Сложение дробей и целых чисел: Сложение и вычитание смешанных чисел (разные знаменатели) — урок. Математика, 5 класс.

6 класс. Математика. Сложение и вычитание смешанных чисел — Сложение и вычитание смешанных чисел

Комментарии преподавателя

Тема урока: «Сло­же­ние и вы­чи­та­ние сме­шан­ных чисел».

Но дело в том, что это не новые числа. Сме­шан­ное число  – это два и еще . Про­сто сумма двух чисел.

Мы умеем уже скла­ды­вать целые числа, дроб­ные числа. А сло­же­ние сме­шан­ных чисел – это то же самое, это сло­же­ние целых чисел и сло­же­ние обык­но­вен­ных дро­бей. Надо ис­поль­зо­вать те зна­ния, ко­то­рые у нас уже есть.

Оста­ет­ся рас­смот­реть, по­че­му они так пи­шут­ся и так на­зы­ва­ют­ся, и убе­дить­ся на при­ме­рах, что ни­ка­ких новых зна­ний нам не нужно, ни­ка­ких новых пра­вил учить не по­на­до­бит­ся.

Сло­жить два сме­шан­ных числа: , .

На­пи­шем у каж­до­го знак «+».

Те­перь мы лучше видим все 4 сла­га­е­мых. Сло­жим те­перь так, как нам удоб­нее.

Целые числа 7 и 2 сло­жить легко.

Обык­но­вен­ные дроби мы тоже умеем скла­ды­вать. При­ве­дем их к об­ще­му зна­ме­на­те­лю.

Ответ: .

По­ста­вим знаки «+»:

Сло­жим от­дель­но целые числа и от­дель­но обык­но­вен­ные дроби.

Дробь  уже можно за­пи­сать как сме­шан­ную, убрав знак плюс, но обык­но­вен­ную дробь можно за­пи­сать и проще. Вы­де­лим целую часть.

К целой части до­бав­ля­ет­ся еще еди­ни­ца.

Ответ: 
.

По­ста­вим знаки «+»:

Можно сло­жить от­дель­но целые числа и дроби, но у дроби  можно вы­де­лить целую часть, ста­нет проще.

Ответ: .

А как вы­чи­тать? Все опять про­сто.

Как можно иначе за­пи­сать сме­шан­ную дробь с ми­ну­сом впе­ре­ди?

Минус от­но­сит­ся ко всей дроби. Можно по­ста­вить скоб­ки и минус перед ними или рас­крыть скоб­ки. Минус будет у каж­до­го сла­га­е­мо­го.

Здесь по­лез­ный навык – это уметь от­нять от еди­ни­цы или дру­го­го це­ло­го числа пра­виль­ную дробь.

1) 

2) 

3)

 

Сло­же­ние двух от­ри­ца­тель­ных сме­шан­ных дро­бей не пред­став­ля­ет про­бле­мы.

При­мер 6

Ответ: .

Необя­за­тель­но рас­пи­сы­вать все по­дроб­но.

Если вы чув­ству­е­те себя уве­рен­но, то мно­гое можно де­лать в уме.

Са­мо­сто­я­тель­но вы­пол­ни­те несколь­ко за­да­ний, а потом про­верь­те.

Про­ве­ря­ем.

 


Сме­шан­ные числа

Дроби нужны для за­пи­си неце­лых ко­ли­честв: треть пути, чет­верть часа, по­ло­ви­на яб­ло­ка. Это все при­ме­ры, когда ко­ли­че­ство мень­ше од­но­го. Но неце­лое ко­ли­че­ство может быть и боль­ше од­но­го: пол­то­ра литра мо­ло­ка; два с по­ло­ви­ной часа; три с по­ло­ви­ной ки­ло­мет­ра. Как удоб­нее всего за­пи­сы­вать эти ко­ли­че­ства?

Если мы делим 7 яблок на троих, то это можно сде­лать двумя спо­со­ба­ми:

1) Каж­дое яб­ло­ко делим на три части и раз­да­ем эти части всем участ­ни­кам. Каж­дый такой ку­со­чек – это  яб­ло­ка.

В итоге каж­дый по­лу­чит 7 таких ку­соч­ков: .

2) Проще каж­до­му раз­дать по два яб­ло­ка. А остав­ши­е­ся раз­де­лить на три части и раз­дать. Все-та­ки легче ре­зать одно яб­ло­ко, чем семь.

В итоге каж­дый по­лу­чит по два целых и еще по одной трети: .

Это раз­ные за­пи­си од­но­го и того же ко­ли­че­ства.

Такие ко­ли­че­ства, целое плюс дроб­ное, встре­ча­ют­ся часто.

Чтобы упро­стить за­пись, до­го­во­ри­лись, что можно не пи­сать знак «+»:


.

В по­след­ней за­пи­си сме­ша­лись целое и дроб­ное число. По­это­му такую за­пись на­зва­ли сме­шан­ным чис­лом или сме­шан­ной дро­бью.

И непра­виль­ная дробь, и сме­шан­ная обо­зна­ча­ют одно и то же ко­ли­че­ство.

Какая удоб­нее? Это за­ви­сит от си­ту­а­ции.

По сме­шан­ной легче пред­ста­вить ко­ли­че­ство.

По левой за­пи­си мы по­ни­ма­ем толь­ко, что это число боль­ше еди­ни­цы. А вот по пра­вой – что число почти равно трем, чуть-чуть боль­ше трех, на .

Скла­ды­вать и вы­чи­тать дроби удоб­нее в виде сме­шан­но­го числа, а умно­жать и де­лить – в виде обык­но­вен­ной дроби.

Де­ся­тич­ные дроби очень близ­ки к сме­шан­ным чис­лам – это почти одно и то же. Про­сто раз­ная за­пись, но смысл один. Сна­ча­ла за­пи­сы­ва­ет­ся целая часть, потом дроб­ная.

Если у де­ся­тич­ной дроби целая часть равна нулю, то она легко за­пи­сы­ва­ет­ся обык­но­вен­ной пра­виль­ной дро­бью, про­сто ноль целых в сме­шан­ной дроби не пишем.

Итак, между целой и дроб­ной ча­стя­ми сме­шан­ной дроби про­пу­щен знак «+». Если это пом­нить, то не нужно ни­ка­ких до­пол­ни­тель­ных пра­вил.

Чтобы пре­вра­тить сме­шан­ную дробь в обык­но­вен­ную, нужно сло­жить целое число и дробь.

Чтобы сло­жить целое число с дро­бью, пред­ста­вим 4 как дробь со зна­ме­на­те­лем еди­ни­ца, при­ве­дем ее к зна­ме­на­те­лю 7, до­мно­жив чис­ли­тель и зна­ме­на­тель на 7.

Или, в дру­гую сто­ро­ну, вы­не­сем целую часть из непра­виль­ной дроби.

Нам давно зна­ком этот спо­соб. Де­ле­ние стол­би­ком с остат­ком – это и есть вы­не­се­ние целой части.

Вер­нем­ся к 7 яб­ло­кам, ко­то­рые мы делим на троих.

Раз­де­лим стол­би­ком 7 на 3 с остат­ком.

Ответ: 2 и 1 в остат­ке. То есть по два целых яб­ло­ка уже до­ста­лось всем, и одно оста­лось. Его нужно де­лить на три части.

Ко­неч­но, в таком про­стом слу­ча­ем мы обой­дем­ся без де­ле­ния стол­би­ком.

Число 7 боль­ше трех и не де­лит­ся на три. Его можно раз­бить на две части – часть, ко­то­рая де­лит­ся на 3 – 6, и оста­ток, ко­то­рый мень­ше трех, – 1. 6 яблок де­лит­ся на 3, это два, и еще одно делим на три. Это .

В более слож­ных слу­ча­ях все-та­ки нужно вос­поль­зо­вать­ся де­ле­ни­ем в стол­бик.

Чтобы вы­не­сти целую часть, раз­де­лим чис­ли­тель на зна­ме­на­тель в стол­бик.

По­лу­чи­ли 27 и 5 в остат­ке. То есть, мы раз­би­ли число 221 на две части: пер­вая, ко­то­рая де­лит­ся на 8 и дает в ре­зуль­та­те 27 (саму эту часть мы не ви­де­ли, но нетруд­но до­га­дать­ся по остат­ку, что она равна 216) и оста­ток, мень­ший 8, – это 5:

источник конспекта — http://interneturok. ru/ru/school/matematika/6-klass/slozhenie-i-vychitanie-drobej-s-raznymi-znamenatelyami/slozhenie-i-vychitanie-smeshannyh-chisel?seconds=0&chapter_id=340

источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=6m5kyJM-dPk

источник видео- http://www.youtube.com/watch?v=496Ylhlb4K4

источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=Y3f9MTK86WY

источник презентации — http://ppt4web.ru/matematika/slozhenie-i-vychitanie-smeshannykh-chisel2.html

Сложение смешанных дробей – примеры (5 класс, математика)

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 239.

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 239.

Сложение смешанных дробей представляет собой достаточно сложную тему в рамках математики 5 класса. Проблема в том, что для правильного сложения нужно знать целый набор тем: сложение целых чисел, сложение дробей, смешанные числа. Поэтому, чтобы не допускать досадных ошибок, рассмотрим сложение смешанных дробей.

Что такое смешанная дробь?

Смешанной дробью зовут число, у которого есть целая и дробная части.

В примерах целое число, зачастую, преобразуют в неправильную дробь, чтобы не допустить ошибок. Однако умение складывать и вычитать смешанные дроби позволяет куда быстрее решать большие примеры. А скорость вычислений крайне важна при сдаче экзаменов.

Чтобы перевести смешанную дробь в неправильную, нужно умножить целую часть на знаменатель, и прибавить числитель. Так получается числитель неправильной дроби. Знаменатель у неправильной дроби будет тот же, что у дробной части смешанного числа.

Сложение дробей

Перед тем, как говорить о сложении смешанных дробей, поговорим о сложении обыкновенных дробей. Для того, чтобы сложить дроби, требуется привести их к одинаковому знаменателю. Чтобы общий знаменатель дроби, требуется определить НОК двух знаменателей.

Так как НОК может определяться не только для 2, но и для 3, и более чисел, иногда удобнее найти общий знаменатель для всего выражения сразу.

После того, как найден общий знаменатель, числитель и знаменатель каждой дроби домножают так, чтобы у всех слагаемых в знаменателе образовался найденный НОК. Эта процедура называется приведением к общему знаменателю.

После этого числители складываются, при необходимости выделяется целая часть неправильной дроби и сокращается знаменатель.

Сложение смешанных дробей

У смешанных чисел есть две части: целая и дробная. Сложение каждой из частей производится отдельно. Дробную часть временно отделяют от целой и выполняют сложение по всем правилам сложения дробей. После того, как сложение выполнено, части снова соединяют. То есть получившаяся целая часть записывается рядом с результатом сложения дробей.

Может возникнуть ситуация, когда результатом сложения дробных частей чисел, станет неправильная дробь. У такой неправильной дроби выделяют целую часть и прибавляют ее к сумме целых частей слагаемых.

Рассмотрим небольшой простой пример:

$$11 {6\over{7}}+ 1 {9\over{11}}$$

Сложим целые части:

11+1=12

Сложим дробные части:

$${6\over{7}}+{9\over{11}}={{6*11}\over{77}}+{{9*7}\over{77}}={{66+63}\over{77}}={129\over{77}}=1 {52\over{77}}$$

Добавим к сумме целых чисел получившуюся 1:

12+1=13

Запишем результат:

$$11 {6\over{7}}+ 1 {9\over{11}}=13 {52\over{77}}$$

Что мы узнали?

Мы поговорили о сложении смешанных дробей. Рассмотрели отдельно сложение дробных частей смешанных чисел. Рассказали о том, как складывать смешанные дроби целиком. Рассмотрели небольшой пример сложения смешанных дробей.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Булат Зинуров

    5/5

Оценка статьи

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 239.


А какая ваша оценка?

Рабочие листы для сложения дробей

You are here: Home → Рабочие листы → Сложение дробей

Создавайте неограниченное количество рабочих листов для сложения дробей и смешанных чисел (4-7 классы)! Рабочие листы могут быть сделаны в формате html или PDF — оба варианта легко распечатать. Вы также можете настроить их с помощью генератора ниже.

Сложение дробей обычно преподается, начиная с 4-го класса, с одинаковыми дробями (с одинаковым знаменателем, например, 3/8 + 2/8). Дети начинают с манипулятивных действий, чтобы понять концепцию, а затем могут переходить к абстрактным задачам.

Далее, в 5 классе, учащиеся учатся складывать непохожие на дроби (дроби с разными знаменателями, например 3/4 + 2/5) и смешанные числа с непохожими дробными частями. Процедура для этого включает преобразование дробей, которые должны быть добавлены, в эквивалентные дроби с общим знаменателем. После преобразования у вас будет таких же дробей, как (дроби с одинаковым знаменателем), которые вы можете легко сложить. Чтобы понять, как это делается, посмотрите это видео о добавлении непохожих дробей на другом моем сайте (MathMammoth.com)

В 6-м и 7-м классах учащиеся просто тренируются в сложении дробей с большими знаменателями и в более сложных задачах.

Перейти к:

  • Класс 4
  • 5 класс
  • 6-7 классы

Основные инструкции к рабочим листам

Каждый рабочий лист генерируется случайным образом и поэтому уникален. Ключ ответа генерируется автоматически и помещается на вторую страницу файла.

Вы можете создавать рабочие листы либо в формате html, либо в формате PDF — оба варианта легко распечатать. Чтобы получить рабочий лист PDF, просто нажмите кнопку под названием « Создать PDF » или « Создать рабочий лист PDF ». Чтобы получить рабочий лист в формате html, нажмите кнопку « Просмотреть в браузере » или « Сделать рабочий лист html ». Преимущество этого заключается в том, что вы можете сохранить рабочий лист прямо из браузера (выберите «Файл» → «Сохранить»), а затем отредактировать его в Word или другом текстовом редакторе.

Иногда сгенерированный рабочий лист не совсем то, что вам нужно. Просто попробуйте еще раз! Чтобы получить другой рабочий лист с теми же параметрами:

  • Формат PDF: вернитесь на эту страницу и снова нажмите кнопку.
  • Формат HTML: просто обновите страницу рабочего листа в окне браузера.

Рабочие листы для сложения дробей: 4 класс

Дроби в задачах на сложение 4 класса ограничены , как и дробей — дроби с одинаковым знаменателем.


Сложите две дроби с одинаковыми знаменателями,
простые знаменатели 2, 3, 4, 6 и 8
(ребенок может использовать манипуляцию)

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Сложить две дроби с одинаковыми знаменателями
 
 

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Сложить три дроби
(с одинаковыми знаменателями)

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Сложить два смешанных числа
(с одинаковыми знаменателями)

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Добавить дробь с десятыми долями
и еще один с сотыми
(например, 3/10 + 45/100)

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Сложите три дроби с
десятыми и сотыми
(например, 3/10 + 45/100 + 2/10)

Просмотр в браузере Создать PDF 


Разрешить неправильные дроби
(одинаковые знаменатели)

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Добавить дробь и смешанное число (просто)

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Сложить дроби — пропущено число
Знаменатели те же

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Добавить дроби или смешанные числа — пропущенное число — одинаковые знаменатели

Посмотреть в браузере Создать PDF 

Вот еще несколько рабочих листов с дробями, которые вы можете использовать в 4 классе. В них также используются только дроби с одинаковым знаменателем (например, дроби).

Сложите четыре дроби с одинаковыми знаменателями ( печатать в альбомной ориентации )

Посмотреть в браузере Создать PDF 

Добавьте четыре дроби, некоторые из них неправильные ( печатать горизонтально )

Посмотреть в браузере Создать PDF 

Добавьте три фракции; отсутствует номер

Посмотреть в браузере Создать PDF 

Сложите два смешанных числа; отсутствует номер

Посмотреть в браузере Создать PDF 

Сложите три смешанных числа
(те же знаменатели)

Посмотреть в браузере Создать PDF 

Добавить смешанные числа, целые числа,
и дроби

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Рабочие листы для сложения дробей: 5 класс

В 5 классе учащиеся учатся складывать в отличие от дробей — дробей с разными знаменателями.


Сложите две разные дроби, простые знаменатели 2, 3, 4, 6 и 12 (учащийся может использовать манипуляцию)

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Сложить две разные дроби,
Знаменатели 2-12
 

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Добавить две разные дроби,
знаменатели 2-12,
дополнительное рабочее пространство

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Добавить две разные дроби,
знаменатель 2-12,
еще больше рабочего пространства

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Сложить два смешанных числа,
Знаменатели 2-12
 

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Добавить два смешанных числа,
знаменатели 2-12,
дополнительное рабочее пространство

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Сложить три дроби,
Знаменатели 2-12

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Задача: недостающая дробь
 

Посмотреть в браузере Создать PDF 

Вот еще листы с дробями для 5 класса.

Сложить две разные дроби, разрешить неправильные дроби, знаменатели 2-12

Посмотреть в браузере Создать PDF 

Сложить три дроби, разрешить неправильные дроби, знаменатели 2-12

Посмотреть в браузере Создать PDF 

Добавить смешанное число и дробь, знаменатели 2-12

Посмотреть в браузере Создать PDF 

Сложить два смешанных числа и дробь, знаменатели 2-12

Посмотреть в браузере Создать PDF 

Задача: сложить четыре дроби, смешанные числа и целые числа
( печатать горизонтально )

Посмотреть в браузере Создать PDF 

Задача: отсутствует смешанный номер
 
 

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Рабочие листы для сложения дробей: 6-7 классы

В 6 и 7 классах учащиеся просто практикуются в сложении дробей, знаменатель которых больше, чем в 5 классе.


Сложите две дроби, выберите (более простой) знаменатель в пределах от 2 до 25

Просмотр в браузере Создать PDF 


Сложите три дроби, выберите (более простой) знаменатель в пределах от 2 до 25

Просмотр в браузере Создать PDF 


Сложить две дроби, знаменатели 2-25

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Сложить две дроби, разрешить неправильные дроби, знаменатели 2-25

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Сложите два смешанных числа, выберите (более простой) знаменатель в пределах от 2 до 25

Просмотр в браузере Создать PDF 


Сложите три смешанных числа, выберите (более простой) знаменатель в пределах от 2 до 25

Просмотр в браузере Создать PDF 


Сложите два смешанных числа, знаменатели 2-25

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Задача: пропущенная дробь, знаменатели 2-25

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Вот еще несколько рабочих листов для 6-7 классов.
Сложить четыре дроби, выбрать (более простые) знаменатели в пределах 2-25
 

Посмотреть в браузере Создать PDF 

Сложите четыре дроби и/или смешанные числа, выберите (более простые) знаменатели в пределах от 2 до 25 (печать в альбомной ориентации)

Посмотреть в браузере Создать PDF 

Добавить 3 дроби и смешанные числа, пропущенное число (печатать горизонтально)

Посмотреть в браузере Создать PDF 

Добавить четыре дроби, пропущенную дробь (печатать в альбомной ориентации)

Посмотреть в браузере Создать PDF 


Генератор таблиц дробей

Используйте генератор для создания настраиваемых рабочих листов для операций с дробями.

Генератор таблиц дробей

Операция: СложениеВычитаниеСложение и вычитаниеMultiplicationDivision

Столбцы: рядов:
(они определяют количество проблем)

Нет повторяющихся задач
Нет отрицательных ответов (полезно для вычитания)
Одинаковые дроби (один и тот же знаменатель)
Используйте только правильные дроби
Случайное переключение значения 1 на значение 2
Отсутствует слагаемое (отсутствует число в середине)
Сделать ответ целым числом
Использовать в задачах упрощенные дроби
Не упрощать ответы

Значение 1: ДробьСмешанное числоЦелое числоСмешайте их
  Мин. : Максимум:
ИЛИ
Список:
Числитель
Знаменатель
Целый номер

Значение 2: ДробьСмешанное числоЦелое числоСмешайте их
 

  Мин.: Максимум:
ИЛИ
Список:
Числитель
Знаменатель
Целый номер

Сколько чисел использовать в задаче? 234
(Номер 3 соответствует настройкам для значения 1, а номер 4 соответствует настройкам для значения 2. )

Дополнительное вертикальное пространство под задачами: строки
Ориентация страницы:
Книжная   Альбомная   (только лист PDF)

Font: Arialcourier Newhelveticasans-Seriftimes New Romanverdana Размер шрифта: 8pt10pt11pt12pt13pt14pt16pt18pt24pt36pt

Cell Padding: Bordercolor: RedbluepurpletealgreeNorangeGrayblac

Как складывать и вычитать дроби с помощью устной математики — World Mental Calculation

Хотя сложение и вычитание целых чисел обычно несложно, при сложении или вычитании дробей требуется больше действий.

Дробь состоит из числа — числителя — деленного на другое число — называемое знаменателем . Обычно оба этих числа являются положительными целыми числами (целыми числами).

Например, в \(\frac{4}{15}\) числитель равен 4, а знаменатель равен 15.

Общая формула

Основная формула сложения дробей:

\(\frac{a}{b} + \frac{c}{d} = \frac{ad + bc}{bd}\)

Проще говоря, это означает, что вы умножаете каждый числитель на , противоположный демониматору , и складываете эти результаты, чтобы получить новый числитель. Новый знаменатель является произведением исходных знаменателей.

Вычитание использует тот же расчет, за исключением того, что вместо плюса используется минус:

\(\frac{a}{b} – \frac{c}{d} = \frac{ad – bc}{bd}\)

На этой странице я буду использовать примеры, использующие только вычисления сложения.

Например:

\(\frac{2}{5} + \frac{3}{8} = \frac{2 \times 8 + 3 \times 5}{5 \times 8} = \frac{31}{40}\ )

Объяснение формулы

Вы можете использовать эту формулу без ее понимания, но она поможет вам запомнить ее и проявить творческий подход, если вы ее понимаете.

Представьте, что у вас есть две пиццы одинакового размера:

  • Пицца 1 нарезана на \(b\) одинаковых кусочков, из которых вы съедите \(a\) из них.
  • Пицца 2 нарезана на \(d\) одинаковых кусочков, из которых вы будете есть \(c\) из них.

Всего вы съедите \(\frac{a}{b} + \frac{c}{d}\) пиццы. Сколько это стоит?

Представьте, что вы аккуратно разрезаете каждый кусок первой пиццы на \(d\) кусочков. Ломтики теперь намного меньше — пицца разделена на \(bd\) кусочки — и вы будете есть \(ad\) из них.

Затем каждый кусок второй пиццы разрежьте на \(b\) кусочков. Этой пицце и теперь разделены на \(bd\) кусочки — и ты будешь есть \(bc\) из них.

Всего вы съели \(ad + bc\) кусочков, каждый из которых был \(\frac{1}{bd}\) целой пиццы.

Упрощенные дроби

Дробь является упрощенной , если нет простых чисел, которые делятся на как числитель, так и знаменатель . Например, \(\frac{40}{60}\) — это , а не , упрощенное, потому что \(2\) делится как на \(40\), так и на \(60\). На самом деле, то же самое относится и к \(5\), и даже к некоторым большим непростым числам, таким как \(20\). Если вы разделите верх и низ дроби на \(20\), дробь станет \(\frac{2}{3}\), что является упрощенной формой.

На этой странице я предполагаю, что вам нужно складывать или вычитать дроби, которые уже упрощены, что обычно для соревнований по ментальной арифметике. В конце есть примечание, описывающее, что вам следует делать, если они не упрощены.

Смешанные дроби

Дробь считается неправильной , если числитель больше знаменателя. Например, \(\frac{14}{3}\) — неправильная дробь. Неправильные дроби можно записать как смешанных дробей — с целой частью и правильной дробной частью. Например, \(\frac{14}{3} = 4 \frac{2}{3}\)

В соревнованиях по устному счету вы должны давать все ответы в смешанной форме. Неправильные дроби отмечены как неправильные!

Чтобы преобразовать неправильную дробь в смешанную, сначала разделите числитель на знаменатель и получите остаток:

\(14 \дел 3 = 4\) остат. \(2\)

Целая часть — это результат деления — \(4\) — а остаток — \(2\) — это числитель смешанной дроби.

\(\frac{14}{3} = 4 \frac{2}{3}\)

Полный пример:

\(\frac{2}{3} + \frac{4}{5} = \frac{22}{15} = 1 \frac{7}{15}\)

Случаи, требующие упрощения

Если два числа — \(b\) и \(d\) — не имеют общих делителей, они называются взаимно простыми . Это то же самое, что сказать, что \(\frac{b}{d}\) будет упрощенной дробью.

Если два знаменателя — \(b\) и \(d\) — взаимно просты, то гарантируется, что полученная дробь не будет нуждаться в упрощении. Но в противном случае вам также нужно будет попытаться упростить конечную дробь.

В соревнованиях по устному счету вы должны давать все ответы в упрощенной форме. Неупрощенные дроби отмечены неправильно!

\(8\) и \(24\) являются , а не взаимно простыми, так как оба числа четные, поэтому мы должны упростить в конце:

\(\frac{3}{8} + \frac{7}{24} = \frac{3 \times 24 + 7 \times 8}{8 \times 24} = \frac{128}{192} = \фракция{2}{3}\)

В этом вычислении использовались довольно большие числа, и было бы еще хуже, если бы у исходных дробей были большие знаменатели! К счастью, есть короткий путь:

  • Найдите любое число, на которое делятся оба знаменателя — чем меньше, тем лучше. В приведенном выше примере вы могли бы использовать \(48\), но лучше всего использовать \(24\).
  • Выразите обе дроби, используя этот новый знаменатель: \(\frac{9}{24} + \frac{7}{24}\). В этом случае вторую дробь менять не нужно, но в первой делиноматор был умножен на \(3\), чтобы получить от \(8\) до \(24\). Значит, нужно было умножить его числитель так же: \(3 \times 3 = 9\).
  • Просто сложите числители и поместите их над новым знаменателем.

\(\frac{3}{8} + \frac{7}{24} = \frac{9}{24} + \frac{7}{24} = \frac{16}{24} = \frac {2}{3}\)

Обратите внимание, что иногда — как здесь — нам нужно сделать шаг упрощения в конце, даже если мы уже упростили на более раннем этапе.

Доказательство того, что сложение простых дробей с взаимно простыми знаменателями никогда не требует упрощения

906:20 Вы можете пропустить этот абзац, если в настоящее время вас не интересует математика, стоящая за методом.

Требуется ли упрощение результата формулы \(\frac{ad + bc}{bd}\)?

Предположим, что \(b\) и \(d\) не имеют общих простых делителей, т. е. взаимно просты. Делится ли любой множитель \(b\) на числитель \(ad + bc\)?

Конечно будет делить на \(bc\). Но оно не делится на \(ad\), потому что \(b\) не имеет общих простых множителей ни с \(d\), ни с \(a\) (поскольку \(\frac{a}{ б}\) уже было упрощено). С тех пор делит на \(bc\), но не на \(ad\), он не может делиться на их сумму.

По тому же аргументу числитель также не имеет общих простых множителей с \(d\).

Следовательно, нет простых чисел — и, следовательно, целых чисел любого типа — на которые мы можем разделить для упрощения \(\frac{ad + bc}{bd}\).

Окончательный итог для вычислений в уме

При сложении или вычитании дробей с помощью вычислений в уме:

  • Проверьте или предположите, что дроби нельзя упростить.
  • Проверить, имеют ли знаменатели общие множители.
  • Если у них нет общих множителей, используйте общую формулу и оставьте свой ответ в виде смешанной дроби.
  • Если у них есть общие множители, вы можете использовать общий метод (более простой) или просто изменить дроби вручную, чтобы иметь одинаковый знаменатель (более простая арифметика). Затем упростите окончательный ответ, если это необходимо.
  • Помните, что не следует записывать промежуточные этапы подготовки к соревнованиям!

В качестве последнего примера:

  • Используя общую формулу:

\(3 \frac{1}{4} – \frac{5}{6} = 3 \frac{6 – 20}{24} = 3 – \frac{14}{24} = 2 \frac{10 {24}= 2 \фракция{5}{12}\)

  • В качестве альтернативы, путем изменения дробей вручную:

\(3 \frac{1}{4} – \frac{5}{6} = 3 \frac{3}{12} – \frac{10}{12}= 3 – \frac{7}{12 } = 2 \frac{5}{12}\)

Здесь мы должны проверить, можно ли еще больше упростить \(2 \frac{5}{12}\), но нельзя.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *