Сложение неправильных дробей: Онлайн калькулятор дробей. Вычисления с дробями. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей

Сложение правильных и неправильных дробей с разными знаменателями Действия с дробями на время

Сложение правильных и неправильных дробей с разными знаменателями Действия с дробями на время

Ответить

<table> <tr> <td> <p>5</p> <p>4</p> </td> <td> + </td> <td> <p>9</p> <p>9</p> </td> <td> = </td> </tr> </table>

<table> <tr> <td> <p>3</p> <p>5</p> </td> <td> + </td> <td> <p>1</p> <p>9</p> </td> <td> = </td> </tr> </table>

<table> <tr> <td> <p>4</p> <p>4</p> </td> <td> + </td> <td> <p>2</p> <p>9</p> </td> <td> = </td> </tr> </table>

<table> <tr> <td> <p>6</p> <p>5</p> </td> <td> + </td> <td> <p>2</p> <p>9</p> </td> <td> = </td> </tr> </table>

<table> <tr> <td> <p>2</p> <p>3</p> </td> <td> + </td> <td> <p>5</p> <p>9</p> </td> <td> = </td> </tr> </table>

<table> <tr> <td> <p>5</p> <p>2</p> </td> <td> + </td> <td> <p>6</p> <p>8</p> </td> <td> = </td> </tr> </table>

<table> <tr> <td> <p>6</p> <p>5</p> </td> <td> + </td> <td> <p>1</p> <p>5</p> </td> <td> = </td> </tr> </table>

<table> <tr> <td> <p>7</p> <p>1</p> </td> <td> + </td> <td> <p>7</p> <p>8</p> </td> <td> = </td> </tr> </table>

<table> <tr> <td> <p>8</p> <p>5</p> </td> <td> + </td> <td> <p>4</p> <p>8</p> </td> <td> = </td> </tr> </table>

<table> <tr> <td> <p>7</p> <p>3</p> </td> <td> + </td> <td> <p>2</p> <p>9</p> </td> <td> = </td> </tr> </table>

Попробуй другие тренажеры с дробями
Дроби 4 класс
Дроби 6 класс

Что такое часть от целого?


Тема «дробные числа» в математике одна из самых сложных для восприятия школьниками. Также эта тема очень большая, поскольку охватывает сразу несколько разделов. При изучении дробей в математике очень важно не упустить момент если ребенок что-то хоть немного не допонял или сомневается или не уверен

В данном случае главное объяснить где применяется «дробная часть числа», а также наглядность примеров. Само слово «Дробь» уже подразумевает дробление, деление, часть от чего-то. В школьной программе к изучению дробей приступают только после изучения всех операций над целыми числами и начинают изучениие дробей только в 5 классе

Но объяснить ребенку что такое дроби и познакомиться с примерами решения дробей лучше гораздо раньше. Это сформирует пространственное представление и логическое мышление. А в 5 классе изучениие дробей со сверниками не составит труда! Но если надо решить уже имеющуюся дробь, ту придет на помощь калькулятор решающий дроби

Как рассказать про часть, чтобы ребенок понял?

Дробь в математике – число, состоящее из одной или нескольких равных частей (долей) единицы. Правильные дроби – это дроби, в которых числитель меньше знаменателя Неправильные дроби – это дроби, в которых числитель равен или больше знаменателя

Дробь — число не целое, оно обозначает количество долей целого

Обыкноввенная дробь состоит из двух частей: числитель и знаменатель

Дроби бывают правильные и неправильные. У правильных дробей числитель меньше знаменателя. У неправильных дробей наоборот, числитель больше знаменателя, а значит любую неправильную дробь можно перевести в смешанную, выделив у нее целую часть и отняв ее из числителя


Познакомься с другими тренажерами курса

Меры измерения

Мер величин много и в них легко запутаться. Изучайте меры длины, времени и массы на тренажере

Скорей заниматься

Римские цифры

Множество примеров различной сложности помогут ребенку быстро запомниить римские цифры

Скорей заниматься

Задачи на объем, площадь, периметр

Решение задач на применение формул объем, площадь, периметр

Скорей заниматься

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 5 класс | Методическая разработка (5 класс) по теме:

5 класс

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Учитель: Журбина Мария Анатольевна

Цели: 1) закрепление знаний и умений по данной теме; формирование умения выполнять действия с дробями, применять эти знания при решении текстовых задач;

2) воспитание интереса и ответственного отношения к математике;

3) развитие умения работать с учебником, логического мышления, кругозора, внимания, памяти.

Ход урока

  1. Организационный момент

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.

– Здравствуйте, присаживайтесь!

Тема сегодняшнего урока Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. И мы должны с вами обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действия с обыкновенными дробями, в частности, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. У каждого из вас на парте лежит по три смайлика выберите тот, который соответствует вашему настроению.

2. Устный счет

– Ребята, нам предстоит преодолеть много препятствий, прежде чем мы достигнем цели. Готовы?

– Тогда в путь! И наш девиз:

“Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!” /девиз записан на доске/.

– Вот одно из испытаний:

Каждый знает, за версту
Видит дробную черту,
Над чертою числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель
Дробь такую непременно
Надо звать … /обыкновенной/.

1) Что показывает знаменатель дроби? Назовите его. Числитель? Назовите.

2) Определите какая часть фигуры закрашена?

3) У каждого из вас на парте лежит таблица для правильных и неправильных дробей, которую необходимо заполнить. Внимание на слайд. Запишите каждую из дробей в соответствующую строку таблицы.

, , , , , , , , , .

Правильные

Дроби

Неправильные дроби

4) Выполните действия

а) +=;

б)  — =;

в) +-=

5) На доске приклеены различные геометрические фигуры, где написано несколько примеров. На другой доске прикреплены несколько кругов, где вписаны правильные ответы. Учащиеся должны не только решить примеры, но и найти правильный ответ.

а)  +=

б) +=

в) -=

г) -==

д) -=

е) +=

3. Основная часть урока

— Какие действия с дробями мы уже умеем выполнять?

— Какие числа называются смешанными?

1. Выполните действия:

1)

Решение: .

2)

Решение: .

3)

Решение: .

4)

Решение: .

5)

Решение: .

6)

Решение: .

  1. Выполните действия:

1)

Решение: 1) ;

       2) .

2)

Решение: 1) ;

       2) .

3)

Решение: 1) ;

       2) .

4)

Решение: 1) ;

       2) .

5)

Решение: 1) ;

       2) .

6)

Решение: 1) ;

       2) .

3.  Найдите значение выражения:

1) , если .

Решение: 

        Если  то .

Если  то .

Если  то .

2) , если .

Решение: 

        Если  то .

Если  то .

Если  то .

3) , если .

Решение: 

Сложим первые два слагаемых: .

Именно к этому числу и прибавляем значение с.

        Если  то .

Если  то .

Если  то .

  1. (Задание рассчитано на 2 варианта. Учащиеся должны уметь выполнять действия более сложным способом.)

Вариант 1

Вариант 2

Вычислите: .

Решение:

Первый способ.

.

Второй способ.

Вычислите: .

Решение:

Первый способ.

.

Второй способ.

3. Физкультминутка

4. Закрепление

1. На одной тарелке лежали  плитки шоколада, а на другой – на  меньше. Сколько шоколада лежало на двух тарелках?

Решение: вычислим, сколько шоколада лежало на второй тарелке.

 —  = .

Вычислим, сколько шоколада лежало на двух тарелках.

+=.

Следовательно, на двух тарелках лежало 7 целых шоколадок и еще половинка.

Ответ: .

2. (В этом задании учитель обсуждает с учащимися порядок действий при переводе смешанной дроби в неправильную и наоборот.) Представьте в виде неправильной или правильной дроби:

1) .

Решение: .

2) .

Решение: Делим 47 на 10. Неполное частное равно 4 это целое, остаток 7 записывается в числитель, знаменатель остается прежним.

.

5. Итог урока.

1. Впишите в рамочку нужное число:

1)

Решение: .

2)

Решение: .

3)

Решение: .

Выставление оценок.

6. Домашняя работа. 

Самостоятельно составьте несколько примеров на все рассмотренные сегодня нами действия с дробями.

А сейчас выберите, пожалуйста, смайлик с вашим настроением.

Спасибо за урок, до свидания!

 

 

Приложение

Правильные

Дроби

Неправильные дроби

Правильные

Дроби

Неправильные дроби

Правильные

Дроби

Неправильные дроби

Правильные

Дроби

Неправильные дроби

Правильные

Дроби

Неправильные дроби

Правильные

Дроби

Неправильные дроби

 Простые числа не так просты, как это кажется с первого взгляда!  (Фома Евграфович Топорищев)

http://www. matematika-na.ru/5class/mat_5_22.php

http://gk-6.narod.ru/Prezen.Matematika.htm

Рабочие листы для сложения дробей

Одна из причин, по которой наши печатные листы для сложения дробей являются обязательным набором, заключается в том, что они помогают детям устойчиво, если не мгновенно, научиться находить сумму единичных дробей, правильных и неправильных дробей и смешанных чисел. Здесь представлены эксклюзивные ресурсы по добавлению единичных дробей, составлению целого, поиску недостающих дробей и поиску переменных в дробях. Этот сборник рабочих листов с добавлением дробей идеально подходит для учащихся 3-го, 4-го, 5-го и 6-го классов. Получите доступ к некоторым из этих листов бесплатно.

Эксклюзивные рабочие листы с добавлением фракции

»Добавление фракций с использованием номеров

» Добавление таких как фракции

»Добавление фракций с целыми числами

» Добавление В отличие от фракций

»Добавление смешанных чисел

» Добавление трех фракций

9000 ». Словесные задачи на дроби

Сложение дробей с помощью числовых строк

Модели числовых линий — это первоклассные инструменты, на которые полагаются учителя, чтобы познакомить детей с сложением дробей. Возьмите эти рабочие листы в формате PDF, чтобы распознавать слагаемые, рисовать прыжки, находить сумму, используя диаграммы с числовыми линиями.

(80 рабочих листов)

Составление целого — круг

Для учащихся 3-го класса манипуляции с дробями — это путь к глубокому пониманию сложения дробей. Они сосредотачиваются на заштрихованных частях фигур и определяют дробные пары, составляющие целое.

Создание целого — сетка

Цветные сетки представляют собой целое, разделенное на несколько равных частей. Определите каждый квадрат как часть целого и определите правильную дробь, которая в сумме с данной дробью составляет 1.

Missing Like Fractions — All Fractions

Этот набор, включающий в себя вычитание дробей, сразу же захватывает воображение детей. Вставьте недостающие дроби, вычитая из суммы слагаемое, данное в виде правильной/неправильной дроби или смешанного числа.

Отсутствующие переменные — как дроби

Переходите от числовых уравнений к алгебраическим! Перестройте уравнения, изолируйте переменную, сложите или вычтите дроби и найдите значение переменной. Дети обязательно поладят с этим тренировочным инструментом!

Сложение единичных дробей — правильный

Распознавание единичных дробей как дробей с 1 в числителе является ключом к быстрому и удобному нахождению суммы двух таких дробей. Перемножьте единичные дроби и найдите сумму.

Отсутствует отличие дробей — все дроби

В уравнении сложения отсутствует одно из двух слагаемых. Дети 4 класса работают со смесью дробей с разными знаменателями и находят неизвестную дробь или смешанное число. Хорошая доза математической интриги!

Отсутствующие переменные — в отличие от дробей

Будьте на шаг впереди своих немного обеспеченных сверстников с помощью этих рабочих листов в формате pdf для 5 и 6 классов! Сделайте неизвестную переменную предметом уравнения и решите. PDF-файл, который требует внимания!

Сложение дробей единиц — смешанные числа

Эти рабочие листы в формате PDF с добавлением дробей изобилуют смешанными числами с дробями единиц в дробных частях. Преобразуйте их в дроби, добавьте эквиваленты, такие как дроби, сложите их и упростите.

Обведи дроби

С помощью этого упражнения на сложение дробей составление целого больше не кажется нежелательной рутиной для детей 3-го и 4-го классов! Вот отличный способ обвести пару дробей, которые в сумме дают единицу.

Добавление дробей единиц — смешанный обзор

Учащиеся 4-х и 5-х классов должны быть вдвойне счастливы, потому что эти распечатанные листы сложения дробей дают им доступ к обзору сложения единичных дробей и смешанных чисел, включающих единичные дроби!

Рабочие листы для сложения одинаковых дробей

Перемещайтесь по этой куче печатных листов для сложения одинаковых дробей, чтобы стать опытным мастером сложения дробей с одинаковыми знаменателями! Используйте разнообразие уровней для постепенного обновления!

(43 рабочих листа)

Рабочие листы для сложения дробей с целыми числами

Положитесь на множество практических упражнений в наших рабочих листах в формате pdf, чтобы научить учащихся складывать правильные и неправильные дроби с целыми числами. Умножить целое число на знаменатель; суммируйте произведение с числителем.

(16 рабочих листов)

Добавление нетипичных дробей

Пролистайте эти листы добавления непохожих дробей, чтобы бегло складывать две правильные и неправильные дроби с разными знаменателями! Докажите, что вы непревзойденны и в поиске пропавшего дополнения!

(43 рабочих листа)

Добавление смешанных чисел в рабочие листы

С этой захватывающей бесчисленной коллекцией pdf-листов для добавления смешанных дробей вы обязательно станете более компетентными в сложении смешанных чисел и смешанных чисел с правильными и неправильными дробями.

(74 рабочих листа)

Рабочие листы сложения трех дробей

Является ли сложение трех дробей каким-либо образом отличным от сложения двух дробей или более сложным? Погрузитесь в эти рабочие листы в формате PDF и изучите шаги, связанные с выполнением сложения 3 одинаковых и разных дробей!

(30 листов)

Словесные задачи на сложение дробей. Рабочие листы

Приучите детей складывать дроби и смешанные числа в реальной жизни, подарив им наши печатные рабочие листы. Этот набор, наполненный различными реалистичными ситуациями, наверняка станет хитом среди детей! 15 рабочих листов0000 Что такое неправильные дроби? Значение, определение, примеры, факты

Дроби часто называют числами между числами. Дроби — это числовые значения, которые представляют собой часть или часть целого. Например, посмотрите на пиццу ниже.

Эта пицца разрезана на 4 равные части. Таким образом, каждый кусок пиццы представляет собой 1 из 4 равных частей. Таким образом, математически мы можем представить каждую часть как $\frac{1}{4}$. Это число называется дробью.

Число под чертой, представляющее общее количество равных частей, на которые делится целое, называется знаменателем.

И число вверху, которое представляет количество равных частей, которое мы рассматриваем, называется числителем.

Что такое неправильная дробь?

Прежде чем обсуждать неправильную дробь, нам сначала нужно понять правильные дроби.

Правильные дроби: Дроби, у которых числитель меньше знаменателя, называются правильными дробями. Например, если вы заказываете пиццу и разрезаете ее на 4 равные части, а затем съедаете один кусок, оставшаяся часть пиццы может быть выражена как $\frac{3}{4}$ всей пиццы. Здесь, поскольку 3 меньше 4, дробь правильная.

Неправильные дроби: Неправильными дробями считаются дроби, у которых числитель больше знаменателя. Давайте возьмем пример неправильной дроби, представьте, что вы заказываете пиццу, состоящую из 4 кусочков. Твои друзья съели все 4 ломтика. И ты понимаешь, что ничего не получил. Вы заказываете еще одну пиццу. Съев 1 ломтик из него, вы понимаете, что закончили есть. Итак, сколько всего пиццы съели ваши друзья и вы?

У ваших друзей сначала были все 4 куска 1 пиццы, а потом у вас был 1 кусок того же размера от второй пиццы.

Итак, общее количество съеденной пиццы равно $\frac{5}{4}$ кусочков пиццы. И это неправильная дробь, у которой числитель больше знаменателя.

Смешанные числа: Смешанные числа — это просто еще один способ записи дробей, больших, чем целое. Смешанное число состоит из целой части и дробной части, которая на самом деле является правильной дробью.

Возьмем тот же пример, что и выше. Вы и ваши друзья съели одну целую пиццу и четверть пиццы. В виде смешанной дроби мы можем записать это как $1$ и $\frac{1}{4}$ пиццы или $1\frac{1}{4}$ пиццы.

Связанные игры

Преобразование дробей

Неправильная дробь в смешанное число

Неправильную дробь можно преобразовать в смешанную дробь, а смешанную дробь можно преобразовать в неправильную дробь.

Допустим, мы хотим преобразовать дробь $\frac{7}{2}$ в смешанное число.

Шаг 1: Найдите частное и остаток, разделив числитель на знаменатель.

Шаг 2: Частное будет количеством целых чисел в смешанном числе. Остаток будет числителем дробной части, а знаменатель останется прежним.

Итак, смешанная числовая форма $\frac{7}{2}$ будет иметь вид:

Смешанное число в неправильную дробь

Любое смешанное число можно преобразовать в неправильную дробь.

Допустим, мы хотим преобразовать смешанное число $1\frac{3}{4}$ в неправильную дробь.

Шаг 1: Умножьте знаменатель на целое. Затем прибавьте к произведению числитель.

Шаг 2: Сохраните знаменатель и найдите числитель.

Следовательно, неправильная дробь для смешанного числа $1\frac{3}{4}$ будет равна $\frac{7}{4}$.

Связанные рабочие листы

Решенные примеры

Пример 1. Определите неправильные дроби:

$\frac{1}{5}$, $2\frac{7}{5}$, $\frac{ 3}{2}$, $\frac{1}{3}$, $\frac{5}{4}$, $6 \frac{1}{6}$

Решение: $\frac{2 {3}$ и $\frac{5}{4}$ являются неправильными дробями, так как значение числителя больше значения знаменателя для обеих этих дробей.

Пример 2. Напишите $4\frac{2}{7}$ как неправильная дробь.

Решение: Преобразование $4\frac{2}{7}$ в неправильную дробь,

$4 \frac{2}{7}$ = $\frac{(7\times4) + 2}{7 }$ = $\frac{30}{7}$

Пример 3. Запишите $2\frac{9}{6}$ как неправильную дробь.

Решение: При делении 29 на 6 частное и остаток равны 4 и 5 соответственно.
Итак,  $\frac{29}{6}$, записанное как смешанное число, равно $ 4 \frac{5}{6}$ .

Преобразование $3\frac{1}{5}$ в неправильную дробь:

Практические задачи

1

Какой тип дроби $\frac{11}{4}$?

Смешанная дробь

Неправильная дробь

Правильная дробь

Единичная дробь

Правильный ответ: Неправильная дробь
Поскольку значение числителя больше знаменателя, данная дробь является неправильной дробью.

2

Запишите смешанное число $3\frac{1}{5}$ в виде неправильной дроби.

$\frac{18}{5}$

$\frac{16}{5}$

$\frac{1}{15}$

$\frac{14}{5}$

Правильный ответ: $\frac{16}{5} $
Преобразование $3\frac{1}{5}$ в неправильную дробь:
$3\frac{1}{5}$ = $\frac{(5\times 3) + 1}{5}$ = $1\ frac{6}{5}$

3

Найдите неправильную дробь.

$\frac{2}{7}$

$\frac{11}{22}$

$\frac{14}{15}$

$\frac{12}{11}$

Правильный ответ: $\frac{12}{11}$
Значение числителя больше значения знаменателя в $\frac{12}{11}$. Следовательно, это неправильная дробь.

4

Преобразовать $\frac{5}{2}$ в смешанную дробь.

$2\frac{1}{2}$

$1\frac{1}{2}$

$1\frac{2}{4}$

Ничего из вышеперечисленного

Правильный ответ: $2\ frac{1}{2}$
Разделив 5 на 2, мы получим частное и остаток как 2 и 1 соответственно.
Частное становится целым числом, остаток становится числителем дробной части, а знаменатель остается прежним.

Часто задаваемые вопросы

Что легче считать: неправильные дроби или смешанные дроби?

С неправильными дробями легко выполнять арифметические операции сложения, вычитания, умножения и деления. Смешанные дроби легче понять и представить в цифрах.

Почему важны дроби?

Каждая величина не может быть выражена целыми числами.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *