что, как, когда, где использовать, структура, несколько фактов — Lambda Geeks
В этой статье мы рассмотрим, что сложные предложения находятся. Мы также увидим, как, когда и где они используются. Все подобные факты о сложных предложениях можно легко понять, просмотрев приведенные ниже примеры сложных предложений.
Сложносочиненное предложение – это предложение, в котором есть как минимум два независимых члена. Эти два или более самостоятельных предложения соединяются вместе с помощью сочинительного союза, образуя одно сложное предложение.
Теперь, пожалуйста, пройдите следующее соединение 41+ примеры предложений.
- 1. Уже темнеет, а мы еще не доехали до отеля.
- 2. Я предпочитаю чай, а моя сестра предпочитает кофе.
- 3. Мы пошли на рынок и купили все овощи.
- 4. Собирайся быстрее, а то можешь опоздать в школу.
- 5. Шила купила собаку и назвала ее Томми.
- 6. Шел дождь, поэтому матч отменили.
- 7. Ей нравится это есть, но сейчас она на диете.
- 8. Можем ли мы начать играть, или нам следует подождать, пока он присоединится?
- 9. Радж был избран старостой класса, потому что он послушный ребенок.
- 10 Я бы присоединился к вечеринке завтра, но я бы немного опоздал.
- 11 Работа ему не нравилась, но он продолжал работать.
- 12 Приита приготовила закуски, а Шитал убрала кухню.
- 13 Хариш не посещал занятия и не выполнил домашнее задание.
- 14 У нее сегодня экзамен, но она не пришла на него.
- 15 Сона хорошо танцует и прекрасно поет.
- 16 Рохан очень способный ученик, но немного озорной.
- 17 Я начал писать давно, но так и не закончил.
- 18 Можно на автобусе, а можно на машине.
- 19 Он весь промок, потому что попал под дождь.
- 20 Команда играла хорошо, но не выиграла матч.
- 21 Пикник отменили, и нам пришлось вернуться домой.
- 22 Рейс задержали, поэтому пришлось отложить встречу.
- 23 Наша учительница очень вежлива, но не терпит лжи.
- 24 Я люблю Коимбатур, потому что это мой родной город.
- 25 Уже половина седьмого, а собрание еще не началось.
- 26 Вы много работаете, и у вас обязательно все получится.
- 27 Я посмотрю фильм или пойду по магазинам.
- 28 Моя дочь простудилась, потому что у нее было много мороженого.
- 29 Я не могу найти книгу ни на столе, ни на книжной полке.
- 30 Она так усердно готовилась к экзамену, но не смогла его сдать.
- 31 Мы пытались позвонить ей вчера, но она была недоступна.
- 32 Я писала в блокноте, а сестра пролила на него чернила.
- 33 Мы пропустили почти половину представления, так как опоздали.
- 34 Рену способна стоять первой в классе, но она ленива.
- 35 Была чрезвычайная ситуация, поэтому мы не смогли навестить вас сегодня.
- 36 Мы пошли в зоопарк и увидели всех животных.
- 37 Саурав — человек с добрым сердцем, и все мы это знаем.
- 38 Моей подруге нравятся фильмы ужасов, но она боится их смотреть.
- 39 Это лучшая картина, поэтому она доработана для выставки.
- 40 Эта тема проста в изучении, но требует больше времени.
- 41 Шиталь не собирается ни в Кералу, ни в Карнатаку.
Здесь мы увидим каждый пример, разберемся и подробно разберем их.
1. Уже темнеет, а мы еще не доехали до гостиницы.‘Темнеет’ и ‘мы не доехали до отеля’ два независимые статьи. Они связаны между собой сочинительным союзом ‘все же’.
2. Я предпочитаю чай, а моя сестра предпочитает кофе.«Я предпочитаю чай» и ‘моя сестра предпочитает кофе’ два независимых предложения. Они связаны между собой сочинительным союзом ‘но’.
3. Мы пошли на рынок и купили все овощи.«Мы пошли на рынок» и ‘купить все овощи’ являются двумя независимыми предложениями. Их соединяет сочинительный союз ‘и’.
4. Собирайся быстро, а то можешь опоздать в школу.«Готовься быстро» и ‘ты можешь опоздать в школу’ являются двумя независимыми предложениями. Их соединяет сочинительный союз ‘или’.
5. Шила купила собаку и назвала ее Томми.«Шила купила собаку» и ‘назвал его Томми’ являются двумя независимыми предложениями. Они связаны между собой сочинительным союзом ‘и’.
6. Шел дождь, поэтому матч отменили.‘Шел дождь’ и «матч был отменен» являются двумя независимыми предложениями. Их соединяет сочинительный союз ‘и так’.
7. Она любит есть это, но сейчас она на диете.«Она любит есть это» и «она сейчас на диете» являются двумя независимыми предложениями. Они связаны между собой сочинительным союзом ‘но’.
8. Можем ли мы начать играть, или нам следует подождать, пока он присоединится?«Можем ли мы начать играть» и Должны ли мы ждать, пока он присоединится? являются двумя независимыми предложениями. Их соединяет сочинительный союз ‘или’.
9. Радж был избран старостой класса, потому что он послушный ребенок.«Радж был избран лидером» и ‘он послушный ребенок’ два независимые статьи. Их соединяет сочинительный союз ‘за’.
10. Я бы присоединился к вечеринке завтра, но я бы немного опоздал.«Я бы присоединился к вечеринке завтра» и «Я бы немного опоздал» являются двумя независимыми предложениями. Их соединяет сочинительный союз ‘но’.
11. Ему не нравилась работа, но он продолжал работать.«Ему не нравилась работа» и ‘он продолжал работать’ являются двумя независимыми предложениями. Они связаны между собой сочинительным союзом ‘все же’.
12. Приита приготовила закуски, а Шитал убрала кухню.«Приита приготовила закуски» и «Шитал убрала кухню» являются двумя независимыми предложениями. Их соединяет сочинительный союз ‘и’.
13. Хариш не пришел на урок и не сделал домашнее задание.«Хариш не посещал занятия» и ‘он закончил свою домашнюю работу’ являются двумя независимыми предложениями. Их соединяет сочинительный союз ‘ни’.
14. У нее сегодня экзамен, но она не пришла на него.«У нее сегодня экзамен» и ‘она не присутствовала на нем’ являются двумя независимыми предложениями. Их соединяет сочинительный союз ‘но’.
15. Сона хорошо танцует и прекрасно поет.«Сон хороший учитель» и ‘великий певец’ являются двумя независимыми предложениями. Они связаны между собой сочинительным союзом ‘и’.
16. Рохан очень способный ученик, но немного озорной.«Рохан — способный ученик» и ‘он немного озорной’ являются двумя независимыми предложениями. Их соединяет сочинительный союз ‘но’.
17. Я начал писать давно, но еще не закончил.«Я начал писать давно» и ‘пока я не закончил это’ являются двумя независимыми предложениями. Их соединяет сочинительный союз ‘все же’.
18. Вы можете поехать на автобусе, а можете на машине.«Вы можете поехать на автобусе» и «Вы можете взять машину» являются двумя независимыми предложениями. Их соединяет сочинительный союз ‘или’.
19. Он весь промок, потому что попал под дождь.«Он весь промок» и ‘он попал под дождь’ являются двумя независимыми предложениями. Они соединяются вместе сочинительным союзом ‘за’.
20. Команда играла хорошо, но матч не выиграла.«Команда сыграла хорошо» и ‘это не выиграл матч’ являются двумя независимыми предложениями. Они соединяются вместе сочинительным союзом ‘все же’.
21. Пикник отменили, и нам пришлось вернуться домой.«Пикник отменили» и «мы должны были вернуться домой» являются двумя независимыми предложениями. Их соединяет сочинительный союз ‘и’.
22. Рейс задержали, поэтому пришлось перенести встречу.«Рейс задержали» и «пришлось отложить встречу» являются двумя независимыми предложениями. Их соединяет сочинительный союз ‘так’.
23. Наша учительница очень вежливая, но не терпит лжи.«Наш учитель очень вежливый» и «она не терпит лжи» являются двумя независимыми предложениями. Их соединяет сочинительный союз ‘но’.
24. Я люблю Коимбатур, потому что это мой родной город.«Я люблю Коимбатур» и ‘это мой родной город’ являются двумя независимыми предложениями. Их соединяет сочинительный союз ‘за’.
25. Уже половина седьмого, а собрание еще не началось.«Уже половина седьмого» и «встреча еще не началась» являются двумя независимыми предложениями. Они соединяются вместе сочинительным союзом ‘и’.
26. Вы много работаете, и у вас обязательно все получится.‘Ты усердно работаешь’ и «у тебя обязательно получится» являются двумя независимыми предложениями. Они соединяются вместе сочинительным союзом ‘и’.
27. Я посмотрю фильм или пойду по магазинам.«Я посмотрю фильм» и ‘пошел бы по магазинам’ являются двумя независимыми предложениями. Они соединяются вместе сочинительным союзом ‘или’.
28. Моя дочь простудилась, потому что съела много мороженого.«Моя дочь простудилась» и ‘у нее было много мороженого’ являются двумя независимыми предложениями. Они соединяются вместе сочинительным союзом ‘за’.
29. Я не могу найти книгу ни на столе, ни на книжной полке.«Я не могу найти книгу на столе» и «на книжной полке» являются двумя независимыми предложениями. Они соединяются вместе сочинительным союзом ‘ни’.
30. Она так усердно готовилась к экзамену, но не смогла его сдать.«Она так усердно готовилась к экзамену» и ‘она не смогла его очистить’ являются двумя независимыми предложениями. Их соединяет сочинительный союз ‘все же’.
31. Мы пытались позвонить ей вчера, но она была недоступна.«Мы пытались позвонить ей вчера» и ‘она была недоступна’ являются двумя независимыми предложениями. Они связаны между собой сочинительным союзом ‘но’.
32. Я писал в блокноте, а сестра пролила на него чернила.«Я писал в блокноте» и «моя сестра пролила на него чернила» являются двумя независимыми предложениями. Они связаны между собой сочинительным союзом ‘и’.
33. Мы пропустили почти половину шоу, так как опоздали.«Мы пропустили почти половину шоу» и ‘мы опоздали’ являются двумя независимыми предложениями. Они связаны между собой сочинительным союзом ‘за’.
34. Рену способна стоять первой в классе, но она ленива.«Рену способен стать первым в классе» и ‘она ленивая’ являются двумя независимыми предложениями. Их соединяет сочинительный союз ‘но’.
35. Произошла чрезвычайная ситуация, поэтому мы не смогли навестить вас сегодня.«Было ЧП» и ‘мы не смогли навестить вас сегодня’ являются двумя независимыми предложениями. Их соединяет сочинительный союз ‘так’.
36. Мы пошли в зоопарк и увидели всех животных.«Мы пошли в зоопарк» и ‘видел всех животных’ являются двумя независимыми предложениями. Их соединяет сочинительный союз ‘и’.
37. Саурав — человек с добрым сердцем, и все мы это знаем.«Саурав — добрый сердечный человек» и ‘все мы знаю это’ два независимых предложения. Они связаны между собой сочинительным союзом ‘и’.
38. Моей подруге нравятся фильмы ужасов, но она боится их смотреть.«Мой друг любит фильмы ужасов» и «она боится на них смотреть» являются двумя независимыми предложениями. Их соединяет сочинительный союз ‘но’.
39. Это лучшая картина, поэтому она доработана для выставки.«Это лучшая картина» и ‘доработано для отображения’ являются двумя независимыми предложениями. Их соединяет сочинительный союз ‘так’.
40. Эту тему легко выучить, но на это уходит больше времени.«Эту тему легко выучить» и ‘требуется больше времени’ являются двумя независимыми предложениями. Они связаны между собой сочинительным союзом ‘но’.
41. Шиталь не собирается ни в Кералу, ни в Карнатаку.«Шитал не едет в Кералу» и ‘ни в Карнатаку’ являются двумя независимыми предложениями. Они связаны между собой сочинительным союзом ‘ни’.
Часто задаваемые вопросыКогда использовать сложносочиненное предложение?Сложное предложение используется, когда нам нужно объединить два или более независимых предложения, которые связаны друг с другом, в одно предложение.
Пример: Сане не нравилось танцевать, потому что она чувствовала, что у нее это плохо получается.
Здесь оба предложения независимы, но связаны друг с другом, так как второе предложение говорит, почему Сана не любит танцевать. Поэтому они объединяются в одно сложносочиненное предложение с помощью сочинительного союза for.
Зачем использовать сложносочиненное предложение?Сложные предложения используются, поскольку читатель может легко понять связь между двумя независимыми предложениями.
Пример: Сахар закончился, и поэтому мне пришлось его купить.
Здесь оба предложения «сахар закончился» и «мне пришлось его купить» являются связанными. Во втором независимом предложении указывается, почему человек должен это купить.
Как использовать сложносочиненное предложение?В сложносочиненном предложении должно быть как минимум два подлежащих и два глаголы. Независимые статьи также должны быть связаны друг с другом, чтобы их можно было объединить в одно сложное предложение.
Пример: Мы начали рано, но опоздали.
Здесь два подлежащих — «мы», а два глагола — «начали» и «достигли». Два предложения независимы, но они связаны друг с другом.
Где использовать сложносочиненное предложение?Сложные предложения используются, когда мы хотим объединить два или более независимых предложения равного значения.
Пример: На небе были темные тучи, но дождя не было.
В этом предложении и «были темные тучи в небе», и «дождя не было» являются независимыми предложениями и имеют одинаковую ценность и важность. Следовательно, они соединяются вместе сочинительным союзом «но» и образуют сложносочиненное предложение.
Структура сложного предложенияНезависимое предложение + (,) сочинительный союз/ a точка с запятой + независимое предложение
Пример: Она потеряла телефон и поэтому расстроилась.
Как использовать nor в сложносочиненном предложении?Игровой автомат сочинительный союз употребляется в сложносочиненном предложении когда первое независимое предложение отрицательное. Он используется для связи двух или более альтернативных независимых предложений.
Пример: Шивам не опаздывает на занятия и не часто уходит в отпуск.
Здесь первое независимое предложение содержит отрицательное слово «не», а второе предложение не имеет отрицательных слов. Следовательно, «ни» используется для соединения двух альтернативных независимых предложений.
Как использовать for в сложносочиненном предложении?For используется в сложносочиненном предложении, когда во втором независимом предложении указывается причина первого независимого предложения.
Пример: Он не пришел на вечеринку, потому что был болен.
Здесь второе независимое предложение «он был болен» говорит о причине, по которой он не пришел на вечеринку.
Как использовать еще в сложносочиненном предложении?«Еще» используется в сложносочиненном предложении для соединения двух или более противоречивых независимых предложений.
Пример: Они работали всю ночь, но не смогли закончить работу.
В приведенном выше предложении, Yet используется здесь, чтобы объединить два противоположных независимых предложения. Это означает, что, несмотря на то, что они работали всю ночь, они не смогли закончить работу.
Когда ставить точку с запятой в сложносочиненном предложении?Точка с запятой используется для объединения независимых предложений в одно сложное предложение. Вместо использования сочинительного союза можно использовать точку с запятой для соединения двух или более связанных независимых предложений.
Пример: Позвони мне завтра; Я дам вам знать подробности.
Здесь точка с запятой используется для объединения двух независимых и связанных предложений в одно сложное предложение. Вместо сочинительного союза «и» для соединения двух предложений используется точка с запятой.
Когда ставить запятую в сложносочиненном предложении?Запятая ставится в сложносочиненных предложениях непосредственно перед координационное соединение который используется для связи двух или более независимых предложений.
Пример: Я и Шиталь учились вместе долгих 10 лет, но мы не очень хорошо знаем друг друга.
В приведенном выше сложносочиненном предложении запятая стоит прямо перед сочинительным союзом «но».
Подробнее: 41+ примеров тире
Сложные предложения — сложносочинённые и сложноподчинённые, примеры
Автор G&D На чтение 12 мин Просмотров 17.1к. Опубликовано Обновлено
Предложение является основной синтаксической единицей в русском языке. Это группа слов, которые объединены между собой смыслом. А грамматической основой является подлежащее (отвечает на вопрос Кто? Что?) и сказуемое (Что делать?). Когда в предложении одна грамматическая основа, его называют простым.
Оглавление
- 1 Что такое сложное предложение
- 2 Союзное предложение
- 2.1 Сложносочиненное предложение
- 2. 2 Сложноподчиненное предложение
- 3 Бессоюзное предложение
- 4 Сложные предложения с разными видами связи
- 5 Методика определения сложного предложения
- 6 Запятые и другие знаки препинания в сложных предложениях
- 7 Тест на проверку усвоения материала
- 7.1 Сколько грамматических основ в сложном предложении
- 7.2 Определение типа связи в сложном предложении
- 7.3 Определение необходимости знаков препинания
Что такое сложное предложение
Предложение, которое состоит из нескольких (двух, трех или более) простых, называется сложным. Части (грамматические основы) связываются между собой с помощью союзов, союзных слов или интонации.
Например:
Мама ушла на работу, а папа уехал в магазин.
Дети кричали громко, я не услышал, что сказала мама.
Белки на зиму запасают орешки, и барсуки готовят припасы.
Простые предложения, являющиеся частью сложного, могут быть как распространенными, так и не распространенными:
- Голая грамматическая основа.
Витя играет, Катя кушает.
(бессоюзная связь, части связаны только запятой) - Основа со второстепенными членами.
Витя в комнате играет машинками, а Катя в столовой долго кушает суп.
(это предложение связано союзом)
Составить пример такого типа не тяжело, достаточно собрать несколько простых предложений в одно.
- Имеем на входе:
Маша гуляет
.Катя доучивает уроки
.Ее мама не отпустила из-за плохих оценок
. - После объединения:
Маша гуляет, а Катя доучивает уроки, потому что ее не отпустила мама из-за плохих оценок.
Союзное предложение
Сложные союзные предложения передают многообразие временных, условных и причинно-следственных связей в тексте. Подобные предложения употребляются в книгах, научных изданиях и классике.
Грамматические основы объединены связью при помощи союзных слов или союзов, в зависимости от специфики построения грамматических основ на выходе мы получаем условные группы. Ниже рассмотрим каждую из них более подробно.
Сложносочиненное предложение
Сложное предложение, использующее сочинительную связь между равноправными частями, которые грамматически не зависят друг от друга называется сложносочинённым.
Девочки танцуют, мальчики сидят и смотрят.
Катя смотрит мультики, а Миша просит включить спортивный канал.
В сложносочиненных предложениях равноправные части связываются соединительными, разделительными или противительными союзами. Более подробно об этом типе предложений мы расписали в таблице ниже, чтобы наглядно можно было понять разницу.
Тип | Союзы, которые характеризуют | Примеры |
Временные (последовательность, одновременность) | и да (в значении и) ни – ни как – так и не только – но и тоже также | Мы положили на стол сладкое, и прилетели осы. Не только Маше хочется куклу, но и Таня давно о такой мечтает. Лена катится с горки, да Миша летит кувырком. Как девочки идут на музыку, так и мальчики шагают парами на урок. |
Противопоставления, сопоставления явлений | а но да (в значении но) однако же зато | Дети собрались гулять, но на улице пошел дождь. Дедушка отказался от прогулки в лесу, зато почитал интересную книгу. Мы рассчитывали на высокий рейтинг, однако ожидания не оправдались. Папа сидел за рабочим столом, а мама шила на диване. |
Чередования явлений либо указание на возможность реализации одного из указанных явлений | Разделительные союзы или (иль) либо то – то не то – не то то ли – то ли | То ли дерево так ветками бьет по крыше, то ли дождь большими каплями стучит. Ты придешь, или я к тебе приду. Мама купит машинку, либо папа привезет игрушку на праздник. |
Сложноподчиненное предложение
Данный вид сложного предложения состоит из неравных частей, то есть главной и зависимой от него.
Дети во дворе делали горку, поэтому папа Саши предложил помочь.
Части соединяются при помощи:
- подчинительных союзов;
- союзных слов.
Как и в предыдущем блоке, для наглядности, рассмотрим примеры в виде таблицы:
Тип | Вопрос, на который отвечает придаточная часть | Союзные слова и союзы | Пример | |
Определительное (относится к существительному и определяет его) | Какой? | который, какой, чей, когда, где, куда, откуда, что | К нам подбежала собака, которая жила в этом дворе. Я уже видела этого врача, когда он лечил брата. | |
Изъяснительное (относятся к глаголам со значением речи, мысли, чувства) | Все падежные вопросы | что, кто, как, как бы, чтобы и др. | Дети обрадовались, что вынесли торт. Мы пошли сквозь траву, чтобы не потерять драгоценное время. | |
Присоединительное (относится ко всей главной части, выражает дополнительное, пояснительное значение) | — | что, отчего, почему, зачем и др. | Подул сильный ветер, отчего стало холодно. | |
Обстоятельственное (выражают значение обстоятельства времени или других причин) | Время | Когда? Как долго? | когда, как, пока, едва, прежде чем, в то время как, с тех пор как | Прежде чем я уйду на работу, мы поговорим. В то время как я заканчивала школу, мой брат находился в армии. |
Место | Где? Откуда? Куда? | где, куда, откуда | Девочка побежала в сторону, где слышался звук. | |
Причина | Почему? Отчего? | потому что, оттого что, так как, ибо, поскольку | Мама выбрала метро, поскольку автобус стоял в пробке. | |
Следствие | Вследствие чего? | так что | Урок начался позже, так что я успела повторить тему. | |
Условие | При каком условии? | если, если – то, коли, коль скоро, раз | Если не пропустят в кино, то пойдем в театр. | |
Цель | С какой целью? Зачем? | чтобы (чтоб), для того чтобы, дабы, лишь бы, только бы | Для того чтобы не пропустить момент, я сидел и ждал. | |
Уступки | Вопреки чему? Несмотря на что? | хотя (хоть), несмотря на, даром что, пусть, пускай | Пусть не пришла, нам и втроем весело. | |
Сравнение | Подобно чему? Как? | как, будто, словно, точно, подобно тому как, так же как | На улице резко стемнело, будто время уже было позднее. Катя побелела от увиденного, словно ее накрасили белой краской. | |
Образ действия | Каким образом? Как? | как, будто, как будто, точно, словно | Лена сделала уроки так, как прописано в дневнике. | |
Мера и степень | В какой мере и степени? | как, что, сколько, настолько | Я так устала, что не могу никуда идти. Рита плакала, настолько сильно расстроилась. |
Бессоюзное предложение
Бессоюзные предложения немного отличаются от представленных выше, их составные части чаще всего являются равноправными. В них отсутствуют союзы, а соединение происходит за счет интонации.
Он встал, не обращая внимания учительница продолжила урок, класс удивился.
Мама не откликалась, на улице была ночь.
Никогда не торопитесь сдать работу, проверьте ошибки еще раз.
Как правило, в таких предложениях составные части можно разделить на несколько простых. При этом смысл не потеряется.
На улице холодно, я одела шапку и вышла, на уроки успеваю. (На улице холодно. Я одела шапку и вышла. На уроки успеваю.)
Все смотрят телевизионный сериал: дедушка сидит в кресле, папа с мамой уютно расположились на диване, мне удобнее на полу. (Все смотрят телевизионный сериал. Дедушка сидит в кресле. Папа с мамой уютно расположились на дивание. Мне удобнее на полу.)
Сложные предложения с разными видами связи
Одно сложное предложение может использовать между своими частями совершенно любой вид взаимосвязи, таким образом в одной конструкции можно увидеть и сложносочинённые, и сложноподчинённые, и бессоюзные предложения.
Чтобы понять автора, достаточно определить порядок группировки простых предложений между собой, в этом помогают знаки пунктуации, союзы и союзные слова.
[С правой стороны высадили большие деревья], (которые закрывали часть фонарей), (от этого идти там было совсем темно), [мы обошли стороной].
В данном предложении четыре грамматические основы: Высадили; закрывали; было идти; мы обошли. Используемые связи: подчинительная и бессоюзная. О подчинительной связи говорят союзные слова: которые, от этого.
Примеры, когда объединяются два и более вида связи
- Подчинение и сочинение.
Солнечные лучи уходили и сумерки наступали, как обычно бывает.
(Союзы «и, как» говорят о видах связи).
Посмотрим, какая схема получается, исходя из данных: [ ], и [ ], (как… ). - Сочинение и бессоюзная связь.
Она давно уже пришла домой, но никак не могла согреться: жуткий мороз царил на улице.
(тут нужно обратить внимание на «но» и дальнейшее отсутствие союзных слов).
Вот так выглядит схема: [ ], но [ ] : [ ]. - Подчинение и бессоюзная связь.
Когда Миша закончил уроки, Паша уже ждал его во дворе; они договаривались поиграть в футбол.
(Здесь имеется союзное слово Когда, мы его отразим в графике).
Схема сложного предложения (Когда ), [ ] ; [ ]. - Сочинение, подчинение и бессоюзная связь.
Мама в саду посадила много всего и даже цветы росли; они скоро начнут распускаться, так что скоро станет совсем красиво.
(В данном тексте союз и союзное слово «и» и «так что». Обязательно прописываем их, чтобы не упустить основную связь и не запутаться).
Строение получается таким: [ ] и [ ] ; [ ], [ ] (так что …).
В сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью рядом могут оказаться сочинительный и подчинительный союзы.
Весь урок мы писали контрольную, но, когда прозвенел звонок, мы все еще не закончили.
Схема этого предложения [ ], но, (когда …), [ ].
Методика определения сложного предложения
Чтобы определить, сколько грамматических основ в предложении, и к какому типу они относятся, нужно научиться делать синтаксический разбор.
Поэтапные шаги для синтаксиса сложного предложения:
- Определите, к какому типу относится предложение. Напоминаем, что их всего три. Повествовательное, побудительное и вопросительное.
- Укажите какого вида. Восклицательное или нет.
- Найдите все грамматические основы. Посчитайте, сколько простых предложений собрано в одном, расставьте границы.
- Анализируйте смысловые части и виды связи. Повторимся, они могут быть бессоюзными, сочинительными или подчинительными.
- Охарактеризуйте смысловые отношения между найденными частями.
- Для Сложносочинённого — укажите тип связи между составляющими.
- Для Сложноподчинённого — найдите главное и придаточное предложение с указанием типа связи и вида придаточного
- Для Предложения с разными видами связи — выделите смысловые части и разберите каждую как соответствующее простое или сложное предложение.
- Благодаря полному анализу, можно составить схему сложного предложения, указав, как части зависят друг от друга.
Для наглядности разберем подобное. Пошел сильный дождь, как будто стеной оградил нас от остальных ребят, и, чтобы не потеряться, мы решили переждать непогоду, которая по прогнозам синоптиков должна была скоро закончиться.
Охарактеризуем предложение:
- Повествовательный тип предложения;
- Эмоциональная окраска — Невосклицательное;
- {Пошел сильный дождь}, {как будто стеной оградил нас от остальных ребят}, и, {чтобы не потеряться}, {мы решили переждать непогоду}, {которая по прогнозам синоптиков должна была скоро закончиться}. — видим 5 грамматических основ, на основании чего заключаем что предложение сложное.
- Перед нами предложение с разными видами связи, которое представляет собой две сложносочинённые части, соединённые сочинительным союзом «и». Каждая из частей представляет собой сложноподчинённое предложение.
- Разберём каждую из частей как отдельное сложное предложение.
- [Пошел сильный дождь], (как будто стеной оградил нас от остальных ребят). — Сложноподчинённое обстоятельственное предложение (сравнения) с подчинительной связью, где первая часть является главной, а вторая — придаточной.
- (Чтобы не потеряться), [мы решили переждать непогоду], (которая по прогнозам синоптиков должна была скоро закончиться). Сложноподчинённое предложение с двумя типами придаточных: обстоятельственным (цели) и определительным. Средняя часть является главной, крайние левая и правая — придаточными.
- Составляем схему всего предложения.
[ ], ( как будто ...), и, (чтобы...), [ ], (которая...).
Обратите внимание, что необходимо в схеме прописывать союзы, благодаря которым вы выявили связь.
Запятые и другие знаки препинания в сложных предложениях
В сложных предложениях, грамматические основы простых предложений, должны выделяться запятыми. Но бывают и исключения. Разберем более подробно.
- Если в таком предложении имеется второстепенный член предложения, который относится к обеим частям запятая не ставится.
К Новому году накрыли стол и купили фейерверки.
- Если обе части сложносочиненного предложения являются вопросительными или побудительными, запятая не ставится.
Какую ёлку купим и кто будет ее украшать?
Придаточное предложение всегда отделяется запятыми. Одна ставится, если оно расположено в начале или в конце, две ставим, если в середине.
Перед тем, как расставлять знаки препинания, разделите на отдельные грамматические основы. Установите связь между ними. Основные правила, при которых нужно поставить знаки препинания:
- Запятая ставится между простыми предложениями, отделенными, как союзами, так и бессоюзно.
Компьютер перестал работать, потому что дома выключили свет, а на телефоне еще имеется зарядка.
- При бессоюзной связи, если предложения между собой тесно взаимосвязаны, ставим точку с запятой.
На утро солнечные лучи пробивались сквозь тучи, скоро станет ясно; наконец-то дождь закончился.
- При бессоюзной связи можно поставить запятую, тире или двоеточие.
На озере было чудесно, кого тут только не было: из-за травинок выпрыгивали лягушки, над водой летали стрекозы, красивые бабочки садились на цветы.
- Запятая ставится при стыке союзов разных видов связи, если далее не следует вторая часть двойного союза (то, так, но).
Наступала весна, и, когда потекли ручьи, снеговик растаял.
- Запятая ставится при равноправных предложениях.
На улице светило солнышко, птички громко пели.
Тест на проверку усвоения материала
Вы ознакомились со всеми правилами, связанными со сложными предложениями. Чтобы понять, насколько вы вникли в тему, пройдите простое тестирование и ознакомьтесь с результатами.
Сколько грамматических основ в сложном предложении
Три вопроса, на каждый имеются предложенные варианты ответов.
- Шел снег, за окном ничего не видно, только проблески огоньков вдали.
- 2
- 3
- 4
- Погода все больше хмурилась, дождь не утихал: большие капли били жестко и неумолимо по лицу.
- 3
- 1
- 2
- В комнате было светло, но какое неприятное чувство не давало покоя, что вот-вот что-то должно произойти.
- 1
- 2
- 4
- 3
Определение типа связи в сложном предложении
Проверьте знания, ответьте на вопросы, записывая те из вариантов, которые считаете верными.
- Солнце давно село, но пение птиц не прекращалось, будто мы попали в сказку.
- подчинительное и сочинительное;
- бессоюзное и сочинительное;
- сочинительное;
- подчинительное и бессоюзное.
- Солнечные лучи пробивались сквозь громоздкие тучи, но, когда подул ветер, света не стало.
- сочинительный и подчинительный;
- только сочинительный;
- только подчинительный.
- Когда начались уроки, позвонила мама; она переживала, что я не написал по приходу в школу.
- подчинительные и сочинительные;
- бессоюзные;
- сочинительные;
- подчинительные.
Определение необходимости знаков препинания
Поставьте знаки препинания, основываясь на полученных знаниях:
- Рома одел куртку несмотря на теплый осенний день дул прохладный ветер и моросил дождь можно и простыть.
- Правда нужна даже тогда когда никто о ней не помнит.
- Когда знаешь как нужно правильно не ошибешься.
Проверьте себя.
1-2, 2-1, 3-4, 1-3, 2-1, 3-4.
Рома одел куртку, несмотря на теплый осенний день, дул прохладный ветер, и моросил дождь, можно и простыть.
Правда нужна даже тогда, когда никто о ней не помнит.
Когда знаешь, как нужно правильно, не ошибешься.
Основное, что необходимо, запомнить союзы, чтобы грамотно сопоставить связь. А знаки препинания расставятся в зависимости от смысла и интонации. Основы, полученные от данного правила, помогут писать без синтаксических и пунктуационных ошибок.
30 примеров сложных предложений | EnglishPost.org
Чтобы мы могли полностью понять, что такое сложные предложения, нам нужно понять два важных понятия:
- Придаточное предложение — это группа слов, которая имеет и подлежащее, и глагол, но не может стоять отдельно как приговор. Например: Где есть дым
- Независимая статья — это группа слов, состоящая из подлежащего и сказуемого, она может стоять отдельно как предложение. Например. Мне нужно купить еду в Супермаркете
Теперь, когда мы понимаем, что такое зависимые и независимые предложения, мы можем определить, что такое сложное предложение
В грамматике сложное предложение — это предложение с одним независимым предложением и по крайней мере одним зависимым предложением.
Сложное предложение часто используется, чтобы прояснить, какие идеи являются наиболее важными, а какие второстепенными.
Содержание
- Сложные предложения и подчинительные союзы
- Примеры сложных предложений
- Различия между сложными и сложными предложениями
- Видео о сложных предложениях
- Дополнительные ресурсы по грамматике
Сложные предложения и подчинительные союзы
Зависимая фраза, которая связывает слово с подчинительным союзом.
Подчинительные союзы имеют две основные цели.
- Во-первых, он обеспечивает необходимый переход между двумя идеями в предложении
- Вторая задача подчинительного союза — уменьшить важность одного предложения, чтобы читатель понял, какая из двух идей важнее.
Сложные предложения часто образуются путем помещения этих слов в начало зависимого предложения.
после | один раз | до |
хотя | при условии, что | когда | вместо | всякий раз, когда |
потому что | после | где |
до | так that | whereas |
even if | than | wherever |
even though | that | whether |
if | though | while |
in order that | unless | почему |
Примеры сложных предложений
Вот 17 примеров сложных предложений
- Куда бы вы ни пошли, вы всегда можете найти хороших людей.
- Я съел то, что ты приготовил.
- Несмотря на то, что он был богат, он все же был несчастен.
- Когда она была моложе, она верила в Санта-Клауса.
- Несмотря на то, что это было очень долго, фильм все равно был интересным.
- Мне понравился яблочный пирог, который ты мне купил.
- Оставайтесь в ванне, пока не зазвонит телефон.
- Моя мама улыбнулась, когда я приготовил ужин
- Придя домой, я приготовил ужин.
- Мы посетили музей перед его закрытием
- Если собака пойдет на окружную ярмарку, она будет есть попкорн.
- Оставайтесь в комнате, пока не зазвонит телефон.
- Ожидая на вокзале, Джо понял, что поезд опаздывает.
- Футбольный матч был отменен из-за дождя.
- Так как мы уже опаздываем, у нас нет времени остановиться.
- Если вы нашли страницу, пожалуйста, начните читать.
- После многолетней разлуки он все еще испытывает к ней чувства.
- Мы посетили музей перед его закрытием.
- Когда она была моложе, она верила в призраков
- Поскольку мой кофе был слишком холодным, я подогрела его в микроволновке.
- Хотя «Лига справедливости» была очень длинной, фильм все равно понравился.
- Футбольный матч был отменен из-за дождя.
- Хотя я не очень хорош, мне очень нравится играть в шахматы со своей девушкой
- Я выучил английский, потому что очень усердно учился.
- Хоть они и были миллионерами, но ездят на старых машинах.
Различия между сложными и сложными предложениями
Одно из основных различий между сложными предложениями и сложными предложениями заключается в том, что сложное предложение состоит из двух независимых предложений, а сложное предложение состоит из зависимого и независимого предложения
- Обычно я играю в футбол, а мой брат играет в баскетбол (сложное предложение)
- Обычно я играю в футбол во дворе, пока мой брат смотрит телевизор (Сложное предложение)
Как видно из примеров, Обычно я играю в футбол, мой брат играет в баскетбол, а я обычно играю в футбол во дворе are независимые предложения, потому что они могут стоять сами по себе.
Пока мой брат смотрит телевизор является зависимым предложением, потому что оно не может стоять самостоятельно.
Видео о сложных предложениях
В этом видео кратко изложено все о сложных предложениях, рассмотренных в этом посте.
Дополнительные ресурсы по грамматике
Это другие ресурсы по грамматике, которые вы можете использовать на своих занятиях.
- Встроенные вопросы Примеры
- 5 типов местоимений на английском языке
- 3 Типы условных предложений
- 25 Пассивные голосовые упражнения
- Уроки грамматики: тоже и достаточно
- 3 типы соединений
- Полный гимна
О Мануэле Кампосе
Я Хосе Мануэль, профессор английского языка и создатель EnglishPost.
org, блога, миссия которого состоит в том, чтобы делиться уроками с теми, кто хочет выучить и улучшить свой английский LinktreeПримеры сложных предложений — Javatpoint
следующий → ← предыдущая Предложения, как лица и картофель фри, бывают разных форм и размеров. Сложные предложения имеют по крайней мере одно подчиненное (или зависимое) предложение и могут быть отличным способом добавить глубины и разнообразия вашему письму. Независимые и зависимые предложения в сложных предложенияхСложные предложения друзья и родственники являются сложными предложениями. Есть только одно отличие. Сложные предложения состоят из двух самостоятельных предложений. В сложных предложениях есть как независимое, так и зависимое предложение. Что такое независимый пункт?Независимое предложение может функционировать как предложение само по себе. Это всегда приводит к законченной мысли: Стефани хлебнула свой латте. Это независимое предложение, так как это законченное предложение с подлежащим и глаголом, полностью выражающим идею. Что такое зависимое предложение?Даже если оно содержит подлежащее и глагол, придаточное предложение, также называемое зависимым предложением, не может существовать отдельно: Пока Стефани хлебала латте. Несмотря на наличие подлежащего (Стефани) и глагола (хлюпанье), это предложение не является законченной мыслью. В результате, это не полное заявление. Создание сложного предложенияНезависимое и зависимое предложения могут быть объединены в сложное предложение в любой последовательности. Вот пример независимого предложения, которое стоит первым: Меня раздражало то, что я отставал от графика работы. Вот пример зависимого предложения, которое стоит первым: Из-за того, что я отставал от графика на работе, он меня раздражал. Позаботьтесь о своих запятых.Подчинительные союзы, такие как «после», «пока» или «с тех пор», используются для связи независимых и зависимых предложений. Если зависимое предложение стоит первым, предложения должны быть разделены запятой. Будьте осторожны с запятыми. Если вы заметили паузу или отличие от независимого предложения, проверьте наличие запятой. (Ты видишь, что мы там сделали?) Может помочь громкое чтение вашего письма, потому что тогда вы «почувствуете», где должна стоять запятая. Примеры общих сложных предложенийСложные предложения — обычное явление в повседневной жизни. Они не только придают разговору плавность и разнообразие, но и не дают вам показаться роботизированным и кратким.
Когда следует использовать сложные предложения?Иногда писатели не уверены, уместно ли использовать сложные предложения в своих произведениях. Чтобы использовать сложное предложение, вы должны сначала уловить сообщение, которое хотите передать. Ограничение простых предложений заключается в том, что они не могут передавать дополнительную информацию, кроме одного действия, предпринятого одним субъектом. Сложное предложение позволяет предоставить больше информации, порядок событий и любую другую важную информацию. Сложные предложения также могут использоваться для поддержки утверждений, оценки и противопоставления понятий, а также для связывания идей, которые имеют сходство с определенной точкой зрения. В отличие от простых предложений, сложные предложения позволяют легко понять, что означает предложение.Вот несколько примеров ;
Первое предложение простое. Однако со вторым сложнее. Из-за разнообразия предложений писатели любят сложные предложения. Использование разнообразных предложений в материале делает его более интересным и мотивирует пользователей регулярно читать ваш контент. Разнообразие предложений — это использование многочисленных шаблонов предложений в вашем материале в том порядке, в котором вы хотите, чтобы они отображались. Письмо, в котором просто используются похожие предложения, может отбить охоту у читателей читать, поскольку им, скорее всего, станет скучно, прежде чем они доберутся до середины вашего текста. Всегда используйте сложные слова в своем письме, чтобы побудить читателей прочитать всю статью целиком. Сложные предложения являются прекрасным дополнением к нашему материалу, так как они делают его более привлекательным и интересным для наших читателей. Соединение двух придаточных (независимого и зависимого) делает материал значительно более актуальным и позволяет включить в предложение больше подробностей. Когда дело доходит до использования запятой, вы должны быть осторожны. Запятая должна использоваться только в том случае, если есть пауза или дифференциация. Очень важно оценивать свой контент так, как будто вы разговариваете с кем-то, так как это поможет вам определить разделы, в которых нужна запятая. |