дискриминируют атеистов, решили исследователи из организации International Humanist and Ethical Union (IHEU), которая занимается защитой прав людей, скептически относящихся к религии.

В опубликованном на этой неделе отчете IHEU, который был направлен в ООН, подробно рассматривается законодательство и практика всех государств, уличенных в ущемлении прав атеистов. Согласно исследованию, в мире сегодня существуют семь стран, безбожие в которых может караться смертной казнью в соответствии с законом. Ряд других государств ограничивают максимальное наказание атеистам тюремными сроками, а в некоторых неверующие просто поражены в правах, например, семейных или избирательных.

Все семь стран, которые казнят атеистов, имеют установленную законом официальную религию – ислам. В западноафриканской Мавритании (полное название – Исламская Республика Мавритания) конституция 1991 года ограничивает свободу вероисповедания, закрепляя мусульман в качестве единственных граждан страны. Соответственно, атеисты и люди иной веры не могут претендовать на гражданство, а отказавшийся от своей веры мавританец (или же принявший другую религию) гражданство автоматически теряет. Более того, ст.306 уголовного кодекса предусматривает смертную казнь за вероотступничество с конфискацией всего имущества в пользу госказны. Обвиняемому, согласно этому положению, дается трое суток, чтобы покаяться и вернуться к вере в Аллаха. Это положение прямо перекочевало в УК из шариата.

В Мавритании практикуются законы шариата как в гражданском, так и уголовном судопроизводстве, существует Министерство исламских дел, а также Высший исламский консулат, состоящий из шести имамов, который проверяет законодательную и другие виды государственной деятельности на соответствие религиозным канонам.

В Судане также живут по нормам шариата, однако временная конституция в стране более лояльна к религиозным меньшинствам – им не запрещается отправление культа. Обращение в ислам в Судане исключительно приветствуется, а вот выход из этой религии карается, по законам, тюремным заключением (до пожизненного) или же смертной казнью.

Мужчина-мусульманин в Судане имеет право брать в жены предстательниц другой веры, правда, только монотеистической — христианской или иудейской. Женщина ограничена при выборе супруга строго мусульманами. Антиисламские богохульство карается шестью месяцами тюрьмы, сотней ударов плетью, а также может предусматривать денежный штраф. Богохульство же в отношении других религий не возбраняется.

В формально демократическом Пакистане предусмотрена смертная казнь за богохульство (коим также считается атеистическое высказывание), а уголовный кодекс включает отдельные статьи за осквернение Корана, а также оскорбления пророка Мохаммеда. Как говорится в отчете IHEU, эти нормы в большинстве случаев используются для преследования конкурентов по бизнесу или просто личных врагов по ложным обвинениям. Муллы пристально следят за такими делами и часто приходят в светский суд, чтобы напомнить участникам процесса, в том числе и судьям, что неугодное решение может привести к неофициальному суду со стороны радикальной части мусульманского сообщества.

Атеисты в Пакистане не могу получить паспорт. Документы, в которых обязательная графа о вероисповедании заполнена словом «атеист» или синонимом, просто не примут. Тех же, кто признался в анкете  о принадлежности к исламу, обяжут подписать дополнительную декларацию о признании Мохаммеда в качестве «последнего пророка».  

Соседний Афганистан следует законам шариата, не запрещает свободу вероисповедания, включая атеизм, однако уголовный кодекс предусматривает смерть через повешение для отступников мусульманской веры. Помимо этого, президентом и вице-президентом Афганистана не может стать гражданин отличной от ислама веры. Религиозные меньшинства там составляют около 1% населения. Последний известный смертный приговор по обвинению в предательстве веры был вынесен в 2008 году 23-летнему журналисту Саеду Камбакшу, который скачал в интернете и распространил текст известного атеиста Араша Биходы с критикой некоторых стихов Корана. Позже казнь заменили на 20 лет тюрьмы, а недавно Камбакш был и вовсе помилован президентом, после чего покинул страну.

Саудовская Аравия, пожалуй, самая несвободная страна в мире в религиозной сфере. Духовная власть здесь не отделена от светской, а религиозный истеблишмент имеет тесные семейные связи с королевской семьей. Любое отклонение от государственной трактовки ислама суннитского толка (в королевстве доминирует ваххабитская версия суннизма) считается вероотступничеством и наказывается смертью. В 2012 году молодой журналист Хамза Кашгари сделал запись в твиттере о том, что не считает природу пророка Мохаммеда божественной, хотя и признает его духовный авторитет. Кашгари, когда понял, что сделал, практически сразу же покинул страну, однако был арестован в Малайзии (также мусульманской), а затем отправлен на родину. Сейчас он ожидает смертной казни.

В Саудовской Аравии существует «Комитет по продвижению добродетели и предотвращению греха» — проще говоря, религиозная полиция. Организация знаменита особой нелюбовью именно к атеистам.

Статья 100 конституции Ирана объявляет держателем всей власти в стране духовного лидера – аятоллу. Он контролирует суды, армию, медиа, а также выборные институты – президента и парламент. 91-я статья конституции вводит «охранительный консулат» — орган, ответственный за проверку всех нормативных актов по двум критериям: 1) соответствие основному закону, 2) соответствие нормам ислама. Конституция также делит всех иранцев на четыре религиозные группы: мусульмане, зороастрийцы, христиане и иудеи. Безбожники и представители прочих религий не имеют гражданских прав в принципе.

Четыре узаконенные религиозные группы в Иране не равны. Большинство государственных должностей, например, могут занимать исключительно мусульмане-шииты. Уголовный кодекс также фиксирует значительные преимущества для мусульман. Так, за измену мусульманке муж-мусульманин будет приговорен к ста ударам плетью (ст. 8811), тогда как немусульманин, изменив мусульманке, расстанется с жизнью (ст. 82-c12). В свою очередь, для мусульманина, который изменяет жене с представительницей другой веры, уголовный кодекс наказания не предусматривает.

Гомосексуальный акт между двумя мусульманами в Иране, вопреки распространенному заблуждению, не слишком тяжелое преступление: за него каждому участнику полагаются по сто ударов плетью, при том условии, что действие «не было завершено» (иначе все-таки виселица). Однако если же при аналогичных обстоятельствах активную роль играл человек иной веры, то его казнят вне зависимости от концовки.

На Мальдивских островах конституция устанавливает ислам единственной государственной религией. Прямого наказания для атеистов законодательство не предусматривает, однако специальная религиозная комиссия имеет широкие полномочия при рассмотрении частных случаев, которые встречаются не очень часто – немусульманин гражданином островного государства быть не может.

В 2010 году мальдивец Мухаммед Назим в ходе публичного мероприятия спросил исламского проповедника о том, как ислам относится к людям, которые изо всех сил стараются обрести веру в Аллаха и его пророка, но не могут, имея в виду самого себя. Толпа тут же накинулась на юношу, которого спасла только полиция. Религиозная комиссия приговорила его к смерти, однако дала возможность исправиться – пройти ряд консультаций у имамов и попробовать все-таки стать достойным мусульманином. У Назима получилось, и его отпустили. В аналогичной ситуации в том же году оказался Исмаил Мохамед Диди, который в отличие от Назима выбрал смерть. Под конец периода, данного ему на покаяние, его нашли повешенным в диспетчерской вышке местного аэропорта, где Диди работал.

Отчет IHEU критикует также и ряд европейских стран за законодательство, предусматривающее наказание за оскорбление чувств верующих, что дискриминирует, по мнению исследователей, атеистов. В списке есть и Россия с упоминанием ст.282 УК, а также дела Pussy Riot.

Франция, где пропорционально больше всего атеистов в Европе – 32% — упоминается в негативном ключе из-за закона, по которому государство владеет всеми католическими постройками, созданными до 1905 года, а также содержит их за счет бюджета. Здания, относящиеся к другим религиям и построенные в тот же период, государством не охраняются. США же получили свою долю критики от IHEU за слоган In God We Trust, который украшает все долларовые купюры, а также большинство правительственных зданий в Америке.

Полную версию отчета IHEU читайте здесь.

  • Религия

10 вещей, которые вы должны знать об их верованиях

Исламская вера имеет уникальный набор верований в отношении смерти и умирания. Это видно по их обычаям и отношению к похоронам.

В этой статье пойдет речь о некоторых мусульманских похоронных традициях.

Сначала мы обсудим, что происходит до и во время смерти.

Позже мы расскажем, на что похожа типичная церемония, их обряды и ритуалы, а также похоронные молитвы.

Наконец, мы поговорим о похоронных нарядах, погребальных обычаях и о том, разрешена ли кремация.

Похороны мусульман

Ежедневная мусульманская молитва

В похоронах мусульман участвует вся община. Нет ничего необычного в том, что кто-то может присутствовать на похоронах того, кого он плохо знает.

Он состоит из молитв, ритуалов и обрядов. Молитвы читаются за пределами мечети, обычно во дворе.

Что делают мусульмане, когда кто-то умирает?

Когда смерть мусульманина неизбежна, вся семья и самые близкие друзья находятся там. Они верят, что умирающие видят то, чего не видят живые.

Борьба со смертью

Они переживают мучительный период, называемый борьбой со смертью , наполненный невообразимой агонией.

Друзья и родственники собираются вокруг и вселяют в умирающего мужество, чтобы помочь ему пережить агонию.

Они повторяют и призывают умирающего произнести «Шахада», что означает, что Аллах — единственный Бог.

Цель состоит в том, чтобы человек произнес эти слова точно в момент смерти.

Сразу после смерти

Глаза и рот покойного закрыты, тело накрыто простыней. Их голова обращена к Мекке.

Родные и близкие просят Аллаха простить грехи усопшего, что называется «дуа».

Священное место Мекки

Подготовка тела

Крайне важно, чтобы тело было полностью чистым. Он должен быть очищен не менее трех раз либо супругом, либо членом семьи того же пола.

Если после трех раз все еще не чисто, его промывают столько раз, сколько необходимо. Однако это должно быть нечетное количество раз.

Порядок очищения

Существует особый порядок очищения тела. Начинается с верхней правой стороны, затем верхней левой стороны, нижней правой стороны и заканчивается нижней левой стороной

Женские волосы очищают и заплетают в три косы.

Покрытие тела

Тело, завернутое в покрывало

Покрытие завершается использованием трех белых листов. Сначала их раскладывают и укладывают друг на друга. Затем на них кладут тело.

Левая рука покойного кладется на грудь. Затем правая рука кладется поверх левой.

Листы накладываются на тело по одному. Сначала правая сторона, затем левая, пока все они не обернутся вокруг тела.

Веревка привязана к макушке, а другая — к ногам. Одна или две веревки обвязываются вокруг середины туловища.

На что похожи мусульманские похороны?

Тела кладут перед Иманом

Мужчины и женщины обычно сидят отдельно. Традиционно женщины сидят сзади.

Имам (исламский священник) или самый старший член семьи мужского пола стоит впереди лицом к Мекке, и перед ним кладут тело.

Стоя спиной к скорбящим, он читает погребальную молитву.

Тихие похороны

Мусульманские похороны проходят очень тихо. Не должно быть разговоров друг с другом. Даже молитвы в основном произносятся молча, а вслух произносятся только их части.

Было бы необычно, если бы играла музыка.

Плакать по мертвым — это нормально и ожидаемо. Однако на громкий плач и вопль смотрят нехорошо.

После молитв усопшего доставляют к месту захоронения, как правило, на руках членов семьи мужского пола.

Что носят мусульмане на похороны?

Мусульмане обычно носят белое. Они считают, что белый цвет ассоциируется со смирением и добродетелью.

Однако также уместно носить тусклые и темные цвета, которые подходят для мрачных событий, например, черный, коричневый и серый.

Мужская одежда

Мужчины должны носить простые брюки, на которых не видно кожи. Рубашка закрывает все до шеи. Ничто не должно плотно прилегать.

Женская одежда

Надлежащая похоронная одежда для мусульманок

Женская одежда должна закрывать все, кроме лица и рук.

Юбки должны доходить до щиколоток, а блузки с длинными рукавами должны закрывать руки и предпочтительно доходить до шеи.

Использование макияжа

Лучше вообще не пользоваться косметикой. Если вам необходимо, то не наносите ничего, что выделяет вас, например, яркую помаду.

Рекомендуется взять с собой платок, чтобы покрыть волосы и шею.

Если есть сомнения, позвоните заранее и спросите о соответствующей одежде.

Немусульманин

При посещении мусульманских похорон главное помнить о скромной одежде. Носите одежду, которая будет гармонировать с вами и не будет привлекать к вам внимание.

Держитесь подальше от ярких цветов и ярких украшений. Будьте готовы снять обувь.

Сколько времени длятся похороны?

Настоящая панихида обычно короткая. Он в основном состоит из произнесения погребальных молитв. Нет панегирика.

Эта часть службы, скорее всего, продлится менее часа.

Однако они считают, что похороны начинаются до смерти человека и заканчиваются после похорон.

Погребальные молитвы

Погребальная молитва, совершаемая в Имане

Родственники и друзья обычно произносят погребальную молитву про себя, ведомые Иманом. Они образуют три или более строк.

Первым в очереди является самый близкий мужчина, за которым следуют остальные мужчины.

Иман Молитвы

После этого следуют дети, а затем женщины. Иман, совершающий молитву, поворачивается лицом к Мекке, спиной к остальным, а тело кладут перед ним.

Мусульмане обязаны читать не менее пяти молитв в день. В основном это те пять молитв, которые произносятся на похоронах, с некоторыми отличиями.

Стоят во время молитвы на похоронах, а не кланяются, как при ежедневной молитве. Большинство слов произносится молча, за исключением нескольких частей.

Мусульманские похоронные цветы

Мусульманские похоронные цветы

Представления о правильном этикете отправки цветов семье могут различаться в разных мусульманских сектах.

В исламской религии подчеркиваются простота и умеренность, поэтому цветы часто не дарят.

В большинстве случаев они предпочитают, чтобы вы пожертвовали на благотворительность от имени умершего.

Ближайшие родственники обычно заказывают цветы. Их кладут рядом с гробом или внутри него.

Лучше всего либо связаться с местным мусульманским авторитетом, либо спросить семью, что они предпочитают.

Практика погребения мусульман

Исламское кладбище Скромные указатели

Мусульмане верят, что после смерти их хоронят и они остаются в могиле до Судного дня.

Добрые мусульмане попадут в рай и обретут мир. Те, кто вел грешную жизнь, обречены на ад и начнут свои страдания.

Исламские требования к захоронению

Приготовления к похоронам нужно начинать немедленно, потому что усопшего нужно похоронить как можно скорее.

Обычно это не более двух дней, но часто в течение одного дня.

По этой причине также нет предварительного просмотра, церемонии или хвалебной речи. Бальзамирование не проводится и вскрытие не проводится, если только это не требуется по закону.

Также редко вывозят тело в другую страну. Обычно их хоронят в том месте, где они умерли.

Процедура захоронения

Родственники кладут тело в могилу

После похорон четыре члена семьи доставляют гроб на место захоронения. Могила вырыта параллельно Мекке. Тело кладут лежащим на правый бок, также по направлению к Мекке.

В некоторых районах на похоронах могут присутствовать все желающие. Однако традиционно женщинам не разрешается присутствовать.

Присутствующие провожающие бросают в гроб три горсти земли.

Они говорят: «Мы создали вас из него, и возвращаем вас в него, и из него мы воскрешаем вас во второй раз».

В это время члены семьи опускают гроб и могила засыпается. Допускается небольшой скромный маркер.

Мусульманское захоронение в море

В большинстве случаев захоронение в море не разрешается, за исключением чрезвычайных обстоятельств.

Например, если человек умирает в море и его тело не может быть доставлено обратно на сушу из-за большого расстояния.

Мусульман обычно следует закапывать в землю.

Можно ли кремировать мусульман?

Кремация запрещена исламской религией. Это считается неуважением к мертвым. Мусульманин не должен никого сжигать, быть свидетелем кремации или каким-либо образом одобрять ее.

Единственным исключением является смерть человека в результате инфекционного заболевания.

Даже в этом случае необходимо доказать возможность распространения болезни и получить разрешение властей.

Харам в исламе

Харам – это все, что прямо запрещено исламской религией. Это высшая форма запрета.

Существует длинный список действий, которые считаются харамом, включая практику кремации. Другие примеры:

  • Игрушки, напоминающие все живое
  • Рисунки или произведения искусства, напоминающие людей
  • Танцы
  • Наличие любого животного, кроме кошки
  • Женщина говорит громче мужчины
  • Женщина спорит с мужем

Что касается похорон, для мусульманина считается харамом присутствовать на похоронах немусульманина.

С другой стороны, некоторые делают исключение, если есть личная связь, например, коллега или родственник-немусульманин.

Период траура и процесс скорби

Мусульманский период траура

Период траура начинается с момента смерти. Период времени варьируется в зависимости от отношения человека к ушедшему.

Вдова

Четыре месяца и 10 дней — траур по вдове.

В это время она не должна выезжать из дома, который делит с мужем. Кроме того, она должна быть в скромной одежде и без украшений.

Ей нельзя повторно выйти замуж за другого мужчину.

Вдовец

Период траура всего три дня, и в это время он может планировать повторный брак.

[adinserter block=”1″]

Семья

Траур также составляет три дня. Они делятся и выражают эмоции по поводу усопших, пока готовятся к похоронам и приветствуют гостей в доме.

Дальние родственники приносят готовую еду ближайшим родственникам.

Исламские похоронные бюро

Для мусульманской семьи нетипично использовать похоронное бюро на своей родине. Однако для мусульман, живущих в западных странах, таких как США, это иногда необходимо.

Открывается больше исламских похоронных бюро и кладбищ, которые трудно найти во многих районах. Найти Иман тоже оказалось непросто.

Эти похоронные бюро понимают необходимость быстрого захоронения без бальзамирования. Они также культурно чувствительны к исламским обычаям и верованиям.

Большинство мусульманских похоронных бюро моют тело и заворачивают его в саван. Они перевозят тело к месту похорон, а затем к месту захоронения.

Мнение | О смерти и последствиях

Разговор в этом месяце в нашей серии о том, как различные религиозные традиции относятся к смерти, ведется с Леором Халеви, историком ислама и профессором истории и права в Университете Вандербильта. Его работа исследует взаимосвязь между религиозными законами и социальными практиками как в средневековом, так и в современном контексте.

Среди его книг «Могила Мухаммеда: обряды смерти и создание исламского общества» и «Современные вещи на суде: глобальная и материальная реформация ислама в эпоху Риды, 1865–1819 гг.».35». Это интервью было проведено по электронной почте и отредактировано. Предыдущие интервью из этой серии можно найти здесь .

— Джордж Янси

Джордж Янси: Прежде чем мы перейдем к сути нашего обсуждения смерти в исламской вере, не могли бы вы объяснить некоторые различия между исламом и двумя другими авраамическими религиями, христианством и иудаизмом? ?

Леор Халеви: Подобно иудаизму и христианству, ислам является религией, в основе которой лежит божественная справедливость, спасение людей и конец света. Он основан на вере в то, что есть только один бог, Аллах, который считается вечным создателем вселенной и всемогущей силой, стоящей за историей человечества от сотворения первого человека до последнего дня. Аллах общался с длинной чередой пророков, начиная с Адама и заканчивая Мухаммедом. Его откровения последнему пророку собраны в Коране, который представляет собой подтверждение Торы и Евангелий. Поэтому неудивительно, что между писаниями этих трех религий есть много общего.

Есть и интригующие отличия. Авраам, отец Измаила, почитается как патриарх, пророк и путешественник в исламе, христианстве и иудаизме. Но только в Коране он появляется как получатель свитков, раскрывающих награды загробной жизни. И только в Коране он путешествует до самой Мекки, где возводит фундамент Божьего дома.

Что касается Иисуса, то Коран называет его сыном Марии и почитает его как мессию, но решительно отрицает его божественность и оспаривает веру в то, что он умер на кресте. Притча в Евангелиях предполагает, что он вернется на землю для суда над народами. Коран также отводит ему решающую роль в Страшном суде, но уточняет, что он будет свидетельствовать против обладателей писаний, известных как Люди Книги.

Некоторые из этих альтернативных доктрин и историй вполне могли быть распространены среди еврейских или христианских общин в поздней античности, но их нельзя найти ни в еврейской Библии, ни в Новом Завете. Различия имеют значение, если спасение зависит от веры в правильную книгу.

Янси: Я предполагаю, что для ислама мы все были созданы ограниченными и поэтому должны умереть. Как ислам понимает неизбежность смерти?

Галеви: Коран уверяет нас, что каждая смерть, даже внешне бессмысленная, неожиданная смерть, проистекает из непостижимой мудрости и провиденциального замысла Бога. Бог предопределил каждое несчастье, вписав его в книгу еще до его наступления, и таким образом заранее установил точный срок жизни каждого существа. Это чувство конечности касается только конца жизни, какой мы ее знаем на земле. Если мусульмане верят в бессмертие души и в воскресение тела, то они понимают смерть как переход к другому способу существования, при котором фрагменты личности существуют бесконечно или до тех пор, пока Бог поддерживает существование небес и ад.

Янси: Чему учит нас ислам относительно того, что происходит в тот самый момент, когда мы умираем? Я задаю этот вопрос, потому что слышал, что душу спрашивают два ангела.

Галеви: Этот ангельский визит происходит сразу после церемонии погребения, которая происходит как можно скорее после последнего вздоха. Умершего посещают два ужасающих ангела, имена которых Мункар и Накир. В «Могиле Мухаммеда» я описал их как «черных или синеватых, с длинными, растрепанными, вьющимися волосами, молниеносными глазами, пугающе большими коренными зубами и светящимися железными посохами». И я объяснил, что их роль заключается в проведении «инквизиции» для определения вероисповедания умершего человека.

Янси: Что ислам говорит о загробной жизни? Например, куда уходят наши души? Есть ли место вечному покою или вечному проклятию?

Галеви: Место назначения души между смертью и воскресением зависит от ряда факторов. Его отделение от физического тела носит временный характер, поскольку, по исламскому мышлению, мертвому человеку, как и живому, для полного формирования необходимы и тело, и душа. Люди наслаждаются или страдают каким-то материальным существованием в загробной жизни; у них есть ряд сенсорных переживаний.

Перед воскрешением они будут либо заключены в могилу, либо обитать в раю или аду. Дух обычного мусульманина совершает короткое космическое путешествие во времени между смертью и погребением. Затем он воссоединяется со своим телом в могиле, где он должен оставаться до тех пор, пока не протрубит труба. В этом месте покойник может слышать, как живые посещают могилу, и чувствовать боль. Для тех немногих, кто зарабатывает, сама могила чудесным образом превращается в сносное жилище. Другие, совершившие простительные грехи, подвергаются периодическим чистилищным наказаниям, известным как «пытки в могиле».

Пророки, мученики, мусульмане, совершившие преступления против Бога, и неисправимые неверующие живут либо несравненно лучше, либо намного, намного хуже. Мученики, например, попадают в рай сразу после смерти. Но вместо того, чтобы жить там в своих искалеченных или окровавленных телах, они приобретают новые формы, возможно, принимая форму белых или зеленых птиц, способных есть фрукты.

Изображение

Леор ХалевиКредит…Девин Октар Ялкин для The New York Times

Для последнего суда Бог собирает джиннов, животных и человечество в месте сбора, отождествляемом с Иерусалимом. Там всякая тварь должна предстать обнаженной и необрезанной перед Богом. В суде пророки и части тела, такие как глаза и языки, свидетельствуют против отдельных лиц, и Бог решает, куда их послать. Затем толпы неверующих проходят через врата ада, чтобы занять — на всю вечность, по крайней мере, так обычно утверждают богословы — то или иное пространство между тюрьмой преисподней и верхними слоями земли. Тем, у кого есть шанс на спасение, нужно пересечь узкий скользкий мост. Если они не падают в огненное озеро, то поднимаются на небо, чтобы насладиться где-то под престолом Божьим нескончаемыми чувственными и духовными наслаждениями.

Янси: Какой жизнью мы должны жить, согласно исламу, чтобы быть с Аллахом после смерти?

Галеви: Ответ зависит от того, кого вы попросите высказаться от имени Ислама и в каком контексте.

Богослов может оставить вас в неведении, но пояснить, что целью является не слияние человеческого «я» с божественным существом, а ослепительное видение Бога.

Мистик может сказать вам, что очень важно дисциплинировать свое тело и душу так, чтобы вы смогли ощутить, хотя бы на мгновение, вкус или предвкушение божественного присутствия. Среди прочего, она может научить вас искать состояние личного уничтожения или угасания, когда вы отказываетесь от всего сознания себя и своего материального окружения, чтобы экстатически созерцать лик Бога.

Ваш местный имам может сказать вам, что помимо исповедания своей веры в единство Бога и почитания Мухаммеда как посланника Бога, вы должны соблюдать пять столпов поклонения и каяться в прошлых грехах. Выплачивая свои долги, жертвуя на благотворительность больше, чем положено, и совершая дополнительные молитвы, вы только улучшите свои шансы.

Джихадист в секретном чате может пообещать вашему онлайн-персонажу, что независимо от того, как вы жили до того, как посвятили себя делу, если вы будете просить прощения и умрете как мученик, вы, по крайней мере, освободитесь от пыток могила.

Как историк я воздерживаюсь от религиозных советов. Мусульмане предвидели более одного пути к спасению, и их идеалы, которые мы можем назвать исламскими, со временем изменились. Вспомните, например, что в поздней античности и раннеисламском периоде аскеты занимались длительными постами, умерщвлением плоти и половым отречением ради спасения. Тогда это был захватывающий путь. Теперь это память.

Янси: Если человек не мусульманин, что тогда? Имеются ли после смерти последствия неверия или неверия?

Галеви: Веру в возможное спасение добродетельных атеистов и добродетельных многобожников было бы трудно оправдать на основе мусульманской традиции.

Но среди современных мусульман, заявляющих, что верят в рай и ад, существует множество мнений по вашему вопросу. Эксклюзивные монотеисты, выступающие за узкий путь к спасению, говорят, что каждый немусульманин, решивший не переходить в ислам после того, как услышал послание Мухаммеда, скорее всего, будет гореть в аду. Исключения делаются для детей неверных, которые умирают, не достигнув разумного возраста, и для людей, живущих в месте или времени, лишенных контакта с единственной истинной религией. В день суда эти обездоленные люди будут допрошены Богом, который может решить допустить их на небеса.

А как насчет Матери Терезы и Далай-ламы? Встретят ли святые и духовные лидеры страшный конец? Это чистое предположение, но я думаю, что большой процент мусульман, если бы их спросили об их вере, с готовностью заявили бы, что никто не может постичь глубины милости Аллаха и что праведники должны быть спасены благодаря их добрым делам.

В конце 20-го века несколько выдающихся мусульманских интеллектуалов, стремившихся к более инклюзивному и плюралистическому подходу к религии, черпали вдохновение из стиха Корана, чтобы утверждать, что евреи и христиане, верящие в единого Бога, подтверждают доктрину последнего дня. и творить дела праведности тоже попадут в Рай.

Янси: Учит ли ислам верующих не бояться смерти?

Галеви: Я не уверен, что это эффективно. Или что главной целью является научить верующих справляться с этим страхом. Возможно, многие религиозные повествования о смерти и загробной жизни должны вселять страх в наши сердца и тем самым убеждать нас верить и поступать правильно. Даже если верующий высокомерно полагает, что Бог обязательно спасет его, все равно ему, возможно, придется столкнуться с Мункаром и Накиром, сразиться в могиле с тьмой и червями, предстать перед Богом на Страшном суде и пересечь Ас-Сират, мост через высший уровень ада. Все это звучит для меня довольно пугающе.

Конечно, я понимаю, что суфийские притчи могут говорить об обратном. Подобно поэту Руми, мечтавшему умереть минералом, растением и животным, чтобы перевоплотиться в лучшую жизнь, некоторые суфийские мастера так ярко и часто представляли себе смерть, что якобы избавлялись от этого страха.

Исламские повествования учат верующих не протестовать против смерти, особенно принимать смерть близких со смирением, терпением и полным доверием к Божьей мудрости и справедливости.

Янси: Не могли бы вы рассказать нам, как нужно заботиться о мертвых, то есть существуют ли особые исламские ритуалы погребения?

Галеви: Вместо того, чтобы дать вам короткий и прямой ответ, я хотел бы немного поразмышлять о том, как текущая ситуация, пандемия коронавируса, затрудняет или делает невозможным выполнение некоторых из этих обрядов. На местном и глобальном уровнях ограничения на общественные собрания и требования социального дистанцирования опустошили обездоленных, из-за чего им стало очень трудно получить религиозное утешение от горя и утраты.

В каждой семье, в каждом сообществе смерть человека является кризисом. Похоронные собрания не могут восстановить разрыв в социальной ткани, но традиционные ритуалы и соболезнования были разработаны, чтобы отослать мертвых и помочь живым справиться и оплакать. Пандемия, конечно, помешала этому.

В мусульманских культурах труп обычно подвергают ритуальному омовению, затем заворачивают в саваны и закапывают на участке земли. В начале пандемии опасения, что трупы людей, умерших от Covid-19,может быть заразным, что привело ко многим адаптациям. Похоронным бюро пришлось приспосабливаться к новым требованиям и рекомендациям по минимизации контактов с умершими. А религиозные авторитеты ясно дали понять, что множественные корректировки оправдывались страхом причинения вреда.

В марте 2020 года, например, аятолла из Наджафа, Ирак, постановил, что вместо тщательной очистки трупа и ароматизации его камфарой гробовщики могут носить перчатки и выполнять альтернативное «сухое омовение» песком или пылью. И вместо того, чтобы настаивать на традиции поспешного захоронения, постановил, что в целях безопасности трупы можно долго держать в холодильниках.

В городе Кум, Иран, коронавирус, как сообщается, привел к рытью братской могилы. Неясно, как на самом деле использовались участки. Но захоронение нескольких тел вместе в одной могиле не является нарушением исламского закона. Эта экстраординарная процедура давно разрешена во время эпидемий и войн. Напротив, сжигание человеческого тела считается отвратительным и строго запрещено. По этой причине возник протест по поводу обязательной кремации на Шри-Ланке мусульман, жертв коронавируса.

Каждый год 10-го числа месяца Мухаррам шииты собираются, чтобы оплакать и вспомнить мученическую смерть аль-Хусейна ибн Али, третьего имама и внука Пророка Мухаммеда. В этом году Ашура, как известно, выпал на конец августа. Это национальный праздник в нескольких странах. Обычно для участия в нем собираются миллионы. В этом году некоторые оплакивали толпы, вопреки правительственным ограничениям и советам духовенства; другие размышляли о трагическом прошлом из дома и, возможно, присоединялись к живым программам Zoom, чтобы пережить день траура совершенно по-новому.

Сегодня далеко не ясно, будет ли после окончания пандемии восстановлен или заново изобретен старый порядок ритуалов.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *