Сложноподчиненные предложения правило: Сложноподчиненное предложение в русском языке. Примеры…

Содержание

Глава 17. Пунктуация сложноподчинённого предложения / Пунктуация. Справочник для 5-11 классов / Русский на 5

В данной статье:

  • Знаки препинания, используемые в сложноподчинённых предложениях
  • Случаи постановки запятых в предложениях с несколькими придаточными
  • Случаи, когда запятые не ставятся

§1. Знаки препинания, используемые в сложноподчинённых предложениях

Знаки препинания ставятся

В сложноподчинённых предложениях главная и придаточные части отделяются друг от друга знаками препинания:
1) запятой,
2) точкой с запятой,
3) тире,
4) запятой и тире.

Если придаточное предложение находится внутри главного, то оно выделяется знаками препинания с двух сторон.

Сравните:

Когда дверь открылась1, /девочки тут же замолчали2.

Схема: (когда…)1, […]2.
(Главная часть 2 находится после придаточной 1. )

Девочки1,  /когда дверь открылась2, /тут же замолчали1.

Схема: […, (когда…)2, …]1
(Придаточная часть 2 находится внутри главной1.)

1. Запятая – это самый распространённый знак. Он ставится перед подчинительными союзами.

Он мечтал1, /чтобы все были счастливы2.

Схема: […]1, чтобы (…)2.

2. Точка с запятой ставится, если части предложения значительно распространены и уже имеют внутри себя запятые или в случае, если в предложении несколько частей, например:

Если бы я захотела поставить перед собой цель и добиваться её всеми правдами и неправдами1; / если бы я не стремилась не обижать людей2;/ если бы не выбирала средств, идя к цели3;/ то я была бы не я4.

Схема: (если бы…)1; (если бы…)2; (если бы…)3; [то…]4 .

3. Тире может ставиться в разных случаях, например если придаточная часть стоит перед главной:

Когда есть любовь 1/– праздник в душе2.

Схема: (когда…)1 – […]2.
(Придаточная часть1 находится перед главной2.)

4. Запятая и тире ставятся при отделении нескольких однородных придаточных от главного, стоящего после них, например:

Когда на улице непогода1,/ когда свирепствует сильный ветер2,/ когда идёт злой, хлёсткий дождь3, -/ остаться дома – уже большое счастье4.

Схема: (когда…)1, (когда…)2, (когда…)3, — […]4
(Главная часть4 стоит в конце, ей предшествует несколько однородных придаточных 1, 2, 3.) 

 

§2. Случаи постановки запятых в предложениях с несколькими придаточными

1. В предложениях с несколькими придаточными запятые ставятся между главной и придаточными частями перед союзами или союзными словами, например:

Она не могла понять1, /что написано в инструкции2,/ как ей следовать3, /как всё сделать правильно и не ошибиться4.

Схема: […]1, (что…)2, (как…)3, (как…)4.

Понять1, / что написано в инструкции2,/ как ей следовать3,/ как всё сделать правильно и не ошибиться4,/ она не могла1.

Схема: […, (что…)

2, (как…)3, (как…)4, …]1
(Придаточные части 2, 3, 4 находятся внутри главной части1.)

2. В сложноподчинённых предложениях со сложными союзами потому что, оттого что, в силу того что, вследствие того что, вместо того чтобы, в то время как, после того как, с тех пор как, для того чтобы, с тем чтобы запятая ставится:

  • перед союзом (нейтральный вариант оформления), например: 

    Я не собираюсь к ним в гости, потому что мне не хочется туда ехать.

    (нейтральный вариант интонации: тон повышается на слове гости, потому что произносится слитно)
  • перед второй частью союза, если она выделена интонационно (при подчеркивании), например:

    Я не собираюсь к ним в гости потому, что мне не хочется туда ехать.

    (слово потому выделено повышением тона, после него пауза, произношение союза расчленено, вариант более эмоциональный)

 

§3. Случаи, когда запятая не ставится

Знаки препинания не ставятся:

1) между однородными придаточными предложениями, если они соединены неповторяющимися союзами и, да (в значении и), или, либо, например:

Она не могла понять1,/ что написано в инструкции2/ и как ею пользоваться3.

Схема: […]1, (что…)2 и (как …)3.

2) перед придаточным предложением, если оно начинается с отрицательной частицы не, например:

Он позвонил нам 1/ не когда все страсти улеглись2,/ а когда скандал только-только начал разгораться3.

Схема: […] 1(не когда…)2, (а когда…)3.

3) перед подчинительными союзами в придаточных предложениях, если перед ними стоят повторяющиеся сочинительные союзы и, или, либо, ни…ни, не то…не то, то ли… то ли и др. , например:

Он позвонит нам 1/либо когда объявят посадку в самолёт2,/ либо когда они уже доберутся до места3.

Схема: […]1 (либо когда …)2, (либо когда…)3

4) перед придаточным, если оно неполное и состоит только из одного слова: союза или союзного слова, например:

Он обиделся на нас, но не сказал 1/почему2.

Схема: […]1 (почему)2.

Примечание:

Запятая не ставится перед устойчивыми сочетаниями типа во что бы то ни стало, как ни в чём не бывало, кто во что горазд, что есть мочи, есть над чем подумать, есть чем заняться и др. под., т.к. они не являются придаточными предложениями. Примеры:

Я никак не мог понять чем бы мне заняться.
Мне было о чём подумать.
Она хотела исправить допущенную оплошность во что бы то ни стало.

 

— Понравилась статья?:)

Сложноподчиненные предложения и знаки препинания в них

1.

Сложноподчиненные предложения и знаки препинания в них

2. Что такое сложноподчиненное предложение?

• Сложноподчинённое предложение — вид сложного предложения, для
которого характерно деление на две основные части: главную и придаточную.
Подчинительная связь в таком предложении обуславливается зависимостью
одной части от другой, то есть главная часть предполагает обязательное
продолжение мысли. Придаточное подчиняется главному и отвечает на
вопросы предложения. Придаточное предложение может стоять в середине
главного, в начале или в конце.
• Например: “Я знаю, кто это сделал.” Или “Дом, который построил мой дед,
много раз перестраивали.”

3. Виды сложноподчинённых предложений

• Придаточные предложения
классифицируются на
изъяснительные,
определительные,
обстоятельственные и
присоединительные. Первые чаще
отвечают на вопрос кто? или что?,
для них характерны союзы и
союзные слова: кто, что, как, когда,
зачем и так далее. Вторые чаще
отвечают на вопрос какой? и
имеют союзы и союзные слова
который, которая, которое,
которые, что.
Обстоятельственные придаточные
предложения подразделяются на
предложения:
по цели (зачем?, с какой целью?),
места (откуда?, куда?, где?),
времени (когда?, во сколько?),
причины (почему?, зачем?),
условия (при каком условии?, в
каком случае?),
образа действия (как?, каким
образом?),
сравнения ( как? насколько?),
уступки ( несмотря на что? вопреки
чему?).

4. Виды сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными

• С последовательным подчинением — первая придаточная часть подчиняется
главной, а каждая последующая — к предыдущей придаточной части.
• С однородным подчинением — придаточные относятся к одному слову в
главной части или ко всей главной части.
• С параллельным подчинением (или неоднородным) — различные типы
придаточных подчиняются либо всей главной, либо различным частям главного.

5. Части разделяются запятой (запятыми):

• 1) Если придаточное предложение
находится в препозиции к главному.
Например: Когда я вернулся в родной
город, он встретил меня неласково.
• 2) Если придаточное предложение
находится в постпозиции по отношению
к главному.
Например: Алексей пропустил
тренировку, потому что был болен.
• 3) Если придаточное предложение
находится в интерпозиции по
отношению к главному.
Например: Дом, который построил мой
дед, много раз перестраивали.

6. Запятая не нужна!!!

• 1) Если между главным и придаточным
предложениями есть:
а) отрицательная частица НЕ
Например: Он пришёл не чтобы остаться.
б) сочинительный союз (обычно повторяющийся) И,
ИЛИ, ЛИБО и др.
Например: Вспомните и что он сказал, и как он это
сказал.
в) разделительный союз НИ…НИ
Например: Студент не знал ни как называется
произведение, ни кто его автор.
• 2) Если придаточное предложение состоит из
одного только союзного слова (относительного
местоимения или наречия).
Например: Он обещал вернуться, но не сказал когда.
• 3) При интерпозиции главного предложения.
Например: К ЕГЭ [нельзя сказать], чтобы они не
готовились в школе.
• 4) Если придаточное предложение является
фразеологизмом.
Например: Он выполнил работу как Бог на душу
положил.
1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры , на месте
которых в предложении должны стоять запятые?
Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4)
приобретают особое значение в японском саду.
1) 1,3; 2) 1,4; 3) 2,3,4; 4) 2,4.
2. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить
причастным оборотом ?
1) В последние десятилетия XX века в отечественной литературе о подростках появилось много
замечательных произведений , которые и сегодня не оставляют читателей равнодушными.
2) Известны два перевода баллады Бернса « Джон Ячменное Зерно» , в основу которой положена
старинная народная песня.
3) Семьдесят рассказов и повестей создал Э. По , которые оказали огромное влияние на развитие
всей мировой литературы , на творчество многих писателей .
4) Толчком для создания романа « Робинзон Крузо » послужил очерк , который рассказывал о
судьбе одного английского моряка – Александра Селькира.

9. Вспомним правило Сложноподчиненным предложением (СПП) называется предложение , части которого связаны интонацией ,

Тип придаточного
Определительное
Изъявительное
О
Б
С
Т
О
Я
Т
Н
Ы
Е
Образа действия ,меры ,степени
Времени
Места
Причины
Цели
Условия
Следствия
Сравнения
Вопрос
Какой? Который? Чей?
Падежные вопросы( кроме
именительного)
Союзы и союзные слова
Какой , который , чей
Что , чтобы , как , будто ,
кто , о чем…
Как ? Каким образом? В какой степени? Что, чтобы , точно , настолько
Когда ? С каких пор ? До каких пор?
Когда , пока , едва , прежде чем
Куда , где , откуда
Куда ? Где? Откуда?
Почему? Отчего?
Потому что ,вследствие того что,так что
С Какой целью? Зачем? Для чего?
При каком условии
Что из этого следует?
Как?
Чтобы , для того чтобы , затем чтобы
Если , когда
Так что. ..
Как, как будто , будто
• Для успешного выполнения заданий мы должны предпринять всего несколько
шагов .
Шаг 1 .
Выделяем части СПП ( главное и придаточное ) , указываем , что поясняет придаточное предложение (
главное предложение в целом или отдельное слово ) и отмечаем их границы :
Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) КОТОРЫХ (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое
значение
В японском саду .
В этом задании мы имеем дело со СПП с придаточным определительным , в нем две грамматические основы :
Дорожки приобретают значение и линии символизируют , причем во втором предложении есть союзное
слово КОТОРЫХ , следовательно , 1-я часть сложного предложения — главная , 2-я — придаточная ,
поясняющая в главной слово линии.
Шаг 2.
Будьте внимательны : основная сложность при выполнении этих заданий заключается в том ,
что союзное слово находится не на стыке главного и придаточного предложений , а отнесено как
бы « внутрь » придаточного предложения . Поэтому , чтобы проверить себя составьте схему
предложения.
Каменные дорожки , ( извилистые линии КОТОРЫХ символизируют поток энергии ) ,
приобретают особое значение в японском саду.
, ( … которых … ) ,
Шаг 3.
Теперь обратимся к другому типу заданий , связанных с синонимической заменой СПП с придаточным
определительным на простое с обособленным определением , выраженным причастным оборотом .
• 1) В последние десятилетия XX века в отечественной литературе о подростках появилось много замечательных
произведений , которые и сегодня не оставляют читателей равнодушными.
• 2) Известны два перевода баллады Бернса « Джон Ячменное Зерно» , в основу которой положена старинная народная
песня.
• 3) Семьдесят рассказов и повестей создал Э. По , которые оказали огромное влияние на развитие всей мировой литературы ,
на творчество многих писателей .
• 4) Толчком для создания романа « Робинзон Крузо » послужил очерк , который рассказывал о судьбе одного английского
моряка – Александра Селькира.
Как найти правильный ответ , выполняя это задание ? Вновь сделать первый шаг , а именно выделить части СПП ,
указав их грамматические основы. При этом следует помнить , что синонимическая замена придаточной части
сложноподчиненного предложения причастным оборотом НЕВОЗМОЖНА , если в главной части
сложноподчиненного предложения
— есть указательное слово ( тот , того и т.п.) ,
— если союзное слово ( который ) стоит в косвенном падеже с предлогом ,
— если сказуемое выражено формой будущего времени ,
— если придаточная часть присоединяется союзным словом (где ) .
Но такую замену можно сделать , только если союзное слово стоит в Им. П. и выполняет функцию подлежащего.
1 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры , на месте которых в предложении
должны стоять запятые ?
1) Извилистые дорожки (1) плавные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4) делают сад загадочным .
1) 1,3 ; 2) 2,4 ; 3) 1,4 ; 4) 4 .
2) Байкал (1) вид (2) которого (3) открылся путешественникам (4) выглядел величественно спокойным .
1) 1,2 ; 2) 2,4 ; 3) 1,4 ; 4) 1 .
3) Хлестакову удалось провести (1) даже городничего (2) плутовство ( 3) которого (4) было известно всему городу
.
1) 1,3 ; 2) 2 ; 3) 2,4 ; 4) 1,3,4 .
4) Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого производится
подразделение стан (3) на развитые и развивающиеся .
1) 1 ; 2) 1,2 ; 3) 1,3 ; 4) 2,3 .
5) Одним из самых капризных растений считается камелия (1) бутоны (2) которой (3) могут опасть в любой
момент .
1) 1 ; 2) 1,3 ; 3) 3 ; 4) 2,3 .
2 . В каких предложениях придаточную часть сложноподчиненного предложения
нельзя заменить причастным оборотом ?
1) Событие , о котором пойдет речь , стало уже легендой . 2) Три тополя , которые росли на краю
поля , превратились в огромных великанов . 3) Иностранец окинул взглядом высокие дома ,
которые квадратом окаймляли пруд . 4 ) Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым
взглядом , который заставлял забывать некрасивость ее лица . 5) Войска Первой русской армии ,
при которой находился государь , были расположены в укрепленном лагере у Дриссы .

Правила английской грамматики и сложных предложений

Вы когда-нибудь задумывались, не слишком ли простые предложения на английском языке?

Хотели бы вы, чтобы вы знали, как вести себя как носитель английского языка и использовать более сложные и высокоуровневые грамматические правила и предложения на английском языке?

В первой части нашей серии мы рассмотрим, как поразить аудиторию своими презентациями на деловом английском.

Сегодня мы представляем этот эпизод с Обри, новым членом нашей команды, и мы так рады видеть ее здесь!

Этой весной она будет на AEE для серии эпизодов грамматики, и мы начнем с этого сегодня.

Вы, ребята, просили больше эпизодов грамматики, так что давайте начнем здесь.

Убедитесь, что вы понимаете каждое слово, которое слышите на All Ears English.

Доведите свой английский до продвинутого уровня с помощью новых слов и естественных выражений.
Подпишитесь и получайте стенограммы по электронной почте.

Научитесь естественно говорить с американским акцентом.

Нажмите здесь, чтобы подписаться и сэкономить 50%

Использование предложений с наречиями для повышения уровня

Это начало серии, которую мы собираемся сделать, и чтобы начать, мы хотим начнем с шутки для вас.

‘Прошлое, настоящее и будущее вошли в бар. Это было напряженно».

Вот вам и немного юмора за день, когда вы говорите о временах, и сегодня мы собираемся поднять этот вопрос на новый уровень.

Цель этого эпизода — помочь вам сделать ваши предложения более интересными.

Подумайте о презентациях, которые вы проводите на работе, они, как правило, довольно скучны, верно?

Вы научитесь быть более сложным, но в хорошем смысле!

Это пример сложного предложения с соединительным придаточным предложением, также называемым подчинительным союзом.

Мы объясним, как их использовать, чтобы вы могли добавить интереса и изысканности в разговоры и презентации!

Если вы хотите повысить уровень своих презентаций и английского языка, это отличный способ начать это делать.

Вы узнаете, как сделать свои презентации по-настоящему яркими, и вы узнаете о важности придаточных предложений.

Глядя на наречия

О чем мы сегодня говорим?

Мы рассмотрим предложения с наречиями, потому что это аспект английского языка, который часто упоминается.

Почему это важно для наших слушателей?

Вы увидите наречия в чем-то вроде рабочих презентаций, и они добавят красок и интереса вещам.

Вы говорите простым языком, который утомляет ваших коллег?

Говорить поверхностно?

Разговаривая таким образом, вы чувствуете, что не входите в число своих коллег?

Вы узнаете, как это изменить и как сделать ваши разговоры более содержательными.

Вы узнаете, как сделать свои презентации более интересными.

Вы воочию увидите, как всего один аспект английского языка может иметь такое большое значение, и тогда вы сможете начать использовать его в своей повседневной жизни!

Используйте это, чтобы говорить как носители языка

Когда вы впервые изучаете язык, естественно говорить довольно простым и простым языком.

На самом деле, мы все делаем это, когда впервые изучаем язык, поэтому вы не должны расстраиваться, если до сих пор говорили именно так.

Ваша естественная склонность состоит в том, чтобы использовать простые, прерывистые предложения, потому что мы так сосредоточены на запоминании словарного запаса и правильном использовании правильных времен глаголов.

Однако туземцы так не говорят.

Это важно помнить по мере того, как вы продвигаетесь в изучении английского языка и разговорной речи.

На своем уровне владения языком вы готовы использовать более сложные предложения, которые изменяют ритм вашей речи и заставляют вас звучать естественно и бегло.

Это навык, в котором вы будете чувствовать себя уверенно, чем больше будете его использовать.

Представьте, что вы выступаете — это может быть деловая встреча, конференция, собеседование, вечеринка, общение с группой или просто беседа.

Вы знаете, что использование простых предложений звучит скучно, и вы хотите изменить это и улучшить этот навык.

Представьте, что вы представляете себя в этой ситуации, используя сложные предложения и звучащие гораздо более изощренно.

Впечатление, которое вы произведете, будет совершенно другим, и вы будете поражены тем, как это поднимет ваши навыки и вашу уверенность в геометрической прогрессии.

Вот как ты удивляешь своего слушателя!

Вы узнаете, как это сделать и как использовать хорошие функциональные предложения в совершенно другом месте в своих разговорах.

Как вы можете использовать Th Разговаривает

Давайте начнем с того, что нарисуем картину того, как это может работать, так сказать.

Представьте, что вы сейчас выступаете с презентацией, но вы начинаете добавлять к ней больше деталей.

Вы берете эту презентацию с одного функционального уровня, и постепенно она начинает развиваться до более продвинутой и действительно интересной презентации.

Представьте, что вы представляете и звучите более изощренно и используете более сложный язык.

Вот насколько мощно это может быть и как всего один аспект английского языка может сделать ваши презентации интересными, и вы будете говорить как на родном языке.

Теперь, когда у вас в голове нарисовано это видение или эта картина, давайте начнем с определения того, что такое сложное предложение.

Сложные предложения похожи на независимые предложения, которые вы объединяете вместе в одно.

Вместо двух отдельных придаточных предложений, вы комбинируете их для получения более прочного и интересного предложения.

Зависимые люди не одиноки, они хотят объединиться с другими.

Независимые люди могут работать в одиночку и прекрасно функционировать.

Итак, вы в конечном итоге создаете независимое предложение или мысль, когда комбинируете простые предложения.

Итак, вы можете спросить себя, как это поможет вам лучше проводить презентации?

Мы рассмотрим примеры того, как, когда вы комбинируете предложения и усложняете их, это действительно поднимает все на совершенно новый уровень.

Примеры сложных предложений

Это та область, где примеры могут вам действительно помочь.

Эти примеры могут показать вам разницу между простыми предложениями и сложными, которые действительно всплывают в разговоре.

Давайте сравним простой и сложный пример, чтобы вы могли своими глазами увидеть, как это работает.

Простой

«Наши продажи низкие. Мы можем улучшить их, смещая наше внимание».

Если бы вы услышали эти предложения в презентации, вы могли бы подумать, что уровень английского говорящего может быть низким.

Может показаться, что говорящий лишен воображения и говорит скучно.

Комплекс

«Хотя наши показатели продаж низки, мы можем улучшить их, сместив фокус».

Это такое простое изменение, но такое впечатляющее!

Объединение двух предложений и добавление соединителя придаточного предложения имеет огромное значение.

У тех, кто слышит это предложение, создается впечатление, что у говорящего высокий уровень владения языком, и что он интересен!

Это изменение не требует больших усилий, но оно действительно выводит вашу презентацию и выступление на новый уровень.

Это также требует вашей уверенности, поскольку вы видите, что можете объединить две мысли, чтобы создать более связное и интересное предложение.

Установление связей

Реальность такова, что объединение двух мыслей или предложений помогает вам установить важные связи.

Возьмите простое предложение, чтобы его можно было разбить, например: «После того, как я поел, мы ушли».

В каждом предложении есть подлежащее и глагол, которые могут быть независимыми.

Когда вы используете соединительный/подчинительный союз предложения наречия, это то, что соединяет два предложения.

В презентации можно использовать отличное сложное предложение, например: «Если прогнозируемые цифры не будут завышены, мы не достигнем нашей цели по продажам в этом квартале».

Это информативно, интересно и привлекает внимание людей, что и является его намерением.

Когда туземцы говорят, они используют множество простых, сложных и сложных предложений.

Суть в том, чтобы смешивать и использовать различные типы предложений.

Вы хотите использовать интересные, сложные предложения каждый раз, когда говорите.

Это хорошо работает в обычных разговорах, а также при проведении презентаций на работе.

Зачем нужны сложные предложения?

Так зачем же нужны сложные предложения?

Если у вас слишком много простых предложений, они будут прерывистыми.

В то время как, если вы используете более сложные предложения с наречиями, это добавит интереса и даст больше деталей, потому что они объяснят, как и почему что-то происходит.

Они добавляют описание к глаголу/прилагательному в предложении.

Они также помогают варьировать ритм предложений и слоев важной информации.

Это добавляет интереса в любое время, когда вы говорите, но особенно полезно для презентаций на работе.

Это заинтересует и произведет впечатление на слушателей, а значит, поднимет ваше выступление на новый уровень и укрепит вашу уверенность в качестве оратора.

Посмотрите на это простое сравнение, чтобы еще раз увидеть, что это простое изменение может сделать для вас в ваших презентациях.

Простые предложения: «Мы вводим политику мытья рук. Мы хотим избежать распространения микробов».

Комплекс: «Мы вводим политику мытья рук, потому что хотим избежать распространения микробов».

Простые, но эффективные изменения могут сильно повлиять на то, как вы говорите в целом.

Как мы строим сложные предложения?

Теперь вы, вероятно, чувствуете, как это работает, и вы, вероятно, видите, как работают сложные предложения.

Вероятно, вы видите ценность этих предложений и то, насколько мощными они могут быть.

Так как же мы их создадим?

Все сводится к соединению придаточного предложения с подчинительным союзом.

Есть много разных типов, и они могут стоять в начале или в конце предложения.

Вот некоторые из них в качестве примеров, чтобы вы могли понять, как это работает.

  • Сравнение : Вы бы использовали такие слова, как вместо или тогда как. Это поможет вам легко сравнить две разные мысли одним связным способом.
  • Reason : Вы будете использовать такие слова, как потому что, так как и как. Это дает вам фактическую причину того, что вы говорите. Это очень простое, но эффективное соединение.
  • Место : Это говорит о месте и будет использовать такие слова, как где или где угодно. Это дает вам идентифицируемое место, на которое можно указать в сложном предложении.
  • Время : Это дает вам очень точную меру времени. Вы бы использовали такие слова, как в то время как, когда и после. Это делает очень естественное сложное предложение, которое имеет смысл.

Увидеть, как вы можете использовать такие предложения, может быть очень полезно.

Подумайте об этих переходных словах и фразах, которые помогут вам понять, как все это может сочетаться.

Собираем все вместе

Поскольку вы действительно начинаете понимать, как работают сложные предложения и как они объединяют все вместе, мы рассмотрим несколько рабочих примеров.

Эти три предложения следуют всему сказанному и являются прекрасными примерами того, как можно звучать более естественно.

Даже при представлении чего-то вроде чисел в презентации использование соединительных предложений с наречиями может помочь сделать ваше звучание более интересным.

  • «Хотя на этой неделе наши показатели продаж были низкими, в течение всего месяца они постоянно росли».
  • «Когда клиенты спрашивают нас о нашем прогнозируемом росте, мы хотим поделиться этими данными».
  • «После того, как мы обсудим потери на фондовом рынке, мы перейдем к графику восстановления».
  • «Мы перейдем к графику восстановления после того, как обсудим потери на фондовом рынке». (запятая не нужна, если соединительное предложение с наречием находится в середине предложения)

Все эти предложения можно переставлять, чтобы разнообразить ритм ваших предложений.

Это очень сфокусированный аспект английского языка, и он действительно поможет вам сделать ваши разговоры и презентации более продвинутыми.

Еда на вынос

Знание этих правил грамматики может обеспечить вам успех на работе и в жизни!

Это изменит отношение ваших коллег к вам и поможет повысить вашу уверенность в себе.

Какой позор, если у вас есть лучшие идеи в комнате, но вы можете сказать это только простыми словами, которые заставляют людей недооценивать вас!

Затем вы можете использовать сложные предложения для общения и общения с коллегами.

Это аспект английского языка, о котором вы можете не задумываться изначально, но он станет более важным, когда вы захотите перейти на следующий уровень.

Когда вы станете более продвинутыми, вам захочется использовать подобные вещи в своих разговорах, и теперь вы можете начать с этого.

Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, оставьте их ниже в разделе комментариев.

Мы свяжемся с вами, как только сможем.

Структура предложения (правила порядка слов)

Предложение – это группа слов, выражающая законченную мысль и содержащая подлежащее и сказуемое. Самая простая структура предложения состоит только из одного предложения. Однако во многих предложениях есть одно главное предложение и одно или несколько придаточных.

Стандартный порядок слов в английском предложении: подлежащее + глагол + дополнение. Хотя это звучит просто, может быть сложно идентифицировать субъект(ы), глагол(ы) и объект(ы), в зависимости от структуры и сложности предложения. Существует четыре типа структуры предложения: (1) простое, (2) сложносочиненное, (3) сложное и (4) сложносочиненное.

Типы структур предложения

903:50

Я люблю животных потому что они милые.

Тип структуры предложения Части предложения Пример
Простое предложение

Независимая статья

Я люблю животных.

Сложное предложение

Независимая оговорка + согласование союз (или точка с запятой) + независимый пункт

Я люблю животных, но Молли предпочитает растения.

Сложное предложение

Независимая оговорка + подчинительный союз (или относительное местоимение) + зависимая статья

Соединение-Комплекс Приговор

Независимая оговорка + подчинительный союз + зависимое предложение + сочинительный союз + независимый пункт

Я люблю животных потому что они милые, поэтому я работаю в приюте для животных.

Оглавление
  • 1. Структура простого предложения
  • 2. Структура сложного предложения
  • 3. Структура сложного предложения
  • 4. Структура сложносочиненного предложения

Структура предложения в академическом письме

Структура простого предложения

Простое предложение является самой простой структурой предложения и состоит из одного независимого предложения.

Типы предложений

Самостоятельное предложение выражает полную мысль. Только независимые предложения могут функционировать как полные предложения.

Пример
Преимуществом предлагаемой системы является широкая область применения.
В прошлые выходные я ходил по магазинам.
Кот спит у окна.

Напротив, зависимое предложение не выражает полной мысли и не может функционировать как законченное предложение.

Пример
который разрабатывался три месяца
хоть я и устал
потому что погода солнечная

Придаточное предложение начинается либо с относительного местоимения, либо с подчинительного союза.

Общие подчинительные союзы

потому что, так как, однажды, хотя, если, до тех пор, пока, если только, почему, в то время как, ли, чем, что, для того, чтобы

Обычные относительные местоимения

тот, который, кто, кто, тот, кто

Субъект предложения

Субъект — это то, что выполняет действие предложения. Это первый из двух основных компонентов предложения.

Пример
В этом исследовании изучалась взаимосвязь между личными качествами и клиническими параметрами.
Пример
Долли приготовила торт для вечеринки.

Сказуемое предложения

Сказуемое содержит глагол (действие) и может включать дополнительную уточняющую информацию.

Пример
В этом исследовании изучалась взаимосвязь между личными качествами и клиническими параметрами.
Пример
Мэри купала своих овец.

Прямые и косвенные объекты

Прямой объект — это человек, вещь или идея, на которые воздействует действие.

Пример
В этом исследовании изучалась взаимосвязь между личными качествами и клиническими параметрами.
Пример
Долли испекла торт.

Косвенный объект — это человек, вещь или идея, ради которых совершается действие.

Пример
Национальная лаборатория предложила нам возможность поработать над новым захватывающим проектом.
Пример
Мэри купала своих овец.

Переходные и непереходные глаголы

Переходный глагол — это действие, которое субъект выполняет над прямым дополнением.

Пример
Мы изготовили композит.

Здесь «мы» — подлежащее, «сфабриковано» — переходный глагол, а «составной» — прямое дополнение.

Непереходный глагол — это глагол, за которым не обязательно должен следовать объект. Непереходные глаголы могут функционировать как предикаты сами по себе.

Пример
Мы прибыли.
Мы пришли рано.
Пример
Я всегда ем.
Я всегда ем перед работой.

«Мы» и «я» — субъекты; «пришел» и «есть» — непереходные глаголы.

Дополнение к теме

Дополнение к теме дополняет тему, переименовывая или описывая ее. Дополнения к подлежащему всегда следуют за глаголом-связкой, который часто является формой глагола «быть».

Пример
Материал представляет собой золотой композит.

«Золотой композит» переименовывает предмет в «материал».

Пример
Шарлотта очень красивая.

«Pretty» описывает предмет «Шарлотта».

Получите профессиональную корректуру и экспертную оценку любого документа!

  • Академические документы
  • Вступительные эссе
  • CV/резюме
  • Деловые отчеты
  • Содержание блога и веб-сайта
  • Личные эссе

Приступить к редактированию

Структура сложного предложения

Сложное предложение состоит из двух или более независимых предложений, соединенных сочинительным союзом или точкой с запятой. Обратите внимание, что правила английского языка США предписывают, что координирующие союзы должны использоваться с запятой при присоединении независимых предложений.

Структура сложносочиненного предложения: Независимая часть + сочинительный союз (или точка с запятой) + независимая часть
Список сочинительных союзов: и, но, еще, или, ни, для, так

Пример
Материал представляет собой золотой композит, и он был изготовлен в чистой комнате №. 45.
Пример
Гленда обычно ест перед работой, но сегодня не смогла.
Пример
Преимуществом предлагаемой системы является широкая область применения; он использует новый алгоритм, который расширяет диапазон в десять раз.

Структура сложного предложения

Сложное предложение состоит из независимого и зависимого предложений.

Структура сложного предложения: Независимая часть + подчинительный союз (или относительное местоимение) + зависимая часть

Пример
Мы построили новую систему, потому что предыдущая модель должна была быть сужена.
Пример
Сара купит билет на поезд, если ее рейс отменят.

Структура сложно-сложного предложения

Сложно-сложное предложение состоит из двух или более независимых и одного или более зависимых предложений.

Структура сложносочиненного предложения: Независимая часть + подчинительная связь + зависимая часть + сочинительная связь + независимая часть

Пример
Первый метод оказался неудачным, потому что провода плавились, но второй метод помог согнуть провода, не вызывая той же проблемы.
Пример
Самолет Сары вылетел до того, как она поехала в аэропорт, поэтому вместо этого она поехала на вокзал.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *